Ключ к знанию

Установка климат контроля


Установка климат-контроля — Renault Megane, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Как только купил меган был приятно удивлен всяческими электрофишками типа всех электростеклоподъемников, доводчиком стекол, обогревом наружных зеркал с электрорегулировкой и прочее. Привыкнув ко всем благам авто решил что называется улучшить. А конкретнее речь пойдет о замене обычного кондиционера на климат контроль.
Возможно звучит громко, особенно если посмотреть цены на новые зап.части которые необходимы, но раз решил, раз загорелся, то доведу до конца. Да и потом вон на фокусах давно народ освоил этот "тюненг", чем мы хуже?)
Итак для начала что понадобится:

Панель климат-контроля. Она же ЭБУ климата

Вид сзади

силовой модуль вентилятора печки

Электромоторчик на заслонку температуры и распределения поток воздуха. Соответственно их надо 2шт.

Электромоторчик цирккуляции воздуха 1шт.

Проводка от панели климата до моторчиков и силового модуля

Проводка от панели климата до моторчиков и силового модуля

Датчик температуры внутри салона. Устанавливается в пластиковый козырек над зеркалом заднего вида

Датчик интенсивности солнечного излучения. Если чего климат будет работать и без него;)

Центральная панель под климат, т.к. старай под кондей уже не подойдет

Почти все зап части приобретаются на разборке, за исключением датчика интенсивности солнечного излучения. Теперь чуть конкретнее в плане подключения:
Для начала убеждаемся в наличии проводки под климат. Для этого снимаем панель кондиционера и за ней смотрим наличие такого разъема:

Далее смотрим наличие коричневого разъема в пластиковом корпусе над зеркалом заднего вида. И самое сложное на ощупь находим черный разъем на датчик интенсивности солнечного излучения. Он находится между корпусом отопителя и торпедой потому и на ощупь, причем рука туда пролезает с большим трудом. Легче даже будет посмотреть схему проводку ЭБУ климата и кинуть 2 провода от датчика на ЭБУ в соответствующие разъемы.
Расположение моторчиков заслонок:

С левой стороны отопителя. 1) Моторчик заслонки температуры, 2) Место установки силового модуля вентилятора

С правой стороны. 1) Моторчик циркуляции, тот что большой, 2) Моторчик распределения возд. потоков, 3) Заглушка которую нужно аккуратно спилить

Чтобы установить все элементы на корпус отопителя достаточно снять бардачек с правой стороны и пластиковую панель под рулем(на которой управление светом, круиз, ЕСП) с левой стороны. И конечно придется разобрать всю центральную панель, заодно ее можно проклеить антискрипом;)

Итак после установки моторчиков на корпус отопителя, установки силового модуля вентилятора, подключения моторчиков, силового модуля с ЭБУ климата, подсоединения датчика температуры в салоне и датчика интенсивности солнечного излучения можно наконец включать! Если подключено все верно то должны заработать все функции кроме: обогрев заднего и боковых стекол, включение кондиционера. Чтобы активировать эти функции обязательно едем на clip. После этого наконец все готово и можно наслаждаться проделанной работой:)

П.С. за фото звиняйте, ничего более подходящего на ночь глядя не нашел.
На все интересующие вопросы отвечу, велком!

www.drive2.ru

Как в автомобиле сделать климат контроль своими руками

Климатический контроль в авто – это компьютер, управляющий отопителем и кондиционером. Главным плюсом при его использовании является простота. Вы один раз выставляете комфортную для вас температуру, и он сам решает, какой агрегат нужно включать и с какой интенсивностью. Система набирает заданную температуру в короткие сроки и поддерживает её на протяжении всей поездки.

Основные функции климата:

  1. Автоматический режим. Большинство машин сегодня имеют этот режим и цифровую настройку температуры. Современный автоматический режим привязан к датчику температуры салона и множеству сервоприводов и моторедкуторов, которые регулируют все параметры, чтобы поддерживать заданную температуру и низкую влажность.
  2. Температура. Если вы решите не использовать автоматический режим, вы можете установить температуру и включить либо кондиционер, либо печку.
  3. Вентилятор. После того как вы установили направление воздушного потока, вам необходимо решить, какой силы обдув вам нужен в данный момент. Скоростью вращения вентилятора регулируется интенсивность обдува.
  4. Рециркуляция. Полезная функция, когда вы хотите охладить салон авто быстро, так как система доводит до нужной температуры уже охлаждённый воздух салона. Также, когда вы проезжаете через запылённые участки дороги, переведите систему в режим рециркуляции, это предотвратит появление неприятного запаха внутри автомобиля.
  5. Размораживание. Функция предназначена для передних боковых и лобового стекла и вызывает сильный поток размораживающего воздуха. Также может быть кнопка «Max Defrost», которая направляет всё тепло для размораживания и остальной части салона. Также есть размораживание заднего стекла, которое включает набор нагревательных элементов, встроенных в стекло. Размораживание лобового стекла – это не просто работа для нагревателя. Для этого воздух проходит через кондиционер и нагреватель, становясь одновременно тёплым и сухим, чтобы быстрее удалить обледенение с лобового стекла.
  6. Зонирование. Современные машины часто имеют двузонный климат, который разделяет салон авто на левую и правую зоны, позволяя синхронизировать их с одинаковыми параметрами или настраивать отдельно. Если разница в установленном режиме между двумя зонами довольно значительна, то система не сможет выполнить заданные параметры из-за отсутствия физических перегородок внутри салона. У некоторых автомобилей также есть третья зона для задних сидений или даже четыре зоны для каждого пассажира.
  7. Фильтрация. У вашего авто может быть переключаемая система фильтрации. Эти системы воздействуют на входящий воздух, удаляя пыль.
  8. Запах. Некоторые современные машины не только очищают воздух от вредных примесей, но и добавляют в него запах.

Способ установки

Установив климат контроль своими руками, вы получите все эти опции либо их часть (в зависимости от выбранного экземпляра). Цифровой климат контроль в автомобиле можно установить как своими руками, так и доверить это дело профессионалам. Установка – очень сложный процесс, который потребует знания не только механической, но и электрической части автомобиля. Не последнюю роль здесь играет выбор самой установки, которую собираетесь внедрить. Для этого лучше использовать климатический контроль из авто вашей модели, но с более дорогой комплектацией, поскольку внедрением данных установок занимались специалисты завода производителя, и они намного лучше интегрируются с авто. Некоторые модели могут не потребовать замены электропроводки, поскольку все выводы под климат уже будут.

Чтобы установить климат контроль в автомобиле своими руками, нужно внедрить такие элементы:

  1. Электропроводку с выводами для подключения блока управления и датчиков (если она не установлена заводом изготовителем).
  2. Электро- или пневмоприводы с обратной связью. Все приводы должны быть электронными (вентилятор отопителя, краник печки, приводы заслонок, клапан, регулирующий мощность кондиционера), если у вас установлены механические, то их необходимо заменить.
  3. Блок электронного управления.
  4. Датчики температуры и датчик солнечной интенсивности (большее количество датчиков позволяет более точно измерять температуру).

Затем всё нужно подключить и настроить. Для настройки можно пользоваться как сторонними программами, так и использовать программу самого устройства (если она имеется). Необходимо скоординировать работу двигателей и заслонок с блоком управления. Также нужно откалибровать систему, чтобы датчики, приводы и блок управления работали как одно целое. Для правильного внедрения климата в авто своими руками потребуется схема электропроводки, поскольку для корректной работы необходимо правильно «запитать» электронный блок, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на остальные элементы автомобиля. Особое внимание нужно обратить при подключении датчиков, поскольку они подвержены воздействию помех от других электроприборов, и их провода должны быть экранированными.

В целом работа очень сложная и кропотливая и потребует от исполнителя хороших знаний и умений. И перед установкой необходимо всё внимательно посчитать, возможно, дешевле будет приобрести авто с предустановленным климатическим контролем либо воспользоваться услугами специализированных сервисов, чем заниматься этим самому. Ну а если подсчёты покажут обратное, то нужно запастись терпением и приступать к работе. Данная система имеет огромное количество плюсов, которые позволят передвигаться на машине с более комфортабельным салоном, что положительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров.

remam.ru

Установка климат-контроля. Часть 1 — салонная — Volkswagen Passat Variant, 1.9 л., 1991 года на DRIVE2

Всем привет!
Наконец-то собрался с мыслями чтобы запилить отчёт об установке климата. На данный момент климат заправлен и работает, правда, имеются ошибки. Но об этом – по ходу записи.
Итак, приступаем к разбору салонной части.

Полный размер

начинаю разбирать

Полный размер

Снял торпеду и достал печку. Процесс совсем не сложный, когда делал это не раз.

Полный размер

старая сверху и новая снизу

Дальше надо вырезать недостающие отверстия для новой печки – под испаритель и слив конденсата. Благо, что инженеры VW предусмотрительные и сделали разметку для них.

Полный размер

отодвинул шумку

Полный размер

вырезал отверстия под испаритель

Полный размер

отверстие под слив

Полный размер

Полный размер

вставил сливную трубку

Все отверстия совпали с первого раза и ничего пересверливать и перерезать не пришлось, хотя я переживал за точное совпадение дырочек )))
Поставил печку на место – еле вошла.

Полный размер

печка на месте

Толстый слой штатной шумки всё-таки не даёт разгуляться. На углу возле моторчика печки даже пришлось немного срезать поролона изнутри, чтобы корпус печки сел как надо.
Дальше занялся подключением проводки. Предварительно подготовился – поездил по разборкам и докупил немного мелочевки, которая нужна для подключения климата.

Полный размер

мелочь

Подключал по этой схеме:


Итак, достаем БРП

Полный размер


и начинаем дополнять проводку.

Когда мой друг Паша, который помогал мне воткнуть печку увидел это –

кошмар электрика )))

сказал так: «Бл!.. Если бы я такое увидел в своей машине, я бы просто заплакал и ушёл домой!» )))) Но мы же не боимся трудностей и продолжаем работать!
Кстати, один компонент я так и не нашел – белую фишку с двумя проводами:

Пришлось подобрать другие папа-мама и перепиновать их.

Полный размер

Полный размер

Долго не мог найти, куда у меня подключается синяя одиночная фишка на скорость. Оказалось, что у меня не было ответки для нее в БРП. Но случилось чудо – нужную часть я купил заранее на разборке, не зная, что у меня ее нет! )))

Полный размер

недостающая колодка

Подкапотную проводку провёл и соединил с салонной тоже, чтобы два раза не лезть в БРП.
Когда закончил с проводами, приступил к сборке центральной консоли. Как всем известно, климат от Б3 и Б4 немного отличается. Поэтому с центрального воздуховода пришлось снять «гофру» от Б4 и поставить свою, чтобы состыковать её со своей рамкой.

Полный размер

www.drive2.ru

Как это работает: климат-контроль — DRIVE2

Выясняем, каким образом устроен климат-контроль и в чем его преимущества над обычным кондиционером.
Как это работает: климат-контроль

Многие водители и пассажиры, наверное, обращали внимание, что если в машине, оснащенной кондиционером, включить режим охлаждения воздуха, то через какое-то время в салоне станет неестественно холодно. Обратную ситуацию можно заметить и с работающей печкой — когда через определенное время в автомобиле вместо теплого климата образуется «Ташкент». Все дело в том, что обычные кондиционер и печка не умеют измерять температуру в салоне и с упрямством осла будут работать с неизменным напором, пока водитель вручную не сбавит обороты вентилятора и не прикроет воздушную заслонку.

Климат-контроль же лишен таких недостатков — водителю достаточно задать нужную температуру (комфортными условиями для человека считаются 22-24 градусов по Цельсию) и забыть о нем, поскольку «погода» в машине будет поддерживаться автоматически. Каким же образом достигается такая благодать? Вот тут как раз резонно обратиться к устройству климат-контроля. Простыми словами, инженеры подружили между собой кондиционер и печку (отопитель), научив их работать сообща, а кроме этого установили внутри машины датчики, которые и помогают поддерживать столь желанное постоянство. Как только датчики фиксируют, что температура в салоне начинает падать, то задействуется печка, а когда становится жарко — на первый план выходит кондиционер. При детальном рассмотрении устройство и принципы работы «среднестатистического» климат-контроля, понятное дело, окажутся несколько сложнее.

Как это работает: климат-контроль, устройство, схема

В упрощенном варианте работа климат-контроля осуществляется следующим образом: воздух с улицы нагнетается вентилятором в испаритель (один из ключевых элементов кондиционера), в котором он охлаждается и сушится. Затем воздушный поток направляется в печку, в которой он прогревается и затем подается в салон. Таким образом, основной задачей климат-контроля является смешивание холодного и теплого воздуха, чтобы он отвечал заданной водителем или пассажирами температуре.

Что задействовать в тот или иной момент (кондиционер или печку) климат-контроль решает не только основываясь на показаниях температурных датчиков в салоне, но и с оглядкой на температуру воздуха за бортом. Тут ему на помощь приходит датчик наружной температуры. То есть, если на улице мороз, то комфортный климат в салоне будет создавать отопитель, а если жара — то кондиционер. Другими словами, установив однажды нужную температуру, и летом, и зимой она будет поддерживаться автоматически.

Каждый климат-контроль имеет свой алгоритм работы, совершенство которой будет зависеть от количества датчиков, потенциометров заслонок, воздуховодов, программного обеспечения. Например, в морозный период простые системы могут сразу направить в салон прохладный воздух, в то время как более продвинутые климатические установки сперва направят поток на стекла, чтобы они оттаяли и не запотевали, а потом по мере прогрева двигателя направят его в ноги и только лишь по достижению заданной комфортной температуры — в область лица. Более того, дорогие системы могут даже учитывать интенсивность солнечного излучения, влажность, а также анализировать качество забираемого с улицы воздуха, активируя в случае его загрязнения режим внутренней рециркуляции.

В режиме Auto электроника самостоятельно решает куда, с какой силой и какой температуры гнать воздух. Для достижения заданной водителем или пассажирами температуры зачастую потребуется определенное время, которое будет зависеть от уличной температуры. Современные климатические установки позволяют выбрать температуру от 14 до 28 градусов Цельсия.

Климат-контроль бывает одно-, двух- (можно установить разную температуру для водителя и переднего пассажира), трех- и даже четырехзонным. В последних двух вариантах создать свой индивидуальный микроклимат могут и задние пассажиры.
Советы по выбору климат-контроля

Если у вашей второй половинки другие температурные предпочтения, то безусловно есть смысл выбрать двухзонный климат-контроль. На самом деле, в современных машинах именно такие зачастую и устанавливают. Тут нужно не забыть поинтересоваться о максимально допустимой разнице температур. Иногда климатические установки не позволят установить для водителя, к примеру, 17 градусов, а для переднего пассажира — 25. Порой максимально возможная разница составляет 2-3 градуса по Цельсию. То есть если водитель установит 21 градус, то пассажир сможет лишь установить температуру в диапазоне между 18 и 24 градусами соответственно. Тем не менее, чем климатическая установка современней, чем она дороже, тем больше свободы получают как водитель, так и пассажир.

Кроме этого, стоит обратить внимание на количество температурных датчиков в салоне. Не секрет, что горячий воздух подымается вверх, в то время как холодный собирается в нижней части салона. Поэтому если датчик будет установлен, например, в крыше, то не исключен вариант, что вместо теплого воздуха на пассажиров будет подаваться холодный. Все дело в том, что расположенный сверху датчик будет считать, что салон прогрет до необходимой температуры, хотя на самом деле это не так. Системы, у которых датчики температуры установлены как снизу, так и сверху, понятное дело, будут работать гораздо совершенней. Компромисс — когда датчики устанавливаются непосредственно в передней панели, то есть по центру.

При выборе трех- или четырехзонного климат-контроля не лишним будет поинтересоваться, установлен ли сзади дополнительный блок отопителя/кондиционера. Нередко даже на автомобилях премиум-класса производители ограничиваются лишь дополнительным вентилятором, из-за чего в задней части салона растет погрешность между заданной и реальной температурами.

www.drive2.ru

Opel Astra › Бортжурнал › Установка климат-контроля, часть 3 (электрическая), плюсы и минусы установки.

Всем привет! После нескольких частей установки климат-контроля и профилактики кондиционера, я наконец-таки решился написать последнюю часть, а также плюсы и минусы проделанной работы.

Работа проделана достаточно большая, всё работает уже достаточно давно и климат порадовал своей работой в эту холодную весну.

Итак, тут работы, которые потребовались, чтобы всё без проблемно заработало:
1) Приобритение комплекта климат-контроля, планы, мечты.
2) Установка климат-контроля, часть 1 (подготовка проводки)
3) Установка климат-контроля, часть 2 (механическая)
4) Замена уплотнительных колец кондиционера.
5) Несостоявшийся ремонт компрессора кондиционера и его заправка.

Схема блока управления печкой Behr

Полный размер

Схема климат-контроля.

Полный размер

Как всегда, немного проводов…

А теперь кратенько расскажу про подключение.
За бардачком, практически у всех нас имеется разъем Х6, который подает питание на печку, подает сигналы на обогрев стекла, включение электромагнитной муфты компрессора и сигналы мультитаймера, подсветки. Я его портить не стал, а воспользовался его ответной частью и большая часть проводов с климат контроля была подключена. Провода по цвету конечно же не совпадали, но изучив схемы, выписав на бумагу их обозначения, я успешно всё соединил.

Полный размер

Разъем Х6, проводка уже готова.

Полный размер

Всё на месте.

Полный размер

Всё как и должно быть.

Оставалось подключить совсем не много:
1) Жгут проводов на питание вентилятора через регулятор оборотов, который сделал из обрезков уже не нужной проводки.
2) Постоянный плюс, который необходим для сохранения настроек климат-контроля. Я взял его с кнопки аварийки, т.к. по схеме они идут в одно и тоже место.
3) Сигнал с датчика внешней температуры, сигнал оборотов двигателя и скорости я взял с разъема на БК. В схеме провод с датчика разветвляется на климат-контроль и на БК.

Полный размер

Жгут вентилятора с регулятором оборотов.

Также, для климат-контроля необходим датчик солнечной активности, провода которого я вывел еще при установки корпуса печки. А вот чтобы установить датчик, понадобилось пропилить необходимое отверстие, чтобы корпус датчика стоял на требуемом месте.

Полный размер

Расположил его по центру и пропилил надфилем необходимое окно.

Полный размер

Плата с датчиком солнечной активности.

Полный размер

Датчик на месте.

Все жгуты обмотал родной изолентой со старой проводки, она оказалась пригодной, не смотря на возраст. Руки после нее еле отмыл)

Кому интересно, выложу показания OP-COM. До последнего момента, я боялся, что к нужному блоку подключиться не получится, т.к. моя машина 1999 года и такого блока в списке у меня нет. Но обошлось, блок конечно не появился, а вот если выбрать авто 2003 года то всё подключается и контролируется. Даже есть тест дисплея.

Полный размер

1

Полный размер

2

Полный размер

3

Полный размер

4

Полный размер

5

www.drive2.ru

Audi 100 S_L › Бортжурнал › Климат контроль вместо ручного кондиционера. Часть 2. Установка

И снова здравствуйте!

Вот и настал тот день, когда я принялся устанавливать климат-контроль, для этого спецом взял недельный отпуск на работе. Если кто забыл или не видел, первая часть ТУТ

В прошлой записи я писал, что в моей проводке вентиляторов нету разъема на датчик уличной температуры. Так вот, фактически перед самой установкой я получил посылку от поставщика ништяков, ака Uminsasha

Полный размер

Мешок счастья:)

В посылке проводка вентиляторов от 2.0 АСЕ, проводка мафона и еще некоторые вкусности. Блок климы пришел днем позже, тоже от Санька. Он с того же 2.0 АСЕ, датирован 48 неделей 95 года

Полный размер

Партнабер виден

Но приехал он без передней панели (все норм, так и договаривались), так что сама панель и плата была изъята из блока от 100-ки (экран там поплыл), а экран от купленного ранее блока а4.
Дальше обмотал проводку вентиляторов и начал дербанить салон. Ввиду того, что запланировано было не только установка климата, салон разбирался почти полностью, — сиденья, торпеда, ковер

Полный размер

Установку начал с проводки вентиляторов. Многие пишут, что менять её очень трудно, но я бы так не сказал. Засунуть в салон старую и вытащить обратно новую (Рис.1) заняло у меня приблизительно минут 5-7, дольше в салоне её отключал и вынимал реле. Правда делалось это в 4 руки — я в салоне, отец под капотом. Для удобства вытаскивания и прокладки нового жгута был снят бачок омывайки (Рис.2).

Полный размер

Место протяжки проводки в подкапотное пространство и новый жгут с новыми стяжками возле блока ABS

Дальше подключение. Бежевая колодка — это реле включения вентилятора системы охлаждения на 1 скорость (номер реле 214), ставится во 2-ю ячейку в подкапотном блоке реле. Красная колодка — реле включения вентилятора системы охлаждения на 2 скорость (реле №217), ставится в 3-ю ячейку. Черная колодка — реле афтеркулинга (№272), устанавливается в ячейку 1.

Полный размер

Установка реле

В салоне, предохранитель на 60А устанавливается на скелет реле слева в ногах водителя, три тонких коричневых провода — масса, прикручивается там же, тут даже фоткать нечего.
Бело-голубой разъем соединяется с проводкой климат контроля в главном коммутационном скелете под рулем, такой же белый разъем с одним проводом подключается там же, это от реле афтеркулинга. Оранжевый с одним проводом — к дисплею уличной температуры

Полный размер

Дальше проводка климат контроля, её нужно проложить вместо родной проводки печки. Родную вытащить со снятой торпедой вообще нету проблем, она идет отдельным жгутом и сверху испарителя выходит под капот (при изъятии лучше втаскивать её в салон). Новая проводка в том же порядке прокладывается на место старой и подключается следующим образом. Бело-голубой разъем соединяется с проводкой вентиляторов (фото выше). Оранжевая колодка — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера (реле №267), вставляется в ячейку 9. Провод К-линии прикручивается тут же к правому болту по ходу движения. (Смотреть выше фото установки реле).

Дальше тянем проводку по кабель-каналу до тоннеля. Тут все очень просто — красную Т6 соединяем с существующим разъемом от основной косы, а зеленый вставляем в пустую ячейку

Полный размер

Красный и зеленый Т6. От зеленого уже подключен ответный разъем от торпедного датчика

Дальше, проложив провода над ЭБУ, делаем подключение в ногах пассажира. Голубой Т6 подключаем до существующего от проводки ЭБУ, оранжевый вставляем в пустую ячейку, провод массы прикручиваем здесь же

Полный размер

Установленный оранжевый Т6 для потолочного датчика и существующий голубой от ЭБУ. Разница проводов голубого Т6 климатической проводки (слева) и кондейной (справа)

Остальные кишки пропихиваем под капот. Далее сливаем антифриз, вынимаем отопитель и испаритель, и идем собирать новый, а так же до устанавливать детали на испаритель.
Отопитель решил собирать со своим вентилятором и радиатором, они в лучшем состоянии чем купленные. Перед сборкой заметил, что в левой половинке с коробки сервопривода прямое отверстие в салон, на старой же стоит резиновая заглушка, -не долго думая переставил (Рис.1). Далее подпаял с армированием больное место корпуса (Рис.2), у меня оказывается на том том же месте была трещина. Потом продул компрессором вентилятор и почистил лопасти крыльчатки (Рис.3), потом поставил его, сервопривод заслонки тепло/холод, датчик температуры и вакуумный ресивер от старой печки на свои места (Рис.4). Сервоприводы направления потока лучше ставить, когда уже отопитель установлен в авто. Дальше обклеил места стыковки воздуховодов спленом 8 мм (Рис. 5,6), но на центральной все же маловато, надо проклеивать в 2 слоя или одним но толщиной 12-15 мм (узнал это когда поставил торпеду)

Полный размер

Печка собрана

Испаритель доукомплектовал пластиной для крепления разъемов (Рис.1), ежом, датчиком всасываемого воздуха, сервоприводом заслонки (Рис.2), вставил разъемы в пластину (Рис.3) и предварительно перед установкой сервопривода установил саму воздушную заслонку (Рис.4)

Полный размер

Готовый к установки испаритель

www.drive2.ru

Установка климат-контроля с нуля на AAD, ч1. — Audi 100, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Приветствую, друзья!

Климат-контроль — автоматическая система поддержания заданной температуры.
Именно её мне не хватает больше всего. Идея впихнуть климат пришла мне год назад, тогда же и начал поиски донора или установочного комплекта. Ситуация осложнялась тем, что доноров с 2-х литровым двигателем днём с огнём не сыщешь, да и систему я собирался строить под 134 фреон, а кондиционеры на AAD были заточены под 12-й.
Несмотря на то, что я мониторил объявления почти каждый день, полгода поисков прошли безрезультатно.
Но по весне посыпались предложения, и в итоге пазл собрался таким образом: "холодная" часть климата (трубки, испаритель и т.п.) была взята от А6 с двигателем 1.8 ADR, компрессор со шкивом от А6 2.0 АВК,
ну а "горячая" часть (печка плюс проводка) от S4 2.2 AAN. Недостающие детали вроде вентиляторов и резисторной пластины взял с разборок.
И ещё часть деталей были куплены новыми.

Про каждую часть далее напишу конкретнее, но многие подробности опущу, поскольку в интернете и на Драйве уже полно подобных отчетов, смысла повторяться нет.
Внимание заострю только на тонкостях и нюансах установки климата на 2-х литровый AAD (они же справедливы и для 2.0 ABK, AAE). ACE стоИт от них особняком, там своя свистопляска.

Сразу выражаю благодарность тем, кто помогает советами в этом деле и разъясняет непонятные моменты: коллектив форума audi100.su, Visicorder, schumacher1980, Audist100. Очень наглядными оказались отчеты о внедрении климата от DmytroST.

Климат-контроль, он же Klimaanlage mit automatischer Regelung.
Код опции PR-9AK.
В 1992 году мы отдали бы за неё 4328 дойчмарок.

Полный размер

Примечательно, что согласно брошюре от того же года, на комплектацию с двигателем 2.0Е AAD климат нельзя было заказать.
Однако под заказ можно было навесить на него кондиционер с ручной регулировкой.
Видимо, это маркетинговый ход. Мол, хочешь климат — бери и двигатель мощнее. Но технически абсолютно ничего не мешает его поставить на AAD.
Чем я и занимаюсь :)

Для установки были приобретены:

///"Горячая" часть///
1) Печка в сборе от автомобиля с климатом
2) Кран печки, управляемый вакуумом

///"Холодная" часть///
3) 5 трубок для фреона
4) Компрессор с кронштейном
5) Радиатор (конденсор)
6) Испаритель от А6 с фильтром в сборе с приводами и датчиками давления, температуры и блоком управления вентилятором
7) Осушитель с кронштейном
8) Дополнительный шкив на коленвал

///Электрика///
9) Проводка климата
10) Проводка вентиляторов радиатора от авто с климатом
11) Два вентилятора с диффузором + резисторная пластина к ним
12) Датчики: 2 датчика давления в радиатор, датчик температуры за бортом, потолочный датчик температуры, датчик температуры в торпедо (идёт в сборе с моторчиком), ДТОЖ для мозгов климата
13) Силовые провода для переноса АКБ

А также
14) Заглушка в торпеду в место нижнего левого дефлектора

Полный размер

Горячая часть занимает пол-багажника :)

Полный размер

Испаритель

Полный размер

Силовые провода

Отдельно отмечу дополнительный шкив на коленвал под ремень компрессора 050 105 253.
Фишка в том, что на четырехцилиндровых AAD, ABK, AAE на коленвал с помощью четырёх шпилек навешивается одноручейковый разборный шкив. Натяжение ремня здесь регулируется увеличением/уменьшением числа промежуточных шайб.
Соответственно, компрессор должен иметь такой же одноручейковый шкив.
На остальных же движках компрессор крутится поликлиновым ремнём.
Этот шкив я искал пару месяцев, и советовал бы всем, кто возьмётся за установку кондиционера на AAD, ABK, начинать поиски именно с него.

Вот так он выглядит на схеме и вживую:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В разобранном виде

Компрессоры с таким шкивом тоже в меньшинстве.

Кронштейн компрессора 050 260 885 D одинаков на 4-цилиндровых бензиновых двигателях 100/А6 С4. Мне он достался от 1.8 ADR.

Полный размер

Не забываем и заглушку в торпеду вместо нижнего бокового дефлектора 4A1 820 905. Ставится на авто с кондиционером, чтобы водитель не простужал промежность.
Сложно уломать разборщиков продать её отдельно от торпеды :)

Полный размер

Полный размер

Ставится вместо нижнего дефлектора

Собравшись с духом, начал претворять мечту в жизнь.
Застелил бумажными ковриками салон, а в последствии и укрывной плёнкой.

Полный размер

Сначала перенёс АКБ под заднее сиденье. Силовой провод протянул вдоль правого порога до коммутационного блока в ногах пассажира.
В том районе провод разветвляется из одного на два

www.drive2.ru

Установка климат-контроля — Audi Coupe, 2.3 л., 1992 года на DRIVE2

Думаю, многие рано или поздно озадачиваются вопросом установки в любимую машину дополнительного оборудования, особенно, если оно предусмотрено заводом-изготовителем, но не было установлено в данной комплектации. Вот, например, я 2 года искал оригинальный родой передний бампер для Coupe. При покупке машины, я не знал, что на ней установлен бампер от, скорее всего, Audi Avant и родной выглядит есколько интереснее. В итоге, я его-таки нашел. Также, нашел родную приборку с бортовым компьютером, отискал на зиму оригинальные литые диски в приличном состоянии, но самое главное — идея века, кондиционер или климат-контроль. Многие не решаются на установку подобного, ссылаясь на то, что это очень сложная процедура, и может не получиться. Согласен, трудно, дорого и нет гарантии, что оно заработает. Но… можно попробовать. Так я думал, когда все начиналось. Помог один неприятный случай. На заметку: аккуратнее с проводкой! Даже небрежно брошенный патрон лампочки подсветки бардачка может очень сильно "насолить". Так и случилось. В один прекрасный момент, на входе в очередной поворот, вдруг пропала вся подсветка приборов, а из-под торпеды повалил дым. Почему это случилось, я не знаю, должен был сгореть предохранитель. Однако, провода подсветки в подторпеднй косе сильно обгорели. Пришлось распутывать всю огромную косу, снимать монтажный блок, а для удобства и торпеду. И, как раз во время, мне поступает предложение — комплект однооконного климат-контроля 1 поколения, снятого с точно такой же купехи как у меня, с таким же мотором, и, вроде, недорого. Как мне было сказано, нехватает только радиатора кондиционера. Тогда я еще даже не предполагал, что все не так просто. И нехватает там куда больше. Тем не менее, думал я недолго, через пару дней у меня в гараже уже лежала груда грязных запчастей. В общем, начали.
Половина кондейной печки, здесь ставится вентилятор печки и испаритель (именно с него сдувается холод в салон)

.
Вторая половина — корпус отопителя, примерно похоже на обычную печку, только с вакуумным управлением заслонками .
Компрессор кондиционера, до сих пор не знаю, работат ли он .
Однооконная клима почти полностью на вакуумном управлении, вакуум берется от вакуумного насоса, подключается это все либо на патрубки усилителя тормозов, а у меня было специальное место на впускном коллекторе. Управляются заслонки вот этим блоком клапанов .
Сам экран, он же блок управления климат-контролем выглядит так .
Также, были несколько фреоновых патрубков, салонная проводка климы и остатки проводки, что смог выдрать из машины-донора. Мало что зная о климе на тот момент, я взялся за ее установку. Сразу стало понятно, что 75% патрубков кондея мне не дали. Их попросту не было, либо, они были жестоко отрезаны. Было решено ставить пока "салонную" часть. Установка в процессе до сих пор, но дело близится к концу. Для начала скидываем торпеду и распутываем подторпедную косу .
На самом деле, всю косу распутывать не надо — это я менял сгоревшие провода. Питание блока климы осуществляется всего 2 проводами и подведением массы. Остальные провода — подсветка и моторчик датчика температуры в торпеде. Для салонной части климата достаточно подключить к штатной проводке только один красный — контактный разъем в проводке климы. Цвета проводов совпадают, главное обращать внимание на сечение провода. У меня получилось вот так .
Небольшое ответвление от подторпедной косы, и блок климы работает. Выглядит примерно так .
Далее, можно ставить печку на место. С печкой у меня связано куча негатива в виде поломанных частей, креплений и деталей корпуса. Пришлось все это восстанавливать с применением суперклея, поксипола, алюминиевых пластин, заклепок, медной фольги, итд. Надо было внимательно все осмотреть на предмет повреждений перед покупкой. В общем, возникает один пикантный нюанс — из салона под капот идут трубки испарителя и шланг слива конденсата из испарителя. На заводе эти отверстия не делали, их придется выпилить самому, предварительно зафиксировав, как они сделаны на машине-доноре. У меня получилось вот так . Отверстие под слив конденсата пока решил не делать, нужно сверло по-больше, которого нет, а потом, после усановки печки пожно подлезть с шуруповертом и все сделать. Итак, отверстие сделано, можно ставить печку. Далее, протаскиваем жгут проводов, идущий из салона под капот через любую свободную резинку за монтажным блоком. Теперь можно ставить и торпеду обратно. Но перед этим надо перенести с торпеды из машины-донора кронштеин крепления блока управления заслонками и датчика температуры. Для этого отсверливаем заклепки на ответной части замка бардачка на торпеде. Эта часть более не понадобится, у машин с кондиционером бардачок другой. После этого также на тяговые заклепки закрепляем указанный выше кронштеин. Все отверстия уже сделаны, нужно только установить. После этого, надо просверлить отверстие под датчик на торпеде, оно также намечено .
Далее можно ставить торпеду на место и все собирать, подсоединяя разъемы по схеме .
На этом пока все. Сильные морозы серьезно приостановили работу в гараже, но будем надеяться, что очень скоро продолжу и все доделаю. К весне планируется уже найти трубки для кондиционера и собрать все полностью. Продолжение следует!

P.S. Отчет очень краткий и масса мелких, но важных подробностей опущена. Подробный отчет сделаю позже, когда доделаю все до конца и все проверю.

www.drive2.ru

Установка климат-контроля вместо кондиционера — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

ВНИМАНИЕ! Работу обогревом можно сделать легко в обход ЦБКЭ. Причем обогрев заднего стекла реализуется практически штатно, а лобовое через отдельную кнопку, как это предлагает АвтоВАЗ. Реализация вся тут --> Установка климата

UPD 20.08.18. ВНИМАНИЕ! Кто задумал ставить климат, существует один нюанс. Обогревы стекол не будут работать. Это происходит из за разных типов сигналов. На простом кондиционере аналоговое управление, на климате — цифровое, через CAN-шину. Климат нужно прописать в ЦБКЭ, тогда обогревы должны начать работать. А согласиться ли дилер на это, вопрос уже другой. На неделе записался к дилеру, там и видно будет. Мне не отказали, уже хороший знак.

UPD 26.08.18. ВНИМАНИЕ! Был у дилера сегодня и ушел собственно нисчем. Блок ЦБКЭ прошивается с завода один раз и окончательно. Изменить в нем что либо НЕЛЬЗЯ! И прошивается он через онлайн. Других способов нет. То есть, если вы решили поставить обогрев лобового и у вас есть подготовка с завода, работать он не будет. А всё потому, что ЦБКЭ конфигурируется под то, что есть в автомобиле. Поэтому поставив климат, обогревы не включаются, поскольку ЦБКЭ просто не понимает команды. И да, на люксах с климатом стоит другой ЦБКЭ, отличающийся от простого. Поэтому мне приговорили на замену, и обучение блока. Теперь ждать когда приедет к дилеру новый блок. Поэтому дважды подумайте, прежде чем ставить климат.
На нормах и ниже (возможно и люксы без климата) стоит блок с номером 284B18664R.
На люксах с климатом стоит уже другой — 284b11723r.

Стоит начать с того, что задумка
появилась пару месяцев назад. Все время мониторил форумы, надеялся что найдется умелец, первопроходец так сказать, и появится способ установки климата вместо обычной печки с кондиционером. И вот решив самому попытаться реализовать свою идею, начал сбор необходимых деталей. И не прогадал, попытка оказалась успешной.

ВНИМАНИЕ! Реализация климата возможна только при наличии кондиционера, то есть в самой простой комплектации Старт его сделать не получится. Так же имейте в виду, новые контроллеры могут идти без прошивки, то есть для его функционирования ВОЗМОЖНО его нужно будет прошить (адаптировать) у дилера (но честно сам не уверен, проверить тоже не могу, поскольку брал контроллер с разбора, уже адаптированный). То есть вы рискуете так же, как рисковал и я.

От себя добавлю. Кто умеет со схемами работать, тому будет легко. Трудно найти нужные детали. Сам искал все почти 2-3 месяца.

Основное отличие печки и климата заключается в следующем:
1. Кондиционер в климате включается через CAN-шину, тогда как в других комплектациях через отдельный провод, идущий в ЭБУ;
2. Обогревы стекол и зеркал в климате также включаются через CAN-шину;
3. В климате присутствуют два дополнительных термодатчика: температура салона и температура испарителя;
4. Ну и самое главное отличие: в климате управление температурой и заслонками сервоприводов управляет ОТДЕЛЬНЫЙ контроллер.

Необходимые детали:
1. Датчик температуры салона, кат. №277200005R
2. Датчик температуры воздуха (испарителя), Valeo N100468L (277230128R вероятный каталожный номер, используется в Каптюре, например и кличется датчик тем

www.drive2.ru

Вторая запись. Установка климат-контроля. День 1 — Hyundai Sonata, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

При выборе машины немного не хватало на комплектацию MT2, да и принципиальной разницей для меня был только климат-контроль. "За такие деньги могу и сам ручку покрутить" — успокоил себя я. (А другую подергать для переключения передач)

Но Соната — машина для размеренной езды и крутить/дергать ручки в ней быстро надоедает, — хочется просто ненавязчиво перемещаться в пространстве. Поэтому тема установки климат-контроля покоя не давала и я серьезно изучал, чем же отличаются по конструкции машины с кондиционером от машин с климатом. На тот момент стало ясно, что количество изменений перевешивает мою решимость и вопрос был отложен в долгий ящик.

Но тут в феврале удачно подвернулось объявление о разборе сонаты и по фоткам было видно, что это МТ2. Созвонился с продавцом, поехали посмотрели. Морды нет, спилено заднее крыло, но салон был еще цел.

Договорились, что я предоставлю список необходимых мне з/ч и он организует их снятие.

Итак, что же необходимо для установки климат-контроля?

1. Самое очевидное, — сам блок управления.

кондей

климат

2. Датчик внешней температуры
Код 96985-33000.

Расположен между бампером и радиатором.

3. Датчик качества воздуха (A.Q.S.)
Код 97280-39000.

Расположен там же

4. Датчик-влажности воздуха в салоне
97254-39000LK. Расположен на задней полке за левым пассажиром.

5. Фото-датчик 97253-2D100
Расположен в круглом отверстии между дефлекторами обдува ветрового стекла.

6. Жгут проводки
Самый ключевой момент. Как минимум, необходимы "поросячьи хвостики, pig tails" разъемов ко всем новым системам. Даже разъем от блока управления другой. Но сборка нового жгута дело нетривиальное и требующее очень большой вдумчивости. Что не останавливает умельцев, за что им отдельный респект. Раз у меня был полноценный донор, удалось получить с него жгут проводки целиком.

В нашей машине проводка разбита на несколько жгутов:
— Основной жгут (MAIN HARNESS)
— Основной напольный жгут (MAIN FLOOR HARNESS)
— Приборный жгут (INSTRUMENT HARNESS)
— Жгут блоков управления (CONTROL HARNESS)
— Жгут моторного отсека (ENGINE HARNESS)

www.drive2.ru

Установка климат-контроля. Часть 1… — Peugeot 308, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Одна из причин для установки климата стало то, что после заправки фреона, он через пару недель уходил. При этом, самое интересное — система держала вакуумирование полчаса без проблем. Поиски под капотом ничего не дали, в очередной раз заправил кондиционер и… через неделю под торпедой услышал противное шипение при включении кондиционера. В общем, посовещавшись с народом поняли, что испаритель "приехал", но с другой стороны — 10 лет все-таки. Ну и самая главная причина для этого — мне надоело постоянно крутить печку, потому что, то жарко, то холодно, то дует не туда. А так как торпедо все-равно скидывать — то принял решение — климату быть!
Пообщавшись с народом — было решено обратиться к Алексею (lexrosh). Он достаточно быстро и нашел комплектик, который я получил и фото опубликовал ранее =)

Тут настали длинные выходные, и было принято решение начать установку, т.к. машина пока на приколе на ближайший месяц (жена "удачно" сломала ногу, печалька…)
Делаем фото на память и начинаем разбирать…

Полный размер

Давай, до свиданья! =)

Отключаем все разъемы, снимаем по максимуму с торпедо лишнего =)
Страшно, но продолжаем разбирать. Самое сложное — скинуть торпедо — т.к. консрукция такая, что не понятно куда тянуть. В итоге спустя почти час — торпедо снята. Снимается вместе с усилителем! Если пытаться снять без — есть риск переломать воздуховоды, лучше снять их потом, чтобы отмыть. Во время разборки почему-то постоянно вспоминал французского ученого Гей Люссак — интересно, к чему бы это…

Полный размер

Сливаем антифриз из печки в заранее подготовленную "емкость". Совет: не откручивайте крышку расширительного бачка! Если не откручивать — то только из печки сольется грамм 300-400 антифриза и все, а вот если открутить — то гораздо больше. Отключаем трубки кондиционера и вынимаем печку.

Полный размер

На этом световой день подошел к концу, и "лишние" детали были отнесены домой, чтобы отмыть.
Печка климата была отмыта ранее, сейчас отмывал только торпедо и весь пластик салона. После того как отмыли, натираем полиролькой и раскладываем в зале =)
Стараемся не обращать внимание на косые взгляды жены и подколки про какого-то дядю Федора…

Полный размер

Чтобы поставить печку, и не было проблем с кондиционером, заранее покупаем по 2 колечка 6460T9 и 6460CR (их менять обязательно при разборке соединения!). Меняем колечки и прикручиваем трубки обратно.

Полный размер

В данный момент машина выглядит так, осталось накинуть торпедо, собрать пластик и прописать Лексией климат… Но, как обычно бывает в таких случаях — мне не хватило одного проводка для подключения блока климата к BSI =) Сижу, жду когда Алексей сможет отправить…

Полный размер

Выводы из начала данной операции: нужны железные нервы, аккуратность и хотя бы по паре пива на каждый вечер работы =)

-----
Обновлено: Приехал долгожданный проводок! Уже внедрён в проводку! Скоро новая часть…

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта