Ключ к знанию

Датчик скорости автомобиля


Датчик скорости автомобиля – где находится и как работает. Как проверить работу датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. 

Как работает и где находится датчик скорости

Работа датчика скорости основана на применении эффекта Холла: датчик подает на контроллер частотно-импульсный сигнал. При этом частота импульсов, которые подаются на ЭБУ, прямо пропорциональна скорости, с которой вращаются колеса. Блок управления двигателем получает сигналы от датчика скорости, высчитывает интервал между импульсами и в соответствии с этим вычисляет скорость автомобиля. На каждый километр путь датчик скорости выдает примерно 6 тысяч сигналов. 

Где находится датчик скорости на автомобиле ВАЗ

Обычно датчик скорости находится на коробке передач: он находится непосредственно на механизме привода спидометра. 

Признаки неисправности датчика скорости

Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр. 

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол. 

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Схема устройства датчика скорости (на примере ДСА ВАЗ)

Первый способ проверки датчика скорости: 

  • снять датчик скорости, 
  • определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал), 
  • входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
  • при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

 Второй способ проверки датчика скорости:

  • поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
  • соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
  • крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты. 

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла. 

blamper.ru

устройство и принцип работы – Taxi Bolt

Современные транспортные средства уже давно не измеряют скорость устаревшим механическим методом – через вращающийся тросик. Сейчас используются специальные устройства, работа которых основывается на эффекте Холла. Датчик работает в паре с контроллером, принимающим от него электромагнитные импульсы, и мгновенно вычисляющим текущую скорость передвижения транспортного средства. Процесс вычисления происходит по такой схеме: каждый пройденный километр пути датчик посылает контроллеру строго определенное число электромагнитных импульсов – 6004.

Чем выше текущая скорость авто, тем с большей интенсивностью передаются импульсы на контроллер, что позволяет последнему точно определять с какой скоростью ТС движется в настоящий момент. Кроме определения скорости, этот датчик выполняет еще одну немаловажную функцию. Когда транспортное средство “катится” накатом, и его скорость не превышает, импульсный датчик скорости не блокирует поступление топлива, способствуя его экономии. Принцип работы датчика скорости достаточно прост, но, если возникают неисправности, это неизбежно сказывается на работе двигателя в целом.

Как влияет датчик скорости на работу двигателя

Исправный датчик скорости передает сигнал в контроллер, который в свою очередь отправляет данные о текущей скорости в электронный блок управления двигателем. На основании этих данных осуществляется расчет подачи топлива и, если водитель убирает ногу с педали газа, подача топлива резко уменьшается, что позволяет двигателю расходовать его достаточно рационально. Возникающие неисправности с датчиком приводят к тому, что блок управления не получает необходимой информации.

При этом, ЭБУ устанавливает текущие обороты на значение 1500/мин и деактивирует режим отсечки подачи топлива. Все это приводит к существенному перерасходу топлива, а также к неравномерной работе самого двигателя, который работает с рывками. Для справки – работающий режим отсечки подачи топлива помогает экономить до 2-х литров горючего при движении в городской черте. Кроме этого, датчик скорости влияет на корректное переключение передач автоматической коробкой. Если он неисправен, не будет работать круиз-контроль, а на некоторых моделях авто будут отмечаться и перебои в работе электроусилителя руля.

Совет! Если внезапно начались подергивания стрелки спидометра или тахометра, важно сразу же проверить состояние тросика, поскольку промедление может привести к необходимости замены самого устройства.

К наиболее распространенным проблемам с этим устройством, можно отнести обрыв электрической цепи, поэтому самостоятельную диагностику оптимально начинать с контроля электрических контактов и самих проводов. Они прозваниваются тестером и проверяются визуально. Часто можно наблюдать их облом сразу после пластикового разъема, а также в области выпускного коллектора.

Все контакты необходимо разъединить и проверить. Как правило, влага и соль способствуют быстрому окислению контактов, что приводит к прерыванию электрической цепи. При обнаружении такой ситуации контакты зачищаются и смазываются смазкой. Обязательно следует проверить трос спидометра – при длительной эксплуатации на нем появляются разрывы, препятствующие нормальной работе датчика. Чтобы избежать проблем с тросиком, его необходимо периодически смазывать моторным маслом. Чтобы самостоятельно заподозрить о неисправности датчика скорости, следует обратить внимание на следующие признаки:

  • отказ или некорректная работа спидометра;
  • отсутствие стабильности работы двигателя на холостом ходу;
  • внезапно увеличившийся расход топлива;
  • двигатель резко теряет мощность.

Часто о проблемах с датчиком может свидетельствовать самостоятельная остановка двигателя, работающего в режиме холостого хода при движении накатом, либо при нажатии педали сцепления для переключения передачи. Как правило, при обнаружении вышеперечисленных проблем требуется замена прибора.

Самостоятельное тестирование

Перед тем как проверить датчик скорости, следует выяснить поступает ли на контакты электрическое напряжение. Следует понимать, что поскольку функционирование датчика основывается на эффекте Холла, контакт, предназначенный для передачи импульсов, проверяется лишь при кручении, а в его отсутствии – напряжение на прибор подаваться не будет. Его нормальные значения при проверке мультиметром могут колебаться в пределах значений от 0,5 до 10 В. Способов самостоятельного тестирования датчика скорости три.

  1. При таком способе диагностики потребуется предварительный демонтаж устройства. При помощи цифрового мультиметра следует отыскать среди контактов тот, через который ведется передача импульсов. Плюсовой щуп мультиметра замыкается на него, а минусовой – на корпус авто. После этого ось самого датчика необходимо начать вращать с малой скоростью – мультиметр покажет небольшое напряжение, которое должно возрастать параллельно с увеличением скорости вращения оси.

Внимание! Демонтаж датчика следует проводить только при выключенном зажигании, в противном случае в момент разъединения контактов устройство может просто перегореть.

  1. Второй способ позволит обойтись без снятия устройства. Потребуется домкрат, посредством которого приподнимается одно из ведущих колес автомобиля. Щупы мультиметра замыкаются с контактами датчика скорости, и начинается ручное вращение колеса – в этот момент мультиметр должен показать появившееся на контактах напряжение, растущее по мере увеличения скорости вращения. Если этого не происходит – датчик неисправен и подлежит замене.
  2. В том случае, если мультиметр отсутствует, а проверку провести необходимо, можно воспользоваться контрольной лампочки на 12 В. Порядок действий при такой проверке идентичен 2-му способу, но вместо мультиметра, к контактам датчика скорости присоединяются контакты контрольной лампочки. Если датчик исправен, лампочка загорится при вращении колеса.

При использовании второго и третьего способа имеет смысл проверить и привод устройства. Он отыскивается на ощупь, и при вращении колеса оценивается стабильность вращения привода.

Как самостоятельно заменить датчик скорости

Прежде чем начинать процедуру замены датчика скорости, следует выполнить вышеуказанные мероприятия по его диагностике, и лишь после этого целесообразно осуществлять замену. При этом, следует обратить внимание на качество вновь приобретаемого устройства – лучше использовать европейские или отечественные датчики, но никак не произведенные в Китае. Помимо качества самих материалов, в отечественных приборах все контакты, на которые могут воздействовать неблагоприятные факторы окружающей среды, залиты лаком, что существенно продлевает срок эксплуатации.

Кроме того, из всех вариантов следует предпочесть вариант устройства не с пластиковым хвостовиком, а с металлическим. Пластиковый хвостовик изнашивается гораздо быстрее, особенно, если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения и высокую скорость. Для облегчения процесса замены, машину лучше загнать на яму или поднять подъемником. Узнать о том, где находится датчик скорости можно в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

После его обнаружения, следует очистить его от загрязнений, предварительно выключив зажигание или отсоединив клеммы с аккумуляторной батареи, и попытаться его открутить. Если с первого раза не получается, прилагать чрезмерные усилия не рекомендуется – лучше обработать соединение WD-40 и немного подождать. После успешного демонтажа, устанавливается новый прибор, соединяются разъемы датчика скорости и подключается питание на АКБ. О том, как выполнить самостоятельную замену рассказано на видео:

Совет! После установки нового датчика скорости следует вручную провести обнуление ошибки в электронном блоке управления двигателя, в противном случае индикатор неисправности будет продолжать гореть, а ЭБУ – считать, что датчик неисправен.

Поскольку устройство датчика скорости не отличается особой сложностью, а процедура замены сложностью, многие автовладельцы не уделяют этому устройству какого-либо внимания, что в определенной степени способствует быстрому выходу его из строя. В особенности рискуют те водители, кто предпочитает езду на высоких скоростях, а установленный датчик имеет пластиковый хвостовик, который быстро разбивается тросиком.

Частой причиной неисправности может становиться и сам тросик. На него постоянно оказывает негативное воздействие такие факторы, как влага и реагенты, которыми обрабатываются дороги, в результате чего он теряет первоначальную эластичность и начинает расслаиваться. Оплетка тросика также теряет свою эластичность. Чтобы не допустить преждевременного перетирания тросика имеет смысл периодически обрабатывать его машинным маслом, которое закачивается под оплетку через шприц.

Отдельное внимание следует уделять хвостовику датчика скорости в том месте, где происходит соединение самого датчика и троса. Если хвостовик пластиковый –то плотности крепления, поскольку если оно разбалтывается в процессе эксплуатации автомобиля, посадочное место может быть разбито. Такая неприятность приведет к тому, что датчик перестанет работать, а ремонту его хвостовик не подлежит – придется менять все устройство.

Следует знать, что контакты датчика скорости также нуждаются в периодической очистке, поскольку на них постоянно воздействует влага и реагенты, приводя к их окислению. Помимо ухудшения проводимости электрического напряжения, это может приводит и к возникновению короткого замыкания, которое гарантированно выведет чувствительный прибор из строя.

Вращающийся тросик давно считается одним из устаревших методов измерения скорости. Сейчас отдают предпочтение другим устройствам, чья работа основана на принципе Холла. Такие приспособления упрощают эксплуатацию транспортного средства. И позволяют быстрее принимать решения по восстановлению нормальной работоспособности тех или иных узлов, которыми снабжаются датчики скорости, виды датчиков и их устройство подробно опишем далее.

Информация общего характера

От колёс в процессе вращения исходят импульсы электрической энергии – на их анализе и построена работа приборов. Суть типовых датчиков – в том, что они выглядят как элементы небольших размеров внутри привода. Они располагаются в том же месте, что и КПП.

На сегодняшний день основными видами датчиков признают следующие:

  • Электронные современные модели.
  • Индуктивные.
  • Язычковые.

Более подробное описание

В современном автомобилестроении наибольшее распространение получили именно приборы с эффектом Холла. Этапы функционирования в этом случае имеют следующее описание:

  • Датчики монтируют внутри приводов спидометра. После этого начинается отслеживания частоты вращения у одного из колёс. Формируется единая электрическая цепь.
  • Изучаем определитель скорости. Специальному контроллеру передают до 6004 импульсов через каждый километр пути, пока устройство функционирует. Увеличение показателя пропорциональное. Импульсы передаются с большей частотой по мере того, как увеличивается скорость движения.

  • Ранее отмеченный измеритель анализирует результаты приёма и передачи импульсов. После этого считается, с какой скоростью автомобиль точно движется в настоящее время. Полученные результаты идут на блоки, отвечающие за контроль р. Водитель через спидометр тоже получает интересующую его информацию.

Одна из особенностей датчика – практически полное отсутствие сопротивления. Итоговая скорость от конструкции не зависит.

Не составит труда разобраться с принципами работы любых современных датчиков.

Датчики скорости: на что они влияют?

Предназначение устройства заслуживает отдельного рассмотрения. Выделяют два основных:

  • Сообщение водителю о том, с какой скоростью движется авто. Благодаря этому проще полностью соблюдать правила дорожного движения.
  • Вторая функция – тоже передача информации, но только не водителю. Её получают другие узлы, функционирующие внутри авто. Информация представляет особую важность для редуктора ГБО, карбюратора, инжектора. У этих двигателей есть электроника, которая на основе полученных сведений регулирует работу мотора, когда он движется по инерции, либо поддерживает холостой ход.

От того, исправен ли датчик скорости, зависит двигатель, как можно увидеть из предыдущих пунктов. Например, если заметен перерасход топлива – причиной вероятнее всего служит и неисправный датчик. Потому можно ответить и на вопрос о том, на что влияют любые виды датчиков скорости, стабильно дающие показания:

  • Правильность, стабильность работы автомобиля.
  • Безопасное дорожное движение.0

Неисправность прибора: по каким причинам возникает?

Обрыв электрической сети относят к проблемам, которые встречаются чаще всего у таких узлов. Если диагностика проводится самостоятельно – рекомендуется начинать с проверки электрических контактов, основной части проводов. Проверку проводят визуально, обязательно прозвание при помощи тестера.

Обломы часто наблюдают сразу после пластиковых разъёмов, в области, где расположен выпускной коллектор.

Разъединение и проверка обязательны для каждого из контактов. Быстрое окисление происходит, если на эти места воздействуют влага с солью. Из-за этого потом прерываются электрические цепи. Если обнаружилась такая проблема – надо зачистить поверхность, использовать качественную смазку.

Трос спидометра тоже предполагает дополнительную проверку. Если его длительно эксплуатируют – велика вероятность появления обрывов, мешающих нормальной работе проводов и целой системы. Тросик рекомендуется периодически смазывать маслом, чтобы проблем было меньше. Следующие признаки должны настораживать водителей:

  • Двигатель резко меняет мощность.
  • Расход топлива, который внезапно увеличился.
  • Отсутствие стабильной работы при сохранении холостого хода.
  • Проблемы с работой спидометра, отражение ложной информации.

С большой вероятностью проблемы привязаны к датчику, если при холостом ходе двигателя авто внезапно останавливается. То же самое касается ситуации при движениях накатом. Остановка может произойти, и когда нажимают педаль сцепления, переключая передачи.

Когда обнаруживаются подобные проблемы, в большинстве случаев без замены прибора не обойтись. Вид устройства не играет роли.

Проведение самостоятельных тестирований

Перед проверкой счётчика водителю советуют отдельно убедиться в том, что напряжение с электричеством поступает ко всем контактам. Главное – помнить, что функционирование прибора опирается на эффект Холла. Контакт, отвечающий за передачу импульсов, проверяют только во время кручения. Если кручения нет, то и напряжение на прибор не передаётся.

0,5-10 В – норма по показателям, когда проводят проверку мультиметром. Существует три способа для самостоятельной проверки датчика.

  • С предварительным демонтажем устройства.

Мультиметр используют, чтобы найти тот контакт, через который ведётся подача импульсов. Минусовой щуп замыкают на корпус авто, а плюсовой – на сам измерительный прибор. Следующий этап включает вращение самого датчика, с сохранением малой скорости. Следующий этап – появление небольшого напряжения у мультиметра. Чем выше скорость вращения прибора – тем больше напряжение, с которым работает датчик.

Датчик демонтируется, только если зажигание выключено. Иначе велика вероятность перегорания устройств в момент разъединения контактов.

  • При втором способе можно не снимать приспособление.

Используем домкрат, приподнимая одно из ведущих колёс. У мультиметра щупы зажимают на контактах прибора. После этого колесо начинают вручную вращать.

Тогда на контактах появится напряжение, тут же отображённое в мультиметре. Увеличение скорости приводит к большему напряжению. Если ничего не происходит – велика вероятность, что датчик придётся заменить, поскольку он неисправен.

  • Ещё один вариант – когда мультиметра нет, но проверку провести необходимо.

В этом случае для использования подходит контрольная лампочка, на 12 В. Действия проводятся в таком же порядке, что и для второго метода. К устройству подсоединяют лампочки, а не контакты мультиметра. Лампочка загорится, когда колесо начнут вращать, если с прибором всё в порядке.

Когда выбирают второй и третий варианты проверки, одновременно рекомендуется изучать и привод устройства. Его легко отыскать на ощупь. Стабильность привода легко проверить, когда одно из колёс вращается.

Самостоятельная замена датчиков скорости

Перед заменой устройства выполняются все действия по диагностике, описанные выше. Только после этого целесообразной будет сама замена, если обнаружены какие-либо проблемы. При покупке нового устройства надо обратить внимание на качество. Отечественные или европейские модели станут оптимальным выбором, а вот от Китая лучше отказываться.

У отечественных изделий при помощи специального лака заливают все контакты, взаимодействующие с окружающей средой. Благодаря этому срок эксплуатации продлевается.

Хвостовик лучше брать не пластиковый, а металлический. Износ у пластиковых вариантов более быстрый. Особенно – для тех, кому нравятся высокие скорости, агрессивные стили езды.

Использование подъёмников и специальных ям упрощает процесс замены. Место расположения датчиков скорости у конкретных машин описано в эксплуатационном руководстве.

Когда датчик найден – выключают зажигание, очищают прибор от всех загрязнений. Устройство надо выкрутить, отсоединив нужные клеммы. Не рекомендуется прикладывать слишком серьёзные усилия, даже когда с первого раза не получается. Лучше выбрать состав WD-40 для обработки места крепления, немного подождать.

Когда демонтаж завершён – переходят к установке нового прибора. Все разъёмы соединяются, подключают питание на АКБ.

В электронном блоке управления вручную проводят обнуление ошибки, когда монтаж нового датчика завершён. Иначе индикатор по неисправностям продолжит работать, только запутывая водителя ещё больше.

Заключение

Все современные автомобили оснащаются датчиками, измеряющими скорость. Задача этих устройств – не только в самом измерении, но и в передаче информации как самому водителю, так и другим блокам, связанным с управлением автомобилем. Обороты холостого хода легко контролировать на основе информации, полученной от устройства.

То же самое касается количества подаваемого воздуха, других параметров, оказывающих прямое влияние на двигатель и его работу. Частота передаваемых сигналов увеличивается по мере увеличения скорости движения транспорта.

Датчик скорости автомобиля (ДСА) сконструирован по принципу эффекта Холла и выдает на контроллер частотно-импульсный сигнал. Частота сигнала прямопропорциональна скорости движения автомобиля. Контроллер использует этот сигнал для управления работой двигателя на холостом ходу и посредством регулятора холостого хода, управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. ДСА выдает примерно 6004 импульса на каждый километр пройденного автомобилем пути. По временному интервалу между импульсами контроллер определяет скорость движения автомобиля. Кроме того, данный сигнал может использоваться спидометром установленным на панели приборов.Внешний вид датчика скорости движения автомобиля показан на Фото-1.

ДСА устанавливается на коробке переключения передач (см. Фото-2) на механизме привода спидометра. Демонтаж его производят после (при выключенном зажигании) отключения контактного разъема и тросика привода спидометра (если он установлен) отвернув датчик с привода спидометра. Монтаж ДСА производят в обратной демонтажу последовательности. При неисправностях цепи соединения ДСА, контроллер заносит в ОЗУ код “24” и зажигает лампу “CHECK ENGINE”, таким образом, указывая о необходимости диагностики. Одним из ярковыраженных симптомов неисправности датчика скорости служит остановка работы двигателя на Х.Х. при движении автомобиля накатом. Однако не следует забывать, что аналогичная ситуация может произойти при временных неисправностях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), но лампа “CHECK ENGINE”, в этом случае, загорается не всегда. По этому признаку можно предварительно судить о том какой именно датчик вышел из строя.

Проверку работоспособности ДСА следует начинать с наличия заземления на контакте “3” и напряжения питания (+12В.) на контакте “1”. Проверку импульсного сигнала на контакте “2” следует проводить при вращении ведущих колес со скоростью не менее 5км/час. Производить измерения я рекомендую цифровым мультиметром или осциллографом. Для проверки “1” и “3” контактов ДСА допускается применение прозвонки.

К типичным симптомам неисправности датчика скорости или его эл.цепи можно отнести остановку двигателя при переключении передачии вдвижении накатом,ошибки показаний спидометра.

Чаще всего выход из строя ДСА связан с работой тросика спидометра. Если данный тросик имеет на своей поверхности какие-либо заусенцы, разрывы или просто затруднено его вращение в защитной оплетке, это может привести к выходу из строя датчика скорости (см. Фото 3 и 4). Кроме того, часто из-за этой причины датчик скорости выходит из строя именно на высокой скорости движения. На Фото-3 металлический стержень, который передавал вращение, расплавил пластмассу и, как это видно на фото, просто вывалился. С другой стороны, тросик спидометра просто разбил свое посадочное место и соответственно перестал в нем фиксироваться, что и привело к отказу нормальной работы спидомера (см. Фото-4). Так как эл.цепь датчика не пострадала, лампа “CHECK ENGINE” не зажигалась из-за отсутствия зафиксированных ошибок данной цепи. В данном случае проблема была решена простой заменой тросика спидометра и датчика скорости на новые. Для исключения подобной ситуации, пока тросик спидометра исправен, его следует смазать моторным маслом.

На Фото-5, 6 и 7 показан еще один вариант датчика скорости (301.3843).

Данный датчик имеет металлический хвостовик, который менее подвержен износу. Если вас не пугает замена разъема, лучше неисправный ДСА заменить именно на такой.

none

Опубликована: 2002 г.

ВознаградитьЯ собрал00x

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография

0 Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Источники:

bolt-taxi.com

Что такое датчик скорости и для чего он нужен в автомобиле

Транспортные средства современного типа отошли от механического метода измерения скорости. На его смену пришли специально разработанные устройства, работающие базируясь на эффекте Холла.

Здесь датчик скорости получает от контролера специальный частотно-импульсный сигнал. При этом частота передачи такого сигнала напрямую зависит от скорости движения автомобиля. Одним словом, датчик скорости — это деталь которая определяет точную скорость движения автомобиля.

Принцип работы датчика движения основывается на вычислении временного интервала между переданными сигналами за каждый пройденный километр. Каждый километр датчик передает контролеру 6 тысяч импульсов.

Когда автомобиль ускоряется, частота передачи импульсов начинает пропорционально возрастать. Рассчитав точное время передачи импульсов, мы без труда сможем получить точную скорость движения своего транспортного средства.

Еще одной функцией датчика скорости является возможность экономии топлива когда авто движется «накатом». Несмотря на всю простоту работы этого датчика, если возникает его поломка, это сразу сказывается на работе двигателя автомобиля.

Влияние датчика скорости на двигатель

После передачи импульсного сигнала от датчика скорости контролеру, последний перенаправляет его в электронный блок управления машинного двигателя. Полученные данные служат основой для проведения расчета необходимого количества топлива.

В случае же, если водитель уменьшает скорость движения (снижает уровень нажима педали газа) количество направляемого в двигатель топлива снижается. Такой подход позволяет получать рациональное использование топлива и обеспечивать его существенную экономию.

Если же датчик неисправен, блок управления такой информации не получает, и топливо подается равномерно вне зависимости от нажатия на газовую педаль.

В итоге расход топлива начинает резко увеличиваться, а сама работа двигателя, особенно в условиях повышения нагрузки, становится прерывистой (можно ощутить некоторые рывки двигателя) из-за отсутствия необходимого количества топлива.

Специалисты подсчитали, что с работающим датчиком скорости автомобиль при езде по городу может экономить до 2 литров горючего на каждые 100 км пробега.

Важно также понимать, что в некоторых последних моделях современных автомобилей повреждение датчика скорости может стать причиной нарушения работы электроусилителя руля. В случае, если стрелки спидометра либо же тахометра начинают непроизвольно передергиваться, целесообразно сразу проверить устройство и ведущие к нему тросики.

Причины поломок датчика скорости

Одной из самых распространенных проблем работы устройства такого типа считается сбой работы электрооборудования. Поэтому начало диагностики, особенно если вы делаете это самостоятельно, следует осуществлять с тщательного осмотра проводов и контактов. Делается это визуально, а также с использованием тестера. Наиболее уязвимыми местами считаются окончание пластикового разъема и вблизи выпускного коллектора.

Прежде всего, контакты разъединяются и проверяются каждый в отдельности. Обычно влажная и соленая среда становится причиной быстрого их окисления. А это обеспечивает прерывания электрической цепи.

В случае обнаружения закисленных контактов следует их очистить от образовавшегося налета и смазать специально предназначенной для этих целей смазкой. Дальше нужно осмотреть в каком находится состоянии тросик спидометра.

Из-за длительной эксплуатации тут часто образуются небольшие разрывы, что существенно изменяет корректную работу устройства. В качестве профилактического средства для тросика периодически целесообразно смазывать его маслом.

Основными признаками, сигнализирующими о неисправности датчика, обычно становятся такие:

— расход топлива в авто стремительно увеличился без видимых на то причин;

— на холостом ходу двигатель работает с некоторыми перебоями;

— некорректно работает (либо вообще не работает) спидометр;

— при вдавливании педали газа для набора скорости двигатель начинает терять мощность.

Обычно поврежденный датчик скорости не подлежит ремонту, а его попросту меняют на новый.
Понятное дело, как любая друга участь автомобиля, находящаяся в процессе постоянного влияния различных внешних и внутренних фактов, датчик импульса скорости может выходить из строя достаточно быстро, либо же служить больше отведённого нормативного срока, если автовладелец будет соблюдать несколько нехитрых правил.

Прежде всего, избегайте ненужной быстрой езды. Из-за этого тросик повреждает имеющийся в датчике пластиковый хвостик, что ускоряет «кончину» устройства. Сам же тросик следует своевременно обрабатывать машинным маслом, чтобы на нем отсутствовали расслоения.

Читайте на нашем сайте: Что такое датчик детонации в автомобиле.

Всегда обеспечивайте плотное крепление пластикового хвостика датчика с тросиком – это снижает риск разбалтывания гнезда крепления в процессе эксплуатации автомобиля. Своевременно очищайте контакты от окисления, чтобы не спровоцировать, кроме прочего, короткое замыкание.

Всем удачи и отличной скорости на дорогах.

Поделитесь информацией с друзьями:


shokavto.ru

варианты подключения датчика скорости — Лада 2108, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Важным моментом в спидометре является то, как снимается сигнал с датчика скорости (далее — ДС). Напомню, что сигнал с ДС это прямоугольные импульсы с амплитудой от нуля до напряжения питания автомобиля, с частотой, зависящей от скорости. При этом на ВАЗ (о других марках не скажу) ЭБУ подтягивает сигнал к напряжению питания, а ДС в процессе работы периодически "зануляет" вход, таким образом и получаются импульсы.
Нужно, чтобы микроконтроллер (далее — МК) создаваемого устройства считал количество этих импульсов на одном из своих входов. При этом важно учитывать, что рабочее напряжение МК 5 В, а не автомобильные 12-14 В.
В интернете можно найти разные варианты подключения ДС, ниже я приведу все варианты, которые мне попались. Я не берусь судить, какие из них однозначно пригодные, а какие — нет, но всё же прокомментирую. Схемы не имеют привязки к ВАЗу, отсортированы не по приоритету.

1. Оптопара

Две схемы с оптопарами — аналогичны, отличаются только номиналами деталей.


Хороший вариант, позволяющий надежно изолировать МК от "мусора" автомобильного питания, гарантированно не пройдут возможные высоковольтные скачки напряжения.
Я не пробовал этот вариант, но он вполне применим.

2. Биполярный транзистор с притяжкой к "минусу"

Одинаковые схемы из разных источников.


Чем неприменим вариант к ВАЗу, так это притяжкой входа к "минусу". Т.к. в ВАЗе вход притягивается к "плюсу", то с этим подключением max напряжение сигнала снизится до такого уровня, что ЭБУ перестанет его воспринимать: создаваемое устройство видеть сигнал будет, а ЭБУ — нет. В моем случае напряжение не превышало 6 В, так что ЭБУ не мог видеть сигнал, вариант был отвергнут.

3. Биполярный транзистор с притяжкой в "плюсу"

Справа схема попроще, слева — с защитными элементами.


Этот вариант я не пробовал, но выглядит он рабочим. Хотя смущает то, что база транзистора "висит" без притяжки, что может вызывать помехи.
Когда я пробовал подключать подобным образом (только без резистора на "плюс"), сильные помехи возникали, даже если прикоснуться к сигнальному проводу пальцем.

4. Биполярный транзистор, похитрее


Про этот вариант, увы, не могу ничего сказать.

5. Сложный вариант с биполярным транзистором


Я нашел этот вариант на иностранном ресурсе. Выглядит довольно защищенным и продуманным: здесь и диоды для предотвращения импульсов обратной полярности, и фильтрующий конденсатор, и делитель, и стабилитрон. Сложно, но похоже, что эффективно.

6. Резистор

Слева — найденный рисунок, справа — его переложение в схему.


По-моему, совершенно ошибочная схема: на вход МК поступает 12 В, и он просто сгорит.

7. Полевой транзистор


Аналог варианта №2, но на полевом транзисторе. Хороший вариант, но не для ВАЗа: причина та же, что и в том варианте — притяжка к "минусу".

8. Диод

Две похожих друг на друга схемы. На правой дополнительно показана внутренняя схема ДС.


А это тот вариант, который я и использовал в своем устройстве. Подтягиваем вход МК к напряжению питания и ставим диод, таким образом ток имеет возможность течь от МК через диод к ДС, но не наоборот. Если на ДС 12 В, то на входе МК будет 5 В; а если ДС замыкает свой вход на "минус", вход также "зануляется" через диод. Дополнительно диод не позволяет напряжению питания 12-14 В попадать на МК. Резистор ограничивает ток через вход МК.
Вариант показал себя отлично. Всё работает без сбоев, только иногда при включении стартера считываются ложные импульсы, но это не страшно.

И наконец, фрагмент схемы ЭБУ Январь 5.1 (2112-1411020-41) для понимания, через какую схему сам ЭБУ считывает сигнал. Сигнал поступает через вход 9 и проходит через фрагмент, выделенный желтым фоном, после чего сразу попадает на вход МК.

Я не являюсь гуру в схемотехнике, так что если кто-то сможет дополнить/поправить вышесказанное, основываясь на знаниях и теории, буду рад — пишите комментарии.

К списку статей по проекту "Электронный спидометр/одометр"

www.drive2.ru

KIA Spectra › Бортжурнал › Снятие осциллограмм колёсных датчиков ABS и диагностика своими руками

Для определения скорости автомобиля и наличия блокировки колес в ЭБУ системы ABS наибольшее значение имеет датчик частоты вращения колеса.
Например, при вычислении скорости автомобиля сигнал частоты вращения заднего колеса используется в качестве опорного значения (для переднеприводных автомобилей), и при обнаружении разности между частотами вращения передних и задних колес осуществляется управление ABS.
Сигнал датчика частоты вращения колеса непрерывно контролируется в ЭБУ си-стемы ABS. А, если что-то пойдет не так, то сигнал будет «плохим» и будет не соответствовать нормам.
Значит, нужно увидеть сигнал с датчика частоты вращения колеса и записать АЧХ. Самостоятельная диагностика датчика производиться тестером (мультиметром), а увидеть сигнал можно с помощью осциллографа. Так, как прозвонка датчика непосредственно от его разъема не дает полной информации о прохождении его сигнала до блока ABS.

Полный размер

Схема пассивного датчика скорости.

Что бы увидеть осциллограммы всех датчиков АБС на разных скоростях, нужен переносной цифровой осциллограф.
Для этого соберем "бюджетный" вариант осциллографа. Осциллограф из звуковой карты выглядит так:

Электрическая схема.

Для двухканального осциллографа потребуется: 2 резистора 100 КОм, 2 резистора 10 КОм, штекер мини-джек 3,5 мм и 4 метра провода на 0,75 кв. мм, а так же панелька.

Полный размер

Собрано на коленях.

Скачиваем любую программу осциллограф, желательно двух лучевую, что бы снимать показания сразу с двух датчиков АБС. Калибруем программу.

Программа Осциллограф.

Залезаем под каждое колесо и там все тщательно чистим от грязи и ржавчины датчики и кольца АБС. Смотрим зазоры между датчиком и кольцом. Зазор должен быть где-то в районе 0,5 мм.

Зазор между кольцом АБС и датчиком.

Берем в машину ноутбук. Достаем штекер блока АБС и подключаем провода от осциллографа, втыкаем джек 3,5 мм в звуковую карту ноутбука.

Полный размер

Штекер блока АБС.

Затем запускаем программу осциллограф на ноутбуке. И пробуем снять осциллограмму с передних двух датчиков, а потом с задних двух датчиков АБС, так как вход в звуковую карту на ноутбуке имеет стерео (можно попробовать сначала левую сторону, а потом правую сторону или по диагонали «крест на крест»).
Заводим машину и поехали…

Полный размер

Скорость 0 км/ч (слева передние датчики, справа задние датчики)

Полный размер

Скорость 10 км/ч (слева передние датчики, справа задние датчики)

Полный размер

Скорость 20 км/ч (слева передние датчики, справа задние датчики)

Полный размер

Скорость 30 км/ч (слева передние датчики, справа задние датчики)

Полный размер

Скорость 40 км/ч (слева передние датчики, справа задние датчики)

Полный размер

Скорость 50 км/ч (слева передние датчики, справа задние датчики)

Полный размер

Скорость 60 км/ч (слева передние датчики, справа задние датчики)

По синусоидам можно определить, какой датчик «барахлит». Искажение и помехи есть, надо пользоваться профессиональным оборудованием.
Так же понадобиться программа CASCADE 0.9.3 и Vag-Com-K-line на чипе FDTI, что бы в реальном времени снимать показания скорости на всех 4-х колесных датчиков. Адаптер подключается к USB порту, что даёт возможность использовать для диагностики ноутбук, в котором зачастую отсутствует COM порт.
Адаптер необходим, чтобы согласовать однопроводную двунаправленную диагностическую шину электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля с двухпроводным портом USB компьютера. Адаптер производит обмен данными по протоколу OBD II (ISO 9141-1, ISO 9141-2, ISO 14230), и предназначен для диагностики автомобиля. Скачиваем программу CASCADE 0.9.3, которая позволяет запускать программное обеспечение этого прибора на компьютере и проводить диагностику, устанавливаем драйвер для адаптера. Затем подключаем USB — K-line адаптер в диагностическую колодку под капотом, запускаем программу и коннектимся. Подробнее почитать можно в этой статье www.drive2.ru/l/525942867005276845/.

Кабель VAG COM USB KKL 409.1 OBD2.

www.drive2.ru

устфновка дополнительных датчиков под волго панель — DRIVE2

Штатная комбинация приборов автомобиля "Москвич-2141" имеет ограниченное количество указателей и контрольных ламп. При установке комбинаций приборов от других автомобилей ассортимент указателей и контрольных ламп может быть расширен за счет указателей, имеющихся в этих комбинациях приборов, а также за счет резерва. Для реализации функций дополнительных указателей и контрольных ламп необходимо установить соответствующие датчики. Кроме того, современные комбинации приборов работают с электронным датчиком скорости, а не с тросовым, как штатная комбинация приборов. Ниже рассмотрены некоторые из датчиков, применяемые совместно с комбинациями приборов 38.3801, 382,3801, 385.3801010, ГАЗ-3111 и другими.

Датчик скорости автомобиля. Датчик скорости автомобиля устанавливается вместо троса привода спидометра на редуктор привода спидометра КПП и выдает импульсы скорости, которые поступают в комбинацию приборов, маршрутный компьютер, противоугонную систему и другие сервисные устройства. На автомобилях с двигателями ВАЗ и УЗАМ трос спидометра удаляется полностью — он больше не нужен. На автомобилях с двигателями Renault F3R, F4R, F7R необходимо обеспечить поступление импульсов скорости на электронный блок КСУД, поэтому трос спидометра обратным концом подключается к проходному датчику оборотов трансмиссии (датчику скорости), т.к. в трос спидометра вмонтирован датчик скорости КСУД двигателя. В качестве датчика скорости для автомобилей с двигателями Renault используется "проходной" датчик скорости от автомобиля ВАЗ-2109i, а для автомобилей с двигателями ВАЗ и УЗАМ — датчик скорости автомобиля ИЖ-2126 с электронным спидометром, который без каких-либо переделок наворачивается на штатный редуктор привода спидометра КПП автомобиля вместо троса привода спидометра. Для комбинаций приборов 38.3801, 382.3801, 385.3801 и ГАЗ-3111 необходимо использовать датчики скорости, выдающие 6 импульсов на один оборот. Для автомобилей с двигателями Renault также может быть применен стандартный 6-импульсный датчик скорости от автомобиля ИЖ-2126 для получения импульсов скорости на комбинацию приборов, а для формирования импульсов на КСУД двигателя использовать преобразователь на основе микроконтроллера. Также следует иметь в виду, что для КСУД двигателя Renault F3R со стандартным контроллером автомобиля "Москвич-214145" применяется датчик скорости, выдающий 8 импульсов на оборот, а для КСУД двигателя Renault F7R, а также других двигателей Renault, включая двигатель Renault F3R со стандартными контроллерами Renault — датчик скорости, выдающий 5 импульсов на оборот.

Ниже показан общий вид датчика скорости ИЖ-2126 (ДСА-9 345.3833 35172.09):

Тахометр. Подключение тахометра зависит от типа двигателя автомобиля. Для карбюраторных двигателей подключение тахометра осуществляется к высоковольтному входу тахометра, если таковой имеется в комбинации приборов. В ряде случаев (при использовании в качестве системы зажигания МПСЗ с некоторыми типами катушек зажигания и комбинации приборов 382.3801) возможна нестабильная работа тахометра; в этом случае подключение производится к низковольтному входу. Для инжекторных двигателей подключение тахометра осуществляется к низковольтному входу комбинации приборов. В случае использовании комбинации приборов с тахометром, работающим от генератора (например, 38.3801 или модификациях для дизельного двигателя), необходимо сделать соответствующий выод от одной из фаз генератора или заменить тахометр в составе комбинации приборов на тахометр от бензинового двигателя.

Датчик давления масла. Автомобили "Москвич-2141" комплектуются только сигнализатором аварийно низкого давления масла (лампочкой), который не позволяет судить об абсолютном значении давления в системе смазки. Комбинации приборов 38.3801, 382.3801, 385.3801010 и ГАЗ-3111 имеют в своем составе указатель давления масла. Для его подключения необходимо установить на двигателе соответствующий датчик. Так как указанные комбинации приборов предназначены для использования в автомобилях ГАЗ-3110, ГАЗ-3111, датчик давления масла используется от автомобиля ГАЗ-3110. Для подключения датчика к системе смазки автомобиля на двигателях УЗАМ, ВАЗ и Renault F3R устанавливается тройник вместе со штатным датчиком аварийного давления масла. Для двигателей ВАЗ и Renault F3R можно использовать тройник от автомобиля ВАЗ-2106, а для двигателей УЗАМ — тройник от автомобиля ГАЗ-3110. Необходимо иметь в виду, что двигатели Renault F3R могут оснащаться датчиками, имеющими резьбу М14х1,5 и датчиками с резьбой М16х1,5. Тройник от автомобиля ВАЗ-2106 и датчик давления масла автомобиля ГАЗ-3110 имеют резьбу М14х1,5, поэтому в случае, если на автомобиле используется датчик с такой резьбой, необходимо изготовить соответствующий переходник. На двигателях Renault F7R имеется специальное место для подключения датчика давления масла, однако сам датчик несовместим по электрическим параметрам с комбинациями приборов автомобилей ГАЗ. Датчик давления масла двигателя Renault F7R имеет резьбу М16х1,5, поэтому для установки датчика давления масла отавтомобиля ГАЗ-3110 используется уголок-переходник, в качестве которого используется угловой штуцер тройника разветвителя измерителя масла от автомобиля ВАЗ-2106, центральное отверстие которого рассверливается или распиливается под болт М16, а в подходящем по длине болте М16х1,5 делаются Т-образные сверления для прохода масла к датчику. Переходник заворачивается указанным болтом через две отожженые медные шайбы. Общий вид установки такого датчика показан ниже:

Датчик уровня топлива. Характеристики дачтиков уровня топлива для автомобилей "Москвич-2141" и ГАЗ-3110 существенно отличаются, поэтому при установке комбинаций приборов 38.3801, 382.3801, 385.3801010 необходимо доработать датчик уровня топлива или изготовить электронный преобразователь сигналов датчика уровня, например, на основе микроконтроллера. Для доработки штатного датчика уровня топлива его извлекают из топливного бака, удаляют из него измерительный резистор и на его место устанавливают измерительный резистор от датчика уровня топлива автомобиля ГАЗ-3110 с 55-литровым баком. Конструкция измерительных резисторов полностью идентична, различие лишь в месте расположения одного из выводов. Вновь установленный измерительный резистор припаивается к выводам старого резистора, заодно по месту подбирается уровень срабатывания датчика предельно малого уровня топлива, зажигающий аварийную лампочку, посредством подгибания его контактов. Доработанный датчик устанавливается на место в топливный бак. Некоторые комбинации приборов (385.3801010 и ГАЗ-3111) для зажигания лампочки резерва топлива не используют дополнительный контакт датчика уровня топлива, а используют только сигнал с измерительного резистора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости, если это возможно (для двигателей ВАЗ и УЗАМ) желательно заменить на датчик ТМ-106.10, хотя в принципе можно оставить и штатный, однако при использовании штатного датчика показания прибора будут не совсем точны.

Датчик уровня масла. Датчик уровня масла предназначен для сигнализации предельно низкого уровня масла в картере двигателя в процессе предвыездного контроля параметров.

Для двигателей УЗАМ датчик уровня масла устанавливается через специальный фланцевый переходник сбоку картера двигателя с левой стороны в районе 4-й коренной шейки, между 3 и 4 цилиндрами. В качестве собственно датчика используется укороченный датчик от автомобиля ВАЗ-2109. Для двигателей Renault используется соответствующий штатный датчик этих двигателей. Датчик контактного типа со встроенным герконом.

На двигатели Renault F3R, поставляемые на автомобили "Москвич-214145", этот датчик не устанавливался и вместо него установлена заглушка. Для реализации функции индикации уровня масла необходимо установить соответствующий датчик. Место расположения датчика — под левым кронштейном крепления двигателя в полости кронштейна. Датчик устанавливается при снятом кронштейне двигателя, а для его соединения используется дополнительный переходник -соединитель.

Конструкция датчика для двигателей Renault позволяет осуществлять измерение уровня масла в диапазоне от низкого до высокого. В сонове конструкции датчика — проволока с высоким ТКС, которая разогревается проходящим через не током. В итоге общее сопротивление датчика зависит от степени его погружения в жидкость. При испрользовании стабилизированного источника питания напряжением 5В при последовательно соединенном датчике и резисторе 10 Ом, который одним концом соединен с корпусом, падение напряжения на резисторе при нулевом уровне масла (датчик сухой) составит 2,15В, а при полном погружении датчика в масло — 2,35В. В промежуточных положениях погружения датчика напряжение на резисторе прямо пропорционально уровню масла. Полученное напряжение подается на компаратор, пороговое значение которого определяет предельно низкий уровень масла и зажигает контрольную лампу.

Необходимо иметь в виду, что индикация уровня масла осуществляется только в процессе предвыездного контроля параметров до пуска двигателя. Полученное значение измерения уровне запоминается и после пуска двигателя не корректируется. т.к. после пуска масло из картера двигателя поступает в масляную магистраль и его уровень в картере падает.

Ниже показано размещение датчика уровня масла на поддоне двигателя УЗАМ и датчик уровня масла двигателя Renault с переходником-удлинителем:


www.drive2.ru

Немного о датчике скорости — DRIVE2

Где-то по весне, в один из ясных и солнечных дней произошло со мной событие, которое рано или поздно случается со многими ВАЗоводами: непроизвольно начала падать стрелка спидометра и, разумеется, начал отключаться усилитель руля. Именно в этот день таких казусов произошло с десяток, что укрепило меня в мысли срочной замены датчика скорости. Но… на следующее утро, автомобиль вёл себя так, словно ничего и не было. И, вот уже по прошествиинескольких месяцев исправность практически себя никак не проявляет — ни одного сбоя спидометра замечено не было. Есть, правда небольшие сомнения, связанные с расходомером топлива. А именно, если вечером оставляешь машину и стрелка уровня топлива указывает чётко на риску на шкале, то утром эта же стрелка может слегка отклониться в ту или иную сторону. А, бывает, начам движение, уровень изначально показывающий одно значение, по прошествии времени начинает показывать несколько иное, словно кто-то подливает или сливает по 3-5 литров бензина. Я эту задумчивость и неоднозначность уровнемера связываю с нестабильной работой датчика скорости.
Ситуация резкого выхода из строя датчика и неожиданная его реинкарнация, заставили меня задуматься. Очевидно, скорее всего в датчик скорости попала весенняя талая вода. А, надо сказать, отказ датчика произошёл как раз в один из февральских дней, когда вода активно таяла и порою приходилось проезжать по полноводным колеям. В последствии, горячая коробка передач и последующие заморозки выпарили всю влагу из датчика и его работа нормализовалась. В любом случае, другого объяснения происходящему я найти не смог.
На этом заканчивается ситуационная и аналитическая часть заметки, дальше начинается практическая.
Как менять, интернет объяснил доступно, загвоздка оказалась в другом — на что менять. Точнее, какой именно датчик установлен на коробке. Оказывается в зависимости от комплектации, их может быть установлено несколько вариантов, какждый из которых строго индивидуален. Рекомендовали покупать датчик уже имея на руках снятый, дескать в магазине определят и подскажут, но это хорошо тем, у кого есть гараж. У меня этого блага цивилизации, увы, нет. По крайней мере пока.

В общем, на улице грязно, датчик как-то восстановился и до последнего момента о нём и не думал, пока в выходные не залез под капот и вспомнил про датчик. Для начала стоило бы этот датчик отмыть, поскольку он за три года зарос такими залежами грязи, что даже его наличие определялось с трудом. Нужно было для начала его отмыть. Для этого я купил кисточку с длинной ручкой, налил себе немного солярки и начал процедуру умывания датчика. Вот результат:

Чистый датчик явил себя миру

Он оказался серым, "приоровским". После чего осталось купить такой датчик в магазине, что я и сделал вчера, расставшись со своими 350 кровными рублями.

Новый датчик

А дальше начинается самое интересное: По моему мнению, недостатком датчика является его недостаточная герметизация, которая очевидно со временем ещё ухудшается. К такому выводу приходили многие и как могли пытались исправить этот недостаток. Например кто-то даже герметик пытался использовать для этой цели. Я решил пойти иным путём, а именно — залить технологическую щель клеем для пластмассы на основе полистирола. Этот клей реагирует с самими пластиковыми деталями датчика, и, следовательно, обеспечивает максимально возможную герметизацию щелей. Я для этой цели применил обычный клей для склеивания пластмассовых моделей, который продаётся практически в любом магазине для хобби. Этот клей сделан на основе дихлорэтана, но содержит в себе некую субстанцию, которая остаётся после высыхания клея и обеспечивает надёжное заполнение щели. В принципе, можно купить и чистый дихлорэтан, который продаётся в магазинах связанных с радиоэлектроникой или иными хозяйственными нуждами. Но чистый дихлорэтан достаточно жидок — как вода — и способен проникнуть через щель вглубь устройства. Как он отразится на электронике — не известно. Поэтому, отлив немного растворителя, добавьте к нему стружку пластмассы или оргстекла. Наполнитель растворится в дихлорэтане, доведя его консистенцию и свойства до необходимых.
Ну и останется в несколько раз проклеить щель в корпусе, просушивая его после каждой проклейки.

Видны высохшие капли клея

клей…

Ну, вот, собственно и всё. Осталось поставить датчик и наблюдать за его поведением.

www.drive2.ru

Борьба с датчиком скорости. — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Добрый день дорогие Toyota-воды!
В очередной раз взываю к вам о помощи)

Сложилась у меня такая ситуация:
Автомобиль мой (Toyota celica 1988 г.в.) с завода поставлялся с двигателем 3S GE 1го поколения.
Однако этот движок до текущего момента не дожил, и был свапнут 3S FE 2го поколения. По заверениям продавца автомобиля двигатель от Toyota caldina 93 г.в. Вместе с проводкой, мозгами и так далее. Вопрос по поводу того были ли калдины тех годов с этим двигателем на механике — остаётся открытым.

Так вот, свап был "кривым" и "колхозным" с чем я борюсь уже в принципе больше года. То одно исправлю, то другое, шаманю в общем понемногу, заодно учусь.

И вот, дошло дело до ошибки номер 42. Возникает она когда двигатель раскручивается до 3000 оборотов. Расшифровка ошибки — "Неисправность датчика скорости автомобиля".

И тут у меня возникают вопросы, которые я хочу задать вам.
Итак: Насколько я знаю датчиков скорости бывает 2 типа: 1. В коробке, который передаёт информацию в приборку и 2. В системе АБС.

Однако, на моём автомобиле АБС с роду не было, а скорость на спидометр передаётся посредством тросика, что исключает наличие датчика.

Таким образом у меня возникает вопрос. Как решить проблему с этой ошибкой? Потому что симптомы неисправности двигателя именно такие, как бывают при неисправном датчике скорости, а именно — глохнет при движении "накатом" и неустойчивая работа на холостом ходу.

Так как я не уверен в продавце и поступающей от него информации(это я имею ввиду то, что двигатель возможно не с калдины), я прикрепляю изображение с ЭБУ, где видно маркировку, возможно по маркировке можно понять какой тип датчика скорости должен быть в системе. Зная это, можно будет понять хотя бы куда дальше двигаться — что-то думать с тросом спидометра или с датчиком на колесе.

В общем, насколько мог, подробно изложил суть вопроса. Если возникнут вопросы, с удовольствием отвечу) I need help!)

update: фото обратной стороны приборки

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта