Ключ к знанию

Защита машины пленкой


Так ли хороша антигравийная пленка сегодня? На примере полной оклейки S63 AMG — DRIVE2

Доброго дня, уважаемые читатели. У нас сезон идет полным ходом, и работы очень много, много проектов, поэтому не хватает времени катастрофически, что бы о чем либо писать. Но этот автомобиль и технологию его защиты я не мог обойти :) Начнемс!
Итак, вы стали обладателем нового, или старого, но в отличном состоянии автомобиля. Сразу оговорюсь, что машина для вас является чуть больше, чем средство передвижения и вы за ним все таки следите.
Как уберечь и сохранить на сегодня состояние кузова, особенно учитывая качество наших дорог.
Какие есть варианты:
— Обработать керамикой в несколько слоев. Защиту вы получите, но от сколов она спасает минимально.
— Оклеить авто виниловой ПВХ пленкой. Защита уже весьма серьезная, но пленку заметно на кузове, да и толщина там 100 микрон.
— Покрыть машину пластидипом/лайнИксом и прочими новомодными покрытиями. Я ими не работаю, и по этическим причинам не буду + и — покрытий описывать.
— Антигравийная пленка. Вот за нее сегодня мы и потрем сегодня.

Полный размер

Процесс установки антигравийной пленки на капот


Полный размер

Оклейка капота защитной пленкой

Какой у неё очевидный плюс — это внешний вид, который не изменится. Т.е. если вы купили новую черную машину, то после оклейки она у вас и останется черной, и будет так же *блестеть, даже лучше.

*небольшая оговорка. На самом деле существует еще и матовая антигравийная пленка, она предназначена для покрашенных матовой краской машин, либо что бы оставить родной цвет, но сделать его матовым.

Далее, говорим за толщину. Полиуретановая антигравийная пленка имеет весьма приличную толщину, от 180 до 230 микрон, зависит от производителя. Такой толщины более чем достаточно, что бы защитить от веток, царапин и камней. Иногда даже от мелких ДТП. Про ДТП кстати есть кучу примеров в интернете, когда при касательном ударе достаточно было поменять лишь пленку. Видели бы вы довольные лица владельцев, которые заменив пленку избежали процедуру покраски.

Полный размер

Установка пленки на заднее крыло.

Ещё один пункт в пользу пленки — обратимость. При желании, пленка снимается без последствий для ЛКП, если ЛКП заводское. Иногда при снятии может оставаться клей, но чаще всего его очень мало, это по личному опыту.

Полный размер

Оклейка второго крыла


Полный размер

Оклейка пленкой

Следующий плюс, это относится к современным пленкам, раньше такого не было. Эффект самовосстановления. Мелкие царапины возможно убрать просто кипятком. Такой эффект совершенно точно есть на пленках Hexis Bodyfence, Suntek, Xpel Ultimate и новом 3M Scotchguard Pro. Даже вставлю вам ролик с демонстрацией

Если видео не особо верится, просите показать тоже самое установщиков, я постоянно демонстрирую клиентам подобный эффект. Он достигается за счет верхнего защитного слоя на пленке, называетcя Top Coat. Пленки с "топ коутом" пошли пару-тройку лет назад, еще раз повторюсь.

Эластичность пленки. Позволяет оклеить большинство деталей одним куском.

Полный размер

Оклейка багажника


Полный размер

натяг нормальный

Швы чаще всего можно встретить на сложных сферических деталях, таких как бампера и зеркала.

Полный размер

Оклейка бампера


Полный размер

Оклейка заднего бампера


Полный размер

Полная оклейка в антигравийную пленку hexis

Да и при правильном монтаже, даже на бампере швы можно минимизировать, или спрятать их так, что будет почти незаметно. Это напрямую зависит то аккуратности и опыта установщиков.
В этом пункте я бы хотел позволить себе небольшую оговороку.
На сегодняшний день, никаких стандартов и нормативов на оклейку нет, сертификации по большому счету тоже. Поэтому клиент рискует быть обманутым, или разочарованным когда будет забирать свой автомобиль. Вам могут заклеить бампер из двадцати кусков, сделать швы не ровными, края пленки не заправить — и сказать, что так допустимо. А вы ничего не сможете возразить.

Полный размер

Выбор установщика — очень важный момент.

Поэтому перед оклейкой рекомендую вам спросить, где и как у вас будут сделаны швы, если они будут, и прочие мелочи.
Кстати вот пример оклееного зеркала

Полный размер

Зеркало оклеена в защитную пленку

Но есть ли у пленки минусы, или одни сплошные плюсы? Сейчас мы и их затронем. Хотя и минусами бы я их не назвал, вернее это не для всех минус.

Цена. Конечно же это очень важный и зачастую главный фактор. Цена полной оклейки по сегодняшнему курсу от 150, это много. И не каждому по карману. Многие клеят частично, к примеру только переднюю часть автомобиля — капот, бампер, оптика, зеркала, места под ручками, пороги.

Полный размер

Оклейка порогов

Дорого это, или дешево, каждый решает сам. Но я бы не стал все переводить в денежный эквивалент. Посчитайте свое время. Сколько вы времени потратите, что бы каждую весну перекрашивать свой бампер от сколов? А если в цвет не попадут, а если покрасят криво? Многие уже че

www.drive2.ru

Защита автомобиля плёнкой

Защи­та авто­мо­би­ля плён­кой пред­став­ля­ет собой окле­и­ва­ние пане­лей кузо­ва защит­ной плён­кой (Paint protection film  или сокра­щён­но PPF). Она состо­ит из несколь­ких сло­ёв, глав­ным из кото­рых явля­ет­ся поли­уре­та­но­вый. Уста­нав­ли­ва­ет­ся на окра­шен­ные поверх­но­сти с целью защи­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия от ско­лов, цара­пин, дру­гих воз­дей­ствий окру­жа­ю­щей сре­ды. Такая защи­та исполь­зу­ет­ся на само­лё­тах, мобиль­ных теле­фо­нах, мото­цик­лах, а так­же во мно­гих дру­гих обла­стях. Защи­той чаще все­го окле­и­ва­ют­ся обла­сти, наи­бо­лее под­вер­жен­ные воз­дей­ствию летя­щих с доро­ги кам­ней и абра­зив­ных частиц, но может так­же окле­и­вать­ся весь кузов. Уста­нов­ка обыч­но осу­ществ­ля­ет­ся про­фес­си­о­на­ла­ми в чистом поме­ще­нии. Если подроб­но изу­чить инструк­цию, то мож­но всё сде­лать само­му. Нет ниче­го сверх слож­но­го, тем более, если тре­бу­ет­ся защи­тить отдель­ные обла­сти, а не всю маши­ну.

В этой ста­тье мы подроб­но рас­смот­рим, как осу­ществ­ля­ет­ся защи­та авто­мо­би­ля плён­кой, раз­бе­рём­ся, что она собой пред­став­ля­ет, какие пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки име­ет, как за ней уха­жи­вать, что­бы про­длить сро­ка служ­бы, как пра­виль­но уда­лять, если воз­ник­ла такая необ­хо­ди­мость.

Содер­жа­ние:

Немного истории

Защит­ная плён­ка впер­вые была исполь­зо­ва­на воен­ны­ми. Во вре­мя Вьет­нам­ской вой­ны аме­ри­кан­ские вер­то­лё­ты пада­ли из-за повре­жде­ния веду­щих ротор­ных лопа­стей оскол­ка­ми и пес­ком. Что­бы защи­тить дви­жу­щи­е­ся части, аме­ри­кан­ская армия попро­си­ла ком­па­нию 3М изоб­ре­сти сред­ство, кото­рое бы было неза­мет­ным и лег­ко­вес­ным. Изоб­ре­тён­ная поли­уре­та­но­вая защи­та хоро­шо спра­ви­лась со сво­ей зада­чей. В 1970‑х воен­ные про­дол­жи­ли её при­ме­нять, окле­и­вая перед­нюю часть реак­тив­ных истре­би­те­лей.

Что каса­ет­ся авто­мо­би­лей, впер­вые защит­ную плён­ку при­ме­ни­ли на гоноч­ных маши­нах NASCAR. Пер­вые плён­ки были более тол­сты­ми, менее эла­стич­ны­ми. Ими было слож­но  окле­и­вать слож­ные фор­мы авто­мо­биль­ных кузов­ных пане­лей.

В 1990‑х защи­та маши­ны поли­уре­та­ном ста­ла доступ­на обыч­ным авто­мо­би­ли­стам. Сей­час такую защи­ту изго­тав­ли­ва­ют несколь­ко про­из­во­ди­те­лей. Лиди­ру­ю­щие пози­ции зани­ма­ют ком­па­нии Suntek, Xpel, Llumar, 3M.

Из чего состоит защитная плёнка для автомобиля?

Все лиди­ру­ю­щие брен­ды выпус­ка­ют плён­ки тол­щи­ной 150–200 мик­рон. Суще­ству­ют так­же более тол­стые вер­сии тол­щи­ной 250–350 мик­рон. Из-за тол­щи­ны и эла­стич­но­сти она спо­соб­на выдер­жать более силь­ные уда­ры от летя­щих с доро­ги кам­ней, чем дру­гие покры­тия. Состо­ит из 3 сло­ёв + 1 слой под­лож­ки, кото­рая уда­ля­ет­ся перед уста­нов­кой.

  • Верх­ний слой тол­щи­ной 13–25 мик­рон. Это само­вос­ста­нав­ли­ва­ю­щий­ся слой, сде­лан­ный из поли­уре­та­на с содер­жа­ни­ем рези­но­вых поли­ме­ров.
  • Базо­вый (основ­ной) слой име­ет тол­щи­ну 125–150 мик­рон. Состо­ит из поли­уре­та­на, содер­жит УФ-фильтр, уда­ро­проч­ный, тер­мо- водо­стой­кий.
  • Кле­е­вой слой тол­щи­ной 38–40 мик­рон так­же явля­ет­ся эла­стич­ным.

Защи­та зави­сит от всей тол­щи­ны. Состав плё­нок раз­ных про­из­во­ди­те­лей прак­ти­че­ски оди­на­ко­вый. При этом раз­ные про­дук­ты могут выгля­деть по-раз­но­му (немно­го раз­ная про­зрач­ность, шаг­рень, блеск). Они прак­ти­че­ски не меня­ют внеш­ний вид ваше­го авто­мо­би­ля или меня­ют незна­чи­тель­но.

Глав­ный ингре­ди­ент плён­ки – поли­уре­тан, креп­кий поли­мер с уни­каль­ны­ми свой­ства­ми. Он лёг­кий, про­зрач­ный как пла­стик. Но в отли­чие от пла­сти­ка, поли­уре­тан не хруп­кий, не чув­стви­те­лен к раз­ры­вам и тре­щи­нам, име­ет высо­кую стой­кость к уда­рам, абра­зив­но­му воз­дей­ствию и кор­ро­зии. Он так­же неве­ро­ят­но эла­стич­ный, спо­со­бен воз­вра­щать свою пер­во­на­чаль­ную фор­му после рас­тя­же­ния. Пер­вый, верх­ний слой может вос­ста­нав­ли­вать­ся. Цара­пи­ны, кото­рые обра­зу­ют­ся не глуб­же это­го него, исче­за­ют при нагре­ве (от дви­га­те­ля, солн­ца, горя­чей воды, фена). Он име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что ухуд­ша­ет при­ли­па­ние насе­ко­мых и пти­чье­го помё­та. Каче­ствен­ные плён­ки извест­ных про­из­во­ди­те­лей име­ют гид­ро­фоб­ные свой­ства, как у кера­ми­че­ско­го покры­тия.

Какая разница между защитной и виниловой плёнкой?

В срав­не­нии с защит­ной, вини­ло­вая плён­ка име­ет тол­щи­ну все­го 3 мил­ли­дюй­ма. Это почти в 3 раза тонь­ше, чем защит­ный поли­уре­тан. Винил не смо­жет дать такой же защи­ты от ско­лов. Он защи­ща­ет от УФ-излу­че­ния, неболь­ших цара­пин. Вини­ло­вую плён­ку лег­че уста­нав­ли­вать (см. ста­тью). Она меня­ет внеш­ний вид маши­ны, а защит­ная оста­ёт­ся про­зрач­ной.

Какие преимущества и недостатки?

Пре­иму­ще­ства:

  • Предот­вра­ща­ет появ­ле­ние ско­лов и цара­пин
  • Устой­чи­ва к кор­ро­зии и хими­че­ско­му воз­дей­ствию. Защи­тит крас­ку от пти­чье­го помё­та, кис­лот­ных осад­ков, не окис­ля­ет­ся под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей, сохра­нит лако­кра­соч­ное покры­тие от выцве­та­ния.
  • Име­ет само­вос­ста­нав­ли­ва­ю­щу­ю­ся функ­цию
  • Име­ет доста­точ­но дол­гий срок служ­бы. Может про­слу­жить 10 лет, а при пра­виль­ном ухо­де оста­вать­ся в хоро­шем состо­я­нии.

Недо­стат­ки:

  • Плён­ка может жел­теть. Осо­бен­но это замет­но на белых маши­нах. Пожел­те­ние более дешё­вых ана­ло­гов про­ис­хо­дит из-за окис­ле­ния клея. Это так­же про­ис­хо­дит по при­чине въев­ших­ся загряз­не­ний. Даже незна­чи­тель­ное пожел­те­ние будет хоро­шо замет­но на белой машине. По этой при­чине окле­ен­ные обла­сти, как и весь авто­мо­биль, жела­тель­но защи­щать спе­ци­аль­ны­ми гид­ро­фоб­ны­ми соста­ва­ми.
  • Гра­ни­ца окле­ен­ной плён­кой обла­сти ста­но­вит­ся види­мой со вре­ме­нем, пото­му что там соби­ра­ет­ся грязь.
  • Хотя поли­уре­та­но­вый слой отлич­но защи­ща­ет про­тив ско­лов, он ино­гда повре­жда­ет­ся от силь­но­го воз­дей­ствия. Если он повре­ждён, то потре­бу­ет­ся его заме­на.
  • В неко­то­рых слу­ча­ях поли­уре­та­но­вая защи­та может повре­дить крас­ку при уда­ле­нии, если слиш­ком дол­го нахо­ди­лась на машине и уда­ля­ет­ся непра­виль­но.
  • Защит­ную плён­ку мож­но счи­тать самым доро­гим покры­ти­ем (в срав­не­нии с вос­ком, кера­ми­че­ским покры­ти­ем).

Боль­шин­ство недо­стат­ков мож­но решить, нано­ся свер­ху допол­ни­тель­но кера­ми­че­ское покры­тие.

На какие части кузова устанавливается плёнка?

Защи­той могут окле­и­вать­ся наи­бо­лее уяз­ви­мые для летя­щих с доро­ги кам­ней места, а так­же цели­ком кузов авто­мо­би­ля. Обыч­но поли­уре­та­но­вую защи­ту уста­нав­ли­ва­ют на 1/3 часть капо­та, кры­лья, перед­ний бам­пер. Кро­ме это­го, окле­и­ва­ют капот, кры­лья, бам­пер, зер­ка­ла и фары.

Про­да­ют­ся набо­ры для окле­и­ва­ния кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля.

Подготовка кузова

  • Для под­го­тов­ки поверх­но­сти, её нуж­но отмыть и насу­хо выте­реть мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем. Если оста­нет­ся пыль или части­цы загряз­не­ний, то они оста­нут­ся под защи­той и будут вид­ны.
  • После того, как поверх­ность пол­но­стью высох­нет, её надо про­те­реть изо­про­пи­ло­вым спир­том с сал­фет­кой без вор­са.
  • Остат­ки вос­ка или поли­ро­ли надо пол­но­стью уда­лить.
  • Если авто­мо­биль был недав­но покра­шен, то крас­ка долж­на пол­но­стью отвер­деть.

Реко­мен­ду­е­мая тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва и тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды долж­ны быть меж­ду 13–32 гра­ду­са­ми. Луч­ше не уста­нав­ли­вать поли­уре­та­но­вую защи­ту под сол­неч­ны­ми луча­ми. Надо уста­нав­ли­вать в чистом, хоро­шо осве­щён­ном поме­ще­нии. Тща­тель­но вымой­те руки, что­бы не остав­лять отпе­чат­ков паль­цев на лип­кой сто­роне защи­ты.

Установка

Поли­уре­та­но­вая плён­ка не тре­бу­ет нагре­ва при уста­нов­ки, так как явля­ет­ся очень эла­стич­ной. Исполь­зу­ет­ся сред­ство для сколь­же­ния плён­ки, что­бы мож­но было её лег­ко сдви­гать в нуж­ное поло­же­ние. Как толь­ко она при­ни­ма­ет нуж­ное поло­же­ние, жид­кость из-под неё выго­ня­ет­ся при помо­щи скви­джа. Неко­то­рые уста­нов­щи­ки обёр­ты­ва­ют её вокруг края пане­ли, дру­гие обре­за­ют вро­вень с кра­ем.

При само­сто­я­тель­ном окле­и­ва­нии луч­ше это делать с помощ­ни­ком.

Потре­бу­ет­ся:

  • Рези­но­вый сквидж для раз­гла­жи­ва­ния
  • Нож со смен­ны­ми лез­ви­я­ми
  • Сал­фет­ка для обез­жи­ри­ва­ния
  • Бутыл­ка со спре­ем, запол­нен­ная мыль­ным рас­тво­ром
  • Бутыл­ка со спре­ем, запол­нен­ная сме­сью со спир­том (для смыв­ки мыль­ной воды и акти­ва­ции клея)

Уста­но­воч­ное сред­ство

Защит­ная плён­ка уста­нав­ли­ва­ет­ся мок­рым спо­со­бом. Обыч­но исполь­зу­ют­ся 2 сред­ства: для сколь­же­ния плён­ки (slip solution) и со спир­том (tac solution), при­ме­ня­е­мое, что­бы её фик­си­ро­вать.  Смесь со спир­том смы­ва­ет мыль­ную воду, а кле­е­вой слой начи­на­ет выпол­нять свою функ­цию, закреп­ляя защи­ту. Так­же суще­ству­ет гель, бла­го­да­ря кото­ро­му она сколь­зит в нуж­ное поло­же­ние, но мень­ше, чем с исполь­зо­ва­ни­ем мыль­но­го сред­ства.

Уста­но­воч­ные соста­вы мож­но купить или сде­лать само­му.

  • Сред­ство для сколь­же­ния (slip solution) гото­вит­ся сле­ду­ю­щим обра­зом: 500 мл воды сме­шать с 6 мл/4 кап­ли дет­ско­го шам­пу­ня Johnson’s Baby Shampoo. Нуж­но налить его в бутыл­ку со спре­ем.
  • Сред­ство для смы­ва­ния мыль­ной воды (tac solution) состо­ит из 75% воды с 25% изо­про­пи­ло­во­го спир­та. При накле­и­ва­нии боль­ших сег­мен­тов защит­но­го поли­уре­та­на без тако­го соста­ва мож­но обой­тись, так как они не силь­но сдви­га­ют­ся при раз­гла­жи­ва­нии, когда при­ня­ли нуж­ное поло­же­ние. Более малень­кие части будут сдви­гать­ся, когда вы нач­нё­те их раз­гла­жи­вать при помо­щи скви­джа. Эта смесь поз­во­ля­ет оста­вать­ся плён­ке на месте, когда вы буде­те её раз­гла­жи­вать. Кро­ме того, хоро­шо очи­ща­ет поверх­ность.
  • Уста­но­воч­ный гель состо­ит из 70–80% сред­ства для дез­ин­фек­ции рук, сме­шан­ное с 20–30% воды. Этот рас­твор поз­во­ля­ет пози­ци­о­ни­ро­вать плён­ку, при этом оно её удер­жи­ва­ет на месте, в отли­чие от обыч­ной мыль­ной сме­си. Гель хорош тем, что не испа­ря­ет­ся как рас­твор с мылом. Это хоро­шо для лип­кой сто­ро­ны, но может создать про­бле­му с лице­вой, если исполь­зо­вать геля слиш­ком мно­го.
  • Мож­но исполь­зо­вать ком­би­на­цию геля, мыль­ной воды и спир­то­во­го рас­тво­ра, в зави­си­мо­сти от  фор­мы пане­ли и раз­ме­ра плён­ки.

Про­цесс уста­нов­ки

  • Пер­вым делом отрежь­те плён­ку из руло­на. Это дол­жен быть при­мер­ный раз­мер пане­ли, кото­рая будет окле­и­вать­ся, потом отклей­те под­лож­ку.
  • Рас­пы­ли­те сред­ство (мыль­ный рас­твор) на кузов перед уста­нов­кой.
  • Увлаж­ни­те лип­кую часть. Потом рас­по­ло­жи­те плён­ку на кузо­ве. Если необ­хо­ди­мо, сдвинь­те её в нуж­ную пози­цию. Лице­вую сто­ро­ну тоже тре­бу­ет­ся увлаж­нить сред­ством, что­бы во вре­мя раз­гла­жи­ва­ния поз­во­лить скви­джу хоро­шо сколь­зить. Лице­вую сто­ро­ну необ­хо­ди­мо сма­чи­вать мыль­ной сме­сью во вре­мя все­го про­цес­са.
  • При окле­и­ва­нии поли­уре­та­но­вой защи­той слож­ных форм, её надо рас­тя­ги­вать, что­бы она повто­ря­ла нуж­ную фор­му. Нуж­но поло­жить её, немно­го раз­гла­дить сере­ди­ну, что­бы закре­пить, потом начать натя­ги­вать на дру­гие обла­сти. Реко­мен­ду­ет­ся рас­тя­ги­вать плён­ку без како­го-либо нагре­ва, исполь­зуя эла­стич­ность само­го мате­ри­а­ла. Она спо­соб­на рас­тя­ги­вать­ся мак­си­мум в 4 раза боль­ше сво­е­го ори­ги­наль­но­го раз­ме­ра.
  • В неко­то­рых местах с глу­бо­ки­ми углуб­ле­ни­я­ми может потре­бо­вать­ся сде­лать раз­ре­зы плён­ки, что­бы она нор­маль­но подо­шла по фор­ме.
  • Как толь­ко плён­ка была уста­нов­ле­на в нуж­ную пози­цию, нач­ни­те акку­рат­но раз­гла­жи­вать её. Исполь­зуй­те рези­но­вый сквидж, посте­пен­но уве­ли­чи­вай­те дав­ле­ние, что­бы убрать воз­дух с водой из-под неё. Как уже было напи­са­но, во вре­мя это­го эта­па лице­вую часть и край скви­джа необ­хо­ди­мо пери­о­ди­че­ски увлаж­нять мыль­ным рас­тво­ром, что­бы облег­чить его сколь­же­ние.
Есть два основ­ных дви­же­ния скви­джем, кото­рые при­ме­ня­ют­ся при уста­нов­ки поли­уре­та­но­вой защи­ты. «Про­тя­ги­ва­ние» скви­джем (сле­ва) явля­ет­ся наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мой тех­ни­кой раз­гла­жи­ва­ния. Это дви­же­ние уда­ля­ет боль­шую часть мыль­но­го сред­ства из-под плён­ки. «Выталкивание/проталкивание» (спра­ва) при­ме­ня­ет­ся, когда тре­бу­ет­ся допол­ни­тель­ное пря­мое уси­лие. Такое дви­же­ние скви­джем чаще все­го при­ме­ня­ет­ся, что­бы убрать мор­щи­ны и пузы­ри. Так­же такое дви­же­ние мож­но делать на вогну­тых, труд­но­до­ступ­ных местах и при раз­гла­жи­ва­нии кра­ёв.
  • Дви­же­ния нуж­но делать так, что­бы после­ду­ю­щий про­ход пере­кры­вал преды­ду­щий напо­ло­ви­ну. Это гаран­ти­ру­ет, что под плён­кой не оста­нет­ся мыль­но­го сред­ства.
  • Раз­гла­жи­вай­те от цен­тра к кра­ям.
  • Что­бы улуч­шить адге­зию на кра­ях, рас­пы­ли­те под края смесь воды со спир­том (его изго­тов­ле­ние рас­смат­ри­ва­лось выше). Оно смы­ва­ет мыль­ную воду, акти­ви­руя клей.
  • Если сфор­ми­ро­ва­лись склад­ки с воз­ду­хом на плён­ке, надо под­нять её, рас­пы­лить сред­ство со спир­том внутрь скла­док, сно­ва раз­гла­дить скви­джем.
  • Помни­те, что под­ня­тие с поверх­но­сти и пере­ста­нов­ка плён­ки воз­мож­ны, пока она сколь­зит. Если пере­ста­вить, когда она уже при­кле­е­на, то могут остать­ся сле­ды.
  • После уста­нов­ки и раз­гла­жи­ва­ния нуж­но сре­зать изли­шек по кра­ям.
  • Послед­ним эта­пом нуж­но сно­ва раз­гла­дить скви­джем наи­бо­лее кри­ти­че­ские обла­сти (углуб­ле­ния и края) при помо­щи влаж­но­го скви­джа, что­бы улуч­шить адге­зию.
  • После уста­нов­ки не мой­те маши­ну 24 часа.
В про­цес­се и после уста­нов­ки

Уход за автомобилем

Уход за плён­кой дол­жен быть таким же, как уход за обыч­ным лако­кра­соч­ным покры­ти­ем авто­мо­би­ля. Её мож­но мыть, обра­ба­ты­вать вос­ком. При исполь­зо­ва­нии мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния необ­хо­ди­мо соблю­дать рас­сто­я­ние от дюзы до края плён­ки око­ло 30 см, что­бы край не отсло­ил­ся.

Исполь­зуй­те толь­ко мяг­кую мик­ро­фиб­ру, что­бы чистить плён­ку. Не три­те её, когда она горя­чая под сол­неч­ны­ми луча­ми. Нель­зя при­ме­нять абра­зив­ные очи­сти­те­ли или отти­рать рас­тво­ри­те­лем.

Если регу­ляр­но мыть маши­ну, нано­сить сред­ства защи­ты, то поли­уре­та­но­вая защи­та будет бле­стеть как лако­кра­соч­ное покры­тие и про­слу­жит более 10 лет.

Причины пожелтения, появления пузырей, отслаивания

После каче­ствен­ной уста­нов­ки, защи­та ста­но­вит­ся прак­ти­че­ски неви­ди­мой, не вли­я­ет на цвет крас­ки. Неко­то­рые жалу­ют­ся, что со вре­ме­нем она начи­на­ет жел­теть, покры­вать­ся пузы­ря­ми, отсла­и­вать­ся.

Рань­ше наблю­да­лось, что со вре­ме­нем плён­ка жел­те­ет, это зна­чи­тель­но отра­жа­ет­ся на внеш­нем виде авто­мо­би­ля, осо­бен­но белых машин. После рас­сле­до­ва­ния ком­па­ний-про­из­во­ди­те­лей, обна­ру­жи­ли, что при­чи­ной пожел­те­ния явля­ет­ся кле­я­щее веще­ство, исполь­зу­е­мое для при­кле­и­ва­ния поли­уре­та­но­вой защи­ты к авто­мо­би­лю. УФ-воз­дей­ствие окис­ля­ло клей, что вело к пожел­те­нию. После это­го рас­сле­до­ва­ния про­из­во­ди­те­ли ста­ли искать аль­тер­на­тив­ное кле­я­щее веще­ство. Ста­ли исполь­зо­вать акри­ло­вый клей, кото­рый при­ме­ня­ет­ся в боль­шин­стве совре­мен­ных про­дук­тов. Этот новый клей име­ет хоро­шую стой­кость к УФ-излу­че­нию, не жел­те­ет. Изде­лия низ­ко­го каче­ства могут иметь клей ста­ро­го типа, но извест­ные про­из­во­ди­те­ли исполь­зу­ют акри­ло­вый клей.

Эффект пузы­ре­ния может быть свя­зан с каче­ством уста­нов­ки. Пузы­ри могут воз­ни­кать из-за загряз­не­ний, кото­рые оста­ют­ся меж­ду плён­кой и кузо­вом, ухуд­шая адге­зию. Каче­ствен­ный про­цесс уста­нов­ки пред­по­ла­га­ет тща­тель­ную чист­ку. Под­го­тов­ка авто­мо­би­ля вклю­ча­ет мой­ку, обра­бот­ку чистя­щей гли­ной, поли­ров­ку. Кро­ме того, про­фес­си­о­наль­ный уста­но­воч­ный центр созда­ёт кон­тро­ли­ру­е­мые усло­вия внут­ри поме­ще­ния, где филь­тру­ет­ся воз­дух от мел­ких частиц. Таким обра­зом, толь­ко непро­фес­си­о­наль­ная уста­нов­ка при­во­дит к появ­ле­нию пузы­рей.

Отсла­и­ва­ние про­ис­хо­дит, когда края плён­ки начи­на­ют отсла­и­вать­ся от кузо­ва. Это быва­ет из-за нека­че­ствен­но­го про­дук­та или непра­виль­ной уста­нов­ки, но так­же при­чи­ной может быть непра­виль­ный уход за авто­мо­би­лем. К при­ме­ру, если вы при­ме­ня­е­те мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния, важ­но не под­но­сить дюзу бли­же 30 см к плён­ке, осо­бен­но к её кра­ям. От силь­но­го напо­ра края могут под­ни­мать­ся.

В ито­ге, про­бле­мы могут про­изой­ти, если исполь­зо­вать нека­че­ствен­ный про­дукт, непра­виль­но его уста­но­вить, непра­виль­но уха­жи­вать за кузо­вом. Если эти фак­то­ры исклю­чить, то поли­уре­та­но­вая защи­та про­слу­жит око­ло 10 лет, оста­ва­ясь в хоро­шем состо­я­нии.

Удаление защитной плёнки

В боль­шин­стве слу­ча­ев плён­ку мож­но уда­лить бес­след­но. Нуж­но под­деть и тянуть её под углом (0 — 45 гра­ду­сов). Она будет рас­тя­ги­вать­ся и отли­пать, не остав­ляя сле­дов. По мере уве­ли­че­ния угла более 45 гра­ду­сов уве­ли­чи­ва­ет­ся веро­ят­ность того, что лип­кий состав оста­нет­ся на авто­мо­би­ле. Если плён­ка нахо­ди­лась на машине очень дол­го, то её уда­ле­ние может услож­нить­ся. Кро­ме того, её слож­но уда­лить, если маши­на холод­ная. Луч­ше все­го уда­лять, когда тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва выше 10 гра­ду­сов по Цель­сию. При более низ­кой тем­пе­ра­ту­ре надо греть феном.

Если плён­ку слож­но уда­лить по при­чине её изно­са, дол­го­го нахож­де­ния на кузо­ве или его низ­кой тем­пе­ра­ту­ры, тогда мож­но исполь­зо­вать паро­ге­не­ра­тор. Пар раз­мяг­ча­ет поли­уре­тан, облег­чая его уда­ле­ние. Пар помо­га­ет клею оста­вать­ся на плён­ке, а кузов не потре­бу­ет чист­ки. Так­же мож­но греть феном. Одна­ко тогда клей может остать­ся на авто­мо­би­ле, что потре­бу­ет его уда­ле­ния.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

АвтоБезЗабот › Блог › Какую антигравийную пленку клеить на свой автомобиль? Наш топ 7 бронепленок.

Привет друзья!
Сегодня поговорим о том какую пленку стоит клеить на своё авто. Будем говорить о полиуретане, так как винил не может считаться антигравийной пленкой. В этом посте я не буду рассказывать почему он не может таковым считаться, если интересно почитайте тут или тут.

Полный размер

На повестке дня — полиуретан. Пленки, которые мастера проверили в работе, а также оценили плюсы и минусы, о которых я сейчас вам кратко расскажу.

Полный размер

Stek
Полиуретановые пленки от этого производителя порадуют любителей стайлинга автомобиля. В прошлом году, помимо классического глянцевого и матового полиуретана, они выпустили: полиуретан с текстурой карбона, полиуретан в эффектом хамелеона, черный полиуретан.

Плюсы:
— Широкий выбор для стайлинга в полиуретане;
— Легко инсталлируется.

Минусы:
— Цена.

Полный размер

Avery Dennison
Основное отличие этой полиуретановой пленки, это защитный слой. Его трудно повредить из-за его мягкости, поцарапать еще труднее. Но если повреждение все таки появилось, то нагрев уже не поможет.

Плюсы:
— Top-coat более устойчив к царапинам;
— Усиленный гидрофобный эффект;
— Сильный клеевой слой.

Минусы
— Требует от оклейщика максимально точной и быстрой работы из-за супер цепкого клеевого слоя;
— Цена.

Полный размер

Hogomaku PRO — японский бренд полиуретановых пленок
Под этой маркой производятся два вида полиуретановых пленок: Hogomaku PRO+, Hogomaku ION. Hogomaku PRO+ имеет мягкий защитный слой, который наиболее эффектно смотриться на темных автомобилях. А у Hogomaku ION наоборот твердый top-coat, который надолго сохраняет свою прозрачность и не желтеет, такая пленка идеально подходит для белых машин.

Плюсы:
— Удобная в работе;
— Внешний вид автомобиля.

Минусы:
— Цена.

Полный размер

Spectroll
Доступная полиуретановая пленка с мягким защитным слоем, который быстро восстанавливается при легком нагреве. Производители доработали клеевой слой и теперь он достаточно цепкий для комфортной установки, и дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Плюсы:
— Привлекательный внешний вид автомобиля;
— Быстрое самовосстановление;
— Цена.

Минусы:
— Мягкий top-coat может не подойти для защиты белых авто, так как быстрее теряет прозрачность.

Полный размер

Premium Shield
Самая незаметная пленка на кузове. Не улучшает и не ухудшает внешний вид автомобиля. Цвет, фактура поверхности остаются такими как были до оклейки.

Плюсы:
— Внешний вид;
— Надежная защита.

Минусы:
— Требует от оклейщика высокого профессионализма;
— Цена.

Полный размер

SunTek
Самая популярная пленка как у мастеров устанавливающих полиуретан, так и у их клиентов. И эта популярность полностью оправдана. Этот бренд одним из первых начал производить пленку с защитным слоем, который сделал ее практически вечной.

Плюсы:
— Привлекательный внешний вид авто;
— Легкость в установке;
— Проверенный временем бренд.

Минусы:
— Не самый сильный клеевой слой;
— Цена.

Полный размер

Llumar
Самая толстая из бронирующих пленок, которые когда-либо производились для гражданского использования. 228 микрон.

Плюсы:
— Надежная защита;
— Внешний вид автомобиля;
— Крепкий клеевой слой.

Минусы:
— Цена;
— Требует от оклейщика высоких профессиональных навыков.

______________________________________________________________________________________

У каждой марки полиуретана есть свои особенности, но любая из них справится с защитой автомобиля лучше чем винил. Помните об этом заказывая услугу антигравийной защиты.

Подобрать антигравийную пленку подходящую именно вашему автомобилю помогут специалисты нашего детейлинг центра АБЗ. Связаться с ними можно написав в:
WhatsApp
Telegram
Или позвонив:
+7 (495) 150-04-73

Подписчикам 10% скидка.

На сегодня все. Удачи на дорогах и до скорого!

www.drive2.ru

фото, принцип действия, виды, как клеить

Защитная пленка это необходимый элемент для автомобиля. Не все российские дороги имеют дорожное полотно высокого качества. Чтобы этот недочет не отражался на кузове автомобиля, была придумана защитная пленка.

Принцип действия защитной пленки

Пленка плотно покрывает кузов автомобиля, внешние факторы окружающей среды не портят лакокрасочное покрытие.

Защита автомобиля пленкой помогает избежать мелких царапин. Их можно получить в любом месте. Если вы любите часто выезжать на природу, то наверняка сталкивались с такой проблемой, что приходилось парковать свой транспорт возле деревьев. При неаккуратном движении можно запросто поцарапать автомобиль об ветки. Защитная пленка будет препятствовать этому.

Хорошо сохраняет авто при попадании на него пыли, камней или мусора. При передвижении часто может вылететь камешек из-под колес другого транспорта, при наличии защитной пленки это не проблема.

Избежать мелких царапин помогает защита автомобиля пленкой

Предотвращает повреждения при мелких дорожно-транспортных происшествиях. Бывает, что невзначай неопытный водитель может не рассчитать дистанцию и задеть чужой автомобиль. Такая пленка будет защищать транспорт.

Защитить автомобиль пленкой на сегодняшний день стало модным, так как каждый водитель обеспокоен о состояние своего “железного коня”.

Разновидности защитной пленки

Виниловая

Обычно это прозрачная защитная пленка для авто, стоит относительно недорого и пользуется большим спросом среди автовладельцев, обладает высокими эластичными свойствами, прочная, ее легко наносить на все детали, быстро демонтируется.

Виды виниловой пленки:
  • глянцевая;
  • графическая;
  • матовая;
  • цветная;
  • прозрачная;
  • перламутровая;
  • с металлизированным эффектом;
  • текстурированная.

Она не только защищает транспорт, но и украшает его.

Большим спросом пользуется виниловая пленка

Карбоновая

Состоит из нескольких слоев, выполняет декоративную защитную функцию.

“Хамелеон”

Отражается разными оттенками, можно подобрать вариант с 4D изображением.

Камуфляжная

Относится к виду виниловых пленок и маскирует транспорт.

Виды камуфляжной пленки:
  • цифровая;
  • военная;
  • под виды растений;
  • в виде шкуры животного;
  • арт камуфляж.

Аэрография

Придает автомобилю необычный дизайн.

Полиуретановая

Выполняет те же функции, что и виниловая. Имеет высокую прочность и хорошо переносит перепады температур.

Полиуретановая пленка имеет высокую прочность

Антигравийная

Ее название говорит само за себя. Антигравийная пленка защищает автомобиль от мелких повреждений.

Атермальная

Предотвращает проникновение солнечного света в салон авто.

Зеркальная

Чаще всего клеится пленка на лобовое стекло, она не пропускает ультрафиолетовые лучи, делает стекло более прочным, украшает транспорт.

Также различают пленку в зависимости от способа ее производства:

  • Каландрированная – пленка производится из гранул поливинилхлорида. Это самый экономный вариант для оклейки авто. Такие материалы имеют низкий уровень пластичности, их очень легко повредить во время нанесения, после удаления пленки с кузова автомобиля могут остаться следы от клея. Также эта пленка имеет не очень хороший клеевой слой, следовательно, держится менее надежно.
  • Литая пленка – её отливают из винила. Она хорошо тянется, намного тоньше, по сравнению с каландрированной пленкой, во время эксплуатации не дает усадку. Ее стоимость намного дороже за счёт превосходных физических и химических свойств. Ее легко демонтировать с покрытия, так как она не оставляет следов от клея на поверхности.

Бронирование автомобиля пленкой помогает продлить срок его эксплуатации, сэкономить денежные средства на ремонт и обезопасить водителя и пассажиров случае ДТП, так как при столкновении удерживает осколки стекла.

Продлить срок эксплуатации авто помогает бронирование автомобиля пленкой

Выбор защитной пленки

Прежде всего нужно определиться с выбором производителя. Их на рынке очень много, поэтому лучше проконсультироваться с грамотным специалистом или познакомиться с информацией в интернете.

Самые известные марки защитные пленки:

  • KPMF – производится в Великобритании.
  • 3М Scotchprint – изготавливается в Америке.
  • Hexis – выпускается во Франции.
  • ORACAL – её привозят из Германии.

Защитная пленка на автомобиль должна максимально выполнять все свои функции, но для этого необходимо правильно ее подобрать.

Правила выбора:
  1. Необходимо точно знать, сколько времени прослужит металл после нанесения защитного материала. Если вы собираетесь в ближайшее время менять автомобиль или отказаться от транспорта в офисе, то нецелесообразно тратить свои деньги и время на пленку.
  2. Нужно знать особенности защитного материала. Для людей, которые часто выезжают на охоту или рыбалку, преодолевают серьезные преграды или участвуют в автогонках, оклеивать машину стоит самой плотной и износоустойчивой пленкой. Тонкий материал не будет надежно защищать кузов автомобиля от механических повреждений.
  3. Стоит выбирать плёнку, которая будет наиболее толстой. Она лучше защитит автомобиль.
  4. Материал должен иметь высокую эластичность, это позволит качественнее нанести его на поверхность деталей.
  5. Если вы собираетесь оклеить не весь автомобиль, а только несколько его частей, то пленка должна пропускать ультрафиолетовые лучи. Это позволит равномерно выгорать всему лакокрасочному покрытию. В противном случае может получиться, что некоторые детали будут ярче после снятия пленки с поверхности.

Стоит выбирать наиболее толстую плёнку

Нюансы оклеивания авто защитной пленкой

Покрытие автомобиля защитной пленкой имеет свои особенности. Клеить на кузов автомобиля защитное покрытие можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. Профессионалы рекомендуют обязательно оклеить капот, бампер, крылья и фары, так как это самые уязвимые места.

Для начала убедитесь в том, что все материалы присутствуют. Вам понадобится нужное количество самой пленки, канцелярский нож для подрезания лишних элементов, острые ножницы для раскроя, емкость для разведения раствора и распылитель для его нанесения, ракель для разглаживания пленки, жидкость для предварительного обезжиривания поверхности, строительный фен и малярный скотч.

Чтобы развести мыльный раствор правильной консистенции можно воспользоваться авто шампунем или моющим средством. Соотношение жидкости должно быть десять к одному.

Для того чтобы усилить клеящие свойства защитной плёнки, специалисты рекомендуют воспользоваться праймером.

Чтобы определить, сколько пленки потребуется для оклейки именно вашего авто, нужно рассчитать площадь поверхности. Не каждый может сделать это самостоятельно, поэтому лучшим вариантом будет обратиться к проверенным источникам.

Оклейка авто пленкой может проходить двумя способами:
  • сухой способ – в этом случае пленка мгновенно прилипает к поверхности и сложно исправить недочеты;
  • мокрый способ – изначально поверхность обрабатывают мыльным раствором, таким образом, пленка подвижна и ее можно перемещать.

Перед тем, как нанести пленку на машину, ее нужно тщательно помыть. Лучше воспользоваться специальным шампунем для автомобиля.

Перед нанесением пленки на авто, ее нужно помыть

Проверьте автомобиль на наличие сколов на лакированном покрытии.

Отполируйте кузов, это облегчит процедуру нанесения защитной пленки, так как она будет лучше схватываться с гладкой поверхностью.

Оклейка автомобиля защитной пленкой должна производиться с помощью специального оборудования и в стерильных условиях, чтобы избежать попадания ненужных частиц под защитный материал.

Чтобы правильно оклеить авто защитной пленкой, необходимо четко вымерять размеры всех деталей, на которые будет наноситься.

Материал необходимо раскроить в соответствии с разметкой.

Если вы собираетесь оклеить авто защитной пленкой “мокрым” способом, кто предварительно необходимо нанести раствор равномерно на все детали.

Как правило, защитная пленка на кузов автомобиля клеится одного и того же цвета и одинаковой структуры. А покрытие двери может быть разного цвета и материала.

Во время нанесения пленки необходимо соблюдать максимальную точность. Изначально необходимо зафиксировать по верхним углам. Далее с помощью специального оборудования ее необходимо разгладить, начиная от центра. Таким образом, раствор будет вытесняться из-под пленки.

Затем с помощью технического фена следует высушить поверхность. Это позволит активизироваться к клеевому слою и надежно зафиксироваться на поверхности.

По завершении всей процедуры, поверхность нужно тщательно протереть сухой тканью. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль на протяжении суток после нанесения защитной пленки. Иначе могут быть неприятные последствия.

Окончательно прилипнет плёнка примерно через неделю. В это время не рекомендуют ездить на автомобиле с высокой скоростью, а также нельзя осуществлять мойку авто, чтобы не повредить ещё не до конца зафиксированный материал.

Если вы решили оклеить авто при помощи “сухого” метода, кто лучше прибегнуть к помощи друзей. Неопытному человеку очень сложно самостоятельно с первого раза нанести пленку на автомобиль без мыльного раствора.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля пленкой поможет не только сохранить технику, но и предотвратить возможный угон. Такую машину очень легко найти, ведь она привлекает своим внешним видом и выделяется на фоне основного потока транспорта. Автомобиль имеет слишком много примет, которые “бросаются в глаза”, а чтобы демонтировать пленку с поверхности, придётся изрядно постараться.

Соблюдать все технические требования по покрытию авто защитной пленкой, это поможет избежать дополнительных затрат, а результат непременно порадует владельца.

mensdrive.ru

Антигравийная защита кузова и оптики автомобиля

Formula Maximum — для максимальной защиты вашего автомобиля

Для эффективной комплексной защиты вашего автомобиля от царапин и сколов мы разработали удобные и выгодные пакетные решения.

Стоимость пакета
10 000 ¤

  • Фары
  • Под ручками
  • Зеркала

LLumar / SunTek:
45 000 ¤

Spectroll / Hexis:
35 000 ¤

  • Капот
  • Фары
  • Передний бампер
  • Под ручками

LLumar / SunTek:
54 000 ¤

Spectroll / Hexis:
44 000 ¤

  • Капот
  • Фары
  • Передний бампер
  • Под ручками
  • Передние крылья
  • Зеркала

LLumar / SunTek:
59 000 ¤

Spectroll / Hexis:
49 000 ¤

  • Капот
  • Фары
  • Передний бампер
  • Под ручками
  • Передние крылья
  • Зеркала
  • Передние стойки
  • Передний край крыши

Стоимость программы
159 000 ¤

  • Полная оклейка автомобиля
  • Передний край крыши

 

 

Оставаясь незаметной для глаза, антигравийная пленка отлично защищает кузов и фары.

Для защиты автомобиля от сильного механического воздействия мы применяем уникальную антигравийную пленку. Нанести защитную пленку можно как на весь автомобиль, так и на отдельные детали, наиболее подверженные повреждению при эксплуатации. Как правило, такими деталями являются капот, передний бампер, фары, зеркала, а также области под дверными ручками.

Особо прочная полиуретановая пленка эффективно защитит автомобиль от сколов и царапин, а также от повреждений при легких ДТП и даже актах вандализма.

Защитная пленка имеет толщину значительно превышающую толщину заводского лакокрасочного покрытия. Она практически незаметна, пропускает 100% ультрафиолета и поддается полировке. Защитить пленкой можно любую деталь: будь то капот, фары или государственный номер. В любой момент пленку можно снять и убедиться, что родное лакокрасочное покрытие осталось целым и невредимым.

Антигравийная пленка — наиболее мощная защита для кузова и оптики, позволяющая сохранить идеальный внешний вид автомобиля даже при экстремальной эксплуатации.

 

Абсолютно прозрачная пленка, оставаясь практически незаметной, защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от сильных механических повреждений. Применяемая нами защитная пленка не желтеет с годами, выдерживает выстрел из пневматического пистолета с расстояния 3 метра (без повреждения как самой пленки, так и ЛКП), а неглубокие царапины на ее поверхности затягиваются под воздействием солнечного света.

Пленка не имеет шагрени и обладает высоким уровнем гидрофобности. В процессе установки на пленке не образуются затяжки или царапины.

 

formulableska.com

Оклейка автомобиля защитной плёнкой в Москве

Защита автомобиля плёнкой

Полагаем, каждый автовладелец хотя бы раз сталкивался со мнением, мол, «сейчас машины уже не те, раньше были намного прочнее и надежнее». На счет надежности утверждать не возьмемся, но вот то, что последнее десятилетие подавляющее большинство мировых производителей автомобилей стали заметно экономить как на составе и толщине кузовных деталей, так и на лакокрасочном покрытии, это неоспоримый факт, и это Вам подтвердит любой жестянщик или автомаляр. А учитывая тот факт, что российские дороги в большинстве своем находятся в ужасающем состоянии, получается крайне опасная для кузова автомобиля ситуация. Да, спустя неделю после того, как ваш красавец автомобиль покинул автосалон, на нем вряд ли будут заметны какие-либо значительные повреждения. Но представьте, что будет с нежным лакокрасочным покрытием Вашего авто через полгода? С высокой долей вероятности автомобиль покроется сетью из мелких царапин, притертостей и сколов. Увы, эта участь ждет каждый современный автомобиль, эксплуатируемый в городских условиях, особенно актуально эта проблема в мегаполисах – Москве, Питере и других крупных городах.

Как бы Вы за не ухаживали за своим любимым авто, есть масса внешних факторов, на которые Вы вряд ли сможете повлиять. Это и тележки у торговых центров, и блондинки, выезжающие с парковки, и детвора, резвящаяся во дворе дома, и еще много чего, о чем сразу даже и не вспомнить.Защитная плёнка на автомобиль Как итог – купленный новым всего несколько месяцев назад автомобиль плавно переходит в категорию б/у, становясь, как говорят автолюбители, «подушатанным». А при продаже авто большинство покупателей будет оценивать его состояние именно по кузову! И если посторонние шумы в двигателе или стук в коробке смогут распознать лишь единицы, то оценить внешнее состояние кузова автомобиля способны абсолютно все, даже молоденькие девушки, покупающие себе первую машину. Поэтому, чтобы при продаже авто не потерять значительную часть денег из-за незначительных сколов и царапин, многие автовладельцы сразу после покупки автомобиля оклеивают его защитной плёнкой, или. Да, это требует дополнительных финансовых затрат, но при продаже автомобиля эти затраты окупятся с лихвой, т.к. кузов автомобиля даже спустя годы будет выглядеть как новый.

Сегодня на рынке представлено множество различных защитных плёнок на авто, по нашим наблюдениям, только в Москве продается более 30 видов автомобильных защитных плёнок, все они отличаются толщиной, химическим составом, качеством и ценой, но все они делятся на два основных типа – виниловые и полиуретановые, ниже описаны их основные различия.

Читать далее

armoro.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта