Ключ к знанию

Ремонт вариатора ниссан х трейл т31


Ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл Т31 и Т32

Бесступенчатая коробка, в отличие от других типов трансмиссий, более чувствительна к нарушению правил эксплуатации. Ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл дело хлопотное и дорогое.

Для того, чтобы трансмиссия работала без поломок, соблюдайте рекомендации производителя.

Ремонт вариатора X-Trail T31

Вариатор CVT RE0F06A

Японская фирма Jatco ассоциируется с вариаторами. Первым бестселлером в 1999 году стал CVT RE0F06A. Спустя шесть лет появилось новое поколение с индексом RE0F10A .

Вариатор JF011E можно встретить как на японских, так и на европейских и даже американских автомобилях. Такая популярность не случайна, CVT Jatco относительно надёжен, прост, комфортен и недорог.

Автосервисы давно изучили тонкости ремонта, да и необходимые для этого запчасти легко купить. Этот вариатор устанавливали на Ниссан Х-Трейл второго поколения. Если не доводить коробку до плачевного состояния и вовремя провести ремонт, то можно смело ездить еще три-четыре года до следующей переборки.

Вариатор CVT RE0F10A

Что первым выходит из строя?

Делая капитальный ремонт вариатора Х-Трейл, замените фрикцион блокирующий гидротрансформатор, масляные фильтры, сальники и прокладки. Если причиной ремонта стал вой коробки, то замене подлежит насосный клапан, ремень и подшипники шкивов. В отдельных случаях к этому списку может прибавиться ещё и степ-мотор с соленоидами.

Гидроблок JF011E

  1. Передаточное число и дистанцию между конусами регулирует степ-мотор. При его неисправности вариатор перестаёт менять обороты. Поломка происходит из-за перегрева или выработанного ресурса.
  2. Типичная ситуация для JF011 — выход из строя клапана в масляном насосе. При этом снижается давление масла, начинают проскальзывать ремень и фрикционы. Для устранения проблемы клапан ставят ремонтный большего диаметра, а его посадочное место обрабатывают развёрткой или же меняют масляный насос в сборе.

    Ремонтный клапан 321504

  3. Гидротрансформатор для X-Trail можно купить в сборе.
  4. Полный комплект прокладок лучше покупать фирмы Транстэк. В этом наборе есть всё, вплоть до больших тефлоновых колец. Толщина колец 2,5 и 3 мм.

    Комплект прокладок 321002А-ТК

Детали для ремонта можно найти в продаже по следующим артикулам:

  • гидротрансформатор 321001-RP;
  • комплект прокладок 321002А-ТК;
  • степ-мотор 321440В;
  • ремонтный клапан 321504;
  • масляный насос 321500.

Подшипники валов и ремень CVT

Ещё одна причина ремонта вариатора X-TrailT31 − подшипники шкивов. Причина в перегрузках и в проскальзывании изношенного ремня. Если из вариатора появились гул и вибрации, то не тяните и меняйте все четыре подшипника. Старый проскальзывающий ремень портит поверхность конусов. Поэтому экономить на замене дороже.

Если это сделать вовремя, то можно избежать критичного повреждения конусных роликов. При этом необходимо поменять и ремень.

Подшипники шкивов

На рынке этот элемент можно найти только под маркой Бош. И цена кусается. Если автомобиль используете только для поездок в гипермаркет по выходным, то можно поставить бэушный. Но важно, чтобы ремень при этом имел в запасе больше половины ресурса.

Ресурс толкающего ремня возрос, но регламент обслуживания рекомендует менять этот расходник после 150 тысяч пробега, если Х-Трейл Т31 много эксплуатируется в зимнее время или часто выезжает на бездорожье.

О критическом состоянии ремня сигнализируют стертые на 80-90 % насечки на его поверхности.

Ремень 321700B

Также можно сэкономить, установив купленные на разборке шкивы. Покупку деталей бывших в употреблении доверьте знающим людям, только они смогут определить остаточный ресурс. Конусы могут отличаться шестернями, но это проблемы не вызывает. Шестерня имеет «вечный» срок службы, деталь можно снять со старого конуса и установить в новый.

Артикулы деталей для ремонта:

  • подшипники шкивов 321228-…321236;
  • ремень 321700B;
  • комплект конусов 321701.

Комплект конусов 321701

Ремонт CVT Х-Трейл Т32

2012 год ознаменовался приходом нового поколения бесступенчатых трансмиссий от фирмы Jatco. Первыми испытали CVT7, которые устанавливались на моторы объёмом до 1,6 л. После появились усиленные трансмиссии CVT8 для моторов объёмом до 2,5 л. Вариатор Х-Трейл т32 получил индекс JF016E.

Вариатор JF016E

Что ремонтируют в вариаторе X-TrailT32?

Конструкция масляного насоса без изменений перекочевала с предшественника на JF016E, прихватив старые причины для ремонта. Проблема с зависанием редукционного клапана не исчезла. Это приводит к проскальзыванию ремня и, как следствие, к износу поверхности шкивов.

Вместо тяжелого стального клапана можно поставить алюминиевый с анодированной поверхностью. Но сделать это удастся, если износ старого клапана не превышает 0,05-0,08 мм, иначе придётся ставить ремонтный клапан диаметром 17,63 мм.

Алюминиевый редукционный клапан 321504

Осуществляя следующий ремонт вариатора Х-Трейл т32, придётся заменить насос в сборе.

В гидроблоке нового вариатора уменьшилось число клапанов, благодаря новым соленоидам. В них встроен анодированный клапан-манифольд, однако стоят они дороже. Такие же соленоиды ставят на другие современные вариаторы Jatco. Их легко найти в продаже. Хотя требуют замены эти детали крайне редко, можно провести их чистку.

Комплект соленоидов 329420А

Чтобы покорить клиентов, покупающих новый X-trailT32, динамикой, первое время выпуска электронную систему настраивали так, что использовать вариатор можно было на пределе возможностей. Поэтому у ретивых водителей первая замена гидроблока происходила ещё в период гарантии.

Артикулы всех деталей:

  • алюминиевый редукционный клапан 321504;
  • масляный насос 321500;
  • гидроблок 329740;
  • комплект соленоидов 329420А.

Гидроблок 329740

Работа над ошибками

Через какое-то время, настройки изменили на щадящие и обращения в ремонт во время гарантийного периода прекратились.

Блокировка гидротрансформатора в Х-Трейл Т32 тоже получила новые настройки. Зона включения блокировки стала больше. Это повысило динамику и уменьшило расход топлива, но фрикцион стал сильнее загрязнять масло продуктами износа.

Селектор вариатора Х-Трейл Т32

Как следствие − гидротрансформатор стал жить меньше. Однако, частота включения блокировки напрямую зависит от манеры вождения. Чем агрессивнее − тем раньше коробка отправится в ремонт.

Конусы в вариаторе нового поколения получили более умную и надежную систему управления. Чем меньше объём двигателя и чем спокойнее езда, тем больше ресурс вариатора.

Заключение

Ремонт вариатора Х-Трейл осуществляют многие автосервисы, важно не ошибиться и выбрать тот где к процессу отнесутся с полной ответственностью. Тогда после переборки узел проживёт несколько лет.

Видео

autonissancar.ru

Неисправности вариатора Jatco JF011E — журнал За рулем

Вариаторы становятся все популярнее, но многие автолюбители по-прежнему поглядывают на них с опаской. Рассказываем об основных болячках вариаторов, их симптомах и о способах продлить жизнь бесступенчатой трансмиссии вашего автомобиля. Под микроскопом — вариаторы японской фирмы Jatco. Такие используются в автомобилях Renault, Nissan, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Suzuki, Dodge, Jeep.

Variator

Материалы по теме

Среди всех типов автоматических преобразователей момента вариатор представляет для конструкторов особый интерес. Он способен плавно изменять передаточное отношение в широком диапазоне (недаром англичане называют его CVT, Continuously Variable Transmission), что позволяет по максимуму реализовать тяговые возможности двигателя. Неудивительно, что пул вариаторных моделей становится с каждым годом все шире.

Необычность конструкции настораживает многих автолюбителей. Вместо привычных шестерен в вариаторе работает ременная передача с двумя шкивами переменного диаметра. Каждый из них состоит из двух обращенных друг к другу конусов: схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому работает стальной ремень или клиновидная многозвенная цепь, — благодаря этому и происходит плавное изменение передаточного отношения. Отсутствие привычных ступеней раздражает некоторых водителей, поскольку при разгоне обороты коленчатого вала зависают на определенной отметке, двигатель монотонно ревет, но скорость автомобиля при этом увеличивается — вопреки привычному алгоритму раскрутки на каждой передаче.

О ненадежности вариаторов ходят легенды. Поче

www.zr.ru

капитальный ремонт вариатора – Блог

Доброе время суток!

Сегодняшний отчет будет о капитальном ремонте вариатора JF011E на Nissan X-Trail T31 с двигателем MR20DE.

К нам приехал владелец данного автомобиля с жалабой на работу вариатора: в движении ощущались рывки, позже загорелась контрольная лампа "check engine", автомобиль стал ехать в одной передаче.
На момент ремонта пробег составлял 90000 км, возраст автомобиля 6 лет.

Электронная диагностика выявила коды ошибок: P0868, P0746, P1778.
По параметрам было видно, что давление в контурах значительно ниже минимально допустимого, положение степ-мотора не меняется.

После диагностики было принято решение о разборе и дефектовке деталей вариатора.

В поддоне и на датчиках скорости наблюдаем большое количество стружки.

На конусах видны следы букса ремня.

Сама рабочая поверхность ремня тоже сильно изношена.

Разбираем конуса, видим разбитые шарики, однако пазы не успели пострадать.


Данная неисправность является заводским браком, проявляется на абсолютно разных пробегах, заранее предугадать, когда разобьет шарики, невозможно.

Металлические куски шариков попали под чашку конуса, из-за этого пострадало тефлоновое уплотнение.

Редукционный клапан насоса поцарапан от попавшей туда стружки. Помимо этих царапин следов критичной выработки нет.

С гидроблоком произошло то же самое, некоторые клапана, включая клапан степ-мотора, заклинили. Из-за этого степ-мотор не мог передвигаться, а давление упало до критических значений.

Фрикционные диски начало разбивать.

Гидротрансформатор отдаем в ремонт.

В итоге конуса отшлифовали, шары поменяли, ремень поставили новый, рабочее тело клапана насоса расточили под ремонтный клапан, гидроблок поменяли на новый, подшипники на конусах заменили, поставили новые фрикционные диски и заменили систему охлаждения - промыть ее полностью от такой стружки нереально.

Теперь у клиента будет ресурс нового агрегата.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.

jni-motors.ru

NISSAN X-TRAIL T31 2.0. АКПП, CVT

Плюшки: бесплатный эвакуатор, бесплатная диагностика! (в случае ремонта)×

Быстрая навигация по консультациям (вопрос-ответ):

Ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл * (Общий форум по CVT X-Trail)

По кузову и году выпуска:

T30 (T30 акпп): 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001

T31 (T31 CVT 2.5, T31 CVT 2.0, T31 акпп): 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007

T32 (T32 акпп): 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013

* больше всего ответов сосредоточено в общем форуме

Nissan X-Trail 2.5 2010
Замена на восстановленный вариатор JF011E

Посмотреть какие проблемы мы решали с CVT Nissan T31 (в виде примеров работ с описанием)

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл Т31 2.0 в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику cvt Х-Трейл, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание cvt X-Trail (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки вариатор Ниссан Х-Трейл Т31 2.0 по приемлимой цене.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки вариатор Nissan X-Trail T31 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже. В них же есть отзывы о вариаторе Ниссан Х-трейл Т31 2.0 от владельцев данного автом

gearmatic.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта