Какие загрязнения опасны для кузова и чем их удалить — журнал За рулем
И на только что вымытом кузове порой нетрудно отыскать грязь, которая никак не хочет покидать насиженное место. Что это за пятна такие и как с ними бороться?
1. Битум
Входит в состав дорожного покрытия.Крошка битум. Выглядит неприятно, но опасности для кузова не представляет. Правильный способ удаления: дать спецсоставу время поработать, то есть не пытаться сразу оттереть тряпкой.
Крошка битум. Выглядит неприятно, но опасности для кузова не представляет. Правильный способ удаления: дать спецсоставу время поработать, то есть не пытаться сразу оттереть тряпкой.
Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въедается, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.
Можно ли убрать самостоятельно? Легко!
Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.
2. Древесная смола
Почки деревьев, сок плодов.
Эту отметину можно иденти
www.zr.ru
Лада Приора Универсал › Бортжурнал › О "неправильной" очистке дисков уайт-спиритом на примере ВСМПО
www.drive2.ru/l/512641525088256659/ после той записи о сликах мне в личку написало несколько человек, с вопросами по очистке дисков. Решил запилить отдельный пост и ответить на некоторые вопросы.
Сначала алгоритм моих действий, когда на дисках отсутствует налет от тормозных колодок (либо он ничтожен): 1. Беру старый стул с мягкой обивкой — удобно расположить на нем диск\колесо и работать с ним.
2. Сперва удаляю старые балансировочные грузики. Вот таким узким шпателем "прорезаю" скотч и отделяю грузики.
Полный размер
Те, кто считает что таким образом можно поцарапать ЛКП диска — ну так делайте аккуратно с умом. Поверьте, на шиномонтажках если вам будут отделять грузики никто по поводу ЛКП вообще париться не будет — ножом толстым срежут и железной щеткой с песком затрут, если необходимо наклеить новые. Если уж совсем паранойя, или не уверены в своих силах — используйте пластмассовый ножичек из наборов одноразовой посуды.
Потом долго и нудно отдираю двухсторонний скотч, обычно с этим никто не заморачивается, и может остаться скотч еще и от предыдущих балансировок. По отдиранию скотча никаких рекомендаций дать не могу — иногда его удается размягчить бензином или тем же уайт-спиритом, слышал что кто то приноровился зажимать в шуруповерт резиновый ниппель для бескамерной шины, кто-то ластиком оттирает, но обычно он сидит (в связи с постоянным нагревом дисков, не иначе) очень прочно, и приходится понемногу отдирать ногтем. В некоторых случаях его не берет НИЧТО (бывает и такое, к сожалению), и стоит выбор — или оставить это ничтожное количество грязного клея от скотча, или уже радикально наждачкой\корщеткой вместе со слоем ЛКП снимать. Обычно оставляю в таком случае, но это редкость.
Полный размер
Грузики со скотчем отодраны
3. Беру старые покрышки, и положив на них диски (чтобы не коцались, актуально при сложной геометрии\полированной полке итп) тщательно вымываю с шампунем\хозяйственным мылом, в общем что в хозяйстве в тот момент имеется. Это важно, так как при работе с растворителем будет меньше размазываться грязь, уйдет меньшее количество ветоши, и более точно обозначится фронт предстоящих работ. Тру жесткой щеткой, куда не подлезть — тряпкой\губкой (удобна маленькая для мытья посуды). К удивлению часто та грязь, которая кажется уже сильно въелась, мылу\шампуню поддается (например смесь застарелой тормозной жидкости с пылью и прочие смеси технических жидкостей с дорожной грязью).
Полный размер
4. Оставляю это всё дело высохнуть на полчасика.
Полный размер
5. Собственно что мы имеем в итоге. По скотчу, оставшемуся от балансировочных грузиков делаем вывод, что диски радикально не чистили минимум 4-5 балансировок (4-5 видов скотча). Можно примерно прикинуть, сколько это по времени (а учитывая что у нас народ вообще не любит балансировку делать пока руль держать станет невозможно, и не особо популярна зимняя резина на R15…). Так же диски довольно "конопатые", гудрона намного больше, чем было на сликах.
Полный размер
Ну и теперь кульминация всего процесса. Беру старую ветошь, уайт-спирит, отрываю небольшой кусочек размером с ватный диск, и обильно смачивая его уайт спиритом тру полностью всю внутреннюю поверхность диска, и локально, где это требуется (есть капли гудрона\прочие загрязнения) с лицевой стороны. Ветошь меняю по мере загрязнения (начинает "грязь развозить" на поверхности). После того, как загрязнение удалено — сразу вытираю остатки растворителя сухой ветошью с поверхности. Особо крупные капли гудрона можно аккуратно счищать каким-нибудь пластмассовым\резиновым скребком\шпателем.
Полный размер
И так все 4 диска. В результате получаем очень неплохой результат для не выставочных дисков. Почему не выставочных? Потому что там наводить лоск и блеск намного дольше, диски совсем другого ценового диапазона, и использовать на них дедовские методы — кощунство (да и гудрон на таких дисках — редкость).
Полный размер
Сейчас полетят тапки, что растворителем можно угробить ЛКП диска, снимается микрослой лака, "а вот у меня двоюродный брат друга так диски испортил в перекрас пришлось отдавать" и прочее. Поэтому: 0. При полировке так же снимается микрослой лака. Но всеми это воспринимается нормально… 1. Растворитель — растворителю рознь. Я не могу сказать, чем "двоюродный брат вашего друга" пробовал очистить диски. Многие люди вообще не разбираются в марках растворителей и красок. Для них есть "растворитель", а есть "краска". Иногда краска двух видов: "для забора" и "для машины". Всё. В то же время растворители — довольно обширная группа веществ, и они различаются по своей агрессивности. Я не маляр, но субъективно считаю ацетон, и ацетоносодержащие растворители (64х-серия, какой-то из них точно на ацетоне) наиболее агрессивными, поэтому использовать их в очистке или обезжиривании каких-либо окрашенных изделий или глянцевого пластика я бы не стал. В то же время капли бензина, которые попадают на заправке у горловины бака на ЛКП, по моим наблюдениям, в 99% случаев не наносят вреда ЛКП машины. ВД40, которая по неподтвержденной информации содержит керосин, использую для очистки следов скотча с ЛКП автомобиля — так же без какого-либо ущерба. Уайт-спиритом очищал диски различных производителей (от китайских до японских) — ничего негативного сказать не могу, всегда предсказуемый результат. 2. Уайт-спиритом мне ни разу не удалось очистить пыль от тормозных колодок. Если таковая имеется — лучше сразу использовать профессиональные средства по очистке дисков, убьете двух зайцев одним выстрелом (и гудрон, и нагар). 3. Проф. косметикой нужно так же пользоваться с головой, следовать инструкции, и потренироваться на том, что не жалко Потому что "по инструкции" не всегда эффективно, а "с дуру" можно и "профе
www.drive2.ru
10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно? — DRIVE2
10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно? И на только что вымытом кузове порой нетрудно отыскать грязь, которая никак не хочет покидать насиженное место. Что это за пятна такие и как с ними бороться?
1. Битум
Входит в состав дорожного покрытия. Крошка битум. Выглядит неприятно, но опасности для кузова не представляет. Правильный способ удаления: дать спецсоставу время поработать, то есть не пытаться сразу оттереть тряпкой.
Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въедается, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.
Можно ли убрать самостоятельно? Легко!
Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.
2. Древесная смола
Почки деревьев, сок плодов. Эту отметину можно идентифицировать как липу, проевшую лак. Такое пятно частично удаляется полировкой, но полностью избавиться от него не удастся.
Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».
Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.
Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.
Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».
3. Потеки извести
Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине. Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака.
Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.
Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах, — однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых следов на лаке, не всегда получается победить их полировкой.
Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.
Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.
4. Металлические загрязнения
Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.
Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.
Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.
Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.
5. Реагенты
Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.
Степень вредности — 2 из 10.
Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.
Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.
6. Насекомые
Хитин, кровища! Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.
Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.
Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.
Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.
7. Птичий помет
Тут ничего пояснять не надо. Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.
Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.
Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.
Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.
8. Дорожная разметка
Речь идет о краске на эпоксидной основе с высокой адгезией и износостойкостью. Можно подцепить на невысохшей разметке.
Степень вредности — 10 из 10.
Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.
Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.
9. Напыление краски
Окрашивающая морось летит с фасадов зданий, опор мостов и прочих металлоконструкций во время проведения всяких ремонтных работ — ветер ей в помощь. В общем, всякий раз, когда город приводят в порядок, машины приходят в беспорядок.
Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.
Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.
Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.
10. Бетон
Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.
Степень вредности — 10 из 10.
Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.
Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки. Имейте в виду
Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом. ========================== В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.
Какое применение в быту имеет Уайт спирит? Если вы задумывались об этом, наверняка, знаете о достоинствах этого растворителя. Он практически идеален.
К его явным преимуществам относится малая летучесть и самый низкий уровень токсичности. Это позволяет использовать его в быту, не покидая жилого помещения. Давайте же разберёмся, в каких случаях он применяется?
Применение уайт спирита в быту для снятия защитной плёнки с пластика
Снятие зацитной пленки с пластикового окна
Если вы не сняли защитную плёнку с пластикового окна в течение 10-15 дней после его монтажа (как того требует инструкция), а оставили её на несколько лет (как это делает большинство наших соотечественников), то вы можете столкнуться с неразрешимой проблемой. Плёнка буквально «въелась» в пластик, и снять её никак невозможно.
Уайт спирит на практике показал действенность химического метода снятия пленки в таком случае. Растворитель нужно нанести на места, где плёнка не отрывается, и оставить в таком виде до тех пор, пока она не растворится полностью. Затем можно протереть пластиковое окно влажной тряпкой.
А теперь рассмотрим не менее эффективный вариант использования бытового растворителя.
Удаление силиконового герметика при помощи уайт спирита
Удаление силиконового герметика
Герметики часто используются в ремонтных работах. По их завершению следы силикона остаются на тех поверхностях, где их быть не должно. Пытаясь срезать высохший герметик, вы можете повредить их. Особенно часто такие царапины становятся заметны на пластике или кафеле. Что же делать?
Чтобы избежать появления царапин, воспользуйтесь уайт спиритом. Сначала смочите тряпку в растворителе. Протрите ею место прилипшего силикона. Через 30 секунд можно осторожно срезать герметик, который растворится до консистенции мягкого сливочного масла.
Интересно? Идём дальше.
Удаление битума с ткани
Удаление битума с ткани
Кажется, что удалить с одежды пятна от чёрного смолоподобного битума невозможно. Но это далеко не так. На помощь снова придёт бытовой растворитель. В этом случае инструкция по применению уайт спирита такова.
Смочите ватку в растворителе и мягкими движениями обрабатывайте пятно от краёв к центру. Через минуту такой обработка на ткани останется лишь бледное пятно. Используя тёплую воду, стоит простирать такую одежду в обычном порошке. После стирки от пятна не останется и следа. Метод такой очистки не разрушает даже самые деликатные ткани.
А теперь подумайте, можно ли удалять битум с кожи?
Удаления битума с обуви
Удаление битума с обуви
Чаще всего следы от битума (материала, который используется для укладки асфальта) остаются на обуви в виде неэстетичных пятен. Для их выведения уайт спирит также может быть полезен. По такому же принципу можно обрабатывать изделия из кожи.
Только вместо стирки нужно протирать высохшее пятно мочалкой, смоченной в мыльном растворе. Не старайтесь удалить сложное пятно за один раз. Оставляйте обувь просыхать после каждого «подхода» очистки. После 2-3 «сеансов» пятно исчезнет.
Применение уайт спирита для ремонтных работ
Применение уайт спирита при ремонтных работах
Им можно развести краску, если она загустела. К такому способу можно прибегнуть если засохла алкидная эмаль или нитроэмаль. При этом не стоит добавлять не более 10-15% растворителя от общего объёма краски.
Инструкция по применению уайт спирита позволяет использовать его для разбавления грунтовок. Особенно часто применяется эта методика, если планируется нанесение грунтовки методом распыления. Тогда возможно смешивание с растворителем в пропорциях 1:1.
Для обезжиривания разных поверхностей перед покраской также используется уайт спирит. Он эффективен в работе со стеклом, металлом, деревом и жесткой резиной.
Растворитель может также использоваться для удаления старой краски с поверхностей в рамках их подготовки к новому окрашиванию. При этом нефрас наносится и оставляется на несколько минут до растворения засохшей краски. После её снятия можно приступать к нанесению свежей краски
И, наконец, вы узнаете самый главный секрет растворителя.
Удаление пятен с напольных покрытий
Удаление пятен с напольных покрытий
Самые нежные напольные покрытия могут обрабатываться уайт спиритом с целью очищения от разных пятен. Линолеум, деревянный паркет и ламинат. С его помощью выводятся пятна жира, крови и чернил, парафина, красок и мочи животных.
Мягкое химическое воздействие не разрушает верхние слои напольных покрытий. Это сделало уайт спирит любимым растворителем многих хозяек.
Это лишь самые распространённые методы использования уайт спирита в быту. При желании, вы можете найти в сети ещё больше вариантов для его применения. Несмотря на низкий уровень токсичности, не стоит забывать о мерах элементарной предосторожности во время работы с ним.
Теги: уайт-спирит
Читайте так же статьи:
yashim.ru
Уайт-спирит – что это такое, состав, технические характеристики, отличия от керосина и ацетона
Во время стройки и проведения ремонта часто возникают ситуации, когда краску или шпаклевку нужно немного развести. Для этого используют специальные составы, не меняющие качеств исходного материала. Одним из самых популярных и недорогих считается уайт-спирит.
Что такое уайт-спирит?
Состав представляет собой один из видов органических растворителей, которые получаются с помощью прямой переработки нефти. Название дословно переводится как «белый дух». Уайт-спирит – это состав, представляющий собой масляную жидкость, относящуюся к веществам с маленьким уровнем опасности, однако при долгом вдыхании паров возможно появление симптомов отравления. Простыми словами это один из сортов легких фракций керосина или обезвоженный очищенный бензин. В результате содержания большого количества летучих веществ, его нельзя использовать в качестве топлива.
Уайт-спирит – состав
Второе название вещества «Нефрас-С4». Он относится к группе смешанных растворителей, в состав которых входят углеводороды всех классов в количестве 5% от общей массы. Какой-то определенной формулы вещество не имеет, потому что выполняется путем перегонки, и сказать точно, какой будет состав невозможно, ведь все зависит от исходного сырья. Есть вид бензина-растворителя практически не имеет запаха, это получается благодаря дополнительной очистке.
Уайт-спирит – технические характеристики
Главные показатели вещества по ГОСТу выглядят следующим образом:
допустимая плотность уайт-спирита при +20°С – 0,790 г/см³;
температура начала кипения – +160°С;
10% перегоняется при температуре – +170°С;
90% – +195°С;
200% – +98°С;
остаток после перегонки – 6%;
температура вспышки – +33°С;
летучесть по ксилолу – 3-4,5;
массовая доля ароматических углеводородов – 16%;
серы – 0,025%;
класс опасности уайт-спирита – 4.
Уайт-спирит и ацетон – в чем разница?
При том, что эти два состава являются растворителями для других органических веществ, их основы во многом различаются. Разбираясь, что лучше уайт-спирит или ацетон, нужно знать, что первое вещество – продукт нефтепереработки, а второе – получается путем синтезирования пропена. От этого зависят все характеристики и способы использования составов. Важно не забывать, что уайт-спирит – масляная жидкость, а ацетон испаряется.
Уайт-спирит и керосин – в чем разница?
Эти два состава выполняют одинаковые функции. Растворитель уайт-спирит и керосин – бензолы смешанного типа, которые получают свои качества после прямой перегонки малосернистой нефти. Оба состава используются в быту и производстве. Принципиальные отличия этих материалов – летучесть и вязкость. Керосин мало летуч, если сравнивать с «белым духом». После использования на поверхности формируется тончайшая масляная пленка. Для обработки поверхности, например, автомобиля рекомендуется использовать уайт-спирит, имеющий явные преимущества перед керосином.
Для чего применяется уайт-спирит?
Такие характеристики как низкая токсичность, пожароопасность, экономичность и удобство использования обуславливают широкое применение в разных сферах. Главная область использования продукта – химическая промышленность. Назначение уайт-спирита – растворитель при изготовлении лаков, красок, грунтовок, эмалей и других продуктов. Помимо этого применяют его и в таких сферах:
Строительстве. Снижение вязкости и разбавление красок, лаков и олиф. Это помогает экономить краску без снижения качества покрытия. Помимо этого уайт-спирит наносят для обезжиривания поверхностей.
Автомобильной промышленности или автосервисе. Проводят обезжиривание поверхностей разных деталей, промывку узлов, приготовление мастик.
Кожевенной промышленности. Используют для разбавления составов для выделки кож и придания им определенных качеств.
Фармацевтической промышленности. Процесс производства некоторых медицинских препаратов.
В быту. Во время проведения ремонта разбавляют краски, в ходе технического обслуживания проводят очистку от старой смазки. В прачечных используют для выведения разных пятен.
Уайт-спирит обезжиривает или нет?
На этот вопрос ответ утвердительный. Металлические изделия можно обрабатывать любые, особенно те, которые готовятся к покраске. Разобравшись, можно ли обезжиривать уайт-спиритом материал нужно знать, что помимо этого его обработка делает следующее:
удаляет все загрязнения, полученные во время эксплуатации;
убирают следы жидкостей, с которыми контактировал материал.
Изучив, уайт-спирит – что это такое, понятно, что эффектом от подобных операций является появление небольших разводов, если потом будет проводиться нанесение любых покрытий, то это несущественно. Помимо этого уайт-спирит используется для обработки пластика и стекла. Вещество оказывает щадящее действие почти на все объекты. Это подходящий вариант для обработки любой поверхности перед склеиванием.
Можно ли разбавлять краску уайт-спиритом?
Изначально этот состав производился исключительно для этих целей. В настоящее время он очень популярен в силу доступности и широкого диапазона использования. Находясь в поиске информации, как разбавлять краску уайт-спиритом, нужно знать, что состав подходит для масляных и эмалевых видов, а также разных лакокрасочных продуктов. В зависимости от количества растворителя его можно применять не только для разведения жидкой краски, но и растворения засохшей без повреждения поверхности.
Как использовать уайт-спирит?
После приобретения состав не требует проведения каких-либо подготовок перед эксплуатацией. Зная, что уайт-спирит это состав для решения многих задач, нужно знать, как его правильно использовать. Для этого нужно выполнять ряд простых действий:
открывают крышку и наливают небольшое количество уайт-спирита;
хорошо размешивают до получения однородной массы;
повторяют все действия до того, пока не будет достигнута нужная консистенция.
Одна из важных частей использования – правила безопасности человека при работе с этим веществом. Меры предосторожности включают следующие моменты:
В обязательном порядке использование защитной одежды и респиратора.
Обязательное проветривание помещения, ведь большая концентрация паров может поразить нервную систему.
Исключение попадания прямых солнечных лучей, что может привести к возгоранию.
Плотное закрывание крышки после использования и хранение в темном месте.
Запрет на применение около открытого огня.
Как избавиться от запаха уайт-спирита?
При большом количестве положительных моментов использования есть один недостаток – неприятный аромат, который остается на всех поверхностях, с которыми контактировал состав. Если нет возможности приобрести уайт-спирит без запаха, нужно знать, как от него избавиться. Для получения желаемого результата, нужно знать следующие способы:
Вещи замачивают в чистой воде на 30 мин. Потом меняют воду и вручную стирают с хозяйственным мылом и стиральным порошком. Полощут дважды: в уксусе и соде, а потом в чистой воде.
После попадания на кожу, нужно принять душ, натерев тело антибактериальным мылом. Участок можно протереть уксусным раствором (1:1) или цедрой лимона.
Из автомобильного салона запах уайт-спирита убирают с помощью кофейных зерен, соды или крахмала. Любым обрабатывают поверхность, остатки удаляют пылесосом.
Освежить помещение можно: развесив влажные полотенца, проветрив комнату, поместив емкость с водой и мятой или включив аромалампу.
Очистить мебель или ковер можно мыльным раствором или кофейными зернами.
Хранение уайт-спирита
Вещество относится к легковоспламеняющемуся составу. Пары вместе в воздухом создают взрывоопасную смесь. Все это стоит учитывать, выбирая место для хранения растворителя «Стоддарда». Подходящий вариант – темное и прохладное место. Туда не должны попадать солнечные лучи и вблизи находиться нагревательные приборы, помимо этого помещение должно регулярно проветриваться. До того момента пока в банке будет жидкость, а не желе – его можно использовать.
Чем заменить уайт-спирит?
При большой популярности состава расстраиваться, когда его в нужный момент не оказалось под рукой, не стоит. Заменить обезжириватель уайт-спирит можно следующими веществами:
скипидаром;
бензином;
растворителем Р4;
ФАС-104;
техническим бензином;
сольвентом.
В настоящее время в продаже можно встретить широкое разнообразие растворителей, причем каждый имеет свои преимущества и недостатки, а еще особенности применения и стоимость. Единственной альтернативы для замены уайт-спирита не существует, в каждом отдельном случае нужно подбирать средство, исходя из потребностей и специфики использования состава.
Отравление уайт-спиритом
Любой растворитель токсичен для человеческого организма, поэтому применение уайт-спирита разрешено только после использования средств индивидуальной защиты кожи и слизистых. Установлено следующее токсическое воздействие состава:
поражение центральной нервной системы;
повреждение структуры кровеносной системы;
токсическое поражение печени;
тяжелое отравление клеток почек.
Подобные проблемы могут появиться как результат следующих ситуаций:
отсутствие средств личной защиты;
сбой технического процесса;
плохая вентиляция помещения;
несоблюдение правил техники безопасности;
повреждение емкости, в которой хранится уайт-спирит;
случайное употребление.
При выявлении негативного влияния уайт-спирита нужно незамедлительно обратиться в больницу. Отравление выражается:
болью в груди;
резью в желудке;
тошнотой;
рвотой с кровью.
womanadvice.ru
что это такое, состав, характеристики, применение
Во время ремонтных и строительных работ возникает необходимость сделать краску, мастику, шпаклевку не такой густой. Для этого используют растворители — специальные составы, которые не меняют свойств исходного материала. Один из них — уайт-спирит. Это, наверное, самое недорогое и популярное средство с подобными свойствами.
Что такое уайт-спирит
Содержание статьи
Уайт-спирит — один из органических растворителей, который получают путем прямой переработки (дистилляции) нефти. Название этого растворителя — транслитерация английского названия — white spirit, что дословно переводится как «белый дух». Представляет собой прозрачную, чуть маслянистую жидкость. Относится к веществам с низким уровнем опасности (4 группа), но, при длительном вдыхании паров, могут появиться симптомы отравления.
Уайт-спирит содержит значительное количество летучих веществ (по ГОСТ 3134-78 не более 16%, по ТУ — кто как хочет), что придает ему специфический запах. Чтобы снизить неприятные ощущения, добавляют вещества, более приятно пахнущие. Сказать, что это улучшает ситуацию сложно, но…
Фасовка есть разная
По сути, уайт-спирит — один из сортов керосина (легкие фракции) или обезвоженный очищенный бензин. Содержит большее количество летучих и «ароматических» веществ, поэтому в качестве топлива используется редко, так как тепла выделяет немного.
Определенной формулы уайт-спирит не имеет, так как выполняется перегонкой и состав зависит от исходного сырья. Некоторые виды — с дополнительной доочисткой — запах имеют слабый, за счет большего количества ступеней очистки. Растворитель без запаха имеет, обычно, Западное происхождение. У него более сложная технология очистки, но и растворяющая способность ниже, а цена — выше. Тем не менее и он довольно популярен, так как отсутствие запаха часто важно — при длительной работе с красками, например.
Область применения
Применяют уайт-спирит, в основном, как растворитель любых фракций нефти, соединений серы, азота, кислорода. Им же можно растворить жиры растительного происхождения. Способность растворять жиры используется, если надо очистить поверхность перед грунтовкой, нанесением краски и т.д. Активно применяется перед нанесением лакокрасочных покрытий (ЛКП) на металлы.
Перед покраской металла, его следует обработать уайт-спиритом — краска будет держаться лучше
Для очищения
Использовать этот растворитель, чтобы очистить ткани или хорошо впитывающие поверхности, не стоит — долго и упорно будете бороться с запахом. Победить его очень сложно. Наиболее эффективный способ — обработка горячим (перегретым) паром. Чтобы вещества, которые придают запах, нагрелись и улетучились. Стоит знать, что кипеть уайт-спирит начинает при 165°C, а испаряется полностью при 200°C. Если удается нагреть поверхность до подобной температуры, летучие вещества испаряются, запах становится меньше.
С гладкими поверхностями таких проблем нет — испаряется моментально. На улице или в хорошо проветриваемом помещении, запах ощущается слабо. Во время ремонта и строительства, уайт-спирит может использоваться как средство для удаления старой краски, шпатлевок, пятен масла и жира. Еще одно полезное свойство — он хорошо удаляет клей, который остается после снятия скотча, пятна от канифоли.
Не надо лить растворитель — чуть смочить край ткани или губки
Применяют уайт-спирит и для обезжиривания натуральной кожи. Так как в составе нет хлора, он не меняет свойства, цвет и фактуру. Можно его применять для защиты или «лечения» древесины от плесени и грибков. Жидкость глубоко проникает в поры, уничтожая источник повреждения. Кроме того, краска ложится лучше, расход уменьшается. То есть, уайт-спирит можно использовать как грунтовку и антибактериальную защиту для древесины.
Как растворитель
Несмотря на то что растворяющая способность уайт-спирита средняя, его часто используют для разведения до нужной консистенции многих составов. При этом в состав вводят растворитель, а не наоборот. Тщательно перемешивают до однородного состояния. Как растворитель, уайт-спирит используют со следующими составами:
масляные краски;
антибактериальные пропитки для древесины;
олифу;
алкидные эмали;
алкидные лаки;
битумные мастики;
каучуковые мастики.
Работать лучше в перчатках, использовать деревянную палку
При соединении с краской, уайт-спирит снижает ее вязкость. Состав лучше наносится и распределяется, снижается расход. Но стоит помнить, что после высыхания поверхность будет глянцевой. Если вам нужна матовая — ищите другой растворитель.
Разводят до более жидкого состояния уайт-спиритом и шпатлевки. Но только те, которые имеют соответствующее основание:
МЛ — меламиновые,
М — масляно- и алкидно-стирольные;
ПФ — пентафталевые;
МЧ — мочевинные;
ВН — дивинилацетиленовые.
У автовладельцев уайт-спирит популярен, как средство для удаления автомобильных мастик. Очищает любые составы на основе битума и сланцевые мастики. Хорошо удаляет смазки, которыми обрабатывают детали для защиты от коррозии (автоконсерванты). Вот только стоит помнить, что жидкость имеет высокую коррозионную активность. То есть, не стоит допускать длительного контакта с поверхностью. Если образовалась лужа, ее надо быстро удалить, место протереть насухо.
Хорошо удаляются пятна с ЛКП автомобилей
Свойства и характеристики
Как уже говорили, характеристики и свойства уайт-спирита стандартизованы: ГОСТ 3134-78. Но найти в продаже растворитель, сделанный по ГОСТу, очень непросто. Большая часть производится по ТУ, в которых прописаны собственные правила. В частности, меняется максимальное содержание летучих веществ.
Уайт-спирит под названием Нефрас произведен по ТУ 0251-009-51758336-2008
Например, широко распространен Нефрас-С4—155/205. Качественные характеристики у него ниже, чем требует ГОСТ. Но выпускается он по ТУ, что не противоречит законодательству. Перечень требований ГОСТа приведен в таблице.
Характеристики уайт-спирита по ГОСТ
Обратите внимание на такую характеристику, как температура вспышки. По ГОСТу она +33°C. Это значит, что при нагреве до этой температуры, возможно возгорание. Так что надо быть очень аккуратным при использовании и хранении. Есть еще одна особенность — жидкость накапливает статический заряд. Поэтому тара — пластиковая или стеклянная.
Хранение и использование
Уайт-спирит является легковоспламеняемым веществом (2 категория), температура самовоспламенения 270°C. Пары в смеси с воздухом, создают взрывоопасную смесь. Учитывая эти особенности, особое внимание обращайте на место хранения. Этот растворитель надо держать в темном, прохладном, проветриваемом помещении, в месте недоступном для солнечных лучей. Рядом не должно быть источников тепла, в том числе — нагревательных приборов. На банке обычно указан срок хранения, но он не принципиален. Если внутри жидкость, а не желе, его можно использовать.
Расфасовывают в пластиковые бутылки и канистры
При открывании и эксплуатации необходимо выполнять следующие требования:
Работать на улице либо в хорошо проветриваемом помещении.
Недопустимо нахождение рядом открытого огня или источников искр.
Открывая емкость, перемешивая составы, не использовать устройства, которые могут дать искру.
Испаряться уайт-спирит начинает при температуре +20°C. Для быстрого высыхания краски, мастик, шпаклевки, работать надо в теплое время года или в теплом помещении.
Если растворитель разлили в помещении, открыть окна и двери, сколько удастся — собрать и вынести из помещения. Место где был разлит уайт-спирит, протереть тряпкой. Для удаления жирного пятна, можно использовать моющие средства, растворяющие жиры. Если разлили на улице, засыпать лужу песком, который затем вынести.
При возгорании, водой не тушить. Применяют пену, песок, порошок, войлок.
По степени воздействия на организм человека, относится к веществам с невысокой опасностью. При попадании на кожу может вызывать жжение, дерматиты и аллергические экземы. Поэтому лучше не допускать даже непродолжительный контакт. Лучшее что вы можете сделать — работать в перчатках. Если работать приходится длительное время в закрытом помещении, имеет смысл надеть респиратор.
Какой лучше: наш или импортный?
Несмотря на то что технология производства одинакова, импортный уайт-спирит имеет более слабый запах (и более высокие цены). Связано это с тем, что продукт проходит больше стадий очистки, которые избавляют его от летучих соединений. Это хорошо — работать проще, нет головной боли и всех других симптомов.
У каждого свои достоинства и недостатки
Плохо то, что в процессе очистки снижается растворяющая способность. Это значит, что расход жидкости будет больше. Это если говорить о добавлении в краски или мастики. Второй момент — оттираться пятна будут хуже. Это если использовать вещество как средство для удаления пятен. С другой стороны, если пытаться вывести пятно с ткани уайт-спиритом с низкой степенью очистки, от запаха избавится чрезвычайно сложно (учтите, что многократная стирка не помогает). Понятное дело, чем менее пахучая жидкость, тем проще решается проблема. Возможно, по этой причине, некоторые производители выпускают этот тип растворителя нескольких степеней очистки (например, Тиккурилла — с синей и желтой этикетками). Разные средства для разных задач.
stroychik.ru
Помыл машинку керосином — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Полный размер
Дороги у нас не чистые, сами понимаете. И помимо грязи, камешков есть ещё битум и капли масла с "ухоженных" авто. И всё это богатство наши колёса успешно подымают с асфальта на наши двери, крылья и еле-еле сзади на крышку багажника и бампер. Капот практически чист. Как многие из вас сейчас догадались речь пойдет о маслянистых отложениях, которые обычно все называют битум.
Полный размер
2 раза в год, весной и поздней осенью, мою машинку обычным керосином. В этом году, что то всё идет с большим опозданием. То ли весна была холодной и дождливой или просто тупим. На первый взгляд всё чисто, но если присмотреться, то что то есть. А вот если по чистой машине провести тыльной стороной ладони по дверям чуть выше порогов, то может создаться впечатление, что это наждачка. Это и есть те самые отложения.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Скажу прямо скептикам делал так не один раз. Керосин не агрессивная жидкость и лаку не помеха. Его ещё пьют, лечат горло. Процедура довольно проста. Смываем с машины всю пыль, чтоб не поцарапать в процессе нанесения керосина. Затем при помощи поролоновой губки наносим(смачиваем ) на кузов обильно керосин избегая попадания на резиновые изделия, а именно: уплотнитель сверху в углу переднего крыла, а также уплотнители стёкол.
Полный размер
Даём постоять машине минут 10-15 в тени, чтоб керосин не испарялся.
Полный размер
Полный размер
Наблюдаем печальную картину. Не так уж машина и чиста, как кажется. Керосин справляется со своей задачей успешно. Разводы и потёки битума на лицо.
Полный размер
Полный размер
Затем берем мягкую тряпку. Смачиваем керосином и протираем разводы битума. Именно не трём, а протираем, как бы убираем растворённые разводы. Данную процедуру провожу всегда при въезде на мойку, на площадке и в не солнечный день. По времени минут 30-40. Керосина пошло грамм 350-400. Затем заезжаем на мойку и всё гуд!
Полный размер
Полный размер
Я пользуюсь туннельной мойкой испанского производства уже более 5 лет. Кузов ещё не полировался. Некоторые называют их (мойки) щётки, так вот там не щётки, а маленькие длинные полоски из тряпочек. Даже зеркала складывать не нужно, не поломает. Сейчас подкрашу несколько хулиганских выходок и тогда уже отполирую машинку.
Полный размер
www.drive2.ru
Удаление битума с кузова — Suzuki SX4, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
На прошлые выходные выдалось немного свободного времени и решил отмыть машину от битума. За 1,5 года и после второй зимы изрядно так подсобиралось, а после очередной мойки уж очень глаз мозолило. Погодка тоже выдалась соответствующая, пасмурно, но без дождика, точнее пока работал. Вообще данная тема очень популярная, поэтому решил написать свой опыт устранения битума с помощью уайт-спирита. Есть, конечно, специальные средства для удаления битума, но как показывают отзывы людей про эффективность очистки уайт-спиритом негатива мной замечено не было. Проблем с ЛКП тоже ни у кого не встречал.
Поэтому вымыл машинку автошампунем, но решил машину после мойки не вытирать. И именно по мокрой машине только по одному элементу стал делать. Сначала смочил всю поверхность х/б тканью пропитанной уайт-спиритом, а после начал тоже х/б тканью круговыми движениями убирать следы битума. Так как уайт-спирит это все-таки растворитель, то решил работать именно по мокрой поверхности, так как считаю такой режим более щадящим для лака.
Х/б ткань выбрал тоже для более мягкого растирания ЛКП. И так как растворитель не может быть абсолютно безвредным для лака, то растирал круговыми движениями, как при полировке. Тряпку по мере забивания битумом менял на свежую, дабы не юлозить излишне данной гадостью поверхность. На прошлой машине как то выдалось удалять краску от работы дорожников губкой и на свету следы от губки на лаке оставались. Поэтому в этот раз решил обрабатывать х/б тканью как более мягким материалом. Лучше наверно микрофиброй, но так как поверхность ткани быстро забивается битумом. То не известно, сколько бы ушло микрофибровых салфеток, которые потом все равно пришлось бы выкидывать. Можно конечно и голубой глиной, но её еще надо где-то заказывать, а уайт-спирит без проблем можно купить где угодно. Результат очистки отличный, битум с ЛКП убирается легко и начисто. При такой последовательности никакого помутнения или следов на лаке не заметил.
После удаления битума с одного элемента дважды вымыл автошампунем, опять же для перестраховки. Когда поверхность обработана уайт-спиритом, она визуально как будто жирная или маслянистая. После мойки автошампунем поверхность ЛКП в сухом виде становится очень чистой и гладкой, жирности никакой не наблюдается как визуально, так и на ощупь. Воду вытер микрофиброй, как обычно после мойки.
Вот так выглядят две двери после чистки. Битума нет, авто блестит как после полировки. Я все-таки считаю, что работая с уайт-спиритом или другой химией лак немного размягчается, поэтому убирая битум круговыми движениями все равно минимальная полировка лака происходит. Поэтому и результат такой хороший. Думал в этом году полировку воском сделать, но после данной процедуры походу и не надо, так как ЛКП вновь освежилось и стало выглядеть однозначно лучше.
www.drive2.ru
Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › очиститель битума TarX от CarPro VS уайт-спирит Tikkurila 1050 (Fin.)
Сравнение очистителей битума, В правом углу ринга — премиальный TarX от CarPro — это супер-пупер очиститель, ничего не ест, ЛКП не вредит, растворители из кожуры апельсина . Производитель божественного IronX . Примерно 280 руб за 50 мл.
Полный размер
TarX
В левом — тоже супер-пупер финский (есть еще с синий этикеткой, это наше производство, пахнет резче) высокоочищенный уайт-спирит со слабым запахом. Используется для разбавления алкидных и масляных красок и лаков, а также для обезжиривания небольших поверхностей перед окраской. Примерно 400 руб за 1 литр.
Берем наш российский битум, сбс-модифицированый, от гордости, нашего производителя — технониколь.
Полный размер
через 5 минут
Полный размер
Результат. Растворяют одинаково, TarX — почти без запаха, с нотками сицилийского апельсина, Тиккурила — совсем малость пахнет, наверное так пахнет финский апельсин, не пробовал. Я разницы не вижу. На кузове ведут себя так же. Развод от американцев (или откуда они там? ) или TarX имеет скрытый потенциал?
P/s минус 1050 в ее безопасной крышке, как на лекарствах, защита от детей, она у меня почему-то протекает.
18 августа 2017 в 00:30
Метки: carpro, tikkurila, битум, тест, очиститель, лкп, tarx
www.drive2.ru
Уайт-спирит — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 сентября 2018; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 сентября 2018; проверки требуют 5 правок.
Уайт-спирит; он же нефрас-С4-155/200 или растворитель Стоддарда (англ. Stoddard solvent) — бензин-растворитель, смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов. Получают прямой дистилляцией нефти, иногда с дополнительной гидроочисткой. В Австралии известен как shellite. Плотность при 20 °С не более 0,795 г/см3, начинает кипеть при температуре не выше 165 °С, выкипает в пределах 155 (160) — 200 °С, содержание серы не более 0,025 % (для чистого уайт-спирита)[1][2]. При этом массовая доля ароматических углеводородов не должна превышать 16 %.
Уайт-спирит применяют главным образом как растворитель в лакокрасочной промышленности, для разбавления масляных красок, алкидных эмалей и лаков, мастик на основе битума и каучука. Хорошо растворяет все нефтяные фракции, растительные масла и жиры, органические соединения серы, кислорода и азота.
Хотя уайт-спирит обычно не продаётся в качестве топлива, он вполне может быть использован как альтернатива керосину для переносных печей, поскольку это — всего лишь лёгкий сорт керосина.
В России нормы на продукт установлены стандартом ГОСТ 3134—78. На российском рынке получил распространение нефрас-С4—155/205 с товарным наименованием Уайт-спирит, однако производимый по техническим условиям и имеющий более низкие качества.
По степени воздействия на организм уайт-спирит относится к 4-му классу опасности (вещества малоопасные) по ГОСТ 12.1.007—76.
Уайт-спирит рекомендуется хранить в плотно закрытом, но не загерметизированном контейнере в прохладном, хорошо вентилируемом месте, не подвергая воздействию прямых солнечных лучей. Запрещается манипулировать, хранить или открывать контейнеры рядом с пламенем, источником тепла или источником возгорания. Не использовать повторно пустые контейнеры без предварительной специальной очистки или переработки.
Работать с уайт-спиритом рекомендуется в перчатках, при этом находиться в проветриваемом помещении.
Вдыхание паров. Концентрации паров выше рекомендуемого уровня вызывают раздражение глаз и дыхательных путей, могут повлечь головные боли, головокружение, анестезию или другие негативные эффекты от воздействия на центральную нервную систему.
Попадание в дыхательные пути. Небольшое количество жидкости, попавшей в дыхательные пути при проглатывании или при рвоте, может вызвать бронхопневмонию или лёгочный отёк. Минимальная токсичность.
Попадание на кожу. Низкий уровень токсичности. Частый или длительный контакт может обезжирить и высушить кожу, с последующим раздражением и дерматитом.
Попадание в глаза. Вызывает слезотечение и поверхностное раздражение, но не повреждает глазные ткани.
Хроническое воздействие. Уайт-спирит может содержать 0,1 — 1 % этилбензола. Международное агентство по изучению рака классифицировало этилбензол как «вероятно канцерогенный для человека» и отнесло его к категории 2B (англ.), что основано на достаточном количестве показаний канцерогенности у подопытных животных, но недостаточном количестве показаний по раку на незащищённых людях.
ГОСТ 3134-78. Уайт-спирит. Технические условия.
Пучков Н. Г., Забрянский Е. И., Малявинский Л. В. Товарные нефтепродукты, их свойства и применение. Справочник / Под ред. Пучкова Н. Г. — М.: Химия, 1971. — 414 с.
Нефтепродукты, М., 1970.
Папок К. К., Рагозин Н. А., Технический словарь-справочник по топливу и маслам, 3 изд., М., 1963.
ru.wikipedia.org
Мойка, обезжиривание кузова, полировка. — Volkswagen Polo Hatchback, 1.4 л., 2013 года на DRIVE2
Всем привет:) Давно была мысль побаловать машину какой-нибудь мелочью, ознакомившись с ассортиментом товаров для авто гипермаркета "Лента" была приобретена вот такая полироль:
Но, прежде чем воспользоваться данным средством, кузов машины необходимо было помыть и, главное, обезжирить, т.к. после зимы на нем скопилось много различных нехороших моментов, таких как битум, реагенты, нефтепродукты, насекомые, и еще много чего. Если после мойки машина не блестит и поверхность кузова немного шероховатая- значит пора обезжиривать. По совету коллеги был куплен уайт-спирит и большое кол-во тряпок (салфеток, не бумажных). Нужен именно уайт-спирит, а не какой-то другой растворитель, т.к. он хорошо справляется с налетом и не повреждает ЛКП, хотя скорей всего это не единственное средство, ну нужно быть внимательным с выбором. Эту процедуру можно сделать и на мойке, но никто не сделает лучше, чем сам. Процесс довольно трудоемкий, а уайт-спирит очень неприятная вещь, но результат не заставил себя ждать- машина вернула свой прежний блеск! Можно было б и на этом остановится, но очень хотелось опробовать полироль. Еще 30 минут работы тряпкой- и все готово, блестеть стала еще лучше. Ну и конечно пара фотографий с результатом, жаль погода испортилась, на солнце было бы более наглядно.
С телефона качество не очень, но суть понятна. Надеюсь сегодня не будет дождя, хочется полюбоваться чистой машинкой еще денек-другой. Немного расстроило состояние ЛКП, машине нет года, а мелких сколов и царапин предостаточно, слышал про существование защитных пленок, следующую машину, если она будет и будет новой обязательно обтяну такой пленкой. Еще сегодня заехал в салон VW и купил то, что давно хотел и без чего дальше ездить было никак нельзя: