Ключ к знанию

Ремень ваз 2114 безопасности


Для тех, у кого "клинит" ремень безопасности. — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Давно напрягала такая тема, что ремень безопасности приходится вытаскивать по несколько минут, а если мороз -15 и ниже, то вообще караул. В моем случае проблема решилась очень просто! Щас буду рассказывать что я для этого сделал. :)
Нам нужно будет снять с катушки ремня крышку, обозначенную надписью "DO NOT REMOVE"

Идем против системы.)) Жмем красную кнопку с подписью -не нажимать-))


С противоположной стороны у нас пружина, ту крышку лучше не трогать, иначе если пружина выскочит, задолбаетесь ее на место ставить.))
Что бы крышка слезла, нам нужно будет немного выдавить вооон те белые "шплинты", назовем их так:

их там 4 штуки. полностью можно не вытаскивать, а выдавит на 2-3мм


Что бы до них добраться, нужно будет полностью вытащить ремень, а что бы он не мешался, не заматывался обратно, я запихнул воооот такой саморезище таким образом:

Сняли мы крышку и вдим вот что:

Нам нужно залезть подальше:

Еще немного, и мы у цели:

мы пришли :)


Видите вот это черное говнецо?)) Вот оно то нам и мешает вытаскивать ремень. Это смазка, которая замерзает на морозе, да впрочем и летом это смазочое говнецо действует не хуже клея. :) (вдаваться в подробности не буду, когда разберете ремень, сами поймете как это все работает, и почему нам смазка жить мешает)
Вытираем все насухо и ничем не смазываем:

Здесь смазка будет только лишней, и при первом хорошем морозе ремень опять начнет закусывать. (если и смазывать, то чем-то очень жидким, например, маслом для швейных машин)
Ну и теперь нам остается собрать все в обратной последовательности.
Вложений — ноль, потраченного времени — 30 минут, рабочий ремень безопасности — БЕСЦЕННО! :D Все устроено очень просто, и что бы что то там сломать, нужно обладать ну ооочень кривыми руками!)) Так что не бойтесть, разбирайте, ремонтируйте.)

P.S. Если "читска и сушка" не помогла, можно попробовать чуть-чуть (!совсем чуть-чуть!) подогнуть вооон ту медную пластинку:


Вся эта конструкция с шариком служит для того, что бы ремень зафиксировался намертво в случае опрокидывания автомобиля. Собственно, я бы не рекомендовал трогать эту пластинку без надобности, а только в крайнем случае, если другие доработки не помогают.

www.drive2.ru

Ремни безопасности ВАЗ 2114 — ИЖ 2126, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

В общем задолбали меня вечно клинившие передние ремни. Разбирать не разборное, что-то мудрить не хотелось, да и цена вопроса не особо велика даже с нашими микроскопическими зарплатами. Решил купить новые. Погуглил, почитал здесь и форуме и решил остановиться на ремнях от ВАЗ 2114.

комплект ремней


Итак, рассмотрим в чём отличие от родных. Ну во-первых в способе крепления.

Оригинальные и вазовские


Как видно из фото на оригинальных присутствует специальная крепёжная скоба. На вазовских катушка крепится непосредственно к корпусу. Ну это не проблема, перекидываем скобу на вазовскую и всё. И вот здесь меня ждал первый и последний "упс".

Разница видна.


Как видно из фото на вазовской катушке присутствует специальный "шип", в то время как на оригинальной скобе также есть небольшой "шип".

Вазовская катушка

Оригинальная скоба


Итак нам нужно убрать со скобы "шип" и сделать отверстие. Вооружаемся "женой болгарина" или напильником и стачиваем нахрен.

Вот и нет шипа.


Затем переворачиваем скобу, керним вокурат посредине выемки, и высверливаем отверстие.

готовое отверстие


Крепим скобу на катушке, и закручиваем болт.

скоба на месте


На этом собственно все трудности заканчиваются. Устанавливаем согласно "камасутре" на место.

Ах да, есть ещё одно не значительное отличие, нижняя часть ремней. Ну это уже скорее вопрос эстетики.

Нижняя сторона.

www.drive2.ru

Установка ремней безопасности ВАЗ 2109(2114) в Таврию — ЗАЗ 1102, 1.1 л., 1990 года на DRIVE2

Дратуте!
Предупреждаю сразу. Много буков. Ленивые могут не читать.

Созрел наконец то поставить инерционки на перед. Родных таврических новых не найдешь, а по разборкам все замусоленное и цены не сложат барыги. Взял новые здесь от 2109(2114).

Полный размер

Вот в такой упаковочке


Все было запаковано в пленку, но коробочка какая то вся изодранная и поломанная.
Сразу не заглянул что внутри а зря… Оказался некомплект (кой каких болтиков и втулочек не хватало) и другие проблемы о которых ниже. Срок гарантии прошол, так что возвращать уже поздно. Ну да ладно, буду лепить что имеем.
Снял заднюю сидушку, заднюю спинку(можно было не снимать, но так удобнее), разобрал обшивку и… места крепежа инерционных ремней задумывались еще в 90м году (Д.Р. моего авта).

Полный размер

Вот они


Крепление к стойке больших проблем не вызвало. В наличии был крепеж из комплекта и то за что крепились прежние не инерционные ремешки.

Полный размер

Жолтенький старый, светлый и дистанционная втулка из комплекта поставки.


Если продеть болт из комплекта в скобу перегиба ремня то при повороте она шкрябает по граням болта. Это из за того что буртик на болте под скобу перегиба маловат. Я решил поставить старый болт и новую втулку. Вроде так лучше.

Полный размер

Чуток ножом расковырял в накладке отверстие под втулку


Накладка на стойку я покупал относительно недавно. При стыковке со старой накладкой боковины(та большая что с пепельницой и тряпчаной вставкой) в месте прохода ремня щель закусывала ремень. Может раньше геометрия кузовов была другая, но пришлось подрезать накладку стойки под изгибом стекла чтобы она села ближе к самому стеклу. Вроде получилось.

Полный размер

Получилось так. Колпачек черный на болт надеть осталось.

Нижнее крепление. У ремней от девятки в месте крепления ремня к полу (порогу) длинная металлическая планка, а не как в стоковых небольшая скобка. Опять же встал вопрос какие болты использовать.

Полный размер

Новый болт и старый с колечками.


Новый не полез в ушко планки. Это болт от защелки оказался (между креслами которая). Болт который я хотел ставить в стойку почему то в ушко тоже не захотел лезть (да и был он всего один…некомплект). В комплекте было еще 2 длинных болта без буртика под шестигранником, но применения я им не нашел. Взял старый и два колечка дистанционных от старых ремней. Колечки ставятся между кузовом и планкой (концом) ремня безопасности. Буртик на болте позволяет свободно вращаться планке ремня при рабочем положении и когда ремень на стойке. 2 колечка поставил не зря. Если установить треугольную накладку порога (маленькая такая между полом и точкой крепления ремня) то планка на ремне начинает тереть об накладку и подклинивает. Одного колечка оказалось не достаточно, 2 в самый раз.

Полный размер

Планка ремня свободно поворачивается.Маленькая накладка еще не установлена.


Теперь самое геморойное… крепеж катушек.
Для крепления катушек в таврии необходимо ставить переходную планку (на подобии крепежа в ВАЗ классике).
В закромах гаража был найден лист нержавейки толщиной 1 мм. Мне показалось что 1 мм это жиденько в сравнении с толщиной металла на замках. Хоть и нерж. решено было сделать двойную переходную планку (обычным бутербродом).

Полный размер

Ножницами по металлу вырезал таких 2 чуда. Размеры подобрал примеркой.

Полный размер

Где-то таким образом по выгибал. Размеры примеркой.


В закромах нашел болт М10 с гайкой (потому как М11х1 применяется исключительно для ремней безопасности, и если сам болт найти еще реально то гайку нет), с прочностью 5,8. Таких прочных как болты с М11х1 хрен где найдешь, ну думаю и этих хватит.

Полный размер

Опять же путем примерки насверлил в бутерброде отверстий под имеющийся крепеж.


Ну и как то так установил…

Полный размер

Одного коротко болта М11х1 для катушки в комплекте не было, поэтому прилепил болт от старых ремешков. Он более длинный но до ремня в катушке не дотягивается.


При установке важно чтобы ремень из катушки выходил максимально близко к вертикали горизонта. В самой катушке есть шарик который при наклоне катушки заклинивает ее. Это что бы при перевороте машины ремни блокировались.
Ставим накладки (пластик) на место и получаем что-то такое…

Полный размер

Так это выглядит


Теперь замки.
Так выглядит замок (защелка) для автомобилей ВАЗовского семейства. У них крепеж находится на тоннеле пола.

www.drive2.ru

ремонт ремня безопасности. — Лада 2114, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Здравствуйте!
Как многим известно, ремни безопасности на ваз 2114 имеют свойство заедать при вытягивании. Ездил с таким ремнем года полтора, и в последнее время он даже стал работать чуть лучше, но порой это всё — таки напрягает. Поэтому сняв ремень безопасности и притащив его домой принялся ремонтировать.
Как многие описывают — проблема в засохшей смазке (у себя нашел только небольшой намёк на неё, но никак не более). Поэтому однозначно дело было не в смазке. Шарик вынул, попытался вытянуть — всё тоже самое — заедает. Выходит — дело в пружинке. Вот это то меня и напрягло, т.к. все прочитанные мной описания подобных ремонтов не затрагивали пружинку. более того — люди писали что "ну нахрен её трогать и обрезать".
Выбора не осталось — подрезал. Вначале 2 витка, потом еще 2. еще 2 и — ничего. Всё та же ужасная работа катушки ремня.

Расстроился, что возможно сделал только хуже, но вспомнил, что когда пересвечивал кнопки имел одну лишнюю, с которой беспощадно расправился и как истинный владелец автоваза решил, что пружинки из кнопки могут когда то пригодиться! И вот он момент их славы. Один виток отогнул для закрепления на пластиковой детальке, оставил 3 витка и отогнул еще один. В итоге получил полноценную пружинку, достаточно жесткую, что бы ремень заработал как надо. При этом еще и всё обильно залил силиконом.

Еще немного помудрил с пластинкой на механизме с шариком, методом "тыка" выбрал нужный угол её сгиба. В общем- то на этом работа закончена.

на фото уже самодельная пружина. Т.е. почти готовый механизм


Таким образом нам понадобится:
— пружинка из любой кнопки
— медицинский зажим
-смазка силиконовая

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта