Ключ к знанию

Тормозные колодки бош


Subaru Forester Север › Бортжурнал › А царь то не настоящий! (Или про ненастоящие (поддельные) тормозные колодки Bosch)

Всем хорошего дня!

История банальная: купил тормозные колодки Bosch (артикул 0 986 494 444). Заказал через Exist.ru

Первичный беглый осмотр подозрений не вызвал. Коробка из плотного картона, с хорошей полиграфией. Все четко, ни чего не размазано. Присутствует голограмма.

Полный размер

Так же, видел в интернете фото наклейки, нанесенной сбоку на коробку на подделках. Там углы наклейки не скругленные. Тут же, как на настоящих — скругленные. Так же четкий принт, ни чего не размазано. Раньше такие колодки производили в Италии и Китае. Теперь же к нам все идет из Индии и это указано на маркировке.

Полный размер

Так же где-то вычитал, что в поддельных комплектах нет инструкции. Здесь же инструкция была. И она весьма большая, на нескольких языках. Реально здоровенная "портянка".

Полный размер

Инструкция — в коробке

Но первые подозрения породил принт на самих колодках. Мне показался он не четким.

Полный размер

Сравнить было не с чем, что бы выяснить достаточность четкости. Но сомнения закрались. По этому стал выяснять другие возможные пути, что бы понять являются ли данные колодки оригинальным "Бошем" или это подделка.
И вот такой путь был найден! К сожалению Я КУПИЛ ФУФЛО! Выяснилось это очень просто. Как я говорил выше — инструкция была достаточно большого размера, а вот шрифт на ней был микроскопический. Мое зрение не самое острое, по этому я откопировал инструкцию с увеличением в 400%. Вы только посмотрите на этот перл.

Полный размер

Вот тут все стало понятно. Китай не удосужился внимательно посмотреть на буквы и поставил те, которые им показались правильными.

Хоть тут уже и так все понятно, и завтра я верну данные изделия, я направил письмо в российское представительство Bosch с просьбой уточнить, возможны ли такие зверские ошибки в инструкции. Получу ответ — добавлю к посту.

Ребята, всем удачи на дорогах и остерегайтесь подделок.

www.drive2.ru

Тормозные колодки "Bosch" — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Привет всем!
При прохождении ТО-3 мастером сервиса ОД была дана и записана в наряд-заказе рекомендация по замене передних тормозных колодок, в связи с большим износом — 85%. От замены у ОД отказался — дорого т.к. колодки 3000 р. и работа по замене 1000 р. Колодки были заранее куплены в Автодок за 1400 р. и лежали дома, ждали своего часа. При выборе колодок руководствовался тестом журнала "За рулем" и журнала "Автодела" выбрал "BOSCH" 0986494563.

Полный размер

Полный размер

новые колодки

Дождался майских праздников и на свежем воздухе в селе, произвел замену и тех.обслуживание тормозов. Процесс замены описан подробно и книге по ремонту Соляриса и многими здесь на Драйве. Заводские колодки снял без проблем, сохранилась интересная маркировка на обратной стороне колодки интересно кто производитель. Износ на мой взгляд не такой катастрофический, можно было и еще покататься на них, тысяч на 5 думаю хватило бы.

Полный размер

старые, заводские, интересная маркировка

Полный размер

остаток рабочей части колодки

Смазал направляющие пальцы тормозного суппорта смазкой МС1600. Смазал так же место соприкосновения поршня суппорта и пластины тормозной колодки.

Полный размер

смазка

В фирменном комплекте колодок от Hyundai/KIA судя по описаниям идут колодки и две пластины для внутренних колодок, в них упирается поршень. В комплекте от Bosch — только колодки, пластины все пришлось использовать родные. Как оказалось головки заклепок на которые садится пластина на новых колодках были чуть больше (0,5-1 мм), потому принял решение чуть увеличить отверстие в пластине, руками, сверлом.

Полный размер

пластина внутренней колодки

После этого все установилось без проблем, собрал, проверил все работает. Прокатился — тормозил и большой разницы со старыми колодками не почувствовал. Реакция и замедление такие же как и раньше.
После замены колодок проехал по трассе и городу с пробками ~ 650 км, поведение стабильное. Сын осенью на своем Солярисе менял колодки поставил тоже такие же и ему все нравится. Со временем задние тоже буду ставить наверное Bosch.

P.S. Как то в комментарии к у кого то БЖ описал как я утапил поршень в суппорт и возникли вопросы, потому решил добавить фото и описание.

Полный размер

тормозной суппорт на пеньке, утапливаем поршень

Открутив два болта крепления суппорта и болт на поворотном кулаке, который крепит тормозной шланг на поворотном кулаке ступицы можно отвести суппорт и положить на пенек или как у меня на сбитую из брусков подставку (можно подставлять под машину для подстраховки домкрата). Ну и далее уложив две доски или что-то подобное, чтобы не повредить манжету суппорта, берем инструмент типа мощной отвертки, фомки, монтажки и утапливаем поршень в суппорт. При этом не забываем следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, чтобы через край не полилась.

Полный размер

вид сверху

Вся описанная выше процедура не очень сложная на мой взгляд, можно конечно купить всякие приспособы для этого, но как мне кажется так будет и дешево и сердито, в смысле качественно, из подручного материала и можно воспользоваться находясь не дома (не возить же все приспособления из гаража с собой). Фото сделал позднее, когда у брата на KIA Rio меняли колодки, взял как и у меня "BOSCH".

www.drive2.ru

Колодки тормозные Bosch: как отличить подделку, отзывы

Компания Bosch занимается выпуском расходников для тормозных систем с 1927 года. Ее продукция поставляется для комплектации автомобилей, сходящих с конвейера, а также на вторичный рынок.

Благодаря высокому качеству и отменным эксплуатационным характеристикам фирма смогла занять лидирующие позиции в своем сегменте.

Тормозные колодки Bosch являются «золотой серединой» между дорогостоящими премиальными расходниками и хорошими изделиями бюджетного класса.

Обзор колодок Bosch

Тормозные колодки Bosch имеют преимущественно положительные отзывы среди владельцев автомобилей различных марок и моделей. Связано это с большим количеством преимуществ, которые дает применение продукции Бош.

Таблица — Основные преимущества колодок Bosch

ПреимуществаПримечание
Защищенность от подделокТормозные колодки Bosch не так часто подделываются, так как компания ведет борьбу с фальсификатом. Все сотрудники обучаются критериям, по которым можно определить подделку. Продукция защищена голограммой и QR-кодом.
Удобство подбора и приобретенияВсе расходники Bosch включены в каталог. С его помощью поиск требуемой запчасти происходит гораздо быстрее, а автовладелец может точно узнать подходят ли конкретные колодки под его автомобиль.
Адаптированность под отечественный рынокНесмотря на то, что расходники выпускаются на одних и тех же заводах, в процессе производства учитываются особенности стран, в которые будет производиться экспорт. Поэтому при официальной поставке на отечественный рынок колодки соответствуют всем внутренним стандартам и требованиям, а также адаптированы под условия эксплуатации.

Компания Bosch занимается не только производством тормозных колодок, но и упаковывает изделия других брендов. Наиболее часто закупки производятся у фирм:

Помимо этого, Bosch занимается сборкой колодок из составных частей других производителей. Автовладельцы не редко могут увидеть в упаковке расходники, в которых применены фрикционные накладки Ferodo и несущие пластины Galfer.

Качество изготовления

Об высоком качестве продукции Bosch говорит тот факт, что компания является OEM-поставщиком для многих автопроизводителей. Тормозные колодки Бош соответствуют жестким требованиям различных стандартов и сертификаций.

Выпуском расходников занимаются компании, которые расположены в Италии и Китае. Автовладельцы утверждают, что колодки европейского производства имеют более высокое качество. К сожалению каталог не дает информации о том, в какой стране произведены расходники. Узнать об этом водитель сможет только получив товар на руки. На бирке присутствует надпись «Made in China» или «Made in Italy», по которой имеется возможность определить происхождение изделий. Также существуют колодки производства Индии, но они крайне редки на отечественном рынке.

Китайские и итальянские расходники существенно отличаются между собой даже имея одинаковый артикульный номер. Наиболее заметными особенностями являются:

  • Упаковка оформляется с различным дизайном.
  • Смеси имеют отличающийся состав. При этом производитель утверждает, что это никак не влияет на эффективность торможения. Однако, согласно отзывам автовладельцев, китайские расходники увеличивают требуемое расстояние для остановки машины на 10-15%.
  • Итальянская фрикционная накладка имеет форму со скошенными краями, что обеспечивает снижение риска возникновения скрипа. Изделия из Китая обладают прямыми краями. Поэтому при их использовании появление посторонних звуков возникает намного чаще.
  • Расходники из Поднебесной не имеют в составе фрикционного материала меди. В европейских колодках она присутствует, но по заверениям производителя в небольшом количестве.
  • Отличается даже толщина. Она составляет 16,3 либо 17 мм. При этом различие в габаритах никак не сказывается на взаимозаменяемости колодок.

Проблема определения страны производства не стоит остро. Качество итальянских и китайских колодок сопоставимо. Более важно на какой рынок ориентированы расходники. Существует серый импорт продукции Bosch. Изделия, предназначенные для Юго-Восточной Азии имеют очень низкое качество. Они не соответствуют стандарту ECE-R90. Износостойкость, экологичность и эксплуатационные характеристики изделий для рынка ЮВА соответствуют уровню бюджетных малоизвестных китайских производителей.

Для того, чтобы не разочароваться в качестве тормозных колодок Bosch, автовладельцу следует избегать расходников для Юго-Восточной Азии. Выявить их можно по дизайну упаковки, отсутствию знака стандарта ECE-R90 и несоответствию артикульного номера каталогу.

Сравнение тормозных колодок Bosch с оригинальными

Компания Bosch является официальным поставщиком комплектующих для Fiat, Mercedes, Porsche, Volvo, Ferrari, Mitsubishi, Suzuki, Citroen, Opel, VW, Mazda, Audi, Renault, Peugeot, Ford, Toyota, Honda. Поэтому для многих автовладельцев имеется возможность приобрести прямые аналоги, которые обладают более низкой ценой, не уступая при этом ни в чем оригиналам.

Независимые испытания говорят о том, что на автомобиле можно устанавливать передние и задние тормозные колодки Bosch. Они показывают себя наравне либо лучше по сравнению с оригинальными комплектующими. Опытные автовладельцы также рекомендуют устанавливать расходники Бош. Существующие негативные отзывы преимущественно связаны с ошибками монтажа или приобретением подделок.

Определение подделки

Дисковые тормозные колодки Bosch упаковываются в стандартные коробки одного размера. Унификация, сделанная в целях экономии, помогает в выявлении подделок. Отличающиеся от стандартных габариты упаковки говорят о поддельном происхождении расходников.

Для предотвращения подмены колодок в коробке она защищена от несанкционированного вскрытия фирменной голограммой. Наличие надрывов или прочих повреждений на наклейке говорит о возможной подделке внутри упаковки.

Также необходимо проверить надписи на бирке. По ним можно выявить как фальсификат, так и расходники для Юго-Восточной Азии, которые являются серым импортом.

У поддельной продукции часто отсутствует полная комплектация. Поэтому необходимо проверить наличие креплений, инструкций, гарантийного талона и сертификатов соответствия стандартам.

В завершение требуется осмотреть непосредственно сами колодки. Надписи на них должны быть четкими и ровными. На фрикционных накладках поддельных изделий часто обнаруживаются раковины, вздутия и неоднородности материала.

Отзывы

Роман Причудливый

Задние колодки Бош скрипели. После смазки суппортов звуки пропали. Передние хорошо встали с самого начала.

Леонид Праздный

После установки колодок машина стала тормозить рывками. Выявилось что изделия поддельные. После разбирательств на СТО все же установили оригиналы. По ощущениям стало лучше, но появился свист при низкой скорости движения.

Артур Байков

Колодки не скрипят, не дымят, не пылят. Рекомендую.

Егор Кром

Торможение эффективно. Колодки кажутся слишком жесткими, поэтому опасаюсь, что к следующей замене «съедят» диск.

zapchasti.expert

Hyundai Solaris by DirenGarage ProjecT🐧 › Бортжурнал › Новые тормозные колодки Torque JPT108 в Hyundai Solaris + отзыв о колодках Bosch 0 986 494 563

Всем привет. Пришел к мнению, что когда меняю какие то запчасти на новые, то видимо стоит рассказать свои впечатления о той детали\расходнике, которую меняю на новую. Считаю что данная информация будет кому-то полезной, если человек умеет пользоваться поиском и ищет какую-то инфу о конкретной детали.

По традиции начну сначала с отзыва, а потом пару слов про новую деталь. Хоть и заголовок у меня написан ровно наоборот:)

На пробеге в 146к мною в сервисе Bosch вкруг были заменены тормоза.
Сегодня расскажу конкретно про передние колодки Bosch 0 986 494 563.

Полный размер


Когда только поставили, тормоза очень даже понравились. Все было весьма хорошо. При перегреве колодки не плывут и тормозят отлично. Не скрипят… Но это было только в начале. Примерно через пару недель стал слышать какой-то странный хруст при нажатии на тормоз. Но хруст то был то пропадал. Связался с сервисом, те сказали что позвонят мне и пригласят на диагностику, но как вы уже поняли, ни кто мне не позвонил и не пригласил… Так что отзыв об их колодках вы сейчас читаете. Так вот, на днях еду и слышу, что хруст стал более выразительным. А потом что-то так звонко щелкнуло и тишина… Ощущение было словно что-то вылетело. Видел я в инете картинки как колодки вылетали, но я был уверен что это не оно, так как машина продолжала нормально тормозить. Но этот звонкий металлический щелчок стал последней каплей, тем более я когда менял стойки, видел что колодки уже "подходят", но запас еще был.

Когда стал снимать колодки, то увидел весь ужас, что творился с тормозами. И вот самое печальное это то, что колодки видимо когда начинают истираться примерно до середины своей толщины, они начинают разрушаться и крупные куски колодок заедают между колодкой и диском и начинают вырабатывать в диске "канаву".
Вот тут можно видеть что остаток колодок еще нормальный а так же видно какую толстую полоску проштрабили куски застрявшие между колодкой и диском. Видимо от сюда и появлялся странный "хруст":

Полный размер


Остаток колодок:

Полный размер


Полный размер


А теперь покажу, как начали разрушаться колодки:
Левая сторона

Полный размер


Полный размер


Правая сторона

Полный размер


Полный размер


Т.е. если бы такое было на одно стороне, я бы мог подумать что просто что-то попало и такое произошло. Например камушек. Но нет, тут практически идентичная картина на обеих сторонах.
Второй минус этих колодок, они безумно сильно пылят и пачкают все вокруг. Т.е. ранее я ездил на NiBK и Frixa, еще когда то давно были HiQ — никогда такой черноты не видел. Слышал что колодки могут пылить, но лично не встречал. А тут прям все черное. На гайках протер черноту и видно как она запачкана, да и на пластинке на которой стоит колодка тоже видно, ее словно закоптили:

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Так что второй раз я бы Bosch 0 986 494 563 брать не стал. К тормозам претензий нет, но если они так разрушаются и ПОРТЯТ диск, нафиг оно нужно…

И так как диск еще целый, хоть и немножко подпорчен этими колодками, я решил приобрести бюджетные колодки с перфорацией от компании Torque. На D2 не видел чтоб их кто-то ставил на наши авто, поэтому вдруг кому-то будет интересен мой опыт :)
Немного воды:
Torque – это флагманский бренд финской компании ScanElit, созданный в 2002 году для производства качественных и доступных запасных частей для пост-гарантийного обслуживания автомобилей в первую очередь японского, корейского и европейского производства
Код детали: JPT108

Полный размер


Полный размер


Колодки на вид хорошие. Встали идеально, без колхоза с подтачиванием "ушей" колодок или еще чего-то там. Встают на свое место как надо.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


www.drive2.ru

BOSCH диски и колодки в круг — Skoda Rapid, 1.4 л., 2015 года на DRIVE2

Всем привет !
Начитавшись положительных отзывов и постов о зпч BOSCH. Было принято решение заменить тормозные диски и колодки по кругу. Поскольку старые отбегали добрые 69т/км без замены колодок. Качество торможения реально упало. Эксперементировать и ставить диски большего диаметра нет желания. Решил заменить в соответствии с VIN. Ближайшим от моей работы оказался BOSCH Service г.Королев (ул. Академика Легостаева д.12 )
Созвонился, записался и спокойно приехал к назначенному времени.

Полный размер


Встретили доброжелательно и это важно !
Общительный персонал все рассказал и показал. Подобрали комплект дисков и колодок под мое авто.
Все оригинальное, запечатанное с логотипами и наклейками.

Полный размер


Полный размер

На время проведения работ предусмотрена удобная клиентская зона с диванами, телевизором, кулером (чай, печеньки), блок зарядки сот., детский уголок, и венец это кресло массажер.

Полный размер


Полный размер


Отличная комната отдыха из которой видно весь сервис и ход выполнения работ.

Полный размер


Первым делом произвели диагностику и приступили к замене…

Полный размер


Замена перед:
До

Полный размер


После

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Готовый результат

Полный размер


Замена задних:
До

Полный размер


После замены

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Готовый результат

Полный размер


Итоговая стоимость

После завершения работ рекомендовали произвести обкатку. Но уже через 5-10 км пробега отлично схватывают. Думаю в ближайшие 5лет я забуду про тормоза.
Результатом доволен как слон.
Всем Спасибо за Внимание !
Дальше больше…

www.drive2.ru

Skoda Octavia 1.8 TSI Revo St. 1+ › Бортжурнал › Правильное обслуживание задних тормозов (272 мм, Bosch BIRIII), отзыв о колодках TRW

Ребята (и, неведомо как попавшие сюда девчата), всем привет! :)

Сегодня во всех подробностях расскажу вам, как "по фэн-шую" поменять тормозные колодки с дисками на задней оси и как при этом правильно обслужить систему.

Для желающих углубиться в тему обслуживания, ремонта и реставрации тормозов — настоятельно рекомендую блог docent86. Пытливый читатель найдёт там кучу всего интересного.

Начнём со списков того, что нам понадобится в работе.

# Это запчасти и смазки:
===================================

1. Тормозные диски x2 шт.

> Оригинал VAG (1K0 615 601 AA) — я не стал их брать из-за конской цены (3900 р./шт.), хотя держатся они более чем отлично, мои заводские отходили более 100 тыс. км.

> Аналог ATE (24.0110-0356.1) — отличный вариант от проверенного производителя, стоят гуманно (1620 р./шт.) и качество запчастей у АТЕ высокое. Но я сделал выбор в пользу следующего варианта.

> Аналог TRW/Lucas (DF7911) — в итоге купил именно этих ребят (1190 р./шт.), как пару к колодкам этого же производителя. Честно говоря, пока что не очень уверен в правильности своего выбора, т.к. покупал их миллион лет назад, ещё до того, как начал погружаться в тему с тормозами. А отзывы о тормозных з/ч TRW очень неоднозначные. Обязательно напишу, как с ними обстоят дела через полгода-год. Если бы я покупал диски сейчас, то смотрел бы в сторону ATE (24.0110-0356.1), либо Brembo XTra (08B4131X) или Zimmerman (600.3241.20)

2. Тормозные колодки

> Оригинал VAG (5K0 698 451 A) — стандартные колодки, стоят около (3500 р.). Вполне гуманный ценник, учитывая стоимость внушающих доверие аналогов.

> Аналог ATE (13.0460-3858.2) — вполне пойдут для сборки комплекта из соответствующих дисков/колодок, но стоимость, честно говоря, высоковата (3200 р.).

> Аналог TRW/Lucas (GDB1841) — взял их в пару к дискам по вменяемой цене в 1900 р. и был крайне удивлён наличием в коробке полного монтажного комплекта из противоскрипных пластин и новых болтов направляющих (они меняются при каждой замене колодок). Не уверен, что в дешёвых аналогах этот комплект прилагается, а он обязателен к замене.

3. Болты крепления тормозного диска

> Оригинал VAG (N10648301) — обязательны к замене, стоимость по 20 р./шт. Особо экономным товарищам рекомендую посчитать во сколько обойдётся замена ступицы после высверливания болтика, в случае закисания или срыва граней.

4. Смазка для направляющих

> Febi (31942) — это, по-факту, оригинальная смазка VAG (G052150A2) для обслуживания тормозных систем. Подходит для смазки направляющих и профилактического промазывания поршня и сальника.

> TRW (PFG110) — этот вариант отлично подойдёт именно для направляющих. Напомню, что обе эти смазки не очень хороши для полной переборки суппорта.

5. Противоскрипная паста

> ATE (03.9902-1001.2) — она же ATE Plastilube. Рекомендована BMW как противоскрипная паста, для обслуживания тормозных систем. НЕ применима при сборке суппорта или для смазки направлющих.

6. Ремкомплект суппорта

> Оригинал VAG (5K0 698 470) — оригинальный комплект направляющих и пыльников. Можете приобретать, если ваши направляйки умерли. В противном случае можно взять только сами пыльники.

> Аналог Frenkit (238042) — ремкомплект резинок на ОДНУ сторону, т.е. нужно брать 2 комплекта.
Внимание, поршня и самих направляек в комплекте НЕТ! Подходит, если у вас ещё не случился локальный филиал ада (огонь, пожар, всё закисло, заржавело и прикипело, а о смазках в тех краях и не слышали) в задних тормозах. Рекомендуется к замене каждую вторую замену колодок, т.к. со временем деформируются. На них может не быть видимых повреждений, что, в общем-то, не свидетельствует об их должном состоянии.

7. Алюминиевая смазка

> LIQUI MOLY (7560) — пригодится для смазки ступицы. В противном случае тормозные диски при следующей замене вам придётся снимать позвав на помощь Дэдпула или дядюшку Халка :)

# И инструмент:
===================================

1. Набор для утапливания поршней тормозного цилиндра

> Набор Дело техники (820012) — крайне рекомендую к приобретению всем, кто самостоятельно обслуживает своё авто. Отличный недорогой набор (около 1100 р.) с большим количеством насадок под разные типы тормозных систем. Единственный минус — это вороток только под одну резьбу.

> Приспособление Дело техники (820005) — а это одиночный инструмент специально для авто группы VAG. Стоит около 650 р., и на мой взгляд гораздо логичнее доплатить чуть-чуть и обзавестись более универсальным инструментом.

2. Набор инструментов

> Ключи на 13 и на 21

> Головка Сплайн М14 — обязательно короткая, иначе неудобно будет откручивать скобу.

> Вороток с удлинителем — без него будет крайне сложно, т.к. скобы протянуты сильно, болты закисшие, а поле для манёвра гораздо меньше, чем на передней оси.

> Домкрат подкатной — нужен, что бы поднять авто повыше. Стандартного домкрата не хватает, что бы воспользоваться удлинённым воротком.

> Подпор х 2 шт. — это безопасность, сэр. Шанс того, что в момент вашего лихого усёра по откручиванию прикипевших болтов авто радостно рухнет с домкрата вам на голову не сказать что бы велик. Но вы же не хотите играть в рулетку Якубовича с полутора тоннами металла, правда? :)

3. Всё для очистки

> Шуруповёрт или УШМ с железными счётками/наждачными кругами

> Крупно и мелкозернистые наждачки

> Пара напильников (опционально, но сильно упрощает задачу)

> Очиститель тормозов — я предпочитаю ABRO или Liqui Moly

> WD-40 — для особо укипевших случаев

> Тряпки/ветошь для очистки поверхностей

# Процесс:
===================================

Прекрасным осенним вечером, вооружившись всем вышеописанным я уютно расположился около автомобиля, включил погромче AC/DC и под бодрый рок-н-ролл принялся крутить гайки.

Полный размер

Поле боя :)

Этап 1. Фиксируем автомобиль, ставим на передачу и подставляем упоры под передние колёса. Снимаем колесо.

Этап 2. Снимаем суппорт: стопорим направляющую ключом на 21 (хотя некоторые пишут, что там ключ на 17 или на 19, видимо встречаются разные вариации) и ключом на 13 откручиваем болты фиксации направляек. Сдёргиваем суппорт.

Этап 3. Вынимаем старые колодки: у меня они снялись с диким трудом, всё заржавело и укипело нахрен. На одной стороне пришлось их долго отжимать отвёрткой, благо менял и диск и колодки. А на другой эти стойкие солдаты армии вермахта стояли до последнего — пришлось выбивать их молотком со снятой скобы. Почему так произошло объясню дальше.

Полный размер

Тут слегка виден масштаб бедствия, всё зацементировалось и угорело насмерть.

Полный размер

Колодки мягко говоря алес капут.

Снимаем тормозные диски. У меня они сидели на медной смазке, поэтому снялись достаточно легко. К слову, лучше мазать всё-таки алюминиевой, ибо медная со временем корродирует.

Диски стояли Ferodo (обычной серии) и проехали около 60 тыс. км. Состояние можете оценить на фото ниже. Явно просматриваются "тепловые отпечатки" от колодок.

www.drive2.ru

Новые тормозные колодки и диски Bosch — Toyota Corolla, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Получилось как-то всё спонтанно — машина не слишком уверенно держалась на дороге, загнал на диагностику ходовой. Грешил на амортизаторы, и уже приценивался на billstein b4, но не все так просто. Диагностика выявила сайлент рычага, правую тягу рулевой …иии весьма плачевное состояние тормозов. Покупка билей откладывается на неопределённый срок… Ну чтож, тормоза тоже дело нужное, как раз по весне хотел почистить ржавые диски, которые портили вид литых колёс.

Полный размер

задний диск

Итак, выпотрошив карманы, вот что получилось:

Полный размер


Тормозные диски (вкруг) — Bosch; (toyota p/n: 43512-02070 перед, 42431-02071 зад)
Тормозные колодки (вкруг) — Bosch; (04465-02130 перед, 04466-02160 зад)
Тормозные колодки ручника — LPR; (904495-02120)
Рулевая тяга — Blue Print; (45503-02080)
Сайлентблок — Febest.

Спорный выбор, но что есть то есть.

По колодкам bosch вообще никаких нареканий, тормозят хорошо и без скрипа. "Приход" тормозов стал резче и крепче, а за счёт установки развала/схождения после ремонта подвески машина стала более сбитой, что-ли. Наверное, это первое вложение в машину после которого я почувствовал разницу.

Единственное чему я мягко говоря не рад — это сайлент Febset. Это лютый китай который поставили без моего ведома, потому что moog привезённый мной не подошел. Ну посмотрим, как он себя покажет.

Про ручник
В процессе замены задних тормозных дисков, выяснилось что колодки ручника выглядят вот так:

Полный размер

просто металл


Не самый приятный сюрприз, но это могло держать машину на месте, причем настолько хорошо, что не вызывало никаких сомнений. Поставил LPR, они были единственными колодками которые были в наличии. Да, отзывы по ним сильно разнятся, у некоторых всё хорошо у некоторых изношенные колодки тормозят лучше. Тем не менее, продавец заверил что всё будет хорошо… Логика есть — колодки ручника находятся внутри диска и намного лучше защищены от попадания грязи камней и т.д. Всё лучше, чем ржавый металл. Разумеется был подтянут ручник, так что держак с тем что было раньше вообще не сравним, фиг тронешься теперь на затянутом ручнике!

Всё таки колодки лучше менять по пробегу а "не скрипят ну и ладно". До этого стояли TRW — отходили 65 тыс. км, и снялись с остатком 4-5мм. Всем удачи!

www.drive2.ru

Отзывы о тормозных колодках Bosch: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна

Что мы знаем о тормозных колодках Bosch

Отзывы о тормозных колодках Bosch

Бренд производителя зарегистрирован в стране - Германия. Официальный сайт находится по адресу: http://www.bosch.ru.

В мае 2020 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о тормозных колодках Bosch.

Оценка PR - 68 из 100, базируется на основе 97 отзывов и 314 голосов. 59 отзывов имеют положительную оценку, 17 - нейтральную, и 21 - отрицательную. Средняя оценка отзывов - 3.7 (из 5). Голоса распределились так: 216 - за, 98 - против.

В рейтинге лучших производителей тормозных колодок запчасть занимает 25 позицию, уступая таким производителям как Zimmermann и NiBK , но опережая тормозные колодки PILENGA и Dafmi.

Пользователи также составили мнение о качествах тормозных колодок Bosch:

  1. Скрип - свойство запчасти производить скрип и другие подобные звуки - оценивается неоднозначно. 3.4 балла из 5.
  2. Пыль - свойство тормозных колодок производить пыль - оценивается неоднозначно. 3 балла из 5.
  3. Чистый диск - свойство тормозных колодок оставлять следы на тормозном диске - оценивается неоднозначно. 3.3 балла из 5.

Тормозные колодки Bosch в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили тормозные колодки Bosch на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. Bosch на первом месте в авторейтинге тормозных колодок для: Chevrolet Cruze, Renault Logan, Volkswagen Caddy, Toyota Avensis, Mazda 323 .
  2. Bosch на втором месте в авторейтинге тормозных колодок для: Hyundai Solaris, Volkswagen Jetta, Renault Duster .
  3. Bosch на третьем месте в авторейтинге тормозных колодок для: Audi A4, Hyundai Santa Fe, Volvo S60 .

Тормозные колодки Bosch в сравнении

На PartReview доступны 62 сравнения тормозных колодок Bosch c другими производителями.

В частности можно выяснить, чьи тормозные колодки лучше: Bosch или ADR, Bosch или Nissin, Avantech или Bosch, Bosch или UBS Orange, Bosch или Hawk Performance .

partreview.ru

Задние тормозные диски Febi и колодки Bosch — BMW 3 series, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Вот и пришло время менять задние тормозные диски. Позади 118 тысяч пройденных километров и это первая замена. Толщину родных пока не мерил, но по ощущениям при торможении уже бъёт. Кстати дилер приговаривал мне их еще на 55тыс. пару лет назад.Замер ради интереса произведу после снятия, но я уверен, что они уже будут далеко за 18.4 мм. Почему выбор пал на Бильштайн и Бош?) Да потому, что мне просто так захотелось.Так же Немаловажную роль сыграла цена. Колодки АТЕ у меня сейчас стоят сзади…Ни че плохого не смогу про них сказать.Захотелось просто другого.)

Полный размер

Смазка для супорта от БМВ

Полный размер

Был удивлён когда увидел мягкую накладку с надписями. Материал какой то прорезиненный.

Полный размер

А здесь по всей видимости диски покрашены антикоррозийной краской.)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 5 600 ₽ Пробег: 118 000 км

www.drive2.ru

Передние тормозные колодки Bosch — Nissan Note, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Не так давно начали расстраивать передние тормозные колодки TRW, вначале отпали на всех колодках противоскрипные пластины, пришлось их посадить на герметик, но через какое-то время колодки, когда нагреются, начинали издавать даже не скрип и не писк, а как будто скрежет металла по металлу. Начал выбирать новые, перечитал много отзывов, понял что колодки это достаточно индивидуальная тема, у кого-то могут скрипеть и быть цепкими, кто-то будет плеваться, в любом случае не хотелось рисковать, решил купить что-то брендовое и с хорошими отзывами, но не сильно дорогое. Остановился на Bosch 0986424795, обошлись в 510 грн. Забегая наперед скажу что отъездил на них уже неделю, тормоза стали более цепкими даже при небольшом усилии, шума, наконец-то, нет, будем надеяться не разочаруют на всём сроке службы. Когда выбирал колодки наткнулся на отзыв одного из пользователей сайта с ником AKafka, спасибо ему, за достаточно подробный обзор колодок, так вот, в его обзоре колодки Bosch выглядели несколько иначе, чем те, которые я заказал, хотя номера полностью совпадают, разница только в стране производителе, у меня Италия, у него Китай. Я честно говоря думал что страна никак не влияет на внешний вид запчасти, в моем случае не такая противоскрипная накладка, не в том месте крепится, цвет самой тормозной смеси не такой. Как так? Может у кого-то из нас подделка или может сам производитель что-то поменял?

Полный размер

колодки Bosch 0986424795 которые мне пришли

Полный размер

колодки Bosch 0986424795 которые мне пришли

Полный размер

колодки Bosch 0986424795 которые мне пришли

Полный размер

колодки Bosch 0986424795 которые мне пришли

Полный размер

Колодки с обзора AKafka

Полный размер

Скобы суппорта новые серебристые, заодно покрасил сам суппорт, причем просто кисточкой, но жаростойкой краской как раз для суппортов, по-моему вышло неплохо))

Цена вопроса: 510 грн Пробег: 135 137 км

www.drive2.ru

Тормозные колодки барабана системы Bosch. Замена. — Renault Logan, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

После снятия барабана любым из выбранных вами способом
(как пишут драйвТУрушники можно и отверткой с 4 литрами wd-40, и изнутри можно было открутить 4 болта и снять вместе с осью <<в следующий раз так и сделаю, чтобы не портить подшип>>, на вкус и цвет, короче…)
можно приступить к замене колодок.
Будьте внимательны, если у вас тормозной цилиндр крепится на 1 болт то у вас колодки системы Bosch. Я сначала купил первые попавшиеся, окарался)

Полный размер

Для начала я положил рядом новые и старые в сборе, чтобы по одной пружинке переставлять.

Полный размер

Все зафоткал. Внимание! Левый и правый отличаются друг от друга.

Полный размер

Полный размер

Все проблемы заключались в распорных планах, кто-то лазил в тормоза до меня и перепутал местами регулировочные винтики НА ОДНОМ ЛЕВАЯ РЕЗЬБА, НА ДРУГОМ ПРАВАЯ.

Полный размер

Плюс, а вернее минус) этот какой-то умник зафаршмачил шлицы на регулировочной гайке, слышал что это происходит если отверткой пытаются прокрутить через смотровое окно.

Полный размер

Полный размер

Все разобрал

Полный размер

Полный размер

Винты замочил в ВДшке

Полный размер

Смазал резьбу НЕБОЛЬШИМ количеством смазки МС1000 потому что купил ее для эксперимента с подшипником. Смазки ооооочень мало только чтобы размазалась невидным слоем по резьбе. Лишняя смазка внутри барабана ни к чему просто чтобы не закисло.

Полный размер

Мятая железка должна плотно прилегать к корпусу

Полный размер

Попытался поправить


ВАЖНО проверить чтобы при возвратно-поступательном (туда сюда) движении система крутила гайку так, чтобы распорка увеличивала свою длину.

Полный размер

Все собрал, солдатиков пришлось поджать плоскогубцами так как они продавались только в рем.коплекте за 900 р.

Полный размер

Самое простое это защёлкнуть тросики ручника.

Дальше идёт запрессовка подшипа, одевается барабан, ступичная гайка и все.

Полный размер

Запрессовка с помощью моего съёмника

ВЫВОД: Если у вас нету оборудования хотя бы чуть чуть похожего на то что есть в сервисе, то лучше не соваться в это болото. У меня есть классный набор инструментов Jet который я выиграл в конкурсе на 60 летие компании, тиски, доступ к сварщику и токарю, всевозможные ключи и отвёртки с битами на торекс, куча железа которое можно применить для снятия какого нибудь узла и тд. ну и конечно бесценный опыт с 2114 после неё логан это просто семечки)
Плюс я люблю делать все сам и не доверяю даже сервисам с именем, потому что отношение к своей машине совсем другие, в сервисе не смажут и не протрут каждый болтик который ты хочешь, либо ты заплатишь за это тучу бабла.
Короче если не делал этого никогда, то и не надо начинать)

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.