Ключ к знанию

Установка фаркопа на гранту


Установка фаркопа на Гранту (ТСУ) — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Здравствуйте дорогие подписчики!
Решил установить на свою магму фаркоп (ТСУ – Тягово-сцепное устройство).
Прицеп уже приобретён. Про него расскажу чуть позже, в следующем БЖ. Необходимо мне это всё по работе, но в хозяйстве тоже я Вам скажу, ооочень полезные вещи. Груз, который планируется время от времени транспортировать, имеет небольшой вес. Он лёгкий, но габаритный. Так что прицеп – идеальное решение для таких задач.
Ну а теперь расскажу непосредственно о выборе производителя. Выбор на нашем местном рынке небольшой. В наличии нашёл только фаркоп фирмы «Лидер – плюс». В принципе фирма, по отзывам в инете, делает хорошие и надёжные фаркопы. Но в наличии был обычный сварной цельный фаркоп, а хотелось модель со съемным шаром. В итоге я всё – таки нашёл эту модель на рынке, НО за дорого! На нашем «Казачем» рынке очень умеют навариваться на людях, которые что – то пристально ищут. Через 10 мин. поисков, весь рынок уже в курсе, что ты ищешь. И соответственно цена растёт через каждый прилавок. Кто в курсе о подобных рыночных схемах (так называемых бегунках), тот поймёт о чём я… Ну да ладно, вообщем я нашёл то, что искал.
Вот так он выглядит:

Фаркоп для Гранты

Теперь немного о его установке на автомобиль. На нашей Гранте, как ни странно, заводом предусмотрены штатные крепления для фаркопа, расположенные в задних лонжеронах. Это очень радует, потому как не придётся ничего сверлить. Тоже самое предусмотрено и на Калине, в кузове седан. Ну а тем, у кого Калина в кузове хэтчбэк, повезло немного меньше. Там фаркоп совершенно другой формы и конструкции, и для него необходимо делать два отверстия в нише запасного колеса.
Сам фаркоп крепится в 6 точках, болтами М10.
Схема расположения резьбовых отверстий в лонжеронах:

Места крепления фаркопа.

Когда я первый раз заглянул под днище, я жутко расстроился. Дело в том, что отверстий с резьбой, я обнаружил только два. Они были за задним бампером. А на боковых лонжеронах их не было. Я уже приготовился к тому, что придётся сверлить, как – то прихватывать гайки и т. д. ))) Но потом, в надежде чуда))), ещё раз решил внимательно обследовать днище. Присмотрелся и обнаружил, что в предполагаемых местах крепления фаркопа, под заводским слоем антигравия виднеются некие квадратные пробелы. Оказалось что это как раз те самые отверстия с резьбой, просто они были заклеены квадратными кусочками плёнки, и замаскированы сверху антигравием. Под плёнкой оказалась девственно чистая резьба. Приятно, что на «АвтоВаз»е беспокоятся о таких мелочах.)))
Прикинул фаркоп по месту и наживил 6 болтов, входящих в комплект. Все отверстия в фаркопе совпали с резьбовыми отверстиями в кузове.

Два болта на левом лонжероне.

Два болта на правом лонжероне.

Крепление фаркопа, расположенное за задним бампером. (один из двух болтов)

Очень трудно затянуть болт, который вкручивается за задним бампером с правой стороны машины. Подлезть к нему очень сложно, мешает ниша запасного колеса. Закрутить удалось трещёткой с двумя удлинителями и двумя карданчиками.
После того, как фаркоп прикручен к кузову, я начал прокладывать проводку для разъёма.
Провода пропустил через штатное резиновое уплотнение, расположенное с левой стороны под бампером. Причём решил не дырявить эту резинку, а именно просунуть провода вместе со штатными. Подолбаться пришлось изрядно! В итоге вот что вышло:

Про само подключение к штатной проводке, особо описывать не буду. С фаркопом в комплекте идёт подробная схема с распиновкой разъёма. Ну а в штатной проводке элементарно всё прозванивается мультиметром. Фотки после подключения:

Провода к разъёму подключил вот так:

Чтобы в сам разъём меньше попадала вода, и чтоб провода не протирались об металл, в электротоварах была купленна вот такая соединительная муфта:

После подсоединения жгута проводов, и затяжки муфты:

Для проверки работоспособности электрики и правильности подключения, временно попросил у соседа старенький прицеп.

Ну вот собственно и всё)
Если есть вопросы по электрики, пишите в коментах!

www.drive2.ru

Установка фаркопа на Ладу Гранта своими руками, подключение розетки

Фаркоп на Лада Гранта седан, устанавливают для получения возможности использовать прицеп, и буксировать другие автомобили. Конструкция машины подразумевает монтаж тягового сцепного устройства, и имеет штатные места крепления данного изделия. Тем не менее, установка этого приспособления имеет ряд нюансов.

Виды и критерии выбора

На рынке нетрудно отыскать различные разновидности ТСУ для Лада Гранта. Это объясняется тем, что сразу несколько компаний занимаются выпуском этих устройств для автомобиля ВАЗ 2190. Среди фирм, стоит отметить такие как «Лидер-Плюс», «Босал» и «Трейлер».  Что касается самих тяговых сцепных устройств, то они, по типу конструкции, подразделяются на:

Устройства имеет съемный сцепной шар. Оно крепится к автомобилю с помощью болтов. После демонтажа шара, из под бампера транспортного средства слегка выступает муфта.

Как правило, имеет неразборную конструкцию. К местам креплений приваривается, либо прикручивается мощными болтами. Демонтаж такого фаркопа достаточно долгое и трудоемкое занятие.

  • Быстросъемные.

К данному типу ТСУ относят фланцевые фаркопы с двумя и четырьмя болтами крепления. Кроме того, в продаже можно отыскать убирающиеся тяговые устройства. Они имеют специальный вертикальный механизм, и при неоходимости, после демонтажа шара, такое ТСУ можно убрать под днище автомобиля.

Также фаркопы делятся на:

  1. Имеющие невысокую грузоподъемность. ТСУ данного типа позволяют транспортировать снаряженный прицеп массой до 1500 кг.
  2. С увеличенной грузоподъемностью. ТСУ этого типа дают возможность буксировать прицеп, имеющий снаряженную массу от 3000 до 3500 килограмм.

Перед тем, как установить фаркоп на Гранту, следует ознакомиться с критериями выбора ТСУ:

  • Грузоподъемность. Если планируется перевозка крупногабаритных и тяжелых грузов, не стоит приобретать устройство с низкой грузоподъемностью. Использование неподходящего изделия приведет к разрушению кузова автомобиля.
  • Совместимость модели и транспортного средства. При покупке следует внимательно изучить деталь. На ней помещена маркировка, с помощью которой можно узнать совместимость изделия и автомобиля. При покупке детали для Лады Гранты Лифтбек, можно изучить информацию о совместимости тягового устройства с другими моделями автомобилей.
  • Материалы. При покупке следует уделить отдельное внимание качеству материалов, из которых изготовлен фаркоп. Кроме того, нужно выбирать изделия, не имеющие внешних дефектов и отличающиеся высоким качеством сборки.

При установке ТСУ на Ладу Гранту самостоятельно, смотрят на штатные места креплений детали. Должны совпадать все специально предназначенные отверстия. В противном случае, изделие нужно поменять на подходящее к автомобилю.

Нюансы установки

Перед установкой фаркопа на Лада Гранта своими руками, нужно провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Поставить автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом. Это существенно облегчит проведение монтажа.
  • Очистить рабочие поверхности от пыли, грязи и коррозии.
  • Обесточить транспортное средство.
  • Зафиксировать колеса авто, поставив под них упор, либо задействовать стояночный тормоз машины.
  • Подготовить необходимые инструменты (набор ключей), и непосредственно фаркоп с элементами крепления, а также розеткой и проводами.

Проведение работ по установке, осуществляется по следующей инструкции:

  1. На задних лонжеронах нужно отыскать штатные места крепления. Они заклеены специальной пленкой, и покрыты анти гравийным составом.
  2. Далее нужно взять кронштейн крепления тягового устройства, и соединить места креплений каркаса и двух балок. В отверстия вставляются болты с нанизанными на них гайками.
  3. Такие же операции проводятся и с двумя местами соединения, расположенными за бампером. Для того чтобы закрепить болт. Расположенный за выступом полости запасного колеса, применяют трещотку с удлинителем.
  4. На крепежный каркас устанавливается сцепной шар и защитный колпачок.

После монтажа крепежного каркаса, приступают к подключению электрической розетки.

Подключение розетки

Для того чтобы на подсоединяемом прицепном устройстве работали световые приборы, нужно подключить фаркоп к проводке автомобиля. При выполнении этой операции, используют следующую схему установки:

  • На первый контакт подключается черно-голубой провод. Он отвечает за функционирование левого указателя поворота на прицепе.
  • На второй контакт подсоединяют черно-коричневый провод, отвечающий за работу противотуманного фонаря.
  • Третий контакт используется для подключения массы.
  • Четвертый контакт с припаянным голубым проводом, отвечает за работу правого указателя поворота.
  • Зеленый провод распаивают на пятом контакте. Он обеспечивает работоспособность фонаря заднего хода.
  • Сигнал торможения расположен на шестом контакте, для работы используют сиреневый провод.
  • Седьмой контакт вместе с желто-коричневым проводов отвечает за работу габаритных огней.

После того, как была выполнена распиновка, розетку запитывают от коннекторов задних фар. В завершении работы, провода прокладывают по дну багажного отделения автомобиля, собирают розетку и обрабатывают герметиком. Если внутрь попадет вода, то может произойти короткое замыкание.

Провода и розетка, в большинстве случаев, поставляются вместе с фаркопом в комплекте.

Использование фаркопа дает возможность использовать прицеп, трейлер или транспортировать другие автомобили. Перед монтажом ТСУ, необходимо уточнить, подразумевает ли конструкция автомобиля установку данной детали. После оборудования машины прицепным устройством, переделку регистрируют в ГИБДД. Это позволит избежать штрафов и проблем с прохождением технического осмотра автомобиля.

infokuzov.ru

Установка фаркопа на Гранту (ТСУ) — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Решил установить фаркоп со съемным шаром (ТСУ – Тягово-сцепное устройство).
Теперь немного о его установке на автомобиль. На нашей Гранте, как ни странно, заводом предусмотрены штатные крепления для фаркопа, расположенные в задних лонжеронах. Это очень радует, потому как не придётся ничего сверлить. Тоже самое предусмотрено и на Калине, в кузове седан. Ну а тем, у кого Калина в кузове хэтчбэк, повезло немного меньше. Там фаркоп совершенно другой формы и конструкции, и для него необходимо делать два отверстия в нише запасного колеса.
Сам фаркоп крепится в 6 точках, болтами М10.
Схема расположения резьбовых отверстий в лонжеронах:

Места крепления фаркопа

Когда я первый раз заглянул под днище, я жутко расстроился. Дело в том, что отверстий с резьбой, я обнаружил только два. Они были за задним бампером. А на боковых лонжеронах их не было. Я уже приготовился к тому, что придётся сверлить, как – то прихватывать гайки и т. д. ))) Но потом, в надежде чуда))), ещё раз решил внимательно обследовать днище. Присмотрелся и обнаружил, что в предполагаемых местах крепления фаркопа, под заводским слоем антигравия виднеются некие квадратные пробелы. Оказалось что это как раз те самые отверстия с резьбой, просто они были заклеены квадратными кусочками плёнки, и замаскированы сверху антигравием. Под плёнкой оказалась девственно чистая резьба. Приятно, что на «АвтоВаз»е беспокоятся о таких мелочах.)))
Прикинул фаркоп по месту и наживил 6 болтов, входящих в комплект. Все отверстия в фаркопе совпали с резьбовыми отверстиями в кузове.

Два болта на левом лонжероне

Два болта на правом лонжероне.

Крепление фаркопа, расположенное за задним бампером. (один из двух болтов)

Очень трудно затянуть болт, который вкручивается за задним бампером с правой стороны машины. Подлезть к нему очень сложно, мешает ниша запасного колеса. Закрутить удалось трещёткой с двумя удлинителями и двумя карданчиками.
После того, как фаркоп прикручен к кузову, я начал прокладывать проводку для разъёма.
Провода пропустил через штатное резиновое уплотнение, расположенное с левой стороны под бампером. Причём решил не дырявить эту резинку, а именно просунуть провода вместе со штатными. Подолбаться пришлось изрядно! В итоге вот что вышло:

Вот

Про само подключение к штатной проводке, особо описывать не буду. С фаркопом в комплекте идёт подробная схема с распиновкой разъёма.
Готовый результат:

www.drive2.ru

Установка фаркопа Лидер VAZ-22A — Лада Гранта Спорт, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Решил я начать ездить с прицепом. Посмотрел интернет и понял, что на Гранте это не проблема — покупай фаркоп, вкручивай его в родные крепления и наслаждайся…
Но встал вопрос, а как на счет спортивной модели? Ведь у нас другой бампер и другой глушитель?
Итак, предо мной встал вопрос — возможно ли установить фаркоп на Ладу Гранту Спорт?
Сразу отвечу, забегая вперед — да можно!
Я себе поставил VAZ-22A, но это решение слегка задевает глушитель. Как я понял, с моделью VAZ-01A такой проблемы нет.

А теперь, как это было.
По отзывам решил купить Leader Plus VAZ-01A, но в нужный день не нашел в наличии, но мне предложили аналог — VAZ-22A — как мне сказали, пришедший на смену искомому фаркопу. Его и купил.
Продается он в крепком таком блистере:

Полный размер

Блистер оказался очень крепким, распаковать без хорошего ножа не удалось.


Весь необходимый крепеж есть в комплекте.
Вот фото прилагаемого пакета:

Полный размер

Вот такой пакет ждал меня внутри упаковки.


Вот что я нашел внутри пакета:
— силовой крепеж
— пять примерно метровых проводов
— визуально неплохая розетка для прицепа

Полный размер

Комплектный крепеж.


В комплекте есть подробная инструкция:

Полный размер

Инструкция VAZ-22A стр.1


Полный размер

Инструкция VAZ-22A стр.2-3


Полный размер

Инструкция VAZ-22A стр.4

Монтаж.
В это сложно поверить глядя на днище, но в Гранте заложены крепления под прицеп. Нужно только их найти. Я лично постукивал отверткой, и если постукивание становилось более мягким — то там ковырял. Вот фото:

Полный размер

Как видно на фото — наличие здесь резьбы ну совсем не очевидно.


Полный размер

Расположение крепежной резьбы справа от запасного колеса.


Так же надо завинтить 2 болта в силовую балку идущую вдоль бампера. Здесь обязательно смазываем WD-40 и пытаемся закрутить болты до конца !БЕЗ ФАРКОПА! Идет очень туго и с одетым фаркопом закрутить с усилием практически невозможно. Так же мне рекомендовали предварительно пройтись резьборезом.

Полный размер

А вот эти болты надо обязательно прикрутить до конца без навешивания фаркопа.


Дальше я прикрутил и саму раму фаркопа:

Полный размер

VAZ-22A вид снизу


Полный размер

VAZ-22A вид сзади


К моему великому счастью мелкосерийный спортивный бампер не стал помехой установке фаркопа. А вот с глушителем всё вышло не так гладко. Зазор до крепления глушителя составил всего 5 мм, и при вибрации глушитель цепляет крепеж фаркопа:

Полный размер

VAZ-22A проходит слишком близко к спортивному глушителю


Как я понял, этой проблемы не было на модели VAZ-01A, а появилась она из-за попытки завода сделать универсальное крепление для всего семейства Калина-Гранта.
Я оставил так.
А вот и инструмент, который я использовал при монтаже:

Полный размер

Прошу прощения, забыл сюда доложить отвертку-ковырялку, которой искал родную резьбу под антигравием.


Общее впечатление от механики — всё сделано качественно и крепко. Все крепления совпали, окрашено хорошо, дорабатывать напильником не нужно.

Электрика.
А вот здесь всё поскромнее. Розетка выглядит неплохо. А вот по проводам…
Ну во-первых — из всего пять, а разъемов 7.
Во-вторых — розетка не предусматривает герметизацию с задней стороны — а ведь именно туда и будут лететь основной дождь и снег.
В-третьих — проводов хватает только до одной фары. А как врезаться мне надо к обоим поворотникам…
В-четвертых — нет в комплекте ничего для врезки, только сами провода
В-пятых — скоба для розетки ПЕРЕВЕРНУТА относительно схемы. Т.е. если всё собрать по инструкции, то порядок проводов с розетке совсем не совпадет с таковым в прицепе, будьте внимательны!
В шестых — вопрос: производитель себе как представляет 5 тонюсеньких проводов под днищем автомобиля, проходящих ниже любой детали днища и мимо глушителя?

Как я боролся с этими минусами:
1) Всё просто — надо докупить самому
2) Тут оказалось намного сложнее. Почитав интернет попытался установить "гермоввод". Но это гарантированно провальная идея из-за нехватки места под него.

Полный размер

Как видно — гермоввод не влазит ровно на свой размер.


А решил я эту проблему комплексно.
Докупил гофру, поставил на гофру шайбу, щель на скобе заклеил скотчем, а после финальной сборки пролил всё это герметиком.

www.drive2.ru

②❺ Фаркоп ч2 (Установка) — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Ну вот наконец дошли руки до написания поста. Установка фаркопа задача не сложная, НО за него у меня в магазине запросили 800р. ну жалко за 6 болтов и 6 проводов столько отдавать.

Установка получилась в 2 этапа.
1) в выходные поставил железо.
2) В течении недели доделал электрику. Чтоб штатную проводку не резать решил найти колодку как в фаре и сделать некую перемычку но ничего не нашел. Но в глаза попалась клема зажим, по 5 р за штуку, купил 6 штук.

Итак у нас есть с цепное устройство фирмы "Босал-Автофлекс" произведённый в Оренбургской области за него отдал 1 980р полное описание в предыдущем БЖ. Также было приобретено антигравий BODY 950 за 220р. и клема зажим за 6 шт отдал 30р. Вот и все затраты.

В гранте имеются штатные места крепления тягового-сцепного устройства только они заклеены с завода.

Их аккуратно отрываем т.к. у меня начала сниматься не только наклейка а так же и антикор, впринципе наклейку можно было полностью и не сдирать а только проделать дырку под болт. Протираю влажной тряпкой от пыли и после высыхания обработал антигравием и даем всему этому подсохнуть.
.

Установка фаркопа задача не сложная особенно если ставить с кем-то, чтоб один правую сторону крепил другой левую держал, но впринципе и один с этой задачей справился со всеми отвлечениями, и без подъемников и ям. Итак прикрутил болты к боковым балкам но не затягивал потом на задней части и всё затянул, задача не сложная. Всё встало как с завода миллиметр в миллиметр.

www.drive2.ru

Установка ФАРКОПА на Datsun on-Do, LADA Granta и Калина. — DRIVE2

В этой статье рассмотрим алгоритм работ по установке ТСУ (Тягово-сцепного устройства), а так же схему подключения фаркопа к бортовой сети автомобиля.

Так-же доступно видео установки фаркопа

Для этой задачи была приобретена модель фаркопа с условносъемным шаром.

Полный размер

Для этой задачи была приобретена модель фаркопа с условносъемным шаром.


Помимо тяговой сцепки и всех необходимых крепежных элементов, комплект электропроводки так же является одной из немаловажных составляющих ТСУ.

Полный размер

комплект электропроводки ТСУ.

Хотя данную модель фаркопа можно устанавливать без снятия бампера,

Полный размер

модель фаркопа

для удобства и наглядности мы все же произведем его съем

Полный размер

снятие бампера Гранта

Полный размер

снятие бампера Гранта

Полный размер

снятие бампера Гранта

Полный размер

снятие бампера Гранта

Итак, бампер снят — приступаем к работам по установке фаркопа.

Заводом изготовителем ЛАДЫ Гранта предусмотрены штатные отверстия для крепления фаркопа.

Полный размер

ЛАДЫ Гранта штатные отверстия для крепления фаркопа

Полный размер

Заводом изготовителем ЛАДЫ Гранта предусмотрены штатные отверстия для крепления фаркопа.

Четыре, из которых на лонжеронах – заклеенные пленкой квадратной формы и покрыты антигравием. Два других отверстия расположены за задним бампером

www.drive2.ru

🚘 Установка фаркопа на Ладу Гранта

Лада Гранта автомобиль бюджетный и зачастую единственный в семье, от чего его существование сводится к выполнению максимального количества задач. Одной из таких является перевозка большого количества груза. Для выполнения подобных условий у автомобиля имеется внушительного размера багажное отделение с объемом практически в половину куба, однако погрузить в него можно далеко не любой груз, к тому же в багажнике зачастую есть и иная поклажа. В случаях, когда перевозка габаритного груза не единичная задача, а частая необходимость автовладельцы самостоятельно устанавливают фаркоп на свой автомобиль, чтобы цеплять прицеп и значительно увеличивать как объем, так и вес перевозимого груза.

Установка фаркопа задача достаточно простая, для выполнения ее вам потребуется рожковый ключ на «13» или головка аналогичного размера, изолента, термоусадочный кембрик и канцелярский нож.

Завод изготовитель в лице АвтоВАЗа предусмотрел возможность установки фаркопа на автомобиль и уже заранее подготовил отверстия в лонжеронах для его размещения, по два отверстия с каждой стороны и два со стороны бампера. Все они закрыты клейкой лентой, которую потребуется удалить.

Рама фаркопа размещается на свое установочное место и затягивается винтами из комплекта. Механическую установку провести не сложно. Большую часть времени вам потребуется уделить подключению проводки для установки розетки, для подключения к прицепу. Проводите подключение согласно той схеме, которую мы прикладываем, однако советуем все же свериться с инструкцией, идущей в комплекте с фаркопом.

  1. Левый поворот, сечение провода 1.5 мм;
  2. Плюс 12 вольт, сечение провода 1.5 мм;
  3. Минус, земля, сечение провода 2.5 мм;
  4. Правый поворот, сечение 1.5 мм;
  5. Правый габарит и подсветка номера, сечение провода 1.5 мм;
  6. Указатель стоп сигнала, сечение провода 1.5 мм;
  7. Левый габарит , сечение провода 1.5 мм.

Питание для розетки можно взять от задних фонарей. Проводка заводится в салон через резиновую заглушку аналогично проводке подсветки номерного знака, располагается она по левой стороне бампера, под крылом.

Спасибо за подписку!

Не смотря на то, что наличие фаркопа позволяет значительно увеличить объем перевозимого груза просим обратить ваше внимание, что максимальная масса прицепа без активной тормозной системы составляет 450 кг. Превышение установленного лимита массы может быть причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия.

olade.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта