Ключ к знанию

Свечи зажигания ниссан х трейл т31


Nissan X-Trail 2.0 л. 灰色の侍 › Бортжурнал › Замена свечей зажигания на НИССАН ИКСТРЕЙЛ Т-31 двигатель MR20DE

Вот сам не верю своим глазам а на спидометре уже 30 000 км.всего год как езжу решил сделать ТО-30 и поменять свечи зажигания и все остальное.Много уже писали здесь про это как менять и прочее не для кого не секрет я просто хочу рассказать как это сделал я сам
Меняем свечи строго на холодном двигателе

Снимаем декоративную крышку

Далее снимаем патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой открутив и ослабив два хомута и отсоединив шланг системы вентиляции от головки блока

снимаем разъём с клапана продувки абсорбера

И снимаем дроссельную заслонку я ее снял полностью сняв все шланги и разьем управления Д.З

Вот на ней виден нагар небольшой который необходимо почистить

Далее снимаем сам коллектор

Болты крепления коллектора откручиваем в такой последовательности

Выкручиваем болт кронштейна правого заднего крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров

Выверните болт левого заднего крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров, расположенного под дроссельным узлом

Снять шланг вакуумного усилителя тормозов красная стрелка и снимите шланг системы вентиляции картера двигателя желтая стрелка

И снимаем коллектор потянув его вверх

Вот так выглядят впускные отверстия головки блока я советую их накрыть чтобы ничего случайно не попало

снимаем катушки зажигания

вот свечка в колодце, которую можно достать специальным ключом на 14 диаметр которого не должен превышать 19 мм., чтобы он мог пролезть в колодец, Ниже на фото Я купил простой

выкручиваем свечи вот таким ключом, есть конечно варианты другие ну мне некогда было искать и взял какой был в магазине Главное (диаметр его не превышает 20 мм)

Вот так выглядят свечи прошедшие 30 000 км.

Ставим новые свечи я купил какие рекомендует завод изготовитель то есть какие и стояли на машине-Внимание момент

www.drive2.ru

Замена свечей X-TRAIL T31 2.5L — Nissan X-Trail, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Решил вчера сам заменить свечи. Почитав немного форумов, взял за основу вот этот, понял что принципе дело не долгое при условии что имеются все ключи и инструменты. Объехал все соседние магазины, оказалось что свечной ключ на 14 это редкость. В одном магазе нашел за 800р, так это почти цена замены в сервисе, идИте лесом.
Нашел у себя в багажнике головку на 14, померил: свеча входит полностью по длинне, есть и удлинитель, и внешний диаметр головки 20мм(больше точно не влезет в колодец) значит все должно получиться. Но головка без магнита, как же достать свечу потом. И тут чудо, звонит мой родной дядька Василий, грит надо одну тему перетереть, через 5 мин буду. Приезжает, показываю ему что собрался я делать. Он грит: бери свечу, головку поедем в гараж, что нить придумаем. В гараже он достает кучу топливных шланогов, один идеально подошел по диаметру внутри головки и верхней части свечи. Отрезаю 1,5см, запихиваю внутрь головки, выкручиваю свечу и свободно достаю из колодца. Пока все хорошо, слежу чтобы ничего не упало во внутрь, иначе буксировка и съем головки двигателя в сервисе. Завернул свечу с помощью моих устройств и тут косяк, удлинитель отстегивается, а головка в колодце. Вывернув свечу я и понял что при ее установке надо резинку из головки убирать. Ну таким макаром менял все остальные свечи: перед откручиванием вставлял кусок шланга, перед закручиванием вынимал из головки. К сожалению динамометрического ключа не было, пишут что нужно 20Нм выставлять. Пришлось на глаз делать: завернув до конца довернул еще на 45 градусов. Да, забыл сказать, обязательно надо клемму с аккум скинуть, мало ли что. Машина мне досталась на 82тыс после второго хозяина и фиг знает менялись ли свечи или нет, но вывернув я понял что они довольно в достойном состоянии, нагара нет, а цвет как у корочки хлеба. Ну я все равно решил: менять так менять, вдруг какая пробивает. В итоге после завода авто и проехав немного, разницы не почувствовал, все так же как и было. Зато душа спокойна, что там я уже побывал)))

Продолжение:
В общем напугали меня владельцы двухлитровых движков, что затяжка свечей дело тонкое и если делается от руки, то не прощает ошибок: если перетянуть лопается головка двигателя и только под замену. Вот и пост нашел по этой теме. Побежал к знакомому за динамометрическим ключем, все заново разобрал, вынул свечи: сухо, антифриза нет, уфффф слава яйца. Одну даже не довернул оказалось, сифонило. Закрутил свечи обратно уже с динамо ключем моментом 20Нм. Собрал все обратно, завел, все хорошо. Позже еще почитав постов о проблемме перетяжки свечей оказалось что довольно частая проблемма и встречается у двухлитровых. У 2,5литрах не нашел такого, но лучше перестраховаться и затягивать свечи только динамометрическим ключем

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Nissan X-Trail 2.0 CVT- ХиТрый баклажан › Бортжурнал › 38-Замена свечей, динамометрический ключ + головка, Nissan X-Trail 2.0 t31

Всем привет!
Начитался страшилок про замену свечей на этом движке, что совсем не хотелось туда лезть, решил пока Хитрый не попросит не полезу, и вот время настало, попросил. Начал троить при наборе скорости на оборотах выше 2000, и иногда проскакивала ошибка, сканер показал P0302 — пропуски зажигания во 2 цилиндре. Пробег 77000, свечи менял последний раз дилер на ТО15000 у 1го хозяина, итого свечи прошли 62000км, что для них пределом и является судя по всему. Меня эта цифра вполне устраивает поэтому взял такие же рекомендуемые для рестайла платиновые свечи, хоть и слышал что иридий ходит вроде как до 90-100т.км.
Люблю спокойно заказать все детали в интернет-магазинах и спокойно делать потом, но ни у кого не смог найти артикул для хитрой свечной головки которая нам необходима, поэтому выкладываю все номера, может тоже кому пригодится, а самих отчетов по замене много, у меня в закладках был отчет — им и воспользовался.
Закупил:
-свеча зажигания NGK PLZKA-R6A11 — 4шт = 1844руб
-ключ динамометрический 3/8 19-110нм 360мм JTC JTC1202 = 2058р
-адаптер с 3/8 на 1/2 ударный JTC JTC340304 =157р
-Удлинитель 225 мм 3/8" Force 8043225 =157р
-Головка для свечей зажигания 12 гр., 14 мм, 3/8", пружинный фиксатор King Tony 36A014 =189р
-смазка диэлектрическая 9,4 г Permatex 81150 =217р

Полный размер


Полный размер


Головка мне очень понравилась, замерил внешний диаметр = 17,8мм, с пружинным фиксатором. Был опыт использования головок с резиновым фиксатором и магнитным, всё не то, резина на холоде дубеет так что свеча не лезет, магнит раскрошился со временем, а тут самое то. Есть еще такая же головка только на 6 граней King Tony 36A514, если той не будет в наличии.
Заказывал всё в эмекс, свечи у поставщика с кодом VNYL, на сколько могу судить по признакам -пришел оригинал.

Полный размер


Как обычно использовал свой чемодан с набором инструментов, делал все на холодном двигателе.
Ну и как всегда немного моих фоток:
снял клемму с акб, чтобы потом не ОБУЧАТЬ заслонку.
открутил декоративную крышку

Полный размер


ослабил хомуты на патрубке

Полный размер


вытащил шланг указанный стрелкой и снял патрубок

Полный размер


окрутил 4 винта и снял заслонку

Полный размер


Чистил заслонку и дмрв не так давно — отчет здесь, но раз уж все равно разобрал, то снова почистил их

Полный размер


открутил дмрв и пролил его из спецбалона

Полный размер


открутил 5 передних болтов колектора

Полный размер


задний болт открутил

Полный размер


и задний болт за заслонкой

Полный размер


снял шланг от вакумника

Полный размер


еще один шланг:

Полный размер


снял разъем и шланг

Полный размер


и снял впускной коллектор

Полный размер


почистил сверху все от грязи как смог,
вытащил крайнюю катушку зажигания и получил доступ к свече

Полный размер


вот так выступает вверх купленный мной удлинитель с головкой, т.о. динамо ключу ничего не мешает при откручивании свечей:

Полный размер


При откручивании свечей тоже использовал динамо ключ настроенный на 19нм, все свечки выкрутились почти без срабатывания ключа, у двух свечей была сработка, но уже на втором обороте.
настройка ключа на 19нм (черной гайкой на ручке фиксируется настройка):

Полный размер


Потихоньку закручивал свечки до щелчка, по ощущениям щелчок происходил через мгновение после того как я и сам бы остановился если бы крутил простым ключом, т.е. после сминания шайбы у свечки, но динамо ключ придает уверенности и спокойствия, нет уже мыслей типа "а вдруг не докрутил" или "а вдруг перекрутил", тем более что цена ошибки слишком высока.

Полный размер


Поменял все свечки.Прокладку коллектора не менял, но лучше поменять Nissan14035-ED800. Резиновые кончики катушек и место захода свечи смазал силиконовой спец.смазкой. Платиновый штырек у старых свечей сгорел в ноль, у некоторых даже провал небольшой внутрь, отработали своё…
Тк ошибка P0302 предполагает и другие причины, то на случай если дело не в свечах а в катушке, поменял катушки зажигания 2ю с 3й местами.
До кучи еще поменял воздушный фильтр, давно лежат фильтры закупленные на замену, поставил TSN 911420.
Собрал все в обратной последовательности, Болты крепления фланца впускного коллектора к головке блока цилиндров затянул моментом 27 Н•м. Болты крепления задней части коллектора к головке блока цилиндров затянул моментом 19,6 Н•м.
завел, поездил — все нормально, дерганья исчезли, троить перестало, ошибок нет.

Всем удачи!

www.drive2.ru

Замена свечей Nissan X-Trail T31 2.0 — DRIVE2

Всем привет, на днях с товарищем меняли свечи на Nissan X-Trail и решили сделать об этом отчёт.
И так поехали.

Что мы имеем.

NGK — 5118

Свечи кстати в любой технике используем NGK и советуем использовать их.

Снимаем пластиковую крышку с двигателя, выкрутив 2 болтика

Далее тянем крышку аккуратненько вверх. И снимаем её.

Далее нам понадобиться открутить коллектор и дроссель.

над коллектором идут провода, их нужно вытащить из пазов и отвести чуть в сторону.

Затем откручиваем хомут от паттрубка на дросселе.

Отводим паттрубок в сторону и выкручиваем 4 болта на дросселе которые крепят его к коллектору.

Заглядываем в дроссель, с этой стороны более менее чисто.

С другой же всё немного иначе)))) Требуется чистка, но об этом в другой раз.

Затыкаем дроссельную заслонку чистой салфеткой, что бы обезопасить его от дополнительных попаданий грязи или ещё чего.

С другой стороны одеваем резиновую медицинскую перчатку, опять же из соображений безопасности. Кстати, фишку с дросселя не снимали, так как если снять, то потом нужно делать обучение дросселя.

Начинаем откручивать коллектор.

откручиваем коллектор и отсоединяем трубку ВКГ от клапана.

Снимаем коллектор.

Откручиваем болтики которые фиксируют катушки на крышке, отсоединяем фишки и вытаскиваем катушки вверх.Под катушками мы видим свечи. Их мы тоже выкручиваем и вынимаем.

Далее уже установка свечей и остального в обратном порядке. Для установки используем динамометрический ключ.

Перед установкой катушек, обрабатываем электрические контакты специальный водоотталкивающей смазкой. (Так надежнее).

Моменты затяжки всего что выкручивали.
1) Свечи — 20 Nm
2) Болты катушек свечных — 5 Nm.
3) Болты впускного коллектора к головке — 20 Nm (+ замена прокладки)
3) Болты на дроссельной заслонке к коллектору — 10 Nm ( + замена прокладки)

Спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Как поменять свечи на Ниссан Икстрейл: подробная инструкция

Свеча зажигания – один из главных элементов электрической системы транспортного средства. Задача свечи – формирование искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь, находящуюся в цилиндре.

Оригинальные свечи

Чтобы сгорание бензина было эффективным, выделяло максимальные объемы энергии, свеча должна постоянно формировать искру.

Важный момент – это воспламенение именно за счет электрического разряда, а не из-за повышения температуры. Вдобавок к этому, хорошие свечи обладают способностью самостоятельно очищаться от формирующегося нагара.

Рассмотрим, как продлить эксплуатационный срок свечей, использующихся на автомобиле Nissan X-Trail, а также изучим подробную инструкцию, позволяющую понять, как заменить старые элементы зажигания, выработавшие свой ресурс, на новые.

Продление эксплуатационного срока

Наиболее значимыми в данном случае являются следующие факторы:

  • Использование проверенного бензина высокого качества. Регулярные поездки на плохом топливе, в котором высока процентная доля присадок на свинцовой основе, негативно сказываются на состоянии не только свечей, но и других элементов топливной системы, снижают эффективность работы мотора и могут спровоцировать серьезные проблемы, некоторые из которых решаются только дорогостоящим капитальным ремонтом.
  • Контроль над состоянием ДВС. На моторе, работающем со сбоями, свечи могут довольно быстро покрываться нагаром. Нагар препятствует нормальному формированию искры и постепенно приводит к полной потере элементом работоспособности.
  • Контроль над скоростным режимом. Частые поездки на максимальной скорости провоцируют огромные нагрузки на свечи. Их контакты буквально раскаляются, а из-за этого на них также интенсивно формируется нагар.
  • Контроль над температурой мотора. К чрезмерному нагреву очень часто приводит долгое стояние в пробках. Постоянно повышенная температура не дает свече самостоятельно очищаться от нагара, так что служит она недолго.
  • Контроль над работоспособностью системы охлаждения транспортного средства. Если система функционирует некорректно, не отводит лишнюю тепловую энергию, то вся система зажигания сильно нагревается, а перегрев очень быстро приведет к необходимости установки новых свечей.
  • Покупка “правильных” свечей. Статистика показывает, что наиболее надежными являются свечи с несколькими электродами. Их преимущество в том, что даже при покрытии нагаром одного контакта, искра вполне может сформироваться и на другом.

На упаковках со свечами всегда указываются нормативные условия эксплуатации, позволяющие продлить “жизнь” элемента. Nissan X-Trail, однако, принадлежит к классу внедорожников, а эти машины нередко эксплуатируются в экстремальной среде.

Практика наглядно свидетельствует, что достичь максимального заявленного производителем эксплуатационного периода удается далеко не всегда.

Когда пора менять?

Водитель Nissan X-Trail может диагностировать необходимость в замене свечи по появлению следующих признаков:

  • Увеличение топливного расхода.
  • Мотор начал “троить”. Скорость в такой ситуации почти не набирается, мощность падает, автомобиль постоянно дергается.
  • Постоянно “плавающие” холостые обороты силовой установки.
  • Затрудненный запуск силовой установки.
  • Снижение мощности мотора.

Если игнорировать нужду в замене свечей, то поломка может усугубиться, итоговые повреждения нередко столь значительны, что приходится капитально восстанавливать двигатель.

Необходимые инструменты

Кроме непосредственно нового набора свечей, для замены понадобятся следующие инструменты:

  • небольшой удлинитель;
  • трещотка;
  • ключ на 10;
  • головка для монтажа свечей ( на «14» с диаметром не больше 20 мм ), укомплектованная резиновой вставкой, препятствующей механическим повреждениям;
  • длинная головка на 8;
  • небольшая трещотка.

Основные манипуляции

Непосредственно в процессе замены необходимо ориентироваться на следующие инструкции:

  • Снимается минусовая клемма с АКБ. Это действие выполняется и для обеспечения безопасности, и для того, чтобы не спровоцировать сбой датчика, определяющего положение заслонки дросселя. Заслонка в дальнейшем будет демонтироваться.
  • Снимается пластиковый защитный элемент, зафиксированный парой болтов.
  • Снимаются патрубки, а также шланги, обслуживающие систему усиления тормозов, обслуживающие вентиляцию.
  • Снимается клапанный разъем, отвечающий за продувку абсорбера.
  • Снимается дроссель. Фишки питания в данной ситуации трогать не обязательно.
  • Демонтируется впускной коллектор. Модуль удерживается семью болтами, которые легко откручиваются при помощи ключа на 10.
  • Снимаются винты, которыми держатся катушки зажигания. Данные катушки расположены над каждой из свечей.
  • После снятия винтов, доступ к свечам полностью открыт, то есть можно выполнить непосредственно главную операцию – замену.
  • Чтобы работа была аккуратной и безопасной, при откручивании свечей рекомендуется использовать специальный ключ. Из посадочного отверстия элемент удобнее всего достать, используя небольшой магнит.
  • После изъятия свечи из посадочного отверстия рекомендуется тщательно осмотреть ее. Оттенок налета поможет точно определить, насколько корректно функционирует моторный узел, что поможет скорректировать функционирование системы зажигания, сделав его более надежным и правильным.
  • При монтаже новых свечей категорически рекомендуется использовать ключ с динамометром. Сила затягивания свечей – 20 Нм, при затяжке удерживающих катушки болтов нужно ориентироваться на максимальное значение усилия в 5 Нм.
  • Далее проводится сборка узла в обратной последовательности. Обращаем внимание, что при сборке стоит оценить состояние прокладки впускного коллектора. Если она имеет явные признаки старения и износа, то хорошее решение – ее замена. Это положительно скажется на общем состоянии мотора, поможет исключить целый комплекс проблем, которые потенциально могут произойти при дальнейшей эксплуатации.

Видео

Вам может быть интересно:

vesnissan.ru

Чистка дросселя и замена свечей — Nissan X-Trail, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2

Ну вот в последний день отпуска, начитавшись про самостоятельную чистку дроссельной заслонки решил заняться. Ну заодно и махнуть давно валявшиеся в багажнике свечи.

Нам понадобилось:

Очиститель карбюратора (я взял фирмы ABRO), старая зубная щетка и чистая ветошь

Отворачиваем хомут № 1

торцевым ключем на 10

Отворачиваем хомуты воздушного тракта № 2 и 3
(торцевым ключем на 10 или "+" отверткой)

№ 2

№ 3

Имел желание снять весь дроссельный узел, чтобы почистить как следует. Но не сложилось. Болты под шестиграниик я открутить не смог, как не пробовал, потом взглянул на саму заслонку то был удивлен ее состоянием… Ожидал увидеть ее состояние много хуже, тем более после 3 с лишним тысяч км по дорогам России (МСК — Урал — МСК). Был приятно удивлен, ну и решил не мучать, так сказать, ж…у и почистил ее на месте.

Вроде нормально.

Ну и после, раз уж ковырялся под капотом махнул свечки, для завершения общего ТО.
Рассказывать не буду что там и как откручивается — все элементарно и интуитивно понятно. Не сложнее чем поменять свечи на Жигулях.

Единственный нюанс: свечи из колодцев двигателей на Т31 с двигателями V 2,5 л. (QR25) выкручиваются либо головкой либо свечным ключем на 14!

Вот такими они стали тысяч за 27-35 км.

Для понимания, что за свечи были установлены

Новые поставил NGK "Laser Iridium"

Вот их каталожный номер

Пробег: 93 300 км

www.drive2.ru

Свечи зажигания которые применяют в Nissan X-Trail

Ниссан Х Трейл – надежное и экономичное авто среднего класса с отлично сбалансированным паркетчиком. Производится с 2001 года в Японии, с 2009 сборка осуществляется в Санкт-Петербурге. Сегодня представлен в нескольких поколениях, которые отличаются платформой и пережили незначительные рейстайлинги.

В автомобиле встречаются разные двигатели:

Главная особенность машины в расположении панели приборов. Она установлена между пассажиром и водителем, что улучшает ее обзорность, руль не закрывает. На месте стандартного приборного щитка бардачок.

Свечи зажигания – обязательная составляющая любого транспортного средства. Они отвечают за преобразование электрической энергии в искровой заряд. Благодаря этому загорается топливно-воздушная смесь, находящаяся в цилиндрах авто. Со временем они теряют свои свойства, необходима их замена на новые. Информация о том, какие использовать в Ниссан Икс Трейл, приведена в таблице.

Какие свечи зажигания можно устанавливать в Ниссана Х Трейл

Двигатель

Свеча зажигания
Стандартная

Аналоги

QR25DE IXEh30ETT / NISSAN 22401-ED71B IXEh30ETT
QR 25 NGK DILKAR6A11 (DILKAR6) FXE20HR11 ( IXEh30TT )
QR25DE NGK DILKAR6A11 ( DILKAR6A-11 ) 22401-JA01B 22401-JA01B / NGK DILKAR6A11
QR 25 DE K16HPR-U11 IKh26
QR 25 DE K16HPR-U11 IKh26TT
MR20DD NISSAN 22401-1VA1C DILKAR7D11H
MR20DE NGK NISSAN 22401CK81B / DILKAR6A11 FXE20HR11 ( IXEh30TT )
MR20DE NISSAN 22401-CK81B PLZKAR6A11 или LZKAR6AP11
QR 20 DE (DOHC) K16HPR-U11 IKh26
QR 20 DE (DOHC) K16HPR-U11 IKh26TT

 

Когда менять свечи зажигания на X-Trail?

Если посмотреть в руководство по эксплуатации автомобиля, то замена свечей должна проводиться каждые 30 тысяч км. Сократить срок их службы может:

  • некачественное топливо;
  • выход из строя двигателя;
  • быстрая езда;
  • длительный прогрев мотора, пробки;
  • нарушенная работа системы охлаждения.

Это все приводит к затрудненному запуску мотора, нестабильной работе авто на холостых оборотах, уменьшению мощности двигателя, большому расходу бензина. Устранить проблемы поможет замена свечей зажигания.

polomkiauto.ru

Замена свечей зажигания на Ниссан Х-Трейл T30, T31, T32

Оригинальные свечи зажигания на исправном двигателе Nissan X-Trail способны прослужить до 60 тыс. км пробега авто. Производитель рекомендует плановую замену уже при 30 тысячах километров. И это при условии использования качественного бензина и своевременной замены масла. На практике же всё может оказаться прозаичней. Поэтому проверять их рекомендуется после каждых 15 тыс. километров пробега. Следует иметь в виду, тот факт, что эксплуатация двигателя с неисправными свечами ведёт к преждевременному его износу.

Как проверить свечи зажигания на Nissan X-Trail

Диагностировать состояние свечей удобно по их внешнему виду. Визуально можно оценить состояние изоляторов, центрального и бокового электродов. По цвету налёта легко определить то, в каком режиме работают эти детали. Трудность такой проверки в моделях Nissan состоит в том, что к этим деталям нет открытого доступа. Кроме того, потребуется специальный инструмент.

Другой, более практичный способ – это оценка по признакам работы двигателя. Если в какой-то момент вы заметили изменения в его работе, то с большой долей вероятности виной этих изменений могут быть свечи зажигания. К таким признакам относятся:

При появлении этих признаков существует два выхода – ехать на СТО для уточнения диагноза, либо запасаться необходимым инструментом и самому выполнять замену. Учитывая определённые сложности в доступе, рекомендуем сразу приобрести комплект оригинальных свечей и заменить сразу все, даже в том случае, если только одна из них вышла из строя. А если с момента последней замены автомобиль пробежал более 15 – 20 тыс. км, то такую замену можно считать обязательной.

Инструменты

Если признаки неисправности, связанных со свечами налицо, либо по предписанию сервисной книжки подошло время регламентной замены, и вы твёрдо решили сделать это самостоятельно, то перед этим выполните 3 действия:

  • Купите комплект свечей зажигания, рекомендованных вашим производителем. Для Nissan X-Trail такими являются марки NGK PLZKAR6A-11(каталожный номер 22401-CK81B). Хотите поэкспериментировать, можете искать аналоги, но в таком случае вы должны знать наверняка, что они лучше изделий, рекомендованных производителем.
  • Если в вашем наборе автомобильных ключей отсутствует специальный ключ (на «14») для отвинчивания этих деталей, то вам следует его купить или изготовить самостоятельно из торцевого ключа, обточив его внешнюю сторону до диаметра, меньше 20 мм, иначе он не пролезет в свечной колодец.
  • Для затяжки подготовьте динамометрический ключ.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/806682/

Алгоритм действий по замене свечей на Nissan X-Trail

Напомним лишний раз, что процедура должна происходить на холодном двигателе. Если вы впервые выполняете такую работу – внимательно осмотрите расположение всех деталей и патрубков, чтобы при сборке можно было без труда установить их на место.

Инструкция универсальная и подходит для все поколений Ниссан Х-Трейл - T30, T31, T32.

Освобождение доступа. Отключите минусовую клемму аккумулятора. Это нужно сделать во избежание сбоя в работе датчика положения заслонки, которую придётся снимать. Дальше выполняем операции в следующей последовательности:

  • Отвинчиваем два болта и снимаем защитный кожух.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/806682/

  • Отсоединяем патрубки, гофру с ДС, шланги от системы вентиляции и усилителя тормоза.
  • Снимаем разъём клапана, используемого для продувки абсорбера.
  • Не снимая фишки питания, осторожно снимаем дроссель.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/806682/

  • Демонтируем впускной коллектор, для чего отвинчиваем 7 болтов (ключ с головкой на «10»).
  • Отвинчиваем крепёжные болты с катушек зажигания (установлены над каждой свечёй) и снимаем их.

После этого доступ освобождён. Переходим к следующей операции.

Рассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

МаркаNissan

МодельX-Trail

Год выпуска2017201620152014

РаботыЗамена масла ДВС

Рассчитать

Демонтаж старых свечей и замена их на новые

С помощью специального (или самодельного) ключа выворачиваем старые детали. Достать деталь из ниши можно магнитом, либо при помощи центрального провода катушки зажигания.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/806682/

Произведите осмотр демонтированных свечей. По состоянию электродов и цвету налёта можно оценить условия работы двигателя и при необходимости откорректировать параметры зажигания.

Новые свечи зажигания ввинчиваем с помощью динамометрического ключа. Усилие затяжки должно составлять 20 Nm. Устанавливаем катушки зажигания на свои места. Затяжка болтов не должна превышать 5 Nm.

Монтаж остальных деталей выполняем в обратном порядке, соблюдая осторожность при затяжке болтов. Учитывая сложность демонтажа, можно (не обязательно) заменить прокладку коллектора.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/1228792/

www.fantrail.ru

Замена свечей на Ниссан Х Трейл Т31 самостоятельно: инструкция, фото, советы

Если оценивать уровень сложности процедуры по замене свечей зажигания для Nissan модификации X-Trail T31, этой операции можно смело поставить 8 баллов из 10. Сложность заключается в поэтапном демонтаже множества элементов, при ремонте системы зажигания нужно проявить определенные навыки, иметь спец. инструмент и собрать конструкцию по окончанию работ идеально точно. Если уверенности в навыках нет, стоит обратиться к автосервисную мастерскую.

В тех.Центре «Гараж» работы по замене свечей на Nissan X-Trail T31 и любой другой модели проводятся на хорошем оборудовании, с сопутствующей диагностикой неисправностей и с гарантированно качественным результатом. Стоимость процедуры более чем доступна, и экономия этой суммы точно не стоит возможных расходов на устранение повреждений, полученных из-за отсутствия опыта работы с коллектором, дросселем, ГБЦ.

Напоминаем, что замена свечей проводится только на холодном двигателе, и в идеале – опытным мастером СТО. Если возможность обратиться в автосервис отсутствует, стоит пригласить знакомого, уже имеющего навык сложных демонтажных работ.

Ошибки установки

Они, как правило, очень обидны, поскольку слишком просты, чтобы их допускать – механические повреждения пластиковых защитных корпусов, обрывы патрубков и шлангов, попадание деталей, мусора в открытые свечные колодца, неправильная сборка.

И главная ошибка – перетянутые при монтаже свечи. Это приводит к разрушению теплопроводников, срыву алюминиевой резьбы ГБЦ, что недвусмысленно приводит к поломке двигателя. Согласимся, что на многочисленных форумах есть обзоры, в которых автовладельцы рассказывают, что закрутили свечи руками. К сожалению, наши специалисты подтвердить благонадёжность подобных рекомендаций не могут – обращений с поломками больше, чем удачных случаев установки свечей зажигания «руками».

Какие нужны инструменты

Из ключей пригодятся головка на 10, свечной на 14, динамометрический. Ветошь или чистая тряпка среднего размера – чтобы закрыть отверстия блока цилиндров – в обязательном порядке, это необходимая мера предосторожности.

Телефон с камерой. При разборке конструкций рекомендуется делать фото, не пропуская этапов – это поможет при сборке не перепутать детали, последовательность.

Новый комплект свечей зажигания для двигателя. Выбирать подходящие детали нужно по соответствию с рекомендованным производителем, комплект должен быть идентичен вышедшему из строя по размерам, зазору, калильному числу. Можно ставить аналоги, с выбором наилучшего качества можно посоветоваться с сотрудниками Тех.Центра «Гараж», на нашем складе автозапчастей всегда в наличии несколько вариантов свечей.

Демонтаж оборудования

Разница между проведением ремонтных работ на обоих двигателях есть, на моторе в 2,5 л процесс проводится намного проще. Катушки зажигания расположены непосредственно под крышкой короба, она состоит из большей левой части и меньшей по размеру правой.  Понадобится выкрутить три болта по левому периметру, ослабить хомут и отодвинуть эту часть защиты. После этого откроется доступ к ещё одному болту, на правой части, его также надо выкрутить. Далее убирается вторая часть крышки, затем грязь и мусор, откручиваются катушки, свечным ключом снимаются старые элементы, ставятся новые. Применение динамометрического ключа крайне желательно, сборка проводится в обратном порядке: катушки, правая часть крышки (один болт), левая (три болта).  

Если вы являетесь «счастливым» обладателем 2 литрового ДВС, придется всё же повозиться с более масштабной разборкой. После того, как снята защитная крышка двигателя, необходимо демонтировать патрубок, который расположен между фильтром и дросселем.

Снимаем патрубок и дроссельную заслонку

  • Ослабить два хомута и аккуратно отсоединить шланг вентиляционной системы головки блока цилиндров.
  • Демонтировать патрубок.
  • Снять шланг усилителя тормозов.
  • Отсоединить разъем клапана продувки адсорбера (весь клапан демонтировать не нужно).
  • Демонтировать дроссельную заслонку, не отсоединяя при этом разъем управления.

Если на стенках дроссельной заслонки обнаружен нагар, его нужно почистить. (Внимание! После чистки дроссельной заслонки, потребуется ее адаптация, что не сделать без специального Оборудования).

Снимаем коллектор

Болты его крепления откручиваются ключом на 10, первые 5 штук расположены довольно удобно, а снимать их нужно в определенной последовательности. Делается это от центрального крепления к крайним или же наоборот, но не последовательно от болта к болту.

Затем выкручивается болт, удерживающий кронштейн заднего крепления между впускным коллектором к ГБЦ, это шестой, правый крепёж. С левым всё сложнее, его расположение – под дроссельным узлом, именно для того, чтобы вывернуть этот, седьмой болт, и снималась дроссельная заслонка, так как иначе подобраться к крепежу невозможно.

Только теперь можно снять коллектор, он легко выйдет из посадочного места, если потянуть его вверх. Теперь можно осмотреть и прокладки коллектора, большинство автовладельцев предпочитают заменить их на новые. Доступ к катушкам зажигания открыт.

Снимаем свечи

Приготовленная ветошь была нужна именно для этого момента – отверстия ГБЦ оказались открыты и предотвратить случайное попадание внутрь предметов поможет именно ткань, ею нужно прикрыть каналы.

Теперь можно приступать к уборке: предварительно очистить грязь и мусор, чтобы частицы не попадали в свечные колодцы. Закончив эту работу, можно смело приступать к демонтажу старых свечей.

  • Снимается разъем с катушки зажигания
  • Сама катушка выкручивается
  • Свеча зажигания выкручивается свечным ключом (трещоткой)

Желательно эту последовательность применять к каждой свече, а не снимать сразу все разъемы. Новую свечу сначала нужно аккуратно ввернуть, чтобы понять ровно ли она встала в резьбу, и только потом закрутить динамометрическим ключом с усилием не более 18-21 Hm. После этого снова подсоединить разъем, повторить процедуру для следующей катушки и свечи, всего потребуется поставить 4 новых элемента.

Когда все новые свечи установлены, можно приступать к сборке узлов – это будет легко сделать, если в процессе демонтажа основные моменты фиксировались на фото. Все действия нужно осуществить в обратном порядке. Обязательно проверить установку и крепление всех шлангов и патрубков, после завершения работ не должно остаться ни одной лишней детали.

www.nissan-nissan.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.