Лак используют для покраски автомобиля. Когда найден цвет и машина окрашена, дополнительно лакируют металл для придания блеска или иного оттенка внешнему виду. А также это средство защищает от коррозии автомобиль. Лаки бывают разных типов.
Что собой представляет и как применяют автолак
Лак для покраски авто появился в 19 веке. Тогда он представлял из себя быстросохнущее средство для покраски. Сегодня он имеет двухкомпонентный состав. Взаимодействуя с металлом, создает прочное и привлекательное покрытие, которое защищает корпус автомобиля от воздействия негативных природных условий.
Плюсами применения являются:
придает эстетический эффект. Владелец авто может выбрать блеск или матовое покрытие машины;
долговечность. Благодаря специальным веществам, входящим в состав раствора, лак держится долго и не стирается;
обеспечивает дополнительную твердость металлу;
предоставляет возможность полировки корпуса, так как после нанесения обычной краски не разрешается полировать автомобиль. Это может привести к негативным последствиям для внешнего вида;
легкость в нанесении.
Для покраски автомобиля используют лак
Лак для машины наносят в последнюю очередь, как финишное покрытие. В последнее время появилось большое количество разновидностей лакировочных покрытий.
Разновидности автолаков
При выборе покрытия, владелец автомобиля всегда задается вопросом какой автолак лучше выбрать. Необходимо знать, что автолаки делятся по типу химического состава и по структурному строению.
Типы делятся по химическому составу:
на водной основе. Они не токсичны, без неприятного запаха, высыхают за короткий промежуток времени, не пожароопасные. У них есть и минусы – не долговечны, не могут быть применены при низких температурах;
акриловые лаки. В состав входят блестки из бронзы, алюминия и краситель. Акрил-полиуретановый вид – содержит полиуретановую смолу. Создает непрозрачный слой. Наносят его в три слоя через каждые десять минут. Полное высыхание происходит через 2 часа;
глифталевые. Создаются из синтетических смол. Способны растекаться по поверхности, заполняя каждую трещину и щель. Долго сохнут, требовательны к соблюдению нужных температур и условий, которые нельзя создать в обычном гараже.
По типу химического состава и по структурному строению делятся автолаки
А также делятся по структурному строению:
двухкомпонентный автомобильный лак HS отличается составом летучих и нелетучих веществ в твердой смеси. Это автомобильный лак с отвердителем. На него приходится 40 % из 100 процентов, 50 % составляет лак, а последние 10 % приходятся на растворитель;
двухкомпонентный MS лак. В нем содержится больше растворителя, чем в предыдущем – до половины состава. Высыхает быстро и легко наносится. Нанесение проводится в два слоя;
1 К. в этой разновидности количество растворителя равно 50 процентам. Это самый текучий лак из всех вышеперечисленных. Выпускается автомобильный лак в баллончиках. Используется только тогда, когда кузову машины надо придать приличный вид в короткие сроки.
Популярными торговыми марками автолака являются:
BRULEX 2K-HS – немецкий высококачественный автолак. Требует нагрева деталей на которые будет нанесен до 60 градусов. Не продается в аэрозольных баллончиках.
BOSNY VG – универсальный автолак. Придает старой поверхности обновленный вид.
PPG D800 – акрил-полиуретановая смесь. Используя его с различными добавками, можно получить матовую поверхность или под вид замши.
Mobihel Anti-Scratch – двухкомпонентный автомобильный лак, акриловый. Отличается высокой прозрачностью и устойчивостью к царапинам;
Motip Clear Varnish – акриловый. Стойкий к ультрафиолетовому излучению.
Сейчас пользуется популярностью автомобильный матовый лак. Состоит из специального матирующего состава. Наносится несколько раз на краску. После высыхания становится матовым. Считается более прочным, нежели обычный, не требователен к уходу: достаточно просто протереть тряпкой.
Лаки также делятся по структурному строению
Как правильно наносить лак на авто
Покрытие лаком автомобиля стало возможным не только в автомастерских, но и в домашних условиях. Перед покупкой автолака в аэрозольных баллончиках необходимо определиться с видом покрытия.
Важно! Твердые лакокрасочные изделия наносятся в полтора слоя. Мягкие – в три слоя.
Место, где будет проходить покраска автомобиля лаком, должно быть чистым, без пыли, так как любая грязь, прилипшая к кузову во время окраски, впоследствии не удалится.
Нанесение лака на автомобиль после покраски проходит следующим образом:
Тщательно промыть поверхность. Удалить все загрязнения. Дать кузову полностью высохнуть.
Наклеить скотч на места кузова, которые не подлежат лакокрасочной обработке.
Наносить автолак тонким слоем, чтобы избежать подтеков. Расстояние между баллончиком или краскопультом и кузовом не должно быть меньше 25 сантиметров. Наносить автолак спиральными или крестообразными движениями.
После нанесения одного слоя дать 15 минут на высыхание и нанести следующий.
Дать высохнуть в течение длительного времени после того, как был нанесен последний слой автолака.
Заключение
Теперь владелец авто сможет подобрать автолак в соответствии со своими предпочтениями. Важно помнить только одно: лакокрасочное покрытие рекомендуется использовать так, как написано в инструкции к нему. Только так можно обеспечить долговечную красоту своему автомобилю.
mensdrive.ru
Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Самостоятельная покраска авто из баллончиков или причем тут замена лобового стекла. Часть 2.
Продолжение. Начало здесь.
Ладно, стекло вклеили. Стекло КМК ничем не отличается по внешнему виду от стекла БОР. Единственное отличие, что шелкография у БОРовского стекла была внутри, а у стекла КМК она как бы наклеяна снаружи. Ну и разъемы для подключения обогрева отличаются. В смысле на стекле КМК вобще нет разъемов-просто провода выходят и все. Но это совершенно неважно, потому что разъемов к стеклу БОР я так и не нашел. Они там совсем непростые. Поэтому тупо их откусил и припаялся к проводам. Вот и на КМК также припаялся. И все. Пока стекольщик наносил клей на стекло, я быстренько схватил мультиметр и прозвонил нити обогрева. Оба контура целые. Теперь по крыше. Красил переходом под валик. Ну, в смысле, под сам валик я конечно не дул, но, поскольку места для перехода было очень мало (я поскупился), опыл базы частично таки залетел под валик и незаметного перехода не получилось.
Полный размер
Полный размер
Здесь видно, что я переборщил с растворителем переходов, когда делал переход по лаку и лак потек.
Но потеки лака не страшны. Все это убирается абразивом 1000-1500-2000 на мокрую и заплировывается. Я просто попробовал кончиком ключа поцарапать этот лак и с удивлением обнаружил, что он очень легко царапается. И царапины получаются глубокие. Короче, однокомпонентный лак из баллончиков даже после полного высыхания обладает низкой механической прочностью. Меня такой результат не устроил и я решил ничего не полировать, а просто переделать крышу. По кромке стекла этому лаку ничего не будет, ибо там он надежно спрятан под стеклом и не испытывает никаких механических воздействий. Его там ничто не поцарапает. А свою защитную функцию от воды он выполняет. Итак, взял образив Р500 на машинке и попробовал счистить весь этот лак с крыши, что я налил, а он, как пластилин :) Тянется и мгновенно забивает образив.
Полный размер
При попытке снять однокомпонентный лак машинкой образивом Р500 даже на малых оборотах, лак подобно жидкому терминатору начинает течь и забивает образив.
Но мы тоже не пальцем деланные. Берем растворитель любой, какой есть под рукой. У меня был растворитель переходов U-Pol. И от души брызгаем им на наш однокомпонентный лак. Он моментально растворяется и становится жидким. После просто счищаем всю эту порнографию чем-нибудь. Я использовал пластиковые шпатели.
Полный размер
Однокомпонентный лак из баллончика после воздействия растворителя растворяется и счищается пластиковым шпателем.
Кстати, это и есть главное отличие однокомпонентных лаков в баллонах от двухкомпонентных, которыми покрывают авто из пульвика. Однокомпонентные лаки пребывают в баллоне буквально в растворенном виде и растворены они в растворителе. Когда мы наносим лак на какую-то поверхность, растворитель быстро испаряется и лак твердеет. Но, если на затвердевший лак снова налить растворителя, он снова в нем растворится :) То есть этот процесс может идти в обе стороны. Кроме того, однокомпонентные лаки даже после полного высыхания имеют слабую механическую прочность. Поэтому подобные лаки можно использовать только там, где они не будут испытывать никаких механических воздействий и воздействий растворителей. Проще говоря, такие лаки имеет смысл использовать только для заделки сколов. Двухкомпонентный лак же перед тем, как наносить его на окрашиваемую поверхность, смешивается с отвердителем в определенной пропорции. После смешения начинается химическая реакция, в результате которой лак твердеет (высыхает). После отвержения такой лак не растворяется никакими растворителями и имеет куда большую механическую прочность. То есть надежно защищает ЛКП авто от воздействий внешней среды. Немного поработал шпателем и снял весь однокомпонентный лак вместе с базой :)
Полный размер
И получил то покрытие, на которое я и начинал красить. То есть заматованное заводское покрытие. В этот раз я решил подойти к этому делу серьезней. Краску взял на подборе. Подбирали по лючку и заправили в баллон.
Полный размер
Краска подобрана по лючку и заправлена в баллон.
Лак также взял в баллоне, но двухкомпонентный. То есть лак сразу смешивают с отвердителем и заправляют в баллон. Как понятно, его нужно использовать, как можно скорее, иначе он затвердеет внутри и все. Лак Brulex с отвердителем. Срок жизни 168 часов.
Полный размер
Все переделал. В этот раз учел предыдущие ошибки и базу наносил от валика (обратный переход). Растворитель переходов в этот раз использовал крайне осторожно, чтобы ничего не потекло. Границу старого и нового лака позже перетер на мокрую Р1000, Р1500, Р2000. Затем заполировал в 2 этапа: жесткий поролоновый круг с пастой №74 от 3М. После паста №75 с поролоновым кругом средней жесткости. В этот раз переход получился практически незаметным. 2К лак с отвердителем сохнет намного дольше, чем 1К лак, но после высыхания становится очень твердым и прочным. Я полировал этот лак через 10-12 часов после нанесения. То есть поздно вечером нанес, а на следующий день утром уже полировал. На всякий случай я попробовал смочить ватный тампон растворителем переходов и потереть этот лак-ему хоть бы хны. Не растворяется. К сожалению, фото уже не делал. Очень спешил и было не до этого. Плюс все руки были черт знает в чем. Результатом доволен. После высыхания лака на всякий случай снял верхний резиновый уплотнитель лобового стекла и прям внуть под стекло попшикал мовилем в аэрозоли, чтобы уж наверняка защитить все внутренние полости от воды. И сразу установил резиновый уплотнитель на место. Вывод: никогда не оставляйте машину без присмотра при замене лобового стекла. Я пока вырезал понял, что на приоре вырезать стекло и нигде не задеть кузов практически невозможно. Самые проблемные места — как раз верхние углы, где струна переходит с верхнего участка на окантовку. Вам с вероятностью 99.99% покоцают кузов и потом все это начнет благополучно гнить. Только стекольщикам все это по барабану. Они поменяли стекло, взяли с вас деньги и досвидос. Предъявить им что-то по прошествии 1 — 2 л
www.drive2.ru
как выбрать подходящий лак?! — DRIVE2
.
Предположим, покраска вашей машины завершена, покрытие уже совершенно сухое и подготовлено к лакировке. Вполне закономерно возникнуть вопросу: какой лак лучше использовать? Одни для покраски авто купят дорогой лак известной фирмы, другие предпочтут выбрать более экономичный вариант.
Следует отметить, что цена вовсе не является решающим фактором при выборе лакокрасочных материалов. Даже дорогостоящая эмаль может на деле оказаться дешевой некачественной подделкой, если она куплена в первом попавшемся бутике на авторынке, а качественный оригинальный продукт стать абсолютно непригодным для использования, если были нарушены условия его хранения. Но обо всем по порядку. СРОК ГОДНОСТИ И ХРАНЕНИЕ Вне зависимости от того, какой лак или краску вы решите выбрать для покраски авто, необходимо уделить самое пристальное внимание сроку годности продукта и условиям, в которых он хранится. Срок годности большинства лакокрасочных материалов, предназначенных для покраски автомобилей, не превышает 2-4 лет, но эти цифры оправдывают себя только в том случае, если лак или эмаль хранятся в соответствующих условиях. На упаковке любого средства вы найдете информацию о предельно допустимой температуре хранения, и именно эти данные станут для вас тем фактором, от которого нужно отталкиваться при принятии решения о целесообразности покупки. Поясним это на конкретных примерах. Возьмем самый обычный авторынок под открытым небом.
Зимой «косметика» и другие товары для авто хранятся здесь при температуре, порой составляющей –20°С. Ясно, что в таких условиях через 2-3 недели даже самый качественный лак станет непригодным для использования, так как его свойства подвергнутся необратимым изменениям.
Последствиями покраски авто этим материалом могут стать такие неприятные сюрпризы, как помутнение или даже отслаивание лакокрасочного слоя. Ничем не лучше хранение лаков и эмалей в условиях жаркого лета. При температуре свыше 30°С такое средство, как, например, отвердитель, загустевает и в течение полутора-двух месяцев превращается в совершенно бесполезную массу. То же касается лаков, красок и грунтовок. Словом, гораздо важнее не то, какой лак вы решите использовать, а то, насколько свежий и пригодный для покраски авто материал вы приобретете. Часто даже недорогая продукция оказывается лучше, если она правильно хранится.
,
Виды лаков и особенности использования. Для покраски автомобиля используют твердые и мягкие лаки. Во всем мире принято обозначение HS и MS соответственно. Твердый лак, также как и мягкий, имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ HS- и MS-лаки сохнут довольно быстро, но, несмотря на это, во время лакировки и непосредственно после нее поверхность нужно оградить от попадания частиц пыли и других загрязнений. В связи с этим работы по покраске авто проводят в закрытом чистом боксе. Только так можно сделать покрытие идеально ровным и блестящим.
'
Нанесение. Лак HS наносится в полтора слоя по следующей схеме: первый слой – тонкий, практически невесомый, второй – основной, более толстый (40-50 микрон). HS довольно густой и обладает небольшой текучестью, поэтому на корпусе авто почти не образуется подтеков.
Лак MS более жидкий и текучий. Для качественной покраски автомобиля понадобится 2-3 слоя, и необходимо внимательно следить за их толщиной, чтобы избежать появления подтеков. Между нанесением слоев нужно выдерживать не менее 10-15 минут в зависимости от применяемых разбавителей и отвердителей, а также температуры в помещении.
После высыхания поверхность становится ровной и блестящей, что не может не радовать глаз. Стоит с особым вниманием отнестись к подобным нюансам, если ранее вы работали с MS-лаками, а затем перешли на лаки HS. Не забывайте о деталях!
ПОТЕРИ ПРИ ПОКРАСКЕ Если при лакировке HS-лаком на кузове авто остается около 80% лака, то при работе с лаком MS – только 40-60%. Это объясняется тем, что молекулы HS-лаков располагаются ближе друг к другу, а значит, и связи между ними прочнее. В свою очередь, молекулы MS-лаков связаны менее тесно, поэтому улетучиваются в атмосферу более интенсивно. Оптимальный вариант для минимизации потерь при покраске и снижения уровня «вредности» процесса – HS-лак и пистолет низкого давления.
www.drive2.ru
Как выбрать лак автомобильный для кузова?
После покраски все транспортные средства должны покрываться еще одним, завершающим, лаковым слоем. Лак для автомобиля не только придаст насыщенности и совершенства поверхности кузова, но также защитит его от развития коррозии и мелких повреждений, предупредит преждевременное выцветание краски и продлит срок ее использования.
Разновидности автолаков
В зависимости от структурного строения наряду с твердостью выделяют:
Двухкомпонентный лак (HS) – «твердая» смесь, состоящая из летучих и нелетучих веществ. Процентное соотношение составляющих выглядит следующим образом:
от 50 до 70% — непосредственно лак;
от 20 до 40% — отвердитель;
10-15% — растворитель.
Лак для автомобиля не только придаст насыщенности и совершенства поверхности кузова, но также защитит его от развития коррозии и мелких повреждений
Благодаря такому составу из обработанной поверхности улетучивается лишь малая толика лакового вещества, обеспечивая повышенную устойчивость и долговечность покрытия.
Смешивать такой лак с отвердителем следует только перед непосредственным нанесением.
Двухкомпонентный MS-лак – вещество средней твердости. Состав отличается большей долей растворителя (30-50%) и меньшим количеством самого лака (35-45%). Характеризуются быстрым высыханием, высокой устойчивостью к образованию трещин. Наносить такой лак необходимо как минимум в 2 слоя.
1-К – самый текучий вид лака, содержание растворителя в котором достигает 50%. Как правило, он используется в экстренных ситуациях, когда машине необходимо придать приличного вида в кратчайшие сроки. Чаще всего выпускается в виде аэрозоля.
В зависимости от химического состава выделяют такие автомобильные лаки:
На водной основе. Такие средства считаются максимально экологическими, поскольку их состав отличается нетоксичностью и гиппоаллергенностью, а процес нанесения не сопровождается неприятным запахом. Водные лаки высыхают за короткий промежуток времени, кроме того, являются не пожароопасными. Но есть и недостатки – низкая износостойкость, а также невозможность применения при низкой температуре окружающей среды;
Акриловые. Такой вид редко встречается в качестве двухкомпонентного, поскольку акриловый лак практически не требует добавления отвердителей, но при этом является очень зависимым от растворителей. Не отличается сверхмощной стойкостью и долговечностью, но эти недостатки вполне компенсирует низкая стоимость средства. Наносится в несколько слоев.
Полиуретановые – изготовлены на основе синтетических смол и масел. Полиуретановый лак характеризуется высокой стойкостью к различным повреждениям или истиранию, а срок его службы достаточно длителен. Но есть одна особенность – контакт такого средства с другими химически активными составами невозможен. Основные достоинства:
противостояние различным химическим реагентам, что попали на кузов;
прочность покрытия;
быстрое высыхание;
красивый блеск.
Акриловый автомобильный лак
Недостатки:
нельзя наносить при температуре ниже 20°С;
необходимость обеспечения низкой влажности воздуха во время работы с веществом.
Глифталевый – изготавливается на основе синтетических смол, отличается высокой прочностью, красивым блеском и способностью растекаться по обрабатываемой поверхности, заполняя собой все необходимые участки и присутствующие на них микроповреждения. Минусами применения таких средств можно назвать долгое высыхание, а также особые требования к нанесению, обеспечить которые в домашних условиях не так-то просто.
В зависимости от эффекта выделяют:
матовый лак;
глянцевый лак;
лак прозрачный;
лак непрозрачный, с добавлением какого-либо оттенка.
Плюсы применения
Нанесение лака для авто имеет ряд преимуществ:
высокая степень эластичности, благодаря которой металлические поверхности обретают надежную защиту от внешних факторов влияния;
прочность;
твердость металла, которая образуется под воздействием лака и способна противостоять большинству механических воздействий;
простота нанесения;
красивый внешний вид машины;
возможность проведения полировки.
Нанесение лака для авто
Популярные торговые марки
Выбирая лак для покраски автомобиля, стоит обратить внимание на продукты, пользующиеся особым спросом потребителей:
JETA Light Express – бесцветный акриловый автомобильный лак с хорошей износоустойчивостью и длительным блестящим эффектом. Используется для локальной обработки кузова, быстро сохнет (около 2-3 часов при температуре 20°С). В продажу поступает вместе с отвердителем.
MS NEW Formula – акриловый быстрозатвердевающее средство, придающее кузову особой глянцевости. Отличается устойчивостью к ультрафиолету, химическим веществам и температурным перепадам.
JETA Superior – обеспечивает твердость, устойчивость, красивый блеск. Процесс лакирования производится из краскопульта. Применяется для нанесения на различные эмали, краску с эффектом «металлик» и старое лаковое покрытие.
Quickline QC-7700. В основном, применяется для локальных ремонтных работ. Быстро и легко наносится. Длительность высыхания зависит от температуры – при комнатной весь процесс занимает около 18 часов, а при температуре 60°С – не больше 3 часов. Состав вещества позволяет менять его консистенцию при помощи отвердителя.
Как нанести лак своими руками?
Нанесение лака на поверхность кузова – работа не сложная, но в то же время требующая аккуратности и неспешности.
Основные этапы:
очистка поверхности от загрязнений и пыли;
влажная шлифовка наждачной бумагой и последующее поддержание влажности при помощи губки;
защита не подлежащих обработке элементов кузова полиэтиленовой пленкой и монтажным скотчем;
обезжиривание поверхности;
нанести лак автомобильный при помощи краскопульта, при этом расстояние между соплом и поверхностью кузова должно составлять не менее 25 см, а движения – спиральными или крестообразными;
покрыть поверхность в несколько слоев с промежутком 10-15 минут.
Но все же, если есть финансовая возможность и нет необходимых навыков, то покрытие автомобильными лаками лучше поручить профессионалам.
www.avtokrasim.ru
Покрыл фары лаком из баллончика. — Peugeot 307, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Всем привет, решил покрыть фары лаком, так как просто полировка дала просто мизерный результат, по факту просто стерла немного заводского потрепанного лака. Решил кардинально подойти, купил наждачную бумагу, снял фары, зачистил их шкуркой начиная с 320, затем 600, 800, 1000 и покрыл обычным авто лаком Мобихел в 2 слоя, все это произвел в течении 1,5-2 часа, сразу порадовался результатом, но не долго, через 5 минут лак сморщился ( Сморщился он из за лака, мобихел очень агрессивный, и много в нем растворителя (2-х компонентный лак), в идеале (лучше делать так) нужно красить у маляра — и разводить лак отвердителем без растворителя (одно компонентный лак), красить сначала легким напылом, затем через пару минут заливать в глянец, я этим пренебрег и поплатился, надо было договариваться с маляром. По видео с ютуба многие красили лаком Кудо и у них такого не было, решил рискнуть и купил такой лак, и норм, с ним не трескался, поэтому могу его рекомендовать, но лучше все таки у маляра с отвердителем, это нужно не только для того чтоб не трескалось — но и с отвердителем лак намного тверже и прочнее, из баллона очень мягкий лак (я уже немного поцарапал лак легкими касаниями, наверное след летом переделаю нормально), поэтому кто будет так делать — обязательно делайте у маляра, и матуйте фары не более 1000-й шкурки, лак будет хорошо держаться, сэкономите нервы и деньги. Вообще в сети много инфы по фарам, лучше посмотреть сначала почему трескается лак на фарах, потом делать как я описал выше)
Далее будет просто описание под фото:
Полный размер
виновник торжества справа
Полный размер
до
Полный размер
после
Полный размер
вот так на машине, заодно и выровнил все зазоры бампера и фар, вроде стало симметрично
Полный размер
вот такая фара легла на стол, это она уже после полировки кругами с полиролью на машине, просто желтая.
Полный размер
вот такие трещины, это я уже начал заново шкурить, но тут я грубее шкурил — 240-й, так как лак плохо шкурится, и забивает бумагу, в связи с тем что случилась такая х-ня фото до этого я не буду выкладывать
Полный размер
вот тут я почти снял весь лак, снимал грубой шкуркой 100-240
Полный размер
тут уже после 320
Полный размер
тут после 1000 на сухую, использовать более мелкую не советую так как для автомобильного лака нужна риска чтоб лак за нее зацепился и не облетел после первой мойки
Полный размер
вот такая сразу после покрытия лаком
Полный размер
после
Полный размер
фара стала прозрачная, гораздо прозрачнее чем была, и когда шкурил — проводил белой тряпкой с обезжиривателем, и на тряпке оставался желтый налет пластика, то есть сам пластик, вернее его верхний слой — желтеет. Но стали видны какие то трещины — которые при желтизне были менее видны
Полный размер
после
Полный размер
затем, так как были небольшие подтеки, пришлось снимать 2000-й шкуркой подтеки и полировать лак
Полный размер
так же заменил повторители на рестайл
www.drive2.ru
Как выбрать автомобильный лак — DRIVE2
Какой выбрать лак для автомобиля? Сразу во вступлении отметим кое-что важное. Цена автомобильного лака – это совсем не показатель качества продукта. Даже самый дорогой лак может не оправдать ваши ожидания. Поэтому необходимо изучить куда более важные характеристики, чем стоимость. Допустим, машина уже покрашена, и поверхность уже полностью высохла. Остается только выбрать правильный лак и придать кузову блеск.
Виды лаков и их особенности Существуют два типа лаков – это HS (с высоким содержанием сухого вещества) и MS (со средним остатком). Сохнут они очень быстро, однако в процессе и после лакировки необходимо закрыть поверхность от попадания каких-либо мелких частиц. Таким образом, Вы сможете получить супер блестящую и ровную поверхность.
Лак Roberlo 350 HS 2+1 (1,5л) ELITE с отвердителем
Лак Roberlo 350 HS
Инструкция по нанесению лака Лак с высоким сухим веществом, то есть HS, необходимо наносить в 2 слоя: первый слой должен быть очень тонким. второй уже более толстый, примерно в 50 микрон. Лаки HS не образуют подтеков, так как они густые и особо текучести нет. Лак MS – наоборот, он куда более текучий. Наносится такой лак в 2-3 слоя, причем нужно отслеживать их толщину, чтобы избежать подтеков, и качественно залакировать кузов автомобиля. Межслойная выдержка составляет примерно 15 минут. Точного времени выдерживания нет, так как всего зависит от применяемых отвердителей, растворителей и других факторов. После высыхания Вы получите ровную поверхность с красивым блеском. Обратите внимание, что при применении HS лака на поверхности останется около 80% лака, а при работе с MS примерно 50%. Вся суть в том, что молекулы лака HS расположены очень тесно, а в MS-лаке они немного отдалены друг от друга, следовательно и связаны они не столь крепко, поэтому и улетучиваются при покраске. Чтобы снизить потери при покраске, рекомендуем использовать лаки HS и краскопульты.
Известные бренды Такие известные производители как "Baslac", "PPG", "Brulex" и так далее всегда будут оправдывать свой ценник. У них лучшая усадка, и такие лаки образуют солидную и красивую поверхность кузова. Однако если Вы – опытный маляр, то также справитесь с лаками других менее известных брендов.
www.drive2.ru
матовые краски по пластику и хрому, покраска машины аэрозольным составом, варианты для керамической поверхности
Аэрозольные лаки – это особый вид лаковых смесей, который отличается простотой и удобством в использовании. Тем не менее кто впервые сталкивается с необходимостью применения подобных материалов, очень удивляется, узнав о количестве существующих вариантов красящих составов. Поэтому приобретая подобные материалы, стоит подробно ознакомиться, какие виды лака в баллончиках существуют и в чем кроются их различия.
Преимущества
Аэрозольные лаки, независимо от производителя, имеют ряд преимуществ.
Данные составы не требуют разведения и смешивания, они готовы к применению с минуты их приобретения. Для работы с баллончиками не потребуется лишних растрат на дополнительные инструменты: кисти или валики. Лаки-спреи выпускаются в небольших по объему баллонах, что делает их практичным и мобильным материалом.
Зачастую аэрозоли в баллончиках представляют собой вид быстросохнущего облицовочного продукта. Время их высыхания составляет несколько минут. Благодаря такому свойству на обрабатываемой поверхности не образуются подтеки.
Лаки-спреи предназначены для распыления на различных поверхностях, таких как металл, кирпич, дерево, пластик. Ими можно покрывать как ровные поверхности, так и труднодоступные места, всевозможные выступы и загибы, например, участки машины, которые нужно обновить, но очень трудно к ним дотянутся. Яркий пример – керамический двухкомпонентный лак «CERAMIC», который придает поверхности благородный блеск, защищает окрашенную поверхность и повышает ее износостойкость.
Лаковые смеси в баллонах очень просты в эксплуатации. Для того чтобы их использовать, не требуется определенных навыков, опыта и особых условий для работы – достаточно ознакомиться с инструкцией к применению, указанной на баллоне. Расход средства будет минимальным – этот вид нанесения облицовочного материала считается самым экономным. Слой покрытия будет равномерным и однородным.
Данные покрытия имеют приемлемую цену, хотя стоят дороже обычных лакокрасочных материалов.
Любой лак-спрей имеет прекрасные физико-химические характеристики, обладает высокой устойчивостью к воздействию влаги и разных агрессивных веществ, а также стабильностью к перепадам температуры. Окрашенная данными средствами поверхность считается полностью защищенной от различного типа механических и атмосферных воздействий.
Разновидности
Существует несколько разновидностей лаков. Из них стоит выделить два типа на водной основе: акриловый и полиуретановый. Преимуществом данных спреев является их пожаробезопасность. Кроме того, они достаточно быстро сохнут, создают прочное покрытие, практически не имеют специфического едкого химического запаха в отличие от краски.
Полиуретановый
Полиуретановый лак является производным полиэфиров и диизоцианатов. Такое покрытие является устойчивым к физическим воздействиям. Делится на два типа: однокомпонентный и двухкомпонентный (в аэрозолях используются только однокомпонентные составы). Могут быть на водной основе или спиртосодержащими.
Преимущества полиуретановых лаков:
благодаря своему составу не образуют трещин после полного высыхания;
не отслаиваются;
создают долговечное покрытие;
устойчивы к влиянию агрессивных сред и УФ- лучей.
Акриловый
Акриловый лак – это вязкая водорастворимая жидкость, почти не имеющая запаха. Изготавливается из жидкого полимера или так называемой акриловой дисперсии.
Данное покрытие обладает следующими физико-химическими свойствами:
высыхание происходит за счет испарения воды, после чего покрытие образует пленку, способную защищать ее от различных механических повреждений;
после высыхания покрытие не поддается влиянию любого рода жидкости;
акриловая пленка сохраняет прозрачность и не желтеет под влиянием УФ-лучей;
наносится на любую поверхность, в том числе кирпич и бетон;
обладает высокой адгезией с хорошо очищенными поверхностями.
Нитроцеллюлозный
Нитроцеллюлозный лак представляет собой соединение смол, коллоксилина на основе органического растворителя. Имеет резкий запах, после высыхания становится безопасным для здоровья. Может применяться внутри жилого помещения – при условии тщательного проветривания. Период высыхание равен одному часу. Аэрозоль создает прочное покрытие с прекрасными защитными характеристиками, имеет превосходные декоративные качества.
Исходя из внешних характеристик, лаки могут быть цветными или прозрачными, матовыми или глянцевыми. Встречается также светоотражающий аэрозоль, который отбрасывают частицы света с глянцевых поверхностей. Какой именно продукт выбрать для работы – это дело каждого покупателя. Все зависит от места применения, вида окрашиваемой поверхности и ожидаемых результатов.
Область применения
Независимо от фирмы производителя, от состава аэрозольного лака эти спреи имеют очень обширную область применения.
Условно можно выделить три главные сферы использования лака-спрея.
Автомобильная отрасль. Состав чаще всего наносится на матовые краски по пластику и хрому.
В быту. Универсальным составом можно покрывать различные предметы мебели, аксессуары, фурнитуру, игрушки, придавать блеск различным поверхностям, тем самым создавая произведения искусства.
Строительная сфера. Широко используются для покрытия различных поверхностей.
Особенности нанесения
Применять лаки в баллончиках можно не имея определенного опыта работы с ними.
Достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.
Перед использованием баллончик необходимо хорошенько встряхнуть в течение 2-3 минут. Его внутреннее содержимое можно распылять на поверхность, если внутри баллончика отчетливо слышен звук шарика.
Прежде чем начать покрывать поверхность, лак следует распылить в незаметном месте для пробы. Если окрашиваемая поверхность имеет черный внешний слой, то тревожиться не стоит: внешний вид изделия после распыления средства не пострадает.
Распылять на поверхность аэрозоль следует с расстояния около 30 см, баллончик необходимо держать вертикально.
Наносить аэрозольный химикат следует равномерным слоем. При необходимости можно нанести повторный слой покрытия, но только после 10 минутной паузы.
Если для покрытия поверхности необходимо небольшое количество лака и все содержимое баллончика не было использовано, то остаток можно оставить на следующий раз. Однако необходимо очистить распылитель. Для этого нужно перевернуть баллончик вниз и распылять до тех пор, пока струя не исчезнет.
Перед началом покраски стоит изучить инструкцию и в последующем строго придерживаться основных правил безопасности:
при использовании лаков на органической основе обязательно наличие вентиляции;
нельзя распылять баллончик вблизи открытого огня;
необходимо иметь спецодежду, маску для защиты органов дыхания, защитные очки, перчатки.
Аэрозольные составы на водной основе не требуют столь строгой техники безопасности – в данном случае можно исключить использование маски и очков.
После окончания работ необходимо выждать время, пока поверхность полностью просохнет. При этом нужно позаботиться о том, чтобы во время сушки на нее не попала пыль, и постараться максимально обезопасить ее от возможных механических повреждений.
В следующем видеоролике вашему вниманию представлен краткий видеобзор лака Body acrylic clear coat в баллончике от компании HB.
stroy-podskazka.ru
выбор лака для своего авто(кратко) — Лада 2112, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2
При выборе авто лака значительное внимание стоит обратить на его химическую основу. Выбор авто лака зависит от подручных инструментов и от Вашей необходимости: — маскировки царапин, — точечного применения, — полной окраски. Авто лаки на основе смол. Для начала нужно точно узнать цвет нанесенной краски, если вы будете закрашивать точечно или избавляться от царапин. Авто лаки на основе смол отлично подойдут для удаления царапин и точечных повреждений, ведь такие авто лаки ложатся ровным слоем без дополнительной обработка, для идеального результата стоит обработать поверхность уайтспиритом для обезжиривания и избавления от грязи. Акриловый и алкидный авто лак. Акриловый авто лак и алкидный ложится не так ровно и зачастую для достижения максимально ровной поверхности ее следует отшлифовать, но самому сделать это будет просто невозможно, нужно иметь опыт работы с специальными шлифовальными машинами. Но в алкидных авто лаках есть свои плюсы: они быстрее затвердевают, а их цветовая гамма и количество типов цветов (металлик, хром, мат, хамелеон) несравненно больше. Специализированные авто лаки почти одинаково устойчивы к физическим воздействиям. Если вы решили перекрасить машину полностью советуем алкидные авто лаки, ведь гамма их цветов больше, но если цвет не имеет столь большого значения, то я отдал бы предпочтение авто лакам на основе смол, ведь царапины в случаи их возникновения будет удалить или замаскировать легче. Если вам нравится матовое покрытие, то я бы посоветовал использовать авто лак «Soft fell», ведь эта фирма специализируется исключительно на матовых покрытиях, цена на подобные авто лаки сравнительно высокая. «Quickline» — недорогие акриловые лаки с хорошим качеством, наверно, лучшие, что есть на российском рынке, но их цветовая гамма не столь богата. «Мовihel» — немецкие лакокрасочные материалы, качество безупречно, а в ассортименте есть все начиная от растворителей заканчивая хромовыми авто лаками.