Ключ к знанию

Светодиодные лампочки ближнего и дальнего света для авто


Светодиодные лампы в ближний — дальний свет — Лада 2114, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Ещё раз здрасти)

Решил сменить лампы в фарах ближнего и дальнего света, чтобы улучшить световые показатели фар на своём автомобиле. До этого стояли OSRAM, светить то светили, но освещения маловато. Дальний норм, а вот ближний убогий, пока фары чистые, пачкались через 20 КМ, а дальше хоть на МКАДе тормози и протирай. А ещё давно хотел заменить все лампы на белые, смотрится намного лучше на мое белой Ласточке. Был вариант поставить галогенные белые лампы и не мучатся, как оказалось эффекта немного, и пачкаются в два раза быстрее, в связи с высокой температурой нагрева стекла фары. Ещё и работают за счёт высокой температуры разогрева нити намного меньше по времени, чем штатные. А светодиодные надёжные, ярче светят и белым светом. Ещё и гарантию дают на лампы 1 год в магазине. И так как не интересовал вопрос цены, а хотелось именно поставить и забыть про лампы, не боясь, что где-то в дороге могут просто перегореть. А менять не так-то просто, да и погодные условия у нас всегда разные, а менять под дождём или в мороз – это жуть.

Характеристики
Светодиодная лампа Н4 Maxled 30Вт имеет долгий срок службы, экономична в потреблении электроэнергии. Автомобильная лампа используется для установки в штатный цоколь взамен старой лампы накаливания. Светодиодная лампа устойчива к вибрациям и ударам. Светодиодная автомобильная лампа отлично подойдет для вашего автомобиля. Светодиодные лампы с цоколем Н4 имеют совмещенный ближний/дальний свет. Устанавливаются взамен штатных ламп. Кол-во светодиодов: 3 тип светодиода: CREE, яркость: 3000 lumen, цоколь: h5, мощность: 30 W.

Описание:

auto-watt.ru/products/sve…pa-h5-3-cree-hl-30vt-dled

Общая яркость лампы: 3000 lumen
Тип светодиодна: CREE
Количество светодиодов: 3
Цоколь: h5
Мощность: 30W
Напряжение: 12-24V DC
Цвет свечения: белый

Ниже выкладываю фото фар со светодиодными лампами h5 на моей машине. Фоткал на IPhone, но в реальности немного другой эффект). Фары ещё не настроил, зима, холодно) Позже настрою у стены и выложу.

Вот так вот вчера было до включения.

Вот включил фары

Вид снаружи

пучок не направляется для встречных

Сел на корточки и сразу луч в глаза)

Доехал в свой двор и выключил фары

включил)

Во дворе светло так то

Припарковался, выключил фары, фонари освещают и так

Да будет свет)

без

с

Вывод:
Плюсы: покупкой доволен, светят и в правду отлично! Никакой ксенон не нужен. Потребление снизилось. Есть светотеневая граница. Не слепят. Ближний шикарный. Фара не нагревается, за счёт чего стекло не пачкается, грязь успевает стекать, не запекаясь.
Минусы: . Дальний с галогенной дальше светит, но менее интенсивнее, мне хватает, дальним то и не пользуюсь практически.

Ставить или нет, решает каждый сам, но я доволен, что решился.

Кстати Karmi видел со своего окна и подумал, что на ксеноне я подъехал)

Всем ровных дней)

Полный размер

www.drive2.ru

Обзор светодиодных ламп для авто ближнего и дальнего света h5

Передовые китайские технологии постоянно изобретают всевозможное световое оборудование для фар и с каждым годом делают это лучше и качественней.

В продаже появились автомобильные светодиодные лампы ближнего света и дальнего для головного света авто от китайских и европейских брендов. Под китайскими подразумеваю неизвестного производителя из Китая, производство европейских брендов тоже находится в Китае. Благодаря конструкции и технологиям, одна лампа может объединять в себе ближний и дальний свет, с цоколем h5 и H7.

Но все ли так гладко, как обещают магазины, радужно расписывая преимущества современных и доступных по цене моделей.
Преимущества светодиодных лапочек:

  • Низкое энергопотребление, сильно уменьшает нагрузку на электросеть автомобиля;
  • Большой срок службы, от 50.000 часов;
  • Высокая надежность при ударах и вибрациях из-за отсутствия нити накала;
  • Большой световой поток, от 1800 до 3600 Люмен;
  • Цветовая температура схожа с цветом ксенона, то есть свет белый, а не желтый.

Какие лампы h5 выбрать?

Большое количество читателей спрашивают, какие лампы выбрать и где лучше покупать. Если вас интересуют качественные и проверенные светодиодные лампы h5 ближнего дальнего света, то рекомендую проверенный интернет-магазин www. netuning.ru Я проверил 63 магазина по светодиодным лампам и только в netuning.ru работают специалисты, которые имеют дорогостоящее оборудование для тестирования автомобильных светодиодных ламп. В магазине вам подберут правильные лампы или вы можете обратиться ко мне.

Содержание

  • 1. Конструкция
  • 2. Основные характеристики
  • 3.  Рассмотрим китайский образец
  • 4. Отзывы покупателей из магазинов
  • 5. Итоги

Конструкция

Конструкция ламп ближнего дальнего света

Лампочка конструктивно состоит из алюминиевого радиатора, вентилятора с торца, диода ближнего и дальнего. По конструкции она напоминает галогенку с её расположением нитей накала.

Фара автомобиля с галогенками особо не рассчитана на светодиоды. Вам скажут, что диод находится в том месте, где обычно спираль галогенки. – это ничего не меняет. Площадь спирали галогенки гораздо меньше площади светодиода, то есть фактически светодиод не точечный источник света. Чтобы светодиодная лампа h5 работала  как положено, она должна быть с линзой. Самый лучший вариант, это конечно купить новые заводские светодиодные фары ближнего дальнего света, в которые уже интегрированы радиаторы охлаждения.

Большинство обладателей таких ламп жалуется на плохой дальний свет, потому что светодиод находится ниже, чем спираль в галогенке. К тому же свет диода отражается не от всей фары, а только от её нижней части.

Основные характеристики

Часто характеристики пытаются написать таким образом, чтобы их параметры казались лучше. Это делают 50% интернет магазинов. Будьте бдительны.

Рассмотрим на примере Starled h5 3600Lm на CREE 1512.

Starled Cree 1512

  1. Мощность по 25W каждая. Мощность могут указать 50 Вт, суммируя мощность двух, и покупатель думает, что это мощность одной.
  2. Напряжение питания 12 или 24 Вольт.
  3. Тип светодиодов CREE 1512. Марку диода и надпись нём самом, могут указать от известного бренда, хотя он к этому не имеет никакого отношения.
  4. Количество светодиодов: 2 на каждой. Один ближнего, другой дальнего.
  5. Световой поток одной лампы: 1800 Лм. Световой поток могут указать 3600, на самом деле 1800 Лм, тоже часто суммируют.
  6. Температура нагрева  от 60-80 градусов.
  7. В блоке питания есть обманка для автомобилей, у которых бортовой комп следит за исправностью лампочек.
  8. Класс защиты от влаги и пыли — IP65.
  9. Световая температура: 5000К, белый свет. По тому параметру особо не обманывают
  10. Материал корпуса алюминий или похожий сплав. Лишь бы не перегревались.

 Рассмотрим китайский образец

Пример китайской 1800 Люмен

Любой интернет-магазин вам с радостью предложит такие лампы для авто по цене от 5.000 руб за комплект, состоящий из проводов, переходников, блока питания и самих ламп. Они по цене сравнимы со стоимостью боле менее приличного ксенона.

Многие мои знакомые и друзья заинтересовались этими новинками и попросили консультации. Я просмотрел множество ламп из Китая с цоколем h5 и  из отечественных интернет магазинов. В интернет магазинах России продают те же китайские, и так же трудно определить обычному покупателю, из каких комплектующих она собрана, фирменных или нет.

Мой «обзор ближнего дальнего света на светодиодах CREE MT G2». У продавца написано, что она на фирменном светодиоде CREE MT G2, то же самое на упаковке. Естественно я проверил, что из себя представляют эти диоды, просто взял спецификации у производителя. И вот она правда, диаметр диода у моих 15 мм., у фирменных CREE 8 мм. Получается продавец меня обманул, лампа оказалась на диодах неизвестного производства, её яркость завышена почти в 2 раза, и светит она размыто.

Продавцы по этому поводу не переживают, ведь обычный покупатель на 99% этого никогда не узнает, да и световой поток никто мерять не будет. Все характеристики зависят только от светодиода, на котором она собрана, а их может гарантировать только брендовый светодиод.

Если вы хотите купить хорошие лампы, то сравните диаметры реально установленного диода и того, который указан в характеристиках.

Отзывы покупателей из магазинов

Приведу несколько объективных отзывов о этих лампах. Из них становится понятно, что все зависит от конструкции фары, кто то в восторге, кто то не доволен.

..

Итоги

Они присылают мне образцы для тестирования в фарах с отражателем и линзах, из которых выбираю хорошие. Консультанты  реально разбираются в автолампах, в параметрах указывают реальные значения светового потока, а не китайские 4000 — 6000 люмен.

Примерно 50% купивших светодиодные лампы для авто ближнего и дальнего света не ставят их на автомобиль, потому не получают четких границ светового потока или дальний свет получается откровенно плохой. В результате они пылятся в шкафу, особо умелые делают из них прожектора или ставят на джипы сверху, для поездок по лесу.

 

led-obzor.ru

Светодиодные лампы в автомобилях — Lumileds on DRIVE2

Светодиодные лампы в автомобилях приходят на смену «обычным» и не только из-за пониженного энергопотребления. Они не требуют частой замены и гораздо более устойчивы к ударам и вибрации, что неоценимо в условиях российских дорог. Светодиодам не требуется время на разогрев, они включаются быстрее. Это важно во время дорожного движения, ведь свет — один из основных элементов активной безопасности автомобиля, который может предупредить аварию.

Zoom

Светодиодные фары

Немного истории

История светодиодных ламп началась в 1907 году, когда английский инженер Раунд заметил свечение точечного контакта при работе с детектором. Через 15 лет советский радиолюбитель Олег Лосев занялся вопросом уже более серьезно и успел получить четыре патента на практическое применение светодиодов, но дело не пошло из-за его гибели в 1942. Почти через 10 лет американские физики Леговец и Шокли продолжили исследования, а первые промышленные светодиоды красного и зеленого свечения были созданы компанией «Дженерал Электрик» в 1962 году.

Чуть позже производством светодиодов занялась компания Hewlett Packard, добившись свечения в красном, оранжевом и желтом цветовом диапазоне. В середине 90-х годов сотрудники японской компании Nichia Chemical решили проблему светодиодов коротковолнового излучения в синей и зеленой областях спектра.

Zoom

Светодиод компании Nichia. Фото с сайта budgetlightforum.com

В 1999 году году корпорации Philips и Hewlett Packard создали компанию Lumileds, целью которой стала разработка источников света на основе светодиодов. В 2003 году Lumileds удалось создать первый мощный светодиод белого цвета Luxeon I со световым потоком более 25 лм и световой отдачей более 20 лм/Вт. По светоотдаче Luxeon I сразу превзошел обычную лампу накаливания в 2 раза. Эта модель положила начало новым эффективным источникам света. Светодиоды стали действительно мощными — появилась возможность использовать их в осветительных приборах.
Компания Philips стала первой поставлять на вторичный рынок светодиодные дневные ходовые огни для автомобилей.

В чем отличия светодиодов?

Светодиодная лампа не содержит газов внутри. Ее конструкция достаточно проста — источником света является монокристалл, установленный в небольшую металлическую чашу-отражатель, силовые контакты и соединения проводов, радиатор и линза. Корпус лампы пластиковый.

Отличие светодиодов от галогенных ламп

В отличие от светодиодных, в галогенных лампах основой свечения является вольфрамовая нить в колбе с инертным газом и галогеном. Это позволяет повысить температуру спирали и обеспечить свечение, но максимум на 5 тысяч часов. Для светодиодных ламп этот показатель может доходить до 30 тысяч часов и даже более. Светоотдача галогенных ламп в 2 раза ниже. Галогенные лампы нагреваются до 150⁰С, а также плохо переносят скачки напряжения. Светодиодные лампы в этом плане более устойчивы.

Отличие ксеноновых ламп от светодиодных

Светодиодные лампы имеют более долгий срок службы — до 30 000 часов, ксенон — до 3000 часов. Время включения ксенона до 3 секунд, светодиод включается гораздо быстрее — примерно за 0,1 сек. Если сравнивать яркость свечения, то ксеноновые лампы выдают максимум 70 мега кандел на один квадратный метр, а современные светодиоды до 100!

Светодиодная лампа Lumileds

Плюсы светодиодных ламп

Пониженное электропотребление.Оно в несколько раз ниже по сравнению с галогеном или ксеноном. Расход до 30 Вт — это позволяет экономить топливо. Конечно, экономию нельзя назвать огромной, но 0,1-0,2 л на 100 км вы сбережете. Также светодиоды снижают нагрузку на аккумулятор, электрическую систему автомобиля.

Мощный световой поток. Новое поколение светодиодных ламп по мощности сравнимо с ксеноном. Цветовая температура светодиодов — 6000-6500 кельвинов (⁰K), что соответствует цветовой температуре яркого солнечного дня. Такой свет комфортнее при езде в темное время суток, глаза не устают, а дорога освещается лучше.

Разрешены законом. Часть светодиодных ламп можно устанавливать по желанию и это никак не ограничено законом, их можно предъявлять при техосмотре. Это относится к поворотникам, стоп-сигналам и подсветке в салоне. Головное освещение (h5, H7) самостоятельно устанавливать можно, но при условии езды на машине на дорогах вне общей сети (в полях, на охоту и там, где нет других автомобилей). Это правило установлено законом.

Длительный срок службы. Светодиодные лампы могут служить до 10 лет при правильной эксплуатации.

Высокая устойчивость к вибрации и ударам. В конструкции светодиодных ламп нет нити накаливания и стеклянного корпуса. Полупроводниковый элемент и тонкие провода надежно защищены и расположены в корпусе пластиковой линзы. В условиях российского бездорожья устойчивость к ударам и вибрации — существенный фактор.

Высокое быстродействие.
Светодиоды включаются на 200 мс быстрее обычных ламп. При их установке в стоп–сигналы это позволит водителю, едущему следом, быстрее отреагировать на начало торможения вашего автомобиля.

Светодиодная лампа Philips для противотуманных фар. Фото с сайта drive2.ru

Минусы светодиодных ламп

Самый большой минус светодиодов — они выделяют большое количество тепла в сторону, противоположную световому потоку. Поэтому срок службы светодиодных ламп и мощность светового потока зависят от эффективности отвода тепла. Если оно отводится плохо, происходит сильный нагрев и мощность светового потока резко падает после непродолжительной работы, срок службы светодиода сокращается. Качество отвода тепла напрямую зависит от конструкции светодиодной лампы и используемых для его отведения материалов.

Светодиодные лампы значительно дороже ламп накаливания (в 10-50 раз), это один из их основных недостатков. Впрочем, цена вполне окупается долгим сроком службы.

Светодиодам желателен номинальный рабочий ток — максимально допустимый ток, необходимый для безопасной и длительной работы ламп. Для этого используют резисторы или дополнительные источники тока.

Светодиоды в автомобильном освещении

Автомобильные светодиоды перестают быть признаком автомобилей экстра-класса. Их все чаще штатно устанавливают в некоторые бюджетные модели — Volkswagen Polo седан, Kia Rio и др.
Небольшие размеры светодиодов расширяют возможности по дизайну автомобиля. Такой элемент можно разместить в нужном месте и в нужном количестве.

LED-оптика дает широкие возможности для проектирования фар дальнего и ближнего света, при условии заводской установки. Светодиодная оптика гораздо лучше освещает дорогу, чем оптика с галогенным лампами, а на автомобилях премиум класса превосходит по своим характеристикам и ксеноновые фары.

Где и как используются светодиоды в автомобиле

Как головной свет для езды по дорогам общего пользования светодиодную оптику разрешено устанавливать только в заводских условиях. Для езды вне дорог общей сети её можно устанавливать самостоятельно. Светодиодные лампы также устанавливают как дополнительные и основные стоп-сигналы, габаритные огни, указатели поворотов, дневные ходовые огни. Подробнее ассортимент можно посмотреть на сайте.

Zoom

Светодиодная подсветка внутри салона автомобиля. Фото с сайта lismorenetball.com

Один из вариантов установки светодиодов — подсветка в салоне автомобиля. Интересно смотрится освещение с рассеивающим эффектом на пепельнице или прикуривателе.

Виды светодиодных ламп

Светодиодные лампы для автомобиля классифицируются по своему назначению:
— Лампы для противотуманных фар
— Лампы головного освещения
— Дополнительное освещения: лампы, которые используются для внутреннего освещения салона автомобиля и внешнего освещения — габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники.

Как правильно выбрать качественную светодиодную лампу для автомобиля

В этом помогут специальные сервисы на сайтах брендов-производителей. Такой конструктор есть на сайте Philips. Здесь вы можете выбрать марку своего автомобиля и место установки, а система сама подберет светодиодную лампы. Если лампа уже стояла в вашем автомобиле, можно снять ее и посмотреть характеристики.

И самое важное — учитывайте репутацию производителя. Не покупайте китайский светодиоды, которые пусть и стоят дешевле, но не прослужат долго. С какими проблемами вы можете столкнуться при покупке дешевых китайских ламп:

— Китайские производители экономят на комплектующих, поэтому качество готового изделия оказывается в разы хуже.

— Пара китайских светодиодных ламп может иметь разную цветовую температуру — одна лампа может светить теплым белым светом, другая холодным.
Если купить в упаковке две одинаковые лампы известных производителей, прежде всего, Philips, то можно быть уверенным — они будут светить одинаковым светом. Philips добивается этого за счет дополнительного тестирования и отбора светодиодов с одинаковой цветовой температурой.

— В китайских светодиодных лампах плохо отводится тепло, из-за этого они могут терять половину своей мощности буквально в течение 10 минут работы.

— У китайских светодиодных ламп для внутреннего освещения из-за плохого отведения тепла сильно нагревается цоколь, который может расплавить посадочное место лампы. У ламп Philips есть керамический изолятор, у китайских его нет — у них все пластиковое.
Конструкция китайских светодиодов кардинально отличается от конструкции светодиодов Philips.
Если посмотреть на конструкцию китайских светодиодных ламп со стороны колбы, то они «набиты» 10–15 светодиодами. В случае китайских вариантов свет идет через фонарь и они светят даже хуже, чем обычная лампа накаливания. На самом деле освещает дорогу не сама лампа, а фара вместе с лампой за счет отражения. В светодиодных лампах Philips идет полное отражение от фонаря и поэтому они светят ярче.

— Качес

www.drive2.com

а ведь ГАИ вас предупреждало...

Ну что ж, уважаемые читатели MYSKU, вот и настал мой судный час… Именно сегодня достопочтенная публика будет кричать «Распни его!!!» за мой обзор. Здесь и сейчас я потеряю все свои непосильно добытые плюсы и буду жестоко ввергнут в пучину негативной кармы. Всё потому, что сегодня я обозреваю светодиодные лампочки в головной свет. Предвосхищая публичную казнь, постараюсь охладить праведный гнев форумчан объявлением:
— обозреваемые лампы мной не используется и (после изучения) использоваться не будут;
— в процессе написания обзора ни один водитель встречного транспорта не пострадал;
— в обзоре дан ответ на вечный вопрос: пройдет ли машина с такими фарами техосмотр. Давно присматривался к автомобильной светодиодной оптике на предмет уталения интереса и формирования мнения о сабже. Однако, цену до $50 «за посмотреть» считал и считаю неподъемной. Мой звездный час настал тогда, когда знакомый заявил, что зае… устал менять лампочки в машине. Горят, мол, ежемесячно. Тут меня осенило: сейчас или никогда! Я — ему: давай замутим китайские диоды. Он грит: ну давай! Изучив ТТХ его HONDA INSIGHT я сделал выбор в пользу комплекта ламп h5 мощностью 30Вт. Наиболее интересная цена (с возможностью оплаты PayPal) была обнаружена на WWW.EACHBUYER.COM — $47.

Информация с сайта продавца

источник света: Индикатор
цвет: белый
люмен ( лм ): 3000
использование: Автомобиль передние фары
мощность(W): 30
цветовая температура: 4300K/6500K
Количество светодиодов: 3
Описание товара
1. Простота установки, интегрированная конструкция, встроенная в стабилизаторе, внешний балласт не нужен
2. Высокое качество CREE XL L2
3. Световой поток h5 достичь 3000LM, что то же самое, что и ксеноновой лампой, но его яркость в два раза, что из оригинальных автомобилей галогенных ламп
4. Эффективная конструкция радиатора и встроенные высоких оборотах вентилятора охлаждения способствуют быстро рассеивать тепло и продлить срок службы продукта.

Материал: алюминий
Цоколь: h5
Лампа бисера: 3 х светодиодов
LED Тип: CREE XM — L2 T6
Цвет: белый
Цветовая температура: 4300K / 6500K
Световой поток: 3000LM / PCS Входное напряжение: DC12-24V
Мощность: 30 Вт / PCS
Диаметр светового тела: 17 мм
Тепло диаметр раковины: 41 мм
Общая длина: 100 мм
Ведущий длина кабеля: 90 мм
1. С помощью встроенного вентилятора охлаждения.
2. С светло-желтого абажура, цветовая температура 4300K; после удаления отрывной оттенок, цветовая температура 6500K.

2 х LED лампочки
1 х установочный чертеж

Получив коробку на почте, я было подумал, что пришла 55" плазма. Упаковка огромная, с большим количеством пупырки. Но это неслучайно: после вскрытия обмотки, в блистере проглянули ЗДОРОВЕННЫЕ лампы… ну да всё по-порядку.

УПАКОВКА


Упаковка выполнена в виде универсальной полноцветной коробки с блистером. На коробке содержится подробная информация о товаре. Лампы уложены в проставки из вспененного полиэтилена. Кроме лампочек — ничего.

КОРПУС


Корпус у лампочек монолитный, способы разбора для меня остались загадкой. Материал корпуса — алюминий, которого явно не пожалели. Как известно, данный металл является оптимальным бюджетным теплоотводом. Для этих целей в основании каждой лампочки сделан огромный радиатор с круговыми ламелиями. Габариты ламп таковы.В сравнении со стоковыми h5 картина такаяСоотношение освещающего и охлаждающего блока примерно 30/70. Это нужно учесть, если подкапотного пространства не густо. Китайцы не ограничились пассивным теплоотводом, а инсталлировали еще и кулер. Вентилятор, вопреки расхожему мнению, охлаждает не диоды а электронный блок. Теплоотводом для диодов служит алюминиевый корпус.



При детальном рассмотрении обнаружены огрехи сборки, а именно капли термоклея в недрах корпуса. Кроме этого, в некоторых местах неаккуратно нанесена термопаста. Данный факт меня совсем не пугает, а скорее радует: это значит, что она там есть. Как человек, знающий китайское производство (и даже принимавший в нем участие)))) я на такие пустяки не обращаю внимание. Юбка лампочки сделана съемной. Видимо, корпус универсален для различных типов автомобильных ламп. На донышке лампочки имеется маркировка с указанием назначения, типа, вольтажа и светового потока (это хорошо видно на картинке продавца).

СВЕТ


Свет в лампе реализован посредствам 3 диодов XL2, расположенных треугольником на плате. Направленность света односторонняя: только вверх. Цвет свечения, указанный на сайте колеблется между 4300k и 6500k. Сначала я подумал, что это предусмотрительное китайское авось: сколько будет, столько будет. Но изучив описание товара, я понял, что ларчик просто открывался: сферическое пластиковое окошко в лампочке — съемное. Если его оставить — цвет будет близок к нейтральному белому в 4300 k. Если же окошко снять, то цвет будет холодный белый т.е. 6500. По мне — необычное и интересное решение.
Рассказывать подробно про используемые в лампочках диоды типа CREE XM — L2 T6 я не считаю нужным, т.к. фактуры о них полно в сети. Отзывы, в основном, хвалебные. Более продвинуты в этом смысле постояльцы фонарёвки, т.к. маститые фонари сделаны на базе данных диодов.
Вот что заявлено на сайте производителя о CREE XM — L2 T6:
Size: 5 x 5 x 3.02 mm
Maximum Drive Current: 3 A
Maximum Power: 10 W
Light Output: 1052 lm @ 10 W (85°C)
Typical Forward Voltage: 2.85 V
Viewing Angle: 125 °
Binning: 85°C
RoHS Compliant: Yes
REACH compliant: Yes
Исходя из данной информации, заявленные характеристики лампочек похожи на правду.

Алгоритм работы лампочки следующий: при включении ближнего света работает два крайних диода. При включении дальнего — добавляется еще один. Кулер работает постоянно, издавая высокочастотный писк, похожий на шум дросселя ксенона.

Установка лампочек в машину


МОЩНОСТЬ


Мощность проверяем на стенде. Вот какие показания явил нам тестер:

ЯРКОСТЬ


Для проверки яркости ламп я использовал примитивный китайский люксметр. Методика исследования была такова:
— помещаем фотоэлемент в центр фары
— закрепляем его для соблюдения принципа единства и объективности
— делаем замеры светового потока LED
— делаем замеры светового потока галогенок
Результаты замеров мы видим на экране (в люксах). Такая разница в показаниях может свидетельствовать скорее не о яркости образцов, а о различных углах отражения света. То есть наибольшая яркость для разных лампочек будет на разных участках фары. Для оптики это, разумеется, нехорошо.

НАГРЕВ


За 40 минут поездки по городу корпус лампы в районе диодной площадки существенно нагрелся. Замерить точную температуру не получилось, но думаю до градусов 60 точно.

ИСПЫТАНИЯ НОЧЬЮ


Переводим корректор фар в положение «0», подъезжаем к стене и врубаем свет. Расстояние до стены — около 30 метров. Первое, что бросается в глаза: размытость светового пятна и отсутствие четкой верхней светотеневой границы. Это первый тревожный звоночек. При одновременно включенных LED и галоген этот факт виден более отчетливо.
Дальний свет показал как раз более четкую теневую границу в светодиодах. Это отрадно, но с дальним светом это не принципиально.
В дорожных условиях ближний свет светодиодов воспринимается как более яркий. Галоген дает более туннельный свет, оставляя в сумраке обочины. Светодиод дает более широкие углы засвета, что тоже не есть хорошо: совершенно однозначно слепит встречный транспорт.Дальний свет не выявил лидерства ни в одном из лагерей.
В результате ночных покатушек можно сделать вывод, что светодиодные лампы не уступают в яркости штатному галогену. Формальным их свет назвать нельзя, световой поток достаточно мощный. Однако, направленность данного потока хаотичная, что может вызвать ослепление водителей встречного транспорта.
Для подтверждения моей гипотезы, я не поленился и съездил на станцию диагностики.

ПРОВЕРКА НА СТЕНДЕ


Ребята проверили границу светового потока на поверенном стенде (аналог техосмотра). Вот какая картинка нам явилась.
Левая фара, ближний свет

Правая фара, ближний свет

Дальний свет (допустимый верхний предел обозначен красным)

На стенде видна какая должна быть светотеневая граница и насколько свет диодов в неё не попадает. Более того, углы свечения у обеих лампочек разные. Лишь немного соответствует стандартам ближний свет правой фары. В остальном — всё очень плохо. По заверению специалистов СТО, такой свет на 99% не пройдет техосмотр.

ВЫВОДЫ


Светодиодные лампы являются мощным и ярким оружием массового поражения световым прибором. Однако, невозможность регулировки светового потока, исключает возможность использования вместо стокового галогена. Если же использовать их в фаре со штатным отражателем (без линз), то скорее всего:
1. Вы будете ослеплять водителей встречного транспорта;
2. Не пройдете государственный технический осмотр;
3. Ответите на массу вопросов доблестных стражей дорожной безопасности.

Вот и всё. Я без сожаления передаю лампочки в славный древний город Пинск. Надеюсь в автомобиле с линзованной оптикой свет будет корректней. Для меня же тема замены штатных галогенок на диоды пока закрыта.

Всем хороших и БЕЗОПАСНЫХ покупок!

mysku.ru

светодиодные лампы в ближний свет — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Перед поездкой в Челябинск (писал в БЖ, ссылка) решил обновить лампочки ближнего света на своей Nissan Almera. В магазине предложили попробовать новые светодиодные лампы в ближний свет. Диалог в магазине:
я: — ребята мне в Челябу завтра ехать, посоветуйте лампы в ближний свет
оп: — светодиодные бери, светят ярко.
я: -только надо, чтобы точно, мне в 4 утра выезжать
оп: -будешь первым, потом позвони, скажешь как тебе.
я: -а что их никто не ставил?
оп: — только пришли, новинка. в гараже установишь, свет выключите — посмотришь
я: -ок. давайте попробуем.

Первая проба (на коробке h5, вместо H7


Автомобильная светодиодная лампа c цоколем H7. Читаем: из рекламного буклета "отличается увеличенным световым потоком…прекрасно подойдет для ближнего и дальнего света фар. Использование светодиодных ламп в ближнем светеи их установка не вызовет затруднений — просто замените обычну лампу на светодиодную"

Диковинная автолампа-светодиодная H7 — 27 SMD 5050

Из рекламы: "на сегодняшний день почти в каждом автомобиле стандартные лампы меняют на светодиодные…светодиодные лампы — это новое слово в освещении, они яркие, мощние и очень эффективные… служат очень долго, её яркость просто фантистическая, такие лампы можно устанавливать в дальний и ближний свет".

Супер-лампа в ближний свет

.

Слева поставили эту светодиодную лампу, справа родная, включили и…Да простят меня господа поставщики и продавцы магазина (именно эта лампочка) просто пшик!! Яркость есть, а света нет. Не рекомендую!

ps нашёл позже сайт, картинка оттуда

на данный момент НЕ ЗАМЕНА ламп ближнего или дальнего света

Кстати, "Лампы и светодиоды для фар", За рулем 2014/2 (ссылка)
"Светодиоды для задних фонарей" За рулем 2013/01 (ссылка)

Продолжение:
По совету ребят на СТО, обменял на ламлы "Които" (читать подробнее, о производителе и типах ламп и темпераруры свечения), сказали они хорошо светят.
Вернулся и взял "P0701 Koito 12V55W (H7)"

Лампа P0701, Koito 12V55W

Вот какая лампа стояла: автомобильная лампа Philips H7 12V 55W (код: 12972PR)

Родная, Philips H7 12V 55W

Эти лампы совсем другое дело, "родные" Филипсы видимо подустали с 2006г.
Новыми лампами доволен, по пути в Челябинск не подвели, дорогу видно хорошо.

После замены, ближний свет

подробнее а лампах в ближний свет, можно прочитать в моём Блоге
Удачи на дорогах в тёмное время суток!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта