Skoda Octavia 1.6 MPI › Бортжурнал › Восстановление отражателей линз. Ремонт без разборки фар.
Всем привет!)
Давно не писал ничего в БЖ из-за банального отсутствия времени, но это не значит, что с машиной ни чего не происходит.Постараюсь постепенно сделать полезные записи. Не буду долго расписывать… Короче! Некоторое время после установки оригинальных линзованных фар я ездил и не обращал внимания на свет, катаясь 99,99% времени днём и думая что он у меня отличный. Но прошлым летом и осенью мне пришлось много ездить, в т.ч. в тёмное время суток… и я понял, что фары стали светить значительно хуже, точнее сказать — перестали светить совершенно. При чём правая светила заметно слабее левой.
Полный размер
Левая светит заметно ярче по СТГ
Замена ламп и блоков на другие ни к чему не привела. И тут начались поиски причин и вариантов решения. Причин оказалось несколько: 1. Помутнение пластика фары. Произошло по моей вине, т.к. после предыдущей полировки фар я их не защитил плёнкой или лаком. 2. В фаре образовался какой-то налёт, который также приводил к рассеиванию света выше СТГ (свето-теневая граница). Налёт на стекле линзы и внутренней поверхности стекла.
Полный размер
Налёт на линзе
Полный размер
Налёт на стекле изнутри (коричневые капли)
Причиной налёта стал клей, испарявшийся с блока розжига при нагреве.
Полный размер
Жирные пятна на наклейке — это перегретый клеевой слой.
Полный размер
3. Помутнение (выгорание) отражателя линзы.
Полный размер
как раз там где нужен
Устранение причин требовало времени, поэтому я установил на место родные фары, а линзованые приготовил к операции.
С пунктами 1 и 2 не должно было возникнуть вопросов, поэтому они были отложены на последок. А что делать с линзами — решил определиться после разборки… Пилить фару ни как не хотел. Запасся различным инструментом, притащил фары домой и понеслась. Забегая на перёд, всё оказалось проще чем предполагалось.
1. Первым делом поснимал с фары все лампочки и убрал все мешающие провода, также снял приводы корректора фар. 2.Дальше интереснее: нужно стащить крепление линзы с шариковых опор. Для облегчения капаем по капельке любого масла и при помощи металлической наставки и ударом ладошки сбиваем защёлку. ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ АККУРАТНО! Защёлки крепкие, но сломать можно. Стучать нужно крайне ровно и ни в коем случае не перекашивать соединение.
Полный размер
Без смазки никак)))
Полный размер
Наставка — ключ звёздочка или прут с плоским торцом около 6-8мм.
3. Когда линза получает свободу внутри фары,
Полный размер
Уже не на месте, но ещё в фаре…
начинаем её крутить и потихоньку проворачиваем, чтоб открутить пластиковые кронштейны.
Полный размер
Три винта и линза на свободе)))
Итак линза на столе.
Полный размер
Вот она!)
Линза с отражателем соединяется на зажимах, разжав которые добираемся до отражателя.
Еще перед началом поисков подходящего автомобиля точно знал что хочу адаптивний ксенон на своем Вольво, пересмотрел отзывы и обзоры еще раз убедился что он мне ОЧЕНЬ нужен. Немного поисков и еду покупать, приехали утром ксенон есть и светит, к обеду доки все оформили ну и отправились в путь домой. Ну и что Вы думаете произошло когда стемнело? А ничего, ничего не видно на дороге, глаза устали капец просто и ето в Германии где дороги огонь. Мысли были что устали лампочки, думал поменять где-то в дороге, но все таки оставил как есть.
Приехав домой понял что лампочки ксенона первый владелец никогда не менял, то есть они как бы светят, но света нету. К тому же такие уставшие лампочки сильнее греются чем и уничтожают отражатель. Здесь все просто, меняйте лампочки раз в 3, а если у Вас постоянно горит ближний — то раз в 2 года.
Полный размер
Старые лампы убитые! Внутри все просто белое.
Потом удалось глянуть на отражатель, там увидел легкую радужку, но не все так просто, она вроде как легкая, но за 5 лет все внетри еще покрылось налетом от поступавшей в фару влаги и грязи(здесь я утрирую) и этот налет покрыл все внутри фары мутним слоем, который уже никак не помыть без разбора(я пытался протереть как "умельцы" на ютубе, но то все х.ня полная). Мутные рефлекторы линз не отражают нормально инфракрасные лучи что в свою очередь ведет к приросту температуры внутри фары. От этого слоя грязи страдает все внутри: и стекло, и линза, и ортажатель, и лампочки, итог — надо отдавать на реставрацию. В Германии всегда надо ездить с ближним всетом, что еще бистрее убило отражатели.
Полный размер
вот как выгорели, еще не черные но уже ничего не видно
этот уже начал сыпатся
Полный размер
левый — вытер тряпочкой, правий — как был в фаре
еще фото
Кстати есть метод проверить или Ваши отражатели выгорели: берем лист А4 и держим в 15-30 сантиметрах перед включенной фарой. Если Вы видете под "горячим пятном" темное или радужное пятно, то поздровляю вы в клубе на замену или восстановление оптики. Это темное пятно как раз ложится перед машиной на дороге где как раз и надо все очень хорошо видеть. То есть на подьезде к стене вы видете как раборает одаптивний ксенон, но на дороге нет. Покрайней мере я не видел, но знал что он есть.))))
Чесно говоря долго не заморачивался по поводу реставрации. Здесь было только 3 варианта: 1. Новые оригинальные линзы. 2. Новые альтернативные заменители. 3. Реставрация(восстановление) отражающего слоя на отражателях.
Выбрал 3ий вариант, потому что новые линзы это проще уже купить новые фары, альтернатива в виде Hella 3R мне не нравится тем что надо что-то дорабативать и там свето-теневая граница очень четкая(меня чутка напрягает), а фары у нас в стоке и так светят очень хорошо. Кстати линзы Valeo рефленые и эту границу они же и розсеивают, что не может не радовать ибо свет ровный на дороге получается.
Разобрали фары и отправили отражатели на восстановление в Харьков, что бы Вы себе понимали это в другой конец Украины от меня. Только там нашел промышленое напыление алюминия в вакууме. По словам того что принимал заказ напыляется 98% алюминия, остальные 2% хз что там.
Почему вакуумная метализация? Да потому что отражатели в линзе с завода так делают. Только вакуумная металлизация позволяет полностью обновить зеркальную поверхность рефлектора. Иными словами, такое восстановление отражателей фар, прожекторов или других светотехнических устройств позволяет вернуть им первозданное состояние. Работы могут выполняться по металлической, пластиковой, стеклянной или любой иной поверхности. Технология недоступна шарлатанам, что гарантирует высокое качество. Если кому нужни будут контакты конторы в ЛС скину. Если кого интересует что такое вакуумная метализация вот видос.
Пока отражатели на восстановление идет работа над стеклами. Так как в месте где бьет луч от линзы на пластик, там просто так не протереть, надо полировать изнутри. Снаружи фары были без глубоких сколов, но я всетаки же решил востановить в сток, потому полная полировка снаружи со снятием защитного слоя и нанисение нового слоя "6ти компонентного" лака, это годами разработаная смесь защитного покрытия от мастеров к которым я обратился. Пленку хотел сначала, но отговорили сказав что есть один минус, пленка забирает больше света чем лак. Внутри все промыли с химией и ждали отражатели на сборку фар.
Полный размер
www.drive2.ru
Восстановление отражателей линз — Mercedes S-class, 3.2 л., 2002 года на DRIVE2
Как многие поняли из первой записи, я решился на ремонт линз, а точнее на восстановление отражателей. Изначальная проблема как и у многих — неяркий свет! вроде и лампы новые, и стекла полированные, а света нет! Вот и у меня так: светограница четкая, распределение света тоже в норме, яркости нет! Световой поток слабый! Поначитавшись интернета, понял что выгорели отражатели. Почитав дальше, нашел неутешительную информацию о том, что восстанавливать их не так то просто. Пленка, алюминиевый скотч, балончики с хром краской и прочий бред в топку! Нужна либо гальваника в заводских условиях, либо еще какой-то метод, не помню как называется, вакуумного напыления алюминия на отражатель… Но до того нада снять эти самые отражатели! а это беда… Ну да ладно, глаза боятся руки делают, погнали! Как снять стекло уже писал, да и в тырнете описаний масса, а вот дальше начинаются нюансы… Снимаем стекло и снимаем гром кольцо вокруг линзы — просто аккуратно тянем вдоль оси линзы
получаем вот это
Дальше переворачиваем фару и выкручиваем 4 винта под "торкс"
на фото один из них, остальные по углам
Все, линза в сборе свободна! Вуаля! -валя -чет не валя, ни хуа… совсем ни хуа… вообще б**я никак! Че за херня?!
Привет от маркетологов! Линзу в сборе так просто не достать: при сборке фары ее на корпус ставят почти сразу, а потом всю остальную навеску… Т.е сначала нада снять маску, модули туманки, дальнего, подвеску всего этого… Да ну нах! Чтоб русские крестьяне, немецких инженеров не поимели?! Легко! Ну почти…
видны винты под тот же
Не достать в сборе, значит нада разобрать! внутри фары. В общем то ничего сложного: держим за хвост отражателя сзади фары и "вращаем" всю сборку так, что бы можно было достать до винтов с "лица" фары. Их 4, по углам. Выкрутили, класно! Достаем по очереди отражатель, шторку, собственно линзу
Все. Вот такие отражатели были у меня
Собственно та часть, которая должна отражать — выгорела. несем на восстановление и получаем вот в таком виде
В технике не силен, как то там нанесли "техническое серебро". х.з. что это и как делается но результат мне понравился! И теперь главный фокус: как собрать все назад?
Писать можно долго, проще самому по-пробовать. Хитрость одна есть: вначале вставляем линзу, а потом шторку и отражатель стянутых резинкой для денег. Тогда все довольно просто, без этого можно долго в этот пазл играть…
вот сюда нада попасть)))
Потом, после того как весь этот бутерброд будет стянут винтами, резинку просто порвать и достать. Ну а дальше все в обратном порядке…
надеюсь было интересно и познавательно на вопросы отвечу в комментах…
www.drive2.ru
Восстановление отражателей биксеноновых линз — Audi A6, 3.2 л., 2007 года на DRIVE2
Долго собирался с мыслями и таки решился. Скажу сразу, удовольствие не из дешовых, но результат того стоит, но обо всем по порядку. ( в записи использованы честно стыреные фото для примеров, т.к. сервисмены естественно на моей машине таким не занимались)
Дело в том, что в дорестайлинговой A6 C6 все ругают ближный/дальний свет, говорят, что после рестайла ситуация изменилась, тут ничего не скажу. Почему, то в ауди решили поставить матовый отражатель с завода, зачем ? для меня это до сих пор загадка, со временем он выгорает, и выполняет свои функции не лучше куска фанеры. Что случилось у меня ? Нет, фары светили, и я даже что-то видел, но в дождь или сумерки, обгоняя какую нибудь приору с галогенками я понимал, что мои фары не светят нихрена. Мысль о том что отражателям хана и пора их восстановить ела мне мозг давно, но решился только сейчас.
Примерное состояние моего отражателя (фото взято у пользователя immens для иллюстрации)
Примерное состояние моего отражателя (фото взято у пользователя immens для иллюстрации)
Почему это дорого, потому что фары нужно снимать с машины и половинить, как мне объясняли, линзу без снятия стекла фары достать можно, но поставить назад нельзя, т.к. чето куда то падает ( кто имел опыт восстановления без снятия стекла, напишите в комменты, интересно, развели меня или нет). Затем отражатель отправляют на завод на вакуумное напыление аллюминия, после этой процедуры отражатель выглядит так:
Отражатель после напыления аллюмения, найди 10 отличий от заводского
Затем фара собирается и регулируется.
Итоги, фара стала светить лучше, по моим прикидкам раза в 2- 3, четко стала различаться светотеневая граница, дальний на трассе еще не бы
www.drive2.ru
Как восстановить отражатель фары своими руками
Резкий рост цен на зарубежный автотранспорт обусловил повышение и без того высоких цен на запчасти. Новые правила дорожного движения, которые обязывают водителя двигаться с включённым ближним светом в дневное время суток, намного ускоряют выгорание такого элемента фары, как рефлектор. Найти в магазине деталь очень трудно, а чаще всего, вовсе невозможно. Приходится заказывать новую фару, стоимость которой велика. Но есть способ менее затратный. Починить неисправную деталь самостоятельно.Не знаете, как восстановить отражатель фары? Прочитайте данную статью и узнайте все способы, благодаря которым можно без труда исправить рефлектор.
Какие бывают отражатели?
В разных моделях автомобилей устанавливаются отличные отражатели.
Выбор того или иного типа зависит от ряда факторов:
мощность лампочки;
количество нитей накаливания;
вид лампочки.
К последнему пункту относятся обыкновенные осветительные приборы, а также галогенные устройства.
На современных автомобилях можно встретить 4 вида рефлекторов.
Параболический. Форма устройства напоминает геометрическую параболу. Фокусировка светового потока происходит преимущественно за счёт отражения лучей от верхней части рефлектора. Данный тип позволяет использовать лампочки с двойными нитями накаливания.
Бифокальный. По форме похож на параболический, но нижняя часть отражателя имеет более пологое направление. Этот фактор позволяет интенсивнее использовать нижние лучи света, направляя их на участок перед автомобилем. Такое строение исключает возможность использования лампочек с двумя нитями накаливания. Поэтому для дальнего света автомобили снабжают дополнительной парой фар.
Софокусный. Имеет несколько отражающих частей, конструкция которых позволяет лучам света сходиться в один фокус (направление). Такая конфигурация позволяет усиливать световой поток, что сказывается на качестве освещения дорожного пространства. Лампа с двумя нитями накаливания здесь приемлема.
Полиэлипсоидальный. Конструкция отражателя, совместно с прожекторной оптикой, позволяет получать фокусированный луч на поверхности менее чем 30 см2. Более того, дополнительные системы электронного управления световым потоком обеспечивают контроль положения границы освещённости. Данный тип фар широко применяется для грузовых машин, фур и автобусов. Осветительная лампа сюда подходит только с одной нитью накаливания. Поэтому автомобили, снабжённые полиэлипсоидальным рефлектором,имеют четыре фары.
Кроме особенностей строения отражающей линзы, рефлекторы отличаются по материалу изготовления.
Они могут быть изготовлены из:
термопласта;
реактопласта;
специализированного стекла;
металла (верхний слой – хром).
В современных иностранных моделях автомобилей используется реактопласт. Этот материал представляет собой гладкую пластмассу, поверхность которой позволяет наносить отражающий слой без промежуточной выравнивающей прослойки.
В отличие от термопласта, реактопласт имеет большую стойкость к продолжительному воздействию повышенной температуры. Небольшая масса, а также достаточная прочность являются явным преимуществом такого материала перед стеклом и металлом.
Как восстановить отражатель?
Рефлектор фары очень часто выходит из строя, так как отражающее покрытие имеет свойство выгорать и тускнеть.Кроме этого, фара подвергается резким перепадам температур, особенно в зимний период. Нарушение герметичности, попадание влаги, и даже обыкновенный камень, вылетевший из-под колеса грузовика легко способен повредить отражатель.
Восстановление отражателей фар своими руками может проходить несколькими способами.
С использованием фольги.
Оклейка плёнкой.
Проклейка металлизированного скотча.
Хромирование краской.
Каждый метод имеет свои недостатки и достоинства. Конечно, отремонтированная фара по своим функциональным характеристикам не сравниться с новым изделием, приобретённым на заказ. Но тот необходимый минимум, который должен обеспечивать отражатель по установленным законом нормам, ремонт своими руками обеспечит.
Перед тем, как непосредственно получить доступ к рефлектору, необходимо разобрать автомобильную фару.
Для этого нужно снять решётку радиатора. В каждой модели авто она откручивается по-разному. Далее откручиваются крепёжные болты самого осветительного устройства. Они расположены на переднем бампере, радиаторе. После этого производится отключение штекера питания и, при наличии, выкручиваются оставшиеся болты в задней части рефлектора.
После получения доступа к отражающему элементу, его необходимо отделить от лампочки, а также переднего пластикового корпуса. После этого приступают к очистке рефлектора от старой краски, его обезжиривания и просушки. Далее можно переходить к оклейке светоотражающего материала.Давайте более подробно рассмотрим каждый способ.
Фольга
Перед началом работы необходимо повторно протереть отражатель от пыли. После этого подготавливают шаблоны, чётко повторяющие очертания поверхности рефлектора.
Совет. По возможности, делается как можно меньше отдельных кусочков фольги. Чем меньше будет стыков, тем качественнее получится отражающий эффект, и тем безопаснее будет езда на автомобиле ночью.
Изготовление выкройки необходимо для того, чтобы получить идеально ровную гладь, что является важным требованием. Получившиеся шаблоны прикладывают к фольге, и по их размерам вырезают аналогичные части.
Используемая фольга обязательно должна быть новая и идеально гладкая, без изломов и неровностей. Учтите, чем больше дефектов будет на ней, тем хуже у вас получится сфокусировать свет фары.
Клей удобнее наносить на фольгу. При такой последовательности кусочки легче клеятся и меньше повреждаются. Клеящий состав должен быть устойчивым к низким и высоким продолжительным воздействиям температуры, а также к резким перепадам. После оклейки нужно проверить качество получившейся глади. При наличии неровностей, их разглаживают чистой тряпкой.
После проведения работ фара должна полежать сутки в тёплом помещении открытой. Далее можно собирать устройство обратно. Для предотвращения попадания влаги все стыки необходимо пройти специальной клеящей герметикой, дать дополнительные сутки для набора прочности.
Перед использованием фара тестируется в обязательном порядке.
Плёнка
Использование стекло отражающей плёнки является более профессиональным методом. Порядок производства работ аналогичен предыдущему варианту. Рефлектор очищается, обезжиривается, просушивается. По подготовленным шаблонам вырезаются кусочки плёнки.
Совет. Очень качественная плёнка выпускается под маркой Oracal. Такое изделие используется в сервисах ауди. В продаже имеются разные серии, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом магазина.
Далее наносится клеящий состав, который также можно приобрести в магазине автозапчастей. После оклейки светоотражателя, поверхность нужно аккуратно разгладить и просушить строительным феном. Под воздействием горячего потока воздуха, клей высыхает за 5-10 минут.
Металлизированный скотч
Такой скотч продаётся в каждом строительном магазине. Его несомненным достоинством является относительная дешевизна, а также простота монтажа. Изделие продаётся уже с нанесённым слоем клея, поэтому вам остаётся только приклеить его на поверхность отражателя, тщательно разгладить и отрезать лишние кусочки. Рефлектор обязательно должен быть очищен от старой краски, обезжирен, а так же просушен.
Хромирование
Данный метод не случайно занимает последнюю позицию среди других. Рефлектор, отремонтированный покраской, не отличается высоким отражающим эффектом. Это обусловлено свойствами красящего состава.
Фару подготавливают, чистят, сушат. Далее производится распыление баллончика с краской. Необходимо наносить равномерный слой, не допускать подтёков.В качестве красящего состава используется алкидная или акриловая краска. Также в магазине автозапчастей можно найти специализированный состав, предназначенный для этих целей.
Другие способы
Очень часто водители, отвечая на вопрос как восстановить отражатели фар своими руками, советуют применять метод гальванизации. Его суть состоит в том, что в ванну с водой помещается два элемента: один из которых содержит частицы хрома, а другим является рефлектор фары. Создают электрическую цепь, через которую пускают ток. При этом частицы хрома переносятся на светоотражатель. Такой способ возможен, только если отражатель изготовлен из металла, то есть способен пропускать через себя электрический ток. При этом качество отражающей поверхности получается неудовлетворительное.
Стоит понимать, что перечисленные способы не вернут фаре заводской функциональности. Современные технологии предполагают применение вакуумной методики, гидрокорректоров, а также других профессиональных способов.
Починить фару своими руками можно, но только на короткий промежуток времени. Пока вы ищете, где заказать новый рефлектор, починить испортившийся старый – верное решение.
videohandmade.ru
Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля без разбора
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня бы хотелось обсудить с вами одну интересную тему. Говорить мы будем о том, как почистить линзы в фарах, можно ли вообще это сделать и какие материалы и инструменты при этом могут потребоваться.
С течением времени и по мере эксплуатации загрязняются все элементы авто, включая головную оптику. Грязь оседает снаружи и изнутри, пусть и в разном количестве.
Самым оптимальным вариантом станет демонтаж с последующей детальной разборкой. Но многие фары изначально неразборные, и позволяют извлечь только сменные компоненты, такие как лампочки. При этом чистить их все равно нужно.
Что потребуется для работы
На современных автомобилях активно применяется ксенон и биксенон, плюс в последнее время уже буквально с завода на машины ставят светодиодные фонари, не забывая при этом про традиционные галогенки.
Вариантов действительно много. Но все они загрязняются в одинаковой степени. Если вы заметили, что фары или линзы помутнели, ситуацию можно исправить своими силами. Для этого следует взять:
средство для чистки;
зубную обычную пасту;
мягкую микрофибру;
ткань без ворса;
фен;
отвертки;
набор ключей;
изоленту;
клейкую монтажную ленту;
проволоку;
леску;
ножницы;
канцелярский нож.
На завершающем этапе наружную часть фар можно довести до совершенства, воспользовавшись полировочной пастой, предназначенной специально для таких целей.
Но обычно с наружным уходом за оптикой проблем не возникает. Порой достаточно установить омыватель фар и периодически протирать, полировать поверхность, сохраняя первозданный вид.
Отдельно стоит акцентировать внимание на первом пункте из нашего списка. А именно на средстве для мытья.
[adv1]
Не все жидкости подойдут именно для работы с автомобильной оптикой. В особенности, когда нужно почистить линзы и внутренние отражатели. Есть мнение, что с такой задачей прекрасно справляется водка и спирт. Да, они действенные. Но их проблема в том, что столь агрессивные спиртосодержащие составы способны разъесть нанесенное напыление на отражателе, тем самым навсегда испортив деталь. Потому лучше взять раствор на основе дистиллированной воды и обычного средства для мытья посуды. Эффективность несколько ниже, но при нескольких повторениях результат будет отличным.
Как альтернатива, можно использовать стеклоочистительные средства.
Действительно оригинальным методом является применение мицеллярной воды, с помощью которой ваша мама, жена, девушка или сестра снимает по вечерам макияж. Тут главное выбирать емкость, в составе которой отсутствует спирт.
Очистка без разбора
Процедура удаления загрязнений проводится намного проще в ситуациях, когда есть возможность снять стекло и разобрать деталь на компоненты.
Увы, многие современные автомобили не предусматривают использование разборных линз. В большинстве своем они неразборные. При этом это вовсе не означает, что периодически чистить их не требуется. Владельцы многих автомобилей сталкиваются с такой потребностью:
ВАЗ 2110;
Мазда 6;
Фольксваген Пассат Б6;
Рено Меган;
Рено Дастер;
Хонда Сивик;
Дэу Нексия;
Ниссан Кашкай;
Опель Зафира;
Лада Веста;
Рено Кангу и пр.
Если на вашем автомобиле стоят ксеноновые фары, галогенки, светодиоды, со временем на оптике все равно будут образовываться слои и грязи и пыли.
Все это крайне негативно сказывается на работе фар. А если оптика начинает светить хуже, это прямая угроза вашей же безопасности. Тусклый и рассеянный свет нужно восстановить до нормального состояния.
Чтобы сделать все правильно, да еще и без снятия, нужно придерживаться некоторых правил и рекомендаций.
Выполнить работы, не снимая фары, то есть сам корпус головной оптики, не получится. А вот разбирать их вовсе не обязательно. К тому же, когда речь идет о неразборных линзах, разобрать их не получится даже при желании. Максимум, чего вы добьетесь, это поломки оптики. Затем придется покупать новую, стоимость которой далеко не маленькая. Для демонтажа воспользуйтесь руководством по эксплуатации, поскольку на разных авто снятие осуществляется разными способами. У одних они отщелкиванием просто вытаскиваются из гнезда, у других приходится сначала снимать бампер, решетку радиатора и пр.
Далее пошагово стоит посмотреть, как выглядит вся эта процедура.
Не переживайте, даже не снимая фары, можно добиться существенного улучшения качества свечения оптики.
Пошаговое руководство для очистки стекла
Первым делом обязательно почистите само стекло. Именно на нем оседает наибольшее количество загрязнений, что ведет к ухудшению работы световых приборов на машине.
Первым делом нужно снять фару тем путем, который прописан в руководстве по эксплуатации и ремонту. А далее:
[adv2]
уберите все лампочки, которые там есть;
после этого в корпусе образуется технологическое отверстие;
в него залейте раствор из воды и средства для посуды, либо мицеллярную воду;
заклейте отверстие с помощью ленты;
тщательно встряхните фару;
откройте отверстие, слейте всю воду;
повторите эти же шаги еще 2-3 раза, пока вода на выходе не станет чистой;
после мыльного раствора залейте обычную чистую воду;
феном просушите внутренние поверхности.
Только когда вы убедитесь, что внутри корпуса оптики сухо, можно возвращать на место все демонтированные лампочки.
Если у вас галогенки или ксенон, самой колбы касаться нельзя. Иначе останутся следы от пальцев, что приведет к быстрому износу ламп.
То есть держать лампочки лучше за сам цоколь. По возможности в процессе работы используйте медицинские перчатки.
Но это еще не все. Нужно почистить линзы, отражатель.
Самостоятельная чистка отражателей
Отражатель служит для того, чтобы собрать весь генерируемый лампой свет в единый пучок. По мере эксплуатации отражатель начинает мутнеть.
Заметив, что свет вашей оптики стал тусклым и рассеянным, требуется привести в порядок отражатель.
Для его чистки без разбора можно использовать такой метод:
снимите корпус фары;
достаньте оттуда все лампочки;
возьмите проволоку длиной около 15-20 см;
намотайте на нее до середины изоленту;
сверху изоленты закрепите мягкую ткань без ворса;
смочите в стеклоочистителе;
вставьте в отверстие корпуса фар проволоку;
аккуратно начинайте чистить отражатель;
только без резких и сильных движений;
остатки влаги просушите феном;
соберите все обратно.
Фары обязательно должны быть максимально герметичными. Это не позволит внутри накапливаться влаге и проникать большому количеству загрязнений.
Внутренняя чистка проводится редко, когда фары отслужили не один сезон. А вот снаружи ухаживать за оптикой нужно намного чаще и активнее. Если вы не хотите, чтобы стекла мутнели и царапались, стоит воспользоваться защитными пленками для фар, которые существенно продлят срок службы. Их преимущество в хорошем уровне защиты и возможности быстрой смены по мере необходимости.
На этом у меня все. Если вам есть, чем дополнить, либо остались вопросы, пишите в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, приходите к нам снова и не забывайте приводить своих друзей!
pricep-vlg.ru
Восстановление фар. Part 1: отражатель линзы
Всем привет!
Как известно, свет на б/у Е53 оставляет желать лучшего. Особенно если сильно б/у. Посему решил заморочиться на приведение света в состояние, близкое к новому. Разобрав фары и линзы увидел, что отражатель линзы находится в плачевном состоянии. Попытался это исправить. Далее фотоотчёт о том, что из этого вышло.
Извлечённые отражатели:
Состояние крупным планом:
Снятие "уставшего" покрытия путём купания в "Силит Бэнг" :
Очищенные от старого хрома отражатели отдаём на химическую металлизацию. После нанесения нового покрытия получаем вот такой результат:
Надеюсь на качестве света скажется в лучшую сторону.