Главная » Разное » Бмв е34 технические характеристики
Бмв е34 технические характеристики
BMW 5 серии E34. Описание и технические характеристики. — BMW 5 series, 0.5 л., 1991 года на DRIVE2
В 1988 модельном году началось производство нового поколения четырехдверных седанов BMW E34 5-й серии.
Она стала достойным последователем предыдущего кузова 5-й серии — BMW E28. Автомобили BMW E34 стали синонимом престижа, настоящим символом конца 80-х годов.
e34
Машина получилась внешне гораздо более обтекаемой, чем BMW E28, но все же не такой закругленной, как машины ближайших конкурентов. Агрессивные обводы и форма решетки радиатора продолжили традиции дизайна, заложенные BMW при создании BMW E30 третьей серии. Несмотря на то, что машина выглядит существенно больше и имеет более жесткий кузов, чем BMW E28, новая BMW E34 была всего на 10% тяжелее.
34-й кузов BMW типичный представители классической баварской школы дизайна. Внешне — строги, внутри, даже несмотря на богатое убранство, — сдержанны. Здесь не найдешь несерьезных цветов или оттенков. Даже владельца машины светлых тонов вряд ли кто-то назовет беспечным. Строгость и сдержанность царят в самом стиле.
e34
Обшивки дверей, кресла, руль приборная панель, центральный тоннель также без всяких изысков, но в то же время очень удобны.
e34
Салон машины традиционно ориентирован для удобства водителя: тяжеловатая по оформлению панель черного цвета, светящаяся в темноте оранжевой подсветкой, развернута в его сторону, пять электрорегулировок водительского сиденья, просторная посадка именно на передних сиденьях, а также отличная эргономика органов управления — все нужные водителю рычаги и рычажки находятся там, где и ожидаешь, а "баранка" сама просится в руки.
e34
Кое-кто считает, что снаружи машина, не в пример современным микролитражкам, больше, чем внутри, и салон откровенно тесен, особенно сзади.Кое-кому не нравится и эргономика, особенно проигрывающая в сравнении с японскими авто – но это уже дело вкуса. Но вот к оформлению интерьера и качеству отделочных материалов претензий нет ни у кого.
e34
Седаны BMW E34 5-й серии по качеству сборки и комфортности вполне можно поставить на одну ступень с BMW 7-й серии, в чем-то они несомненно выше продукции извечного конкурента из Штутгарта — Mercedes-Benz. В Европе BMW E34 была представлена с огромным диапазоном силовых агрегатов. Наиболее популярными были BMW 520i. Но покупатель мог выбирать от BMW 518i для сравнительно экономичных поездок по городу до BMW 540i и BMW M5. Кроме того, имелись две модели, оснащенные турбодизелем.
e34
Вот краткий перечень моделей BMW 518i — с двигателем M40. BMW 518g — экономичная версия автомобиля работающая на природном газе. BMW 520i до 90 года — (M20 B20) 2,0 л, 129 л.с., — откровенно слабоватый, но экономичный вариант (если не выкручивать мотор). BMW 520i с 90-го года — с двигателем M50 — 150 л.с. BMW 524td — с турбодизелем M21 мощностью 115 л.с. Эти двигатели били довольно экономичными — (9,3 л/100 км), но особым спросом эта версия не пользовалась — так же, как и пришедшая ей на смену 2,5-литровая 525tds (М-51). Отличие этого дизеля от предыдущего невелико — разве что изменились программное обеспечение, алгоритм работы ТНВД, да в индексе появилась буква "S", указывающая на наличее интеркулера. BMW 525i до 90 года — (M20 B25) 2,5 л, 170 л.с. BMW 525i c 90 года — с двигателем M50 — 192 л.с. BMW 530i с двигателем M30 B30 — 3,0 л, 188 л.с. В отличие от М-50, эти цепные рядные "шестерки" не являются "крутильными" — скорее, более "прожорливыми". Ресурс у этих моторов большой, "убить" их практически невозможно.
BMW 530i с двигателем M60 — 3,0 л, 218 л.с. BMW 535i — двигатель M30B34 — 3,5 л, 218 л.с. BMW 540i — 286 л.с. Их агрегатировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.
e34
e34
e34
e34
Моторы BMW надежны и прекрасны, послушны и долговечны. Если использовать только высококачественные бензин и масло, вовремя проходить техобслуживание, то агрегаты будут долго служить вам верой и правдой.
BMW E34 — машина, которой очень легко управлять, как и положено автомобилю класса люкс. Но слово "легко" в данном случае ничего не говорит. С точки зрения водителя, Е34 отделяет пропасть от аналогичных по классу Мерседесов и других машин. Хорошее чуткое рулевое управление и отзывчивая подвеска — 200% успеха по-настоящему скоростного автомобиля.
e34
И стоит только взглянуть на E34 M5, появившуюся на свет в январе 89-го года чтобы понять, какие потенциальные возможности скрыты в ее конструкции.
www.drive2.ru
История и характеристики BMW 5 серии в кузове E34
Автомобили BMW пятой серии в кузове E34 выпускались и продавались в период с 1988 по 1995 год. Модель в кузове «Touring» выпускалась вплоть до 1996 года. Пятерка в этом кузове пришла на смену 5 серии в кузове E28 в далеком 1988 году и позже была заменена кузовом E39.
Разработкой «тридцатьчетверки» автоконцерн БМВ начал заниматься еще в июле 1981 года. В 1982 году были выбраны спецификации дизайна. К середине 1985 года автомобиль был уже полностью проработан и в октябре 1987 года был запущен в производство.
В этом кузове инженерам БМВ удалось совместить традиции марки и современные технологии. Сочетание традиционного для BMW заднего привода и рядной шестерки под капотом позволило достичь более плавной передачи мощности от двигателя и отличного распределения веса.
Новая пятая серия получилась гораздо более обтекаемой, чем ее предшественница E28, но в то же время сохранила агрессивный дизайн и получилась не такой закругленной, как автомобили конкурентов.
M5 в кузове E34 (слева) и её предшественница в кузове E28 (справа)
Вообще дизайн новой пятерки унаследовал идеи дизайнера Ercole Spada, который в 1986 году представил обновленный дизайн 7 серии в кузове E32. Помимо него за дизайн E34 мы должны благодарить J Mays. Именно он, следуя предложениям Ercole Spada сделанным в 1982-1983 годах, воплотил окончательный дизайн E34, разработка которого завершилась к 1985 году.
E34 в разрезе
5 серия BMW в кузове E34 стала одним из самых надежных автомобилей класса люкс на рынке того времени, получив отличные рейтинги от Intellichoice в 1991 году, и до сих пор считается одним из самых надежных автомобилей, когда либо выпускавшимся концерном BMW. Так же новая пятерка стала одним из самых безопасных автомобилей, чего удалось достичь засчет использования подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и и очень жесткого кузова, обеспечивающего защиту пассажиров и водителя в случае аварии.
Расположение элементов безопасности в пятой серии E34
Так же автомобили в этом кузове комплектовались устройством автоматической регулировки устойчивости (ASC) или системой контроля тяги (ASC+T) в последующие годы на автомобилях с более полной комплектацией.
Характеристики модели
В сравнении с предыдущим поколением автомобилей БМВ пятой серии – E28, относящейся к разработкам начала семидесятых – E34 стала колоссальным шагом вперед. Помимо значительного роста технического уровня автомобиля и ощутимого расширения набора базового и опционального оборудования, в новом поколении было достигнуто значительное увеличение безопасности автомобиля.
Ходовая часть в новой пятерке обеспечивала отличное сочетание комфорта и управляемости, с традиционным для BMW уклоном в сторону последнего. Комплектации с моторами большого объема имели достаточно динамичные характеристики, однако на ряду с ними выпускались и достаточно экономичные версии с четырехцилиндровыми двигателями и, зачастую, упрощенным оформлением интерьера.
Весь интерьер салона ориентирован в первую очередь на удобство водителя: консоль панели приборов развернута в его сторону, что заставляет почувствовать себя пилотом гоночного автомобиля. В дорогих комплектациях сидение водителя имеет пять электрорегулировок, а сиденья для м-серии и м-спортпакета ещё и боковую поддержку. Все скомпоновано именно так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях.
Интерьер салона 5 серии в кузове E34
Подвеска в автомобиле не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия – достаточно комфортная. Так же для этого поколения пятой серии характерно высокое качество заводской шумоизоляции. Обзорность в целом достаточно хорошая, но затруднена в заднем направлении.
В крышке багажника размещен весьма полный комплект инструмента. Правда все прочие дополнения, не считая ABS от Bosch и подушки безопасности для водителя, предлагались только в опциях. В комплектацию мог входить сервотроник – при маневрировании гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность, а с ростом скорости его действие уменьшается, что повышает точность обратной связи. Тормоза так же обладают мощным замедлением и великолепной информативностью. ABS работает мягко и точно.
Пятая серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском «Bosch-Motronic».
Модельный ряд BMW E34
Автомобильный рынок Европы получил гораздо больший выбор двигателей в новой пятой серии, чем рынок Северной Америки. В то время как в Америку поставлялись только автомобили в комплектациях 525i, 525i Touring, 535i, 530i, 530i Touring, 540i, и M5, покупателям на европейском рынке была дана возможность так же приобрести маломощные и более экономичные 518i и 520i, 6-цилиндровый 530i, дизель 525td / с, 525ix, M5 Touring и 540i Touring. Помимо этого в Европе продажи новой пятерки начались раньше чем в Америке.
Пятая серия на конвеере
BMW 518i
Эта модель первоначально комплектовалась 8 клапанным 4 циллиндровым SOHC двигателем M40B18 с объемом 1,8 литра. Поставлялась она только с пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag и позиционировалась как экономичный автомобиль с ценой в базовой комплектации ниже чем у Mercedes-Benz С-класса и Audi 4000.
Двигатель M40B18 ставился на 518i с 1999 по 1994 год.
518i был доступен в кузове как седан, так и туринг, причем в комплектацию могла входить кожаная отделка салона, легкосплавные алюминиевые диски и цифровые часы.
От нуля до ста километров в час 518i разгонялась чуть менее чем за 14 секунд, с максимальной скоростью в 118 миль в час.
Технические характеристики 518i
Модель
Двигатель
Объем
Максимальная мощность
Крутящий момент
Кузов
Период выпуска
Всего выпущено
518i
M40B18
1796 куб.см
113 ЛС (83 КВ) при 5500 об/мин
162 Нм при 4250об/мин
Sedan/Touring
1989-1994
53254
518i
M43B18
1796 куб.см
115 ЛС (85 КВ) при 5500 об/мин
168 Нм при 3900об/мин
Sedan/Touring
1994-1996
518g
M43B18
1796 куб.см
105 ЛС (77КВ)/115ЛС (85КВ)
168 Нм при 3900об/мин
Touring
1995-1996
298
520i
Первоначально 520i поставлялась со 129 сильным мотором M20B20, характеристики которого подверглись немалой критике со стороны автолюбителей. В 1991 году стала доступна новая версия с 24-клапанным двигателем M50B20, который уже успешно ставился в автомобили 3 серии в кузове E36. Смена двигателя подняла мощность автомобилей 520i до 150 лошадиных сил.
Изначально 520i и 525i комплектовались моторами M20, на смену которым пришел двигатель M50
Технические характеристики 520i
Модель
Двигатель
Объем
Максимальная мощность
Крутящий момент
Кузов
Период выпуска
Всего выпущено
520i
M20B20
1991 куб.см
129 ЛС (95 КВ) при 6000 об/мин
164 Нм при 4300об/мин
Sedan
1988-1990
427 122
520i 24V
M50B20
1991 куб.см
150 ЛС (110 КВ) при 5900 об/мин
190 Нм при 4700об/мин
Sedan/Touring
1990-1992
520i 24V Vanos
M50B20 TU
1991 куб.см
150 ЛС (110 КВ) при 5900 об/мин
190 Нм при 4200об/мин
Sedan/Touring
1992-1996
525i
Комплектация с 2,5 литровым мотором выпускалась на протяжении всего производства E34. В 1992 году к выпуску седанов, добавили и туринг версии для рынка США.
Первоначально 525i комплектовались моторами M20B25 с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. В июне 1990 года двигатель был заменен на более новый M50B25, который имел уже по 4 клапана на цилиндр, что позволило увеличить мощность автомобиля со 170 до 190 лошадиных сил. Кроме этого в новом двигателе удалось достичь 10-процентной экономии топлива, а переход от зубчатого ремня на цепной привод механизма ГРМ позволил увеличить надежность силового агрегата.
Двигатель M50, пришедший на замену устаревшему M20. Стал и остается возможно самым удачным двигателем BMW по сочетанию потребительских характеристик.
В 1993 году в двигатели M50 была добавлена система изменения фаз газораспределения VANOS. Новый двигатель получил обозначение M50TU, где TU обозначало тезнически обновленный — «Technical Update». Система VANOS не принесла увеличения мощности, но позволила ощутимо выровнять кривую крутящего момента на оборотах от приблизительно 3000 оборотов в минуту до красной зоны на приблизительно 6300 оборотах в минуту.
Двигатель M50 с системой Vanos. За счет изменения фаз газораспределения удалось значительно выровнять кривую крутящего момента и увеличить его на низких оборотах.
Комплектация 525i оказалась самой популярной во всей линейке E34 – было произведено порядка 250 тысяч экземпляров.
Технические характеристики 525i
Модель
Двигатель
Объем
Максимальная мощность
Крутящий момент
Кузов
Период выпуска
Всего выпущено
525i
M20B25
2494 куб.см
170 ЛС (125 КВ) при 5800 об/мин
222 Нм при 4300об/мин
Sedan
1988-1990
434 567
525i 24v
M50B25
2494 куб.см
192 ЛС (141 КВ) при 6000 об/мин
245 Нм при 4700об/мин
Sedan/Touring
1990-1992
525i 24v Vanos
M50B25 TU
2494 куб.см
192 ЛС (141 КВ) при 5900 об/мин
245 Нм при 4200об/мин
Sedan/Touring
1992-1996
BMW525ix
Это была единственная полноприводная версия пятой серии в кузове E34. Пятерка 525ix была доступна в обоих вариантах кузова – седан и туринг. Эта версия оснащалась двигателем M50B25 и автоматической или механической трансмиссией. Так же автомобиль комплектовался управляемыми компьютером центральным и задним дифференциалами. Межосевой дифференциал обычно разделял 36% крутящего момента на переднюю ось и 64% на заднюю, но мог и подстроиться в случае изменения условий дорожного покрытия, если колеса одной из осей начинали скользить. Было выпущено всего 9366 экземпляров BMW E34 525ix, что делает эту комплектацию очень редкой на сегодняшний день.
Расположение элементов трансмиссии в полноприводном BMW 525iX
Технические характеристики 525ix
Модель
Двигатель
Объем
Максимальная мощность
Крутящий момент
Кузов
Период выпуска
Всего выпущено
525ix 24v
M50B25
2494 куб.см
192 ЛС (141 КВ) при 6000 об/мин
245 Нм при 4700об/мин
Sedan/Touring
1991-1992
9 366
525ix 24v Vanos
M50B25 TU
2494 куб.см
192 ЛС (141 КВ) при 5900 об/мин
245 Нм при 4200об/мин
Sedan/Touring
1992-1996
BMW 530i
Шестициллиндровая версия 530i комплектовалась 3.0-литровым рядным 6-цилиндровым мотором M30B30, мощностью в 188 лошадиных сил. Причем автомобиль с этим мотором поставлялся только в Европу и никогда не продавался в Северной Америке. Выпуск авто с этим двигателем был прекращен в 1990 году.
bmwguide.ru
BMW 5 Series (E34) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
Комплектация
Базовая комплектация имеет уровень почти бизнес-класса. В «базе» модель комплектовалась кондиционером, водительской подушкой безопасности, радио, кассетной магнитолой и тканевой обивкой. Опциями были кожаный салон и люк с электроприводом.
Люксовые версии 525i комплектовались подушками безопасности для всех, раздельными подлокотниками на сидениях первого ряда, мягким пластиком и отделкой под дерево. Здесь также были воздуховоды, предназначенные и для пассажиров второго ряда. Они могли подавать теплый/горячий воздух.
Печка предлагается, в основном, производства компании BEHR. Но может быть продукция и других производителей. Так на модели 520 могут стоять печки Сименс или Валео.
Технические характеристики
Двигатели БМВ 5 Е34 будем рассматривать в разделе «Модельный ряд», а здесь коснемся прочих технических характеристик автомобиля.
Подвеска автомобиля довольно жесткая. Если дорожное полотно качественное, дискомфорта не будет. Но беда в том, что российские дороги этим похвастаться не могут. В комплектации имелся сервотроник. У БМВ Е34 гидроусилитель руля развивал полную мощность при маневрировании, а с увеличением скорости действие уменьшалось. К системе АБС претензий нет. Она функционирует точно и мягко, поэтому тормоза стремительно замедляют скорость авто. Набор силовых агрегатов – это высококачественные шестицилиндровые бензиновые моторы c системой впрыска «Bosch-Motronic».
Благодаря таким техническим характеристикам БМВ Е34 считался надежным ТС класса люкс своего времени. Этот факт подтверждают рейтинги 1991 г. от Intellichoice. Автомашина выделяется и в плане безопасности. Защита водителя с пассажирами при ДПС обеспечивается подушками безопасности, антиблокировочными тормозами, жестким кузовом, системами ASC (авторегулировка устойчивости) и ASC+T (контроль тяги).
Рекомендуем резистивный насос поменять на индуктивный. Потому что он не чипуется и почти нет деталей на рынке запчастей.
Модельный ряд
Здесь надо отметить один любопытный факт. На американский рынок БМВ всегда посылал модели с более богатой комплектацией. Но вот выбор двигателей был больше для европейского рынка. В С. Америку поставлялись только модели 525i (седан и универсал), 525i Touring, 530i (седан и универсал), 535i, 540i и M5. Это были мощные машины, а европейцы имели возможность приобрести и экономичные модели с маломощными движками. Т.е., европейскому рынку предлагались БМВ Е34 с более широким выбором объема двигателей.
С них и начнем обзор модельного ряда.
518i
Первое время эта модель была доступна в кузове седан. Потом появился туринг, 518g, работающий еще и на природном газе. Под капотом БМВ Е34 518i/g находился четырехцилиндровый 113-сильный мотор M40B18 с объемом 1.8 л. Расход АИ-95 в комбинированном цикле составляет 8.6 л/100 км. Разгон занимает 12 сек., предельная скорость – 194 км/ч. Двигатель комбинировал с пятиступенчатой МКПП. Выпускался он до 1994 г., а потом его заменил 115-сильный двигатель M43B18, обладающий цифровым управлением Bosch-Motronic. Также для 518-ой модели предлагался пакет «Executive».
Моторы работали в паре с 5-диапазонной «механикой». Аналогичный «автомат» являлся опцией. Коробки передач можно было устанавливать и на седан, и на туринг.
520i
Здесь также были два кузова. БМВ Е34 2.0 М50В20 имели разные мощности. 129/150-сильный агрегат разгонял автомобиль до «сотни» за 12/11 сек., достигал предельной скорости в 203/211 км/ч., а расход топлива у БМВ Е34 составлял, в среднем, 10/8.9 л на 100 км. Если чувствуете, что двигатель не тянет, и требуется увеличить мощность мотора, можно установить турбо кит.
Двигатели функционировали они в паре с МКПП/АКПП. Подвеска специальной конструкции комплектовалась системой АБС. Автомашины могли быть не только с задним приводом, но и полноприводными. Модели выпускались в период 1988-1990.
525i/ix/td/tds
Если предыдущие модели считались экономичными (объем 2 литра), а последующие – для спортивной езды (от 3 л.), то модель 525i являлась «золотой серединой». Возможно поэтому она и стала самой успешной в этой серии. Первое время на машинах стояли моторы М20В25 (2.5 л., 170 «лошадей»). Но отзывы владельцев БМВ Е34 показали, что его явно недостаточно, чтобы удовлетворить их ожидания. Поэтому в конце весны 1990 г. at БМВ Е34 появился мотор М50. Это был агрегат с объемом 2.5 и 192 л.с. Разгон до 100 за 8.6 сек., предельная скорость 230 км/ч., а топливный расход составлял, в среднем, 9 л на 100 км. Мощный двигатель требовал и эффективного торможения. Поэтому передние колеса модели начали оснащать вентилируемыми тормозными дисками.
Потом появилась полноприводная модель 525 ix, уверенно двигающаяся на равнине и по серпантину. Но его показатели были хуже: 10 сек., 217 км/ч, 9.5 л. На этот БМВ Е34 устанавливался агрегат М50Б25, комбинирующий с механической трансмиссией и автомат коробкой. Автомобиль оснащался дифференциалами под управлением компьютера. Поэтому дифференциал между осями менялся, исходя из дорожной ситуации. В стандартном виде 36/64% крутящего момента передавался на переднюю/заднюю ось. С конвейера сошло чуть более 9 тыс. машин, поэтому найти такую модель сегодня трудно.
Для семейных выездов предлагался универсал.
Параллельно с бензиновым мотором, клиентам предлагались и БМВ Е34 дизель 2.5. В начале 1993 г. концерн вместо БМВ Е34 524td 2.4 дизель предложил покупателям БМВ Е34 525td с 2,5-литровым 116-сильным турбодизельным двигателем М51, работающим в паре с АКПП/МКПП. Расход солярки в смешанном цикле составляет 7.1 л/100 км. Разгон занимает 13 сек., предельная скорость – 194 км/ч. Одновременно поступила в продажу и модель БМВ Е34 525 ТДС с мотором М51, имеющим прямой впрыск топлива и охладитель турбонаддува. 143-сильный агрегат разгонял БМВ Е34 до максимальной скорости в 200 км/ч., а «сотни» достигал за 11 сек. Расход топлива в комбинации – 7 л.
Работают дизельные агрегаты бесшумно, но они требовательны к качеству топлива. А некачественная солярка в РФ приводит к быстрому износу.
Сочетались установки с пятидиапазонным автоматом или с пятиступенчатой «механикой». Комбинируя двигатели БМВ Е34 2.5 с трансмиссиями, кузовными вариантами и приводами, концерн выпустил более 15 комплектаций Е34 525, ориентируясь на разного покупателя. Комплектация td производилась 2 года, 1993 - 1995, а tds – 4 года.
530i/535i
В середине осени 1988 г. в продажу поступили модели 530i/535i, оснащенные 218/211-сильными моторами М30 с объемом 3/3/5 л. Расход АИ-95 в смешанном цикле составляет 11 л/100 км. Разгон занимает 8.6/7.7 сек., предельная скорость – 227/235 км/ч. Двигатели комбинировали с пятиступенчатой МКПП.
540i
Модели 540i оснащались высокотехнологичными моторами M60 V8 с объемом 4.4 л. и мощностью в 320 «лошадок». Комбинируя с шестиступенчатой «механикой», этот двигатель разгонял авто до «сотни» за 6 сек. и позволял развивать 260 км/ч.
Кузов и подвеска машины были облегченными благодаря применению алюминиевых сплавов. Все, что до этого считалось фантастикой, стало реальностью. Модель была буквально напичкана всевозможными системами контроля и управления. Именно на этой модели Е34 конструкторы достигли почти оптимального соотношения между комфортом в салоне, прекрасной динамикой езды и отточенной управляемостью.
М5
Версия M5 производилась 7 (1988-1995) 7 лет. Шестицилиндровый мотор S38 первоначально имел объем 3.6 л. и 315 «лошадей» мощи. Потом появился модернизированный вариант, двигатель S38B38, у которого первый параметр увеличился на 0.2 л., а второй – на 25 единиц.
В поздних выпусках М5 так же оснащалась 6-ступенчатой механической трансмиссией, которая позже ставилась и в автомобили следующего поколения в кузове E39.
Прочитав этот раздел, вы узнали, какой бензин можно заливать в двигатель БМВ Е34.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Первый рестайлинг состоялся в 1992 г.
Экстерьер с интерьером почти не изменились. Отличия между дорестайлинговыми моделями и рестайлинговым машинами заключаются, в основном, в силовых агрегатах. Вместо М20 на автомобили начали монтировать M50, а потом появились 8-цилиндровые установки, предназначенные для BMW 530i/540i. Дизельный мотор М51 стали устанавливать на модель 525tds, которая пришла на смену модели 524td.
Спустя 2 года, в 1994 г., были внесены небольшие изменения в интерьер авто и его внешний вид. Легкий рестайлинг во внешности проявился в более широкой решетке радиатора. Новую форму получили зеркала и капот ТС. В салоне появились новые кресла. Уже в базовой комплектации стали предлагаться водительская подушка безопасности с системой АБС. Модернизировали силовой агрегат М50. Его оснастили системой Ванос и в наименовании появилась приставка TU.
На модели 518i М43 поменял двигатель М40. В модельный ряд добавилась 525td, укомплектованная мотором М51.
В конце 1996 г. на смену Е34 пришла модель Е39. Но машина была настолько популярна, что и в 1997, 1998 и в наши дни спрос на неё имелся и имеется.
bmwband.ru
BMW E34 5 Series - характеристика - видео-обзор
В середине восьмидесятых годов, второе поколение 5 серии E28, слишком похожую на предыдущую серию E12, компания BMW заменила совершенно новый моделью — BMW E34. Этот автомобиль вначале выпускался в кузове седан и был представлен с полностью новым дизайном.
БМВ Е34 5 серии выпускался с января 1988 по июнь 1996 года, и всего было выпущено 1 333 412 автомобилей.
Третье поколение, — E34 был очень, современным автомобилем в свое время и имел более жесткий кузов. Впервые на 5 серии был установлен полный привод, а платформа была получена от флагманского E32 7 серии.
Задняя подвеска — многорычажная независимая, система ABS для повышения эффективности торможения поставлялась в стандартной комплектации на всех моделях, а последние модели 5 серии были оснащены электронным контролем тяги.
Модельный ряд BMW E34
BMW E34 Sedan
Эстетически новый кузов седана характеризуется внушительной эффективностью, и хотя автомобиль и имеет совершенно новый дизайн, все же от предшественника сохранились некоторые характерные аспекты, а именно — передние двойные круглые фары в черном пластиковом ободе и характерный изгиб «Hofmeister» на задней двери, который является неотъемлемым атрибутом во внешности автомобиля марки БМВ. Мощная задняя часть автомобиля приобрела новую оптику с новым дизайном.
Красивая линия интерьера с высокой безопасностью стали очень успешными для E34.
BMW E34 Touring
После успешного запуска седанов в 1988 году, BMW представила на IAA в 1991 году универсал, так званый — Е34 Туринг. Эта версия имела новый кузов со спортивным дизайном, высокую жесткость и много интеллектуальных функций.
Технические характеристики BMW E34
Двигатели BMW E34
На момент запуска были доступны все 6-цилиндровые модификации. В дальнейшем модельный ряд был дополнен 4-цилиндровыми бензиновыми версиями и дизельными моделями.
Бензиновые
518i/518g Sedan/Touring — M40B18 (08.1989-09.1994) и M43B18 (09.1994-06.1996)
В апреле 1994 года E34 был обновлен. Изменился дизайн капота с более широкой решеткой радиатора для моделей с двигателем V8, а так же передние, задние бамперы и боковые юбки были окрашены в цвет кузова.
Осенью 1995 год модельный ряд Е34, был пополнен моделью 518g работающая на бензине и природном газе. Ее двигатель был тот же, что и в 518i, и выпускалась она меньше года (всего было выпущено 298 автомобилей), и только в кузове универсал.
На основе версий 525 и 535 версиях были созданы Art Car Esther Mahlangu и Art Car Matazo Kayama и лимитированные версии: 540i MLE, 540i M-Sport, M540i и разумеется спортивная версия M5.
BMW E34 был заменен на E39.
Тест-драйв BMW E34 5 Series от Владимира Потанина
Видео BMW E34 5 Series
www.bimmerfest.ru
Технические характеристики БМВ 525 е34, е39 и e60
А А А
Представляем обзор того, как менялись технические характеристики автомобилей модели 525 пятой серии БМВ на протяжении трех поколений.
Технические характеристики БМВ 525 Е34
В конце восьмидесятых годов предприятия БМВ стали выпускать машины в новом кузове E34. По сравнению с предыдущим кузовом, E34 получился более обтекаемым и жестким. Спортивный облик автомобиля логичным образом повысил требования к его динамике. Если моторы объемом 1,8 литров были экономичными, то трёхлитровые двигатели подходили любителям спортивной езды. Модели 525 стали подходящим выбором для тех, кто предпочитал “золотую середину”. Именно модель 525 стала самой успешной в серии e34.
Поначалу новенькие “пятерки” БМВ выезжали из цехов завода на 2,5 – литровом двигателе М20В25, который устанавливался и на предшествующих кузовах и развивал мощность в 170 лошадиных сил. Этого явно не хватало, чтобы удовлетворить ожидания покупателей. Поэтому к маю 1990 года модель Е34 525i была переоснащена более мощным двигателем М50, который, имея по четыре клапана на цилиндр, вобрал в себя уже 192 “лошадки”.
Увеличение мощности потребовало от инженеров скорректировать и другие технические характеристики автомобиля. Так, для обеспечения эффективного торможения на 525i стали штатно устанавливать вентилируемые тормозные диски на передние колеса.
Более полно почувствовать преимущества 2,5-литрового двигателя владельцы “пятерок” смогли благодаря выпуску полноприводной версии автомобиля 525 ix. Машина уверенно отталкивалась от асфальта всеми четырьмя колесами независимого от того, ехала ли она по равнине или забиралась вверх по горному серпантину. Кстати, для любителей выездов с семьей концерн БМВ стал выпускать универсалы Touring 525i.
Параллельно с бензиновым мотором, на 525-ую модель ставились и дизели. Первая модификация получила обозначение БМВ 525tds e34. Мощность авто составляла 143 л.с., что позволяло ему разгоняться до 200 км/ч. А любители экономить выбирали дизель в 115 “лошадей”.
Двигатель 525-х моделей сочетался с пятиступенчатыми ручной и автоматической трансмиссиями.
Сочетание разных двигателей, трансмиссий, вариаций кузова и систем привода позволило выпускать более полутора десятков модификаций модели 525 e34, и каждая из них нашла своего покупателя.
Система кодировки моделей БМВ очень информативна. Первая цифра “5” говорит о том, что речь идет о машине бизнес-класса. Код “25” указывает на примерный объем двигателя в 2500 “кубиков”. Латинские буквы “i” и “d” обозначают инжекторный бензиновый или дизельный двигатель соответственно. Словом “Touring” в БМВ традиционно именуют семейные универсалы, а определение “Automatic” логичным образом указывает на автоматическую коробку передач.
Технические характеристики BMW 525 серии e34
Модель
Год выпуска
Объем двигателя, л. / куб.см.
Мощность, л.с.
Крутящий момент, Нм
Максимальная скорость, км/ч
525i Automatic e34
1988
2.5/2494
171
221
204
525i e34
1988
2.5/2494
171
221
222
525i 24v e34
1990
2.5/2494
192
250
231
525tds Touring Automatic e34
1991
2.5/2498
143
261
201
525tds Touring e34
1991
2.5/2498
143
261
199
525tds Automatic e34
1991
2.5/2498
143
261
205
525tds e34
1991
2.5/2498
143
261
206
525ix 24v Touring e34
1991
2.5/2494
192
246
217
525ix 24v e34
1991
2.5/2494
192
246
220
525i 24v Touring Automatic e34
1991
2.5/2494
192
250
219
525i 24v Touring e34
1991
2.5/2494
192
246
223
525i 24v Automatic e34
1991
2.5/2494
192
246
228
525 td Touring Automatic e34
1993
2.5/2498
115
221
182
525td e34
1993
2.5/2498
115
221
195
525td Automatic e34
1993
2.5/2498
115
221
190
525td Touring e34
1993
2.5/2498
115
221
189
Смена поколений: технические характеристики БМВ 525 Е39
Новый BMW 525i E39 заменил 34-ку в 2000 году. BMW 525i E39 был снабжен мотором М54В25, который имел 2,5-литровый объем и мощность в 192 лошадиных силы. Для двигателя были характерны плавная работа и любовь к высоким оборотам. Инженеры снабдили мотор передовой системой газораспределения VANOS.
Несмотря на то, что мощность двигателя осталась такой же, как у предыдущего поколения, автомобиль получился более экономичным. Максимальная скорость практически всех моделей также подросла. Это стало возможным благодаря не только новой системе впрыска, но и масштабному использованию алюминия в конструкциях шасси.
Технические характеристики BMW 525 серии e39
Модель
Год выпуска
Объем двигателя, л./куб.см.
Мощность, л.с.
Крутящий момент? Нм.
Максимальная скорость, км/ч
525tds Automatic e39
1996
2.5/2497
143
280
205
525tds e39
1996
2.5/2497
143
280
211
525i Touring Automatic e39
2002
2.5/2494
192
246
229
525i Touring e39
2002
2.5/2494
192
246
235
525d e39
2002
2.5/2497
163
351
218
525i Automatic e39
2002
2.5/2494
192
246
232
525i e39
2002
2.5/2494
192
246
238
525d Touring Automatic e39
2002
2.5/2497
163
351
216
525d Touring e39
2002
2.5/2497
163
351
216
525d Automatic e39
2002
2.5/2497
163
351
218
Серийный спорткар: характеристики БМВ 525 Е60
Новый кузов e60 модель 525 получила в 2003 году. За несколько лет БМВ наладил выпуск машин с разными видами кузова, привода, двигателей и трансмиссии. Поначалу на новый автомобиль устанавливался все тот же 2,5-литровый 192-сильный двигатель M54B25. Однако смена поколений вновь требовала повышения мощности. Поэтому с 2005 года на заднеприводную BMW 525i E60 и полноприводный вариант BMW 525xi E60 стали устанавливать новый 6-цилиндровый 218-сильный мотор N52B25OL.
В 2007 году модели “525”, сохранив свой числовой индекс, получили трёхлитровые двигатели. Это касалось как бензиновых, так и дизельных моторов. Однако их мощность, как и максимальная скорость автомобилей, не увеличилась.
Технические характеристики BMW 525 серии e60
Модель
Год выпуска
Объем двигателя, л. / куб.см.
Мощность, л.с.
Крутящий момент, Нм.
Максимальная скорость, км/ч
525i Automatic e60
2003
2.5/2494
192
246
234
525i e60
2003
2.5/2494
192
246
238
525d e60
2004
2.5/2497
177
400
231
525d Automatic e60
2004
2.5/2497
177
400
228
525xi e60
2005
2.5/2497
218
250
236
525i Automatic e60
2005
2.5/2497
218
250
243
525i e60
2005
2.5/2497
218
250
525xi Automatic e60
2005
2.5/2497
218
250
232
525Li e60
2006
2.5/2497
218
250
243
525xi Automatic e60
2007
3/2996
218
269
233
525xi e60
2007
3/2996
218
269
239
525i Automatic e60
2007
3/2996
218
269
245
525d e60
2007
3/2993
197
400
236
525d Automatic e60
2007
3/2993
197
400
235
525i e60
2007
3/2996
160
269
249
В целом модель “525” шла и продолжает двигаться по пути, характерному для бизнес-класса престижных автомобильных марок: мощность двигателей увеличивается за счет изменения системы впрыска и попутного наращивания объема. В то же время конструкторы идут по пути снижения массы и совершенствования аэродинамики автомобиля. Поэтому год от года автомобили вооружаются все большим запасом мощности и раз за разом бьют рекорды скорости.
БМВ Е34, пожалуй, одна из самых легендарных «пятерок» за всю историю баварского концерна. Впервые эта машина была презентована в 88 году. «Тридцать четверка» произвела настоящий фурор у журналистов. Многие предрекали этому кузову большой успех. Так и случилось. Машина притягивает взгляды и по сей день. Одна из самых популярных модификаций – 525. Что являет собой БМВ 525 Е34? Фото, технические характеристики и многое другие смотрите далее в нашей статье.
Дизайн
Автомобиль обладает фирменным акульим взглядом с круглыми двойными фарами. На этой серии впервые была применена ксеноновая оптика. Она имелась во всех моделях БМВ Е34 525, вне зависимости от комплектации.
Массивные арки позволяют разместить колеса диаметром от 15 до 18 дюймов. Также автомобиль имеет крепкий бампер. Как отмечают отзывы, БМВ 525 Е34 – настоящий танк в плане стойкости кузова к ударам. Но со временем металл начинает ржаветь. В частности, это касается моделей с люком. За годы эксплуатации забиваются дренажные отверстия. В результате страдают крылья, пороги и днище. Машина обладает отличной аэродинамикой. Кстати, капот открывается по-спортивному, в сторону от лобового стекла. Дизайн машины настолько удачно скомпонован, что даже сейчас «пятерка» не выглядит динозавром из прошлого. В таком виде машина производилась до 94 года.
Затем она подверглась рестайлингу. Изменения минимальны, но они есть. Так, стала шире решетка радиатора и линии-выступы на капоте. Задняя часть осталась прежней. Но главные изменения коснулись вовсе не дизайна и даже не салона – немцы усовершенствовали техническую "начинку" седана. Но о ней мы расскажем немного позже.
Салон
Внутри машина имеет схожий дизайн, что у «семерки» премиум-класса. Но панель здесь немного уже. Тем не менее даже самый упитанный водитель сможет комфортно усесться за рулем этой «баржи». Машина имеет продуманную эргономику и качественную шумоизоляцию.
Отличительная черта немецкого седана – напольная педаль акселератора. Ею очень удобно дозировать газ, отмечают отзывы. Что касается обивки, она зависела от комплектации. Так, в начальных версиях салон БМВ 525 в кузове Е34 был тканевым или велюровым. Более дорогие комплектации отличались темным кожаным салоном. В редких случаях кожа была светлой – это уже удел «семёрки» из премиум-сегмента. В машине продуманно реализована центральная консоль. Так, она слегка повернута к водителю и «снаряжена» всевозможными системами. Одна из таких – пиксельный бортовой компьютер. Рядом с ним находилась магнитола и блок управления климатом. Объем багажника у седана – 460 литров. Спинка сидений не складывается. В крышке багажника был предусмотрен полный инструментарий.
Панель приборов удобная и информативная, с читабельными белыми шкалами. Под спидометром также был небольшой дисплей с бортовым компьютером. Он показывал данные о суточном и общем пробеге. А вот текущий расход показывала стрелка, размещенная под шкалой тахометра.
В ходе рестайлинга дизайн интерьера БМВ Е34 525 вовсе не поменялся (появилась лишь вторая подушка для переднего пассажира, интегрированная в панель). Но нареканий по этому поводу у владельцев не было. Отзывы говорят, что такого удобного салона нет даже у многих современных авто – настолько «пятерка» превзошла свое время. Что же, перейдем к технической части.
БМВ 525 Е34: технические характеристики
Поскольку мы рассматриваем модификацию 525, уделим внимание лишь 2,5-литровым моторам. Их в линейке было несколько. Так, изначально на седан ставился бензиновый рядный 6-цилиндровый мотор М20В25. Его максимальная мощность составляла 170 лошадиных сил, а крутящий момент – 222 Нм. Но даже с этим мотором машина показывала отменные динамические характеристики. БМВ 525 Е34 разгонялась до сотни за 9 с половиной секунд, а максимальная скорость ограничивалась 220 километрами в час.
Что касается расхода топлива, он вполне умеренный. На сотню в городе машина тратит 11,4 литра топлива, по трассе – 6,8. М20В25 – самый простой по своей конструкции мотор, который устанавливался на "тридцать четверку". Здесь реализована старая система ГРМ без ваноса, где приходится по 2 клапана на цилиндр. Блок у мотора чугунный, а степень сжатия – 9 кгс. Ресурс мотора, судя по отзывам, – около 300 тысяч километров. Путем несложного тюнинга (удаление катализатора) владельцы добивались увеличения мощности на 11 лошадиных сил.
М50В25
Это новое поколение двигателей с увеличенной степенью сжатия до 11 кгс, которое получило название «плита» за столь характерную форму клапанной крышки.
При таком же объеме в 2,5 литра этот двигатель выдавал уже 196 лошадиных сил мощности. Крутящий момент удалось поднять до 245 Нм при 4,7 тысячи оборотов. Схема конструкции осталась прежней – это рядный, 6-цилиндровый инжекторный мотор. Но в отличие от М20 здесь реализовано уже два распредвала. Соответственно, на один цилиндр приходилось по 4 клапана. Что примечательно, с увеличением мощности не вырос расход. Он остался на прежнем уровне, что и у М20В50. Разгон до сотни сократился до 8,6 секунды. А «максималка» выросла до 230 километров в час.
М50В25 TU
Эта приставка означала, что двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения (ванос). Данный мотор при объеме в 2,5 литра развивал мощность в 192 лошадиные силы. Крутящий момент – 245 Нм. Но что же дает ванос, если характеристики мотора остались прежними? Основная его задача – увеличить тягу мотора. Так, в отличие от предыдущего, безваносного мотора, М50В25 TU выдает максимальный момент при 4,2 тысячи оборотов. А максимальная мощность доступна уже с 5,9 тысячи оборотов (на 300 меньше, чем у безваносного). Таким образом, данный двигатель обладает высокой тягой и эластичностью разгона. На ходу БМВ Е34 525 с этим мотором разгоняется намного бодрее, говорят отзывы. Ресурс у данного двигателя – более 400 тысяч километров. Но основная беда касается самих шестерен ваноса. Они требуют замены через 100-150 тысяч километров. А комплект новых стоит около 700 долларов.
Дизельная БМВ Е34 525 ТДС
Существовали и дизельные двигатели. Так, если рассматривать 2,5-литровую линейку, стоит выделить M51D25UL. Это турбодизельный мотор мощностью в 116 лошадиных сил. Максимальный его крутящий момент – 220 Нм при 1,9 тысячи оборотов.
Конструкция – тоже рядная, 6-цилиндровая, с чугунным блоком. Но в России этот мотор не прижился. С ним мало знакомы и механики, и сами автомобилисты. Что касается расхода, этот двигатель не сильно экономичный для дизеля. На сотню в смешанном режиме он потребляет 9,4 литра топлива.
Трансмиссия
Вся линейка 2,5-литровых моторов укомплектовывались механической коробкой передач на 5 ступеней от фирмы «Гетарг». Эта трансмиссия зарекомендовала себя с положительной стороны. Коробка очень надежная и хорошо «переваривает» весь крутящий момент от двигателя.
Сцепление – сухое, однодисковое. Если рассматривать уже более мощные версии, они укомплектовывались автоматической коробкой передач. Но механика у БМВ была в приоритете. Даже самая топовая Е34 М5 оснащалась механической коробкой передач.
Ходовая часть
В автомобиле реализована многорычажная подвеска на обеих осях с амортизационной стойкой сзади. Подвеска отличалась своей энергоемкостью, благодаря чему обеспечивала седану высокую плавность хода. Седан в кузове Е34 – один из самых комфортных в своем классе. Также машина обладает хорошими тормозами. Спереди и сзади стоят дисковые механизмы. Кстати, на более объемных моторах инженеры меняли диаметр диска, а иногда и конструкцию самих суппортов.
Отличительная особенность БМВ Е34 525 – рулевое управление. На "тридцать четверке" впервые был реализован сервотроник. Это система, позволяющая автоматически корректировать усилие рулевого колеса в зависимости от скорости автомобиля. С ее ростом руль становился более тугим. Это обеспечивало машине отличную стойкость и управляемость на шоссе.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет особенности БМВ Е34 525. Несмотря на свой возраст, эта машина до сих пор пользуется высокой популярностью. Приобрести седан (настоящую легенду 90-х) можно на вторичном рынке по цене от 2,5 до 4,5 тысячи долларов. Отзывы советуют приобретать модели без ваноса, автоматической коробки и люка. Это будут самые «живые» и выносливые экземпляры, которые не потребуют много денег на обслуживание.
www.syl.ru
BMW 525iX E34 5 Series - ттх
BMW 525iX E34 — полноприводная версия седана и универсала 5 серии BMW 525i E34. Это единственный серийно выпускаемый полноприводный вариант в кузове BMW E34.
Как седан, 525iX был запущен в производство в 1991 году, и до 1995 года было выпущено 4783 этих экземпляра. С 1992 по 1996 год выпускался 525iX Touring, и всего было выпущено 4583 полноприводных универсала.
Двигатель
БМВ 525iX Е34 было оснащено 192-сильным двигателем M50B25 с системой впрыска Bosch-Motronic работающим в паре с 5-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
BMW E34 525iX
Audi 100 4×4 C4
Mercedes Benz W124
Рабочий объем, куб.см
2494
2771
2960
Мощность, л.с.
192
174
180
Крутящий момент, Нм
250
250
255
Динамика
BMW 525 ix
Audi 100 2.8E
Mercedes W124 300E 4MATIC
Максимальная скорость, км/час
220
218
217
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд
9,5
8,0
8,8
Расход топлива, литров на 100 км:
По городу
—
13,5
—
За городом
—
8,0
—
В среднем
9,6
10,0
11,3
Емкость топливного бака, литров
80
80
70
Пробег на полном баке, км
833
800
619
Размеры
БМВ 525 полный привод
Ауди 100 2.8 Е 4х4
Мерседес В124 300Е
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
Длина
4720
4790
4740
Ширина
1751
1775
1740
Высота
1412
1430
1445
Колесная база
2761
2687
2800
Дорожный просвет
120
130
163
Колея передних колес
1470
1520
1499
Колея задних колес
1495
1525
1491
Объем багажника
460
510
520
Снаряженная масса
1570
1500
—
Полная масса
2080
2050
—
BMW 525iX E34 была заменена на BMW 525xi E60 и BMW 525xi E61.
www.bimmerfest.ru
BMW 5 series E34 525ix
Если не догадались из названия то это танк Т34 на полном приводе, до рестайлинга еще :) ---- Немного истории этой серии:
BMW 525iX (1992-1996) выпущено 9500шт. (или что-то около этого) в кузова туринг и седан. Машинка приятная и устойчивая.
Октябрь 1991 г. ознаменовал появление первой в истории "пятерок" полноприводной модификации 525iX с 2,5-литровым двигателем, мощностью 192 л.с. Она стала еще более "активнобезопасна", чем ее заднеприводные сородичи: она устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колес на сухом асфальте (благодаря антипробуксовочной системе на некоторых вариантах), и уж тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге. Конструкция привода в целом аналогична "троечной": силовой агрегат расположен продольно, за ним 5-ступенчатая механика или 4-х ступенчатый "автомат" и раздаточная коробка, в обычном режиме идет перераспределение 36-64, но как только наступает пробуксовка задних колес момент распределяется в соотношении порядка 10% вперед-назад. В зависимости от условий движения оно может изменятся. Подвеска всех колес независимая. Задняя, на косых рычагах, собрана на подрамнике, где крепится и редуктор с многодисковым с полу-самоблокирующимся дифференциалом (или до 1993г. выпускались модели с электрогидравлической блокировкой). Расположенный слева от двигателя передний редуктор имеет длинный правый "чулок", проходящий в картере двигателя, что позволило применить полуоси равной длины.
В январе 1992 г. полным ходом пошли продажи элегантных 525iX Touring. Объем багажного отсека этого универсала при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя — 1450 л. Эти модели выпускали вплоть до снятия "пятерки" Е34 с производства — до 1996 г. С тех пор полного привода в гамме БМВ не было… до появления новой модели — БМВ X5.
------------
Немного истории самой машины:
Эта моя первая машина, и с покупкой хотел подойти основательно. лопатил интернет и газеты в течении полугода если не больше, искал полный привод немецкого, азиатского или американского производства! А душа лежала к Е34. И ког
www.drive2.ru
Все про Е34 — DRIVE2
Всё о BMW в E34 кузове
В 1988 модельном году началось производство нового поколения четырехдверных седанов BMW E34 5-й серии.
Она стала достойным последователем предыдущего кузова 5-й серии — BMW E28. Автомобили BMW E34 стали синонимом престижа, настоящим символом конца 80-х годов.
Машина получилась внешне гораздо более обтекаемой, чем BMW E28, но все же не такой закругленной, как машины ближайших конкурентов. Агрессивные обводы и форма решетки радиатора продолжили традиции дизайна, заложенные BMW при создании BMW E30 третьей серии. Несмотря на то, что машина выглядит существенно больше и имеет более жесткий кузов, чем BMW E28, новая BMW E34 была всего на 10% тяжелее.
34-й кузов BMW типичный представители классической баварской школы дизайна. Внешне — строги, внутри, даже несмотря на богатое убранство, — сдержанны. Здесь не найдешь несерьезных цветов или оттенков. Даже владельца машины светлых тонов вряд ли кто-то назовет беспечным. Строгость и сдержанность царят в самом стиле.
Обшивки дверей, кресла, руль приборная панель, центральный тоннель также без всяких изысков, но в то же время очень удобны.
Салон машины традиционно ориентирован для удобства водителя: тяжеловатая по оформлению панель черного цвета, светящаяся в темноте оранжевой подсветкой, развернута в его сторону, пять электрорегулировок водительского сиденья, просторная посадка именно на передних сиденьях, а также отличная эргономика органов управления — все нужные водителю рычаги и рычажки находятся там, где и ожидаешь, а "баранка" сама просится в руки.
Кое-кто считает, что снаружи машина, не в пример современным микролитражкам, больше, чем внутри, и салон откровенно тесен, особенно сзади.Кое-кому не нравится и эргономика, особенно проигрывающая в сравнении с японскими авто – но это уже дело вкуса. Но вот к оформлению интерьера и качеству отделочных материалов претензий нет ни у кого.
Седаны BMW E34 5-й серии по качеству сборки и комфортности вполне можно поставить на одну ступень с BMW 7-й серии, в чем-то они несомненно выше продукции извечного конкурента из Штутгарта — Mercedes-Benz.
В Европе BMW E34 была представлена с огромным диапазоном силовых агрегатов. Наиболее популярными были BMW 520i. Но покупатель мог выбирать от BMW 518i для сравнительно экономичных поездок по городу до BMW 540i и BMW M5. Кроме того, имелись две модели, оснащенные турбодизелем.
Вот краткий перечень моделей:
~BMW 518i — с двигателем M40. ~BMW 518g — экономичная версия автомобиля работающая на природном газе. ~BMW 520i до 90 года — (M20 B20) 2,0 л, 129 л.с., — откровенно слабоватый, но экономичный вариант (если не выкручивать мотор). ~BMW 520i с 90-го года — с двигателем M50 — 150 л.с. ~BMW 524td — с турбодизелем M21 мощностью 115 л.с. Эти двигатели били довольно экономичными — (9,3 л/100 км), но особым спросом эта версия не пользовалась — так же, как и пришедшая ей на смену 2,5-литровая ~525tds (М-51). Отличие этого дизеля от предыдущего невелико — разве что изменились программное обеспечение, алгоритм работы ТНВД, да в индексе появилась буква "S", указывающая на наличее интеркулера. ~BMW 525i до 90 года — (M20 B25) 2,5 л, 170 л.с. ~BMW 525i c 90 года — с двигателем M50 — 192 л.с. ~BMW 530i с двигателем M30 B30 — 3,0 л, 188 л.с. В отличие от М-50, эти цепные рядные "шестерки" не являются "крутильными" — скорее, более "прожорливыми". Ресурс у этих моторов большой, "убить" их практически невозможно. ~BMW 530i с двигателем M60 — 3,0 л, 218 л.с. ~BMW 535i — двигатель M30B34 — 3,5 л, 218 л.с. ~BMW 540i — 286 л.с. Их агрегатировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.
Моторы BMW надежны и прекрасны, послушны и долговечны. Если использовать только высококачественные бензин и масло, вовремя проходить техобслуживание, то агрегаты будут долго служить вам верой и правдой.
BMW E34 — машина, которой очень легко управлять, как и положено автомобилю класса люкс. Но слово "легко" в данном случае ничего не говорит. С точки зрения водителя, Е34 отделяет пропасть от аналогичных по классу Мерседесов и других машин. Хорошее чуткое рулевое управление и отзывчивая подвеска — 200% успеха по-настоящему скоростного автомобиля.
И стоит только взглянуть на E34 M5, появившуюся на свет в январе 89-го года чтобы понять, какие потенциальные возможности скрыты в ее конструкции.
Про "М-серию" (отделение BMW Motorsport GmbH) и "Альпину B10" следует сказать отдельно.
М5 дала возможность отделению Motorsport продемонстрировать, на что на самом деле способна BMW E34. Машина с 24-клапанным 3.5-литровым (315 л.с) двигателем S36 и увеличенным до 90 литров топливным баком сразу завоевала популярность в кругах любителей "прокатиться с ветерком". Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, антипробуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своем классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальную скорость ограничивает электроника на рубеже 250 км/ч). В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным S38 — 3,8-литра 327-сильный, а через месяц появилась его 340-сильная версия. М5 отличаются большим аппетитом в условиях городского движения (до 18 л/100 км).
Всего было выпущено немногим более 12 тысяч "эмок" (что не мешает всем желающим приклеить на багажник эмблему "///М5" – в сочетании с короной-ароматизатором это, как известно, делает автомобиль быстрее).
Вобще — если на багажнике или решетке радиатора присутствует буква "///М" с трехцветным шевроном — это первый признак эксклюзива. Но скорее всего, машина ни чем не отличается от своих собратьев, в лучшем случае она будет оборудована рядом опций от фирменного тюнингового ателье "BMW M" — спортивными рулем, креслами с боковой поддержкой или низкой жесткой подвеской. Но в подавляющем большинстве случаев этот шильдик ни о чем не говорит.
Покупая "М5", нужно осознавать, что приобретаешь сложный в управлении и дорогой в содержании спорткар, который зимой лучше ставить на прикол.
С моторами М5 по своей мощности может сравниться лишь 4-литровый 8-цилиндровый двигатель М-60, который, как и его более слабый "собрат" (3,0 л), устанавливался на "пятерочные" седаны и универсалы с октября 1992 года. Нетрудно догадаться, что ощущает хозяин 1,7-тонного автомобиля, когда под капотом его машины взревет табун в более чем 280 "лошадей". Особенностью модификации 540i является необслуживаемая коробка передач 5НР30, специальное масло в которой не подлежит замене на протяжении всего срока службы автомобиля.
А самый быстрый автомобиль в кузове Е34 – Alpina B10 Bi-turbo, которая делалась на базе BMW 535i (двигатель M30B34). Он развивает скорость свыше 290 км/ч. Разгон до 100 км/ч, по разным данным, – от 5,2 до 5,6 с. Этих машин было выпущено всего 507 штук.
Поклонники марки говорят, что настоящий BMW — тот, в котором водитель переключает передачи самостоятельно. Механические коробки отличаются великолепной четкостью работы и надежностью. Из "возрастных заболеваний" можно отметить только разбалтывание пластмассовой втулки рычага и течь двух сальников — хвостовика и кулисы. Кстати, масло в баварских КПП специфическое, менять его, как в заднем редукторе, следует каждые 50.000 км.
"Автоматы" у BMW E34 также отличаются высочайшей надежностью. Конечно, угробить можно даже самую выносливую коробку, поэтому перед покупкой тщательно продиагностируйте "автомат".
Автоматическая трансмиссия имеет три режима работы: экономичный, зимний и спортивный. Выбранный режим, как и положение контроллера, высвечивается на щитке приборов.
Но какая же машина без недостатков — основной недостаток присущий BMW E34 — ограниченная обзорность сзади — при парковке надо быть аккуратнее.
Подвеска — в меру мягкая, не вызывает у пассажиров неприятных ощущений при любом качестве дороги. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона (разве что кожа сидений иногда поскрипывает), двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Багажный отсек объемом 460 л, в крышке которого размещен весьма полный комплект инструмента, центральный замок, электро люк, стекла и зеркала, дисковые тормоза на все 4 колеса (на моделях от BMW 525i до BMW 535i штатно устанавливались передние вентилируемые тормозные диски, а на модели 540i еще и задние), система ABS, а с 9? года и подушка безопасности для водителя — для многих в те годы столь полная штатная комплектация была неожиданностью. Зато все прочие дополнения фирма предлагала только в опциях.
Но чтобы поддерживать великолепные ездовые качества "пятерки", ее шасси постоянно должно быть исправным. Если требуемое вмешательство откладывать на потом, машина начинает ломать сама себя.
Вообще-то, считается, что у BMW Е34 — самая гуманная ходовая часть по отношению к нашим дорогам, и она мало чем отличается от ходовой BMW 5-й серии предыдущего выпуска (BMW E28).
Передняя подвеска состоит из стойки амортизатора, стабилизатора и своеобразного расположения рычагов: один выступ
www.drive2.ru
BMW 525i E34 5 Series - ттх
BMW 525i E34 — самая успешная модель 5 серии BMW в кузове E34. 525-я спецификация стала заменой для 525i E28 и выпускалась в кузове седан и универсал.
С 1987 по 1996 год седанов было выпущено 407 230, а с 1991 по 1996 годы было произведено 27 362 вариантов Touring. В 1991 году на основе этой модификации южноафриканская художница Эстер Махлангу разрисовала седан, который пополнил известную коллекцию BMW Art Car.
Двигатель
C февраля 1988 года БМВ 525i Е34 комплектовался 6-цилиндровым двигателем M20 с максимальной мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 222 Нм.
В феврале 1990 года на 525-ю модель был установлен более мощный и улучшенный 4-клапанный двигатель M50B25. Мощность увеличилась до 192 л.с., а крутящий момент до 245 Нм при 4700 об/мин.
С сентября 1992 года в версии двигателя M50B25TU с системой Vanos крутящий момент увеличен до 250 Нм при 4200 об/мин.
BMW E34 525i
Audi 100 C4
Mercedes Benz W124
Рабочий объем, куб.см
2494
2771
2960
Мощность, л.с.
192
174
180
Крутящий момент, Нм
250
250
255
Коробка передач
BMW 525i E34 оснащалась 5-ступенчатой механической КПП. 5-ступенчатая ZF автоматическая коробка передач для 525-й модели была предложена с сентября 1990 года как опция.
Динамика
BMW 525
Audi 100 2.8E
Mercedes W124 300E
Максимальная скорость, км/час
230
218
228
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд
8,6
8,0
9,1
Расход топлива, литров на 100 км:
По городу
13,1
12,5
12,7
За городом
—
7,0
8,7
В среднем
9,0
8,6
10,9
Емкость топливного бака, литров
80
80
70
Пробег на полном баке, км
889
930
642
Размеры
БМВ 525
Ауди 100 2.8 Е
Мерседес В124 300Е
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
Длина
4720
4790
4740
Ширина
1751
1775
1740
Высота
1412
1430
1445
Колесная база
2761
2687
2800
Дорожный просвет
120
130
163
Колея передних колес
1470
1520
1499
Колея задних колес
1495
1525
1491
Объем багажника
460
510
520
Снаряженная масса
1480
1400
1420
Полная масса
1990
1950
—
В 1991 году была выпущена полноприводная версия — BMW 525iX E34.
С 1992 передние электрические стеклоподъемники для БМВ 525 Е34 устанавливаются в качестве стандартной опции.
BMW 525i E34 была заменена на BMW 525i E39.
www.bimmerfest.ru
1992 BMW M5 (E34) 3.8 (340 Hp)
Технические характеристики BMW M5 (E34) 3.8 (340 Hp) 1992, 1993, 1994, 1995
Базовая информация
Марка
BMW
Модель
M5
Поколения
M5 (E34)
Модификация (двигатель)
3.8 (340 Hp)
Начало выпуска
1992 г
Оконч. выпуска
1995 г
Архитектура силового агрегата
Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова
Седан
Количество мест
5
Количество дверей
4
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива в городе
18.0 л/100 км
13.07 US mpg 15.69 UK mpg
Расход топлива на шоссе
8.3 л/100 км
28.34 US mpg 34.03 UK mpg
Расход топлива Смешанный цикл
9.6 л/100 км
24.5 US mpg 29.43 UK mpg
Топливо
Бензин
Время разгона 0 - 100 км/ч
5.9 сек
Время разгона 0 - 62 mph
5.9 сек
Время разгона 0 - 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net)