Во время эксплуатации автомобиля пластик (молдинги, короба наружных зеркал, салон авто, бампер и т. д.) теряет свой первоначальный вид. Появление повреждений, потертостей, царапин не самым благоприятным образом влияют на внешний вид салона или того же бампера. Для решения этой проблемы и существует структурная краска для пластика.
Структурная краска идеально подходит для покраски после ремонта или просто для реставрации пластмассовых изделий. Она позволяет восстановить первоначальную структуру пластика, делая поверхность слегка шероховатой, в «пупырышку», скрывая небольшие дефекты. К тому же структурная покраска не требует определенных навыков, благодаря чему окрашивание возможно и в домашних условия. Структурная краска позволяет создать довольно прочное покрытие, устойчивое к атмосферному и механическому воздействию. Повышенное сцепление с поверхностью различных видов пластмассы (кроме полиэтилена) позволяет качественно произвести окрашивание. И, что немаловажно, краска довольно быстро сохнет, сокращая общее время покраски. На межслоевую сушку уходит всего около 5 минут. После окрашивания структурной краской нанесение на изделие лака не требуется.
В наше время ассортимент красок для пластмассы довольно велик, что позволяет без труда подобрать необходимую цветовую гамму и зернистость. Автомобильная структурная краска для пластмассы может продаваться как в банках, так и в баллонах. Самыми популярными фирмами, выпускающими краску для пластмассы, на сегодняшний день являются APP, Novol, Body, R-M. Использование краски из банок подходит для тех, кто умеет пользоваться краскопультом. А вот работать с аэрозольной краской из баллона довольно просто.
Для получения желаемого результата, изделие из пластика, как и любое другое, перед окраской необходимо подготовить. Именно от качественной подготовки поверхности к окрашиванию во многом зависит окончательный результат.
Пошаговая подготовка поверхности к покраске структурной краской
Для начала изделие из пластика необходимо зачистить наждачной шкуркой.
Затем, если изделие после ремонта, то следует нанести шпатлевку. После высыхания излишки шпатлевки необходимо зачистить наждачной шкуркой.
Далее, необходимо при помощи салфетки удалить остатки пыли и грязи. После очистки, поверхность стоит обезжирить растворителем.
Следующий этап – грунтовка. В случае если при покраске используется структурная краска, то грунтование не обязательно, так как в состав краски входит пластификаторы и эластификаторы. Если все же поверхность загрунтовали, то после высыхания, грунтовку замывают, а поверхность матируют.
После того как поверхность стала матовой, изделие готово к покраске. Для начала, если это аэрозоль, следует в течение 2 минут хорошо взболтать содержимое баллона. Только после этого, на расстоянии около 30 сантиметров, можно распылять тонким слоем содержимое баллона на поверхность. После высыхания (3 – 5 минут) нанести второй слой. Структурную краску рекомендуется наносить в несколько тонких слоев (минимально 3 слоя). После окрашивания структурной краской изделие высыхает в течение нескольких часов (при t +18-20 градусов).
Эксперименты с краской для пластика салона — Subaru Impreza, 3.0 л., 2000 года на DRIVE2
Думаю многие знают, что пластик в салоне это что-то между ПВХ и полиэтиленом. Это сделано специально для повышения надежности поверхности — стойкая к химии, стойкая к повреждениям (царапины лечатся температурой). Ну и разумеется — адгезия к нему самая что ни есть паршивая. Т.е. чем его красить чтобы было надежно — неизвестно — ибо краска будет плохо держаться — к бабке не ходи. Вот такой результат ждет обычную краску из баллончика:
Полный размер
Салон крашен из баллончика
Почесав голову об окрестные березы решил испытать на пластике резиновые краски. Выбор из-за цены пал на Rubber Paint. Почитал отзывы — народ покрывает кузова и плюётся. Но мне кузов ей красить не нужно.
Приобрел баллон.
Полный размер
Rubber Paint
На первый кусок пластика было нанесено 3-4 слоя краски и после высыхания был нанесен акриловый лак для защиты покрытия. Начато тестирование на прочность полученного покрытия:
Полный размер
Царапаю покрытие
По итогу отчетливо видно, что большинство повреждений получил только лак. Задуваю снова лаком:
Полный размер
Задул царапины лаком
Видно, что царапины в большинстве ушли.
Далее решил проверить матовый лак. Ведь мне не надо, чтобы пластик блестел.
Крашу еще один кусок пластика
Полный размер
Второй тестовый кусок пластика
Полный размер
Матовый лак
Наношу лак. Проходит пара дней.
Полный размер
Под лаком
Сегодня тестировал. Тест 1: отвертка Тест 2: фен
Если шкрябать примерно как получает нагрузку в естественных условиях — ногтями, телефоном, сумочкой — царапины почти не видны. Сильнее шкрябать не стал — нет смысла. Феном 1600ваттным сначала грел вплотную на 1м положении — изменений нет. На положении 2 опять же вплотную стал плавиться пластик)) Как итог — покрытие потрескалось.
Полный размер
Результат тестирования
www.drive2.ru
👉Как покрасить пластик — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
Всем привет, Несколько лет назад я впервые столкнулся с покраской пластика салона, купил краску и на позитивной ноте приступил к покраске… Позитивная нота длилась не долго, поскольку после нанесения первого слоя краски я увидел очень странную реакцию, — краска скомкалась и поднялась, несовместимость, подумал… 😡 Это был он, — 'коварный пластик', который тяжело красить, а точнее не реально без…(об этом чуть ниже👇). Я еще пару раз обезжирил и попробовал разные растворители, как на акриловой, так и на алкидной основе. Краска все-равно сворачивалась на этом "чудо-пластике", в след за растворителем я опробовал несколько видов красок и перепробовал несколько различных производителей грунта, результат аналогичный. 😴 Информации в сети было крайне мало, но где-то проскользнула статейка об использовании специального "грунта для пластика" для пластиковых деталей. 📌 Как оказалось, найти информацию по этому грунту было не так-то и тяжело, по сравнению с поисками самого продукта. Обыскав весь город, поговорив с несколькими "малярами", я нашел этот-самый заколдованный "грунт для пластика". Удивился, когда увидел прозрачный факел с баллона, сперва даже подумал, — бракованный купил.😃 Но почитав информацию об этом грунте для пластика, понял, — все нормально, это именно то, что мне надо, — прозрачный грунт для пластмассы. На сегодняшний день вариантов грунта для пластика очень много и продаются они уже во всех строительных магазинах, практически все рабочие варианты. Вот в очередной раз пришел к надобности покраски пластика салона Фаера, а именно две пластмассы салона, в районе нижней части торпеды с водительской и пассажирской стороны, они были затянуты в карбоновую пленку. По этому поводу решил вспомнить навыки в покраске пластика и принялся за работу, параллельно отсняв небольшое видео процесса подготовки и выполнения покрасочных работ. Также немного захватил тему о восстановлении поврежденной текстуры пластика с использованием текстурной краски для пластика локально. Возможно кому-то это видел будет полезным:
📜Если коротко, по содержанию: 1. Снимаем старую карбоновую пленку с пластиковой детали. 2. Обезжириваем при помощи анти-силикона. 3. Наносим грунт для пластика 3-4 слоя. 4. Наносим текстурную краску на места поврежденной текстуры пластика. 5. Красим 2-3 слоя.
Фото окрашенных частей салона:
Полный размер
Левая нижняя пластиковая часть пластика в нижней части торпеды.
Полный размер
Правая нижняя пластиковая часть пластика в нижней части торпеды.
Полный размер
Общий вид.
www.drive2.ru
Покраска салонного пластика. Самоучитель от New Design — DRIVE2
Салонный пластик — это то, где автопроизводители не заморачиваются. Как правило на нем или напрочь отсутствует лак, или его настолько мало, что при желании не найти. Особенно это касается ручек на дверях, где кнопки стеклоподъемника. Думаю, многие это видели и не единожды. Кто-то заклеевает их винилом, кто-то задувает с балончика, кто-то оставляет как есть. Еще одной часто встречающейся проблемой, с которой к нам обращаются — пролившийся на панель освежитель. Не знаю почему, но чаще всего приезжают с такой проблемой водители Фокуса. Ну, и еще одно отличие, пожалуй, само главное от пластика в эксерьере — СИЛИКОН. Очень многие покупают себе полироль в салоне, содержащую в своем составе силикон. На какое-то время панель действительно блестит и сияет… но силикон въедается в пластик намертво. Вывести его из пластика — я культурно даже не выражу как замороченно. Да, сейчас кто-то скажет — есть же антисиликон… Но встречали мы салоны, где и антисиликон не помогает, хоть отмачивать туда детали укладывай. В этой статье и поговорим о том, как избавиться от царапин, потертостей, действия "пахучки", в общем, как покрасить салонный пластик. 1. Для начала осматриваем поверхность. Если царапины не глубокие, то можно покрасить без вторичного грунта. В таком случае перетираем ручки 800й " на мокрую", в предыдущем посте рассказывал как это и что. Обращаю внимание, что перетереть желательно всю краску до основания. В местах, где останется краска — возможны подрывы в дальнейшем, а бороться с ними — та еще морока. Вообще, в покраске самое "геморройное" — это подготовка. Иногда она занимает 90% всего времени. 2. Если царапины глубокие и грунт-наполнитель необходим — перетираем 400й наждачкой на сухую. Можно 240-й, 320й, а потом желательно, все равно 400й. 240я наждачка перетирает быстрее, но оставляет сильные царапины, поэтому перед грунтом, лично я б советовал, последний перетер делать 400-й. 3. Когда деталь очищена от краски, проходим ее антисиликоном. Активно проходим. Марки — я разницы не увидел. После того как прошли антисиликоном — обезжирили поверхность. Обезжиривателя, как и антисиликона мало не бывает. Мы, обычно, спрыскиваем деталь сначала с цветочного распылителя, потом протираем тряпочкой.
Полный размер
Тряпочки используются обычно тоже специальные, но в домашних условиях это не принципиально. Итак, деталь готова к грунтовке. 4. Грунт по пластику.
Он же адгезионный грунт, он же праймер, он же первичный грунт по пластику. Марка — опять же, большой разницы не увидел. Он необходим для создания адгезии с пластиком. попросту говоря, чтоб последующий слой лучше прилип к пластику. Продается, помимо прочего, в балончиках, но в баллонах не пробовал, сказать ничего не могу. Внимание! Наносится очень, даже очень-очень тонким слоем. Не надо им деталь заливать. В один слой. Сохнет 10-15 минут. Когда-то кто-то мне рассказывал, что следующий слой надо обязательно кидать максимум через пол часа. Честно скажу — не проверял. Обычно его наносим, даем 10-15 минут высохнуть при 20 градусах и работаем дальше. Оставлять его на поверхности на большее время не пробовал. Наносить на пластик необходимо независимо от того, будете Вы использовать вторичный грунт, или будете сразу красить. 5. Вторичный грунт. Он же грунт-наполнитель, по большому счету, это тоже праймер))))) Хотя некоторые первичный грунт называют праймером, а вторичный — грунтом. Необходим для выравнивания поверхности, перекрытия царапин и т.п. По идее, в салонном пластике должен применяться очень редко, однако на практике используем постоянно. Есть и в баллонах, есть под пистолет. Под пистолет он идет двухкомпонентный, с отвердителем. Мешается именно так, как указано на банке. Бывает разных цветов — серый, белый, черный, коричневый. Марка, производитель — отличий масса. Рекламой заниматься не буду, в магазине посоветуют. Основное отличие — один лучше перетирается, легче, но есть риск, что со временем даст сильную усадку, другие чуть хуже, риск, естественно, тоже есть, но уже меньше))))) Разбавляется Р-12, Р-5 растворителем. Есть и специальные разбавители для акриловых грунтов, но разницы с тем же Р-5 я особой не увидел. Первый слой накидываем буквально напылом, очень тонким слоем, для того, чтоб создать максимальную адгезию с предыдущим материалом, второй слой — пожирнее. Сушка между 1 и 2 слоем достаточно 5 минут. Если есть необходимость — кидаем третий слой, с сушкой после второго 10-15 минут. Но имейте ввиду, что чем больше слоев — тем сильнее риск усадки. Разные грунты сохнут по разному, есть и 4 часа, есть 6 часов. Мы стараемся дать грунту просохнуть 12 часов минимум. 6. Перетираем грунт сначала 400й на сухую. Выравниваем поверхность. После этого "сбиваем риску" 600й, или 800й " на мокрую". Внимание. Грунт под водой обманчив. Вам кажется, что поверхность идеально ровная, но стоит просушить, как можете увидеть микроцарапины, или шагрень. На краске, особенно на черной, или металлике это все проявится во всей красе. Иногда перетираем конечный слой перед краской 1000й на мокрую. Риска у 1000й очень мелкая, краска может плохо зацепиться с грунтом, но если первый слой краски напылом, то все проходит на отлично. После грунта необходимо обязательно обезжирить поверхность. 7. Краска. Мы в основном используем нитро-краску. Первый слой напылом, Второй слой пожирнее, но чтоб не потекла. Последующие слои как второй. Сушка между слоями — порядка 5 минут. Краска сохнет быстро достаточно. Как раскладывать зерно рассказывать не буду, думаю, в домашних условиях в этом нет необходимости. Единственный момент — сначала прокрашиваете торцы, потом основную часть детали. 8. Лак. Куча производителей, куча характеристик. Мы для себя выбрали производителя. По качеству устраивает, растекается хорошо и зачастую нет необходимости в полировке, ложится сразу в глянец. Первый слой — напылом, второй пожирнее. Межслойную сушку между 1 и 2 слоем лучше давать 7-10 минут. Между вторым и третьим, если решитесь третий кидать — минут 15. С баллончиков время может изменяться, у них в составе очень много растворителя, поэтому сохнуть лак должен значительно быстрее. Окончательная сушка лака — через 24 часа, хот я б рекомендовал дать просохнуть 48 часов. 9. Собственно, все. Далее полировка, но это отдельная тема. Единственный момент, на который хотел бы обратить внимание — это покраска с баллончиков… Часто приходят к нам клиенты, которые уже красили салон с баллончиков. Зачастую это взяи деталь, сверху брызнули краской, потом лаком и все. Держится это все на честном слове и выглядит достаточно колхозно. Хотя признаюсь, однажды приносили салон, что я сразу и не поверил, что это с баллонов задуто. После них красить салон — это сущий кошмар. Зачастую приходится перетирать все до пластика, а это ни один слой заводской краски, которая достаточно легко снимается, а куча слоев лака ( Лили ж "от души", для себя), краска, зачастую с ужасными подтеками и все это на зваодской краске, которая после такой жгучей смеси, есть ощущение, что запрессовывается. В таком случае, если до пластика не дотереть, риск подрыва возрастает многократно. В общем. если есть возможность избежать баллонов — пользуйтесь ею. С баллонов какой — нибудь "косяк" допустить быстрее, чем с пистолета, где все регулируется. Потом сами ж будете все это перетирать, или понесете к малярам, которые до ужаса любят перетирать краски и лаки с баллонов))))) 10. В случае с проливом на панель "пахучки", все тоже самое, использовать и первичный и вторичный грунт, но больше антисиликона, еще больше, намного больше и молиться чтоб не подорвало))))) Другого варианта нет)))) 11. Не единожды читал, как рекомендуют, чтоб не мучаться, снять старую краску растворителем 646… Я б не советовал. Быть может, у кого то такой фокус удавался, но я б на пластике не рисковал. Да и приносили нам уже пластик после растворителя на перекрас и восстановление.
www.drive2.ru
виды, характеристики и применение (+20 фото)
Покраска пластмассы — необходимость, которая возникает по многим причинам. Процесс актуален как для помещений, так и для транспортных средств. Использование аэрозольной краски – самый простой вариант, который может похвастаться низкой ценой. Такая краска для пластикавсегда остаётся выгодным решением. Каковы ее характеристики и на что обратить внимание при выборе?
Виды и характеристики
Удобство применения – вот главная причина, по которой аэрозольные краски для пластика стали такими популярными. В форме баллончиков могут выпускаться следующие разновидности аэрозоли:
Монадные. Их используют для ПВХ. Устойчивы к ультрафиолетовым лучам, неплохо соединяются с основой.
Soft Touch. Разновидность красящего состава, которая приятна на ощупь, делает поверхность прорезиненной и бархатистой. Такая эмаль отлично смотрится в любых условиях.
Структурные. Создают декоративное покрытие, которое также на ощупь отличается шероховатостью. Благодаря этому скрываются малейшие дефекты. Отличный вариант для поверхностей, которые подвергаются постоянному механическому воздействию.
С дополнительной защитой от повреждений. Составы с особо высокой прочностью, к их основе добавляют акрилаты вместе с полиуретановыми добавками.
Полимерные. Сочетают в себе функции грунтовки с красителем. Известны высоким уровнем адгезии. Не требуют предварительной грунтовки перед началом работы.
На что обратить внимание при выборе?
Прежде чем выбирать тот или иной состав, необходимо знать требования, которым должны отвечать такие краски:
Соответствие обрабатываемой основе. Производитель в инструкциях пишет, какую разновидность пластика можно обрабатывать тем или иным средством.
Эстетичность. Выбор материалов во многом зависит от того, какой результат хочется получить покупателю, и от того, насколько влагостойкой должна быть смесь.
Уровень водостойкости. Данным свойством в идеале обладают все акриловые краски, созданные специально для пластика. После высыхания они образуют дополнительную защитную плёнку, которая без проблем поддаётся обработке. Но в условиях повышенной влажности не обойтись без дополнительных присадок. Чаще всего используют полиуретановые разновидности. Они всегда водостойки.
Показатели растекаемости, укрывистости. Они показывают, насколько густым и ровным получается слой материала на поверхности.
Совместимость с основанием. Краска для пластика должна подходить либо к самому материалу, либо к грунту, который уже нанесён на поверхность. Иначе покрытие быстро начнёт трескаться.
Адгезия. У большинства составов сцепляемость с рабочими поверхностями находится на приличном уровне. Надо только учесть, каков состав, гладкость самого предмета из пластика, требующего обработки.
На видео: грунт-эмаль для пластика KUDO.
Нужна ли грунтовка перед покраской?
Подготовка перед любым процессом окраски включает несколько этапов:
Очистка.
Шлифовка.
Обезжиривание.
Грунтовка.
Есть разновидности пластмассы с чёрными другими цветами, которые вообще не требуют предварительного грунтования. В данном случае один из этапов подготовки можно пропустить, перейдя к покраске сразу после обезжиривания поверхности.
Но как определить, когда грунтовка необходима, а когда нет? Существует два метода определения ответа на этот вопрос:
Поджигаем небольшой кусочек пластикового материала. Если копчение происходит сильное, то от грунтования можно отказаться. Это особенно интересно для тех, кто обрабатывает бутылки из пластика. Многие подобные изделия сильно чадят, когда переносят воздействие открытого огня. Пропуск грунтовочных работ сэкономит время и деньги.
Опускаем деталь в воду. Те элементы, что утонули, также не требуют дополнительной обработки.
В остальных ситуациях грунтовочными работами лучше не пренебрегать. Особенно когда нет возможности провести даже такие простые тесты. Тогда красители для пластмасс дадут лучшие результаты.
Правильная работа с красками в баллончиках
Когда происходит распыление аэрозольных красок, в воздухе образуется небольшая взвесь. Она может оседать как на окрашиваемых поверхностях, так и на других участках. Попадание в глаза и дыхательные пути человека также не исключение. Потому требуется соблюдать следующие правила:
1. Все детали, которым покраска не нужна, защищаются укрывным материалом. Картон, толстая ткань, полиэтиленовая плёнка – подходят любые варианты. Узкие места заклеиваются при помощи малярного скотча.
2. Перчатки вместе с респиратором и защитными очками помогут самому человеку, проводящему работы, с использованием структурной краски по пластику.
После проведения такой подготовки переходим к самому окрашиванию. Для этого придерживаются следующего порядка действий:
Если используется чёрная краска, деталь лучше поместить на поверхность, укрытую специальным материалом (можно использовать старую газету, укрывную пленку).
Для перемешивания красителя с другими компонентами баллончик встряхиваем на протяжении 30-40 секунд. В этом случае красительляжет более равномерно.
После этого можно снимать колпачок. Но первую, пробную струю лучше нанести на ненужную деталь или поверхность. В распылителе почти всегда копится воздух, и первые его капли могут выйти неравномерными.
Рука с аэрозолем во время работы должна перемещаться максимально плавно. Не стоит задерживаться слишком долго на одних и тех же местах. Иначе образуются так называемые эмалевые потёки, которые не редко приходится матовать.
После нанесения первого слоя ему обязательно дают высохнуть. Должно пройти не менее 20-30 минут перед тем, как наносится следующий слой. Тогда структура покрытия будет прочной.
Обычно красящие составы для пластика высыхают быстро. Но рекомендуется всё же подождать сутки перед тем, как начать непосредственную эксплуатацию. Тогда красящее вещество окончательно полимеризуется, прочность декоративного слоя возрастает.
Хорошо, если есть возможность приобрести баллоны со сменными наконечниками, позволяющими отрегулировать ширину струи. Тогда работа становится ещё эффективнее.
Чем больше слоёв краски наносится, тем лучше. Это особенно важно для деталей, которые планируется использовать достаточно часто. Из-за механического трения покрытие может быстро слезть.
Как правильно красить пластик (2 видео)
Аэрозольная краска разных марок (20 фото)
Рекомендуем прочитать:
gidpokraske.ru
Покраска пластиковых деталей салона — KIA Rio, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2
М-да, пленка под карбон 3М, аккуратно натянутая с помощью фена, хорошо прогретая и т.д. и т.п., при температуре в 50-60 градусов (столько примерно в стоящей на солнце машине) начала давать сбои :(
Печально, но факт:
Поэтому было решено не заниматься извращенством (да простят меня любители пленок под карбон и остальные), и переделать детальки. Тем более что эта пленка просто надоедает… Настоящим карбон для меня слишком дорогой, поэтому детальки было решено покрасить!
Первым делом — снимаем по известной технологии все внутренности:
Не без слез срываем все прошедшие труды
Примерно столько пленки надо для оклейки внутренностей :)
Получилась у меня опять разношерстная кучка деталей из черного, светлого и темного серого цветов.
Далее идет покраска: 1. Детали обезжириваются. 2. Наносится из баллончика специальный грунт по пластику в 2 слоя. Для грунта (что немаловажно) поверхность не надо шлифовать или обрабатывать каким-нибудь другим образом. 3. Грунт сохнет 20 минут. 4. Наносится первый слой краски. Тут напишу подробнее — краску мне колеровали под немного темный серый цвет (как боковая обшивка). Кстати всего можно намешать около 1000 цветов. Одного серого мне было предложено 30 оттенков… 5. Детальки сушаться сутки. Желательно их сушить в безпылевой среде. 6. Наносится второй слой краски. Детальки уже обретают новый вид и однородный цвет. 7. Сушка еще сутки. 8. Всё! Теперь берется специальная губка для шлифовки:
Кстати пробовал шлифовать нулевой шкуркой — эффект отвратный… Получается матовая поверхность. Все неровности, случайно залетевшие в краску частички убираются. Специально несного покрыл лаком пол детальки, чтобы убедиться, что матовость уберется:
Ожидания от гланцевого лака оправдались! 9. Это еще не все… Берем белую краску, мокаем в нее кисточку и хлабык на деталь! 10. Сушка еще сутки… 11. Теперь защита :) Глянцевый лак-аэрозоль для применения как во внутренних помещениях, так и снаружи. Сначала наносится 3 слоя с промежутком в 5 минут. Ну может и было бы этого достаточно, но мне показалось мало… 12. Сушка еще сутки. 13. Еще 3 слоя лака на каждую деталь.
ВСЁ! Теперь можно собирать и смотреть:
Поближе
Общий вид
Пока пользуемся ручкой, ничего не отдирается
В общем с фоток не передать… Все детальки играют глянцем, отражают поверхности, в общем я доволен как слон… ну тут вообще распиан сам процесс. Можно просто покрасить в один цвет, можно нанести как у меня только фосфорную краску, чтобы в темноте было как НЛО, можно нарисовать иероглифы или везде свое имя! Ну вариантов много, на что хватит фантазии. Мне лично захотелось так. Прям радостно теперь в машину садиться… Спасибо всем, кто осилил много букв!
Комментарии приветствуются, пальцы вверх тоже))
UPDATE: Решил заняться светом на джипы вплотную, подробности в блоге…
www.drive2.ru
какой красить окна и подоконники из ПВХ, водостойкие и антистатические составы, краски с эффектом пластика
Пластиковые вещи имеют много достоинств. Они легкие, относительно прочные, неплохо переносят нагрев и контакт с водой. Однако внешний вид таких изделий не всегда удовлетворяет людей. После длительного использования пластмасса теряет свою привлекательность, покрывается царапинами. А иногда цвет подобранной вещи не нравится с самого начала.
Решением во многих случаях оказывается качественная краска для пластика, однако при выборе необходимо учитывать ее специфические черты.
Особенности
Краска для пластика отличается от составов, которые наносят на другие материалы. Применение ее тоже имеет свою специфику. К примеру, пластмасса на базе АБС и ПВХ до окраски должна покрываться особой грунтовкой, которую следует покупать в автомагазине или магазине лакокрасочных материалов. Смесь распыляют и протирают, обработанная поверхность сохнет минимум 60 секунд.
Основные требования при окрашивании:
тщательная сушка и очистка поверхности, освобождение ее от смазочных масел, пылевых частиц и так далее;
предварительная подготовка необходима во всех случаях, за исключением нанесения акриловой водной краски на полистирол либо АБС;
температура пластмассы, красителя и оборудования, которым его наносят, должна тщательно балансироваться;
желательно подогревать воздух до 18 градусов и выше, осушать его следует до 80% и менее;
необходимо наносить только один слой, толщина которого составляет в среднем 60 мкм;
при сушке пластмассовые изделия выдерживают при температуре от 18 до 60 градусов, в зависимости от того, насколько толстый слой нанесен.
Очень тонкий лакокрасочный слой не слишком прочен и слабо удерживается на поверхности. Если же нанести больше 120 мкм краски, она будет медленно сохнуть, а декоративные качества резко ухудшатся. Процесс полимеризации проходит обычно за 5 — 7 дней. Однако при недостаточной температуре, солидной влажности и повышенной толщине слоя может потребоваться несколько недель.
Сфера применения
Практически любое изделие из пластика может быть окрашено специальными красящими смесями. Подоконники и окна ПВХ покрывают одними составами, стеклопластик и иные пластмассы — совершенно другими. Поливинилхлорид часто обрабатывают полиуретан-акриловой водной краской. Она не дает матового эффекта и хорошо проявляет себя даже на значительных площадях.
Те же лакокрасочные материалы пригодятся, если надо обработать:
сайдинг;
сэндвич-панель;
жесткий ПВХ;
профили строительные;
двери и рамы для окон.
Виды
Акриловая эмаль на воде (полиуретан-акриловая краска) в большинстве случаев имеет два базовых компонента. Кроме самого красителя в состав входит отвердитель, благодаря которому смесь становится стойкой к механическим и химическим разрушающим факторам. Хорошие отверждающие смеси сами по себе бесцветны и не имеют никакого запаха.
Кроме того, они придают лакокрасочному материалу и другие ценные свойства:
укрывистость;
приличную адгезию;
сопротивляемость ультрафиолетовым лучам.
Полиуретановая краска отличается высокой прочностью. Она образуется полиуретановыми компонентами с добавкой акрилатов. Этот лакокрасочный материал решает две важные задачи — замещает и грунтовку, и красящий состав. Однако обойтись без грунтования можно только в том случае, если поверхность не слишком сильно загрязнена.
Полиуретановая краска является износостойким веществом, что позволяет покрывать ею даже значительные участки пластиковых изделий. Водостойкая пленка увеличивает твердость пластмассовых предметов, ничуть не уменьшая их упругость и эластичность. Поверхности не прилипают друг к другу после сушки и надолго сохраняют первоначальную привлекательность.
Регулярно используемые предметы (радиотелефон, футляр для очков, игрушки, ручные фонари, рукояти инструментов) покрывают матовым красителем софт-точ. С его помощью достигается приятный тактильный эффект. Еще одним важным достоинством является интенсивное поглощение звука и света. В большинстве случаев софт-точ делают черным, но химики научились выпускать и более яркие, насыщенные тона.
Виниловая краска по пластику отличается повышенной экологичностью, стоит относительно недорого. Мешает ее повсеместному применению одно неприятное обстоятельство — малая стойкость к разрушительным воздействиям. Достаточно короткого контакта с водой или ветром, чтобы пластиковая конструкция вновь приобрела непривлекательный внешний вид.
Изделия из вспененного каучука должны обладать тремя качествами: устойчивостью к ультрафиолету, воздействию влаги и незначительным механическим разрушениям. Именно эти «противники» являются самыми опасными для любой теплоизоляции, а также других изоляционных конструкций. Обработка при помощи спрея позволяет краске лучше держаться на поверхности, независимо от того, какой именно концентрат был выбран.
Антистатические свойства ни одна широко используемая краска придать предметам не способна. Вследствие этого их обеспечивают, нанося дополнительные препараты уже после окрашивания пластмассы.
Дизайн и цвета
Рассмотреть все существующие варианты изделий из пластика и сделать вывод, какой цвет и дизайн для них лучше подобрать, было бы слишком сложно. Поэтому стоит уделить внимание дверям и окнам на основе ПВХ, которые часто встречаются в жилых домах.
При выборе варианта покраски желательно ориентироваться на общую стилистику строения. Если необходимо декорировать дом в русском стиле, стоит поддержать баланс между цветами окон, дверей и тональностью кровли. Здесь будут уместны природные оттенки. Может быть использована темно-коричневая краска. Она отлично маскирует потеки от дождя и уличную грязь.
Светлые тона (бежевый, желтый, голубоватый, оранжевый) рекомендуется использовать лишь в сочетании с аналогичными цветами кровли.
Дома минималистичного стиля плохо сочетаются с различными декоративными изысками, правильнее всего здесь использовать неброские тональности. Если возникает желание создать качественное и привлекательное покрытие, стоит использовать окраску «под хром».
Современные производители научились создавать красивые сверкающие и переливающиеся варианты красителей. Золотая краска выглядит изысканно и шикарно, иногда даже несколько помпезно. Зеркальная краска дает весьма привлекательный эффект хромирования поверхности. Пленка, образуемая таким составом, получается относительно тонкой, но при этом максимально крепкой и устойчивой к внешним воздействиям. Антикоррозийные свойства по понятным причинам здесь не слишком важны, однако защита от негативных атмосферных явлений очень ценится.
Матовая краска софт-точ предназначена, прежде всего, для тех предметов, которые постоянно находятся в контакте с руками человека. Прикасаться к ним приятно, создается ощущение бархатистости и теплоты. Цвет может быть любым — черным, серебряным, бронзовым и так далее.
Черная краска с глянцевым эффектом, по мнению большинства автовладельцев, отлично подходит для отделки салона автомобилей.
Рельефная (структурная) краска рекомендуется для покрытия:
молдингов;
коробов внешних зеркал;
бамперов;
деталей салонов.
Она эффективно справляется с любыми визуальными дефектами, включая потертости и трещины. Краситель способен реконструировать первозданный вид пластмассы, придать ей характерную шероховатость и скрыть незначительные повреждения.
Нанести слой ЛКМ можно, даже не имея специальных навыков и опыта такой работы. Быстрая сушка позволяет оценить всю привлекательность текстурной поверхности уже через считанные минуты. Использование дополнительного слоя лака не требуется.
В отличие от автомобилей, где ничто не должно отвлекать водителя от дороги и показаний приборов, в домашних условиях можно использоваться любые (серебристые или даже яркие) тона. Нужно лишь соблюдать баланс между различными оттенками обстановки, придерживаться выбранной цветовой температуры (холодной или теплой).
Стоит ориентироваться и на личный вкус, и на то, насколько хорошо вписывается в конкретный интерьер определенное решение. К примеру, окраска «под серебро» уместна далеко не всегда. Оценив, в каком окружении будет использоваться пластиковое изделие, можно исключить ошибки при выборе тональности и фактуры.
Советы по выбору
Софт-точ идеален для отделки салонов транспортных средств, потому что он устойчив к износу, легко наносится даже на вертикальные поверхности, способствует сглаживанию острых углов. Составами категории софт-точ можно красить не только пластмассу. Однако в таком случае потребуется тщательный подбор грунтовки, которая соответствует конкретному основанию.
Недопустимо использовать в качестве грунтовок растворы с купоросом, поскольку при контакте с акриловыми красками этот компонент многократно ослабляет их положительные качества и мешает адгезии.
Аэрозольные баллончики можно использовать независимо от того, насколько велики ваши навыки в малярном деле. Это способ окрашивания очень удобен. При этом выбор колеров огромен.
Аэрозольные красители также могут быть представлены в формате софт-точ. Преимуществами их использования является надежное перекрытие небольших деформаций и возможность сформировать действительно оригинальный декор. С другой стороны, никто не запрещает вам использовать монадную эмаль для создания яркого глянца.
Дополнительными достоинствами аэрозолей являются:
возможность сочетания с другими малярными инструментами;
простота использования;
возможность имитации любых видов поверхностей;
продолжительный период сохранения яркости цвета.
Также оставшаяся неизрасходованной аэрозольная краска долго может храниться внутри баллона. Нанесение красителя на значительную площадь таким способом получается более экономным, чем использование других вариантов. Кроме того, сложно найти способ лучше для перекрытия предыдущего слоя.
Баллончик с аэрозолем при работе необходимо держать на расстоянии 25 — 30 см от поверхности. Важно постоянно передвигать руку, не останавливаясь где-либо. Иначе могут возникнуть не слишком изящные потеки, которые испортят внешний вид поверхности. Стоит учесть, что покраска методом распыления происходит в два слоя, поэтому расход краски может оказаться выше расчетного. При выборе красителя нужно учесть, что аэрозоли не подходят для смешивания цветов и создания четкого рубежа окрашенного и неокрашенного пространства.
В качестве краски для пластмассы недопустимо использовать смеси на базе ацетона. Они недорого стоят, но слишком велик риск повредить изделие.
Важно помнить, что полистирол, полиэтилен, поликарбонат и полипропилен не окрашиваются никакими составами. Не стоит даже пытаться подобрать для них краску.
Жидкая пластмасса внешне похожа на краску. Она считается универсальной, однако перед ее использованием необходимо основательно изучить состав, химические свойства и выяснить, подойдет ли смесь для конкретной цели.
Если собственных знаний и умений не хватает для осуществления качественной работы, либо попытка окрасить пластик ни к чему не привела, стоит обратиться к специалистам за консультацией, а не продолжать самостоятельные эксперименты.
Как правильно покрасить пластиковую деталь смотрите в следующем видео.
dekoriko.ru
каким составом красить ПВХ-окна и подоконники, водостойкие и антистатические краски с эффектом пластика
Нередко различные пластиковые изделия, которые еще долго смогли бы прослужить своим хозяевам, теряют свой первозданный вид. На их поверхности появляются заметные трещины, предметы становятся слишком тусклыми. Многие люди не могут определиться, какую краску лучше всего выбрать для нанесения нового слоя на вещи, сделанные из пластика.
Особенности
На сегодняшний день на строительном рынке представлено огромное множество разнообразных видов краски для пластика. Выбор зависит от того, какую именно вещь вы собираетесь красить и какое у нее будет применение. Ведь каждый отдельно взятый вид обладает своими преимуществами и недостатками.
Многие люди думают, что покраска пластиковых изделий в домашних условиях очень проста. Но на самом деле это не так. Именно от выбора покрытия и от технологии нанесения зависит, насколько долго прослужит деталь. Нельзя забывать и о том, что нужно обращать внимание на тип пластмассы. Каждый отдельный вид этого материала обладает своими исключительными характеристиками.
Следует заметить, что некоторые типы пластмасс вообще невозможно покрасить.
Подобным свойством обладают предметы, выполненные с использованием полипропилена или полиэтилена. Краска с таких материалов просто будет отходить. Поэтому практически невозможно нанести покрытие на металлопластиковые трубы, которые изготавливаются с использованием полиэтилена.
Отдельного внимания заслуживают автомобильные пластмассы. Для одних видов таких материалов нужно нанесение первого слоя специальной грунтовки-концентрата перед краской, для других типов такая процедура совсем необязательна. Сегодня специалисты могут предложить немалое количество способов, как определить тип материала, который требует покрытия других промежуточных слоев.
Виды и составы
В данное время специалисты могут предложить потребителям большое множество абсолютно разных типов краски для пластика. Все они отличаются друг от друга своими характеристиками и составом.
К ним можно отнести:
Водостойкая акриловая эмаль;
Аэрозольная краска;
Виниловая краска;
Структурная краска;
Матовая краска soft touch.
Водостойкая акриловая
Такой вид материала является оптимальным вариантом для пластмассы. Эмаль обладает всеми необходимыми качествами. Также нужно отметить, что она достаточно проста для нанесения. Акриловая краска на водной основе является одной из самых стойких. Нередко можно увидеть такое покрытие с ярким глянцевым оттенком.
Аэрозольная
В последнее время многие потребители отдают предпочтение именно этому покрытию. Такая краска прекрасно подойдет для рельефной поверхности. Разные виды аэрозолей смогут придать пластику самые разнообразные оттенки (зеркальный, золотистый, серебристый). Важно отметить, что определенные виды такого материала обладают антистатическим свойством.
Виниловая
Нужно заметить, что данный материал является одним из самых экологичных. Еще одной важной характеристикой является невысокая стоимость. Но при этом виниловую краску нельзя назвать износостойкой. Она совершенно неустойчивая к влаге, ветру и многим другим внешним факторам.
Структурная
Чаще всего такое покрытие используют для автомобильной пластмассы. Эта краска придает поверхностям немного шершавую текстурную поверхность. С помощью нее можно без особого труда скрыть царапины и трещины.
Подобное нанесение позволит сделать деталь прочной и устойчивой к внешним факторам (ветер, сырость).
Soft touch
Эта матовая краска отлично подходит для изделий из пластмассы. Ее очень легко наносить. Такой материал сможет придать пластику приятный матовый оттенок. Стоит отметить, что подобная основа достаточно приятна на ощупь. Чаще всего данным типом покрытия пользуются при оформлении уличных фонарей, некоторых мобильных телефонов, биноклей.
На сегодняшний день на рынке строительных материалов можно найти совершенно разные красящие составы:
Тактильный. После нанесения на пластиковые изделия такой состав позволяет оставлять на поверхности приятную бархатистую основу. Также данное покрытие позволяет сделать деталь необычного матового оттенка. Как правило, тактильную основу имеет краска soft touch, которую широко применяют для декорирования различных материалов.
Порошковый. Важно заметить, что краска с данным составом сможет подойти не для всех видов пластмассы, а только для тех, которые обладают высокой термостойкостью. Ведь покрытие с порошковой основой наносится в специальных камерах под воздействием достаточно высоких температур. Чаще всего подобным материалом красят приборы катеров, кораблей, пароходов, чтобы придать им еще большую прочность и стойкость к внешним механическим повреждениям.
Абразивоустойчивый. В основе таких составов лежат специальные полиуретановые смолы, в которые добавляют дополнительные вещества. Всевозможные добавки позволяют сделать материал еще прочнее и тверже. Как правило, краску с такой основой используют для предметов, подвергающихся большим нагрузкам.
Структурный. Такой состав идеально подойдет для деталей с заметными царапинами и повреждениями. Ведь краски с подобными соединениями придают поверхностям легкую шершавую поверхность, с помощью которой вы без труда сможете скрыть все дефекты. Эти покрытия являются достаточно удобными для декорирования предметов в домашних условиях.
Цвета
Сегодня специалисты могут порекомендовать потребителям огромное разнообразие красок необычных цветов. С помощью таких покрытий вы сможете задекорировать практически любую вещь. Наиболее оригинальными и интересными вариантами являются золотая, коричневая, черная, серебряная, бронзовая, серебристая краски.
Многие дизайнеры советуют использовать при оформлении разных декоративных элементов из пластика краску, которая дает поверхности эффект хрома. Такой материал может прекрасно вписаться во многие интерьеры и именно это покрытие нередко используют для автомобильных изделий.
Существуют краски, которые позволяют придать разным предметам оттенок серебра. Их также применяют для оформления автомобильных частей.
Применение
Часто краска для пластика применяется для хромирования деталей. Чаще всего такие покрытия представлены различными аэрозолями.
Оформление окон и подоконников лучше всего делать тоже с помощью аэрозолей. Такое нанесение будет служить достаточно долго. Эта же основа отлично подойдет для покраски стеклопластика. Необходимо помнить, что всевозможные эмали не являются хорошим вариантом для подобных предметов.
Изделия из ПВХ выгоднее всего красить водостойкой акриловой эмалью.
Но при этом надо отметить, что перед нанесением основной краски обязательно нужно покрыть деталь слоем специальной грунтовки, иначе поверхность изделия быстро потеряет свой первозданный вид.
Какую выбрать?
Сегодня существует большое разнообразие красок для пластика. Но нельзя забывать о том, что для каждого типа пластмассы походит свой определенный вид покрытия. Поэтому перед тем, как красить элементы, подробно изучите материал, из которого сделана деталь, а также состав основы, на которую вы хотите ее нанести.
Для вспененного ПВХ лучше всего подходит акриловая эмаль на водной основе. С помощью такого состава вы сможете сделать пластиковую вещь еще более устойчивой к каким-либо повреждениям. Также подобная основа прекрасно подойдет для покраски оконных рам и подоконников. После высыхания, как правило, этот материал придает пластмассовой поверхности приятный глянцевый оттенок.
Для покрытия автомобильных элементов и для создания на предметах зеркального эффекта многие специалисты советуют использовать аэрозоли и спрей. На сегодняшний день они позволяют делать покраску красивых бронзовых, серебристых и золотистых оттенков. Подобные покрытия отлично держатся на пластмассе. Достаточно часто такую краску распыляют с помощью краскопульта.
Для некоторых автомобильных деталей, сделанных из пластмассы, отлично подходит и матовая краска soft touch. Чаще всего ее применяют для того, чтобы скрыть на поверхности всевозможные повреждения и царапины.
Стоит отметить, что такая основа также является идеальным вариантом для декорирования. Ведь это покрытие создает приятный и красивый матовый окрас.
О том, как покрасить пластик баллончиком, смотрите в следующем видео.
stroy-podskazka.ru
Виды и особенности использования краски для пластика
Один из основных необходимых материалов в любом кузовном ремонте транспортных средств – краска для пластика, которая применяется для окрашивания бамперов, дефлекторов, решёток воздухозаборников, обвесов и прочих пластиковых деталей. Краска по пластику используется и для тюнинга конструкций авто, который выполняют на СТО. Если же вы решили самостоятельно покрасить пластиковые детали машины, то следует знать некоторые тонкости процесса и используемых ЛКМ.
Виды и состав лакокрасочных материалов для пластика
Краски для пластика должны не только создавать покрытие, обладающее декоративным внешним видом, стойкостью к влаге, моющим средствам, истиранию, но и быть технологичными в процессе нанесения. В соответствии с составом они делятся на виды.
Абразивостойкая краска по пластмассе имеет в своём составе акрилполиуретановую смолу, которая обеспечивает покрытию автомобиля блеск.
Тактильная soft touch создаёт ощущение бархата из-за имеющегося компонента – бинарного акрилполиуретана,
Структурная краска по пластику применяется в случаях, когда поверхность имеет дефекты, которые необходимо замаскировать. Эта краска имеет повышенную тиксотропность и создаёт стойкое глянцевое покрытие.
Краска под пластик ПВХ имеет специальные адгезионные компоненты, повышающие стойкость к ультрафиолетовому воздействию, влаге и прочим агрессивным факторам.
Рассмотрим подробнее некоторые разновидности пластиковых ЛКМ для авто, их технико-эксплуатационные характеристики и особенности нанесения на элементы конструкции и детали транспортных средств.
Для чего используют soft touch
Матовая краска по пластику soft touch разработана специально для окрашивания изделий, поверхность которых находится в постоянном контакте с пальцами рук. Её используют в производстве планшетов, мобильных телефонов, мебельной фурнитуры, бытовых приборов. Изделия, окрашенные soft touch, приятны на ощупь, бархатистая поверхность придаёт ощущение мягкости и теплоты.
Широко востребована матовая краска под пластик soft touch при производстве, ремонте и тюнинге транспортных средств. Её используют при декорировании салона автомобиля. Краска soft touch с поставляемой реологией позволяет без проблем покрасить вертикальные поверхности. Этот вид ЛКМ скрадывает острые углы конструкций салона авто.
Покраска изделий и конструкций soft touch не вызывает сложностей даже у неопытных автовладельцев. Процесс прост и состоит из нескольких этапов.
Готовится рабочий материал. В соотношении 1:3 смешивается отвердитель с разбавителем.
Полученный состав добавляется в основу при постоянном интенсивном перемешивании. Соотношение отвердителя к основе составляет 1:98. Готовый рабочий материал можно использовать в течение 4-х часов после приготовления.
Поверхность окрашиваемых деталей салона автомобиля должна быть чистой, сухой и не жирной. При необходимости её можно протереть спиртосодержащим раствором.
Покраска осуществляется тонким слоем. Сушить софт-тач следует 2-3 часа, в тёплом помещении. Пользоваться авто можно будет через сутки, когда произойдёт полная полимеризация покрытия.
Этот двухкомпонентный состав обладает высоким показателем износоустойчивости, свето- и звукопоглощающими свойствами. Он имеет отличную адгезию к ПВХ и АБС.
Чем отличается окрашивание поверхностей из ПВХ
В современном автопроизводстве детали и конструкции авто выполняются из полипропилена и только некоторые из них – из ПВХ. Пластик ПВХ можно красить, он поддаётся обработке ЛКМ. Покраска пластика ПВХ отличается от окрашивания других видов поверхностей тем, что предварительно необходимо нанести специальный грунтовочный состав. Это можно сделать методом протирки или распыления, после чего следует дать поверхности просохнуть и после приступить к окрашиванию.
Можно также воспользоваться таким ЛКМ, как краска по пластику ПВХ. Такой материал имеет в своём составе примеси, повышающие адгезийность, надёжность и износостойкость покрытия деталей и конструкций автомобиля. Структурная краска для пластмассы имеет повышенную адгезию и высокую степень эластичности к пластмассовым поверхностям автомобиля.
Она устойчива к атмосферным воздействиям и высокой температуре. Структурная краска применяется для ремонта и тюнинга бамперов, боковых планок. Покраска пластмассовых корпусов, наружных зеркал таким видом ЛКМ позволяет реставрировать поврежденную структуру конструкций, которые приобретут оригинальный вид.
Такая краска предназначена для окрашивания изделий из пластмассы всех типов, за исключением полиэтилена.
Методы создания зеркальной поверхности на пластике
Многие автовладельцы предпочитают окрашивать внешние пластиковые детали автомобиля в хром, для создания зеркальной поверхности. Подобный результат достигается одним из приведённых ниже методов. Чтобы вы могли решить, какой из них выбрать, рассмотрим каждый. Первый метод состоит из следующих шагов.
На подготовленную поверхность наносится обычная чёрная краска.
После полного высыхания слоя окрашиваемый элемент конструкции или деталь полируется до зеркального состояния.
Готовая зеркальная поверхность тщательно протирается салфеткой, смоченной в специальном растворе.
При помощи строительного фена изделие нагревается, после чего происходит распыл хрома.
Когда хром полностью высохнет, деталь необходимо снова отполировать.
Важно помнить, что хромирование пластиковых деталей надо производить небольшим количеством ЛКМ, который находится в краскопульте и подается под довольно большим давлением.
При втором методе деталь авто надо покрасить под лак. Для этого наносится чёрная база, которая, после высыхания, тщательно лакируется. Если при этом процессе появится крупная шагрень, то следует произвести полировку. Для этого метода важно тщательно осуществить сушку лака до полного высыхания. В противном случае не будет делаемого блеска и зеркального эффекта.
Специализированная краска пластиковая выпускается в разных упаковках, что оказывает влияние на её стоимость.
Лакокрасочный материал в жестяных ёмкостях удобен при перевозке и имеет более низкую стоимость. Такая тара не пропускает воздух, что предотвращает возникновение поверхностной плёнки. Аэрозольные баллоны стоят дороже, но они более удобны при использовании.
Подобная упаковка значительно экономит время мастера, так как нет необходимости в использовании кисти или краскопульта. ЛКМ из баллончика равномерно распыляется на детали. Азрозоли позволяют без проблем закрашивать труднодоступные места элементов конструкции автомобиля.
Предыдущая
КраскиИспользование краски по ржавчине для ремонта автомобильных кузовов
Следующая
КраскиПрименение краски для дисков в процессе окрашивания автомобиля
krasymavto.ru
«Чем покрасить пластик так, чтобы краска не слезла?» – Яндекс.Кью
Лучше всего воспользоваться специальными эмалями для мангала или термостойкими эмалями. Главное - скурпулезно соблюдать инструкцию.
Эмаль для мангалов выпускается обычно только черного цвета и выдерживают нагрев до 650°С. Но, если хочется более яркой расцветки, можно выбрать обычные термостойкие эмали общего назначения. Правда, следует учитывать, что цветные термостойкие эмали выдерживают нагрев до температур 500°С и ниже, в зависимости от цвета.
Нанесение термостойкой эмали
Многие полагают, что нанесение термостойкой эмали ничем не отличается от нанесения любой другой краски. Действительно, чтобы нанести термостойкую эмаль, нужно очистить поверхность от пыли, грязи и ржавчины, обезжирить и затем нанести 2-3 тонких слоя термостойкой эмали. Толстые слои наносить не рекомендуется, поскольку, чем больше суммарная толщина покрытия, тем более хрупким оно становится. Когда эмаль нанесена, достаточно дождаться ее высыхания (и полимеризации, если эмаль алкидная), после чего окрашенное изделие можно эксплуатировать.
Прокаливание покрытия
С термостойкой эмалью все сложнее – чтобы она приобрела стойкость к воздействию высоких температур, после высыхания ее нужно обязательно прокалить. Прокаливать изделие следует только после полного высыхания покрытия, лучше всего спустя 24 часа после покраски. Если начать прокаливать не до конца высохшее покрытие, оставшийся в краске растворитель может вскипеть и на покрытии образуются волдыри. Для прокаливания покрытое термостойкой эмалью изделие нужно нагреть до 250°С и выдержать при этой температуре 15-20 минут. Нагревать можно как в термошкафу, так и открытым пламенем, например, при помощи паяльной лампы или газовой горелки. Как определить, что изделие нагрето до нужной температуры? Очень просто: при достижении 250°С покрытие начнет слегка дымиться. Пугаться дыма не стоит – это нормальное явление, которое как раз и говорит о том, что идет процесс термозакалки. Во время прокаливания нагревать изделие выше 250°С не следует, поскольку можно испортить эмаль. От того, насколько правильно было произведено прокаливание термостойкой эмали, напрямую будет зависеть ее стойкость воздействию высоких температур и агрессивных сред.
yandex.ru
Краска для пластика - приминение, разновидности и нанесение
Пластмассовые вещи встречаются в быту постоянно, ведь этот материал экологичен, дешев, прочен и долговечен. Но, несмотря на свои прочностные характеристики, под влиянием окружающей среды пластмасса выцветает, покрывается трещинами и царапинами. Чтобы восстановить потерявший вид декор или придать материалу дополнительную защиту, используется краска для пластика.
Области применения
Спектр использования красителя для пластмассы довольно широк, но чаще всего его применяют:
Для окраски приборных панелей катеров и автомобилей. Покраска панелей необходима не только с целью декорирования, но и для придания им дополнительной прочности. Особенно это актуально для панелей и других пластиковых деталей катеров, которые расположены на палубе и подвергаются атмосферному воздействию.
С целью декорирования различных бытовых предметов и оформления интерьера. Красителями для пластика можно отдекорировать мебель, красиво оформить стеновые панели или расписать пластиковые бутылки. Из таких бутылок умельцы создают настоящие произведения искусства, умело комбинируя цвета выпускаемых бутылок и дополнительное окрашивание.
Краски для пластика можно использовать везде, главное – подобрать вид красителя в соответствии с типом пластмассы и условиями эксплуатации изделия.
к содержанию ↑
Разновидности красящих составов
В зависимости от предназначения выделяют следующие виды составов:
ABS. Этот полимер обладает одновременно свойствами грунта и эмали, его можно применять как в качестве декоративной отделки, так и для повышения адгезии под покраску.
Абразивоустойчивый. Изготавливается на основе полиуретановых смол с добавками, придающими составу дополнительную прочность. Используется для поверхностей, подвергающихся большой нагрузке, устойчив к истиранию.
Тактильный (soft touch). Такая краска по пластику после высыхания образовывает бархатистую матовую структуру, очень приятную на ощупь. Краска soft touch акриловая широко применяется для декорирования, создавая ощущение уюта и зрительно сглаживая острые углы. Ею окрашивают салоны автомобилей, бытовые приборы и разрисовывают пластиковые бутылки.
Структурный. Нанесение структурных красящих составов позволяет замаскировать возникшие на поверхности дефекты, ведь при высыхании этого красящего вещества получается красивая поверхность с «пупырышками». Структурные смеси применяют как для самостоятельного декорирования, так и для повышения адгезии перед заключительной покраской.
Порошковый. Использование порошковых красителей подходит не для всех видов пластмасс, а только для термоустойчивых. Например, бутылки из пластика невозможно окрасить этим методом – они расплавятся при высоких температурах. Порошковое окрашивание проводится в камере под воздействием высоких температур, благодаря чему частицы порошка расплавляются, надежно сцепляясь с основой. Таким способом можно повысить прочность деталей, постоянно подвергающихся истиранию или воздействию атмосферных явлений. Как правило, приборные панели кораблей и катеров для придания им дополнительной прочности красят таким способом.
Из всего разнообразия красителей необходимо выбирать тот вид, который будет наиболее соответствовать окрашиваемой основе, будь то стеновая панель или пластиковая бутылка.
к содержанию ↑
На что обращать внимание при выборе
Решая, какой вид красителя приобрести, необходимо внимательно ознакомиться с основными характеристиками состава, указанными на упаковке:
Адгезия. Большинство красящих веществ обладают хорошим сцеплением с поверхностью, различаются только степенью адгезивных качеств. При выборе нужно учитывать, какой по составу и гладкости пластиковый предмет планируется покрасить.
Совместимость с основой. Эмаль для пластика должна подходить по своему составу к типу окрашиваемой поверхности или к нанесенному на нее грунту. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что декоративный слой быстро потрескается или пойдет пузырями.
Растекаемость и укрывистость. Эти параметры показывают, насколько ровным, густым слоем краска ложится на материал.
Водостойкость. Все акриловые лакокрасочные средства, применяемые для пластмассовых поверхностей, водостойки, после высыхания образовавшуюся пленку можно мыть. Но для изделий, находящихся в условиях повышенной влажности, с целью повышения водостойкости добавляются дополнительные присадки, чаще полиуретановые.
Эстетичность. В зависимости от того, какой результат необходимо получить, можно использовать краску по пластику, дающую ровную, гладкую поверхность, или выбрать структурное окрашивание.
Соответствие основе. В инструкции всегда указывается, какой вид пластмассы можно красить этим средством.
к содержанию ↑
Нужно ли грунтовать
Известно, что подготовка к покраске для всех красящих средств состоит из следующих этапов:
очистки;
шлифовки;
обезжиривания;
грунтовки.
Некоторые разновидности пластмассы не нуждаются в грунтовании – их можно красить сразу после обезжиривания, пропуская один из этапов подготовки. Но как определить, грунтовать или нет?
В домашних условиях это можно сделать двумя способами:
Поджечь маленький пластиковый кусочек. Если во время горения пламя сильно коптит, то в грунтовании нет необходимости. Это стоит взять на заметку тем, кто предпочитает грунтовать пластмассовые бутылки для повышения качества работ. При сгорании бутылки сильно чадят, поэтому вполне возможно сэкономить время и деньги, пропустив грунтовочные работы.
Опустить в воду. Утонувшие пластиковые детали в нанесении грунт-смесей не нуждаются.
Важно! Если нет возможности провести эти простые тесты, например, если стеновые панели установлены давно и нет кусочков-остатков для проведения экспертизы, то рекомендуется не пренебрегать грунтовочными работами.
к содержанию ↑
Необходимые материалы
Прежде чем начать красить, надо запастись следующими инструментами и материалами:
Набором «шкурок» разной зернистости. Ими при подготовке материала можно придать основе необходимую гладкость и шероховатость.
Водой и моющим средством (лучше взять нейтральное мыло).
Уайт-спиритом или любым другим обезжиривателем для пластмассы.
Малярным скотчем (если необходимо красить не все изделие, а только его часть).
Малярным инструментом: краскопультом, валиком, кистью или баллончиком.
Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.
к содержанию ↑
Процесс окраски
Прежде чем наносить краску, необходима подготовка основания. Для этого поверхность нужно:
Помыть. Мелкие части погружаются в воду, а для мытья больших площадей рекомендуется применять портативную автомойку.
Обработать «шкуркой». В зависимости от гладкости основание либо шлифуют, либо, наоборот, царапают наждачной бумагой.
Обезжирить. Наиболее часто для этой цели применяют Уайт-спирит, но можно взять и любой другой обезжириватель на спиртовой основе.
Загрунтовать, если в этом есть необходимость. Если есть сомнение, грунтовать или не грунтовать, то следует наложить грунтовку. Лишний грунтовочный слой только повысит качество конечного результата.
Просушить и можно начинать красить.
При покраске рекомендуется учитывать следующее:
Какова нагрузка на изделие. Чем больше вероятность истирания или повреждения поверхности, тем больше слоев надо наносить.
Наносить новый слой можно только после полного высыхания уже наложенного.
Пользоваться выкрашенным изделием рекомендуется спустя сутки после нанесения последнего слоя. За это время произойдет полная полимеризация материала, декоративная пленка приобретет все прочностные характеристики.
Выполняя эти несложные рекомендации, можно сделать качественную и красивую окраску изделия. Применяя краски для пластиковых изделий, можно не только подарить вторую жизнь старым вещам, но и дополнительно укрепить детали из пластмассы.