Началось все с того, что стрелка указателя уровня топлива перестала показывать максимум даже когда я заливал полный бак-она не доходила до максимума сначала одно деление, а потом все полтора. Так жить нельзя, подумал я. Да и, если честно, меня давно терзало любопытство, сколько же бензина остается в баке, когда загорается контрольная лампа? Решение-вскрытие бензобака.
Откинул фишку с топливного модуля и погонял стартер секунд 10, вырабатывая остатки топлива в топливной магистрали. Затем дал отдохнуть аккумулятору несколько минут и еще погонял 10 секунд. Хватит. Дальше ничего интересного-откинул 2 трубки, открутил 8 гаек, снял прижимное кольцо и вот он топливный модуль.
Бак оказался на удивление чистым. А вот ДУТ мне совершенно не понравился. На контактах пластины ползунка реостата был какой-то черный налет. А вот они же с обратной стороны.
Сам реостат не имеет даже намека на протирание и выглядит вполне себе бодрячком. В итоге я почистил контакты реостата и пластины его ползунка ластиком.
После того, как все собрал, присоединил фишку к топливному модулю, вручную поднял поплавок до упора вверх и включил зажигание -стрелка на приборке показала на последнее деление-все нормуль.
На этом диагностика ДУТ была завершена и я принялся за самую трудоемкукю работу-тарировку ДУТ. В интернете не раз встречал совершенно разные мнения по поводу емкости бака приоры. Кто-то пишет, что 42 литра, кто-то 43, кто-то 44… Кто вообще 45. Итак, я давно мечтал оттарировать бак для большей точности показаний, благо на приборке Gamma GF-819 есть меню настроек компьютера, где вкупе с емкостью бака присутствует пункт "Тарировка ДУТ". Вот тут я понял, что на последней заправке мне не следовало заливать полный бак. Приборка показывала, что в баке 32 литра и мне их теперь как-то откачивать. Куда? На халяву разжился 2 бутылями по из под обычной питьевой воды для кулеров по 19 литров. Шланг с грушей у меня уже был. Откачал весь бак в 2 бутыля. В принципе, в баке и было где-то 31 литр. То есть приборка показывала достаточно точно. Далее в качестве мерной емкости использовал 5-литровый бутыль из под воды . Закачал из одного большого бутыля ровно 5 литров бензина в 5-литровый бутыль и залил его в бак. Включаю зажигание.
Стрелка указателя уровня топлива показывает ровно на первое деление. Что ж, пока неплохо. Также произвожу тарировку показаний ДУТ "снизу". При этом в баке должно быть не более 10 литров. Я указываю, что в данный момент залито 5. Ок. Далее заливаю еще 5 литров. Включаю зажигание: Стрелка показывает ровно на второе деление. Очень хорошо. А вот приборка показывает 8 литров. Чуть позже я понял, что после залития в бак очередной порции бензина нужно выждать 3-4 минуты пока уровень успокоиться. За это время показания уровня на приборке как раз вырастают на 2-3 литра. Так что, если бы я не поспешил сделать фото почти сразу после включения зажигания, а сделал бы его минуты через 4, то приборка показывала бы как раз 10 литров. Все нормуль. Заливаю еще 5 литров, включаю зажигание и гуляю несколько минут: Компьютер показывает точно 15 литров, а вот стрелка на приборке начинает показывать какую-то лажу. А, быть может, слажал производитель приборки, от фонаря нарисовав деления на аналоговой шкале? Или они градуировали свою приборку с другим ДУТ? Ладно, заливаю еще 5 литров, включаю зажигание и жду несколько минут: Компьютер по-прежнему точен-20 литров. А вот стрелка продолжает показывать лажу, совершенно не попадая в деления. Следующая 5-литровая порция: По компьютеру все, как в аптеке-25 литров, а стрелочный индикатор продолжает показывать погоду на луне. Следующая порция: А теперь я оттарировал показания ДУТ "сверху" и указал компьютеру, что в баке на данный момент 30 литров: После этого стрелка немного сместилась назад и начала показывать ровно 6 делений (чуть больше). Если принять каждое деление по 5 литров, то получается, что стрелочный индикатор теперь стал показывать что-то, похожее на правду.
Ну, а компьютер все также точен-30 литров. Последний бутыль 5 литров оказался чуть-чуть незаполненным. Грамм на 200 наверное. Но и в баке перед началом залива оставалось на дне маленькая лужица, которую я не смог откачать грушей. Получается, что в бак залилось порядка 30 литров. 1 литр испарился, пока я занимался всеми этими переливаниями и весь провонял :) Дальше я поехал на заправку, которая находится в километре от меня. То есть пока доехал, я практически ничего не сжег и у меня в баке было 30 литров. Заливал несколько раз порциями, давал выдержку в несколько минут. Сначала залил 12 литров, сделал выдержку. стрелка указателя уровня топлива совсем чуть-чуть не дошла до максимума. Я залил еще один литр-итого 13 литров к уже имеющимся 30, выждал несколько минут и вот, что получилось:
Именно в таком положении была стрелка, когда я вручную подымал поплавок и ползунок реостата перемещался в самое крайнее положение. То есть вот он честный объем бака приоры-43 литра. Я на всякий случай еще раз оттарировал ДУТ "сверху", явно указав компьютеру, что в данный момент в бак залито 43 литра. Ну а дальше оставалось удовлетворить последнее любопытство: сколько же бензина войдет по самое горлышко вдобавок к уже полному баку? Когда включил пистолет, то залился еще ровно литр и отстрел. 44 и все? Ну уж нет :) Вынимаю пистолет, и начинаю потихонечку лить и лить. В итоге бензин подходит к горловине и больше не уходит в бак. Все. На табло заправочной колонки 18.2 литра. Таким образом, в горловину бака влезло еще 5 литров. Итого максимальный объем, который можно запихать в приору-48 литров. Ладно, пора сматывать удочки, подумал я, ловя на себе косые взгляды заправщиков и девушки-кассира сквозь стеклянный фасад заправки :). Надеюсь, для кого-нибудь мои изыскания будут полезны. Всем добра.
www.drive2.ru
Ресурс топливного бака Лада Приора — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Полный размер
Попалась запись в Бортовом Журнале у Приоровода что у него прогнил бак на машине 11 года .Сразу посетили мысли о состоянии моего бака ведь машина тоже 11 года . Оценив ситуацию с ямы было принято решение снимать бак пока он тоже не прогнил . 70 % поверхности бака под заводской краской происходил процесс обильной корозии, и это всего за 6 лет эксплуатации .
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Снял бак почесал репу а делать то нечего нужно чистить ((( Болгарка в руки на ней щетка по металлу самая жесткая что есть 4 часа мучений и отшкрябал ржавчину которая местами на столько твердая что приходилось по сантиметру ее удалять .
Полный размер
Полный размер
Следующим шагом был химический процесс остановки коррозии . По хорошему в качестве первичного грунта нужно было положить кислотный грунт но его не было а покупать в три дорого с нашими ценами жаба задушила . Поэтому взял Цынкарь все обработал и оставил на сутки . На следующие сутки удалил все остатки химической реакции Цынкаря получив вместо ржавчины фосфат железа на поверхности . Понятно что всю ржавчину он не преобразовал что то осталось но коррозия процесс не обратимый .
Полный размер
Полный размер
Полный размер
В качестве грунта изолятора был взят Эпоксидный грунт Novol Spectral UNDER 385
Полный размер
Эпоксидный грунт Novol Spectral UNDER 385
100 грамм грунта хватило чтоб нанести на бак полных 4 слоя через пульверизатор дюза 1.3 .
Полный размер
Полный размер
И последним этапом за защиты бака с нижней стороны на бак был нанесен шовный герметик Crocodile в два слоя разведенный в антисиликоне через пульверизатор дюза 2.5 .
Полный размер
Вот такая шагрень получилась на герметике
Полный размер
Шовный герметик на нижнюю часть бака
Пробег: 99 700 км
www.drive2.ru
Замена бензобака на лада приора — DRIVE2
В один не совсем прекрасный вечер запахло или скорее откровенно завоняло бензином. Оно и раньше попахивало когда полный бак наливал, так как при восстановлении шпилек я просверлил бак насквозь. ( с кем не бывает). Предположил что сверху из под бензонасоса и течет. Вскрыл лючок а там сухо. Залез под машину и моему взору предстало мокрое пятно.
Полный размер
Ужасная картина
Осознав что я встрял на новый бак или как минимум на ремонт начал узнавать по ценам. Ремонт со снять поставить пропарить заварить 2600. новый 3400. так как со шпильками у меня беда, решил однозначно брать новый. Сняв старый обнаружилась то ли раковина то ли трещина. Не понятно откуда взявшаяся. Показалось даже что он просто прогнил в этом месте))).
Полный размер
Собственно отсюда и текло.
Приобрел бак, топливные фильтра шланг на заливную горловину. Кстати про шланг отдельно скажу, ладно прочел здесь на драйве у паренька полезную инфу и поехал покупать во все оружии. Шланг на приору на заливную горловину если в природе и существует то мне купить его не удалось. покупается от ваз 2108 отрезается широкая часть и все встает как надо. Если кто будет снимать старый лучше срезать сразу и не заниматься сексом со снятием. Процесс снятия бака не особо трудоемкий. Как делал я. Снял бензонасос, потом скидываем давление в рампе через ниппель на рампе под капотом, сливаем топливо через верх со шланга, ( по мне так удобнее), снимаем фильтр с быстросъемов и начинается сложное это отсоединить шланги от бака. заливной можно срезать. Шланг средней толщины не помню откуда и куда он, лучше оставить так как в продаже найти не просто. И с быстросъемом который справа на баке придется поупражняться или отрастить третью руку. мы справились вдвоем ну дался тоже не просто. Ну и потом можно откручивать бак он держится на подвесках которые с одной стороны крепятся болтами а с другой стороны просто вставляются в пазы.
Полный размер
Бак на месте и готов к работе.
Полный размер
вид сверху
Кстати о шпильках. бывает что нужно восстановить одну или две шпильки. как делал это я. купил длинные болты с резьбой на 6. длинные шпильки с такой резьбой тоже не везде можно купить а вот болтов таких навалом. отпилил от болта нужное мне количество длинны. Аккуратно полотном спилил старую шпильку. правда не везде там можно подлезть полотном а болгаркой пилить страшно. ( не снимая бака естественно). потом крайне аккуратно просверлил отверстие в заклепке где была шпилька.
Полный размер
Подставил гайку и в крутил в нее шпильку.
Полный размер
Вариант в разборе
Главное не просверлить бак, а сверлиться он очень быстро.
Полный размер
мне пришлось выходить из положения таким вот образом.
Надеюсь кому нибудь пригодиться. Было потрачено бак 3400 фильтра шланги хомуты где то 600.