Ключ к знанию

Сольвент для промывки форсунок


Сольвент в бензин как присадка, инструкция, отзывы

В процессе работы дизельного двигателя на внутренних деталях образуется налет. Со временем загрязнения накапливаются и приводят к ухудшению работы автомобиля на дизеле. В холодное время года нежелательные симптомы усиливаются. Это связано с меньшей способностью испарения воздушно-топливной солярки при низкой температуре окружающей среды.

К признакам засорения форсунок относятся:

  •  медленный старт мотора;
  •  возникновение « плавающих» оборотов;
  •  троение двигателя;
  •  снижение динамики разгона при переключении скоростей;
  •  появление провалов при нажатии педали газа;
  •  повышенный расход дизельного топлива;
  •  изменение цвета дыма на черный или серый.

Периодическая очистка инжектора — необходимое условие бесперебойной эксплуатации автомобиля на бензине. Для машин, которые работают на дизельном топливе, оптимальным вариантом является растворитель. Это специальная жидкость, удаляющая любой налет и накипь на форсунках двигателя. В качестве такого средства на рынке представлен Сольвент.

Промывка топливной системы автомобиля Сольвентом

Перед тем как использовать смесь для бензина, важно изучить рекомендации по использованию. Информацию можно уточнить у опытных мастеров или воспользоваться советами интернет-ресурсов. Чтобы эффективно осуществить промывку топливной системы Сольвентом, следует придерживаться таких шагов.

  1.  Приобрести емкость с раствором у производителя, который с хорошей стороны зарекомендовал себя на рынке. Ознакомиться с инструкцией по применению и проверить срок годности смеси.
  2.  Подготовить материалы и инструменты для работы. Понадобятся: два шланга с размером сечения, подходящих для фиксации на штуцерах топливного насоса высокого давления; дополнительная емкость для раствора; фильтр топливный.
  3.  Поменять штатные шланги на запасные. Обязательно подключить фильтр, чтобы не допустить попадания посторонних примесей в двигатель с бензином.
  4.  Концы шлангов опустить в емкость с Сольвентом до самого дна, чтобы не допускать попадания воздуха в трубки.
  5.  В моторном отсеке следует плотно закрепить емкость со шлангами.
  6.  Заводят мотор в режиме ХХ и периодически нажимают педаль газа на холостых оборотах до среднего и высокого уровня. Длительность работы двигателя должна быть около 2 — 3 минут.
  7.  После этого заглушают мотор и выдерживают паузу до 25 — 30 минут. В течение перерыва налет на элементах двигателя размягчается.
  8.  Повторно выполняют процедуру.

Внимание! Кратность манипуляций определяется индивидуально до полного расхода Сольвента. При этом нельзя допускать работы двигателя при пустой емкости с раствором.

В некоторых автомобилях на бензине или солярке предусмотрено активное охлаждение форсунок. Поэтому в таких моделях при дополнительной очистке нужно присоединить дополнительный шланг для подачи холодной воды, чтобы исключить перегрев мотора.

Если система слишком загрязнена, или длительно не выполнялась профилактическая чистка, может понадобиться еще одна банка Сольвента. Поэтому лучше заранее приобрести продукт. В этом случае пауза между процедурами составляет до 12 часов.

Заключительным шагом является обратное присоединение стандартных шлангов и пробный запуск механизмов. Когда мотор машины начнет устойчиво работать, можно отправляться в поездку.

Сольвент в дизельное топливо

Некоторые автолюбители для экономии времени рекомендуют залить Сольвент в бензин, как присадку. Считают, что во время движения машины происходит очистка системы, устраняется нагар на форсунках. Для этого 500 мл раствора добавляют на 20 литров бензина. В большинстве случаев, после добавления смеси сразу отмечают ухудшение работы мотора, трудности с заводом мотора во время первой поездки. В дальнейшем функции двигателя восстанавливаются. Однако опытные специалисты не рекомендуют использовать Сольвент таким способом.

Добавление Сольвента в бензобак вместо присадки

Раствор можно доливать в бензин вместо присадки. Следует учитывать, что точной пропорции для такой манипуляции не существует. Поэтому такой вариант является спорным моментом. Нужно учитывать показания, которые отражены в инструкции по применению.

Отзывы

Автолюбители, которые попробовали различные варианты, делятся на форумах своим мнением. Можно отметить следующие отзывы.

1. Андрей, 32 года.

Друг посоветовал добавить Сольвент в бак с бензином для промывки двигателя, чтобы не засорялась система. Залил жидкость и поехал домой. Ночь машина стояла. Утром еле завел с 6 раза, постоянно приходилось подгазовывать во время езды. Уже думал, во сколько обойдется ремонт. Однако в следующий раз мотор на бензине завелся сразу, проблем не отмечалось, даже улучшились показатели. Поэтому можно использовать, но с осторожностью.

2. Николай, 40 лет.

Всегда машину отдаю на СТО, где проводят профилактику. Однако со временем стал сомневаться в качестве очистки. Поэтому решил попробовать сам решить проблему. Изучил вопрос. Для дизеля все рекомендуют Сольвент. Остановился на нем. Даже купил две банки, чтобы промыть машину. Сделал все по инструкции. Авто работает, как новое. Всем рекомендую.

3. Сергей, 37 лет.

Пробовал разные способы для очистки. Добавлял раствор в бак с бензином и промывал систему отдельно через шланги. Мой совет: процедуру можно делать своими руками, однако следует также менять масло после промывки форсунок. И нужно поставить новые свечи, потому что на старых остается налет.

Промывание системы своими руками — это доступный и дешевый способ очистки, который при правильном применении гарантирует хороший результат работы двигателя.

vsyakraska.ru

Промывка форсунок "сольвентом" — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Давно уже закралась мысль прочистить форсунки сольвентом (последний раз чистил где-то 60 000 км назад). Для этого нам понадобится — 1 литр сольвента нефтяного (в два этапа по 0,5 литра), шланг топливный (8 мм.), два соска от бескамерок, топливный фильтр тонкой очистки (взял от классики), бутылка 1,5 литра, насос или компрессор и соответствующие хомуты. Поехали к родителям в деревню, загнал машину к батьке в гараж. Собрал всю приблуду минут за 10 (хотел взять пятилетровую бутылку от стеклоомывайки, но при накачке в ней давления до 0,25 МПа услышал странное шипение около крышки, думаю добавлю еще чуть-чуть давления, но бутылка со взрывом улетела на три метра от нососа, что аж все собаки по будкам разбежались. Отсюда вывод, что нужна бутылка с узким горлом, так как она будет лучше держать давление). Отключил клемму от бензонасоса, открутил топливопровод от топливной рампы и подключил туда приблуду (посадил на хомут). Так как рекомендуется устанавливать старые свечки для прочистки форсунок, пришлось менять свечи на старые, но тут одно большое НО…Ревисер то у меня стоит не стандартный, а "pro-car" — пришлось снимать верхнюю часть ресирвера, а соотвественно дроссельную заслонку и впускной патрубок. Запустил двигатель и стал ждать пока закончатся первые 0,5 литра. Потом 15 минут ждём и повторяем процедуру, периодически подгазовывая до 2500-3000 об.
Далее дал машинке немного передохнуть, да и сами пошли с женой прогулятся на природе, а то в гараже душняк.
Потом опять всё разбираем, ставим нормальные свечи, ресивер, заслонку, патрубок и подключаем топливопровод на место.
После данной промывки желательно поменять масло, что собственно и было сделано. Вот только замена масла заняла часа полтара. Просто зимой покупал масло и фильтр в "ВК" — замена 99 р. Они (сервисники) так затянули болт на поддоне и маслофильтр, думал уже ехать покупать ключ для фильтра. Решил сверху пробить отверткой фильтр и сдернуть, но мешает паук и УЩП, пришлось лезть в яму (там градусов 40 если не больше) и откручивать брызговик двигателя. Пробив отвёрткой фильтр, кое как его сдёрнул с места. Масло поменял, теперь можно и домой.

Эффект от промывки заметил только при разгоне, на ХХ вроде бы также работает.

то самый сольвент

фото

Нанюхались ароматических углеводородов перегонки нефти лёгкой фракции


Красота=)

отпусти меня

Пробег: 108 000 км

www.drive2.ru

Промывка, ацетон, сольвент в бак — Лада Калина Кросс, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Ни для кого не секрет, что даже при самом качественном бензине, топливная система, в частности форсунки, со временем загрязняются отложениями.

Факелы распыла форсунок курильщика

Факелы распыла здорового человека

Сейчас очень много различного рода волшебных промывок добавляемых к бензину в бак, но на деле все волшебство упирается в простую химию: смесь растворителей, минеральное масло, неионогенные и катионные ПАВ. Коктейль в принципе не плохой, однако, на мой взгляд для не слишком загрязненных систем он чрезмерно щадящий ввиду низкого содержания основного компонента — растворителя. Поэтому иногда я делаю собственный "тройной одеколон":

1. Дешевое, но эффективное средство

2. Ацетон 1л, желательно, сделанный по ГОСТ

3. Сольвент нефтяной 1л, желательно, тоже по ГОСТ

Ну а дальше уже по всем хорошо известной схеме: в преддверии предполагаемой долгой поездки по трассе смесь перед заправкой залить в бак, а дальше долить бензина до полного. Я еще также до и после данной операции меняю топливный фильтр, благо он стоит всего 90р.
Сказки про то, что что-то там разъестся или всё вообще забъётся, конечно, можете рассказать, но я и сам уже не один раз их слышал, ровным счетом, как и много раз опроверг на практике — это далеко не первая машина, где применяю свою супер мега гипер ультра нано промывку и результат был только положительный!

update
Содержание ацетона в количестве 230мл на 10 литров бензина максимально улучшает его сгорание.
(1 centiliter = 10 мл)

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 45 000 км

www.drive2.ru

Промывка топливной системы ⋆ CHIPTUNER.RU

Много копий сломано в различных дискуссиях, «мыть» форсунки или нет. Промывка имеет множество сторонников и не меньшее  количество ярых противников. Но рынок диктует свой закон: есть спрос – есть и предложение, пока есть спрос на данную услугу, промывка специальной жидкостью (сольвентом) была и будет.

В этой статье попытаюсь изложить свой опыт, как правильно проводить очистку инжектора. Не затрагивая этические и экономические  стороны вопроса, чисто с технической точки зрения.

Я остановил свой выбор на промывке WYNN«S, но думаю, что всё описанное в равной мере относится и другим видам сольвента.

Желательно, чтобы топливный фильтр был заменен до промывки, иначе грязь из него может попасть в едва очищенные форсунки, и проведение промывки потеряет всякий смысл.

1. Перед промывкой мотор обязательно нужно прогреть до рабочей температуры.

2. Если замена свечей не предусмотрена, выкручиваем их и закручиваем старые, но рабочие свечи, которые не жалко будет выкинуть.

3. Открываем пробку топливного бака, чтобы в нём не создавалось давление.

4. Отключаем топливный насос. Можно снять разъём с насоса, можно извлечь реле или предохранитель, но имейте в виду, иногда через них подаётся питание и на форсунки. Иногда проще замкнуть подачу и обратку между собой шлангом: тогда насос будет просто перекачивать бензин. Если обратки нет, можно подачу просто заткнуть, я обычно в подачу подключаю манометр.

5. Подключаем установку для промывки. Предпочтительна установка проточная с обраткой. Но можно и так называемый баллон. В этом случае обратку на рампе необходимо  заткнуть.

Кратко о преимуществах обоих способов.

Проточная установка

1.    из рампы всё смывается в установку и там фильтруется
2.    нет необходимости следить за давлением, эту функцию выполняет штатный регулятор давления
3.    как правило, эти установки оснащены таймерами, датчиками, и т.д.

Баллон

1.    низкая стоимость
2.    высокая надёжность, не требует ремонта и обслуживания
3.    позволяет, при необходимости, без проблем поднять давление

И так, установку подключили, сольвент залили, подняли давление. Теперь внимательно осматриваем все соединения и шланги на предмет отсутствия подтеканий. Недопустимы даже просто мокнущие соединения! Если всё нормально, засекаем время и заводим автомобиль. Ещё раз осматриваем шланги и соединения – при увеличении давления могут проявиться утечки.

На 15 – 20 минут даём машине поработать на холостом ходу. Далеко не уходим, сольвент – вещь ядрёная, разъедает и шланги, и уплотнители, требует постоянного внимания и присутствие под рукой огнетушителя.

Если ЭБУ определяет пропуски воспламенения, и зажигает соответствующую ошибку, необходимо регулярно её стирать, так как блок управления отключает форсунку в «неработающем» цилиндре. Минут через 5–10 пропуски, как правило, пропадают.
 
Глушим двигатель и ОБЯЗАТЕЛЬНО сбрасываем давление.

Далее – пауза на 15 минут.

Что происходит в это время, можно только предполагать. Или грязь откисает, или сольвент, закипая, разрушает отложения. Но после паузы часто возникают затруднения с запуском. Чем грязнее были форсунки, тем труднее запуск.

Поднимаем давление, заводим машину.

Если не заводится, понемногу брызгаем в ресивер аэрозольный очиститель карбюратора или бензин.

Если используем промывочный аппарат типа баллон, можно просто поднять давление. На проточной установке можно кратковременно пережать обратку, следя за тем, чтобы давление не превышало допустимых для установки величин.

Заводим, ловим обороты дроссельной заслонкой. Через пару минут холостой ход выравнивается. Теперь каждую минуту кратковременно поднимаем обороты примерно до 3000. Но без фанатизма, это не бензин, при резких перегазовках возможна сильная детонация.

И так ещё 15–20 минут.

Хочу отметить, что промывка, как минимум, должна занимать 45 минут (15+15+15). Это обязательное условие.

Отключаем установку, соблюдая осторожность, сольвент может закипеть и брызнуть из трубок. Собираем топливную систему, закрываем пробку бака, заводим автомобиль минут на 5, чтобы выработать остатки сольвента.

Меняем свечи, заводим. Рекомендуем покататься в активном режиме 20–30 минут.

Всё, промывка закончена.

Теперь о нюансах.

Если форсунка явно не работает (не пропускает бензин), нет смысла её мыть сольвентом.  Если свечи заменить проблематично, можно промыть инжектор, не меняя их, но после промывки нужно кататься не менее часа в активном режиме, лучше по трассе. Свечи очистятся.

Как правило, если объём двигателя не превышает 2 литра, для промывки достаточно 1 литра сольвента, имейте это ввиду.

ВАЖНО! Сольвент – это крайне ядовитая, легко испаряющаяся и едкая жидкость. Избегайте попадания на кожу и, особенно, в глаза. При попадании на кожу, промыть большим количеством воды с мылом. Не вдыхайте пары сольвента, особенно, при отключении установки и сбросе давления. Промывку обязательно нужно проводить в проветриваемом помещении с принудительной вытяжкой выхлопных газов. Проводить промывку на машине с неисправной выхлопной системой НЕДОПУСТИМО.

chiptuner.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта