Главная » Разное » Ваз 2107 как отрегулировать рулевой редуктор
Ваз 2107 как отрегулировать рулевой редуктор
Регулировка Рулевого Редуктора ВАЗ
Привет). Если тебе достался старый жигуленок от Отца, или Деда; или может быть, ты уже сам, купил Жигули; то очень может быть, ты знаком с этой, на самом деле — распространенной, среди старых, ВАЗовских машин, проблемой.
Как ты понял, из названия странички — на которую зашел, я говорю, о не отрегулированном, рулевом редукторе. В чем же проявляется данная проблема?
Основных синдрома — 2; — это, очень жестко зажатый руль ( настолько жестко, что некоторые люди, крутят его не только двумя руками, но еще и помогают себе, в этом, весом собственного тела).
Согласитесь, — ситуация весьма неприятная, особенно летом, где нибудь в пробочке). Да и зимой не найс наверняка тоже. И если, водитель вращая, такой — тугой руль, становится мускулистым и сильным, то на здоровье авто, зажатое рулевое, сказывается определенно негативно; — ресурс такого редуктора, будет в разы меньше того, что отрегулирован нормально.
Думаете, с рулевым редуктором хуже быть уже ничего не может)? Теперь представьте, что Вы крутите руль ( а он кстати вращается очень, и даже очень легко), но колеса при этом, уж совсем не поворачиваются). Кстати, слышал истории, где рулевой редуктор был изношен настолько, что даже при повороте руля на 180 градусов, колеса и не думали двигаться с места.
Конечно, последний случай уж совсем запущен, и здесь обычная регулировка не поможет уж точно. Но представьте; — вы едите по шоссе 80 — 100км в час, руль в нулевой точке, Вы поворачиваете его градусов на 10-ять, а — машина едет прямо. Согласитесь, — это также, совсем не приятно.
Итак, взгляните на фото Rulevogo Reductor – а; — видите ли Вы гайку ( она кстати на 19-ять), и шпильку с прорезью, — выходящую сквозь, как раз ту гайку? Гайка — это контргайка, которая контрит нужную нам, и непосредственно выполняющую регулировку — шпильку.
Предположим, рулевой редуктор Вашего ВАЗ 2101- 2107, слишком зажат. Тогда, Вам следует взять ключ, или головку на 19-ять, расконтрить гайку ( о которой мы упоминали выше), снять стопорную прокладочку, и Выкручивать Шпильку с Прорезью. Этим мы уменьшаем нагрузку на рулевой механизм колонки. Выкрутили? — попробуйте руль теперь.
Сильно выкрутили и появился люфт? Тогда Вам следует вкручивать шпильку обратно.
Думаю, с этим все понятно. Хочу добавить, что при регулировке рулевого редуктора ВАЗ 2101, и другой классики. Люфт, который казалось не мешал проворачивать колеса на месте, и на не высокой скорости, реально ощущается на высоких скоростях; — за 80км в час.
Поэтому, поджимать рулевую колонку нужно ровно настолько, чтобы только убрать люфт, или оставить его минимальным. Так, Вы не будете гробить рулевой механизм своего автомобиля, и не слетите с дороги в повороте.
Что еще может заставить Ваш руль не крутиться?
Итак; — ширина колес, износ шаровых опор и рулевых тяг; — это уже наверное слишком банально. Но, я например был удивлен, когда руль моей Копеечки, после установки новой колонки ( отрегулированной), и нового вала, — стал просто очень тугим. Уже на следующий день, после пробега в 80 — 100км, он был уже не таким легким как раньше, но уже и не таким зажатым, как в предыдущий — день установки. Как мне сказали на СТО, — нужно немного времени, чтобы новый вал притерся к втулке, а потом он будет крутится нормально. Что-ж) — посмотрим, надеюсь так оно и будет. Но если в скором времени ситуация не изменится, — тогда я отпишусь).
Лично мне, это не понятно; — как, при том, что старая втулка, для нового вала была уже явно свободной; оказалось тесной для нового? Странно, но — время покажет.
autobelyavcev.ru
Регулировка механизма рулевого редуктора ваз 2107
Если вы почувствовали тугость вращения рулевого колеса, какие-либо заедания при вращении или осевое перемещение вала при прямолинейном колесном положении, то вам следует провести регулировку рулевого редуктора. Для этого вам потребуется плоская отвертка, гаечный ключ на «19» и помощь еще одного человека.
Основные этапы регулировки
Чтобы добиться качественного результата, необходимо установить автомобиль с прямолинейно выставленными передними колесами на ровную поверхность.
Откройте капот и очистите рулевую колонку от грязи. Далее вам потребуется найти регулировочный винт, который находится в центре крышки картера. Как правило, этот винт накрыт специальной пластиковой пробкой. Снимите эту пробку, слегка поддев ее плоской отверткой.
Контргайка на регулировочном винте фиксирует его от ослабления. Возьмите ключ на «19» и ослабьте ее.
Далее попросите своего помощника начать интенсивно проворачивать руль в обе стороны. Ваша же задача, одновременно с действиями второго человека, начать вращать регулировочный винт, чтобы добиться необходимого зазора в зацеплении шестерен. Рулевое колесо должно вращаться как можно легче, а свободный ход должен быть минимизирован.
После регулировки зазора плотно затяните контргайку, придерживая отверткой винт.
Проверка рулевого вала
Стоит отметить, что в результате выработки червячных шестерен может возникнуть осевое перемещение рулевого вала. Как правило, оно обнаруживается при прямолинейном положении передних колес. Для того чтобы проверить рулевой вал на неисправность выставьте колеса прямо и дерните за рулевое колесо вверх. О достаточной выработке будет свидетельствовать перемещение вала при данной манипуляции. Чтобы устранить этот дефект, можно подложить под крышку рулевого редуктора дополнительные прокладки. Для этой цели вам потребуется отвернуть четыре крепежных болта крышки и подложить пару подкладок. Если после этого люфт не исчез, то, скорее всего, вам придется менять полностью все внутренние детали редуктора либо же сам рулевой вал.
По завершению процесса регулировки рулевого редуктора, обязательно долейте в колонку трансмиссионную жидкость (масло). Зачастую, в процессе эксплуатации масло начинает быстро заканчиваться из-за сальников. И это при том, что состояние редуктора может быть вполне удовлетворительным – он может исправно прослужить еще не одну тысячу километров. Можете попробовать заправить редуктор не обычным трансмиссионным маслом, а расплавленным Литолом, например. В редукторе такой состав превратиться в обычную пастообразную массу, которая не даст ему быстро израсходоваться, просочившись сквозь сальник.
Аквагель - СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.
Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.
rem-vaz.ru
Регулировка механизма рулевого редуктора ваз 2107
19 ноября 2011
Регулировка механизма рулевого редуктора на автомобиле ваз 2107 производится в тех случаях, когда рулевое колесо стало туго вращаться, появились заедания при вращение или же в случае, когда появляются осевые перемещения рулевого вала при прямолинейном положение колес. Для регулировки механизма потребуется помощь помощника, гаечный ключ на девятнадщать и плоская отвертка.
Для получения качественного результата, необходимо установить автомобиль на ровную горизонтальную плоскость с прямолинейно выставленными передними колесами.
Открыв капот, протрите рулевую колонку от грязи. Регулировочный винт расположен по центру крышки картера и закрыт пластиковой пробкой, которую необходимо снять, поддев отверткой.
Регулировочный винт зафиксирован от ослабления с помощью контрагайки. Ослабьте контрогайку гаечным ключом на девятнадцать.
Теперь попросите помощника, чтобы он начал интенсивно проворачивать рулевое колесо в обе стороны, а вы тем временем вращаете регулировочный винт и добиваетесь нужного зазора в зацепление шестерен, при котором рулевое колесо будет вращаться как можно легче (на сколько это возможно), так же чтобы уменьшился свободный ход.
После регулировки, придерживая винт отверткой, затяните контрогайку.
В процессе эксплуатации рулевого редуктора происходит выработка червячных шестерен и в результате может появится осевое перемещение рулевого вала, которое проявляется при прямолинейном положение колес. Установив колеса прямо, подергайте рулевое колесо вверх, если вал перемещается, значит появилась достаточная выработка. Ее можно попробовать устранить путем подкладывания под крышку рулевого редуктора дополнительных прокладок. Для этого отверните четыре болтка крепления крышки и подложите одну две прокладки, толщиной 0.1-0.3мм. Если люфт попрежнему останется, то необходимо менять внутренности редуктора либо рулевой вал.
После того, как регулировка механизма рулевого редуктора ваз 2107 завершена, долейте трансмиссионного масла в колонку. В процессе долгой эксплуатации, бывает что масло начинает достаточно быстро уходить через сальники, при том что в целом состояние редуктора еще достаточно хорошее и он может прослужить не одну тысячу километров. В этом случае попробуйте заправляйть редуктор не трансмиссионным маслом, а расплавленным литолом, который в редукторе примет обычное пастообразное состояние, которое не позволит ему быстро уйти через сальник.
remont-vaz2106.ru
Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2107
Если обнаружен большой свободный ход рулевого колеса или для его поворота приходится прикладывать усилия больше допустимых, регулируем зацепление редуктора
Выставляем колеса в положение для прямолинейного движения и убеждаемся в наличии масла в редукторе.
1. Снимаем защитный колпачок с регулировочного винта, ключом «на 17» ослабляем гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу.
Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отверткой заворачиваем (отворачиваем) регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход и усилия на рулевом колесе не войдут в допустимые пределы.
Не рекомендуется слишком сильно затягивать винт.
После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.
3. Если обнаружен осевой люфт оси маятникового рычага, то подтягиваем гайку на верхней части оси.
Для этого в подкапотном пространстве вынимаем шплинт из корончатой гайки, торцевым ключом «на 19» заворачиваем ее на 60° (одна грань) и опять проверяем люфт.
Если люфт не исчез, то еще раз подтягиваем гайку и устанавливаем шплинт.
Если после заворачивания гайки сильно возрастает усилие, необходимое для поворачивания рулевого колеса, то ремонтируем маятниковый рычаг.
autoruk.ru
Установка рулевого редуктора от ВАЗ 2107 — Lada 2106, 1.3 liter, 1991 year on DRIVE2
Сегодня потрачен очередной выходной на оживление тазика. Давно хотел установить рулевой редуктор от 07. По скольку родному редуктору приходил люфтецкий, пришёл его черед. Был куплен редуктор от 07 с длинным валом, и бинокль.
Рулевой дедуктор
Бинокль был б/у и малость подвареный. Но на скорость это не влияет, и его не видно.
Бинокль
Бинокль 2
Процесс установки небыло возможности снимать. Расскажу об трудностях установки. Первое с чем я столкнулся, это поставить сам редуктор. Из-за длинной оси. У меня получилось это сделать сверху, сначала просунув вал. Далее столкнулся с проблемой, он упирается сошкой в подушку двигателя, и не пролазит. По скольку подушку я хотел менять, настал и её черед. После снятия подушки удалось впихнуть. Далее сам бинокль. У него как оказалось отверстия под болты расположены немного уже. Но быстро все решилось болгаркой. Далее соединив карданчик и ось редуктора стало понятно, что край карданчика упирается в педаль тормоза, что делает отсутствие возможности крутить руль не нажав педаль тормоза, что меня не устроило. Уже почти решившись подточить педаль, возникла гениальная идея. Как оказалось потом, редуктор на болтах можно немного двигать. Отпустив редуктор, повернул его максимально так, что бы ось опустилась вниз, и о чудо! Ничего не цепляет.
Карданчик на месте
Карданчик на месте
Ну а дальше сборка все навесного. Еще 1 минус такой установки, это колхоз кожуха на руле, и шель между торпедой и кожухом.
Дырка между кожухом
Дырка между кожухом
Но на скорость это не влияет, и смотрится не сильно отвратительно. Всем большое спасибо кто дочитал до сюда. В итоге руль стал крутиться вроде малость легче. Но возможно это самовнушение. Цену редуктора и бинокля уже не помню, но что-то в районе 500 грн мне обошлось это удовольствие. Всем удачи в ремонте.
www.drive2.com
Лада 2107 Цербер › Бортжурнал › Усиленная регулируемая рулевая колонка на подшипниках на ВАЗ 2105-07
Всем привет! ну вот опять я выпал на долгий период из медиа пространства Драйв 2)))) Но сегодня я компенсирую паузу очень объемной записью! Сегодня совмещу все наработки по рулевой колонке, и подведем итог мануалом по установке экземпляра доведенного до серийного образца. Через тесты к желаемому))))
Начнем повествование с отправной точки. Ею являлся Денис Каменских Atmoj5 Ориентировочно год назад он загорелся идеей убрать люфт и болтанку в стоковой рулевой колонке, ибо излишняя подвижность узла на его жиге вводила его в депрессию)))) Первый вариант был сделан по фасту слесарными способами без применения черчений, программ, лазеров и прочих "космических технологий" Все по месту и функционально. Установили радиальные подшипники, усилили корпус. На тестах проявила себя очень хорошо, и даже разошлась партией по индивидуальным запросам. А после поездки Дениса на дмихану в Сочи, колонкой заинтересовались и другие пилоты.
Чуток фото первого брутального грубого слесарного образца…
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Как я писал ранее колонкой заинтересовались другие пилоты. И тут уже надо было придумывать что то более изящное и технологичное. Появилась идея по мимо усиления, реализовать еще и регулировку по наклону, без всяческих проставок домиков и т.д. Идеей оно было довольно долго, ибо практически всю зиму посветили разным модификациям ручников, и кулис. Да и заказы на те же ручники, и кулисы не давали "творчеством" заниматься… Чуть освободившись вернулся к этой наработке. Как раз на тот момент "крякен" ВАЗ 2104 перешел в разряд "шаблон-экспериментального" авто.
Была сделана еще одна версия уже с регулировками, много чего доделывали по месту. Например задний правый болт упирался в кронштейн подсоса, а мерили по инжекторной, где то пластина упиралась в панель и т.п. Много корректировок… все уже и не упомню. По сему фотки Ver 2.0
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
И так… тесты пройдены, выводы сделаны. Правим еще раз Перенесли точки крепления бинокля. ибо его то и рвет! причина проста… вся эта огудина по факту в воздухе! Сразу ибили 2 зайца. скомпоновали передние "уши", так чтобы они не торчали вниз, за габариты колонки травмобезопасность превыше всего. Перенесли задние точки, чтобы удобно было производить монтаж, ну и еще овер много мелочей, тип выреза под лягушку тормоза
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Вот так выглядит колонка и руль в стоковом состоянии
Полный размер
Вот так уже модифицированная
Полный размер
А теперь мануал по установке!
1) снимаем старую колонку, тут инфы в нете овер много по сему акцентироваться не буду.
Полный размер
Разбираем новую колонку на 2 половинки… Вверхний подрамник НАЖИВЛЯЕМ на законное место, не забыв продеть провода
Полный размер
Полный размер
Заранее Перекидываем подрулевой переключатель и карданчик. ибо потом будет значительно сложнее фишки подключить!
Полный размер
Одеваем карданчик на вал рулевого редуктора, наживляем 2 задних болта чтобы колонка не висела в воздухе, и было удобнее подключить разъемы
Полный размер
Прикручиваем передние уши, регулируем наживленную колонку, лево/право вперед назад. после регулировки затягиваем рожковыми ключами на 10 и 13, дотягиваем накидным, зазор это позволяет В моем случае подрезал нижний кожух, и
www.drive2.ru
Распорка рулевого редуктора турботема ваз — Лада 2107, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2
Полный размер
Распорка на солдатик
Полный размер
Старый болт его выкручиваем и ставим другой длинный.
Полный размер
С новым болтом вот на сколько он выходит
Полный размер
Уже с гайкой
Полный размер
Этот болт мы выкручиваем и подгоняем распорку и ввставляем болт родной подходит норм я его менять не стал
Полный размер
Из под машины
Всем привет! Купил я себе распорки для редуктора турботема! И началось. Все не так как говорят и показывают на видео. Раз и поставил. Провозился целый день. Начнем.1 нужен болт новый креплении балки купил м12х1.25х90.у нас родной 80.90 подходит идеально если взять больше проскочит.2. Надо разобрать полностью левую сторону подвески что-бы добратся до этого болта это жесть одним словом.3. Я расслабил все три болта редуктора к кузову что бы подогнать две верхние отверстия на редукторе и как всегда немного несходились. Но основные крепления подошли идеально. Вот почему я раслабил редуктор пришлось его то в одну сторону то в другую подгонять и еще пришлось в салоне открутить болт кторый соединяет карданчик. А ещё купил распорку на солдатик с ним я провозился конеретно потому что его немного погнула и пришлось рассверливать. Как то так парни. Как установил все обратно у меня руль теперь смотрит в правую сторону. Только 2 недели назад делал развал.может руль на зубец перекину. Что могу сказать по рулежке более уверено стало управление но люфт редуктора небольшой есть.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 1 100 ₽
www.drive2.ru
Рулевая колонка ВАЗ 2107 - ремонт и устройство
Рулевая колонка является частью рулевого управления. Она сконструирована из вала со специальным шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Рулевая колонка предназначена для передачи углового вращения рулевого колеса усилительному механизму с последующим изменением положения колес.
В настоящее время, рулевая колонка, помимо основной функции, выполняет еще и дополнительные. К таковым относятся: установка аппаратуры управления внешними световыми приборами и стеклоочистителями, обеспечение безопасности водителя при ДТП. Это достигается особенностями конструкции вала колонки. При столкновении вал сгибается и не наносит водителю никакого вреда.
Устройство рулевой колонки
Колонка крепится на специальном кронштейне, который находится на кузове автомобиля и креплениями, удерживающими вал на рулевом механизме. Вал имеет два кардана, которые позволяют рулевой колонке быстро сложиться в случае ДТП. На верхней части колонке установлен кожух, под которым находятся выключатели поворотных световых приборов, переключатели дальнего света и габаритных огней и выключатель управления дворниками. Верхний вал, в свою очередь, имеет 2 игольчатых подшипника, которые облегчают усилия водителя для поворота руля.
Видео - Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ
В процессе эксплуатации ВАЗ 2107 возникают такие неприятности, как самопроизвольное изменение направления движения автомобиля после наезда на кочки, бугры, ямы и прочие неровности дорожного покрытия. Помимо этого, может появиться характерный люфт рулевого колеса. Эти проблемы указывают на необходимость регулировки рулевой колонки. Под этим понятием понимают регулировку рулевого редуктора ВАЗ 2107.
Стоит сказать, что проблема изменения направления движения характерна для всех «семерок» и полностью эту проблему решить нельзя. Однако, путем регулировок можно добиться частичного избавления от этой неприятности.
Порядок действий:
1. Поставьте автомобиль на ровную площадку. Убедитесь, что колеса стоят прямо.
2. Выдавите рулевые пальцы при помощи специального съемника и отсоедините сошку.
3. Теперь нужно держать руль и покачивать сошку. Выполняя эту процедуру, необходимо уловить зазоры в рулевом редукторе. При зафиксированной сошке угол поворота руля не должен превышать 30 градусов и если люфт имеется, то выкручивают регулировочную гайку на редукторе и закручивают прижимной винт. После этого, снова затягивают гайку.
Примечание. Не пережмите регулировочный винт и не сорвите резьбу. Слишком сильно затянутый винт может стать причиной тугого вращения рулевого колеса. Данный параметр контролируется нормой усилия на рулевое колесо – 25кгс. Эта цифра контролируется с помощь динамометрического ключа при запрессованных пальцах и установленной сошке.
Ремонт рулевой колонки своими руками
Под ремонтом рулевой колонки подразумевают ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107. В процессе эксплуатации рулевого редуктора, возникают различные виды неисправностей: начиная от безобидного скрипа рулевого управления и заканчивая полным отказом рулевого управления.
Конечно, скрипы устраняются заменой устаревших элементов панелей облицовки и заменой неисправных блоков, предназначенных для переключателей.
Для предотвращения скорейшего износа механизма рулевого редуктора, необходимо контролировать уровень масла и поддерживать его в норме. А вот в случаях, когда неприятность уже произошла, но все обошлось, необходима замена рулевой колонки ВАЗ своими руками.
Порядок действий:
1. Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте колеса прямо и заблокируйте руль.
2. Извлеките рулевой вал из рулевого механизма, он зажат прямо в колонке.
3. Возьмите достаточно мощный ключ или ворот и сорвите гайку, предназначенную для крепления рулевой колонки.
4. Теперь самая неприятная процедура – открутите три болта, которые крепят колонку к кузову. Неприятной она называется из-за неудобного расположения болтов, так как расстояние между гайками и кузовом недостаточно для комфортного демонтажа.
5. После того, как 3 болта будут сняты, колонка должна отойти в сторону, но будет все еще держаться на шлицах рулевой тяги. Сбить ее с них – довольно непростая задача и выполняется либо монтажным инструментом сильными рывками, или упираясь ногами.
6. После демонтажа старой колонки, проведите очистку места для установки новой колонки и проведите монтаж в обратной сборке последовательности.
Примечание. Во время установки новой рулевой колонки ВАЗ, убедитесь, что она заполнена специальным маслом. Использование редуктора без масла категорически запрещено!
Вот и все, что нужно знать о рулевой колонке. Не забывайте, что ее правильное и своевременное обслуживание и ремонт – это залог безопасности на дороге.
vipwash.ru
Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2107
Если обнаружен большой свободный ход рулевого колеса или для его поворота приходится прикладывать усилия больше допустимых, регулируем зацепление редуктора
Выставляем колеса в положение для прямолинейного движения и убеждаемся в наличии масла в редукторе.
1. Снимаем защитный колпачок с регулировочного винта, ключом «на 17» ослабляем гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу.
Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отверткой заворачиваем (отворачиваем) регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход и усилия на рулевом колесе не войдут в допустимые пределы.
Не рекомендуется слишком сильно затягивать винт.
После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.
3. Если обнаружен осевой люфт оси маятникового рычага, то подтягиваем гайку на верхней части оси.
Для этого в подкапотном пространстве вынимаем шплинт из корончатой гайки, торцевым ключом «на 19» заворачиваем ее на 60° (одна грань) и опять проверяем люфт.
Если люфт не исчез, то еще раз подтягиваем гайку и устанавливаем шплинт.
Если после заворачивания гайки сильно возрастает усилие, необходимое для поворачивания рулевого колеса, то ремонтируем маятниковый рычаг.