Обращаясь в компанию Zavod-Detalej.ru вы обращаетесь к опытным специалистам занимающиеся изготовлением кузовных деталей. Мы в кротчайшие сроки произведем любые запчасти для кузовных автомобилей с учетом индивидуальных предпочтений.
Элементы деталей кузовов
Самым большим элементом каждого автомобиля считается его кузовная часть, она в большей степени устанавливает ключевые потребительские качества транспортных средств. Кузовная часть не является основным элементом конструкции, тем не менее, к его технологическим параметрам предъявляют довольно высокие требования, потому что, от качества изготовления кузова зависит несколько факторов:
скорость машины;
безопасность водителей и пассажиров;
удобство;
эстетические качества автомобиля.
Многие водители иногда сталкиваются с такого рода неприятностью, как повреждение кузовной части машины. Кроме деталей кузовов, мы предлагаем и изготовление деталей по образцу. Порча кузова полностью либо его единичных элементов, в основном наступает вследствие ДТП, некорректного использования автомобиля, хулиганских действий и других причин.
В отдельных случаях ремонт уже может не быть выходом из ситуации (возобновление геометрии кузовной части технически невозможен или экономически невыгоден) и необходима целостная замена элементов кузова.
Пришлите ваши чертежи или эскизы на [email protected]
Либо звоните 8-800-250-88-72. Доставка по России и СНГ!!!
Профессиональные сотрудники нашей компании помогут вам в подборе идеального варианта применения тех или иных элементов кузова вашего авто. Во многом благодаря современному техническому оборудованию, мы можем производить кузовные запчасти практически для всех автомобильных марок. Наши специалисты в короткие сроки и качественно произведут любые детали кузовной части из полимерного или металлического сырья:
крыло,
капот,
крыша,
двери,
порог,
обвес,
бампер,
радиаторные решетки,
спойлеры и т.д.
Если вы желаете, то возможно изготовление кузовных деталей с измененными размерами и формой, а также создание обновленного кузовного дизайна.
Кузовные части автомобиля
Кузовная часть автомобиля – это один из основных составных. Обычно детали кузова производятся из высококачественной стали углеродистой. Даже имея незначительную толщину листа, они отличаются высокой прочностью, но повышенная влажность и дефекты могут приводить к образованию коррозии. Дорожно-транспортные происшествия также могут грозить куда более серьёзными проблемами.
Пришлите ваши чертежи или эскизы на [email protected]
Либо звоните 8-800-250-88-72. Доставка по России и СНГ!!!
В таких случаях необходима замена элементов, геометрическую форму которых восстановить не удается. В этом случае применяют специализированное оснащение, которое и помогает при изготовлении деталей трубопроводов и других изделий из металла. Нельзя обойтись и без фрезировальных, сверлильных, лентопилочных, шлифовальных установок. В период их подбора необходимо сосредоточить внимание на их качестве и кто производитель. Компания Zavod-Detalej.ru предлагает наилучшую технику, германские токарные станки обработки металла, которые обеспечивают выполнение множества технических процессов. За это время достигается необходимая степень безопасности, разгон скорости, первоначальная внешняя привлекательность облика запчастей, уют.
Кузовные элементы обязаны быть очень прочными. Важно также учитывать их лёгкость в производстве. В связи с этим применяют лиственную легированную. Недочетом этого материала считается высокая подверженность коррозии. Поэтому, после их штамповки и всех необходимых процедур проводят оцинковку. Чаще применяют специальный грунт. Перед его нанесением поверхность обрабатывают антижировым щелочным раствором. Затем наносят грунтовку, и деталь отправляют на сушку.
Алюминий же не имеет таких недостатков, именно поэтому потихоньку выталкивает сталь. Нельзя не сказать о лёгкости этого материала. Кузовная часть, изготовленная из алюминия, будет весить много меньше. Но также есть и другие особенности:
низкая шумоизоляция,
стоимость.
Для того чтобы избавиться от сторонних звуков и вибрации во время передвижения, необходима дополнительная шумоизоляция и качественное
изготовление кузовных деталей. Ремонт таких элементов, производится с применением специализированного оборудования.
zavod-detalej.ru
Изготовление деталей для автомобиля — AVTOkapitan
Востребованные направления работ
Понятно, что браться за изготовление коленвалов, генераторов, КПП и других сложных конструктивных узлов нет смысла. Для решения задач такого плана подключаем проверенных поставщиков, способных найти комплектующие на любой автоэксклюзив. А вот мелочевка, нестандартные детали, изготовлением которых автопроизводители не занимаются, эти направления по силам нашим специалистам.
Сервис укомплектован оборудованием для сварочных, токарных, штамповочных работ, формовки из полимеров, деревообработки. Среди задач, с которыми к нам обращаются московские автовладельцы, выделим такие направления.
Производство конструктивных элементов для любителей экстрима
Стандартная комплектация большинства машин мало предрасположена для эксплуатации в условиях бездорожья. Любителям рыбалки, охоты, путешествий паркетники — не помощники. А мы решим эту проблему и подготовим вашу машину к сложным условиям.
Делаем и устанавливаем следующие конструктивные элементы:
Алюминиевые и стальные силовые бамперы с комплектом крепления для лебедок.
Металлическую защиту картера двигателя, редукторов, КПП, днища кузова.
Силовые подножки и декоративные детали.
Выпускные трубы (шноркели) с выводом патрубка на уровень крыши и выше.
Все узлы и крепежные элементы конструируем с учетом предполагаемых нагрузок. Используем металл, трубы с соответствующими прочностными характеристикам. Внешний вид силовых деталей подгоним под экстерьер машины, с применением различных технологий декоративно-защитной обработки поверхности.
Кузовные детали для ценителей тюнинга
Грамотно разработанные кузовные элементы улучшают внешний вид и динамические характеристики машины, сокращают расход топлива, повышают узнаваемость даже бюджетных авто в транспортном потоке. Именно по этим причинам тюнинг не теряет своей актуальности. В большинстве случаев делаем кузовные детали по индивидуальным чертежам с учетом вкусов автовладельца и особенностей машины.
Среди наиболее популярных направлений, по которым работает сервис, выделим:
Аэродинамические обвесы, в том числе спойлеры и антикрылья.
Молдинги и декоративные накладки на бока и крышу машины.
Капоты и крышки багажника.
Воздухозаборники для двигателя и охлаждения тормозных устройств.
Накладки на передние фары и задние фонари.
Боковые зеркала.
Делаем детали для спорткаров и ретроавтомобилей. При необходимости изготовим практически любой кузовной и конструктивный элемент, необходимый для восстановления старых машин. Работаем с металлом и различными видами пластика с последующей декоративной обработкой по желанию заказчика.
Комплектующие для инсталляции допоборудования
Установка нештатного оборудования — всегда эксклюзивное решение, в реализации которого автопроизводитель ничем не поможет. Именно на этот сегмент приходится большинство заказов по изготовлению деталей. В основном это несложная в техническом плане мелочевка, но без нее никак не обойтись.
Чаще всего у нас заказывают изготовление таких деталей:
Для установки магнитол, усилителей, чейнджеров — переходные рамки и крепеж, подиумы и декоративные панели.
Для инсталляции динамиков — проставочные кольца и подиумы, в том числе и со сложной формой, короба для сабвуферов с учетом требуемого акустического оформления.
Для установки выносных мониторов — крепежные комплекты, включая и складывающиеся или выдвижные, индивидуальные подголовники для монтажа дисплеев.
Для изготовления используем дерево и фанеру, МДФ и металл. Декорируем с применением наиболее востребованных в интерьерном тюнинге салона покрытий. Каждая деталь обеспечит надежное крепление аппаратуры и будет смотреться в машине органично.
Эксклюзивные решения
Наряду с несложными деталями и комплектующими, делаем и сложные компоненты салона, способные повысить общий уровень комфорта в машине.
Среди реализованных проектов отметим:
Водительские и пассажирские передние сиденья для легковых авто — обычные и анатомические, спортивные с увеличенной боковой поддержкой и расширенными регулировками.
Задние пассажирские диваны с обустройством подлокотников для вывода в салон сабвуферов.
Дверные карты под громкий фронт и установки нескольких динамиков.
Элементы торпедо и центральные консоли под инсталляцию комплекса аппаратуры.
По каждому из заказов разработаем и реализуем индивидуальное решение, сделаем салон вашей машины неповторимым. В работе применяем пластики, металл, дерево с оклейкой или обтяжкой кожей, тканью, декоративными пленками.
Изготовление мелочевки, без которой не обойтись
В эту категорию относим в основном пластиковые детали, которые ломаются при демонтаже, теряются, пропадают (как это ни странно). Казалось бы, потеря крепежной клипсы или декоративной заглушки действительно мелочь. Но уже и обшивка начинает дребезжать, да и в глаза бросается отсутствие детали. Большая часть подобных комплектующих сделана из ABS или ПВХ пластика методом штамповки.
Мы предлагаем следующие решения по изготовлению таких элементов:
Если речь идет о скрытых крепежных деталях, то необязательно восстановление в первоначальном виде. Сделаем крепеж из металла или того же пластика, но с повышенным уровнем прочности. Прослужат такие элементы дольше, а внешний вид салона или кузова не пострадает.
Заглушки, крышки, декоративные детали, корпуса зеркал восстанавливаем при помощи склеивания подходящих пластиковых заготовок или формированием новых с применением стекловолокна. После тщательной обработки поверхности покрасим с сохранением цвета и фактуры.
Если технической возможности по изготовлению сломанных или утерянных деталей нет или изготовление обойдется дорого, найдем другой, подходящий по стоимости вариант решения проблемы.
Какие технологии используем
Техническое оснащение сервиса позволяет решать задачи по изготовлению деталей различного уровня сложности. Не имеет значения форма изделий, перечень материалов, необходимых для производства, найдем решение для любых изделий. Количество текущих заказов на изготовление комплектующих подтверждает опыт мастеров, работающих в этом направлении.
Изготовление пластиковых деталей
На долю пластика приходится основная масса заказов. Детали отделки, кузовные элементы, крепеж, декор и защитные узлы все чаще делают с применением полимеров разных классов. Основная сложность — подобрать правильную технологию, ведь не все виды пластмасс поддаются пайке или склеиванию.
На практике применяем следующие способы изготовления деталей из пластиков:
Штамповка при помощи специализированного оборудования.
Склеивание и пайка отдельных элементов.
Формирование деталей с применением стекло- и углепластика.
Получаемые изделия по прочностным характеристикам не уступают заводским элементам. А последующая шлифовка, покраска с применением предназначенных для пластиков лакокрасочных материалов позволяет реализовать любые дизайнерские задумки. Красим и в тон существующей отделке, и кардинально меняем цветовые акценты по желанию автовладельца.
Производство кузовных и декоративных деталей из металлов
Работаем и с цветными металлами, и со сталью. Выбор материала зависит от требуемой устойчивости к нагрузкам, воздействию коррозии, принятого вида декоративной отделки детали. При изготовлении применяем и листовые заготовки, и трубы, и прокат необходимого сечения. Гнем, режем, варим, в том числе и при помощи точечной или лазерной сварки. Есть оборудование для токарных и фрезерных работ. Поэтому делаем любые силовые и декоративные элементы.
В зависимости от назначения деталей применяем покраску, полировку, хромирование металлических изделий. По каждому из этих направлений имеется соответствующее оборудование. Обеспечим не только требуемый внешний вид, но и высокий уровень защиты металла от коррозии.
Деревянные элементы интерьера салона
Классический вид отделки, применяемый в автомобилях представительского класса. Деревянные вставки, элементы торпедо, центральной консоли, переходные рамки из дорогих материалов всегда актуальны в дорогих интерьерах салона. Но, учитывая стоимость таких декоративных элементов, к качеству подготовки и отделки поверхностей предъявляют более жесткие требования. И мы умеем работать по таким стандартам.
Изготовлением деталей занимается мастер, имеющий опыт работы краснодеревщиком. Макетирование и изготовление, шлифовка и полировка, тонировка и лакировка — каждый из этих этапов будет выполнен на эксклюзивном уровне. Вы можете убедиться в этом, оценив примеры наших работ.
Если у вас возникла потребность в изготовлении деталей для корпуса, кузова, отделки салона или инсталляции аппаратуры, приезжайте к нам. Поможем гарантированно. А в отдельных случаях подскажем более доступные по стоимости решения. Единственная просьба, оставьте заявку на сайте или позвоните заранее, это позволит подобрать удобное для вас время посещения сервиса.
avtokapitan.ru
Изготовление ремонтных вставок сложной формы. — Community «Кузовной Ремонт» on DRIVE2
Всем привет! В работе над реставрацией своей е30 мне иногда приходится изготавливать латки и ремонтные элементы сложной формы — с разного рода выштамповками, ребрами, водосливами. В конце концов выработалась целая технология, пригодная с некоторыми модификациями практически для любых деталей. Ей я и хотел бы поделиться с участниками сообщества :)
Я приведу пример того, как именно были изготовлены две детали, сложившиеся в целую ремвставку чтобы проиллюстрировать сам принцип работы. А уж адаптировать его к конкретной задаче труда не составит ни у кого, я так думаю.
Итак, задача: восстановить гнутую тонкостенную трубу и участок ее прохода через внутреннюю арку в БМВ е30. По заводу из арки это выглядит так:
Zoom
Деталей придется делать две — саму трубу и фрагмент арки, ее обрамляющий. Самый правильный и простой способ с трубой — найти такую же и согнуть. Но в реальности этот способ практически неосуществим, тонкостенные трубы лично для меня великая редкость, а уж тем более подходящего диаметра.
Поэтому делаем трубу сами:
Берем лист стали толщиной 0.8мм и подходящую по диаметру круглую оправку:
Zoom
С помощью молотка и тисков оборачиваем лист вокруг оправки, получаем заготовку для нашей трубы:
Zoom
В тисках же ставим прихватки, чтобы шов не расходился:
Zoom
И обвариваем полностью:
Zoom
Зачищаем, получаем такую вот трубу:
Zoom
Теперь трубу нам нужно согнуть, да еще и в двух плоскостях. Для этого делаем надрезы, оставляя небольшую перемычку, чтобы труба не рассыпалась на сегменты:
Zoom
Гнем по образцу:
Zoom
Постоянно контролируя форму в обеих плоскостях, подгибая перед каждым шагом расставляем прихватки:
Zoom
Провариваем все швы, зачищаем, получаем готовую трубу:
Zoom
Дальше нужно сделать фрагмент внутренней арки, сквозь который проходит труба. Для этого нам потребуется спешл тул:
Zoom
Дальше вырезаем с запасом лист 0.8мм, делаем в нем пропил:
Zoom
Прижимаем лист к спешл-тул с помощью мощных струбцин и подходящих прокладок:
Zoom
Используя подходящую круглую железку как пуансон и кувалду прессуем начерно выход для трубы. Я использовал молоток в качестве пуансона:
Zoom
После прессования выглядит сверху так:
Zoom
Снизу так:
Zoom
Правим получившуюся заготовки, переворачиваем и повторяем процесс. Сразу скажу, на словах все просто, а в жизни это многоходовка, в которой нужно чувстовать матер
www.drive2.com
Кузовные детали для корейцев, не оригинальные…кое что важное…) — DRIVE2
Полный размер
Неоригинальные кузовные детали (Фары, фонари, пластиковые детали – бампера, решетки радиатора и т.д., железные детали – крылья, капоты и т.д.) — иногда незаслуженно подвергаются «гонению» со стороны мастеров-жестянщиков, а точнее «недомастреров» с копытцами вместо рук – сегодня на рынке вполне возможно приобрести неоригинальную кузовную деталь вполне приличного качества. Правда нужно знать кое-какие нюансы, о которых речь пойдет ниже: 1. Необходимо понимать, что если автомобиль сделан «копытцами», не руками, то конечно подогнать по месту неоригинальную кузовную деталь или фару может оказаться достаточно тяжело, и поэтому нареканий Вы услышите массу, а вот если на это же самое место, сделанное «копытцами» вместо рук придется ставить оригинальную кузовную деталь, то нареканий Вы не услышите, а потому что «что тут говорить – это же оригинал». И такой мастер будет молча исправлять свои «косяки», и ставить оригинальную кузовную деталь… Такие вот двойные стандарты… В подтверждение тому — масса случаев, когда одна и та же деталь «не вставала» как надо в одном СТО, и без проблем «вставала» на место в другом СТО…Так что не спешите отказываться от неоригинальных вариантов, потому как оригинал бывает ОЧЕНЬ дорог… 2. Кроме того, существуют и технологические нюансы в монтаже некоторых деталей, например бампер (в классической ситуации) производитель бампера ориентируется на его установку в теплом помещении, окраску и сушку в камере, а это может давать усадку бампера ( в среднем около 0,7% от его размера – зависит от качества используемого пластика), и если это перевести в реальные цифры, то получим уже 1-1,5 см на бампер…и таким образом окраска бампера не в камере (а современные лако-красочные материалы позволяют сделать это), и его установка не по классическому варианту может дать увеличенные зазоры. Вот и будет вся вина свалена на неоригинальную деталь, а про оригинал никто такого замечания себе не позволит – «Это же оригинал !» 3. Хотя конечно, нельзя всех под одну гребенку грести — существует неоригинал и крайне низкого качества, и я например, встречал примеры, когда при экспертизе изделия (бампера) – в пластике пластика не обнаруживалось )))… Или железо толщиной с фольгу… 4. Теперь немного конкретики по некоторым брендам и производителям… Корейские производители: Производство неоригинальных кузовных запчастей в Корее не возможно – геометрия кузовных деталей и внешний их вид — запатентованы производителями внутри страны – этот вопрос в Корее они для себя отрешали. Есть правда один небольшой производитель бамперов со слабым маркетингом, отсутствием четкой позиции по бренду, и с очень узким ассортиментом (в основном на старые модели автомобили), но неплохого качества, близкого к оригинальному, и как следствие эти изделия — дороги. На мой взгляд – при таком разбеге цены лучше уж оригинал купить или сэкономить на неоригинале китайском… Кроме того, внутри самой Кореи продается множество тюнинговых версий пластиковых деталей китайского производства, ориентированных на продажу на экспорт под видом «Маде ин Корея». На самом деле – ни чего интересного. Так же, развит импорт из Кореи кузовных деталей б/у с разборки автомобилей. При покупке такой детали надо помнить, что крепления бамперов, фар, или геометрия детали в целом, для корейского рынка могут отличаться от аналогичных вещей, произведенных для автомобилей с европейского рынка. Такое встречается, хотя и не часто… Тайваньские производители: Здесь ситуация пестрая и нужно отметить важных несколько моментов: — Пластиковые детали кузова и фары из Тайваня – это в большей части лукавство тайваньских компаний. Пластик тайваньских производителей кузовных деталей, даже таких известных брендов, как например, AP, Jesselai, TYG, GORDON или DEPO часто произведен в Китае, на китайских заводах, и здесь необходимо понимать, что пластик производить дешевле (из за большой составляющей ручного труда, особенно что касается производства фар) в Китае, а потому тайваньцы его там и берут в виде готовых изделий в 80% случаев, и с чисто китайских заводов, и с собственных производств, размещенных в Китае (20% случаев, примерно). И таким образом делая выбор между пластиком дешевым китайским и более дорогим тайваньским – покупатели чаще всего переплачивают за свое большее доверие к тайваньским производителям. — Производство же железных деталей – вещь с меньшей составляющей долей ручного труда, более подвержено автоматизации процессов, и поэтому в Тайване железо гораздо более лучшего качества, и нередко еще и дешевле китайского железа (например у Yih Sheng)…Но оборотная сторона медали здесь – узость ассортимента, производимого тайваньцами для корейских авто. Их «конек» — железо для японских авто. Китайские производители: Прежде чем перейти к конкретике – дам важный комментарий: НИ У ОДНОГО КИТАЙСКОГО, А РАВНО ТАЙВАНЬСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НЕТ 100% КАЧЕСТВЕННОГО АССОРТИМЕНТА ДЕТАЛЕЙ. Нужно понимать, что стратегия производителей неоригинальных кузовных запчастей – ценовой демпинг по отношению к оригинальщикам, и покупая неоригинальную кузовную деталь за цену в 2, а то и в 5 раз дешевле оригинальной — глупо надеяться купить то же самое по качеству, что и в оригинале, в этой группе товаров. Хотя элемент везения здесь присутствует – некоторые производители могут снимать с одних и тех же пресс форм детали для поставок в оригинал, и «втихаря» с них же снимать детали для продаж на вторичном рынке (конечно затерев маркировку оригинала). Или еще вариант – использовать разный по качеству материал на одной и той ж пресс-форме, и получив внешне не отличимые изделия по геометрии, но в разном по уровне качеству пластика, например… Далее… Самих производителей, и брендов китайской кузовщины – на рынке много ! Как в них разобраться ? Я предложил бы свою старую формулу, на которой я настаиваю – доверять брендам «обладающим совестью» например тому же корейскому бренду Arirang (а точнее линейке этого бренда Arirang TAXI – в этой линейке Arirang продает китайскую кузовщину, производимую по его заказам на приличных китайских заводах, например на некоторых, где производится и DEPO), неплох так же бренд АTEK. — бренд APR (принадлежит компании «Авто-Медон» (см. ранее мой блог « AMD-Маде ин Красногорск) В бренде УКОР (принадлежит компании УКОР-Авто из России) – ассортимент по качеству не сбалансирован. Иногда попадаются неплохие вещи, но в большинстве своем уровень качества не достаточен. Ориентируются на лидерство по цене, со всеми вытекающими последствиями. У бренда «SАТ» — узкий ассортимент для корейцев и слабое наличие – этот бренд из Росси родом, и видимо переживает не лучшие времена. AUTOTOP – бренд известного китайского производителя неоригинала, сопоставим с брендом Ариранг. FORWARD – пожалуй самая большая компания в России по импорту кузовных деталей из Китая и Тайваня – и это их бренд. Качество различное – поставки от большого количества разных поставщиков, в т.ч. продающая продукцию в брендах самих Тайваньцев и китайскую продукцию в собственном бренде Всех не вижу смысла перечислять – основных упомянул…
Нужно понимать, что стоимость оснастки для производства кузовных деталей – крайне высока, например, стоимость пресс-формы для бампера от 100 до 200 тыс.долларов. Таким образом, ни один производитель не в состоянии собрать у себя полный ассортимент запчастей собственного производства – существует большой рынок обмена запчастями у всех азиатских производителей, а отсюда детали близнецы от разных заводов, и даже из разных стран…Пресс-форма на какой-либо бампер или фару может существовать в единственном экземпляре в Азии, максимум в 2 или 3 -х экземплярах (на очень распространенные автомобили, такие как Нексия). При этом – чем популярней автомобиль, тем больше производится запчастей, тем больше изношена пресс-форма (а ремонт их дорог) – тем менее качественную деталь с нее можно получить…
На этом по кузовным деталям – пока все…Обещаю детективное продолжение этой темы в следующий раз )))…
www.drive2.ru
Металшейпинг. Изготовление крыла своими руками. ч1. — DRIVE2
Ну, что ж дорогие читатели, сегодня я начну знакомить вас с безграничным миром металшейпинга. А если вы до сих пор не знаете, что это такое, то я вам поясню. Металшейпинг — это формовка изделий из листового металла. Вот например; есть у вас пикап 60х годов, а задних крыльев на него нет. Тут в дело вступаем мы с доктором Ватсоном и изготавливаем вам эти самые крылышки из обычного прямого листа кузовного декопира 0.8
Смотрите как это делается, все очень просто.
для начала заимеем пикап. Он нам понадобиться, чтоб на нем сделать макет этих самых крыльев.
как видно на этой фотографии крыльев ему ой как не хватает.
.
как только у нас появляется пикап, то у нас автоматически появляется возможность макетировать. Здесь главное не переусердствовать и ограничить свою фантазию чем-нибудь, например выбранным стилем. Я выбрал стиль фиг вам, стиль выбрал заказчик, а так как он платит деньги в идеале, то он соответственно и стиль выбирает… такая вот несправедливость… В общем будем копировать пикапы 50х-60 годов…
Итак. начинаем с привалочной плоскости. ее делаем из 2ки или 3ки.
.
затем на ней строим каркас. проволоку гнем об колени или еще обо что-нибудь, что будет под руками\ногами. проволоку стоит брать пожощще, зачем — станет понятно чуть гораздо позже. на фото проволока 4ка по-моему… это была моя ошибка, т.к. каркас, сволочь, гнулся как хотел…
наращиваем "кости" и с помощью сварочного полуавтомата в итоге получаем каркас-макет.
.
.
на этом серьезная веха крылостроения закончена. Поздравляю!
далее с макета снимаются выкройки. Этому вас может научить любая швея, ее только надо найти и обо всем подробно расспросить. Я для снятия выкроек использовал газеты\маркер\ножницы\магниты. Да, мой друг, не удивляйся наличию магнитов с данном списке. Они понадобятся для крепления той самой газеты на каркасе (ты ведь использовал проволоку с магнитными свойствами?) во время снятия выкроек. поэлементные выкройки должны иметь перекрытие в 2-3 см, зечем будет понятно позже.
я разбил крыло на 5 элементов: низ перед, низ зад, середина, передняя щека, задняя щека.
и стал газетные выкройки переносить на декопир. рутина
.
в итоге имеем это
.
в следующих постах я расскажу, как из прямого листа получить это
.
www.drive2.ru
Кузовные запчасти. Критерии выбора - база знаний Kuzovnoy.Ru
Как известно, кузовной ремонт может включать в себя замену тех или иных элементов кузова. Иногда намного проще заменить, например, капот или крыло, нежели проводить сложные действия по восстановлению детали. Тут-то и возникает задача выбора необходимой запасной части. Кто-то рекомендует покупать только оригинал, где то можно услышать мнение, что выгодней взять Тайвань. Какими критериями руководствоваться при покупке?
Оригинал
Для изготовления оригинальных деталей, которые поставляются для сборки автомобиля, используется определенная технология. Благодаря этому производятся детали, соответствующие всем конструкционным особенностям конкретного автомобиля и техническим требованиям, заложенным конструкторами.
Кроме того, металлические оригинальные детали подвергаются специальной антикоррозийной обработке, которая надежно защищает деталь от появления коррозии.
Цена душевного покоя
Приобретая оригинальную деталь, вы можете быть уверены в том, что при ее установке зазоры на автомобиле будут соответствовать заводским стандартам. Именно нарушения геометрии бывают причиной отказа некоторых мастеров от работы с неоригинальными запчастями. Для их подгонки может потребоваться определенное время и силы. Однако и цена на оригинальные элементы кузова в разы может превосходить стоимость аналогов.
Неоригинал
Неоригинальные детали до сих пор вызывают некое недоверие к качеству. А возникло оно в тот момент, когда российский рынок переполнили дешевые и некачественные китайские товары.
Понятие «неоригинал» стало именем нарицательным и звучало как синоним к слову «китай». Однако в последние годы отношение к неоригинальным кузовным деталям кардинально изменилось. На российском рынке автозапчастей широко представлена продукция европейских стран, отличающаяся очень хорошим качеством. Кроме того, хорошо зарекомендовали себя сертифицированные тайваньские запчасти известных брендов. К сожалению, подавляющее большинство китайских производителей и сейчас значительно уступает в качестве продукции своим конкурентам.
Мифы и заблуждения
Технологический процесс изготовления оригинальных и неоригинальных деталей не отличается. Ведь для производства необходимо получить соответствующие сертификаты и разрешения. Однако может использоваться разное сырье.
Часто можно услышать, что неоригинальные кузовные запчасти быстрее ржавеют. Из этого делается вывод, что в таких деталях металл тоньше. Но дело совсем в другом. Как уже было сказано, при изготовлении оригинальных деталей происходит очень эффективная антикоррозийная обработка. При изготовлении аналоговых деталей антикоррозийная обработка не проводится. И те и другие детали покрываются транспортировочным грунтом. Визуально оба покрытия выглядят одинаково, но при этом оригинальные запчасти защищены от ржавления, а аналоговые нет.
Далеко не все мастера добросовестно относятся к своей работе. Часто осуществляют покраску детали прямо поверх того самого транспортировочного грунта. Детали покрываются лакокрасочным покрытием только с внешней стороны. А с внутренней происходит беспрепятственное воздействие окружающей среды на всю площадь детали. Вот и получается: зиму отъездил, а крыло все ржавое.
Такие «мастера» часто пеняют на некачественный неоригинал, хотя причина была в неправильной и некачественной обработке исходной детали при проведении ремонта.
Несомненно, бывают случаи, когда запасная часть значительно не подходит по размерам. Причиной попадания бракованного изделия под реализацию является недостаточный контроль за качеством продукции (этим грешат малоизвестные бренды). Такие детали подлежат возврату.
Основные производители аналогов на Российском рынке
Наилучшее качество показывают такие производители как Klokkerholm (Германия), AKG (Германия), R2A (Италия), Seima (Италия).
Хорошим качеством обладают детали производства Capat (Италия), ARS (США), API (Тайвань), APR (Тайвань), TYG (Тайвань), Cryomax (Тайвань), AKSTE (Литва).
К деталям удовлетворительного качества можно отнести Aragon (Испания), ARP (Турция), ATL (Китай), TECHRAD (Китай).
Также встречаются компании, которые закупают готовые детали и переупаковывают их под своим брендом. Поставщиками для них являются, в основном, китайские и тайваньские производители (хотя присутствуют и европейские бренды типа Klokkerholm или Capat). К таким компаниям относятся, в частности, «Signeda» и «Polcar». Среди ассортимента этих брендов можно встретить запчасти как хорошего, так и плохого качества.
Заключение:
Среди производителей неоригинальных запчастей есть главное различие - это качество продукции. Выбирая неоригинальные запчасти, помните, в погоне за ценой легко забыть о качестве детали. Это может значительно осложнить ремонт автомобиля.
kuzovnoy.ru
Из чего изготавливают кузов автомобиля? Какие материалы используются при производстве?
Добрый день, сегодня мы расскажем о том, из чего изготавливают автомобильный кузов, какие материалы применяют при производстве, а также при помощи, каких технологий осуществляется этот важный процесс. Кроме того, узнаем, какие существуют основные разновидности металлов, пластика и прочих материалов, которые зачастую используются при производстве элементов кузова транспортного средства, а также рассмотрим, какими преимуществами с недостатками обладает то или иное сырье в отдельности каждого вида. В заключении мы поговорим о том, какой материал на сегодняшний день является самым востребованным у автопроизводителей, а также от чего зависит качество и долговечность готового кузова машины.
КАК СОБИРАЮТ АВТОМОБИЛИ LEXUS И TOYOTA?
Кузов любого автомобиля играет роль несущей конструкцией, в котором использовано при производстве огромное многообразие различных материалов и комплектующих. Чтобы кузов машины отслужил свой срок службы надежно, а также качественно, необходимо понимать, как за ним правильно следить и эксплуатировать. Чтобы это понимать, нужно знать из чего изготовлена несущая конструкция транспортного средства, а также какая технология сварки и производства применялась. Благодаря этой информации, мы сможем без труда определить преимущества и недостатки того или иного типа кузова.
Справочно заметим, что для изготовления кузова нужны сотни отдельно взятых запасных частей, компонентов и деталей, которые затем необходимо очень точно, а также грамотно соединить в единую конструкцию, которая будет объединять в себе все элементы транспортного средства. Чтобы изготовить прочный, при этом безопасный, легкий и по приемлемой стоимости кузов современного автомобиля, нужно постоянно искать различные компромиссы, а также новые технологии с материалами.
1. Изготовление кузова автомобиля из стали: преимущества и недостатки
Большинство кузовов автомобиля, а точнее его детали изготавливается из разных сортов стали, алюминиевых сплавов и даже пластмассы с добавлением стекловолокна. Но основным материалом на сегодняшний день все же выступает низкоуглеродистая листовая сталь с примерной толщиной в 0,7-2 миллиметра. Благодаря использованию тонкого листа стали, автопроизводителям удалось уменьшить общую массу транспортного средства и при этом увеличить жесткость кузова.
Высокая прочность кузова получается благодаря специальным свойствам и составу стали, а также его способностью к глубокой вытяжке, то есть можно изготавливать детали сложных форм. Кроме того, нельзя забывать, что новые технологии в сварке помогают получать высокотехнологичные соединения. Однако сталь обладает высокой плотностью и слабой коррозионной стойкостью, поэтому такой материал требует специальных дополнительных мероприятий для защиты от коррозии.
В процессе создания кузовов из стали, задача конструкторов заключается в том, чтобы наделить материал прочностью и обеспечить высокий уровень пассивной безопасности. Задача технологов заключается в правильном подборе состава стали, его сочетание с другими сплавами и компонентами, чтобы материал был хорошо штампуем. Задача же металлургов заключается в том, чтобы правильно отлить нужную по составу и качеству сталь. Справочно заметим, что ежегодно разрабатываются десятки новых сортов и марок стали, которые позволяют упростить производство, а также получить заданные специалистами свойства несущей конструкции транспортного средства.
Как правило, изготовление кузова происходит в несколько стадий производственного процесса. Первоначально происходит изготовление, а затем прокатка стальных листов, которые обладают разной толщиной. После этого листы подвергают штамповке для создания определенных деталей машино-комплекта. На заключительной стадии готовые отштампованные детали свариваются специальным методом и собираются в единый несущий узел, он же кузов. Справочно заметим, что почти вся сварка на автозаводах производится специальными высокоточными роботами.
Положительные стороны стали при производстве автомобильных кузовов:
- низкая стоимость материала в сравнении с другим сырьем;
- четко отработанная технология изготовления и утилизации материала;
- оптимальная ремонтопригодность готового кузова.
Отрицательные стороны стали при производстве автомобильных кузовов:
- высокая масса материала и готового кузова;
- в обязательном порядке рекомендуется антикоррозионная обработка для защиты от коррозии и ржавчины;
- потребность в специальной штамповке и большом количестве штампов для скрепления деталей;
- не высокий срок службы готового кузова.
Что касается негативных сторон при производстве кузова из стали, то благодаря постоянному совершенствованию технологий изготовления автомобильных деталей, а также процесса штамповки, данный материал становится наиболее оптимальным для автопроизводителей. На сегодняшний день, доля высокопрочных сталей в структуре кузова постоянно увеличивается. Сегодня большинство автопроизводителей применяют сверхвысокопрочные сплавы стали нового поколения.
К таким видам материала относят такую марку стали, как TWIP, которая содержит большое количество марганца в своем составе, доля вещества может доходить до 25 процентов. Сталь такого типа обладает высокой пластичностью, устойчивостью к частым деформациям, благодаря чему материал можно подвергать относительному удлинению. Удлинение "ТВИП-стали" может происходит на 50-70 процентов, а пределом прочности служит показатель в 1450 МегаПаскаль. Для сравнения, прочность обычной стали составляет не более 250 МегаПаскаль, а высокопрочной до 600 МегаПаскаль.
ЧТО ТАКОЕ КРУПНОУЗЛОВАЯ СБОРКА АВТОМОБИЛЕЙ?
2. Изготовление кузова автомобиля из алюминия: преимущества и недостатки
Что касается автомобильных кузовов из алюминиевых сплавов, то их стали производить совсем недавно, примерно около 15 лет назад, для промышленности это считается маленьким сроком. Как правило, алюминий в автомобилестроении применяют для изготовления отдельных частей кузова, реже всего целиком. В большинстве случаев алюминий используется для производства капотов, крыльев, дверей, крышки багажника, а также прочих элементов и деталей.
Автопроизводителями на сегодняшний день сплавы из алюминия используются в ограниченном количестве. Все это из-за того, что жесткость и прочность алюминиевых сплавов намного ниже, чем у той же стали. В связи с чем толщину деталей из этого материала производители увеличивают, поэтому значительного снижения массы готового кузова получить почти невозможно. Кроме того, такой параметр, как шумоизоляция у алюминиевых деталей также хуже, чем у элементов из стали, к тому же при производстве требуются более сложные процедуры, чтобы достичь оптимального акустического эффекта и добиться положительных характеристик кузова по этому показателю.
Что касается производственного процесса, на котором изготавливают готовый алюминиевый кузов, то он очень схож с ранее описанной процедурой создания несущей конструкции из стали. На первой стадии, детали из листа алюминия подвергают штамповке, а затем собираются в единый цельный узел. При сварке применяется аргон, детали соединяются при помощи специальных заклепок или клея. На завершающей стадии, основные участки будущего кузова подвергают точечной сварке, а затем к стальному каркасу, изготовленному из труб разного сечения, прикрепляются кузовные панели и машино-комплекты.
Положительные стороны алюминия при производстве автомобильных кузовов:
- появляется возможность производства кузовных элементов любой формы и сложности;
- масса готового алюминиевого кузова значительно легче стального, при равной прочности;
- материал легко подвергается обработке, процесс утилизации прост;
- высокая устойчивость к коррозии и ржавчине;
- низкая стоимость технологических процессов при производстве.
Отрицательные стороны алюминия при производстве автомобильных кузовов:
- высокая сложность ремонта деталей;
- при производстве используются дорогостоящие крепежи для соединения панелей;
- необходимость наличия специального высокоточного оборудования;
- намного дороже стали, в связи с высокими энергозатратами.
Алюминий обладает средней пластичностью и устойчивостью к разного рода деформациям. Такой материал не рекомендуется подвергать удлинению, в связи с тонкой номинальной толщиной. Пределом прочности алюминия служит показатель в 180-210 МегаПаскаль. Для сравнения, прочность стандартной стали составляет около 240-250 МегаПаскаль, а высокопрочной в районе 500-600 МегаПаскаль.
3. Изготовление кузова автомобиля из стеклопластика и пластмассы: преимущества и недостатки
Что касается производства кузова из стеклопластика, то имеется в виду такой материал, как волокнистый наполнитель, который специально пропитывается полимерными смолами. Как правило, материал такого вида используется для облегчения общей массы готового кузова. Самыми известными наполнителями, он же стеклопластик являются стеклоткань, кевлар и карбон.
Справочно заметим, что примерно 85 процентов пластмасс, которые применяются в автомобилестроении, приходятся на 5 основных видов материалов, такие как полиуретаны, поливинилхлориды, ABS-пластик, полипропилены и стеклопластики. Около 15 оставшихся процентов приходится на полиэтилены, полиакрилаты, полиамиды, поликрбонаты и прочие материалы.
Кроме того, из разных видов стеклопластика производят наружные панели кузовов, что в свою очередь обеспечивает значительное снижение массы готового транспортного средства. Например из полиуретана изготавливают подушки и спинки сидений, накладки противоударного типа и прочие компоненты. Буквально, как пару лет назад из стеклопластика начали в массовом порядке производить такие элементы кузова, как капоты, крылья, двери и крышки багажников.
Положительные стороны стеклопластика при производстве автомобильных кузовов:
- имея высокую прочность, деталь имеет небольшой вес;
- внешняя поверхность элементов обладает оптимальными декоративными параметрами;
- простота изготовления элементов, которые имеют сложную форму;
- имеется возможность производства деталей крупных размеров.
Отрицательные стороны стеклопластика при производстве автомобильных кузовов:
- сравнительно высокая цена на наполнители;
- высокие требования к точности форм, разметке и готовой детали;
- производство деталей осуществляется продолжительное время;
- высокая сложность в ремонте при повреждении деталей.
Справочно заметим, что довольно часто такие материалы, как поливинилхлориды используются для производства фасонных деталей, например рукояток, панелей приборов и прочие элементы. Зачастую поливинилхлориды применяют совместно с обивочными материалами, на примере разных тканей. Что касается полипропилена, то из него часто изготавливают корпуса фар, рулевые колонки, воздуховоды и прочие элементы. ABS-пластик используют для облицовки деталей, как интерьера, так и экстерьера автомобиля.
Видео: "Из чего изготавливают кузов автомобиля? Какие материалы используются при производстве?"
В заключении отметим, что автомобильная промышленность сегодня не стоит месте и старается развиваться лицом к покупателю, который хочет динамичную, экономичную, надежную, безопасную и при этом недорогую машину. Все это ведет автомобилестроение к тому, что в производстве транспортных средств применяются новые технологии и материалы, которые отвечают современным требованиям, а также стандартам.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
autoblogcar.ru
Изготовление деталей из стеклопластика — Opel Astra, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Практическое руководство для тюнеров!
Материалы 1. Армирующие материалыВ это определение входят три вида материала. Первый: Стекловуаль-Её используют для наружных слоев, так как она позволяет изготовлять изделия с высокой сложностью поверхности.Второй вид: Стекломат-Материал мягкий, легко поддается формованию и используется при производстве изделий сложной формы.И третий вид: Порошковый стекломат-Вклеивая его между несколькими слоями эмульсионного стекломата Вы придадите изделию гораздо большую прочность.
2. СмолаВыбирайте те, которые больше подходят для наземного транспорта: не слишком хрупкие, обладающие некоторой эластичностью после застывания. Смола не должна быть слишком густая, нужно чтобы она легко пропитывала стекломат.Д ля мелких деталей смолу лучше использовать специализированную, а для порогов, бамперов, сабвуферов сгодится дешевые разновидности для судостроительства, склеивания и даже для заливки и выравнивания полов в помещениях (этот сорт я встречал на рынках, продается в крупной таре) также Полиэфирные смолы
3. ГелькоутПокрытие матриц и конечных изделий защищающее и улучшающее поверхность. Помогает устранить рельеф, вызванный структурой стеклоткани и в какой-то степени помогает избавиться от пузырьков воздуха на поверхности детали. Его наносят первым слоем, дают ему схватится, а уж затем приступают к выклейке изделия.
4. Разделительный составЭто может парафин (из него бывают наборы, им лыжи и сноуборды натирают), полироль для паркета (один из лучших вариантов), стеарин (из него свечки делают), специальные составы. Наносится на поверхность детали (матрицы) и спустя некоторое время энергично располировывается шерстяной тканью или войлоком.
Изготовление макетов при помощи монтажной пены. Весьма распространенный способ, довольно-таки простой, но тоже имеющий свои хитрости. Пену нужно наносить слоями, а не весь тот обьем который нужен. Это позволяет экономить недешевую монтажную пену и получать более пригодный к обработке материал. Большое количество пены застывает в течении 2-3 дней, а внутри получаются пустоты и очень крепкие уплотнения. Пена хорошо шкурится, режется ножом, смоченным маслом, и ножовкой.
"Пример" Изготовления накладок на бампер
Бампер защищается от брызг. На живой машине с дорогой краской вообще все заклеивается. Затем контуры будущего бампере заполняются монтажной пеной.
Не стоит пену сразу оклеивать стеклотканью. Обрезанную пену сначала шкурят (чем ровнее она будет, там меньше расход шпатлевки), а затем оклеивают плотной бумагой.
Затем все оклеевается тонкой стеклотканью пропитанной эпоксидкой… Сначала лучше оклеить порошковым стекломатом, для ровности, а уж затем эмульсионным. Смолу готовить порциями не более 500 грамм, иначе затвердеет. Максимальной прочности смола достигнет за 24 часа.
Количество слоев стеклоткани зависит от предполагаемых нагрузок. Шкурить орбитальной шлифовалкой с зерном не более 80. Первый слой шпатлевки ТОЛЬКО со стекловолокном. Иначе потрескается от мелких ударов. Затем шкурить поверхность шкуркой с зерном 220 или 320.
Конечный результат, без покраски.
Изготовление лепных макетов Лепить можно из глины. Глину для работы используют пластичную, но не очень мягкую. Сначала следует сделать каркас из фанеры или листового пластика. Он будет задавать форму, играть роль "маяков". Затем каркас заполняют, вжимая в него отдельные куски глины. С пластилином примерно такая же история. Для работы используют скульптурный (он же архитектурный) или автопластилин. Взять его можно либо в художественных магазинах или же в автомагазинах (в последних он обычно раза в 3 дороже). Пластилин и глина укладываются руками, обрабатываются при помощи шпателей и специальных скребков. Для лепки можно использовать гипс и алебастр.После окончания лепки глина, гипс обрабатываются шкуркой, шпатлюются, грунтуются. Не приступайте к шлифовке слишком рано, дайте материалу просохнуть. А это может занять 3-4 дня. Таким образом удобно изготавливать расширители арок колес (фендеры, flares) и прочие детали имеющие закругления.
Изготовление различных деталей при использовании каркасов и радиоткани Смысл способа заключается в том, чтобы изготовить каркас будущей детали (бампер, панель приборов, сабвуфер, подиум) и обтянуть его пропитанной эпоксидной смолой тканью. Не стоит пропитывать после: ткань, скорее всего, растянется и ее придется натягивать заново. Каркас делают из дерева, пенопласта, пены и всего, что под руку попадется. Не стоит пытаться натянуть ткань одним куском, иногда полезнее сделать каркас из нескольких частей. После того как смола застыла, радиоткань усиливают полноценным слоем стекломата.И заключающий этап: шпатлевание. Предварительно поверхность шлифуют шкуркой с зерном 80-150.
Информация взята с fiber-xl.narod.ru/fiber.htm#peno
Если понравилось, не забудь ткнуть пальцем
www.drive2.ru
Изготовление стеклопластиковых деталей для автомобилей
Среди всех товаров компании "Стеклопластик СПб" кузовные детали из стеклопластика обладают особой популярностью. Компания обеспечивает высокое качество и точное соответствие оригиналу. Из стеклопластика можно изготовить практически любой товар, но прочность и долговечность особенно востребована в производстве кузовных деталей. Эффективное обращение с композитными материалами и использование современного оборудования на производстве дает возможность постоянно расширять ассортимент тематической продукции.
Стеклопластик широко применялся для тюнинга деталей, это объясняется простотой обработки материала. Например, стоит задача снизить вес автомобиля. Замена кузовных элементов на стеклопластик - идеальное решение. Но со временем становилось все меньше кузовных деталей из металла и появлялось все больше из пластика. Важно не путать стеклопластик с АБС-пластиком. Для промышленных масштабов АБС-пластик идеальный материал, с ним легко работать и не требуется ручная обработка. Стеклопластик более сложен в производстве, но его характеристики лучше. Теоретически, данный композитный материал можно изготовить самостоятельно в домашних условиях. Подобрать баланс катализатора и смолы крайне сложно, даже небольшое отклонение в технологии производства существенно снижает характеристики стеклопластика.
Установка деталей из стеклопластика
Прочность стеклопластиковых кузовных деталей во многом зависит от качества изготовления. Не стоит бездумно заменять металлические элементы кузова на стеклопластик. Никто не проводил краш-тесты автомобилей, в которых заменены детали на другой материал. Ведь установка неоригинальных деталей кузова - это воздействие на конструкцию автомобиля. Не всегда это серьезное воздействие. Замена передних крыльев никак не повлияет на безопасность. Но установка стеклопластиковых порогов или навесного железа - опасное мероприятие, не стоит вносить изменения в запрограммированную клетку сминаемых зон.
Многих автовладельцев заинтересовали стеклопластиковые детали низкой ценой и высокой прочностью. Чаще всего их волнует - не будет ли проблем с установкой, не появятся ли зазоры. Проблемы с установкой возникают только в том случае, если кузовные элементы изготовлены не качественно. Компания "Стеклопластик СПб" в производстве использует только матрицы, созданные по макетам оригинальных запчастей. Если с геометрией кузова нет проблем, то зазоров не будет.
Производство деталей для авто
"Стеклопластик СПб" производит кузовные детали из стеклопластика для многих автомобилей. Несколько лет назад выбор был ограничен. В основном деятельность была направлена на автомобили, ресурс которых зависел от состояния кузова. Сейчас компания предлагает детали на все популярные автомобили. На данный момент самыми востребованными элементами кузова из стеклопластика являются:
Крылья. При боковом столкновении чаще всего выходят из строя крылья. Выравнивание или восстановление элемента не всегда возможно. Следовательно, лучшим решением будет купить стеклопластиковую деталь;
Бампер. Одна из важных функций бампера - защищать внутренние узлы автомобиля от повреждений при ударах. В случае, когда бампер из стеклопластика можно восстановить, сотрудники нашей компании устранят проблемы деформированного участка. Восстановленный бампер практически не будет отличаться от оригинального;
Капот. При сильных лобовых ударах может выйти из строя капот. Металлический капот сложно восстановить, поэтому выгоднее заказать новый элемент из стеклопластика. Сотрудники компании могут предложить модифицированную версию капота. Это отличная возможность придать автомобилю индивидуальности.
stekloplastik.spb.ru
Информация о неоригинальных кузовных деталях
Неоригинальные кузовные детали (Фары, фонари, пластиковые детали – бампера, решетки радиатора и т.д., железные детали – крылья, капоты и т.д.) — иногда незаслуженно подвергаются «гонению» со стороны мастеров-жестянщиков, а точнее «недомастреров» с копытцами вместо рук – сегодня на рынке вполне возможно приобрести неоригинальную кузовную деталь вполне приличного качества. Правда нужно знать кое-какие нюансы, о которых речь пойдет ниже: 1. Необходимо понимать, что если автомобиль сделан «копытцами», не руками, то конечно подогнать по месту неоригинальную кузовную деталь или фару может оказаться достаточно тяжело, и поэтому нареканий Вы услышите массу, а вот если на это же самое место, сделанное «копытцами» вместо рук придется ставить оригинальную кузовную деталь, то нареканий Вы не услышите, а потому что «что тут говорить – это же оригинал». И такой мастер будет молча исправлять свои «косяки», и ставить оригинальную кузовную деталь… Такие вот двойные стандарты… В подтверждение тому — масса случаев, когда одна и та же деталь «не вставала» как надо в одном СТО, и без проблем «вставала» на место в другом СТО…Так что не спешите отказываться от неоригинальных вариантов, потому как оригинал бывает ОЧЕНЬ дорог… 2. Кроме того, существуют и технологические нюансы в монтаже некоторых деталей, например бампер (в классической ситуации) производитель бампера ориентируется на его установку в теплом помещении, окраску и сушку в камере, а это может давать усадку бампера ( в среднем около 0,7% от его размера – зависит от качества используемого пластика), и если это перевести в реальные цифры, то получим уже 1-1,5 см на бампер…и таким образом окраска бампера не в камере (а современные лако-красочные материалы позволяют сделать это), и его установка не по классическому варианту может дать увеличенные зазоры. Вот и будет вся вина свалена на неоригинальную деталь, а про оригинал никто такого замечания себе не позволит – «Это же оригинал !» 3. Хотя конечно, нельзя всех под одну гребенку грести — существует неоригинал и крайне низкого качества, и я например, встречал примеры, когда при экспертизе изделия (бампера) – в пластике пластика не обнаруживалось )))… Или железо толщиной с фольгу… 4. Теперь немного конкретики по некоторым брендам и производителям… Корейские производители: Производство неоригинальных кузовных запчастей в Корее не возможно – геометрия кузовных деталей и внешний их вид — запатентованы производителями внутри страны – этот вопрос в Корее они для себя отрешали. Есть правда один небольшой производитель бамперов со слабым маркетингом, отсутствием четкой позиции по бренду, и с очень узким ассортиментом (в основном на старые модели автомобили), но неплохого качества, близкого к оригинальному, и как следствие эти изделия — дороги. На мой взгляд – при таком разбеге цены лучше уж оригинал купить или сэкономить на неоригинале китайском… Кроме того, внутри самой Кореи продается множество тюнинговых версий пластиковых деталей китайского производства, ориентированных на продажу на экспорт под видом «Маде ин Корея». На самом деле – ни чего интересного. Так же, развит импорт из Кореи кузовных деталей б/у с разборки автомобилей. При покупке такой детали надо помнить, что крепления бамперов, фар, или геометрия детали в целом, для корейского рынка могут отличаться от аналогичных вещей, произведенных для автомобилей с европейского рынка. Такое встречается, хотя и не часто… Тайваньские производители: Здесь ситуация пестрая и нужно отметить важных несколько моментов: — Пластиковые детали кузова и фары из Тайваня – это в большей части лукавство тайваньских компаний. Пластик тайваньских производителей кузовных деталей, даже таких известных брендов, как например, AP, Jesselai, TYG, GORDON или DEPO часто произведен в Китае, на китайских заводах, и здесь необходимо понимать, что пластик производить дешевле (из за большой составляющей ручного труда, особенно что касается производства фар) в Китае, а потому тайваньцы его там и берут в виде готовых изделий в 80% случаев, и с чисто китайских заводов, и с собственных производств, размещенных в Китае (20% случаев, примерно). И таким образом делая выбор между пластиком дешевым китайским и более дорогим тайваньским – покупатели чаще всего переплачивают за свое большее доверие к тайваньским производителям. — Производство же железных деталей – вещь с меньшей составляющей долей ручного труда, более подвержено автоматизации процессов, и поэтому в Тайване железо гораздо более лучшего качества, и нередко еще и дешевле китайского железа (например у Yih Sheng)…Но оборотная сторона медали здесь – узость ассортимента, производимого тайваньцами для корейских авто. Их «конек» — железо для японских авто. Китайские производители: Прежде чем перейти к конкретике – дам важный комментарий: НИ У ОДНОГО КИТАЙСКОГО, А РАВНО ТАЙВАНЬСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НЕТ 100% КАЧЕСТВЕННОГО АССОРТИМЕНТА ДЕТАЛЕЙ. Нужно понимать, что стратегия производителей неоригинальных кузовных запчастей – ценовой демпинг по отношению к оригинальщикам, и покупая неоригинальную кузовную деталь за цену в 2, а то и в 5 раз дешевле оригинальной — глупо надеяться купить то же самое по качеству, что и в оригинале, в этой группе товаров. Хотя элемент везения здесь присутствует – некоторые производители могут снимать с одних и тех же пресс форм детали для поставок в оригинал, и «втихаря» с них же снимать детали для продаж на вторичном рынке (конечно затерев маркировку оригинала). Или еще вариант – использовать разный по качеству материал на одной и той ж пресс-форме, и получив внешне не отличимые изделия по геометрии, но в разном по уровне качеству пластика, например… Далее… Самих производителей, и брендов китайской кузовщины – на рынке много ! Как в них разобраться ? Я предложил бы свою старую формулу, на которой я настаиваю – доверять брендам «обладающим совестью» например тому же корейскому бренду Arirang (а точнее линейке этого бренда Arirang TAXI – в этой линейке Arirang продает китайскую кузовщину, производимую по его заказам на приличных китайских заводах, например на некоторых, где производится и DEPO), неплох так же бренд АTEK. — бренд APR (принадлежит компании «Авто-Медон» (см. ранее мой блог « AMD-Маде ин Красногорск) В бренде УКОР (принадлежит компании УКОР-Авто из России) – ассортимент по качеству не сбалансирован. Иногда попадаются неплохие вещи, но в большинстве своем уровень качества не достаточен. Ориентируются на лидерство по цене, со всеми вытекающими последствиями. У бренда «SАТ» — узкий ассортимент для корейцев и слабое наличие – этот бренд из Росси родом, и видимо переживает не лучшие времена. AUTOTOP – бренд известного китайского производителя неоригинала, сопоставим с брендом Ариранг. FORWARD – пожалуй самая большая компания в России по импорту кузовных деталей из Китая и Тайваня – и это их бренд. Качество различное – поставки от большого количества разных поставщиков, в т.ч. продающая продукцию в брендах самих Тайваньцев и китайскую продукцию в собственном бренде Всех не вижу смысла перечислять – основных упомянул…
Нужно понимать, что стоимость оснастки для производства кузовных деталей – крайне высока, например, стоимость пресс-формы для бампера от 100 до 200 тыс.долларов. Таким образом, ни один производитель не в состоянии собрать у себя полный ассортимент запчастей собственного производства – существует большой рынок обмена запчастями у всех азиатских производителей, а отсюда детали близнецы от разных заводов, и даже из разных стран…Пресс-форма на какой-либо бампер или фару может существовать в единственном экземпляре в Азии, максимум в 2 или 3 -х экземплярах (на очень распространенные автомобили, такие как Нексия). При этом – чем популярней автомобиль, тем больше производится запчастей, тем больше изношена пресс-форма (а ремонт их дорог) – тем менее качественную деталь с нее можно получить…
autoparts69.ru
Детали кузова для вторичного рынка
На первый взгляд, кузовные детали может выпускать любой механический завод, имеющий прессовое производство. Но такое впечатление обманчиво. Кому из производителей можно доверять ?
«Кузовщина» – дама капризная
Да, капризная. И мастера кузовного ремонта знают это лучше других. Жестянщик не всякое крыло возьмется ставить, а если и возьмется, предупредит: изделие не «родное», вот тут зазор будет увеличенным.
Или, положим, у этого капота «родовая травма», он деформированный. К правому брызговику прилегает нормально, а у левого образует горб. А на двери, которую вы привезли, пятна ржавчины и щелевая коррозия в отбортовках. Почему? А потому, что металл просто «черный», не защищенный фосфатированием и грунтованием. Полежала деталь под открытым небом и «зацвела».
Ладно, скрепя сердце соглашается мастер, поставлю вашу деталь, покрашу, но претензий не принимаю. Адресуйте их тому, кто эту «жестянку» выпускает.
Что делать владельцу битой «Лады»? Искать кузовные детали, выпущенные АВТОВАЗом? Вовсе необязательно, и мы постараемся это доказать в следующих разделах статьи.
Альтернатива «оригиналу»
Координатно-измерительное
оборудование
Обратим взор на производителя, чья продукция не уступает тольяттинской. Это ПО «Начало» из Набережных Челнов. Вот уже более двух десятилетий эта компания снабжает наши автомобили тормозными колодками, дисками сцепления, шаровыми опорами, рычагами подвески и другими автокомпонентами.
Есть в ассортименте предприятия и кузовные детали. Впрочем, есть – это слабо сказано. По данной продукции ПО «Начало» безусловный лидер вторичного рынка. Судите сами: ежегодно предприятие выпускает около миллиона кузовных деталей, охватывая большинство марок и моделей российских автомобилей и рестайлинговых модификаций.
Ассортимент насчитывает более 100 наименований – это двери, капоты, крылья, панели крыши, разнообразные защиты картера, рамки радиатора, балки и другие изделия и комплектующие (например, усилители капота).
Внушительно. Впрочем, широтой да размахом нашего читателя не удивишь. Он человек прагматичный, а потому сразу поинтересуется: а как там с качеством? Чтобы ответить на этот вопрос, определимся со слагаемыми этого самого качества. Применительно к деталям кузова они таковы: – высококачественная листовая сталь с «правильной» микроструктурой; – точная штамповая оснастка, мощные прессы и неукоснительное соблюдение технологических требований; – контроль качества изделий, гибкая обратная связь с производством.
А теперь пройдем по означенным пунктам.
Металл
Сталь, применяемая в листовой штамповке, должна быть достаточно пластичной, чтобы «течь» в штампе и не рваться даже при глубокой вытяжке. В ней недопустимы посторонние включения, выходящие за рамки ТУ, – это изначальное условие коррозионной стойкости будущей детали. Ведь примеси порождают гальванические пары, а коррозии это на руку.
Требуемым условиям полностью отвечает холоднокатаный листовой прокат из низкоуглеродистой качественной стали по ГОСТ 9045-93. Именно такая сталь поставляется для производства кузовов на автозаводы. Она же поступает в цеха ПО «Начало». Это – первая причина, по которой кузовные детали, выпускаемые под торговой маркой «Начало», полностью соответствуют оригинальным запасным частям производителя автомобилей. Первая, но не единственная.
Усилитель капота
Штамповая оснастка
Штамп – точнейший инструмент. То, что он призван обеспечивать размеры и геометрию изделия, понятно. Но это еще не все. Важно, чтобы по окончании штамповки в детали не возникали паразитные остаточные напряжения. Тогда крыло, встав на кузов, не пойдет винтом, а капот не станет «горбить». Как учесть эти тонкости?
Начнем с того, что кузовные детали марки «Начало» производятся по оригинальным ТУ и чертежам. Для большей части ассортимента предприятие изготавливает штампы самостоятельно, в собственном инструментальном цехе.
Разработка и проектирование штампов ведется с помощью систем автоматизированного проектирования – САПР.
Впрочем, сегодня в ходу англоязычная аббревиатура CAD – Computer Aided Design. Но сути это не меняет.
Для обеспечения идеальной «стыковки» детали с заводским кузовом (да простят меня читатели за «космические» термины) применяется математическое моделирование рабочих поверхностей штамповой оснастки.
И вот цифровая модель штампа в памяти компьютера. Наступает этап ее «материализации». Это поручается высокоточному фрезерному станку с ЧПУ (по-английски – Computer Numeric Control, сокращенно CNC). В итоге точность полученного штампа – идеальная, время освоения новых изделий – минимальное, человеческий фактор практически отсутствует.
Но что важно: на стадии подготовки производства штамповал и сварочная оснастка проходит многократные проверки на соответствие 30-модели, созданной по заводскому чертежу детали.
Для контроля используется современное координатноизмерительное оборудование HERA SP 12-9-7 (Италия) и КИМ FARO Platinum 10 с лазерной сканирующей головкой (Швейцария). Так что любые отклонения формы и размеров штампа от 30-модели отслеживаются буквально «до рождения». И, понятно, своевременно устраняются.
В итоге форма и размеры штампуемых кузовных деталей в точности соответствуют оригинальным изделиям. Так что со штамповой оснасткой в ПО «Начало» полный порядок.
Прессы и технологии
Для штамповки кузовных деталей на заводе ПО «Начало» используются немецкие и отечественные кривошипные прессы усилием от 400 до 1000 тс, установленные в три линии. Во главе каждой – прессы двойного действия усилием 500 и 1000 тс, позволяющие получать сложные детали, в том числе требующие операции глубокой вытяжки. Подобную «тяжелую артиллерию» может себе позволить далеко не каждое предприятие.
Сама схема кривошипно-шатунного механизма позволяет получать выгодные кинематические характеристики ползуна, в частности – скорость инструмента, называемую еще скоростью деформирования. А она тесно связана с другой характеристикой – скоростью деформации самого материала изделия, чрезвычайно важной для правильного «течения» металла.
Кинематика, точная настройка оборудования плюс прецизионный штамп, о чем уже говорилось, – вот главные условия, чтобы в момент окончания штамповки деталь не имела остаточных напряжений – тогда ее точно не поведет.
Едет крыша
Скажем и о новинках – ведь ассортимент предприятия непрерывно расширяется.
Как ни странно, при авариях нередко повреждается крыша автомобиля. Да настолько, что требует замены. Идя навстречу пожеланиям рынка ремонтных услуг, ПО «Начало» в мае 2013 года освоило производство панели крыши для автомобилей «десятого» семейства (каталожный номер 2110-5701012-10).
А в этом году предприятие начало выпускать панель крыши для автомобилей 2108 (каталожный номер 2108-5701012). Е1овые изделия являются полными аналогами панелей заводского производства, что подтверждено многочисленными испытаниями.
При освоении указанных панелей возникла интереснейшая задача – обеспечение точных сопряжений с остовом заводского кузова. Flo если вы внимательно прочитали предыдущие разделы, то уже поняли – задача эта была успешно решена. Интеллект специалистов, электроника и новейшее измерительное оборудование и не такое могут.
И вот деталь изготовлена – в допуске, без паразитных напряжений. Перед отправкой потребителю ее надо оградить от внешних воздействий, прежде всего атмосферных. Для этого на предприятии имеются цеха гальванопокрытий и окраски.
Например, для защиты от коррозии деталь обезжиривают в щелочном растворе, фосфатируют, покрывают грунтовкой BMЛ и подвергают горячей сушке при температуре 180°С. Для обработки используется метод окунания, благодаря чему грунтовка ложится ровно, без подтеков, заполняя все полости, недоступные для кисти и распылителя.
Говоря о контроле, отметим, что на заводе давно действуют системы качества ISO. Это означает, что отслеживание качества изделий происходит на всех производственных этапах, вплоть до упаковки, транспортировки и анализа отзывов потребителей.
Эпилог
Надеемся, что читатели убедились в привлекательности кузовной продукции, выпускаемой героями нашего рассказа. Впрочем, если кто-то считает иначе – высказывайтесь. Только имейте в виду – факты вещь упрямая.
А мы отметим, что ПО «Начало» намерено и дальше расширять ассортимент деталей. И поскольку это предприятие все делает самостоятельно, в строгом соответствии с нормативами автозавода, и к тому же применяет новейшие технологии, можно не сомневаться: качество «началовских» изделий всегда будет идентично оригинальным «вазовским», а стоимость – существенно ниже, что по достоинству оценено рынком запчастей.
Так что мастер, упомянутый в начале нашего рассказа, ворчал на другую «жестянку». Не ту, что выпускает ПО «Начало».