Ключ к знанию

Рено логан слить антифриз


Замена антифриза на Renault Logan — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

При пробеге 45.000 поменял антифриз. Слил старый, вонючий. Залил новый красный Elf COOLELF AUTO SUPRA -37°.

1. Снять левый брызговик двигателя (3 шурупа, 2 пистона)
2. Снять защиту картера двигателя (6 болтов)
3. Поддеть отвёрткой защёлку хомута на нижнем патрубке радиатора. Снять хомут.
4. Подставить ёмкость с широким горлышком. (Лучше тазик — жидкость будет литься не только из шланга, но и из патрубка, с которого вы снимите шланг.)
5. Сдёрнуть шланг с патрубка. Польётся.
6. Открутить пробку на расширительном бачке и колпачок штуцера выпуска воздуха. Польётся ещё сильнее.
7. Подуть в расширительный бачок. Сольётся ещё немного. В общем, само сливается около 3.5л.
8. Надеть шланг. Закрепить хомутом. Залить в бачок дистиллированной воды. По мере наполнения, вода в бочке будет пузыриться, выталкивая воздух. Можно помочь выталкиванию воздуха, прожимая руками все шланги. Также воздух будет выходить из штуцера. Продолжать заливать воду. Завернуть колпачок штуцера при появлении из него воды. Долить до середины МИН-МАХ. Закрутить пробку.
9. Дать поработать двигателю, чтобы вода с остатками антифриза циркулировала по системе (это будет видно по жидкости, выливающейся в расширительный бачок из верхнего шланга). Если вода ушла из бачка, а новая не прибыла: заглушить, открутить пробку, выпустить воздух, возможно резко появится жидкость из подводящего шланга. Закрутить, завести, погонять и т.д.
10. Слить воду. Заново пункты 5-7. Можно повторить несколько раз (вода в 30 раз дешевле антифриза), пока система не очистится от старого антифриза.
11. Разными манипуляциями со шлангом, штуцером, пробкой, продувкой, углом наклона машины и т.д. в последний раз слить максимум воды из системы.
12. Шланг. Хомут. Залить новый антифриз. Прожать шланги. При появлении из штуцера воды слить ещё немного через штуцер. Завернуть колпачок штуцера при появлении из него нового антифриза. Долить до середины МИН-МАХ. Закрутить пробку. Погонять двигатель. Стравить воздух. Долить антифриз. Погонять, стравить, долить. Так будет несколько раз. Может уходить из бачка сразу, может и после 3-4 раз всё-равно на следующее утро ещё немного уйти.

Общие советы:
— старый хомут рекомендуется заменить на новый. Он и проще, и надёжнее.
— не запускать двигатель при окрученном штуцере или бачке!
— не откручивать бачок при работающем двигателе! Система под давлением! Антифриз горячий!
— даже при откручивании пробки на только что заглушенном двигателе, воздух вырывается под напором и антифриз резко выплёскивается в бачок!
— скачки на шкале температуры 2-4-2 означают воздушную пробку в системе

Моё руководство по замене антифриза на Логане стало статьёй в журнале Logan-NEWS, поэтому даю ссылку на него — logan-news.ru/sites/defau…t/files/logan-news_21.pdf

Цена вопроса: 1 453 ₽ Пробег: 45 000 км

www.drive2.ru

Как выполняется замена охлаждающей жидкости на Рено Логан в гаражных условиях?

Даже начинающий автолюбитель не будет спорить о значении системы охлаждения в процессе эксплуатации двигателя. Также не вызывает сомнений необходимость своевременной смены ОЖ, поскольку просроченный хладагент может стать причиной многих неприятностей. Процедура знакома и не вызывает затруднений у владельцев отечественных моделей. Несколько по-другому выглядит технология смены автожидкости на седане Renault Logan, поэтому стоит рассмотреть ее более подробно.

Зачем нужна замена антифриза на автомобиле Рено Логан и когда это делать?

Жидкость, отработавшая свой ресурс, меняет свои свойства и способна стать причиной многих негативных моментов. Определить степень его годности просто – достаточно открыть заливную крышку бачка и исследовать содержимое. Если ОЖ изменила цвет или приобрела коричневый оттенок с осадком, то это говорит о необходимости срочной ротации хладагента.


Исходя из рекомендаций завода-производителя, замена охлаждающей жидкости на Рено Логан производится в следующих случаях:

  1. После пробега каждых 90 000 км.
  2. Через каждые 6 лет эксплуатации.

Объем системы охлаждения машины с кондиционером – 5,45 литра, а без него – 4,5 литра. Новые химические растворы позволяют увеличить промежуток до 100 – 110 тыс. км, но в любом случае визуальный контроль минимум 2-3 раза в год необходим.

Почему важно менять ОЖ?

В состав автожидкостей входят не только смеси этиленгликоля и одноатомных спиртов, но и антикоррозионные присадки. В зависимости от типа ингибиторов коррозии ОЖ делятся на:

  • G-11 – на основе силикатных или нитритных присадок.
  • G-12, G-12+ – на основе карбоновых кислот.
  • G-12++ – включает органику и минеральные ингибиторы.

Смешивать все виды не рекомендуется, хотя первые два, в принципе, допускается. Однако следует учитывать, что срок службы ОЖ в таком случае сокращается. К чему все эти тонкости? Дело в том, что со временем свойства химических присадок теряются, и этиленгликоль в паре с водой приступают к своей коррозионной деятельности. Это грозит:

  • Возможностью заклинивания термостата по причине присутствия продуктов коррозии.
  • Разрушением крыльчатки водяной помпы.
  • Разгерметизацией подшипников помпы.
  • Засорением радиатора и каналов ДВС.

Все перечисленные факторы непременно приведут к перегреву мотора, как следствие – перерасходу горючего и уменьшению мощности. Регулярный перегрев сокращает эксплуатационный срок службы силового агрегата в несколько раз. Подобных последствий можно избежать при своевременной замене на Рено Логан отработавшего свой срок антифриза в полном объеме. Кроме этого важно наблюдать за его состоянием, периодически заглядывая в расширительный бак.

Что нужно приготовить для выполнения операции?

Для проведения работ необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Комплект рожковых и накидных ключей.
  • Набор отверток и пассатижи.
  • Пластиковая воронка.
  • Емкость объемом не менее 6-7 литров.
  • Перчатки и спецодежда.
  • Охлаждающая жидкость 6 литров.
  • Червячные хомуты.

Какой антифриз нужен для Renault Logan?

В нынешних моторах Renault применяют автожидкость типа D, которая соответствует стандарту G-12:

  • Cool Stream 4030 Premium.
  • Glacelot RX (Type D).

В продаже эти марки присутствуют как в разбавленном виде, так и в концентрированном, продающиеся в литровых канистрах. Перед заливкой в ДВС такая смесь разбавляется дистиллированной водой обычно в соотношении 1:1, температура застывания при этом составляет -36°C. Таким образом, для Logan понадобится три литровых емкости.


В качестве замены специалисты рекомендуют следующие марки ОЖ:
  • Liqui Moly KFS 2001.
  • CoolStream Premium.
  • Aral 4003116908396 Silikatfre.
  • GlycoShell Longlife.
  • SWAG 60 ANTIFREEZE (Green).
  • Kuhlerschutz SF.

Важно! Даже если нет возможности приобрести нужную марку автожидкости, то доливать следует смеси только карбоксилатного типа!

Как выполнить замену охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан: технологии и советы

В идеале операция должна выполняться на смотровой яме, потому что может понадобиться демонтировать защиту картера. На этой машине нет пробок в блоке цилиндров для слива ОЖ, поэтому в процессе придется снимать патрубки. Операция по смене автожидкости осуществляется на холодном двигателе.

Как правильно слить?

Перед заменой антифриза на седане Рено Логан нужно сбросить излишнее давление в системе охлаждения. Для этого открывают крышку расширительного бачка, а далее работы выполняются по пунктам:

  • Открутить шесть болтов, крепящих защиту ДВС, и снять ее.
  • Установить под двигатель емкость для слива автожидкости.
  • Закрыть крышку расширительного бачка для снижения интенсивности слива на начальном этапе.
  • Шлицевой отверткой разъединить хомут шланга на нижнем патрубке радиатора.
  • Снять рукав и слить ОЖ в емкость.
  • Для увеличения напора снимаем пробку с расширительного бачка, а также открутить штуцер выпуска воздуха из системы, который находится на подводящем шланге отопителя.
  • После полного слива надеть шланг на патрубок радиатора и зафиксировать его новым червячным хомутом.

Как залить?

Процедура наполнения системы новой жидкостью происходит по следующей схеме:

  • Заливать ОЖ через горловину расширительного бачка до тех пор, пока антифриз не пойдет из отверстия штуцера выпуска воздуха.
  • Закрутить крышку расширительной емкости и колпачок штуцера.
  • Завести мотор и дождаться момента, когда включится вентилятор системы охлаждения, после чего остановить ДВС.
  • После остывания двигателя, стравить воздух штуцером и проверить уровень ОЖ, при необходимости довести до нормы.
  • Установить защиту картера двигателя.

Некоторых автолюбителей интересует, нужна ли промывка системы во время замены охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан, или это лишняя трата времени? Здесь все зависит от срока эксплуатации машины и самой ОЖ. Тем не менее, процедура не будет лишней в любом случае. Для этого достаточно вставить шланг от водопровода в заливную горловину, включить проточную воду и дождаться момента, когда на выходе она не будет чистой.

В случае неудовлетворительной работы радиатора, его следует промыть самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. При подозрении на сложное загрязнение, в систему охлаждения заливают чистую воду с добавление специальных средств очистки и эксплуатируют авто в течение 2-3 дней. После этого грязную воду сливают, и заливают свежую ОЖ.

autobann.su

Самостоятельная замена антифриза и термостата — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Вот и до меня добралась проблема с термостатом, судя по Multitronicsу термостат стал полностью открвааться (4 деления на шкале температуры двигателся) при 80 градусах. Летом это не страшно, а вот в мороз, при долгих перегонах стало в салоне прохладно. Да антифриз с прошлой замены за 65 тыс. пробега изменил свой цвет с зелёного на жёлтый.
А по сему, был куплен оригинальный концентрат антифриза у официалов.

Полный размер


И термостат, по рекомендации Frost-SS

Полный размер

На 88 градусов


В планах были при очередной поездке во Владимир, воспользоваться сервисом самообслуживания и заменить всё без усилий на подъёмнике, но не сложилось.
Поэтому решил всё сделать у себя ночью в гараже без ямы, сверху, предварительно натопив в гараже при помощи газовой пушки до комфортной температуры.

Полный размер

Источник тепла


Тут то мне и пригодилось моё не давнее приобретение, так как обычной переноской я не смог конфортно подсветить нижний патрубок радиатора. Доработаный ЛИС я просто примагнител к полке АКБ и он давал мне хороший свет и не мешался.

Полный размер

Удобно


Запитал я его просто напрямую от АКБ.

Полный размер


Под двигатель была положена обрезанная канистра на 22 литра.

Полный размер

И тряпочка, на всякий случай =]


При помощи WD-40 и клещей стягиваем с нижнего патрубка радиатора хомут и сливаем старый антифриз.

Полный размер

А ведь 65тыс назад, он был зелёным


Далее разбираем термостат, открутив 3 болта на 8 на его корпусе.

Полный размер

Корпус термостата


К новому термостату была докуплена оригинальная прокладка.

Полный размер

Новый термостат и новая прокладка.


Извлекаем родной термостат.

Полный размер


Сравниваем новый и старый термостат, что бы сошлись габариты.

Полный размер

Слева новый, справа родной.


Если всё впорядке, продуваем систему и собираем термостат.
Для разбавления концентрата антифриза купил дистилированную воду, ту же, которую использую для обслуживания АКБ.

Полный размер

5 литров


Разбавив 2 литра концентрата 2-мя литрами воды — тонкой струйкой заливаем систему охлаждения.
После чего на глушитель одеваем шланг и выводим на улицу, дабы не дышать выхлопными газами в закрытом гараже.

Полный размер

Армированный шланг 40мм.


Прогреваем машину на холостых оборотах до момента срабатывания вентилятора охлаждения (примерно 91 градус) и глушим. Стравливаем давление в расширительном бачке, немного открутив его пробку — охлаждающая жидкость уходит в систему с падением давления.
Доливаем уже чистый концентрат, так как старый антифриз полностью выгнать из системы не получается и его присутствие надо компенсировать другой пропорцией охлаждающей жидкости.

Полный размер

Свежая охлаждающая жидкость


Теперь несколько дней надо постоянно, как можно чаще следить за уровнем в расширительном бачке и по необходимости доливать концентрат.

www.drive2.ru

Как правильно заменить антифриз на Renault Logan + (видео)

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 113

Производитель регламентирует замену охлаждающей жидкости (ОЖ) в автомобилях Renault Logan, Daster, Sandero и Largus через каждые 3 года или 90 тыс. км пробега – об этом указывается в инструкции по эксплуатации авто. На практике менять антифриз (в нашей стране водители называют его тосолом) приходится и чаще – на срок годности влияет температурный режим, состояние двигателя и качество охлаждающей жидкости.

Определить, что ресурс антифриза подходит к концу, просто –  откройте крышку расширительного бачка и загляните внутрь. Визуально о необходимости замены свидетельствует потеря цвета, появление неестественной коричневой окраски и выпадение осадка. О том же, что температура замерзания ОЖ не соответствует норме, узнаете, измерив плотность специальным ареометром.

Прежде чем приступать к замене, запасаемся червячными хомутами для патрубков диаметром 20-30 мм и 35-55 мм. Автомобиль размещаем на ровной горизонтальной площадке, при необходимости дав остыть двигателю. Чтобы не сливать ядовитую жидкость на землю или пол гаража, берём емкость для отработанного тосола. Дальнейшие работы выполняем в соответствии с предоставленной инструкцией.

Как заменить охлаждающую жидкость на Renault Logan

1. Сбрасываем давление из системы охлаждения двигателя. Сделать это несложно – на несколько секунд отворачиваем крышку расширительного бачка. После выравнивания давления пробку возвращаем на место.

2. Чтобы обеспечить доступ к элементам обвязки радиатора, демонтируем воздуховод фильтра очистки воздуха.

3. У Рено Логан и других подобных автомобилей не предусмотрено штатной заглушки для слива охлаждающей жидкости. Сделать это можно одним способом – через отводящий шланг, который подходит к нижнему патрубку радиатора.
Ослабляем удерживающий хомут. Для этого в замковое соединение вставляем лезвие плоской отвёртки и поворотом инструмента выводим защёлку из зацепления. Можно рассоединить части замка и другим способом – тянем за защёлку клещами или пассатижами. Хомут при этом не испортится – штатные зажимы патрубков одноразовые, поэтому после демонтажа их все равно придется выбросить.

4. Ставим под радиатор миску или другую емкость для отработанного тосола. Стянув шланг с патрубка, направляем струю жидкости в сосуд.

5. Антифриз будет вытекать интенсивнее, если открыть крышку расширительного бачка. Всю охлаждающую жидкость при этом слить не получится. Чтобы слить остатки незамерзающей жидкости, которые находятся в патрубках, радиаторе и рубашках двигателя, в системе охлаждения создаём избыточное давление.  Для этого в расширительный бачок нагнетают сжатый воздух от автомобильного компрессора, как можно плотнее прикрывая заливочную горловину рукой.

6. Некоторое количество антифриза так или иначе остается в резиновых патрубках и бачках радиатора отопителя. Чтобы слить охлаждающую жидкость из печки, систему обогрева салона  разгерметизируем. Сначала ослабляем крепление подводящего шланга отопителя и снимаем его с патрубка. Чтобы отработанная охлаждающая жидкость не попала на коробку перемены передач, шланг направляем в сливную ёмкость.

7. Аналогичным способом отсоединяем и отводим вниз обратную магистраль радиатора отопителя (на этом шланге установлен штуцер выпуска воздуха).

8. Как и в случае с радиатором системы охлаждения, выгнать весь тосол из печки можно только при помощи автомобильного компрессора, которым нагнетают давление в подводящую магистраль отопителя. Дополнительно подаём воздух в открытые патрубки – это позволит удалить остатки охлаждающей жидкости.

Видео: Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

9. После того как старый антифриз слит, тщательно осматриваем все шланги. Резиновые патрубки  меняем, если на их поверхности есть значительные потёртости или трещины, а края имеют разрывы.

10. Подсоединяем обратный и подводящий шланги отопителя, возвращаем на место отводящий патрубок радиатора системы охлаждения. Хомуты рекомендуется заменить новыми, даже если снятые детали выглядят неповрежденными. Если не удастся найти штатный крепёж, не отчаивайтесь – можно использовать червячные хомуты из ближайшего автомагазина.

11. Установив на расширительный бачок подходящую воронку (приспособление готовим из 1.5-2 л пластиковой бутылки), аккуратно заливаем свежий антифриз.

 

Поскольку в системе охлаждения находится воздух, то для его  стравливания снимаем колпачок спускного штуцера.

 

12. Чтобы ускорить заполнение всех полостей охлаждающей жидкостью, шланги подключения радиатора многократно сжимаем рукой. По мере снижения уровня жидкости в расширительном бачке, доливаем её небольшими порциями.

13. Вытекающий из штуцера для стравливания воздуха антифриз свидетельствует о том, что система охлаждения двигателя заполнена. Тем не менее, это еще не все – в узлах и магистралях силового агрегата остается множество воздушных пробок.

14. Для полного удаления воздуха запускаем мотор – вращающаяся крыльчатка помпы прогонит антифриз по удаленным уголкам двигателя. Однако из-за того, что агрегаты заполнены антифризом лишь частично, процесс развоздушивания проводят в два этапа – сначала в щадящем режиме, а после первичного удаления воздуха – на повышенных оборотах.
Внимание: перед запуском двигателя следует убедиться в том, что хомуты на патрубках зажаты, а на горловину расширительного бачка и штуцер выхода воздуха установлены пробки.

15. Оставив двигатель работать на холостом ходу, наблюдаем за температурой. Как только стрелка указателя на приборной панели дойдёт до четвертой отметки, заглушаем силовой агрегат и проводим развоздушивание контура. Для этого снимаем крышку расширительного бачка и открываем спускной штуцер. После того как из его отверстия выйдет весь воздух и начнет вытекать антифриз, плотно накроем заливное отверстие ладонью – течь тут же прекратится. Теперь можно спокойно накрутить колпачок на штуцер.

16. Завернув крышку расширительного бачка, заводим автомобиль и даём его мотору прогреться на более высоких оборотах. Радиатор отопителя автомобилей Рено Логан установлен достаточно высоко, поэтому после разгерметизации системы в его бачках обязательно останется воздух. Чтобы выдавить имеющиеся пробки, обороты повышают до отметки 2000-2500 об/мин.

17. Прогрев двигателя заканчивают, как только включится вентилятор системы охлаждения. После этого мотор  заглушаем и проводим развоздушивание повторно. Так как сейчас антифриз имеет рабочую температуру, то от вас потребуется максимальное внимание и осторожность. Сначала осторожно отворачиваем крышку расширительного бачка. После того как будет стравлено давление, пробку возвращаем на место. Затем следует аккуратно снять колпачок со спускного штуцера – воздух из него выйдет только тогда, когда открутим крышку. Понемногу её отворачивая, дождёмся, пока из воздухоотводчика потечет жидкость без воздушных пузырей. После этого пробку и колпачок возвращаем на место.

18. Описанную в п.16, п.17 процедуру повторяют до тех пор, пока отопитель не начнет функционировать с прежней эффективностью. Как правило, бывает достаточно  2 — 4 цикла развоздушивания.

19. После того как двигатель остынет до температуры окружающего воздуха, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке восстанавливают.

Для полной замены потребуется более 5 л антифриза, поэтому кроме стандартной 5-литровой канистры потребуется иметь еще 1 л охлаждающей жидкости«на долив». Во время эксплуатации авто  проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке – он  должен находиться посередине между отметками «min» и «max». Регулярный контроль позволит своевременно выявить и устранить подтекание и даст возможность диагностировать серьезные неисправности двигателя на раннем этапе их возникновения.

topmekhanik.ru

замена антифриза с промежуточной промывкой — Renault Logan, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

так выглядел двигатель до процедуры замены


Начну с того, что я вообще не знал, что антифриз надо менять. Я конечно видел, что много лет он был нормальным, ярко-желтым, когда машина шла с конвейера. Потом он почему то стал коричневым. Я не придавал большого значения. Так ездиил несколько лет. Потом решил открутить пробку бачка с антифризом, и понюхать. Я аж ахерел, сразу понял, что дело тут не чисто. Беглый поиск в интернете дал понять, что мы не плохо облажались, и антифриз надо менять по регламенту каждые 4 года.
Нашел здесь же на драйв2 инструкцию как менять, и поехали в гараж на яму менять. Снять заводской хомут снизу радиатора было не просто. В общем заменили, думали все, будет норм.

Полный размер

заводской антифриз в 2017 году был заменен на этот


антифриз был заменен на этот, тоже желтого цвета. Но и он не долго думая, через пару месяцев стал мутнеть, и в начале этого года вновь снизу стал коричневым.

Полный размер

так выглядел антифриз после года эксплуатации, пробег примерно 7-10тысяч. До этого не меняли антифриз 7 лет.


Стало понятно, что нужно искупать свою вину еще раз. Но хотелсь сделать это наиболее правильно, чтобы не тратиться 5 раз на нормальный антифриз. Кто то советует промыть дистилированной водой. Сначала повелся на эту утку, потом прочитал в других источниках, почему не стоит, и поспрашивал и слесарей, они сказали то же самое.
Поехал в местный логан-шоп, рассказал свою легенду, мне посоветовали купить недорогой антифриз общего применения, за 620р 5л. Погонять на нем некоторое время, как помутнеет-потемнеет, заменить его может быть еще раз. Если не сильно быстро помутнеет — то купить уже нормальный феликс или CoolStream конвейерной сборки, и на нем уже ездить долго и счастливо, около 3х лет. CoolStream по рекоменадациям Renault кстати стоит 960р, в отличии от обычного, этой же фирмы.
Купил обычный.
Когда открытил пробку бачка, в нос дал уже знакомый тухлый запах бывалого антифриза, как в прошлом году.

Полный размер

Антифриз общего назначения


Заменили быстро, без проблем, технология уже понятна, хомут уже нормальный, откручиваемый отверткой.

Полный размер

Антифриз в бачке после замены стал явно более здорового цвета


Только я лоханулся, забыл кран печки в салоне открыть, видимо приличная часть грязного антифриза осталась в радиаторе салона.

Полный размер

на замену ушли почти все 5кг антифриза.

Поскольку машина под капотом была ни разу не мытая за всю жизнь, было не совсем понятно, на самом ли деле в бачке снизу антфриз уже не ярко-желтого цвета(то есть уже грязный немного), или это бачок грязный. Не долго думая, поехали на мойку самообслуживания, там за 20р сначала ополоснул подкапотное пространство водой с шампунем, потом чистой водой большого давления все смыл. Сердце машины стало как новым !

Полный размер

подкапотное пространство после помывки за 20р


Полный размер

после помывки

Итог, за день катки проехал около 100км, периодически открывал капот, стравливал воздух из системы, доливал антифриз. Вроде уже не булькает на поворотах. Поезжу на этом антифризе месяц-два. Если потускнеет раньше ожидаемого — заменю еще раз. Перед зимой обязательно заменю на нормальный.

www.drive2.ru

Замена охлаждающей жидкости k7j Рено Логан

Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан первого поколения производится раз в 90.000 км пробега или раз в шесть лет.

В зависимости от того, что наступит раньше. Объем антифриза заливаемого в систему составляет 5,45 л.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

— Антифриз — 6 литров

Подробно о выборе охлаждающей жидкости для системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан: «Выбор охлаждающей жидкости для системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан».

— Новый червячный хомут диаметром 40 мм (старый заводской повторной установке не подлежит)

— Шлицевая отвертка

— Тазик 10 л

— Воронка для залива жидкости

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник

— Снимаем защиту картера двигателя

— Даем двигателю остыть, чтобы упало давление в системе

— Подставляем таз под радиатор автомобиля

Порядок проведения работы по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан

Сливаем старый антифриз

Следует знать, что в системе охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан нет сливных отверстий, поэтому охлаждающей жидкости слив производится через отсоединенный нижний патрубок радиатора. После слива охлаждающей жидкости в системе останется около литра старого антифриза, поэтому новый войдет не полностью и контролировать его количество следует по меткам на расширительном бачке.

Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора

Для этого вставляем лезвие шлицевой отвертки в замок хомута на шланге и поворачиваем отвертку вокруг своей оси. Натяжение хомута ослабнет. Сдвигаем руками шланг с нижнего патрубка радиатора. Сливаем охлаждающую жидкость.

Отворачиваем и снимаем крышку расширительного бачка, а так же колпачок воздухоотводчика (расположенного на шланге к радиатору «печки»)

Сольется еще некоторое количество жидкости. Выжидаем некоторое время пока она не сольется полностью.

Заливаем новый антифриз

Надеваем на шланг новый хомут и насаживаем его на нижний патрубок радиатора

Закрепляем хомут.

Заливаем новую охлаждающую жидкость через заливное отверстие в расширительном бачке, вставив туда воронку

Воздухоотводчик при этом должен быть открыт. Жидкость заливаем по частям. Например, сначала два литра, потом еще два, потом все остальное, пока из воздухоотводчика не потечет. Заворачиваем колпачок воздухоотводчика.

Во время залива периодически прожимаем шланги системы охлаждения для удаления воздуха.

Доводим уровень ОЖ в расширительном бачке между метками MINI и MAXI.

Закрываем и закручиваем крышку расширительного бачка.

Запускаем двигатель и прогреваем его

Прогрев производим пока не заработает вентилятор на радиаторе. Одновременно проверяем отсутствие подтекания жидкости, уровень в расширительном бачке. При включении вентилятора он должен находиться на метке MAX или чуть выше. При остывании посередине — между метками MIN и MAX. В случае необходимости доливаем антифриз.

Примечания и дополнения

— Известны более сложные варианты замены ОЖ на Рено Логан. Например, после слива жидкости заливаем в систему дистиллированную воду. Потом сливаем ее, дополнительно подав воздух под давлением в расширительный бачок. Считается, что таким образом можно выгнать из системы остатки старого антифриза. На самом деле, такая работа необходима, в случае если жидкость не менялась лет десять или, например, производится замена желтого антифриза на зеленый или красный, или антифризы разных марок. При регулярной замене ОЖ не стоит все усложнять. Оставшийся в системе старый антифриз, перемешавшись с новым, заметно не ухудшит его свойств.

— При возникновении воздушных пробок в системе охлаждения двигатель будет сильно прогреваться, а вентилятор включаться не будет или будет плохо греть отопитель в салоне. Для удаления пробок снимите на остывшем двигателе пробку с расширительного бачка и дайте двигателю поработать минут пять, после чего установите обратно крышку бачка. При необходимости процедуру повторите.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан

— Замена насоса системы охлаждения (помпы) двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан

— Не работает вентилятор радиатора Рено Логан

— Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан

Сравнительный тест-ремонт автомобилей

— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Промывка системы охлаждения и замена антифриза — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Добрый день дорогие друзья!
Уже давно заметил, что в системе охлаждения моего авто находится не антифриз, а жижа больше похожая на кровь! А недавно эта жижа стала уходить, при детальном осмотре обнаружил, что хомут на одном из патрубков ослаб и из под него начал подтекать антифриз. Поскольку цвет и консистенция антифриза мне не очень понравились, я решил сделать промывку системы и замену охлаждающей жидкости. Также я обнаружил, что на месте где должен быть штуцер для стравливания воздуха из системы, стоит какая-то пластиковая соединительная муфта, из под которой тоже подтекает антифриз. Обзвонив несколько магазинов на предмет наличия этого штуцера мне озвучили, что эта деталь идёт только в сборе с патрубком и её нет в наличии, купить можно под заказ с ожиданием около недели. Ждать я был не готов, поэтому решил придумать какое-то временное решение (точнее подглядел его у кого-то здесь). Полез в свои закрома и нашёл следующие компоненты для нашего "кастомного" штуцера:

Полный размер

Тройник на 1/2, маленький кран (знакомый ставил такой на четырку, для того, чтоб антифриз было удобнее сливать), футорка для того чтоб кран поставить на тройник.

Полный размер

Вот сверхтехнологичная деталь собрана!

Далее приступаем к сливу старой жижи (работы проводить только на холодном двигателе.)

Полный размер

Необходимо ослабить этот хомут и сдёрнуть патрубок с радиатора, предварительно подставив ёмкость куда всё будет сливаться. Также после сдёргивания патрубка, откручиваем крышку расширительного бачка.

Далее, чтобы выгнать из системы как можно больше жидкости, необходимо компрессором подать давление в расширительный бачёк. Обычного компрессора у меня под рукой не было, но был компрессор для надувания воздушных шариков. (дует лучше чем некоторые компрессоры!)

Полный размер

Вот он красавец!

Полный размер

Вставляем его в расширительный бачёк и даём давление. Результат превзошёл все ожидания!

Далее снимаем патрубки идущие на печку, и также продуваем воздухом их посадочные места.

Полный размер

На некоторых патрубках было замечено растрескивание под хомутами.

Полный размер

Срезаем растрескавшиеся концы, благо длины патрубков хватает.

Полный размер

Вот место где должен быть штуцер.

Полный размер

Вот та залипуха, что стоит заместо него.

Полный размер

Ставим наш кастомный штуцер на место, стыки промазываем герметиком.

Полный размер

Оставляем подсыхать герметик на солнышке.

Также снял расширительный бачёк и залил промывочное средство в него.

Полный размер

Откисает на солнышке.

Если честно, промывка ему не очень помогла.

Полный размер

До промывки.

Полный размер

После промывки.

Далее всё собираем и ставим на свои места.

Полный размер

Вот супчик который был в системе.

Полный размер

Вот такой набор был куплен, промывку взял такую, так как она была единственная в наличии в супермаркете (покупал ночью, днём было много работы и не было возможности попасть в нормальный автомагазин).

Далее смешал промывку с 5 литрами воды и залил в систему, прогрел двигатель, пока не включился вентилятор, да ещё печку включаем на максимум, потом дал ему остыть и слил всю гадость.

Полный размер

Вот результат промывки.

Далее ещё 2 раза повторяем описанную выше последовательность действий, только с дистиллированной водой, по максимуму выгоняем всю жидкость из системы и заливаем антифриз. Запускаем двигатель, даём ему немного поработать, выключаем, открываем наш штуцер (слышим шипение воздуха), откручиваем крышку расширительного бачка и ждём пока из штуцера не пойдёт антифриз без воздуха. Далее закрываем штуцер, доливаем антифриз в бачёк и всё! Работа выполнена!

Полный размер

Кастомный штуцер показал себя отлично, уже проехал около 400 км. с ним и полёт нормальный!

Всем удачи на дороге и берегите своих железных коней!

www.drive2.ru

Замена Антифриза и промывка системы охлаждения. — Renault Logan, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

На днях знакомый рассказал, что из-за антифриза попал на ремонт АКПП. Разъело там какой-то теплообменник и антифриз попал в коробку. На сервисе сказали, что это из-за антифриза Sibiria, не он первый.

Полный размер

Sibiria

Я не придал этому значения, а потом что-то вспомнил, когда ремонтировал то движок, то редуктор были потери антифриза и пришлось доливать. Доливал этой Sibiria, а что залито раньше было ваще неизвестно.
Решено-замена антифриза и промывка системы.
Слил какую-то темную жижу.

Полный размер

старый антифриз


На стенках расширительного бачка была черная сажа что ли. Хлопья плавали небольшого размера. Потом на этой банке куда слил сразу появился на стенках налет. В банку глянул, а там, как будто хим реакция идет. Решил попробовать смешать эту Sibiria со слитым антифризом. Получилось на вид тоже самое, что масла в воду налить. Как то так.
Накипятил воды, добавил лимонной кислоты.

Полный размер

лимонная кислота 100гр на 5 л воды


Залил в систему и целый день ездил. На ночь не сливал. Утром прогрел, дал остыть и слил. Состав не сказать, что и грязный был. Промыл еще напором со шланга. Затем продул компрессором.
Бачок расширительный мыл снятым.

Полный размер

налет внутри бочка


Насыпал внутрь песка и бензина. Минут двадцать ходил трес, а затем с фейри сполоснул, стал, как новый.
Второй заход. Залил кипяченую воду в радиатор, завел, прогрел и на работающем двигателе кинул в бачок две таблетки для посудомоечной посуды.

Полный размер

таблетки для посудомойки


Покатался пол дня и домой сливать.
На этот раз жидкость была очень грязная.

Полный размер

с добавлением таблеток


Опять всю систему промыл под напором со шланга, продул.
Залил свеженький антифриз.

Полный размер

Лукойл G12 RED

Полный размер

новый антифриз в отмытом бачке

Катаюсь только недельку, пока все огонек.
Да, еще хотел про развоздушку системы написать может кому пригодится, а то первый раз мудохался.
Перед заливкой в систему надел шланг(подошел от форсунок омывателя) на развоздушку и опустил его в бачок.

Полный размер

Полный размер

Затем потихоньку заливал в бачок, как только жидкость в бачке поднималась к отметке MAX- стоп. Далее через шланг на развоздушке всасывал в себя небольшими рывочками, жидкость будет уходить из бачка, и так пару раз пока система не заполнится. Потом шланг оставляем в бачке, температуру выставляем на максимум, вентилятор на единицу и заводим. Воздух будет виден в бачке, как выходит через шланг развоздушки. По необходимости доливаем антифриз. Минут пятнадцать на холостом гонял. Убираем шланг, закручиваем развоздушку, закручиваем пробку. Километров пять прокатился на скорости 90. Затем машинка часика три постояла, остыла. Долил антифриз и все.
По расходам вышло:
антифриз -10$
лимонная кислота и таблетки от посудомойки- 1$

.

www.drive2.ru

Почти ТО 90 (Замена антифриза) — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет.В предыдущей записи я писал что скоро буду менять антифриз которому уже 7 лет)) да и после замены термостата я доливал дистиллированную воду, а уже ночью заморозки…и вот этот момент настал.

Приезжаю в свой любимый логан шоп на обуховке и беру все необходимое.

халявный пакет)

.

потом направился в ленту за тазиком куда планировалось все сливать.

прочитав статьи как это делается еще раз и отправился во двор.
Все начинается со снятия защиты.

потрепало ее))

видны ранения

И еще все таки меня убедили поменять прокладку термостата на оригинал что я и сделал.Поэтому часть антифриза начал сливать уже через верх)

тут все понятно.открутил поменял и собрал

Тут все понятно.открутил 3 болта поменял и собрал.потом залез под бампер и начал снимать этот долбаный французкий хомут на нижнем патрубке и слил наконец то ЭТО)))

на что похоже? тазик из ленты 7.5 литров =)

слил в канистру

поменял хомут на человеческий за 20р

слева новый

все закрутил и залил дистиллированной воды купленной в все той же ленте за 39р только уже 5 литров а не литр как в логан шопе по 25 экономия на лицо.Водопроводной водой не хотелось промывать

водичка

заливаем выпуская воздух через клапан и заводим и держим обороты около 2000 для этого использовал специальный метод

запатентовано)

как сработал вентилятор глушим авто и снова залезаем под машину и откруиваем хомут и сливаем отработавшую грязную воду.Будьте осторожны там почти кипяток
То что я слил по цвету не сильно отличалось от антифриза и еще раз доказало что промывать надо.

промывочная вода

после этого продувал все что бы воды не осталось и сам дул и компрессором…пол литра наверно еще выплескалось а потом все снова собираем и готовим новый антифриз разбавляя концентрат с водой 1:1 я налил чуть больше концентрата

Новье

ну и заливаем и снова спускаем воздух и заводим как уже писал.

чистый

доливаем до уровня и идем домой отдыхать))

Осталось чуть меньше литра на доливку.Все идем домой и радуемся проделанной работе.

Осталось поменять тормозуху и на этом ТО 90 будет завершено.На этом все.Всем спасибо за то что потратили пару минут читая мой бред))

Всем удачи увидимся на дороге

www.drive2.ru

Замена антифриза на Рено Логан

Рекомендации по подготовке

Для Рено Логан установлены французским автоконцерном регламентные сроки, когда осуществляется замена охлаждающей жидкости для ДВС: либо через 6 лет езды на машины, либо после 90000 км пробега. Однако, желательна замена антифриза уже после 60000 км, когда появиться резкий отталкивающий запах, а цвет жидкости измениться на темно-коричневый. Для замены антифриза на Рено Логан следует использовать ряд расходников и следующий набор инструмента:

  • обычные рожковые и накидные ключи;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • для слива отработки широкий таз на 6 л;
  • лейка, либо отрезанный верх пластиковой бутылки;
  • перчатки из материи;
  • тряпки в качестве ветоши.

Многие автовладельцы используют еще датчик температуры охлаждающей жидкости, он позволит все держать под контролем.

Замена охлаждающей жидкости должна проводиться по инструкции, для этого машину следует загнать на яму, так будет удобнее. В случае отсутствия таковой, каркас поддона картера выкручивается в условиях, когда необходимо будет буквально лежать под машиной. Все работы выполняются на холодном двигателе. Перед началом процедуры, а в данном случае это замена антифриза, необходимо выпустить избытки воздуха из системы охлаждения, сняв крышку, закрывающую заливную горловину расширительного бочка. Воздух начнет выходить со свистом, а после следует крышку вкрутить обратно.

Конструктивно на седане Renault Logan отсутствуют штуцера либо другие отверстия, предназначенные специально для слива антифриза, поэтому придётся снимать подходящие трубки системы охлаждения, сперва – нижний шланг с радиатора. Перед этим необходимо демонтировать защиту картера, а под сам радиатор подставить корыто для слива отработки. В случае выполнения процедуры на яме, следует перебросить через нее доску, которая будет выполнять роль опоры для емкости. Без этого замена охлаждающей жидкости невозможна, об этом стоит помнить, тем водителям, которые хотят произвести такую процедуру как замена антифриза самостоятельно. Однако более опытные водители с этим справятся легко, тем более те, которые используют датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сливаем старую жидкость

Патрубок в Renault Logan снимается, когда предварительно снята контргайка со стягивающего хомута. Рекомендация: если шланги зафиксированы оригинальными хомутами Рено, то их меняют на новые, так как старые – одноразовые. После шланг скручивается со штуцера и опускается в емкость. Отработка будет сливаться параллельно из патрубка и радиатора. Затем снимается крышка расширительного бочка и заглушка с вертикального штуцера, размещенного на широком патрубке, подходящем к корпусной части термостата. Это увеличить интенсивность слива антифриза. И замена охлаждающей жидкости происходит правильно и быстрее.

Из-за конструктивных особенностей системы охлаждения Рено Логан данные действия не позволят, чтобы слилась вся охлаждающая жидкость. Некоторое количество ее останется в радиаторе печки салона. Для полного слива отработки расконтриваются патрубки и снимаются хомуты с двух шлангов, подходящих к термостату, а сами трубки опускаются в емкость для слива. Затем осуществляется продув системы охлаждения с помощью сжатого воздуха, поддаваемого через горловину расширительного бочка и отверстия корпуса термостата. Операция выполняется аккуратно без избыточного давления. В противном случае можно деформировать соты радиатора обогревателя салона.

Через определенное время, в течение которого система охлаждения полностью опустошится, можно выполнять обратный монтаж всех комплектующих. Все шланги возвращаются на исходные места и фиксируются новыми хомутами. После вливается новая охлаждающая жидкость, а вот какой марки решает каждый индивидуально. Некоторое время автоконцерн Рено производил заправку системы антифризом GLACELFAUTOSUPRA от бренда TOTAL, окрашенным в ярко-желтый и чистый желтый цветовой спектр. Начиная с 2009 года, когда происходит замена антифриза, в систему заливается GLACEOLRXTypeD, выпускаемый под маркой ELF. Имеет желтый оттенок, а перед заливом происходит разбавление концентрата в соотношении 1:1 с помощью дистиллированной воды для любого объема. Данные два бренда антифриза характеризуются отличным качеством и практикуются для применения на французском седане Рено Логан с двигателя на 1,4 и 1,6 л. Они покупаются у официального дистрибьютора компании Рено. Когда происходит замена антифриза, многих интересует объем, он находится в пределах 5,5 л, а цвет жидкости определяется через поиск в интернете. Внешнюю упаковку можно рассмотреть на соответствующем видео.

Тест драйв Рено Дастер

Рено Дастер дизель отзывы владельцев

Накладка на бампер Рено Дастер

Заливаем систему и инструкция

Используя заливную лейку антифриз заполняет систему охлаждения Рено Логан, через впускной патрубок, при выкрученном колпаке выпускного штуцера. Заполнение необходимо производить без спешки, переминая все трубки для выдавливания воздушных пробок из системы. Процедуру выполняют до момента, когда из штуцера не начнет бежать небольшой струйкой жидкость, главное не пропустить этот момент. Сразу следует убрать лейку из заливного отверстия и быстро закрыть горловину правой рукой, чтобы прекратить выливание жидкости через выпускной клапан. А левой рукой вкручивается пробка штуцера, после в горловину добавляется требуемое количество антифриза. Уровень жидкости по норме должен соответствовать середине между отметками максимума и минимума. Вот так правильно проводится замена охлаждающей жидкости.
Далее выполняется выпуск воздуха из системы:

    1. Проверить фиксацию всех хомутов и затяжку крышек, после завести мотор. Осуществить прогрев его на холостом ходу до температуры не более 40 градусов (главное не пропустить этот момент), остановить двигатель.
    2. Перед избавлением от воздушных пробок после залива новой «незамерзайки», следует снизить избыточное давление, открутив крышку расширительного бочка. Важно! Система имеет высокое внутреннее давление, поэтому подобные операции выполняют аккуратно, тем более на неостывшем моторе, если выкрутить быстро пробку, то горячая жидкость станет причиной ожога на руках.
    3. Правой рукой закрывают бачок, а левой снимают колпак штуцера, руку снимают с горловины. После того, как из штуцера начнет бежать жидкость, горловину закрывают рукой, и закручивают спускной клапан. Крышка заливного отверстия также плотно фиксируется.
    4. Так как радиатор обогревателя салона в Рено Логан расположен выше других элементов системы охлаждения, то воздух в нем остается. Чтобы его выдуть, следует подсоединить помпу, для создания нужного давления. Двигатель опять заводиться на 5-10 минут и работает на высоких оборотах в 2000. Надо контролировать индикатор температуры, чтобы двигатель не перегрелся.
  1. Снова выполнить спуск из выпускного отверстия, не перекрывая при этом рукой заливную горловину, а вкручивать или выкручивать ее пробку, чтобы не обжечься. Операцию производят с 2-3 повторениями, только потом можно садиться за руль.
  2. Незаменимой вещью является датчик температуры охлаждающей жидкости.

После того, как осуществлена замена антифриза, система все равно сохранит некоторое время воздух внутри. Это можно определить по колебаниям температуры либо неэффективном обогреве салона. Поэтому периодически, эксплуатируя машину, воздух надо удалять из системы.

В случае потребности промывки системы на Renault Logan можно использовать данный алгоритм, но при этом после добавления антифриза воздушные пробки могут не удаляться с подобной тщательностью. Для этого хватит недолгой работы мотора без перегрева. И не забывайте про датчик температуры охлаждающей жидкости.

zamenarenault.ru

Замена охлаждающей жидкости Рено Логан

Здравствуйте. Покажем как заменить охлаждающую жидкость на Рено Логан первого поколения.

К сожалению на Рено Логан не предусмотрено сливного отверстия для замены охлаждающей жидкости. Выполнение замены ОЖ немного затруднено, подробнее об этом в инструкции ниже.

Не забывайте что во время начала замены ОЖ двигатель должен быть «холодный».

Охлаждающую жидкость на Рено Логан лучше всего менять вместе с помпой. Когда помпа отработает свой ресурс, тогда и жидкость меняйте.

Инструменты:

  • тупые кусачки или специальный инструмент для реношных хомутов
  • таз для сбора отработанной жидкости
  • компрессор (сжатый воздух)

Артикул:

  • Охлаждающей жидкости для замены нужно около 6 литров, обычно уходит 5.5 литра. Рекомендую брать ОЖ Renault Glaceol RX type D (концентрат) — 7711428132 (1л)
  • новые хомуты (можно купить оригинальные, а можно и обычные стяжные)

Пошаговая инструкция

1. Сначала спускаем давление в системе. Для этого откручиваем пробку расширительного бачка и закручиваем обратно.

2. Для получения доступа к нижнему патрубку радиатора снимаем воздуховод. Он просто сдергивается.

3. Снимаем хомут нижнего патрубка радиатора и стягиваем патрубок вверх. Заранее подставляем тазик для сбора жидкости. Чтобы нормально собрать отработанную ОЖ желательно снять защиту картера.

Для снятия хомута сжимаем его немного кусачками и разъединяем. На фото ниже показано как разъединить хомут на примере патрубка термостата. На нижнем патрубке радиатора хомут такой же.

4. Открываем крышку расширительного бачка и с нижнего патрубка еще пойдет ОЖ.

5. Дуем сжатым воздухом в расширительный бачок чтобы выгнать ОЖ.

6. Еще у нас осталось немного отработанной ОЖ в радиаторе отопителя.

7. Снимаем два патрубка отмеченных ниже.

8. Патрубок который с клапаном сброса воздуха уводим вниз и направляем в тазик.

9. Сжатым воздухом дуем в патрубок который мы снимали и тем самым выдуваем остатки ОЖ.

10. Одеваем все патрубки обратно и закрепляем хомутами.

11. Откручиваем крышку из клапана спуска воздуха.

12. Заливаем ОЖ до того момента пока она пойдет из клапана спуска воздуха. Как только жидкость пошла из клапана, резко закрываем рукой горловину расширительного бачка и накручиваем крышку клапана спуска воздуха.

Рукой нужно закрыть горловину для того чтобы прекратить течь из клапана.

Охлаждающая жидкость идет с клапана сброса воздуха

13. Оставляем уровень примерно на средине и закрываем крышку расширительного бачка.

14. Запускаем двигатель и прогреваем до того момента пока появятся четыре деления на приборной панели. Прогреваем на холостом ходу так как в начале в системе много воздуха.

15. Глушим двигатель и для того чтобы спустить воздух сначала откручиваем крышку расширительного бачка. Далее прикрываем рукой горловину бачка и откручиваем крышку клапана спуска воздуха. Убираем руку из горловины и как только пойдет жидкость из клапана опять прикрываем горловину и закручиваем крышку клапана спуска воздуха.

16. Закручиваем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель. Прогреваем на повышенных оборотах (около 2 тыс. об.) примерно 5-10 минут.

17. Откручиваем крышку расширительного бачка и сбрасываем давление. После сброса закручиваем крышку бачка и окручиваем крышку клапана спуска воздуха. Теперь медленно откручиваем крышку бачка и сбрасываем воздух. Как только пошла жидкость из клапана закручиваем крышку бачка и крышку клапана спуска воздуха.

Такую процедуру нужно выполнять пока печка не начнет хорошо греть. Обычно это 3-4 раза. Далее ждем пока двигатель остынет и доливаем ОЖ до уровня. Не бойтесь если откроете крышку расширительного бачка и увидите как уровень немного упадет.

Будьте осторожны и не получите ожог, на этом этапе работы ОЖ уже горячая.

Совет

Рекомендую все хомуты заменить, можно на обычные стяжные.

Если патрубки начали трескаться их следует заменить.

Во время эксплуатации автомобиля в течении двух дней температура может неадекватно отображаться на приборной панели. Только в процессе эксплуатации весь воздух выйдет через клапан в крышке.

Видео урок

umelyeruki.info


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта