Автомобильные производители устанавливают люки на крыши более дорогих автомобилей или на любую машину, как дополнительную опцию. Чаще всего, это люки с электроприводом, которые управляется с панели приборов. Люк можно установить на машину и после её покупки.
Неправильная установка люка увеличивает риск протечек воды и возникновения коррозии на краях проёма люка. Такая проблема может возникнуть не сразу, а спустя некоторое время (иногда, спустя 1–2 года). Только правильно установленный люк может служить долгое время без протечек.
Установку можно доверить профессионалу, либо всё сделать самому, подробно изучив инструкцию.
Какой люк для автомобиля выбрать?
Люки для крыши автомобиля бывают разных типов: откидные, раздвижные с внутренним расположением крышки (требуют больше места для установки), раздвижные с внешним расположением крышки. Они могут управляться вручную или иметь элекродвигатель. Электрические люки более дорогие и более сложные в установке. Они управляются нажатием на кнопку и могут открываться и закрываться как полностью, так и частично. Откидные люки являются наиболее доступными по цене и простыми в установке. Полностью автоматические люки имеют самую высокую стоимость.
Некоторые автомобили не подходят для установки люка. Люк нужно устанавливать на плоскую часть крыши. Могут возникнуть проблемы, если крыша имеет выраженный изгиб. Также на потолке в салоне может располагаться дополнительное оборудование или верхний бардачок, в предполагаемом месте для установки люка.
Перед покупкой нужно удостовериться, что люк можно установить на конкретный автомобиль. На сайте производителя может быть список моделей автомобилей, подходящих для установки люка нужного размера и дизайна.
Что потребуется для установки люка?
Нужен набор для установки люка на автомобиль. Туда входят все элементы конструкции люка, шаблон, уплотнители и облицовка для вырезанной обшивки потолка.
Также потребуется:
Измерительная лента или рулетка
Малярная лента 19 мм или шире
Антикоррозионный грунт или другое защитное покрытие, чтобы защитить оголённый металл на краях вырезанного проёма
Шило (может входить в набор для установки люка)
Нож со сменными лезвиями
Маркер (подходящий для всех поверхностей)
Дрель и свёрла/фреза
Режущее устройство по металлу (электрические ножницы по металлу, элекролобзик или другой инструмент)
Обезжириватель (спирт, антисиликон)
Подготовка к установке люка на автомобиль
Положите части набора на рабочий стол, накрытый материей.
В комплект обычно входит:
Стеклянная панель (крышка люка)
Запорная ручка
Шарниры
Главный уплотнитель
Верхняя рама
Нижняя рама
U‑образная облицовка для нижней рамы
Саморезы для нижней рамы
Облицовка для обшивки потолка
Шаблон
Инструкция
Накройте сидения в салоне какой-нибудь материей, чтобы они оставались чистыми во время установки люка.
Если всё делать правильно и последовательно, то установку люка можно осуществить менее чем за один день.
Процесс установки люка на автомобиль
Разные конструкции люков могут предполагать разный процесс установки. Раздвижные люки с внутренним расположением крышки могут потребовать полного демонтажа обшивки потолка. Для люков с электроприводом требуется подключение электрики. Перед установкой люка изучите прилагающуюся инструкцию. Ниже мы рассмотрим процесс установки самого простого и наиболее доступного люка с откидным механизмом крышки.
Сделайте пометку на крыше, проткнув шилом шаблон, обшивку потолка и с усилием надавив на металл крыши.
Сначала нужно определить наиболее подходящее место для установки люка. Лучше это делать из салона, так как нужно учитывать расположение солнцезащитных козырьков и устанавливать люк немного дальше них.
Некоторые элементы, препятствующие установке люка, могут быть перенесены в другое место потолка. Возможно, нужно будет перенести осветительный плафон в другую часть потолка или, если на крыше установлена антенна в зоне предполагаемого размещения люка, её можно перенести назад.
Итак, выберите подходящее место на потолке в салоне, проверьте насколько оно подходит, поместив шаблон на обшивку потолка на одинаковом расстоянии от краёв. Нужно, чтобы не было никаких препятствий для установки.
Отмерьте несколько сантиметров назад от переднего края шаблона и проткните в этом месте шаблон вместе с обшивкой потолка шилом, дойдя до металла крыши, с усилием надавите на шило, чтобы на крыше осталась небольшая возвышенность, видная с лицевой стороны.
Просверлите отверстие внутри линии среза достаточного размера, чтобы внутрь можно было поместить режущий инструмент.
Определите и отметьте маркером (или малярной лентой) центральную линию на крыше, измерив её ширину, от одного края к другому, и разделив на 2. Несколько раз проверьте измерения, чтобы исключить ошибку.
Поместите шаблон на крышу, совместите проделанное в нём отверстие с выдавленной меткой и, при необходимости, скорректируйте его положение относительно центральной линии.
Обведите линию среза вокруг шаблона, потом наклейте малярную ленту вокруг помеченной области, чтобы избежать повреждения и краски, когда будете вырезать проём. Не используйте клейкую ленту (скотч), так как она слишком липкая и при её снятии будет оставаться липкий слой.
Просверлите начальное отверстие в крыше (достаточно большое, чтобы можно было просунуть режущий инструмент) примерно в 3–10 см внутри от линии среза. Для высверливания отверстия можно использовать фрезу по металлу нужной формы.
Начните вырезать проём с этого отверстия.
В процессе срезания, можно подкладывать маленькие части картона вдоль краёв, чтобы приподнять металл. Это облегчит процесс среза.
При использовании электроножницы, режьте примерно на 2–3 см внутри от помеченной линии, чтобы избежать коробления металла на краях. После вырезания основной части проёма, срежьте остаток прямо по намеченной линии.
Если электрический кабель от плафона освещения расположен в зоне среза полотна крыши, то его нужно разделить и удлинить, чтобы он проходил вокруг проёма люка.
Если усилитель проходит в месте предполагаемого люка, то его нужно срезать. Это относится к тонким усилителям, которые приклеиваются к полотну крыши и уменьшают её вибрацию.
После вырезания проверьте размер проёма, расположив главную раму люка в вырезанный проём.
Зазор при установке рамы люка в проём должен быть примерно 4 мм со всех краёв.
Аккуратно удалите малярную ленту. Отсоединяйте её по направлению к вырезанному краю, чтобы не отслоить краску с краёв.
Покройте оголённый металл защитным покрытием от коррозии. Подождите, пока защитный состав высохнет.
С внешней части машины, через проём, вырежьте обшивку ножом с острым лезвием вровень с краями проёма.
Нанесите на внутреннюю часть выступа главной рамы герметик, предварительно обезжирив.
Осторожно установите главную раму в проём и прижмите по месту, а метал крыши придерживайте снизу, чтобы он не прогибался при нажатии рамы на крышу.
С салона установите нижнюю раму и прикрутите, но не затягивайте сильно. Если, после прикручивания, в верхней части вылез герметик, его нужно аккуратно убрать шпателем и тряпкой.
В салоне автомобиля подрежьте по месту край обшивки потолка так, чтобы она заправилась за нижнюю раму люка и не мешала установке облицовочного обода.
Установите облицовочный обод.
Нужно проверить люк на герметичность. Для этого нужен помощник. Один человек должен распылять воду снаружи на люк, имитируя натуральные погодные условия, а другой должен наблюдать с салона. Если какая-либо протечка возникнет между стеклом и прокладкой, то нужно ослабить шарниры и настроить стекло.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Устанавливаем люк на крышу авто — Auto-Self.ru
В этой статье рассмотрим как выбрать и вмонтировать люк в крышу машины.
В наше время люк на крыше авто не является такой уж большой редкостью. Более того, ведущие автопроизводители вовсю практикуют интеграцию панорамной крыши. Тем не менее люк не теряет своей актуальности, хоть и считается лишь опцией. поэтому многие владельцы устанавливают люк на крышу авто самостоятельно.
Преимущества интеграции люка на крышу
Посредством люка обеспечивается дополнительный поток воздуха, который делает вентиляция внутреннего пространства салона более эффективной. Даже на невысокой скорости движения можно получить в салон свежую порцию воздуха, что благоприятно скажется на самочувствии пассажиров в жаркую пору. Помимо всего прочего, наличие щели в крыше позволяет меньше пользоваться боковыми окнами, и предотвращать попадание пыли в салон в большом количестве, особенно при езде по сельской местности.
По поводу вырезания панорамного проема в крыше ведется множество споров и дискуссий. В результате чего появляются вопросы, связанные с силовой структурой кузова. Безусловно лучший люк – это тот, который был интегрирован в крышу в соответствии со строгими ГОСТами и нормативами при производстве автомобиля на заводе . Также некоторые модификации машин имеют в крыше что-то наподобие отверстия с заглушкой, при снятии которой ставится люк. При отсутствии всего этого нужно предусмотреть возможные риски, связанные с изменением силовой структуры кузова, которые возникают при самостоятельном интегрировании панорамной щели. По утверждениям профильных специалистов, жесткость кузова становится хуже, и поэтому в случае столкновения в дорожной аварии урон будет выше (и для машины, и для тех, кто в ней сидит).
Какой люк купить?
При выборе данного аксессуара необходимо определиться с его предназначением и придерживаться определенных критериев. Сперва надо продумать вариант конструкции.
Существуют сдвижная конструкция, которая работает путем приподнимания/опускания и сдвигания параллельно крыше. Сдвижной тип хорошо сочетается с багажным отделением, которое располагается на крыше, и потому является отличным вариантом для любителей выбраться на природу при полном снаряжении.
Стабильным спросом пользуется подъемный тип люка. Он, в отличие от сдвижного, предотвращает возникновение воздушных завихрений в салонном пространстве.
Интеграция конструкции возможна на любой автомобиль, однако существуют ограничения под разновидность люка.
Следующее, чем руководствуются при выборе панорамной конструкции – это тип приводного механизма. Существует как механический, так и автоматизированный привод поднятия-опускания стекла. «Механика» стоит ощутимо дешевле, зато электропривод избавляет от неудобных манипуляций рукой. Безусловно, сервопривод очень удобен, особенно во время движения.
Дальнейший шаг заключается в выборе непосредственно самого люка, который должен сочетаться с вашей машиной. Самостоятельный выбор подчас бывает нелегким, поэтому имеет смысл прибегнуть к помощи более опытных специалистов.
При выборе необходимо обращать внимание и на производителя. Высокий уровень репутации прямопропорционален уровню надежности. В связи с этим, не стоит отыгрывать тысячу-другую при покупке, ибо велик риск потратить сэкономленные средства на последующий ремонт элементов конструкции.
Процесс интеграции
Установка люка потребует немалых усилий. Поэтому прежде чем приступить, нужно все тщательно продумать либо доверить интеграцию в умелые руки, дабы не навредить кузову. Но если уверены в своих силах и знаниях, то установка люка должна пройти успешно. Итак, вооружаемся нужными инструментами, собираем всю свою волю в кулак и приступаем к следующему этапу.
Начало работы
Начальный этап требует разметки потенциального участка, в пределах которого будет происходить интеграция люка на автомобиль. Для реализации задуманного вырезаем картонный шаблон самого люка. Производим демонтаж салонного оборудования и оснащения, которое способно воспрепятствовать работе: плафон освещения, отделка потолка, проводка и прочее. Посредством дрели просверливаем отверстие, которое должно быть в пределах размеченного контура разметки – оно предназначается для облегчения процесса вставки ножа электрического лобзика. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия кузова, и крыши – в частности, рекомендовано покрыть фрагменты кузова, плотной материей и прочно ее зафиксировать (картон прикрепить скотчем например). Но это все – за пределами размеченной под люк зоны.
Непосредственно сама интеграция
Вырезание панорамной щели требует предельного внимания и аккуратности. После завершения данной процедуры возникает необходимость в обработке краев при помощи напильника. Подробнее:
берем острый нож и вырезаем отверстие в материале отделки крыши. Здесь вам потребуется помощник, который будет находиться внутри автомобиля и придерживать вырезаемый фрагмент, по возможности его фиксируя;
В процессе работы думайте не только о том, как вырезать участок панорамной щели, но и о находящемся в салоне помощнике, стараясь не травмировать его.
обрабатываем края получившейся панорамной щели антикоррозионным средством с целью предотвращения потенциального образования ржавчины;
установка люка после предварительного нанесения силиконового герметика на его края;
проверка всех возможных положений;
фиксация установленной конструкции при помощи саморезов, при условии правильной работы конструкции. Сначала надо затянуть длинные винты, после – те, которые покороче. Заключают процесс фиксации угловые крепления;
дополнительно (в случае люка на электроприводе) : выбор места и протяжка проводки.
Стоит ли игра свеч?
Установка люка на крышу автомобиля, как показывает практика – занятие весьма непростое. Поэтому, если задумались о приобретении люка для своего автомобиля, то заранее рассчитайте свои силы и возможности. Самостоятельная интеграция, конечно же, сэкономит деньги. Однако, чтобы избежать всевозможных рисков, лучше довериться профессионалам.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Facebook
Twitter
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru
Люк на крышу авто - что необходимо знать при выборе и установки
Редко кого удивишь люком на крыше автомобиля. Многие предпочитают езду с ветерком, да и обзор открывается хороший. Подходит тем, кто любит ездить на природу, представляется возможность заснять на камеру живописные места.
Для чего нужен люк
Люк в машине это дополнение в виде скользящей рабочей панели сверху крыши, открывающей панорамный вид. Производители авто представляют модели с встроенными конструкциями или предусматривают возможность дальнейшей установки. Открытое окно вверху автомобиля дает дополнительный приток воздуха, благодаря чему можно закрыть боковые окна, и наслаждаться прохладным ветерком. Предохраняет салон от попадания пыли при езде по грязным дорогам. В открытом состоянии люка при закрытых боковых окнах в салоне не слышен шум снаружи. Он позволяет дышать в салоне свежим воздухом.
Предпочтительный вариант — приобретение автомобиля с встроенным люком или с возможностью модификации. Так как если в конструкции не предусмотрено встраивание, то происходит изменение структуры кузова под сильной непредусмотренной нагрузкой.
Виды
Существует несколько разновидностей автомобильных люков, каждая из которых отличается механизмом открывания.
Одним из самых распространенных является подъемный вид, устройство которого предполагает подъем панели. Легко устанавливать самостоятельно. Задняя стенка стекла поворачивается за счет управления с кнопки или поворотной ручки.
Преимущества этого вида низкая себестоимость, легкость монтажа, отсутствие завихрений воздуха в салоне. Тем не менее, как заводские модели, так и установленные в ручную могут давать течь, если за устройством не ухаживать как следует. Наличие подъемного механизма не дает возможность установки багажника. На современных моделях такой тип уже не устанавливается.
В зависимости от устройства существуют механические и автоматизированные приводные конструкции. Они добавляют комфорт при управлении (открывания и закрывания) люка. Стоимость монтажа электрического привода обходится гораздо дороже, чем ручного. В наш современный век многие предпочитают такой универсальный способ подъема крышки, всего лишь нажатие на кнопку и панорамное окно открывается.
При выборе лучше ориентироваться на продукцию серьезных производителей.
Раздвижной вид люков открывается за счет легкого приподнимания и сдвига в сторону. Такое устройство позволяет расположить сверху багажник. Также различается по способу открывания, бывают — механические и с электроприводом, более дорогостоящие.
Люки имеют еще отличие по виду устанавливаемых стекол, на данный момент у потребителей большой выбор панорамных окон:
гладкие;
рельефные;
противосолнечные.
Складной люк представляет собой каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом. При открывании каркас сдвигается, собирается в задней части. Применяется в основном для езды в летних условиях, так как тип склонен давать течь.
Что следует учитывать при выборе
При выборе люка нужно руководствоваться такими параметрами, как:
вид;
способ монтажа;
размеры;
совместимость с авто.
Перед установкой в первую очередь обратите внимание на конструкцию автомобиля, предусмотрена ли возможность встраивания. Так же нужно подобрать в соответствии с дизайном машины и исходить из собственных финансовых ресурсов.
При малых денежных средствах можно обойтись подъемным механизмом, он предпочтителен еще из-за простоты установки. Монтаж производят как своими руками, так и в любом автосервисе.
Любителям дальних путешествий можно порекомендовать сдвижные модели. Установка панорамного окна позволит обозревать звездное небо, природу, проводить фотосессию. Если не пожалеть денег, то вариант электрического привода позволит вовсю наслаждаться комфортом управления в авто. Легко сверху установить багажник.
Мягкие сдвижные механизмы не пригодны в условиях плохой погоды, не обеспечивают надежную защиту от воров. Это следует учесть перед выбором.
Важно, чтобы модель совмещалась с маркой вашего авто.
Сдвижные модели имеют такие преимущества, как солнцезащитные стекла, возможность открывания в разные стороны. Их встраивают на заводах-изготовителях. Панель встроена в полость между крышей и обивкой потолка. Они установлены на современных моделях автомашин. Немного уменьшает пространство в салоне для сидящих на заднем сидении пассажиров.
Важно учитывать качество тонировки стекла. Следует знать, что чрезмерно затемненное стекло не будет пропускать достаточно света в салон, с другой стороны, в очень солнечную погоду они надежно защитят от жары.
Достоинства и недостатки разных люков и крыш
Каждый вид люков имеет свои плюсы и минусы.
Популярностью сейчас пользуются панорамные люки, которые устанавливают на современных моделях авто. Преимущества в том, что открывается прекрасный обзор, в салон поступает много света, в открытом состоянии обеспечивают поступление воздуха с ветерком. Предпочитают такие модели люков — люди романтики, которые любят веселиться и часто бывают на природе, устанавливаются на европейских автомобилях.
Такими же особенностями, кроме открывания, отличаются панорамные крыши.
К недостаткам можно отнести повышенную угрозу жизни людей при переворачивании машины.
Невозможно демонтировать устройство, если вы «передумали». Так что, перед установкой предстоит взвесить все за и против.
Скрытые недостатки
С одной стороны, что бы не говорили о достоинствах люка, они имеют скрытые недостатки, проявляющиеся после длительной эксплуатации. К ним можно отнести тот факт, что условия для использования не везде подходят для конструкции люка. К ним относятся загрязненные участки с пылью, песком. После езды по такой местности в салон неизбежно попадает мусор.
При езде по бездорожью возможна разгерметизация и просачивание воды, что приводит к изнашиванию механизма крепления.
Не выдерживает конструкция и российских морозов, при низкой температуре наблюдается поскрипывание, которое раздражает некоторых чувствительных людей.
Чрезмерный нагрев стекла может привести к тому, что его приходится чем-то прикрывать. Не покатаешься с открытым верхом в снег. Можно просто примерзнуть. Да и попадания снега в автомобиль не избежать.
Установка
Установка автомобильных люков сложный процесс, который не каждому под силу.
Для того чтобы установить люк на крышу автомобиля, нужно иметь соответствующую техническую подготовку. Если знаний и опыта нет, такое дело лучше предоставить работникам автосервиса.
Ну, а если все же решили сделать монтаж своими руками, то нужно обзавестись необходимыми инструментами и запчастями для машины.
Этапы установки
Перед монтажом люка необходимо проконсультироваться с мастером, ибо если вы неправильно подберете модель, и вырежете отверстие в крыше, то это необратимый процесс и восстановлению не подлежит.
Установка на машину состоит из нескольких этапов:
разметка участка, на который установится люк, лучше произвести с помощью лекала. Незыблемое правило — делать отступ от лобового стекла на 20 см. Размечают шилом по шаблону, оставляя отверстия в поверхности;
демонтаж потолочного оборудования в салоне;
вырезание по краям отверстия с помощью электролобзика;
зачистка заусениц и удаление зазубрин;
обрезка внутри обшивки ковровым резаком. Внутренний проем сделать больше наружного, чтобы часть рамы прижималась к металлу;
приклеивание резиновой прокладки;
нанесение силиконового герметика на крышу во избежание попадания влаги в салон;
нанесение клея силиконового на края отверстия;
крепление люка с помощью саморезов. Начинают с длинных винтов и заканчивают угловыми винтами. Перед окончательным затягиванием болтов убедитесь в нормальном функционировании механизма;
монтаж электропроводки в случае необходимости установки электропривода.
Интересные самоделки
Некоторые умельцы умудряются разнообразить конструкции автолюков. В этом отношении интересные виды придумывают со складным люком, так как в дизайне верха можно продумать разнообразные цветовые и конструктивные решения.
Закон и ГИБДД
Изменения в автомобиле должны быть зарегистрированы в ГИБДД, иначе вас ждут неприятности. Вас могут заставить произвести демонтаж. В России действует закон о тюнинге, согласно которому, все изменения в конструкции авто признаются незаконными. А для того, чтобы узаконить переоборудование, пройти техническую экспертизу и проверку безопасности в Едином Реестре по сертификации.
При положительной экспертизе в органах ГИБДД внесут отметку о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Прежде, чем произвести установку люка, следует получить разрешение на установку. У вас должен быть сертификат на устанавливаемую конструкцию.
Далее пройти техосмотр, в случае соответствия нормам, вам выдадут диагностическую карту. Затем предстоит экспертиза в Таможенном союзе. В заключение на основании полученных исследований в ГИБДД внесут изменения в паспорт. После чего рассчитывается транспортный налог.
Узнав преимущества и недостатки люков на крышу авто, вы сможете серьезно отнестись к выбору модели, чтобы не получить разочарования.
infokuzov.ru
Как установить люк на крышу автомобиля своими руками
Не так давно люк в крыше автомобиля считался признаком роскоши. Сейчас во многих авто можно встретить этот дополнительный элемент, даже в бюджетных моделях. Более того, люк можно установить самостоятельно, даже если производитель не предусмотрел такой возможности. Будем учиться этой нехитрой науке.
Для чего нужен люк
Люк в крыше автомобиля популярен и является объектом желания у многих автомобилистов. Так зачем же нужен люк в автомобиле, есть ли у него недостатки или имеются лишь преимущества? С этими вопросами стоит разобраться ещё до того, как будет принято решение о его установке.
Положительные стороны такого элемента авто выглядят следующим образом:
дополнительное освещение в салоне;
улучшение качества вентиляции, в некоторых случаях даже до 70%, за счёт появления дополнительных направлений для потоков воздуха;
меньший уровень шума в салоне наблюдается при открытом люке, чем при опущенных окнах;
низкое количество пыли и выхлопных газов попадает через люк, а через окна в разы больше;
экономия на установке кондиционера.
Рядом с плюсами стоят и недостатки люка в машине, которые нужно внимательно изучить:
повышение травмоопасности при ДТП, которое сопровождается переворотом авто, в этом случае люк оказывается вдавленным в салон, что может привести к травмированию пассажиров;
демонтаж является более сложным и дорогим процессом, чем установка, придётся заваривать отверстие или менять всю крышу;
через большие стеклянные люки (панорамные) салон сильно нагревается на солнце невзирая на тонировку и шторку;
во время морозов может присутствовать треск, который возникает из-за образования льдинок из растаявшего снега;
при износе деталей в салон может затекать вода, потому требуется периодическое обслуживание и замена уплотнителей;
поломка люка с электроуправлением оставит его заблокированным в одном положении, закрыть/открыть ручным способом не получится, придётся выполнять ремонт или замену механизма;
пыль от дороги негативно сказывается на работе электрической системы, потому такие механизмы считаются деликатными и капризными.
Тщательно требуется взвешивать все моменты и только после этого принимать взвешенное решение. Люк в автомобиле — это не только красиво и удобно, но и хлопотно. Не получится установить его и забыть, придётся заниматься периодическим обслуживанием.
Какой люк для автомобиля выбрать
Невзирая на все тонкости и особенности автомобильных люков вы всё же решили провести такой тюнинг в своём авто? Тогда стоит задуматься о выборе подходящей конструкции. Существует несколько вариантов, каждый из них обладает недостатками и преимуществами. Их нужно детально изучить, тогда выбор будет оптимальным.
Подъёмный вариант является самым распространённым. Задняя часть может подниматься при помощи кнопки, рычажного или поворотного механизма. Конструкция простая, отличается надёжностью, стоит недорого и может устанавливаться самостоятельно. За такой конструкцией нужно тщательно ухаживать, поскольку могут возникнуть протечки. Такой люк может работать исключительно на вытяжку.
Интегрированный сдвижной элемент часто предлагается автомобильными производителями в качестве дополнительной опции к существующей комплектации модели. При открытии такая конструкция прячется в пустоту между потолком и крышей. Приводиться в движение может ручным способом или электрическим приводом. Открытие возможно в двух направлениях. Такой апгрейд забирает пространство в салоне, также требует частого обслуживания и в открытом положении негативно влияет на показатели аэродинамики.
Подъёмно-сдвижной люк перемещается за счёт поднятия задней кромки по направляющим. Передвижение происходит назад, под углом относительно крыше. Приводится в движение ручным способом или с задействованием электронного механизма. Стоит такая конструкция недорого, но дренажные каналы требуют частой чистки. Если люк открыть полностью, то в салоне будет присутствовать шум.
Складная модель имеет вид каркаса, который обтягивается материей с высокими водонепроницаемыми характеристиками. Такая конструкция проста, и поэтому её эксплуатация на протяжении всего года является маловозможной.
Панорамный вариант может немного приподниматься или сдвигаться полностью. С таким люком в машине будет очень светло, но пространства над головой будет мало. К тому же, придётся изрядно потратиться на такую деталь. Панорамный люк должен быть всегда чистым, в противном случае, его эстетическая красота утратится.
Автомобильный люк отличается не только конструкцией, но и типом стекла, которое будет использоваться в дальнейшей эксплуатации. Этот фактор также должен учитываться при выборе, тем более, он сильно влияет на формирование стоимости всей конструкции. Существует несколько вариантов:
солнцезащитное — отличный вариант, на который нужно обращать внимание в первую очередь;
простое стекло доступное по цене, но не обеспечивает защиту от ультрафиолета;
рельефное остекление быстро загрязняется и плохо моется;
гладкое — хорошо пропускает свет, но не обеспечивает защиту от негативного влияния солнечных лучей.
Как видите, устройство автомобильного люка сильно отличается от типа конструкции. Нужно детально продумать момент выбора такой детали. Изменить что-либо будет проблемно и дорого.
Что потребуется для установки люка
Мы не будем отговаривать вас от установки люка или, наоборот, рассказывать насколько это круто. Такое решение должно быть взвешенным и продуманным. А пока вы думаете, мы будем рассказывать, как сделать люк в машине. И начнём с подготовки нужного инструмента и расходного материала. Итак, для работы нам понадобится:
очень острый сапожный нож;
шило, длинное, крепкое и острое;
дрель и набор свёрл к ней;
шпатель, лучше широкий;
лента малярная;
ножницы, которые предназначены для работы с металлом;
отвёртки;
хороший герметик, который сможет выдерживать воздействие воды и солнца;
плотный картон;
люк.
Когда все нужные инструменты подготовлены, переходим к самому интересному — делаем люк в машине. Эта работа потребует немало времени и терпения. Нужно проявить кропотливость, тщательно проверять все замеры и расчеты, поскольку исправить что-либо будет очень сложно.
Этапы установки
Ниже будет подробно рассказано как установить люк на крышу автомобиля. Эта инструкция носит общий характер. Если её чётко соблюдать, то успех всей затеи гарантирован.
Закрываем салон плотной тканью, лучше всего подходит брезент. Таким образом получится защитить сидения и панель от грязи, пыли и прочих неприятностей.
Делаем из картона шаблон по имеющемуся люку. Соблюдайте точность и проверьте готовое лекало. Оно должно точно совпадать по размерам с устанавливаемой деталью.
С потолка демонтируются все элементы, которые могут помешать в дальнейшей работе. В первую очередь это касается элементов освещения и проводки. Изнутри прикладываем шаблон, определяемся с положением люка.
Когда с местом определились и сомнений больше не возникает, шилом делаем сквозные проколы. Таким образом получится быстро, аккуратно и точно перенести размеры и положение люка.
Оклеиваем периметр будущего отверстия широким малярным скотчем.
Берём электрическую дрель, но никак не лобзик. От лобзика на кромке будут оставаться опилки, зазубрины и неровности. Это приведёт к порче лакокрасочного покрытия, которое восстановить будет проблематично.
Подбираем сверло для работы и с его помощью делаем отверстие, чтобы в него пролезли ножницы и было удобно резать металл.
Режем отверстие с предельной аккуратностью. Не нужно спешить, этот этап в работе является самым ответственным. Отрезанный кусок крыши не понадобится, потому его можно отложить в сторону.
Край отверстия избавляется от неровностей путём использования напильника, проводится обезжиривание и покраска или обработка средством от коррозии.
К крыше приклеивается войлочная изоляция. Её нужно отделить при помощи ножа или шпателя.
При помощи сапожного ножа делаем прорезь в оббивке с потолка.
Лонжерон пересекаем и извлекаем его половины. Прокладываем отрезок металлического листа, который будет защищать кромку отверстия.
Отвёрткой счищаем проём по краю от клея и теплоизолирующего материала. По краю отверстия промазываем герметик.
По верхней рамке люка проложен паз, который предназначается для шнура герметизации и уплотнения.
Для закрепления люка используются винты и саморезы.
Вот так своими руками можно выполнить монтаж люка на автомобиль. Здесь нет ничего невозможного, но и просто тоже не будет. Зато какой результат вас ожидает! Люк — это серьёзный тюнинг, который преобразит автомобиль, сделает его заметным и стильным.
drivertip.ru
Панорамный люк Webasto (1350х900мм) ч.1 (установка) — Лада 2106, 1.3 л., 1990 года на DRIVE2
Всем привет. Давно ничего не писал в б/ж, не было времени совсем, лето, стройка, сад, огород…вообщем кто живёт в частном секторе, тот в курсе)) сейчас немного по свободнее, можно и кнопки вечером по нажимать. В следующих бортовиках буду писать что происходило с машиной, в свободное от дел время, за это время. В начале лета задумался об установке люка, с каждым годом солнышко припекает все больше и больше, даже с открытыми окнами жарко, душно и не комфортно. Люк хотел поставить уже давно, но всегда хотел именно большой панорамный, поэтому подыскивал подходящий вариант. И вот подвернулся удачный вариант по своему качеству, внешнему и внутреннему состоянию и приемлимой стоимости. И так — панорамный люк Webasto Hollandia серии 500/524, мировой лидер в производстве люков и автономных отопителей, качество соответсвенно высокое. На большинстве авто установленны именно люки Webasto.
Полный размер
Полный размер
С завода устанавливались на Renault Twingo, VW Lupo, VW Polo, (1993-2006г), размер 1350х900 мм, привод электро, вес 19.7 кг. Подходит для установки на большинство авто с ровными крышами, для Ваз подходит просто идеально. Возят под заказ с Германии, Польши, Латвии. Мой экземпляр был немного дешевле из-за отсутствия солнцезащитных шторок, но для меня это не проблема, ролетные шторки продаются отдельно, установка — дело техники, главное сам люк в хорошем рабочем состоянии. В комплекте шла внутренняя облицовка и крышка с кнопкой управления и подсветкой. Доставка по Украине обошлась недешево, для сохранности необходима обрешотка,
Полный размер
по нашим дорогам и так как обращаются с грузом на почтах… я еще удивился что он вообще доехал целым даже в обрешотке). По установке напишу поподробнее, может кому пригодиться, в сети и в YouTube, перед установкой, сколько искал, ничего не нашол по установке панорамных стеклянных люков на классику, есть только про установку резиновых регтопов и то вкратце — вот поставил…и все. Кому не интересно, можно не читать — как всегда есть картинки)) Для начала чтобы не портить то, что останется от крыши, и не перекрашивать, заклеил малярным скотчем (ушло 2 больших рул).
Полный размер
На люке спереди и сзади наклеил по полоске скотча и отметил середину люка. Обклеил крышу по периметру. На приклееном на крышу скотче, нашёл и отметил середину крыши спереди и сзади. Затем положив люк сверху, отступив спереди, от лобового стекла, расстояние для привода мотора, совместил отметки относительно центра крыши. Отметки под отвестия отмечал карандашом, немного приподнимая люк вверх. Кто сомневается в своём "глазомере" можно нижнюю часть болтов подмазывать какой нибудь краской и опуская они будут оставлять след для отверстия. Затем измерив на люке, на каком расстоянии будет идти отрезная линия, провел черту вдоль отмеченных отверстий (4-5мм). Сверлить отверстия нужно первыми, если сначала сделать вырез в крыше, сверление отверстий станет весьма затруднительным, край металла будет сильно играть. По отмеченным точкам пробил керном, что-бы сверло не уходило в сторону. Для того чтобы потом меньше собирать стружку, использовал магнит в материале, устанавливаемый рядом с просверливаемым отверстием.
Полный размер
Все отверстия делал диаметром 8мм, количество креплений большое и если делать отверстия 6.5 как обычно сверлят под болт 6мм, то установить люк на своё место не получиться, идеальной точности добиться в гаражных условиях весьма затруднительно, тем более что отверстия должны быть не просто круглые, а в форме прорезов от центра люка к середине. Затем по два отверстия на каждый угол расверлил сверлом 12мм, всего 8шт, в тех местах где идут пластиковые втулки на болтах. После всех просверленных отверстий приступил к резке. Использовал просто отрезной круг 1.2мм, чтобы не портить внутреннюю обшивку потолка. Кто будет повторять и резать отрезным кругом, старайтесь делать рез как можно более горизонтальным. Я сначала начинал резать как обычный металл (искры идут вниз) и стоковый утеплитель начал тлеть и издавать сильный едкий дым, хотя по своей структуре это похоже на стекловату и такого быть не должно было. Затем перестал сильно углублять отрезной круг, большинство искр стало уходить парралельно крыше и проблемы дальше не было. Если авто без обшивки можно резать элекро лобзиком или у кого есть электро ножницами. На каждом углу подставлял под уже отрезанную часть, что нибудь тонкое, чтобы вырезанная часть не провалилась вниз в вырезанное отверстие и потом её от туда доставать.
Полный размер
Резал сразу вместе с усилителями, если это можно назвать усилителями)) усиления они из себя не представляют, а служат больше подпоркой, для того чтобы тонкий металл крыши не провисал под своим весом. После снятия вырезанной части, вытащил штатный утеплитель,
Полный размер
наконец-то на голову ничего не будет сыпаться из под обшивки при прикосновении к потолку)) вот такой получился почти кабриолет))
Полный размер
Полный размер
затем острым ножом, отступив от края реза, 10см к середине, отрезал по периметру обшивку и срезал её вдоль, с поддерживающих дуг. Согнув дуги посередине, вынял все кроме одной крайней, возле заднего стекла, она не мешает и так и останется на своём месте в дальнейшем. Затем предварительно укрыв все в салоне защитным материалом, сделал прорезы от края реза, к отверстиям, используя зачистной круг 6мм толщины. Затем немного подогнал круглым напильником, до полного совпадения болтов и отверстий. Края усилителей подрезал снизу на 45мм,
Полный размер
для посадки нижней рамки люка. После того как люк стал свободно опускаться на своё место,
Полный размер
лепестковым кругом 120 зернистости обработал все края и снизу. Переклеив малярный скотч по периметру отверстий, обезжирил 647 растворителем и подкрасил весь открытый металл сверху, сбоку и снизу для защиты от корозии в дальнейшей эксплуатации. На следующий день после высыхания краски, приклеил оставшиеся части усилителей на полиуретановый герметик, зафиксировав их струбцинами.
Полный размер
Полный размер
Пока герметик подсыхал, занялся ШВИ оставшейся крыши.
Полный размер
Для этого пошло : ви
www.drive2.ru
Установка люка на крышу автомобиля
Установка на крышу легкового автомобиля люка является в настоящее время весьма актуальной, поскольку помимо улучшения эстетического вида машины, а, значит, и повышения ее престижности, данный элемент выполняет целый ряд довольно значимых функций. Безусловно, самой важной из них является создание дополнительной вентиляции салонного пространства.
Преимущества установки люка на крышу машины
За счет использования люка сверху появляется еще один приток воздуха, благодаря чему продувание салонного пространства происходит гораздо эффективнее, даже несмотря на небольшую скорость движения.
Также нельзя не оценить возможность проветривания салона транспортного средства без опускания боковых стекол. Данный момент является достаточно актуальным для тех, кто часто совершает поездки по сельской местности, где много грязи и дорожной пыли. Последняя, в свою очередь, так и норовит проникнуть внутрь автомобиля через открытые окна, в то время как использование люка позволяет свести к минимуму ее попадание в салон.
Какие преимущества дает установка
Несмотря на очевидные преимущества автомобильного люка, устанавливаемого на крыше, между многочисленными автомобилистами не утихают споры о том, такой ли важной необходимостью является люк в машине. Его монтаж предполагает вмешательство в устройство кузова, поскольку в крыше требуется вырезать отверстие нужного размера для внедрения в него приобретенного люка.
Бесспорно, гораздо лучше, если данная конструкция предусмотрена заводом-изготовителем. В этом случае люк или уже вмонтирован в крышу, или в ней сделано отверстие, закрытое специальной заглушкой, для его последующей установки.
Если конструкцией вашего автомобиля не предусмотрен люк, то обязательно нужно задуматься о последствиях дальнейшей эксплуатации вашей машины. Мнение многих специалистов сводится к тому, что установка люка в автомобиль, в котором он не предусмотрен, ухудшает силовую структуру кузова. Таким образом, повреждения в результате ДТП могут стать непоправимыми не только для личного транспорта, но и для водителя и пассажиров, находившихся в нем.
Выбор люка для автомобиля
Подъемный люк
Чтобы из всего представленного на рынке ассортимента выбрать надежную и функциональную модель, целесообразно руководствоваться следующими критериями:
Способ открывания – люки для автомобилей бывают:
подъемные – основная их особенность состоит в том, что они не приводят к возникновению в салонном пространстве завихрений воздуха;
Сдвижнойсдвижные – открывание люка происходит таким образом, что сначала его крышка немного поднимается вверх, а затем передвигается вдоль плоскости автомобиля. Такая модель удобна, если вы используете дополнительный багажник, который крепится на крыше машины, для перевозки каких-либо вещей. Именно сдвижные люки из-за способа своего открывания пользуются популярностью среди охотников и рыбаков.
Тип привода – по этому параметру люки делятся на ручные и электромеханические. Первые характеризуются ценовой доступностью, вторые отличаются хорошим уровнем комфорта. Безусловно, в нынешних условиях, когда современные технологии позволяют производить то или иное действие нажатием всего одной кнопки, вполне объяснимо желание установить люк на крыше авто с электрическим приводом. Однако если ценовой фактор занимает далеко не последнее место, то можно остановить свой выбор и на изделиях механического типа – всего лишь одно непринужденное движение руки позволит открыть люк, после чего вы сможете наслаждаться прохладой, создаваемой потоками свежего воздуха.
Совместимость – крайне важно, чтобы выбранный вами люк подходил по своему устройству и размерам к марке вашего автомобиля, иначе вам придется столкнуться со сложностями в процессе его установки, которая, возможно, так и не будет осуществлена из-за конструктивных особенностей.
Электроприводной
Если сомневаетесь в том, сможете ли вы сделать правильный выбор из представленного на потребительском рынке многообразия устройств, тогда целесообразно обратиться за консультациями к специалистам. Необходимо также учесть, что немаловажным фактором является бренд изделия. Лучше отдать предпочтение проверенному производителю с хорошей репутацией, ведь изначально сэкономив на стоимости приобретения, вы в недалекой перспективе можете столкнуться с гораздо большими затратами на ремонт.
Процесс установки люка
Место установки обклейте малярным скотчем
Естественно, монтаж люка на крышу транспортного средства трудно назвать простой процедурой. В связи с этим целесообразно доверить ее проведение опытным профессионалам, особенно если вы совсем не уверены в том, что сможете осуществить установку самостоятельно. Если же вы привыкли сталкиваться с трудностями и нисколько не сомневаетесь, что справитесь с этим исключительно своими силами, тогда нет препятствий к тому, чтобы приступить к выполнению данных работ. Процесс установки люка на автомобиль сводится к последовательному выполнению следующих действий:
во-первых, требуется аккуратно разметить место, на которое будет устанавливаться люк. Для этого из картона вырезается его лекало;
во-вторых, производится демонтаж обшивки салона и других его элементов, которые могут помешать осуществлению дальнейшего комплекса работ;
в-третьих, при помощи дрели на контуре разметки делается отверстие, в которое будет гораздо проще вонзить нож электролобзика. Находящуюся за границами будущего люка поверхность не забудьте прикрыть картоном, который закрепляется на крыше малярным скотчем. Благодаря этому лакокрасочное покрытие после этих работ останется целым и невредимым;
в-четвертых, после подготовительных процедур вырезается отверстие под люк, после чего края металла обрабатываются напильником и антикором, который применяется для предотвращения коррозии. Со стороны салона, воспользовавшись острым ножом, необходимо удалить лишную обшивку потолка;
в-пятых, люк устанавливается в проем, на края которого предварительно наносится силикон. После проверки работоспособности устройства можно закрепить его при помощи саморезов. При этом важно помнить, что изначально затягиваются длинные винты, потом короткие. Только после этого устанавливаются угловые крепления. В случае с электролюком дополнительно понадобится протягивать проводку, которую придется скрывать за обшивкой потолка. О том, как это все будет организовано, стоит позаботиться заблаговременно.
Отверстие для люка в крыше автомобиля
Таким образом, установка люка на крышу автомобиля добавит ему еще одну функциональную возможность, которой вы сможете воспользоваться для проветривания салона своей машины. Наиболее актуальной эта затея станет для владельцев автомобилей, не оборудованных кондиционером. В этом случае решение сделать люк будет вызвано не просто желанием внедрить в крышу полезное и удобное в эксплуатации устройство, но и необходимостью поддерживать благоприятный температурный режим в салоне личного транспорта, в особенности в летний период времени, когда находится в нагретой солнцем машине просто невыносимо.
Видео
Фоторепортаж, описывающий установку люка на крышу автомобиля:
auto-wiki.ru
Врезка люка в крышу (сбылась мечта идиота:)) — Mitsubishi Galant, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2
С последним донором мне достался люк в крыше фирмы Webasto в приличном состоянии, по этому за прошедшие дождливые выходные было решено его поставить себе. Немного почитав в интернете информации по установке, много разных мнений за и против, говорят что текут они, зимой конденсируют, всётаки решил ставить, т.к. эксплуатация даёт больше плюсов чем минусов. Снятие люка с донора не составила труда, вся процидура заняла около 15 минут. Он даже небыл приклеен герметиком к крыше, а просто была, со временем подсохшая прокладка из вспененой резины. А вот установка составила почти полный рабочий день, т.к. пришлось некоторые элементы приводить в порядок.
Установка в деталях: Первое, что необходимо сделать, это правильно измерить и нарисовать место монтажа на крыше.
Фломастера под рукой небыло, использовал нож
7 раз отмерь — один отрежь, я один раз отмерил, и 7 раз отрезал… :) А резать я решил болгаркой, т.к. лень заморачиваться ножницами…
Только болгарка! Только хард-кор!
Отрезаем, как обычно, всё лишнее…
Да, и усилитель крыши теперь лишний
Режем потолок, благо он из картона
Дырка почти готова
Далее, вместо прокладки решил использовать герметик для вклейки стекла, всё по фэешую, обезжиривание, праймер, герметик…
Новые плафоны освещения так же перекочевали с донора, так же вырезаю в обшивке для них новые дырки, тяну дополнительные провода. Соединения пропаиваю, изолирую.
Проверяю функционал, всё в порядке, едем дальше.
Завершающим этапом стало, ремонт декоративной облицовки. Она была в плачевном состоянии, местами в трещинах, и пожелтевшим цветом. Вобщем запаял пластик паяльником, снаружи оклеил плёнкой под карбон. По мне так интересное сочитание цвета получилось. Конечно, хотелось бы серым цветом, но была плёнка только чёрная.
www.drive2.ru
Установка люка в безлюковую машину. Часть 1 — BMW 5 series, 4.0 л., 1990 года на DRIVE2
Полный размер
Всем привет. Машина уже два месяца, как загнана на работы по кузову. Первым делом сварщик взялся за установку желаемой крыши с люком. Долго решался делать, или нет. 90 процентов людей советовало отказаться от этой затеи, но изучив конструкцию крыши е34, я понял, что ничего сложного в этом нет, все можно сделать, как по заводу. Нарушать жесткость кузова я не хотел, поэтому стойки все остались на своих местах. Сверху есть заводские швы стыковки крыши с кузовом. Именно по ним решено было отрезать филенку старой крыши без Люка. И на ее место стала, стала крыша с электро люком, купленная с донора 540. Примерили, все стает ровно, крыша не кривая. Дальше будем приваривать по заводским швам. Стоки будем выводить в обход порогов. Также в ближайших планах замена родной салонной лоу проводки на хай от 540 94го года. Дальше предстоит куча работы по кузову. Не переключайтесь, подписывайтесь и все дела. Также на ютуб канале www.youtube.com/channel/UCnzzDSBknPblE_uYSd0W2_A буду освещать свой долгий и нелегкий путь к красивой и мощной е34
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Установка люка на крышу автомобиля – как не испортить задумку?
На сегодняшний день установка люка на крышу автомобиля весьма актуальна, так как кроме улучшения эстетического вида авто, и, соответственно, повышения его социального статуса, этот элемент выполняет еще ряд важных функций. Прежде всего, установив его, вы гарантированно можете рассчитывать на прекрасную вентиляцию салона.
Что нам даст установка люка на крышу автомобиля?
Благодаря люку появляется еще один дополнительный приток воздуха сверху, и продувание салона осуществляется намного эффективнее, даже при движении с небольшой скоростью. Кроме того, ценится и возможность проветривания машины без открывания боковых стекол, этот момент особенно актуален на сельских дорогах, так как сбоку в салон попадет намного больше пыли, нежели сверху. Хотя, если вы движетесь по бездорожью, то лучше всего вообще не открывать ни окна, ни люк.
Многие спорят, так ли необходим люк в автомобиле, что нужно повреждать кузов, да и чем это может быть чревато! Конечно, лучше всего, если этот элемент предусмотрен заводом-изготовителем, тогда он уже либо установлен, либо в крыше имеется отверстие с заглушкой, которая снимается и заменяется функциональным люком. Если же он не предусмотрен заводом, то стоит задуматься, чем мы поплатимся, установив его туда, грубо говоря, насильно. Специалисты утверждают, что страдает силовая структура кузова, при какой-либо аварии повреждения могут иметь более плачевные последствия не только для авто, но и для пассажиров.
Как выбрать люк на крышу автомобиля?
Выбирая данный аксессуар для своего «железного коня», необходимо руководствоваться следующими параметрами. Прежде всего, нужно определиться со способом открывания. Они бывают сдвижные, т.е. окно немного приподнимается и передвигается параллельно крыше авто, такой тип вполне совместим с багажником, расположенным на крыше, что делает его популярным среди рыбаков и охотников. Также нашли свое распространение и подъемные механизмы, в отличие от сдвижных, они не способствуют возникновению завихрений воздуха в салоне.
Установить данный элемент можно на любую машину, но под конкретную марку авто подходит только определенный ряд люков. То есть выбор есть, но ограниченный.
Следующий параметр, на который обращают внимание, выбирая люк на крышу автомобиля, это тип привода, он может быть как ручным, так и электромеханическим. Первый отличается доступной ценой, а второй – уровнем комфорта. Далее необходимо подобрать такую модель, которая будет совместима с вашим авто. Если не уверены, что можете сделать правильный выбор, тогда лучше проконсультироваться со специалистами. Учтите, что огромное значение играет и фирма производителя, так как, сэкономив изначально на его стоимости, вы впоследствии можете потратить больше на ремонт, а некачественное стекло выцветет через весьма короткий промежуток времени.
Как осуществляется установка люка?
Конечно, установка люка на крышу, не совсем простая процедура, и поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше довериться профессионалам, чтобы не испортить весь автомобиль. Однако, если трудности вам не страшны, а вашими чертами являются аккуратность, упорство и трудолюбие, тогда можно попробовать сделать это и самостоятельно. Для этого действуем следующим образом.
В первую очередь необходимо разметить место под установку на краше авто. С этой целью вырезается из картона лекало самого люка. Снимаем в салоне все, что может помешать последующим работам: плафон, проводка, обивка и так далее. С помощью дрели делаем отверстие на контуре разметки, с его помощью будет намного проще вставить нож электролобзика. Поверхность, которая находится за пределами будущего люка, лучше прикрыть картоном и заклеить малярным скотчем. Таким образом, вы не повредите лакокрасочное покрытие крыши.
Аккуратно вырезаем отверстие под люк в кузове машины, как только работа сделана, обработайте края напильником. С помощью острого ножа необходимо вырезать отверстие и в потолке авто, при этом необходимо, чтобы кто-то, сидя в салоне, немного прижимал его вверх, договоритесь об условных знаках с помощником, чтобы не порезать ему руки. Обработайте края отверстия антикором для борьбы с коррозией.
Установите люк в проем, нанеся силикон по его краю. Проверив все возможные положения, можно закрепить люк саморезами, если все работает. В первую очередь, необходимо затягивать длинные винты, затем идут короткие, и самыми последними следуют угловые крепления. Если речь идет о люке с электроприводом, тогда необходимо дополнительно протянуть проводку и позаботиться о каком-то месте для нее.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
carnovato.ru
Установка люка на авто своими руками
Безусловно, установка люка на крышу автомобиля не только повышает эстетическую привлекательность автомашины, но и дает дополнительные преимущества. Основными функциями люка являются проветривание салона и комфорт в дороге в жаркую погоду. Осуществить монтаж можно как в специализированном салоне, так и своими руками.
Автомобильный люк
Для чего нужен люк
Какие преимущества получает автолюбитель, установив люк на крышу:
Появляется еще один источник притока воздуха, что приводит к эффективному проветриванию салона, ведь воздух поступает сверху и обдувает все пространство, что удобно для водителя и всех пассажиров.
Свежий воздух будет поступать и при небольших скоростях.
Появляется возможность находиться в комфорте, не прибегая к открыванию боковых стекол, что очень важно при движении по грунтовым запыленным дорогам, поскольку сверху в салон попадает гораздо меньше пыли, чем при открытых боковых окнах.
Если автомобиль без люка
Автолюбители расходятся во мнении, можно ли устанавливать люк на автомобиль, своими руками или в автомастерских, если он не предусмотрен заводом-изготовителем. Безусловно, вам повезло, если у вашей автомашины уже есть люк, который установлен на заводе.
Возможно, в крыше автомобиля есть место, которое специально отведено под установку люка, но ввиду неполной комплектации просто оно закрыто заглушкой. В этом случае заглушку можно снять и установить на ее место люк своими руками — сделать это довольно просто.
Но если модель вашего авто не рассчитана на установку люка, то необходимо взвесить все за и против такого усовершенствования автомобиля. Не пострадает ли при этом прочность конструкции, как поведет себя машина в случае аварии с опрокидыванием.
Установка люка
Как правильно выбрать люк для автомобиля
Если вы решили, что установка люка на крышу вашего авто действительно необходима, то запомните несколько правил, которыми следует руководствоваться при выборе комплектующих:
Для начала определитесь, каким образом будет открываться люк.
Механизмы открывания люков бывают двух вариантов:
Сдвижного типа люки открываются параллельно крыше автомобиля. Такой тип люков прекрасно подойдет тем, кто собирается, кроме люка, установить на крыше еще и багажник. Окно люка немного приподнимается, а затем сдвигается назад, не задевая рамы багажника.
Не меньшей популярностью пользуются люки с подъемными механизмами, которые открываются только с одной стороны, препятствуя, таким образом, появлению завихрений воздуха в салоне. Такой вариант можно устанавливать практически на любую машину, но для каждой марки автомобиля необходимо выбирать свой вариант.
Второй вопрос, который необходимо решить, при выборе люка: как будет подниматься крышка:
Привод может быть «ручным», то есть вам нужно будет просто открывать его рукой, надавив на ручку люка изнутри салона. Такой способ менее комфортен для пользования, но имеет невысокую цену.
Электромеханический привод. Он, конечно, на порядок дороже по цене, но открывать его удобней: вам просто нужно будет нажать на кнопку и не прилагать никаких усилий.
Виды люков
Следующим этапом выбора станет вопрос о совместимости люка и модели вашего автомобиля. Помните, что не каждый люк возможно установить на определенный автомобиль, поэтому лучше всего проконсультироваться со специалистом. Необходимо также помнить, что не последнюю роль играет компания, которая производит люки. Пытаясь сэкономить на стоимости люка, вы, в процессе эксплуатации, можете потратить на ремонт некачественного люка или замену выцветшего стекла гораздо больше.
Приступаем к установке
Если вы уверены в своих силах и мастерстве, вас не пугают трудности и вы не хотите обращаться к профессионалам, то, проявив терпение и аккуратность, вы сможете установить люк на автомобиль своими руками.
Что для этого потребуется:
Вырежьте из плотного картона лекало будущего люка, с его помощью нанесите разметку на крышу автомобиля в том месте, где вы планируете делать люк.
В салоне с потолка уберите все, что сделает работу затруднительной: снимите плафон, обивку, аккуратно уберите проводку.
По контурам разметки сделайте несколько отверстий, куда вы сможете вставить электролобзик.
Края, выходящие за контур люка, закройте картоном и заклейте его специальным, строительным скотчем. Это нужно, чтобы в процессе установки вы не испортили покрытие крыши.
С помощью электролобзика вырежьте отверстие в крыше по вашим меткам. Края обработайте напильником, чтобы они были ровными.
После этого острым ножом нужно вырезать такое же отверстие в обшивке салона автомобиля на месте, где и появится люк. Если вы устанавливаете люк своими руками, лучше, если кто-нибудь будет вам помогать и придерживать его изнутри. Будьте аккуратны, чтобы не поранить помощника и не повредить внутреннюю обшивку авто.
Обязательно обработайте края отверстия антикором, чтобы предохранить металл от коррозии.
Теперь можно устанавливать люк, для этого на его края нанесите силикон и установите на нужное место. Болтами люк закрепляйте только после того, как убедитесь, что все механизмы работают нормально. Помните, что первыми затягиваются длинные винты, после них – короткие, а затем закрепляйте угловые крепления.
Если вы устанавливаете люк с электроприводом, то продумайте, где будет проходить проводка, протяните ее.
Как видите, установка люка своими руками непроста, но осуществима.
[democracy]
[democracy]
Автор: Станислав
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…
okuzove.ru
Установка люка. Часть 2. Монтаж люка и водостоков — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2
Между первой и второй частью получился большой перерыв: люк почти месяц ехал из Польши.
В первой части я писал, что купленный в Москве на разборке люк оказался от б5+. Не то, чтобы он сильно не подходил, но различия есть, потому перезаказал люк с б6 10-го года, т.е максимально возможно свежий )
Внешняя и внутренние стороны купленного люка
Полный размер
Полный размер
Я постарался взять б/у шные трубки водостока, чтобы они уже были подогнаны по длине, так как новые продаются отрезами по 2м и адаптировать я их не хотел. Резиновые уплотнители слива (2 передних + 2 задних) были заказаны новыми. Передние 3C0877242 х2 Задние 1J0877242 х2
Длинные — передние, короткие — задние
Для установки передних трубок-уплотнителей пришлось снять торпедо и, что называется, клеить обои через замочную скважину
После снятия торпедо убираем заглушку большую в первом листе металла
И под ней находится суперприз — отверстие во внутреннем листе (кто-то уже догадался, наверное, по фото трубок-уплотнителей)
На два передних водостока я потратил около 4 часов, отверстия прямо у лобового, ничем не подлезть ни с одной из сторон второго листа металла
Спустя 4 часа обе передние стороны
Переместился назад и тут меня ждал облом. Под каким углом я только эльзу не рассматривал, так и не понял куда пристроить заглушки задних сливов. Очень нужна помощь тех, кто видел как это выглядит на машине Готовые задние шланги по длине доходят примерно до верхней трети бананов, одел заглушку резиновую, вынул пластиковую даже, которая на фото, все равно нет подходящих по диаметру отверстий
Сами тросы люка смазал, резинку уплотнительную отмыл, стала как новая. Подключение по электрике простейшее — +, -, два провода в блок комфорта и 1 на приборку. Ну и видео работы.
P.S. скиньте, пожалуйста, фото, куда заходят задние сливные шланги и где стоят сливные заглушки -(