Ключ к знанию

Сцепление уаз буханка


как отрегулировать лапки, прокачать, пропало, замена, свободного хода педали, правильно поставить диск, корзины, ремонт, Буханка, 469 старого образца, 409, 3303, 31514 с двигателем 417, видео, инжектор, Хантер

Для большинства автовладельцев сцепление — наиболее проблемная часть транспорта. Часто причина проблемы — неправильная регулировка сцепления УАЗ. Техническое обслуживание этого механизма производится с недостаточным вниманием и тщательностью, владелец машины не осознает всю важность системы. Грамотный и своевременный уход за диафрагменным сцеплением на автомобиле — гарантия длительной работы и высокой функциональности даже при интенсивной эксплуатации.

Частые неисправности и их причины

Для системы сцепления автомобиля УАЗ характерны разные неисправности: усиленное сцепление, механизм не выжимается, буксует или не прокачивается. Избежать подобных проблем помогает своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в баке, диагностика всех систем и компонентов механизма.

Инструкция по эксплуатации дает основные сведения о работе узлов транспорта, подготовке их к действию, правилах и периодичности контроля функциональности агрегатов, основных неисправностях и расшифровке кодов ошибок. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники. Простые поломки можно исправить самостоятельно.

При более сложных неисправностях системы рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Первая категория причин относится к проблеме, когда при опущенной педали система не может запуститься полностью. Алгоритм действий следующий:

  1. Отсутствие у педали свободного хода. Ремонтные мероприятия заключаются в настройке привода выключения.
  2. Сбой работы в конструкции перемещения нажимных дисков требует замены детали или удаления причины заедания.
  3. Неисправность нажимных пружин, сниженное усилие. Исправить ситуацию поможет приобретение новых запчастей.
  4. Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо промыть и протереть бензином элементы насухо.
  5. Длительное буксование вызывает перегрев. Механизм самостоятельно остынет через некоторое время.

Если система запускается рывками или с вибрацией, причины могут быть следующими:

  1. Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо установить новую деталь или протереть старую бензином, удалить выступающие неровности на поверхности нажимного диска и маховика.
  2. Износившиеся до заклепок фрикционные накладки указывают на потребность в незамедлительной замене компонента.
  3. Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.

Если при нажатии на педаль возникает посторонний шум, это может говорить о пришедшем в негодность подшипнике или отсутствии в нем смазки. Если использование масла не помогло, потребуется приобрести новый элемент. Поломка оттяжной пружины приводит к невозможности фиксации педали в верхнем положении. Пружину необходимо заменить.

Пропадает сцепление

Часто механизм не запускается или пропадает после долгого простоя транспорта без работы. Вероятная причина — «прикисание» ведомого диска к другим элементам конструкции. Если несколько попыток завести автомобиль не привели к успеху, лучше обратиться в сервисный центр. Исправить ситуацию самостоятельно в данном случае не получится.

Ведет сцепление

Распространенная группа неисправностей связана с ситуацией, когда сцепление ведет, нет возможности полностью выключить механизм. Здесь может быть несколько причин:

  1. Свободный ход больше допустимого предела. Необходимо произвести регулировку.
  2. Повреждение ведомого диска. Необходимо поменять или при возможности исправить деформацию.
  3. Разрушение элементов ведомого диска. Здесь только один выход — приобрести новую деталь.
  4. Попадание в систему гидропровода воздуха. Исправить ситуацию поможет прокачка механизма.
  5. Заедание ступицы. Удалить забоины, посторонние элементы, заусеницы и иные причины нарушения работы конструкции.
  6. Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.

На потребность замены изношенных компонентов также указывают увеличенные зазоры в приводе.

Ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства конструкции позволяет провести самостоятельный ремонт в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.

Как отрегулировать лапки сцепления

Для того чтобы отрегулировать сцепление на УАЗ, потребуется провести следующие ремонтные работы:

  1. Измерение линейкой величины свободного радиуса перемещения педали привода, выключающей механизм. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа должно укладываться в пределы от 35 до 55 мм, для диафрагменного типа — от 5 до 30 мм.
  2. Измерение полного хода педали после ее опускания до предела. Нормативное значение необходимо искать в инструкции по эксплуатации вашей модели:
    • для автомобилей с системой сцепления пружинно-рычажного типа (Ульяновские внедорожники семейства 3151: 31512, 31514 и 31519) оно составляет 18,5 см;
    • для диафрагменного типа — в среднем 16,5 см. Так, например, УАЗ Хантер оно должно быть установлено в пределах 13-17 см, для УАЗ 3303 и УАЗ 390945 – в промежутке от 18 до 22 см.

    Настройка необходимого положения путем изменения позиции с помощью ключа.

  3. Контроль расстояния при опущенной педали между перегородкой моторной части и серединой оси штока. Необходимо добиться значения в 9,6 см. Вилка должна обладать свободной траекторией перемещения минимум 1,7 см. Изменение длины толкателя рабочей корзины — инструмент регулировки. Для этого необходимо снять и обратно закрутить толкатель до получения нужного значения.

Регулировка свободного хода педали сцепления требуется, если между расположенной на оттяжных рычагах поворотной частью и регулировочных винтах и элементах приспособления расстояние не лежит в пределах 50,75-52,25 мм. Винты можно снимать и закручивать обратно до установления правильного размера.

Измерьте расстояние от плиты до головок каждого лапкового винта, оно не должно отличаться между собой более чем на 0,2 миллиметра. Подкрутите регулировочные винты для выставления расстояния с необходимой разницей. Фиксация каждого лапчатого винта происходит путем осаживания краев лапок в пазы винтовых хвостовиков.

Соединение диафрагменной пружины не нуждается в настройке свободного хода и не требует регулировки системы выключения механизма. Правильные габариты зазоров и ходов обеспечены особенностями конструкции.

Регулировка сцепления на УАЗ «Буханке»

«Буханка» – так называют в простонародье УАЗ-ы фургонного типа модельного ряда 452, которые выпускались с 1965 по 1979 год; а также УАЗ 2206/3741/3909/39094/3962/3303.

Рассмотрим один из самых популярных на сегодняшний день автомобилей Ульяновской марки – УАЗ 3303. Имеет версии 330394 и 330364, отличающиеся тем, что на них установлен более мощный инжекторный двигатель ЗМЗ-409 на 112 л.с.; тогда как в базовой комплектации бортового грузовика ставится бензиновый 4х-цилиндровый мотор ЗМЗ-417 мощностью 76 л.с. и объемом 2,445 л.

На ДВС данной «буханки» устанавливается сцепление сухое однодисковое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа с оттяжными лапками. Для правильной работы мотора вам нужно знать, как подвести сцепление на УАЗ 3303.

  1. Сначала необходимо снять нажимной диск сцепления.
  2. Теперь нужно поставить шаблон-кольцо на 9,5 миллиметров между плитой и диском, закрепить его при помощи 6-ти болтов за кожух.
  3. Отрегулировать расстояние от плиты до головок болтов. Оно должно составлять 51,5 (±0,75) мм, разница между головок всех болтов – не более 0,2 мм.
  4. Законтрить болты лапок.

Для наглядности предлагаем ознакомиться с видео канала Kolupaiev:

Стоит также отметить, что на УАЗиках с мотором ЗМЗ-409 установлен контактный датчик педали сцепления, который настраивается таким образом, чтобы зазор между буфером и штоком датчика был 0,5 миллиметра.

Регулировка сцепления УАЗ 469

На УАЗ 469 старого образца устанавливается пружинно-рычажный механизм сцепления. Выставление зазора оттяжных рычагов-лапок проводится аналогично настройке сцепления УАЗика 3303.

Чтобы система сцепления работала корректно, необходимо также следить за требуемым зазором в 2,5-3,5 миллиметров между головками болтов лапок и подшипником выключения сцепления. Значение полного хода для данного внедорожника устанавливается в пределах от 14 до 16 миллиметров.

Как прокачать сцепление

Прокачка гидропривода потребуется в случае, если нажатие на педаль отличается чрезмерной мягкостью, нет возможности полностью выключить механизм. Все это указывает на наличие воздуха в гидроприводном узле. Ремонтные мероприятия проводят через перепускной клапан аналогично работам с гидроприводом тормоза. Упростит задачу наличие помощника. Последовательность действий:

  1. Доливка рабочей жидкости в емкость главного цилиндра до нормативного предела.
  2. Освобождение головки перепускного клапана от защитного элемента, подсоединение резинового шланга.
  3. Подготовка емкости объемом более 0,5 л, заполненной рабочей смесью. Опустить свободный конец шланга в жидкость.
  4. Создание в полученной системе давления с помощью нескольких нажатий на педаль через 1-2 секунды.
  5. Поворот перепускного клапана в половину оборота.

В сосуд с жидкостью из системы будет выходить воздух. Когда движение пузырьков прекратится, необходимо нажать педаль и повернуть до упора клапан. Во время мероприятий следует постоянно контролировать наличие смеси в емкости главного цилиндра во избежание повторного проникновения в систему воздуха.

Описанные процедуры выполняют несколько раз, пока пузырьки полностью не исчезнут.

После прокачки в бачок доливают жидкость и возвращают защитный колпачок на клапан. Не используйте для этой цели жидкость из емкости, в которую был опущен шланг. В ней содержится воздух, который самостоятельно исчезает через 24 часа или после фильтрации.

Как правильно поставить диск сцепления

От правильной установки детали зависит функциональность транспорта, плавное движение, отсутствие шума и вибрации, комфортное перемещение по трассе. Последовательность действий, как правильно поставить диск сцепления:

  1. Демонтаж коробки передач и рабочего цилиндра гидропривода.
  2. Снятие 4 болтов, соединяющих внизу картер сцепления, с помощью ключа.
  3. Удаление из конструкции нижнего элемента картера сцепления и прокладки.
  4. Установка отметки позиции маховика и корзины — ведущего диска.
  5. Снятие крепежных элементов, соединяющих корзину и маховик.
  6. Демонтаж ведущего и ведомого дисков.

Одна из поверхностей ведомого диска сцепления выступает больше, чем другая. Эта сторона должна быть повернута к коробке передач. Установка элементов проводится в обратной последовательности. Для настройки дисков потребуется специальная оправка. По окончании работ на шлицевой конец основного вала лучше нанести смазку.

Как поменять сцепление

Сцепление — средство отсоединения на короткий период вала двигателя от коробки во время изменения передачи, способ плавного перехода при запуске и начале движения.

Устройство сцепления УАЗ марки 452 отличается сухим механизмом и наличием одного диска с гасителем крутильных колебаний. Система характеризуется передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию с коэффициентом в 17 кг/см. Во время ремонта можно обновить систему, поставить лепестковый механизм.

Первый этап — подготовительные работы. Для демонтажа и последующей установки конструкции понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • комплект головок;
  • набор ключей разных размеров;
  • для демонтажа и монтажа карданного вала сзади — гнуто-накидной ключ;
  • для работы в труднодоступных областях поможет небольшое зеркало;
  • отвертки: плоская и крестовая;
  • смесь-уплотнитель для резьбы;
  • оправка для настройки ведомого диска.

Установка сцепления проводится в следующей последовательности:

  1. Установка транспорта на высокие, надежно фиксирующие опоры (кирпичи, деревянные колодки).
  2. Удаление отработанного масла с коробки передач и иных емкостей.
  3. Демонтаж заднего кардана. Отметка положения для будущей сборки позволит избежать появления вибрации.
  4. Отсоединение части переднего кардана, прилежащей к раздаточной коробке. Отметка правильного расположения детали.
  5. Демонтаж глушителя.
  6. Поочередное отсоединение хомутов резонатора, глушителя и кронштейна выхлопной трубы, болтов между катализатором и фланцем глушителя.
  7. Снятие всей конструкции и термического экрана.
  8. Расшплинтовка тяги элементов управления механизма передач. Не стоит снимать или менять положение регулировочных гаек.
  9. Расшплинтовка троса ручного тормоза, его перемещение с защитным кожухом в сторону.
  10. Удаление из датчика коробки передач колодки провода сигнализатора.
  11. Отключение провода датчика скорости, тяги элементов управления распределительной коробкой и снятие рабочего цилиндра.
  12. Отсоединение от двигателя выхлопной трубы, от картера — кронштейна и катализатора.
  13. Снятие крепежных элементов картера при поднятом домкратом двигателе.
  14. Снятие всех болтов, удерживающих коробку передач.
  15. Вывод назад распределительной коробки и коробки передач с помощью монтировки. Демонтаж обозначенных агрегатов.
  16. Удаление болтов стартера и кожуха путем использования насадки с карданом.
  17. Отметка расположения корзины и ее снятие.
  18. Подготовка новых деталей для замены, поиск специальных округлых или цилиндрических выступов на поверхности изношенных и новых комплектующих.

В сборке сцепления поможет специальная оправка.

Перед ее монтажом корпус диска и маховика необходимо обезжирить. Ведомый диск установить на оправку, вставить полученную конструкцию в маховик. Все крепежные элементы предварительно смазать фиксатором резьбы. Затягивать болты в несколько этапов. После установки можно снять оправку. Коробка передач и раздаточный механизм монтируются в обратной последовательности. По окончании работ необходимо осуществить мероприятия по настройке хода педали сцепления.

Сцепление — важная составляющая транспорта. Своевременная замена старых элементов, регулярная диагностика и контроль работы — залог долгой службы.

Как часто Вы проводите регулировку и прокачку сцепления вашего УАЗика? Делаете ли Вы это сами или обращаетесь в автосервис?

specmahina.ru

переделка гидропривода сцепления на УАЗ Буханка — DRIVE2

Полный размер

кто в теме прекрасно знают что такое гидравлика на сцеплении буханки. прокачать проблема… работает не внятно… стоимость железок не гарантирует качество…
итак. рабочий 2101 и главный 2121 от ваза. имеем буханку с 409 мотором(с 402 кронштейн рабочего цилиндра изготовить проще). на фото видно как выглядит кронштейн крепления рабочего цилиндра. под шланг уаз ничего переделывать не нужно- болт штуцер подходит уазовский. шток цилиндра вазовский укорачиваем на 30+-1мм привариваем со стороны вилки шарик от подшипника(в моём случае 9мм). вынимаем из главного цилиндра сцепления уаз пружину. раскручиваем рабочий цилиндр ваз и отмеряем какой длинны нужна пружина. укорачиваем уазовскую пружину. вставляем внутрь рабочего ваз. укоротить нужно настолько чтоб поршень был в крайнем выдвинутом положении. получаем саморегулируемый цилиндр- в данном случае это актуально т.к. все другие варианты с регуровками геморойны. в результате при новом диске и корзине поршень можно вдавить примерно на 8-9мм. этого достаточно до полного износа диска. теперь о главном цилиндре. на педальном узле от отверстий уаз делаем пропилы шириной 9мм. для облегчения центровки вазовского цилиндра делается стакан(он приваривается и усиливает пластину крепления). шляпки болтов вставляются резьбами к цилиндру и так же привариваются. задняя пробка для вазовского цилиндра точится новая- под трубку уаз. если мотор снят то трубку лучше заменить на вазовскую. её присоединить проще- на главном используется штатное отверстие под трубку вворачивается переходник под болт штуцер от передних тормозных шлангов 2101 и используется передний тормозной шланг 2101. трубки тормозные вазовские подбираются по длинне. в этом случае трубка оставалась уаз и отвепрстие на гланом ваз пришлось заглушить- шарик от подшипника и болт. рычаг на валу педали приходится переделывать. 1- он узкий и прогрызает палец на соединении с толкающим штоком. 2- нужно его удлинить иначе поршень главного ходит не на полный выжим. с помощью сварки и болгарки удлиняем его- от штатного отверстия до нового 15мм(по центрам). шаровую втулку под вал педали лучше выточить новую- заводские проштампы с браком и новая втулка проблем не решит(хотя и не всегда но на буханках после 2000г только точить). я делаю из капрона а родные из пластмассы. собираем педальный узел примерно выставляем вал педали перпендикулярно кронштейну и привариваем ограничитель хода педали. предварительно отрегулировав шток главного чтоб площадки педалей были на одинаковом уровне. зазор до ограничителя примерно 2мм. делается это для того чтоб педаль сцепления не торчала под потолок и не выдёргивала шток из главного. остальное смотрим на фото…
получаем адекватно работающий гидропривод…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена сцепления Уаз. — УАЗ 452, 1.8 л., 1984 года на DRIVE2

Итак можно сказать в бартер у меня оказались маховик, корзина, диск купил за 500р и выжимной. Значит эпопея продолжается. Для начала выбил подшипник коленвала (с помощью мыла и вала подходящего диаметра) и запрессовал( т.е забил) вот такой.

180503 К1 причем производства СССР.


Как где то писалось ходит в два раза дольше чем родной. В принципе по тех данным он и рассчитан если память не изменяет на 9000 об против родного на 4000 об.
Накинул маховик от 402 дв. с разболтовкой под корзину того же 402.
И загнул фиксирующие скобы.
Накинул корзину с диском и с помощью направляющего от комплекта 402 дв (в принипе это наверно моя ошибка) выставил диск.

Принялся за коробку и раздатку. Такой там стоял направляющий подшипника.(на замену).
Попутно вскрыл коробку не понравился люфт первичного вала. Но пообщавшись с 3-мя людьми имевшими опыт с уазами они сказали что это норма и все нормально.
Что на раздатке что на коробке был я бы сказал смертельно забит сапун.
Коробку раздатку помыл снаружи и принялся наводить марафет ( да и кардану досталось) Эмаль 3 в 1 по ржавчине так сказать раптор отдыхает.
Попутно поменял рассыпавшиеся колодки ручника.
Слегка пыльнул краской в баллоне цвета серебро так чтоб +1 к скорости. Итог
Поменял направляющий выжимного КПП.
Собрал КПП с раздаткой но не тут то было при затягивании гаек КПП закусывало и кардан не вращаеться, ослабляешь все нормуль. Звонок знакомому все решает нет дистанционного кольца теперь понятно почему одна гайка еле притянута.
Далее поиск кольца по городу все объехал, итог нашел только на ширяева 8 и то 2 последних.
Размеры кольца может кому пригодятся 71,5х55х2.
Намучился почти целый день убил чтобы это все установить. Делал все один подвесив все на стяжках.
Пришлось открутить корзину и диск, одев на первичный вал. Только тогда удалось направить в подшипник коленвала. Немножко попенав ногой все встало на свои места. Итог
Собственно тронулись. Правда нужно сцепление немного отрегулировать и возможно заменить кулису а то на ней не понятно где какая скорость.
Сегодня все мышцы болят.
Всем удачной недели.

www.drive2.ru

Сцепление, как оно есть. — УАЗ 3303, 2.4 л., 1993 года на DRIVE2

На мой взгляд, сцепление на Уаз — самое "слабое звено". И если на обычном Уаз, оно, кое как ещё выдерживает, то при установке самоблокирующихся дифференциалов, или редукторов, при движении по бездорожью, главная задача уже — "не спалиться". А, эти вылетающие пружины?! А, болтающиеся лапки?!

бюджетный вариант

одна из лапок, уже, болтается

пружинки скоро полетят

Именно по этому, наверно, Уаз уже перестали считать военной машиной и ставить на военный учёт.
Согласен, оно "летит" не сразу, оно воняет. Но, согласитесь, что когда все четыре колеса "рогом" упираются в землю, а сцепление лишь "воняет" — это не нормально. Согласен, можно и в "раскачку", но бывают ситуации, что и не можно… Хотел выбросить всё, и поставить лепестковый вариант с 406 двигателя, так нет, у них первичный вал меньше. Это, что же, ставить свой диск ведомый, а ведущий "заморский". Кто и как решал эту проблему? Что и от чего ставил? Как работает? Решил, пока, перейти на "бюджетный" вариант: оставил всё, как было. Надо заглянуть на Уазбуку, может там…
А тут, намедни, обнаружил у одного мужика диск сцепления без пружин. По его словам, с 21 Волги или Газ 51, очень интересно.

Тут бы двухдисковое воткнуть, как на приличных грузовиках. Вот тогда: нам нет преград, ни в море, не на суше… Мысль была, но руки делать отказывались.
Ну, а пока, установка сцепления…
Конечно же, необходим центрирующий валик. Кто, то из опытных водителей Уаз, скажет: Да, вот я… Соглашусь, можно и без него, но с ним, всё-таки, и проще и точнее. И, не обязательно делать его из железа, достаточно и ножки стула, выточенной на станке или обточенной напильником. А сколько раз, он, выручал при ремонте…

жуткий самопал, который выручает

www.drive2.ru

Замена сцепления — УАЗ 31512, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

В последнее время стали отвратительно включаться передачи и первую приходилось включать через вторую и наоборот, иногда долго. Был сделан вывод, что ведет сцепление и началась подготовка к его замене. Было куплено:
Сцепление УАЗ в сборе без муфты LUK 625233909125009310
Муфта сцепления УАЗ-3151,3741 СБ (УМЗ-417, ЗМЗ-4021, леп./рычаг.корз., вилка С/О усил., подш.986710) АДС 31514160118011 артикулы доп.: 42000.315140-1601180-11, 31514-1601180
Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-31514 дв.ЗМЗ-402 короткий шток АДС EXPERT Артикул: 31514-1602510
Тормозной шланг, гаечки, шайбочки и прочая мелочь.

Ну и пошло дело. Снимаем пол салона, карданы, тросик спидометра и провода с датчика заднего хода, поперечину рамы. Агрегат благодаря бодику 4см было откручивать не так сложно. Снимали его вдвоем на веревках, положив на пол. Весит килограмм 70 наверное. Мотор держался на домкрате и страховался стяжкой, пропущеной через раму

Полный размер

Полный размер

Дальше началась ревизия деталей и подготовка к установке. Маховик в порядке.

Полный размер

Вилку решено было помыть и оставить старую. Новая вилка тоньше, наконечники, которые давят на подшипник как-то криво выгнуты и не закруглены. В качестве защитного пыльника — тонюсенькая шкура молодого дермантина, которая порвется через пару тысяч, старая только в одно месте чуть протерлась, но в остальном с ней все ок. Тоже самое и с опорным шариком вилки. Старый стальной, новый не пойми из чего.

Полный размер

Новый выжимной внутри был сухой, приподнял сальник и шприцом загнал туда смазки. Пыльник при этом не повредить не возможно, поэтому пролил его клеем на всякий случай. Подшипник стал крутиться довольно туго, что в последствии сыграло свою роль и при работе двигателя, он жутко свистел, теревшись об лепестки корзины. Пришлось ставить пружину, которая дополнительно прижимает его к корзине, но она я думаю временная, нужно просто дать ему прикататься. Старый выжимной не смотря на то, что был весь в смазке при пробеге в 34 тысячи практически развалился. Сильно болтался в разные стороны, при вращении его рукой, крутилась только внешняя обойма, а шарики стояли на месте.

Полный размер

Перед установкой, пришлось все хорошенько очистить от толстого налета говнолина — смеси смазки с грязью.
Диск я решил оставить ЛУКовский, так как сделан он качественно, а про триаловский усиленный пишут, что он плохой. Так или иначе у меня 2,5 мотор в стоке и 31 колеса, в соревах я не участвую, поэтому думаю, что он поживет.
Корзину слегка наживили, чтобы диск внутри мог вращаться, а дальше началось самое интересное. Попытка поднять коробку на веревках и воткнуть ее в мотор не увенчалась успехом, когда ты держишь такую чугунятину на весу, не чувствуешь куда тебе ее надо, вправо или влево, выше или ниже. Нас спас мотоподъемник, который стоит на заднем плане на второй фотке

Подняли на нужную высотку, и потихоньку вшатывали ее на место. И то намучались, как люди коробку в одного меняют, я не представляю))) Рабочий цилиндр самоподводящийся тоже уже на месте:

Полный размер

Полный размер

На выжимном решил поставить пружинку, как до этого и стояла (родная пружинка в этом месте стояла намного жестче), чтобы он прижимался именно к вилке и вообще поменьше болтался. Пружинка достаточно слабенькая, в рабочем цилиндре пружинка сильнее, но ее не хватает пока, чтобы сильно прижимать туго вращающийся выжимной.

Полный размер

По итогам работы : Сцепления стало легче нажиматься, стало более плавное, нужно немного привыкнуть, передачи переключаются хорошо, не приходиться теперь мучить коробку.

www.drive2.ru

УАЗ 2206 Бузубр › Бортжурнал › Замена главного цилиндра сцепления и вала педали сцепления

Итак, ехал я после грибочков домой и тут неожиданно раздался непонятный хрусто-дзыньк и сцепление сдохло, стало очень мягким и не понятным, вот такой вот пипец. Притормозив на обочине я осмотрел педали насколько это было возможно и не обнаружил пружинки на педали сцепления. Решив что всего лишь пружинка тронулся дальше. Однако сцепление стало работать совершенно отвратительно, но ничего, передачи кое как включались, двигаться было можно. Доковыляв до дома на следующий день я занялся ремонтом, решив заодно произвести и тюнинг ^_^ . А именно — заменить штатный уазовский ГЦС на жигулевский. ( Как мне тогда казалось всем был виноват цилиндр, ибо он и раньше хреново работал, не держал сцепление в выжатом состоянии, постепенно отпускал)
Было закуплено:
1. ГЦС от классики (ВАЗ 2101-07 АТЕ 1101.3 -760р.)
2. Пара болтов с гайками и шайбами
3. Трубка главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101-07 — 19р.(резьбы то у уаза и жиги разные)

Добраться до главного цилиндра сцепления в буханке не просто

Вид под торпеду на цилидр

Новый цилиндр с болтиками

Старый, с уже вынутым штоком

Резьбы трубок, наверху штатный уазовский, внизу жигулевский

Далее все как у всех были рассверлены отверстия в блоке педалей в бузубре

Рассверленные отверстия

Также пришлось рассверлить отверстия в самом цилиндре, чтобы все подходило, ибо сверлить сам блок было уже опасно

Переставлен шток от штатного ГЦС в новый.

Вид на жигулевский цилиндр, меня сначало терзали смутные сомнения, можно ли будет вставить туда шток, но при ближайшем рассмотрении оказалось что это проще простого

Шток подходит нормально, а вот шайба его фиксирующая больше чем надо, решив не заморачиваться с обтачиванием подобрал обычную, подходяю по диаметру (19мм- у жиги, 21мм — у уаза) к новому ГЦС, вынул стопорное кольцо, всунул, вставил кольцо, всего делов то.

Все замечательно подходит =)

Срезал "штуцера" с штатной и жиговской трубок, надел жиговский "штуцер" на уазовскую трубку, развальцевал

Замена

( развальцовывать надо на совесть, чтобы развальцованная часть трубки была размером с нижнюю часть "штуцера", чтобы он хорошо прижимал ее к ГЦС, иначе будет течь, я переделывал свою работу два раза. Причем, чтобы было проще работать, уазовскую трубку лучше снять.) С ГЦС все готово

Усе готово к употреблению)))

И тут начинается самое интересное.

А именно — став соединять вал педали со штоком я обнаружил что было порвано ухо у вала! Из за этого сцепление то и не работало, вот такой вот облом хлопцы. Но ничего, что сделано то сделано, ГЦС все равно был хреновый и его пора было бы заменить))

Вот она! Та самая зарытая еще в первом акте собака

Нашел новый вал за 355р в авто альянсе на Кетчерской. Стал менять, сначала думал снимать целиком блок педалей, но обломавшись с некоторыми гайками стал колдовать иначе, оказывается он вполне сносно снимается и так, надо лишь вынуть все шплинты и выбить штифт педали сцепления.

Новый вал на своем месте

В ушко вала я вставил самопальную фтулку, так как штатный штифт был несколько маловат

Штифт который держит педаль сцепления на валу

Заменил, прокачал — все работает, я счастлив! =)
Педаль стала вроде мягче, но что то не особо, так что хз стоит оно того или нет.

P.S. ЧуднО как Бузубрик мог ехать с таким сцеплением, похоже, что передачи включались вообще без него. Первая втыкалась еле-еле, часто с 4-5 раза, или еще хуже =), остальные же очень даже ничего, втыкались сразу, будто сцепление работало))). Честно говоря я был оооочень удивлен тому что увидел при вскрытии, потому как по очущениям я бы не сказал что все так плачевно. Но авто честно доставило нас до дома, и даже еще немного по катал по району. Вот они какие, чудеса нашего автопрома))

Я не перестаю восхищаться этому неказистому и неудобному авто, с характером настоящего русского тяжеловоза. — Быстро не бегает, зато никогда не сдается.

Еще немного фото, как я решал установку пыльника

www.drive2.ru

Сообщества › УАЗ (буханки и головасты) › Блог › Про сцепление и качество запчастей…

Полный размер

Ехал на днях и вдруг (не постепенно) пропало сцепление, вернее перестало отключаться, педаль пустая, на ходу передачи не переключаются, жидкость из бачка не ушла… Доехал кое как через весь город, на каждом светофоре глуша машину и заводя на второй включенной передаче.
Осмотр показал, что потек рабочий цилиндр, поехал купил новый в сборе, установил, прокачка сцепления на буханке отдельная интересная история, кто не знает тому повезло, а кто знает тот поймет…, в итоге пока разобрался в вопросе прокачки снял и главный цилиндр, поменял манжеты, сказать к слову снимать его не так уж и сложно как многие пугают -2 гайки: нижнюю откручиваем снизу, а верхнюю через проем для панели приборов (приборы и воздуховод надо открутить), вилку, бочек, трубку и так визуально понятно… Новый рабочий цилиндр потек на этапе прокачки, вскрытие показало, что поршень из пластмассы, манжета одна, канавка (проточка) под стопорное кольцо то самое кольцо не удерживает, деталь барахло, фото с упаковкой прилагаю. Взял старый цилиндр, разобрал (поршень из дюралюминия с двумя манжетами), поменял манжеты, установил, прокачал, работает отлично (2 дня) на третий также потек… Сегодня опять сменил манжеты (сам цилиндр с машины уже не снимал), работает но подозрение есть что все может повториться.
Думаю (заметил) причина в том что в рабочем состоянии шток и цилиндр стоят не соосно, поршень толкает шток (вилку сцепления) под небольшим углом, соответственно и неправильный-неравномерный износ манжет, поршня и зеркала цилиндра…
Подумал может кто знает: машине 17-18 лет, реального пробега не знаю, возможен ли износ самого цилиндра, Какой цилиндр лучше (вероятно лучше) взять? А так потолкавшись 2-3 дня в магазинах УАЗ-ГАЗ понял что подавляющее большинство новых запчастей барахло… Кто их делает, зачем их делают, зачем их возят, я свой не вернул, было воскресение после-обеда, да и в пылу использовал пыльник от него на старый, но как минимум неприятного разговора продавцу не избежать…

Полный размер

14 июня 2017 в 17:37 Метки: буханка, уаз, сцепление, рабочий цилиндр, запчасти

www.drive2.ru

Сцепление + выжимной — УАЗ 3909, 2.9 л., 1998 года на DRIVE2

Мой рецепт сцепления. Рекомендован лучшими кулинарами Уазбуки. Не вызывает раздражение и изжоги, не вредит фигуре.

И это НАШЕ ФСЁ! Барабанная дробь…

Если к вам пришли гости, а на столах ничего нет вашему сцеплению пришел конец, то пошлите дворецкого в магазин и пусть он там возьмет:
Комплект сцепления УАЗ производства LUK 625233909 — 7,3кг, очищенной от смазки и пленок;
Диск сцепления триал усиленный 451-1601130у — 2.2 кг, — не мыть, протереть лимоном бензином;
Муфта сцепления с подшипником в сборе УАЗ 4ст КПП Expert АДС 420.31514-160118 — 1шт.

Готовить по старинному рецепту из одной всеми забытой книги — "руководство по войсковому ремонту" или любых ее переложений на современном языке.
Время готовки — 1.4 чел*часа. В принципе можно и вдвоем, и даже вчетвером, но судя по всему эти 1.4чел*часа в 10 минут не превращаются, даже если поваров у Вас штук восемь.

Почему именно эти продукты — корзина просто очень качественная, диафрагменная.

Корзина сцепления Luk с диском


Корзина сцепления Luk с диском


Около двух лет у меня стояло рычажное сцепление, подвело меня один раз — в броде, при переключении передач отжал сцепление и вода залила диск — тронуться так и не смог. Но ему пришел конец — железо тоже смертно. Хороших лапковых корзин — сейчас уже не найти в нашем городе, только новодел с уже ремонтными люфтами лапок, без регулировочных болтиков, сработанными в подвале на Малой Арнаутской улице.

Сцепление от ГАЗ-53 — хорошее, мощное — на мой взгляд даже слишком — не надо забывать, что выжимая сцепление, силу прижима корзины мы передаем на упорные шайбы коленвала, а это совсем другой ремонт.

Корзина Luk — всем хороша, но ее диск это редкостное г.но, это сразу становится понятным видя эту фольгу под ферродо. Поэтому только трэш, только харкор — и второй победитель нашей игры — это диск сцепления триал усиленный 451-1601130у.

Диск сцепления Триал усиленный


Просто диск, просто хороший диск. Посмотрите на него, посмотрите на диск Luka — заметьте 22 отличия.

Теперь момент для настоящих гурманов — сколько подшипников ставятся на выжимную муфту УАЗ? Я не профессионал, и знаю всего 3 шт:

Подшипник 688911 — Описание подшипника, рисунок, основные производители

688911

Подшипник 360710 — Описание подшипника, рисунок, основные производители

360710


Здесь написано, что он закрытый — но мне попадались только открытые.

Подшипник 986710 — Описание подшипника, рисунок, основные производители

986710

Их я классифицирую так:
Подшипник 688911 — стародавний уазовский не постоянного вращения. Шприцуется.
Подшипник 360710 — уазовский/волговский постоянного вращения. Открыт с одной стороны, поэтому на УАЗе как правило ходит до ближайшей лужи
Подшипник 986710 — то, что надо. Новая версия 360710. Самый сок.

Выжимные муфты под них разные. И муфту из под 688911 на 360710 надо перетачивать. 360710 и 986710 по размерам одно и тоже. Поэтому я взял муфту АДС 420.31514-160118 — в ней тот самый чай подшипник.

Муфта АДС 420.31514-160118


К тому же на муфте есть специальные площадки под вилку, которые по идее можно менять при капремонте. Муфта шприцуемая, что тоже хорошо. Будете брать удостоверитесь в качестве товара.

Блюдо готово — наслаждайтесь.

Деклаймер — блюдо рекомендуется под дрыгатель 421.8, полную синхрон 4хступку КПП с толстым первичным валом.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта