Воздействие влаги и реагентов на оголенные участки кузова со временем приводит к коррозии. Давайте рассмотрим, как убрать сколы на капоте автомобиля. Не менее уязвимы для камней, врезающихся в авто при движении по трассе, и бампер, передние стойки, кромка крыши. В статье рассмотрим методы доступного локального ремонта повреждений ЛКП своими руками.
Еще перед началом ремонта оцените объем работ. Если на капоте большое количество вмятин и глубоких сколов, многие из которых уже с очагами коррозии, возможно, имеет смысл задуматься о перекрашивании элемента. Учтите, что для некоторых цветов сложно подобрать подходящий оттенок ремонтных составов, поэтому объемные сколы после закрашивания будут выделяться.
Подбор краски для закрашивания сколов
Воспользуйтесь оригинальными наборами для ремонта ЛКП. Такие ремкоплекты предлагают Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Mazda и многие другие производители. Подобрать оттенок можно по VIN-code автомобиля. В комплект входит базовый пигментом и лак. Наносятся материалы кисточкой, прикрепленной к крышке каждого состава. Для автомобилей, окрашенных в перламутровый цвет, предназначается пигмент, лак и наполнитель – перламутр. Подобранный оттенок будет один в один с заводским, поэтому сколы после закрашивания станут практически незаметны. Лучше всего такой метод ремонта подходит для свежих авто. С годами заводское ЛКП выгорает, мутнеет. Чтобы подкрашенные точки не были заметны, после ремонта капот обязательно нужно отполировать.
Подберите автоэмаль в магазине автокрасок. Компьютерный подбор оттенка в нашем случае будет неоправданно дорогим. Но производители ЛКМ выпускают готовые краски самых распространенных оттенков. К примеру, 474 Casablanca – один из самых распространенных белых цветов Opel. Узнать код можно по сервисной наклейке на лючке бензобака, стойке двери или по VIN-code автомобиля. Для подкрашивания сколов и глубоких царапин будет достаточно до 50 мл готовой краски. Некоторые продавцы, как раз для подкрашивания сколов, царапин, предлагают небольшие тары объемом 20-25 мл с кисточками. Вам остается лишь определиться, на вашем авто база под лаком либо однослойная акриловая автоэмаль.
Готовые составы для ремонта сколов и царапин. Цвет маркируется на крышке, поэтому для подбора нужно будет сравнить несколько схожих по оттенку экземпляров. Наносится кисточкой (идет в комплекте с краской). Представляет собой обычную автоэмаль. Если оттенок совпадет, можете смело брать.
Универсальные наборы
Компании Dr. Colorchip, Remark и т.п. предлагают универсальные наборы для закрашивания сколов и царапин. Перед тем как убрать сколы на капоте, вы отсылаете менеджеру код краски вашего автомобиля. В наборе от Dr.Colorchip с подобранным пигментом вы дополнительно получите: лак, раствор SealAct, латексные перчатки, салфетку для удаления наплывов краски, микрофибру, полиуретановый скребок и инструкцию. Набор от Remark отличается наличием тест карты, мелкозернистой наждачной бумаги и обезжиривающей салфеткой. Разработчики предлагают наносить базовый пигмент и лак с помощью карандаша-корректора со сменными насадками.
Внимание! Не покупайте бесцветные восковые карандаши. Они не закрашивают неглубокие сколы и царапины, а лишь заполняют бесцветным компаундом. Воск полностью смывается уже спустя 3-4 мойки автомобиля
Небольшой ликбез по способам окраски авто
Основные типы покрытия автомобильных кузовов:
база под лаком. Загрунтованный участок покрывается базовым пигментом, который определяет лишь оттенок ЛКП. Все защитные функции выполняет лак. Пигмент для нанесения краскопультом разбавляется акриловым разбавителем, но для локального закрашивания небольших сколов это необязательно. При температуре +20°С деталь лакируется спустя 15-20 минут после нанесения базы (поверхность должна стать равномерно матовой). В зависимости от цвета, допустимо наносить 3-6 слоев базового пигмента и 2 слоя лака (правило межслойной сушки сохраняется).
Акриловая автоэмаль. Продается в комплекте с отвердителем и смешивается в соотношении 2 порции краски к 1 порции отвердителя. Для самостоятельного закрашивания сколов материал должен быть погуще, поэтому акриловый разбавитель добавлять нет необходимости.
Как качественно закрасить сколы своими руками?
Очистите ремонтную зону от грязи, битумных пятен.
Красным абразивом Scotch-Brite заматуйте место скола. Матовость обеспечит лучшую адгезию ремонтных составов к старому ЛКП. Коррозию из сколов диаметром до 5 мм убрать не получится. Для немного больших повреждений можно использовать гравер с отрезным либо шлифовальным кругом. Не рекомендуем зачищать небольшие сколы вручную наждачной бумагой, так как сделать это, не выходя за границы повреждения, очень сложно. Если вы не собираетесь после ремонта полировать капот, то пункт № 2 пропустите. Даже от Scotch-Brite матовость вручную убрать не получится.
Обезжирьте поверхность антисиликоном либо 647 растворителем.
Нанесите краску. Толщина слоя базового пигмента небольшая, поэтому при покраске «база под лак» заполнить глубокий скол на капоте можно акриловой грунтовкой в аэрозольном баллончике. Распылите небольшое количество грунта в тару, после чего нанесите на капот зубочисткой либо заостренной спичкой. Если этого не сделать, то для заполнения впадины придется нанести 5-10 слоев базового пигмента. Густой акриловой автоэмалью даже глубокое повреждение можно заполнить за 3-5 слоев.
Внимание! Придерживайтесь правила межслойной сушки. При 20°С для высыхания грунтовке, краске или лаку нужно 15-20 минут.
Нанесите несколько слоев лака с небольшим выступанием за границы скола. Над сколом лак должен лечь бугром, так как в процессе высыхания материал дает усадку.
Рекомендуем оставить лак на 3-4 дня для полной полимеризации. После высыхания зашлифуйте бывшее место повреждение наждачкой Р2000 на небольшом бруске. Так вы выровняете поверхность, убрав зону перехода. Располируйте матовость белым полировочным кругом на болгарке либо шуруповерте. В качестве полировальной пасты лучше всего подойдет 3М 50417. Во время полировки не задерживайтесь подолгу на одном месте, чтобы не перегреть лак.
autoburum.com
Сколы на капоте: почему появляются, как с этим бороться и как не допустить в будущем?
Идеальное ЛКП кузова автомобиля — мечта каждого адекватного автолюбителя. Когда ласточка блестит, переливается, а подойдя к ней можно увидеть свое отражение — это повод для гордости и зависти окружающих.
Однако реалии таковы, что многочисленные загрязнения, частые мойки, а также механические повреждения приводят к тому, что кузов приобретает матовый цвет и покрывается различными сколами и царапинами. Причем неприятность сколов заключается не только в том, что они портят безупречный внешний вид авто, но и в том, что из-за глубокого скола в месте повреждения может появиться коррозия.
Откуда берутся сколы?
Чаще всего сколы возникают из-за мелких камней, которые летят из-под колес встречных, а также идущих впереди вас авто. Как правило, от камней страдает передняя часть автомобиля, в зависимости от типа кузова и высоты авто повреждения могут приходиться на разные участки. Например, у невысоких седанов обычно страдает бампер, капот, а также лобовое стекло. У авто, которые чуть повыше (минивены, кроссоверы, внедорожники), сколам больше подвержены бампер и радиаторная решетка.
Что делать если появились сколы на капоте?
Если вовремя не обработать поврежденный участок, то со временем небольшой скол может превратиться в ржавое пятно или "жучок". Коррозия может "поедать" металл вокруг скола поднимая краску и уничтожая метал вместе с металлом. Но, что делать если царапина на капоте или скол уже появились? Первым делом необходимо оценить степень повреждения, чтобы понять какой тип ремонта вам подойдет.
Полировка ЛКП
Мелкие сколы на капоте или бампере можно убрать при помощи абразивной полировки кузова. Паста с мелким абразивом позволяет эффективно заделать неглубокие царапины и повреждения. Работает это следующим образом, на диск полировочной машинки наносится абразивная паста, которая содержит в себе мелкие частицы, так называемый абразив. Соприкасаясь с лаком кузова, мелкий абразив наносит свою "риску", перекрывая имеющиеся царапины. После абразивной обработки следует полировка пастой с мельчим зерном, в результате чего поверхность становится идеально ровной без сколов и царапин. Данный способ позволяет убрать лишь мелкие повреждения и в этом его недостаток. Кроме того, частые полировки рано или поздно приведут к полному истиранию лакового слоя, после чего вам придется полностью перекрашивать деталь.
Удаляем сколы при помощи специального маркера (карандаша)
В продаже существует немало ремонтных наборов для обработки повреждений разного типа в зависимости от их сложности. Наиболее распространенные это так называемые маркеры и карандаши для сколов и царапин. С их помощью можно быстро и недорого замаскировать место удара и предотвратить появление коррозии. Маркеры для сколов хороши тем, что стоят недорого, есть в каждом автомагазине и просты в применении. Самое главное — правильно подобрать тон, который идеально подойдет вашему кузову.
Сам процесс ремонта выглядит примерно следующим образом. Поверхность моется и обезжиривается, затем согласно инструкции, повреждение обрабатывается карандашом для ремонта царапин. После обработки поверхность должна подсохнуть, а остатки следует удалить салфеткой. После успешного завершения ремонта капота от сколов, поверхность можно отполировать.
Подобного рода средств есть немало в продаже, все они имеют один серьезный недостаток — они способны замаскировать лишь мелкие поверхностные повреждения ЛКП. Если сколы на капоте глубокие и доходят до металла, то даже после обработки маркером для сколов или карандашом для царапин, вам не удастся добиться хорошего результата. Издалека повреждение возможно будет незаметным, однако вблизи, глубокие кратеры будут отчетливо видны, даже несмотря на то, что они "в тон" кузова.
Ремонт серьезных сколов и дефектов
Большие камни и различные предметы, которые нередко можно встретить на дороге, оставляют следы посерьезнее, их вряд ли заполируешь или зарисуешь карандашом для сколов. В таких ситуациях повреждения могут быть настолько серьезными, что кроме сколов на капоте появляются и вмятины. Ремонт таких повреждений предусматривает комплексный подход с применением грунтовки, шпатлевки, а также лака и краски. Проще говоря, это полноценная покраска только не "всплошную", а в некоторых местах это те самые локальные "подкрасы", о которых все пишут в объявлениях при продаже авто.
Процесс довольно сложный и трудоемкий, и естественно требует определенных навыков, а также специального оборудования. Для работы используется шлифмашинка, наждачка разной зернистости, набор маляра (грунт, шпатлевка, краска и лак), краскопульт или баллончик на крайний случай.
Первым делом поверхность тщательно подготавливается (мойка, оклеивание пленкой участков, которые не будут окрашены), затем при помощи шлифовальной машинки и наждачки снимают слой ЛКП. Постепенно наждачные круги меняются от крупного зерна к мелкому.
Далее поверхность обезжиривается и грунтуется. После высыхания все опять обрабатывается наждачкой. Если этого требует ситуация, то можно использовать и шпатлевку. В общем все эти этапы чередуются, после каждого из них следует "вышкуривать" поверхность, от этого зависит конечный результат.
Когда все подготовлено можно наносить слой краски и лака по очереди. В конце всех этих процедур, ремонтная поверхность полируется.
Такой ремонт потребует гораздо больше умения, а в большинстве случаев и привлечения соответствующих специалистов, однако результат того стоит. Из минусов можно отметить сложность процесса, стоимость, а также некоторые трудности во время продажи авто, которые часто возникают, если деталь окрашена.
Более подробно о том как заделать сколы на капоте смотрите в этом видео
Как избежать появления сколов и царапин на капоте и кузове?
Защита капота от сколов представляет собой установку специальных защитных элементов, к которым относится дефлектор капота (мухобойка), а также "бронированная пленка". Такой тандем позволит забыть о сколах раз и навсегда, мелкие камешки будут подбрасываться потоком, который будет менять мухобойка. А то, что все же прилетит в капот будет гасить плотная защитная пленка (бронепленка).
К слову сказать, после проведения ремонта капота, рекомендую установить дефлектор и оклеить капот пленкой. Это позволит вам избежать проблем в будущем, кроме того вы сэкономите на повторном ремонте. Также "в зоне риска" фары и бампер, их также желательно оклеить бронепленкой, такая профилактика в итоге окажется гораздо дешевле "лечения".
На этом у меня все, жду ваших комментариев на данную тему, напишите, как вы боретесь со сколами и царапинами на капоте, а также какой на ваш взгляд метод защиты лучше использовать. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.
Если статья вам понравилась, поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями в соц. сетях.
 
vaz-remont.ru
Как убрать сколы на капоте без покраски
Даже значительные сколы на капоте удается убрать, если своевременно обратить на них внимание и подобрать подходящие способы по их устранению. Это позволит избежать образования ржавчины и серьезных повреждений лакокрасочного покрытия.
Виды повреждений
Разнообразные сколы на капоте образуются в результате попадания камней из-под колес. Сильный град тоже способен повредить лакокрасочное покрытие поверхности капота.
Появившиеся дефекты подразделяются на группы:
Поверхностные неглубокие сколы, когда повреждается верхний слой покрытия.
Трещины. При глубоких царапинах удаляются все слои краски и просматривается грунтовка.
Глубокие повреждения, при которых страдают все слои покрытия, обнажая металлическую основу.
Запущенные застарелые сколы. К этой группе относятся значительные повреждения, которые не были обнаружены в течение долгого времени, и в результате которых на металле появляются следы коррозии.
Избавление от неглубоких сколов
Незначительные поверхностные сколы чаще всего устраняются быстро и бесследно. При реставрации покрытия применяют специальные красящие составы. Они быстро возвращают машине былое великолепие, даже если весь капот оказался в мелких сколах.
Важно подобрать точный оттенок. Для этого воспользуйтесь расположенной под капотом информацией о номере краски и проконсультируйтесь с продавцом в магазине. Для безошибочного определения тона покрытия возьмите в магазин люк от бензобака автомобиля.
Алгоритм действий после подбора необходимой краски:
Поврежденную зону зачистить, убрать загрязнения и неровности, затем обезжирить.
Нанести на скол немного красящего состава и придавить пальцем, добиваясь равномерного распределения краски по всем трещинам.
Остатки краски убирают специальной жидкостью, которая придает блеск обработанному участку.
При помощи тонирующего карандаша поверхностные сколы на капоте удастся убрать без покраски. Подберите цветовой тон, руководствуясь теми же рекомендациями, что и при выборе краски. Замаскировав повреждение, примените защитный полироль, чтобы устранить следы реставрации и восстановить целостность лакокрасочного покрытия.
Как устранить глубокие дефекты
Если после осмотра выясняется, что повреждения обнажают металлическую основу, то такой ремонт доставляет наибольшее количество проблем при ремонте сколов на капоте.
Чтобы самостоятельно заделать глубокие трещины, потребуется выполнить несколько последовательных действий:
Помыть все поверхности с использованием автошампуня, особенно тщательно оттирая поврежденные отметины.
Сполоснуть чистой водой.
Оставить автомобиль до полного просыхания.
Внимательно оценить характер повреждений.
При обнаружении глубоких повреждений до металлической основы, отшлифовать их при помощи наждачной бумаги и обезжирить.
Затем распределить и выровнять резиновым шпателем небольшое количество акриловой шпатлевки.
Когда этот слой высохнет, нанести грунтовку.
Дать ей высохнуть и затем покрыть краской, подобранной под оттенок детали.
Целесообразно для полного удаления следов наложить несколько слоев краски, а затем нанести финишный слой лака.
Если трещины повредили только краску, не затронув грунт, то для их устранения используют полировочную пасту для затирки. Затем через 20 минут распределяют полироль и наносят глянец при помощи войлочной салфетки.
Защита капота от сколов
Сохранить целостность лакокрасочного покрытия и защитить капот от сколов позволят следующие мероприятия:
Наносится защитный полироль, который создает поверхностную пленку. Применение тефлоновой разновидности полироля предохраняет кузов от сколов на протяжении трех месяцев. Срок действия эпоксидного вида составляет 12 месяцев. Если проводится нанополирование, то кузов будет защищен в течение трех лет.
Хороший результат в защите покрытия сроком до 38 месяцев показывает жидкое стекло. После того как средство нанесли и дали ему высохнуть, поверхность полируют при помощи мягкого текстиля.
Надежно предохранить от повреждений поможет тканевый или кожаный чехол, устанавливаемый на капот.
Эластичная антигравийная пленка, которой обклеивают детали автомобиля, длительное время не позволяет царапинам образовываться. С помощью данной пленки легко изменяется декор кузова машины.
Менее эффективным считается пластиковый дефлектор, устанавливаемый на фронтальной зоне капота. Задача дефлектора заключается в отклонении от кузова воздушного потока с камнями и пылью во время движения.
Повреждения, образующиеся на автомобильном капоте, ухудшают внешний вид машины. Чтобы избежать этого, необходимо принять вышеперечисленные меры для защиты лакокрасочного покрытия.
infokuzov.ru
что делать, если появились сколы на капоте :: Autonews
Сколы краски на капоте — беда почти всех автомобилей, которые периодически ездят по загородным трассам. Даже небольшой камешек, прилетевший на высокой скорости в кузов, может оставить на нем глубокую рану, разбив защитный слой лакокрасочного покрытия и оголив железо. Передняя кромка капота, как правило, страдает от камешков чаще всего — дальше кромки камни залетают редко, а для пластика бампера и облицовки радиатора они не страшны.
Чем опасны сколы
Пострадавшие места останутся без защиты от влаги и агрессивных дорожных реагентов, начнут быстро окисляться. Если не предпринимать никаких действий, капот покроется ржавыми пятнами, которые часто называют «жучками». Коррозия начнет разъедать металл в местах сколов, краска вокруг будет вспучиваться, и деталь в итоге быстро придет в негодность.
Самый простой способ ремонта — полная перекраска всей детали. Однако такой способ сопряжен с большими затратами и потерей товарной стоимости автомобиля, поскольку перекрашенная деталь с точки зрения покупателя всегда наталкивает на мысли об участии в ДТП.
Полировка детали
Абразивная полировка детали позволяет убрать мелкие сколы и заделать неглубокие царапины. Сначала деталь полируют абразивной пастой, которая перекрывает собой сколы, потом окончательно шлифуют поврежденный участок пастой с мелким зерном. Этот способ позволяет устранить мелкие повреждения, но частично стирает защитный слой лака и не помогает при крупных сколах.
Ремонт специальным карандашом
Убрать легкие потертости можно при помощи специальных маркеров и карандашей для сколов и царапин. Такие маркеры не ремонтируют место повреждения, но позволяют замаскировать его и защитить от коррозии. Маркеры весьма доступны и просты в использовании, а при выборе главное — правильно подобрать цвет. В этом и кроется основная сложность, а кроме того, после обработки поверхность часто тоже требует полировки.
Точечная окраска
Более сложные повреждения можно устранить только в условиях сервиса, который отвечает за качество своей работы. Серьезные сколы ликвидируют методом локального подкраса без нанесения новой эмали на весь капот. Повреждения зачищают, при необходимости шпатлюют, грунтуют и точечно окрашивают с последующей полировкой. Это более трудоемкий процесс, требующий навыков и оборудования, но в результате деталь выглядит как новая.
Частичная окраска
При большом числе сколов имеет смысл обрабатывать и красить не отдельные повреждения, а всю кромку капота целиком. В таком случае красится только часть капота так называемым методом перехода. Обрабатывать сколы все равно придется, но процесс окраски упрощается: кромка капота грунтуется и красится целиком, а после сушки в камере место перехода от окрашенной части капота к нетронутой полируют. После такой процедуры найти следы ремонта будет еще сложнее.
Как защититься от сколов
Популярные дефлекторы капота или «мухобойки» ставить не рекомендуется: они закрывают кромку капота, но меняют аэродинамику машины, накапливают под собой влагу и грязь, а сами натирают лакокрасочное покрытие в местах крепления. В итоге после снятия «мухобойки» капот все равно требует ремонта.
Более адекватный вариант — оклейка капота прозрачной защитной пленкой, которая останется незаметной, но убережет лакокрасочное покрытие от камней. Это не слишком дешевая технология, но итоговая экономия может оказаться весьма существенной. В любом случае пленку нужно выбирать качественную, а процесс оклейки лучше доверить профессионалам.
www.autonews.ru
Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем
Эксплуатация автомобиля подразумевает под собой не только своевременное проведение диагностических работ, но и уход за его внешним видом. Капот, да и кузов машины в целом подвергается самым серьёзным физическим и химическим воздействиям, последствиями которых становятся нарушение целостности лакокрасочного покрытия, вмятины, царапины и сколы. Можно ли их убрать своими руками?
Содержание статьи
Зачем нужно защищать капот автомобиля
Техническое состояние автомобиля — первое и практически основное, на что обращает внимание его владелец и что поддерживает во время эксплуатации. Мало кто в достаточной мере ухаживает за экстерьером машины, в том числе и за её кузовом, хотя он является одним из наиболее уязвимых элементов. Поверхность автомобиля за весь срок эксплуатации подвергается различным разрушительным воздействиям, которые приводят к образованию сколов, царапин, трещин и прочих дефектов. Они могут стать причиной куда более серьёзных последствий — коррозии, которая со временем будет разрушать металл кузова. Наиболее уязвимыми местами являются бампер и капот: именно они сталкиваются во время езды с камнями, песком и прочими предметами, вылетающими из-под колёс впереди идущего транспорта и наносящими повреждения.
Исходя из этого, можно смело говорить о том, что кузов автомобиля требует надёжной и качественной защиты, которая смогла бы предохранить его от царапин, сколов и прочих повреждений, предотвратив их перевоплощение в серьёзные дефекты, грозящие разрушить целостность металла.
Способы защиты
Дополнительная защита кузова устанавливается только после устранения всех повреждений и дефектов, имеющихся на его поверхности. Мелкие царапины полируются, в то время как сколы и другие дефекты, способные привести к коррозии, удаляются и шлифуются. Обработанные места в итоге окрашиваются в цвет кузова автомобиля.
Дефлекторы
Под механической защитой капота в большинстве случаев подразумевают дефлектор — конструкцию, изменяющую аэродинамику автомобиля, что перенаправляет воздушные потоки, которые проходят выше и не дают камням сталкиваться с поверхностью металла. Производятся дефлекторы из высококачественного пластика, крепятся посредством заклёпок — такой способ установки не требует сверления дополнительных отверстий в кузове. Палитра цветов таких конструкций огромна — их всегда можно подобрать под цвет машины, благодаря чему изделие не будет выделяться и портить дизайн транспортного средства.
Механическая защита капота автомобиля — дефлекторы, предохраняющие кузов от повреждений
Антигравийная плёнка
Полиуретановая антигравийная плёнка — ещё один способ защиты кузова от повреждений. Она вырезается точно по контурам детали, которую необходимо защитить, и аккуратно на неё наклеивается, не оставляя следов. Снимается плёнка так же легко, как и наносится, при этом она способна защитить автомобиль от сколов и царапин. Благодаря такой плёнке энергия удара от прилетевшего камня или мусора распределяется по большей поверхности и быстро гасится, не нанося вреда.
Нанесение на кузов автомобиля антигравийной плёнки — ещё один вариант механической защиты
Полировка поверхности кузова
Этот способ нельзя назвать полноценной защитой — он скорее является вариантом устранения мелких и незначительных царапин. Полироль не только защищает лакокрасочное покрытие, но и делает кузов более ярким и свежим. Единственным минусом полировки является то, что нанесённое средство быстро смывается — достаточно несколько раз загнать машину на автомойку.
Полировка кузова автомобиля — способ устранения мелких царапин и потёртостей
Плюсы и минусы защиты поверхности
Точный подбор защиты капота автомобиля позволит полностью реализовать все её сильные стороны и предохранить кузов от повреждений.
Сильные и слабые стороны дефлекторов
Неоспоримым преимуществом дефлектора является способ его крепления — на защёлках, которые не требуют проделывания отверстий в капоте. Качественные и надёжные модели устанавливаются при помощи наклеек и металлических крепежей. При выборе дефлектора особое внимание уделяют его поверхности — она должна быть идеально ровной, без сколов и зазубрин, иначе кузов авто будет безнадёжно испорчен. Лёгкость и простота как установки, так и снятия дефлектора являются ещё одним его преимуществом, позволяющим автовладельцу в любой момент снять или вернуть на место деталь.
Правильно установленный дефлектор защищает автомобиль от повреждений кузова
Выбирая дефлектор, необходимо обязательно его прикладывать к капоту авто — между поверхностями должен оставаться небольшой зазор, за счёт которого и создаётся необходимый для защиты кузова воздушный поток. Большинство водителей, недовольных использованием дефлекторов из-за появления на капоте царапин и сколов после таких деталей, неправильно их подбирали, что и приводило к таким печальным последствиям.
И всё же у дефлекторов есть свои минусы — к примеру, ухудшение аэродинамики во время езды. Это недалеко от истины — такие конструкции действительно пагубно сказываются на аэродинамическом сопротивлении. Впрочем, в условиях отечественных дорог особой роли это не играет — разогнаться на автомобиле до высокой скорости практически невозможно, а вот словить пару-тройку камней вполне вероятно.
Видео: принцип работы дефлектора
Плюсы и минусы защитной плёнки
Автомобильные защитные плёнки изготавливаются из винила или полиуретана и наклеиваются на кузов при помощи специального клея. Никаких явных следов на поверхности капота не от них не остаётся, более того, они практически незаметны даже при ярком освещении. Самыми востребованными считаются полиуретановая антигравийная и виниловая защитные плёнки.
Виниловая плёнка
Такой защитный материал изготовляется с использованием технологии литья. Зачастую винилом покрывают боковые поверхности кузова автомобиля, защищая тем самым их от попадания гравия, щебня и прочих предметов, способных нанести урон лакокрасочному покрытию и металлу.
Оклеивание автомобиля виниловой плёнкой защищает кузов от незначительных повреждений
Преимущества виниловой плёнки:
Гибкость материала, благодаря чему можно оклеить практически все элементы кузова автомобиля;
Защита лакокрасочного покрытия от воздействия ультрафиолетовых лучей;
Невысокая стоимость в сравнении с полиуретановой плёнкой.
Минусами виниловой плёнки являются небольшая толщина и прочность, затвердевание под воздействием низких температур. Кроме того, материал очень легко рвётся, что тоже можно отнести к его минусам. При этом виниловая плёнка считается универсальным защитным материалом, используемым для оклейки практически всех элементов кузова автомобиля.
Антигравийная полиуретановая плёнка
Таким защитным материалом чаще всего оклеивают фронтальную часть капота, зеркала и бампер машины. В сравнении с виниловой плёнкой, у антигравийной полиуретановой несколько больше преимуществ:
Высокий уровень прочности;
Большая толщина и плотность;
Повышенная износостойкость;
Длительный срок эксплуатации.
Оклеивание автомобиля антигравийной полиуретановой плёнкой
В то же время из-за повышенной толщины и плотности полиуретановую плёнку невозможно использовать для защиты элементов с изгибами — она не способна гнуться в должной мере. Чтобы полностью закрыть поверхность кузова, на материале приходится делать надрезы. Антигравийная плёнка не способна защитить лакокрасочное покрытие от выгорания, поскольку пропускает ультрафиолетовые лучи. Минусом полиуретана является и то, что со временем он начинает желтеть.
Методы защиты капота от сколов
Полироли
Защитные полироли для кузова автомобиля, предохраняющие его от повреждений и придающие ему эстетичный внешний вид
Защитные полироли не только предохраняют кузов автомобиля от повреждений, атмосферных осадков и воздействия химических реагентов и ультрафиолетовых лучей, но и придают лакокрасочному покрытию блеск.
Срок службы полиролей может меняться в зависимости от их состава. Для тефлоновых составов срок эксплуатации составляет три месяца, в то время как полироли на основе смолы защищают кузов на протяжении года. Такая разница в сроках объясняется разной реакцией лакокрасочного материала с составом защитного вещества.
Нанополировка считается самой долговечной и надёжной: она сохраняет лакокрасочное покрытие в целости на протяжении двух — трёх лет, при этом обладает устойчивостью к химическим и физическим воздействиям.
Жидкое стекло
Защитный состав, наносимый на поверхность кузова автомобиля и формирующий прочную стеклянную плёнку. Такое покрытие придаёт автомобилю зеркальный блеск, защищая от повреждений, отталкивая грязь, влагу и предохраняя от воздействия окружающей среды.
Необычное защитное средство для кузова — жидкое стекло японского производства Willson
Основным производителем жидкого стекла считается Япония — там выпускают состав Willson, срок эксплуатации которого составляет до трёх лет. В климатических условиях нашей страны срок годности стекла уменьшают до одного года.
Жидкий чехол
Защитный состав, наносимый на кузов автомобиля и образующий плотную плёнку
Защитное вещество, наносимое на поверхность кузова при помощи пульверизатора или кисти и формирующее плёнку, предохраняющую автомобиль от воздействия мелких частиц и коррозии. Состав наносится на поверхность кузова в три слоя. Такая защита отличается устойчивостью к атмосферным воздействиям, не боится резких температурных перепадов и легко снимается — достаточно скрутить материал в рулон.
Впрочем, у такого защитного состава есть свои минусы: короткий срок эксплуатации — не более 10 дней, непривлекательный внешний вид и пагубное воздействие влаги, которая вынуждает плёнку облезать.
Защитный чехол
Самый простой и бюджетный способ защиты кузова от повреждений
Самый простой и распространённый способ защиты кузова. Однако использование кожаного чехла обладает своими недостатками:
Чехол необходимо подбирать под конкретную марку и модель автомобиля;
Между кузовом машины и чехлом не должно быть влаги, грязи и мусора, иначе такое соседство может привести к появлению коррозии и ржавчины.
Повреждения и сколы
По мере эксплуатации автомобиля на его кузове могут появляться различные повреждения защитного лакокрасочного покрытия:
Мелкие царапины верхнего слоя покрытия, не затрагивающие основной слой. Устраняются путём полировки кузова полиролью, карандашом или воском. Незначительные повреждения кузова, убирающиеся его полировкой
Средние по глубине царапины верхнего слоя. Убираются окрашиванием повреждённого участка. Повреждения, устраняющие окрашиванием участка
Царапины вплоть до грунтового слоя. Карандашом можно убрать только те из них, которые не отличаются большой шириной. Остальные повреждения либо окрашиваются в два слоя, либо устраняются локально с восстановлением геометрии кузова. Дефекты, устраняемые окрашиванием в несколько слоёв
Царапины, доходящие до металла кузова. Устраняются грунтовкой повреждённого участка с его последующим окрашиванием в три слоя. Грунтовка наносится очень тонко, чтобы участок не выделялся. Убираются грунтовкой и окрашиванием повреждённых участков
Царапины на поверхности бампера. Подобные дефекты закрашиваются ремонтным баллоном. Закрашиваются при помощи ремонтного баллона с краской
Царапины, ставшие причиной появления ржавчины и коррозии. Повреждённый участок зачищается от краски и грунтовки при помощи специальных средств, после чего повторно грунтуется и окрашивается. Самые сложные дефекты, устраняемые при помощи специальных антикоррозионных составов
Сколы. Если дефект затронул металл, то его закрашивают, если только грунтовку, то полируют. Сколы краски на капоте автомобиля, убираемые окрашиванием или полировкой
Пузыри краски. Удаляются путём окрашивания участка в несколько слоёв и его полировки. Пузыри лакокрасочного покрытия кузова, удаляющие полировкой или повторным окрашиванием
Как их можно убрать
Удаление повреждений с поверхности кузова автомобиля требует использования специальных средств. Сегодня автомобильные магазины предлагают широкий ассортимент подобных составов, отличающихся по составу и цене. Чтобы подобрать подходящее средство, нужно знать, для чего они все предназначены и какое из них лучше подойдёт для конкретного автомобиля.
Выбор и сравнение средств
Абразивные полироли применяются для удаления с поверхности кузова мелких пятен и царапин. В их состав входят специальные вещества, обладающие очищающими свойствами — мраморная пудра, глина и прочие компоненты. Именно благодаря им отполированный автомобиль приобретает благородный внешний вид и зеркальный блеск.
Разновидность полиролей, предназначенных для удаления мелких повреждений с кузова
После проведения полировки специалисты советуют покрывать поверхность кузова лаком — он защищает покрытие, сохраняет блеск и предохраняет от коррозии на длительное время.
Ещё одной разновидностью средств для устранения повреждений являются восковые составы. Их применяют чаще всего из-за ценовой доступности. Несмотря на то что они придают автомобилю привлекательный внешний вид, с их помощью устранить можно только мелкие царапины и недочёты лакокрасочного покрытия, не более того. Ещё одним их минусом можно считать то, что смываются они при первой же мойке машины. Самые дорогие и качественные восковые полироли держатся на поверхности кузова максимум два — три посещения автомойки.
Восковые составы — один из видов средств для устранения дефектов кузова
Третий тип составов для устранения сколов и царапин — синтетические составы. Они различаются по своему составу, в связи с чем подразделяются на три категории:
Очистители. В их состав входят компоненты синтетического типа, удаляющие старый слой краски и мелкие царапины. Результат обработки такими составами заметен сразу же. Очистители делятся на два типа, один из которых используется для красок металлик, а второй — для всех остальных типов красок. Поверхность кузова после обработки такими составами покрывают лаком или другим защитным составом, который позволит сохранить блеск кузова на протяжении двух — трёх недель. Защитное средство, устраняющее следы мелких царапин, грязи и гудрона с капота авто
Полимерные составы. Удаляют с пластиковых деталей глубокие повреждения. Пожалуй, самая распространённая разновидность средств благодаря своим преимуществам и свойствам: с пластика удаляются все дефекты и при этом защищается кузов. Второй преимущество — долговечность покрытия: блеск кузова сохраняется на протяжении двух месяцев даже в том случае, если автомобиль часто моется. Впрочем, у такой полировки есть и слабые места: слишком длительный процесс и высокая стоимость средства. Предназначены для удаления повреждений с пластиковых деталей
Силиконовые полироли. Аналогичны восковым средствам, дополнительным преимуществом является разве что невысокая цена и лёгкость нанесения на поверхность кузова. Минус — недолговечность покрытия.
Устранение незначительных царапин
Полировка поверхности
Кузов автомобиля перед проведением работ тщательно моется и насухо вытирается. Отмечается расположение всех дефектов и проблемных участков — царапин, вмятин и сколов. Обязательный этап перед полировкой кузова — мойка
С повреждённых участков снимаются ржавчина и грязь. Полироль наносится тонким слоем мягкой чистой губкой круговыми движениями. Слой полностью высыхает за 10–20 минут. Вручную или автоматически на кузов наносится слой полироли круговыми движениями
Обработанная составом поверхность полируется замшей или мягкой тканью до появления блеска. Аналогичным образом устраняются остальные царапины. Полироль растирается мягкой ветошью до появления блеска
Снять полироль с элементов кузова автомобиля можно обычным очистителем.
Видео: полировка капота автомобиля
Использование воска или карандаша
Незначительные и неглубокие царапины лакокрасочного материала устраняются посредством обработки воском или карандашом. Повреждённые участки предварительно очищаются и обезжириваются — для этого можно воспользоваться бензином или уайт-спиритом.
Карандаш, при помощи которого можно устранить царапины с поверхности кузова
Карандаш или воск наносится на повреждения в несколько слоёв, после чего высушиваются. Минусом таких средств является небольшой срок эксплуатации: периодически их нужно обновлять на дефектных местах или же нанести поверх них слой краски.
Грунтовка и окрашивание поверхности
Глубокие и серьёзные сколы убираются только посредством грунтования и окрашивания кузова. Участки с повреждениями подготавливаются аналогичным образом — очищаются и обезжириваются.
Поверх очищенных сколов наносится слой грунтовки. Используемый состав может отличаться в зависимости от характера повреждений. Слой наносимой грунтовки должен быть очень и очень тонким; средство наносится резиновым шпателем и полностью высушивается. Обработанный участок зачищается после того, как слой грунтовки высохнет. Царапины и сколы покрываются антикоррозионной грунтовкой в том случае, если они затронуты ржавчиной. Грунтовка повреждений кузова авто перед окрашиванием
Окрашивание производится по загрунтованному участку. Периметр повреждённого участка оклеивается защитной плёнкой или малярной лентой, после чего приступают к нанесению краски. Распыляют её в несколько слоёв для получения более качественного и устойчивого результата. Окрашенные участки должны полностью просохнуть перед полировкой. Окрашивание повреждённых участков кузова при помощи краскопульта
Последний этап обработки — локальная полировка кузова. Последний этап устранения повреждений кузова — его полировка
Видео: грунтовка и окрашивание кузова автомобиля
https://youtube.com/watch?v=ETQtV4C5uSg
Повреждения кузова автомобиля автовладелец может убрать своими силами, не обращаясь в автомобильные сервисы. Главное в этом процессе — правильно подобрать материалы, опираясь на характер повреждения.
Впрочем, даже самостоятельная грунтовка и покраска кузова машины требует определённых навыков, без которых можно сделать ошибки и сделать все повреждения более заметными.
Добрый день. Меня зовут Михаил.
auto-gl.ru
Ремонт сколов на капоте: подробная инструкция
В результате постоянного использования наши машины подвержены отрицательному влиянию многих факторов, связанных с окружающей средой. Несомненно, первым всегда будет страдать внешняя сторона автомобиля — его кузов. На кузов транспортного средства действуют негативно солнечные лучи, дожди, для зимы характерно влияние солей и песка, меленькие камни, которые вылетают из-под обгоняющего автомобиля.
Все эти факторы оставляют на кузове следы своего воздействия, разнообразные дефекты на лакокрасочном покрытии. В дальнейшем такие дефекты неумолимо приведут к коррозионному разрушению кузова. Если говорить именно про наиболее опасные увечья на внешней части машины, то это сколы на капоте от камушков. В данной статье, представлен простейший и качественный ремонт капота.
Сколы на капоте
Материалы для ремонта
Для того чтобы проделать ремонт капота нужно обзавестись следующими вещами:
Наждачная бумага, предназначенная для работы в условиях влаги. Бумага должна быть маркировки от Р1500 до Р2000. Размер абразивного зерна от 24 до 12 мкм.
Пасты для полировки.
Чтобы не делать длительные операции полировки вручную, лучше всего найти или купить машинку для полировки.
Нитрошпатлевка.
Лак и краска необходимого цвета.
Если камнем пробило глубоко, и начался процесс коррозии, то необходимо иметь еще грунтовку.
Подготовительная стадия ремонта
Первоначально основательно вымываем капот от грязи и пыли. Для более продуктивного мытья следует использовать моющие средства, а потом ацетон. При отличном освещении выявляем сколы на поверхности, скорее всего, большинство из них, часто будет на передней части капота.
Далее, нужно точно выявить тип лакокрасочного покрытия на машине. Это может быть акриловая краска (характерна для более старых машин), та же краска, покрытая сверху лаком (машины 90-х годов), металлики (более новые машины). Если возникают трудности с точным определением покрытия, то выбираем какое-то место и полировальной пастой на тряпке проводим пару раз, при этом если на тряпке образуется черный налет, то,значит, есть слой лака, при появлении цвета краски машины делаем вывод об отсутствии лакового покрытия.
В случае если в месте дефекта пошла ржавчина, ее надо удалить чем-то острым. Затем наждачной бумагой (Р1500) зачищаем область скола и небольшой кусочек около него. Таким образом, после покраски новый слой будет прочно контактировать со старым и переход между цветами не будет виден.
Потом это место обрабатываем грунтовкой. Грунтовку лучше всего наносить маленькой кисточкой, чтобы не цеплять лишнего участка. После небольшого затвердевания первого слоя грунтовки, т.е. где-то 15 минут, наносим второй слой. После этого даем слоям грунта полностью высохнуть (2-3 часа). После истечения этого времени продолжаем ремонт капота.
Перед тем как наносить краску, ее следует хорошенько взболтать. Если у вас капот покрыт акриловой краской, убрать сколы можно простым нанесением кисточкой краски на места несплошностей. Данную операцию, нанесения краски, нужно провести несколько раз с периодичностью 10 минут. После каждого нанесения краска будет как бы «просаживаться», следует добиться такого состояния: бугорок, выступающий над основной краской.
Ремонт сколов на капоте
Ремонт капота машины с нанесенным слоем лака. Если есть слой лака, то нужно проводить процедуры точно такого же характера, как и при акриле, только необходимо слои близкие к поверхности наращивать лаком. Поле того как Вы достигли образования бугорка и наплывов новой краски на старую, оставляем капот на 2-3 дня, до полного высыхания лакокрасочного покрытия.
Основные работы
После высыхания приступаем к шлифованию и полированию нанесенного нового слоя. Чтобы максимально устранить возможность повреждения старой краски, на нее наносим заготовленную нитрошпатлевку шпателем из резины. На маленький брусочек (2×2 см) натягиваем наждачную бумагу (Р1500) и начинаем шлифовать. Таким действием нужно выровнять наплыв краски до высоты старой. При шлифовании вместо контакта постоянно подаем воду. После выравнивания, ошлифовываем наждачкой Р2000.
Завершение работ
После зачистки дефектных участков, капот становиться пятнистым. Далее, при постоянной подаче воды зачищаем весь капот наждачной бумагой Р2000. Вскоре вся поверхность заматуется. После этого проводим полировочные работы. Через некоторое время Вы удивитесь полученному результату.
autodont.ru
Как убрать сколы на капоте автомобиля
Введение
Практически каждый владелец подержанного транспортного средства задумывался над тем, как убрать сколы на капоте. По-настоящему заботящийся о состоянии своего автомобиля человек думает не только о его технической составляющей, но и о привлекательном внешнем виде. Мнение, которое заключается исключительно в необходимости мыть своего верного железного друга примерно раз в неделю и тщательной полировке поверхности кузова, естественно, не лишено здравого смысла. Однако реалии таковы, что этого может быть недостаточно, вышеописанные манипуляции не способны гарантировать полную защиту от коррозии.
С возрастом на капоте автомобиля появляется всё больше сколов
Кроме постоянной мойки и полировки, необходимо заботиться о сколах, которые при эксплуатации автомобиля образуются по большей части на лакокрасочном покрытии капота. Их появление обусловлено попаданием мелких камней на поверхность авто, которые летят из-под колёс движущегося впереди транспорта. Не исключено появление сколов из-за сильного града, деформирующего весь автомобиль. В нижеприведённой статье рассмотрено несколько действенных методов, которые помогают устранить как незначительные, так и глубокие сколы на капоте транспортного средства.
Средства, позволяющие избавиться от сколов на капоте авто
Не секрет, что прежде чем приобретать то или иное средство, следует тщательно изучить характер имеющихся на капоте дефектов. В зависимости от глубины поражения лакокрасочного покрытия можно использовать:
абразивную или полировочную пасту;
специальный восковой тонирующий карандаш;
шампунь для машин;
малярную ленту;
любой современный автомаркер;
наждачку.
Автомобилист должен быть готов ко всему, ввиду чего он должен в обязательном порядке знать, как убрать мелкие сколы на капоте. Приобрести вышеописанные средства можно на авторынке или в автомагазине. Стоит отметить, что при выборе тонирующего карандаша необходимо выбирать такой элемент, который имеет идентичный кузову цвет. Купленная наждачная бумага должна иметь номер 2000.
Виды сколов
Есть несколько методов, которые помогают избавиться от сколов на капоте без покраски. До того как будут начаты мероприятия по устранению всех имеющихся дефектов, необходимо тщательно изучить характер всех повреждений. На лакокрасочном покрытии автомобиля могут быть:
неглубокие сколы. Повреждения такого рода затрагивают исключительно верхний слой краски, при этом основная краска с грунтом не затрагиваются;
трещины и царапины. Повреждения такого рода повреждают капот глубже, под ними чаще всего виднеется грунтовка;
глубокие дефекты кузова. Сколы, из-за которых автомобиль теряет не только заводскую краску, но и грунт, могут повреждать детали так, что в них виден металл;
запущенные повреждения. Под этим определением подразумеваются сколы, которые были оставлены без должного внимания и с течением времени «подарили» машине коррозийные пятна.
Избавление от неглубоких сколов
Если автомобилист не знает, как заделать трещины и царапины, которые могут быть нейтрализованы без покраски, он может обратиться в любой автомагазин. Приобретение тонирующего карандаша позволяет скрыть сколы, образованные на капоте и затрагивающие верхний слой краски. Приобретать тонирующий карандаш следует согласно одному условию — его цвет должен соответствовать цветовой гамме самого автомобиля. Чтобы не ошибиться в выборе, стоит открыть крышку капота и ознакомиться с информацией, заключённой в таблицу. В случае отсутствия данных можно снять люк с бензобака, что позволит сделать приобретение более точным и правильным.
После того как сколы на капоте будут убраны (повреждённая поверхность машины будет обработана карандашом), подвергнутую улучшению часть капота необходимо в обязательном порядке покрыть специальным защитным полиролем. Если этого не сделать — тонирующий карандаш не скроет царапин и трещин, автовладелец потратит деньги и время впустую.
Избавление от глубоких серьёзных дефектов
Если мелкие детали не требуют скрупулёзного подхода, то с более глубокими сколами всё обстоит гораздо сложнее. Для того чтобы избавиться от серьёзных повреждений, необходимо:
вымыть транспортное средство с применением специальных автошампуней. Наиболее тщательно следует обработать те участки кузова, где есть проблемы. Конечно, если есть Кёрхер, не стоит пренебрегать его использованием;
дать высохнуть очищенному от разного рода загрязнений автомобилю;
оценить характер всех имеющихся сколов и повреждений;
на участках капота, где откололась краска, но осталась грунтовка, применить специальную полировочную пасту. Затем следует оставить обработанный дефект на 20 минут и после этого с помощью войлока отполировать его. На этом этапе можно считать завершённой черновую полировку. Следующий шаг заключается в необходимости обработать повреждение полиролем и наглянцевать войлоком. Такой способ помогает скрыть от глаз даже глубокие трещины;
на участках с отколовшейся краской и грунтовкой все трещины и зазоры нужно скрыть под слоем новой наносимой краски, которая идентична цвету авто. После высыхания должен быть нанесён следующий слой из абразивной пасты, после которой авто должно постоять около 20 минут. Все обработанные дефекты должны быть отполированы. Результирующим покрытием должен стать тонкий слой полироля, после которого нужно вновь проводить полировку.
Заключение
Все вышеописанные способы помогают автомобилисту без обращения к квалифицированным специалистам аккуратно обработать капот и кузов автомобиля, вернув ему прежний приглядный вид. Стоит отметить, что приведённые методы проверены тысячами людей, которые на практике устраняли дефекты, появляющиеся на лакокрасочном покрытии кузова.
carextra.ru
Как быстро и просто убрать скол на капоте автомобиля?
Фото: drive2.ru
Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются все автолюбители – это борьба со сколами на капоте. Они образуются из-за того, что в переднюю часть машины постоянно летят камешки из-под колес впереди идущих автомобилей. Эти камни пробивают лак и краску, оставляя видимый скол. За несколько лет эксплуатации машины на капоте появляется множество таких повреждений, что сильно портит внешний вид. Рассмотрим, что можно сделать, чтобы убрать все эти сколы?
Одно время российские водители массово устанавливали на капот специальные пластиковые обтекатели, которые в народе прозвали - мухобойками. Они крепились к передней кромке капота и выполняли защитную функцию, просто отражая удары камней. Но у этого решения была и негативная сторона, под этой накладкой скапливалась вода и грязь, что приводило к появлению очагов коррозии. Поэтому сейчас этот девайс практически не используется.
Фото: www.touran-club.ru
Сколы не только портят внешний вид автомобиля, они опасны ещё и тем, что в этом месте обязательно появится ржавчина. Причём от коррозии не спасает ни грунт, ни оцинковка металла. Камни ударяют с такой силой, что пробивают все защитные покрытия до основного металла. Против водителей работает и зима, когда дороги обильно порываются солью, от контакта с этим рассолом, сколы на кузове превращаются в очаги коррозии.
Поэтому очень важно не оставлять сколы без внимания, а своевременно устранять их. Сделать это можно при помощи специальных карандашей-корректоров, которые можно легко приобрести у официального дилера или заказать в магазине запчастей. Их основное преимущество заключается в том, что краска в них имеет тот же цвет, что и кузов вашей машины. Подкрашенный скол таким карандашом, конечно, же будет заметен, но при аккуратной работе можно добиться вполне приемлемого результата. Однако лучшим решением проблемы со сколами будет оклейка капота толстой бронировочной плёнкой, она незаметна и надёжно противостоит даже крупным камням.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU