Ключ к знанию

Схема электронного зажигания газ 53


Мучения с проводкой — ГАЗ 53, 4.7 л., 1973 года на DRIVE2

Вот уже 2 дня я мучаюсь с проводкой

Полный размер

искраааа! ты гдееее?!

Казалось бы, всё просто, ведь вся проводка в этой машине — это три с половиной провода, но вот второй день ищу искру. Может придёт, пока пишу в бж))
Что касается всего остального, то всё включается и выключается. Даже вывел прикуриватель и провода под мафон))
Зажигание при повороте ключа включается, питание на контакт "К" катушки при включении зажигания подаётся, стартер крутит, в общем всё как надо, но ИСКРЫ НЕТ(((

В наличии у меня 2 транзисторных коммутатора. 13.3734 и 131.3734. Схема подключения у них естественно разная, с одним питание подаётся на коммутатор и катушку зажигания, а с другим на коммутатор и на вариатор.
ниже выложу схему, станет понятно, а может кому и пригодится
коммутаторы оба рабочие, катушка Б116 — рабочая, бронепровода новые, центральный прозванивал — огонь, трамблёр не проверял, но он снят с рабочей машины. А искры с катушки зажигания нет.

Полный размер

здесь всё собрано

Полный размер

и здесь всё подключено. осталось теперь привести всё в человеческий вид

Полный размер

транзисторный коммутатор. Такая же система, как на зилах

Полный размер

когда только собрал все провода в кучу, стартер не крутил. всё по 150 раз проверил перепроверил, и только потом додумался замкнуть его напрямую. Оказалось релюшка откинулась))

Полный размер

в интернете скачал пару схем, потому что начал сомневаться что я не так что-то подключил

Полный размер

схема безконтактного зажигания с транзисторным коммутатором 131.3734

Полный размер

схема безконтактного зажигания с транзисторным коммутатором 13.3734

www.drive2.ru

Багги на базе ГАЗ › Бортжурнал › Четырех контурная система зажигания с датчиками холла (1 часть) трамблер

Всем, как всегда Здравствования и Доброго времени суток!
Вот решил заморочиться сконструировать электронную систему зажигания с помощью датчиков холла. Порыскал интернет надыбал вот такой вариант

, в принципе мне подходит.
Погнал в автомагаз покупать мне нужные для создания запчастины… все есть коммутатора нет…, ну я сначало не расстроился думаю найду…ведь надежда умирает последней. Но, каково было мое удивление, когда она действительно умерла! Я проехал ВСЕ магазины, лавки, забигаловки в нашем славном городе Тюмени, но двухканального коммутатора, я так и не нашел… БЕДА! Вот тогда я сильно расстроился…но сдаваться не в моем стиле. Начался мозговой штурм…
В итоге пораскинув мозгами или тем, что там осталось, я решил строить систему зажигания из того, что есть.
Это датчик холла ваз 21213, обыкновенный коммутатор х.з. какой, но сказали пойдет, и катушки з м з 405…

Полный размер

Полный размер

Задача усложнялась… как впихнуть в стандартный газовский трамблер четыре датчика холла, ровно их закрепить, сделать шторку… и т. д. Идея пришла внезапно спустя всего три дня :)))))… а не запихать ли мне эти х…ни в крышку трамблера разметка есть, шторку на бегунок… поворотную пластину с вакуумным приводом нах.й.
Вообщим вот что в итоге получаем…
1. Пилим крышку трамблера внутри.

Полный размер

2. Подтачиваем датчики холла.

Полный размер

Полный размер

3. Делаем отверстия в крышке под датчики.

Полный размер

Полный размер

4. Крепления для них.

Полный размер

Полный размер

5. Дорабатываем стандартный бегунок.

Полный размер

Полный размер

6. Ставим нам свое законное место датчики холла.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

7. Выбрасываем все не нужные внутренности (вакуум, поворотную площадку) натягиваем пружины на грузиках, уменьшая угол опережения зажигания на мах оборотах.

Полный размер

8. Собираем все на место.

Полный размер

Полный размер

Ну пока все трамблер готов, ждет установки на свое законное место. Далее проводка там уже дело техники…
В итоге получаем совершенно не зависимые четыре системы зажигания двигателя, самый большой плюс в том, что при выходе одной из системы двигатель останется в рабочем состоянии…
P.S. Система зажигания собрана экспериментально, не является эталонной, и пока не тестировалась на ДВС.

www.drive2.ru

ГАЗ Газель Угрюмый Фермер V8 › Бортжурнал › Четырехконтурное зажигание на датчиках Холла для ЗМЗ V8

Привет!

Сегодня о насущном! О тюниге!))

В ходе эксплуатации я все никак не мог вдуплить что происходит с зажиганием.
То машина едет, заглушил, постояла, завел — уже не едет. И заводилась то хорошо, то плохо. С холостых ехала примерно также как карбюраторная девяточка — то есть никак. Но это же V8 4.3 как бэ! Он должен везти с низов!
Уже и трамблер перебрал и его привод — расшевелил то что должно шевелиться, зафиксировал то что не должно болтаться. Про крышку, бегунок, провода, катушку, коммутатор и говорить нечего — все новое.
Скрепя зубами пошел в магазин за новым трамблером. Отдал деньги, поставил, завожу — ничего, нет искры… Вернул, пошел в другой магаз, беру в руки новый трамблер, кручу шток а он клинит… дай, говорю продавану, другой, приносит — тоже клинит… я на него зыркнул так серьезно

а он мне такой:

Принялся дальше пытать продаванов на предмет наличия деталей трамблера, таких как ротор, статор, подшипник хотябы — нет ничего… нигде… Таким образом стандартный трамблер — это тупик.
Посидел, погуглил, нашел интересную тему у тазогончегов под названием "независимое двухконтурное зажигание" у джипперов тоже самое называется "подводным зажиганием".
Из прочитанного выделил значимые для меня преимущества: стабильная, сильная искра в независимости от оборотов и отсутствие типично слабых мест — бегунок и крышка трамблера.
В основе этого дикого тюнинга самый простой и стандартный датчик Холла от той же карбюраторной девятки. Вы спросите: "к чему такие заморочки? ведь стандартный трамблер тоже бесконтактен!" А я начитался интернету и могу ответить, что стандартный газоновский бесконтактный трамблер работает по принципу индукции — коммутатор получает сигнал в виде синусоиды, а вот датчик Холла выдает четкий прямоугольный сигнал… короче ниче не понятно, но датчик Холла лучше!)
У того же продавана покупаю:
4 датчика Холла 2108
4 коммутатора 2108
4 жгута проводов трамблера 2105 (на жгуте 2108 лишний разъем кажется под экономайзер)
2 катушки ЗМЗ 405 евро 0 (нужно 4 катушки, но 2 у меня осталось со старого мотора)
Пацан выдает мне все это безобразие ровно вот с таким лицом:

И я радостный лечу в гараж мутить тюнинг

Полный размер

Кратко о сути переделки: вытряхиваем из трамблера ротор, статор и бегунок, а крышку трамблера с привизгом швыряем в стену. Изготавливаем площадку и фиксируем ее в стандартные места куда крепился статор, таким образом мы сохраняем возможность изменения опережения зажигания вакуумом. Делим площадку на секторы по 45 градусов и устанавливаем датчики Холла. Из куска металла (магнитящегося) валяющегося под ногами изготавливаем "бабочку", она же "шторка". Незамысловато, но надежно фиксируем шторку на шток.
Получилась вот такая вот гравицапа

Полный размер

Полный размер

По подключению все элементарно: черный — (-), белый с зеленой полоской — (+) от зажигания, коричневый — сигнал на катушку. ВВ провода: 1-я катушка — 1 и 6 цилиндры, 2-я — 5 и 3 цилиндры, 3-я — 4 и 7 цилиндры, 4-я — 2 и 8 цилиндры.
Фактически мы получаем 4 независимые системы зажигания. Каждая катушка одновременно дает искру на две свечи (так называемая "холостая искра"), в точности как на том же 405/6-м.
Собрал, поставил, завелась…

Полный размер

По ощущениям: На холодную стала заводиться гораздо-гораздо увереннее. Тяги стало заметно больше, особенно на холостых, если раньше при движении на минимальной скорости по ямам приходилось балансировать сцеплением и газом, то сейчас можно бросить сцепление и газ — машина сама будет красться на минимальных оборотах. Да и сами холостые очень уверенные даже на 500 об.

Такие дела.

www.drive2.ru

Установка бесконтактного зажигания на ЗМЗ V8 — ГАЗ 66, 4.3 л., 1990 года на DRIVE2

Одной из основных проблем всех т/с, произведённых в Советском Союзе(да и за рубежом, во время существования оного) было нестабильно работающее зажигание, а всё по причине того, что это самое зажигание, а точнее распределение искрообразования выполняется посредством контактного трамблёра, который имеет много минусов, ведущих к пропускам зажигания или же вовсе постоянному пробою искры на корпус(которые к слову зачастую приводили в возгоранию, так как горшки перелиты оказываются, с карбюратора ввиду его износа(почему обязательно изношенный? Да все потому что редко кто заморачивался вырезанием новых прокладок, хотя бы паронитовых, не то что резиновых, а достать такие мелочи новыми представлялось целым подвигом), бензин начинает растекаться по корпусу мотора, а дальше искра, которой хватит даже паров бензина, что бы началось фаер-шоу.
А если говорит о минусах, то тут и стирающиеся контакты бегунка/крышки трамблера, нужда в постоянной чистке оных, подгибание контактов, частый выход из строя Бегунка, пропуски зажигания, тяжелый пуск двигателя.

Так вот, на моём Буреломе было установлено как раз контактное зажигание, тянущее за собой огромное количество проблем и неудобств, описанных выше.
И было принято решение наконец установить чуть более современное КОНТАКТНОЕ зажигание, сделать небольшой шажок, можно сказать несколько оборотов покрышки в светлое будущее стабильно работающего Soviet V8 ZMZ.
Были приобретены следующие детали:
-Трамблёр(Распределитель зажигания) Бесконтактный в сборе
-Запасной Бегунок
-Катушка зажигания для Бесконтактного трамблёра
-Свечи с коротким цоколем
-Комплект бронепроводов в силиконовой оплётке с резиновыми колпачками-надсвечникам
-Бронепровода
А дальше началась работа:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замок зажигания ГАЗ 53 (часть1) Проводка. — ГАЗ 24, 2.0 л., 1985 года на DRIVE2

Здарова, пацаны. Захотел замок в панель, как на первых волгах, шоб по бохатому. Но так как жигулёвский замок полностью рабочий решил сделать так что в случае поломки 53го можно было быстро воткнуть жигулин. Для этого понадобится следующее барахло:

Наконечники, разъём(мама-папа), электропасатижи

Гофра. Я использовал змеиную кожу. Провода, наконечники, замок, электропасатижи

Разделим это всё на 2 части. 1ая часть: Это проводка замка зажигания которая находится в машине и идёт до жигулёвского замка. 2ая часть: Это проводка которая идёт к 53 замку.

Так было изначально

1ая часть: Которая в машине.
1)Обрезаем провода

2)Зачищаем, насаживаем наконечники, и обжимаем. У меня получилось стрёмно, потому что провода были толстые, а отверстие в наконечнике узкое.

3) Пихаем в разъём

В случае поломки 53го замка скидываем разъём и подключаемся к жигулёвскому замку.

2ая часть:
1)Нарезаем провода, зачищаем, обжимаем.

2)Пихаем это всё в змеиную кожу

3)Насаживаем колодку

Всё это делалось в разное время и в разных местах, и много раз всё менялось, изначально были круглые наконечники на замке, но я решил что при снятии замка придётся полностью откручивать гайки с замка, а с вилочными наконечниками будет достаточно немного открутить. Ещё это всё было в гофре, но насколько мне известно гофра используется за салоном, а кожа в салоне.

Пока что всё.

www.drive2.ru

Установка и регулировка системы зажигания ГАЗ-52


Система зажигания является основной частью электрооборудования автомобиля и отвечает за своевременное появление искры в цилиндрах двигателя. ГАЗ-52 в заводском варианте оборудован батарейной контактной системой электрозажигания и имеет стандартное для большинства автомобилей устройство. Для обеспечения корректной работы силового агрегата автомобиля необходимо производить периодическое обслуживание данной системы и выполнять регламентные замены основных ее элементов.

Вернуться к оглавлению

Основные составляющие системы

Для выполнения своей основной функции, то есть появления поджигающей топливную смесь в цилиндре двигателя искры, система зажигания ГАЗ-52 в своем составе имеет следующие основные элементы:

Схема устройства системы зажигания ГАЗ-52

  • Аккумулятор. Является основным элементом для подачи электроэнергии в первичную сеть электрозажигания, для питания которой необходимы токи низких частот. При работающем двигателе энергия обеспечивается параллельно и генератором автомобиля.
  • Катушку зажигания типа Б-115В-01. Имеет устройство импульсного трансформатора, задача которого преобразовать токи низкого напряжения в высоковольтные импульсы, отвечающие за создание искры на свече. Имеет в своем составе два контура напряжения: первичный (низкого) и вторичный (высокого), разъединенных между собой изолирующими прокладками.

Катушка зажигания

  • Распределитель, или трамблёр ГАЗ-52. Обеспечивает равномерное поступление импульса с катушки на свечи, а также отвечает за момент зажигания или временной интервал между импульсами, в зависимости от количества оборотов и нагрузки двигателя. В данном модуле используется кулачковая или контактная система распределения.
  • Свечи (с длиной резьбы 12 мм). Непосредственно устанавливаются в двигатель и отвечают за поступление искры к топливу в камере сгорания. Конструктивно имеют зазор, который пробивается импульсом высокого напряжения и обеспечивает поджигание смеси. В ГАЗ-52 используются свечи с маркировкой А10Н или аналогичные; рекомендованный цикл замены составляет 8–13 тысяч километров.

Свеча зажигания

 

  • Высоковольтные провода. Связующий элемент между катушкой и свечами, необходимый для поступления на свечи импульсных токов. Используются провода с распределенным сопротивлением и многослойной изолирующей оплеткой. Имеют установленный ресурс 8–13 тысяч километров.
  • Замок. Обеспечивает включение подачи электропитания в сеть зажигания, а также временное подключение стартерного режима с повышенным током в момент завода автомобиля.

Для оптимальной работы элетрозажигания ГАЗ-52 необходимо производить периодическую проверку состояния контактных соединений с последующим удалением окислов и других загрязнений.

Вернуться к оглавлению

Признаки нарушения в работе зажигания

Как и в любом другом автомобиле, в ГАЗ-52 неисправная система электрозажигания в первую очередь влияет на работу силового агрегата. При этом могут наблюдаться следующие «симптомы»:

  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Отсутствие стабильной работы на холостых оборотах.
  • Потеря мощности при повышенном расходе топлива.
  • Перебои в работе мотора при движении.
  • Не запуск двигателя.

Как правило, при исправной системе подачи топлива такие признаки говорят о том, что система функционирует с нарушениями и требуется ее регулировка.

Так выглядит двигатель ГАЗ-52

Вернуться к оглавлению

Диагностика и устранение неисправностей зажигания ГАЗ-52

Для того чтобы выявить конкретное неисправное звено в общей системе, необходимо произвести определенную последовательность действий.

Предварительная проверка

С данного перечня действий необходимо начинать, если двигатель заводится, но работает нестабильно на всех режимах.

Произвести визуальный осмотр высоковольтных проводов, в том числе проверить:

  1. Целостность изоляции; при малейшем нарушении изолирующего слоя необходимо произвести замену.
  2. Состояния контактов; зачистить и удалить окислы при необходимости.
  3. Плотности соединения с наконечниками свечей и крышкой распределителя; поджать гнезда проводов для улучшения контакта.

Осмотреть состояние свечей с выполнением следующих действий:

  • При наличии нагара его необходимо удалить с помощью мелкозернистой шкурки.
  • Проверить показатель расстояния между электродами, который должен находиться в пределах 0,8–0,9 мм; в случае отклонения необходимо отрегулировать, подогнув боковой контакт.
  • Проверить последовательно работоспособность каждой из свечей, в том числе:
  • На неработающем двигателе отсоединить провод от свечи.
  • Запустить двигатель, оценить его работу.
  • Если его работа не ухудшилась, то свеча исправна, в противном случае заменить данную свечу.

Предварительный осмотр двигателя ГАЗ-52

Оценить контакты прерывателя и бегунка в трамблере, зачистить при необходимости либо произвести замену. Дополнительно нужно выполнить следующие действия:

  • Проверить параллельность контактов прерывателя и их плотное прилегание друг к другу.
  • Замерить величину зазора между контактами, отрегулировать при необходимости по данному алгоритму:
  • Очистить детали от масла и нагара.
  • Установить кулачок напротив контакта с максимальным зазором.
  • При ослабленной гайке-фиксаторе стопорной пластины выставить зазор регулировочным винтом в пределах 0,35–0,45 мм.
  • Зафиксировать стопорной гайкой.

Если по результатам данных действий двигатель по-прежнему работает нестабильно, то необходимо продолжить диагностику.

Проверка момента зажигания

Установка момента зажигания на автомобиле ГАЗ-52 должна быть выполнена с максимальной точностью. Поскольку двигатель данного автомобиля очень чувствителен к настройке этого параметра, даже при незначительной ошибке будет наблюдаться как перерасход топлива, так и нестабильная работа.

Система зажигания

Для правильной установки момента электрозажигания целесообразно использовать октан-корректор и следующую последовательность действий:

  • Выставить мертвую точку сжатия в первом цилиндре, для чего необходимо провернуть пусковой рукояткой коленвал с предварительным зажимом свечного отверстия пальцем до момента начала выхода воздуха.
  • При начале сжатия необходимо совместить метку на картере с меткой-шариком на маховике, плавно проворачивая вал двигателя.
  • Совместить бегунок распределителя в положении, соответствующем первому цилиндру.
  • Выставить ноль-значение на панели октан-корректора и замкнуть контактную

  • группу на прерывателе, предварительно ослабив гайки крепления.
  • Подсоединить ламповый индикатор к контакту катушки зажигания, отвечающему за соединение с распределителем, и к массе.
  • При включенном зажигании необходимо проворачивать распределитель, чтобы совместить момент, когда лампа вспыхнет. Если сразу это не получилось, то процедуру повторить второй раз.
  • Зафиксировать распределитель в данном положении гайками.
  • Собрать деинсталлированные части, проверив порядок подсоединения проводов.

Используя октан-корректор в дальнейшем, можно устанавливать момент зажигания по более простой схеме, используя только две гайки крепления.

После выполнения вышеперечисленных действий необходимо еще раз оценить работу автомобиля. В случае повторения картины неисправностей замене подлежит сама катушка зажигания.

Проверка наличия искры

Если двигатель автомобиля ГАЗ-52 не запускается, то велика вероятность, что система зажигания не выдает положенную искру, которая должна обеспечить воспламенение топлива и запуск мотора.

Проверить ее наличие можно следующим образом:

  • Отсоединив высоковольтный провод от центральной клеммы распределителя, подключить к нему исправную свечу и проконтролировать наличие искры при недлительном пуске автомобиля. Отсутствие ее означает неисправность катушки либо замка электрозажигания.
  • Если искра присутствует, то аналогичным образом провести проверку напряжения последовательно в каждом из цилиндров. В случае отсутствия либо наличия искры плохого качества целесообразно заменить бегунок трамблера и свечи.

Все действия по проверке системы электрозажигания ГАЗ-52 возможно выполнить самостоятельно без привлечения специалистов автосервиса, обеспечив стабильную работу своего автомобиля.

Таким образом, система зажигания ГАЗ-52 как составляющая общей схемы электрооборудования автомобиля представляет собой взаимосвязанный комплекс элементов. От исправной работы каждого из них в отдельности будет зависеть и эффективное функционирования всей системы в целом.

avtomobilgaz.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта