Ключ к знанию

Вибродемпферы на авто


Вся правда о вибродемпферах. — DRIVE2

Доброго времени уважаемые коллеги драйвовчане!
Выкладываю на всеобщее обозрение пост о проведенных мной ходовых испытаниях так называемых вибродемпферов. Начну с самого начала, так сказать с чего все началось. В очередной раз листая за компом странички драйва, нашел в ленте интересный пост об установке одним из драйвовчан вибродемпферов на свой авто. Ну вроде почитал, посмотрел, в принципе задумка не плохая. В комментария разразился настоящий срач по поводу этого девайса. Вот исходник, почитайте:www.drive2.ru/l/489151008…age=0#a489425062189859669 Кто то утверждал, что это очередной развод и лохотрон как с нанонамагничивателями топлива и т.д и т. п. Мне это стало интересно и если внимательно прочитаете тот пост, я написал в комментах, что есть желание приобрести, но с условием, что сначала я их испробую, а только потом, если это РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ, я отдаю деньги человеку, который их изготавливает. Кстати, это наш драйвовчанин enzo73 . Можете зайти к нему на страничку и посмотреть на какие авто он ставил демпферы. После того, как я написал комментарий с желанием попробовать, enzo73 ответил мне в личку. От него поступило предложение такого характера, так как мы с ним живем в одном городе, только на разных берегах (для тех кто не знает, город Ульяновск разделен рекой Волга практически пополам), я приезжаю к нему на Левый берег и он бесплатно мне устанавливает на машину вибродемпферы, затем я катаюсь недельку и приезжаю к нему, он снимает обратно и я пробую уже без них, чтобы почувствовать разницу как было. На этом и порешили.
Ну вот как бы предистория закончилась, теперь переходим к основному.
7 декабря я подьехал к enzo73 в гараж, загнали мой аппарат, решили поставить пока 4 вибродемпфера. По одному на передние стойки, по одному на передние лонжероны (возле бампера). Установка заняла часа 2,5 примерно, можно было и быстрее, но возникли некоторые ньюансы по моей машине. Первый- это то что у меня стоит оригинальная защита Лада, а у нее по краям есть ушки, в районе переднего бампера. Так вот из за этого демпфер ложился прямо на них, а надо, чтобы он был в свободном состоянии. Проблему решили выпрямив немного эти ушки. Вторая проблема возникла с правой стойкой, технологическое отверстие на ней было смещено к колесу (не так как на левой) и при установке демпфера, он задевал за колесо. Решили проблему просто отогнув воротком отверстие, соответственно демпфер встал под углом от колеса.
Попутно, пока enzo73 устанавливал демпферы, мы пообщались на автомобильные темы, в том числе много поговорили о демпферах. В общем приятно пообщались.

А теперь ВНИМАНИЕ.
Я выехал от него и поехал домой. Да, чуть не забыл. Когда поехал на установку, всю дорогу ехал без магнитолы, слушал машину, чтобы потом сравнить.
В общем выехал я на дорогу, еду и ничего не ощущаю(асфальт ровный, летом только положили), шум колес слышу(стоит шиповка Нордман 5 новая), первая возникшая в голове мысль- фигня по ходу это все. Не работает эта приблуда. Зря время убил.
Еду дальше, слушаю машину. Заезжаю на Императорский мост, этот мост построили при царе горохе и тыщу раз уже перекладывали, ремонтировали дорожное полотно, но все равно там всегда колея на асфальте и здоровые провалы на стыках пролетов. Ну думаю, щас на первом стыке и проверим. Проезжаю первый пролет, второй, третий и понимаю что каких либо сильных изменений нет. Немного ушла вибрация передаваемая на кузов от подвески, но только немного. Какой то сильной очевидной разницы я не заметил, есть, но не то чего я ожидал. Ну думаю ладно, начинаю уже с этим мириться, все равно бесплатно же ну верну обратно и все. Проезжаю мост, поднимаюсь по легковой змейке, поворачиваю на ул. Минаева, асфальт все тот же ровный(вот дорожники блин, наремонтировали, подвеску проверить негде :))), доезжаю до перекрестка с пересечением трамвайных путей, проезжаю по рельсам и вот тут ОПАНЬКИ, я понял что практически не услышал работу подвески, она есть, но звук стал очень глухим, фига себе подумал я, вот оно где работает. Далее обратил внимание, что практически не ощущаются стыки и трещины на дороге, мелкие выбоинки проходит практически без шума. Как то иначе проходит гребенку от намерзшего снега на асфальте, звук более глухой и приятный . Доехал до гаража. Дорога в нашем ГСК далеко не ровная и обычно я проезжаю по гск на первой передаче, в этот раз проехал на второй передаче, звуки работы подвески более глухие что ли в отличии от тех звуков когда я выезжал утром. Да и в общем более комфортнее что ли себя чувствуешь в салоне по звуковому комфорту. В общем, ребята, тема эта реально работает. Но, есть некоторые нюансы:
1. Если салон вашего автомобиля гремит как ведро с гайками, не тратьте деньги, не поможет, мерседеса вы не получите. Коме того то же касается и подвески, она должна быть в исправном состоянии.
2. Если вы внимательно читали мой отзыв, то должны понять, что работает эта вещь только в определенном диапазоне, это не лекарство от всех шумов и вибраций. Крупные выбоины не так сильно гасятся. Здесь вы мерседеса тоже не получите.
3. В идеале, считаю, что ставить необходимо комплексно, а именно, мне поставили пробно 4 штуки, чисто мое мнение необходимо еще на переднюю подвеску добавить 2 штуки на рычаги и 4 штуки на заднюю подвеску (2 на заднюю балку на кронштейны амортизаторов и 2 в салон на перегородку у задних стаканов амортизаторов, потому как я сейчас начал слышать заднюю подвеску) Т.е в данном случае на Гранту необходимо 8 штук. Но это чисто мое мнение. Место установки подбирается экспериментально, по более вибронагруженным участкам. Но так как в иномарках дорогого сегмента виброкомпенсаторы стоят уже с завода и места их установки просчитаны конструкторами, то в наших с вами тазиках увы инженеры решили не утруждать себя этим, по этому сами ребятки, сами.
4. Почувствовать разницу сможет человек, который чувствует свой автомобиль, слышит его. Те для кого автомобиль это железная коробка с четырьмя колесами не поймут ничего (пример один мой знакомый, заехал за мной на машине, едем, слышу у него слегка подстукивает подвеска, по звуку похож на шаровую, говорю чего не посмотришь, удивленные глаза:- так ничего же нету. Категория людей:- когда как молотком долбить начнет, тогда услышу.)

Ну а теперь вывод который я сделал для себя. Вибродемпфер реально работает. Для окончательной проверки и стопроцентного доказательства пару дней еще покатаюсь и сниму, чтобы почувствовать разницу без них. Объясню зачем. Человек очень быстро привыкает к хорошему и устроен так, что мы больше воспринимаем переход от хорошего к плохому нежели наоборот. Для этого и эксперимент, дабы почувствовать разницу в полном объеме. Так что ждите вторую часть блок-бастера :)) . Ну и в завершении фотоотчет о установке.
Всем удачи, полных баков и зеленого света. И хотелось бы сказать спасибо Enzo73 за потраченное на меня время и работу.
P.S Прошу за качество фото тапками не закидывать, я не профессиональный фотограф.

Полный размер

Приехал на установку.

Полный размер

Загнали в гараж

Полный размер

Вот они- испытуемые экземпляры.

Полный размер

Правая сторона, установлен на лонжерон.

Полный размер

Вид спереди

Полный размер

Выступ защиты пришлось немного отогнуть.

Полный размер

На защите видно место которое пришлось чуть чуть отогнуть

Полный размер

Левая сторона

Полный размер

Левая стойка.

Полный размер

Примерка на правую сторону

Полный размер

Пришлось немного

Полный размер

Конечный результат.Демпфер немного отклонили к стойке, чтобы не задевал колесо

Полный размер

Ну а теперь на тест-драйв.

www.drive2.ru

Вибродемпферы на подвеску. Снижение шума от колес — DRIVE2

Полный размер

Пробуем/тестируем вариант снижения шума и гула от арок колес не привычным для всех способом (можно рассматривать как дополнительная шумоизоляция колесной арки автомобиля своими руками) — установливаем вибродемпферы для подвески.

Вибродемпфер — изделие устанавливаемое на элементы подвески и кузова для повышения акустического комфорта эксплуатации автомобиля. Демпфер представляет собой динамический виброгаситель выполненный в виде небольшого груза, который через упругий резиновый подвес крепится на элементе подвески или кузова. Работа демпфера состоит в том, что груз колеблется на резиновом подвесе в определенной фазе, ввиду чего возникает сила противоположно направленная силе которая возбуждает колебания передаваемые в салон автомобиля которые характеризуются как конструктивный шум. Результат после установки на рычаги, амортизаторы, кузов и подрамники следующий: уменьшается гул от резины, звон от шлепков по стыкам плохого асфальта менее выражен, проезд небольших препятствий становится более мягким. Становится менее выражена разница перехода между плохим и хорошим дорожным покрытием. Появляется ощущения более упругой и "собранной" подвески. Технология с завода применяемая на многих автомобилях класса выше среднего. Явный эффект после установки демпферов замечают владельцы недорогих автомобилей.

Варианты: исполнение вибродемпферов для рычагов, амортизаторов, а так же в некоторых случаях возможна установка — на кузов, подрамник легкового а/м. Демпферы имеют вес 300 — 350 гр., т.к. значительное увеличение не подрессоренных масс может негативно сказаться на работе подвески, поэтому демпферы имеют такой небольшой вес.

Устройство: в основе демпфера стальной компонентный груз закрепленный на резиновом подвесе, снаружи собранное изделие имеет защитный слой на основе термополимера. Этот внешний слой термополимера не только придает эстетичный вид готовому изделию, но и предотвращает негативное влияние окружающей среды, защищая тем самым стальной груз от коррозии, а резиновый подвес от преждевременного старения.
Как правило заводской динамический демпфер различных производителей представляет собой аналогичную конструкцию из груза на резиновом подвесе. Схема устройства демпфера в сравнении с некоторыми типами заводских демпферов:

Теоретическое обоснование и разъяснение как это работает очень хорошо и понятно изложено на первых двух страницах 6-го тома: Вибрации в технике: Справочник. В 6-ти томах 1981 год, под ред. К. В. Фролова: — Том 6. Защита от вибрации и ударов, часть четвертая динамические гашения колебаний ;

Записи о проведенной работе мной в этой области на автомобилях где эффект явный:
— На примере Skoda Octavia A5 часть 1.;
— На примере Skoda Octavia A5 часть 2.;
— На примере Volkswagen Polo V седан.;
— На примере KIA Rio III и Hyundai Solaris.;
— На примере Toyota Corolla E150.;
— На примере Volkswagen Jetta VI.;

— На примере LADA Granta и LADA Kalina 2.;

Форумы сторонних ресурса на которых обсуждается данная тематика:
— ffclub.ru/topic/92291/#comments ;
— kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=15252 ;

Монтаж демпферов ориентирован на штатные и сущестующие места. Крепить вибродемпферы необходимо жестко на прямую к элементам подвески или кузова, но бывают случаи когда необходимы кронштейны. При необходимости крепеж на передние амортизаторы необходимо изготавливать из прочных материалов самостоятельно "по месту", иногда подходят для этих целей готовые ➜ уголоки 50x50x30x5 мм, варианты исполнения крепежа на фото ниже:

Полный размер

Варианты исполнения кронштейнов для монтажа на кронштенй стойки стабилизатора

Полный размер

Монтаж демпфера на рычаги передней подвески

Полный размер

Монтаж демпфера на рычаги задней подвески

Полный размер

Монтаж демпферов на подрамники

Как писал ранее (если на первый взгляд/момент ощущения от полученного эффекта не однозначны): особенно яркие эмоции можно получить если произвести установку, а после эксплуатации автомобиля с демпферами через несколько дней — снять. Удивление от "контраста" до и после — это как минимум. Вибродемпфер не убирает все шумы, а лишь уменьшает их часть. Данные демпферы разработаны опытным путем при помощи многократных тестовых поездок, подбором различных масс и соотношения этой массы к количеству резины подвеса. Изделия имеют усредненные рабочие характеристики, поэтому на разных а/м работают по разному — где то лучше, где то хуже, а где то результата вообще может и не быть.

Полный размер

Вибродемпфер на подвеску можно купить заводского исполнения или сделать своими руками, об этом подробнее вот в этой записи www.drive2.ru/b/502837179903378068/. Еще один вариант улучшения акустического комфорта, дополнительные шумоизоляционные вставки колесных арок www.drive2.ru/b/488913789282942982/.

www.drive2.ru

Вибродемпферы на подвеску-миф развеян. — Skoda Octavia, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Приобрел комплект вибродемпферов. В этом ничего обидного — приобрел и приобрел…

Килограмм салата рыбного
В кулинарьи приобрел
В этом ничего обидного —
Приобрел и приобрел
Сам немножечко поел
Сына единоутробного
Этим делом накормил
И уселись у окошка
У прозрачного стекла
Словно две мужские кошки
Чтобы жизнь внизу текла.

Д.А. Пригов

Про "жизнь" текущую внизу. Дальше можно посмотреть картинки, а читать начать со слов:"НУ И ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ, ДА ПО СУТИ НИЧЕГО"

Полный размер

Вибродемпфер — изделие устанавливаемое на элементы подвески и кузова для повышения акустического комфорта эксплуатации автомобиля. Демпфер представляет собой динамический виброгаситель выполненный в виде небольшого груза, который через упругий резиновый подвес крепится на элементе подвески или кузова. Работа демпфера состоит в том, что груз колеблется на резиновом подвесе в определенной фазе, ввиду чего возникает сила противоположно направленная силе которая возбуждает колебания передаваемые в салон автомобиля которые характеризуются как конструктивный шум. Результат после установки на рычаги, амортизаторы, кузов и подрамники следующий: уменьшается гул от резины, звон от шлепков по стыкам плохого асфальта менее выражен, проезд небольших препятствий становится более мягким. Становится менее выражена разница перехода между плохим и хорошим дорожным покрытием. Появляется ощущения более упругой и "собранной" подвески. Технология с завода применяемая на многих автомобилях класса выше среднего. Явный эффект после установки демпферов замечают владельцы недорогих автомобилей. Представляют из себя массивные металлические ( масса до 3 кг) элементы закреплённые на резиновых демпферах. Они крепятся в точках максимального низкочастотного резонанса деталей подвески и гасят низкочастотные колебания работая в противофазе, тем самым снижая частоту звука и повышая акустический комфорт. Всё это работает в движении на скорости после 60-70 км.ч и выше.

Установка не представляет проблем.
Передняя подвеска

передние амортизаторы

передние рычаги

Полный размер

подрамник


Задняя подвеска

Поперечные рычаги


На продольные рычаги установил купленные ранее демпферы от Hyundai-KIA 0K01139980
Задний подрамник, популярный Volvo 30714071

И вот тут есть особенности. Данный вибродемпфер устанавливается строго в вертикальном положении, иначе он работать не будет! Хороший обзор демпфера от Виктора avtorv

Установка на подрамник в оригинале

Полный размер

Правильное положение установки


Еще пример правильной установки от Олега oleg-vs
Внутренности
И тут опять есть коструктивный нюанс, который требует доработки. Дело в том, что крышка демпфера не герметична, и через какое-то время вы увидите подобную картину.
Решение простое, наносим на стыковочную поверхность тонкий слой герметика и закрываем крышку.
НУ И ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ, ДА ПО СУТИ НИЧЕГО-неровности дороги, стыки асфальта машина проходит чуть-чуть тише.

Почему я написал чуть-чуть, а на самом деле хотел сказать совсем чуть-чуть-чуть. А все дело в том, что масса видродемпфера подбирается строго по весу демпфируемого элемента и у ставнавливается в местах наивысших резонансных колебаний. Это не кирпич уставливаемый где непопадя.Поэтому кто пишет, что после установки демпферов шум снизился до уровня небо и земля. Не верить буквально, скорее всего они хотят потешить свое самолюбие приняв при этом большую таблетку плацебо. Можно потратить время и деньги. Причем деньги деньгами, а время жизни является более доргим материалом, вопрос во что этот материал вкладывать. Берегите время.
Возникает вопрос, тогда для чего тогда написан пост, как и пост о распорках
,отвечаю-исключительно для привлечения внимания к другим постам.

www.drive2.ru

Volkswagen Passat Variant VRчик › Бортжурнал › 140. Вибродемпферы подвески это мегакайф, но не эти см бж 146 ! )

Ааааа я нашел что бы еще задемпферить в пассе.На этот раз, очередь дошла до вибродемпферов подвески.Изначально я думал что они просто гасят гул от колес на скорости 20км/ч не более того, и вроде как писали что подвеска вроде с ними отрабатывает по другому, но в это слабо верилось.Но то что подрамник прикручен без встроенных в него сайлентблоков к кузову тоже не давало покоя, для управляемости это плюс, а для комфорта нет.Но желая что то еще затюнячить я конечно же их заказал.К тому же это не колхоз взятый с потолка, а вполне реальная доработка, так как на маздах лендроверах и прочих, особенно на премиумах эти демпферы стоят везде, рычаги, стойки, двигатель, подрамник и даже трасса выхлопа.Изготовлением занимается (Заказывать тут, кликаем по нику! ) enzo73 смело обращайтесь к нему, по времени после оплаты около недели, а потом отправка.Демпферы не первого издания, поэтому уже доработанные а это хорошо.Заказал я два маленьких с длинной резьбой для рычагов, четыре больших для стоек и балки и два маленьких для задних арок для уменьшения вибрации по кузову.Сегодня я произвел установку и тестдрайв.И эффект заставил бегать мурашки по организьму и не верить своим глазам.А именно: Машина стала другой, как и пишут.Собранной, подвеска стала отрабатывать по другому.Самое сильное ощущение это когда едешь по бездорожью но едешь это теперь не то слово.Подходящее слово плывешь, машина покачивается только а куча паразитных шумов тупо пропала.При езде на скорости по асфальту шокирует то что проезжая плавные неровности ты раньше их чувствовал а теперь нет ! Ты только их видишь ! Толстый частокол разметки ? не не слышал ))) То есть рычаг после наезда на препятствие движется вверх, а грузик демпфера как бы в обратную сторону и гасит многие ненужные колебания и даже на малой скорости 10км/ч это тоже работает, хотя не верится.Что касается гула на малой скорости он снизился не очень сильно, где то на 20проц, НО как писали те кто ставил на скорости гул прекращает нарастать после 90км/ч и при дальнейшем наборе не растет и это правда.Я стал слышать обтекающий воздух вместо шин.Пока ехал пару раз думал 80 а на самом деле 100 ! По шуму можно ошибиться теперь.При 120 только ветер свищет, это реальный каеффффф.
В общем доволен на все 100…рякомендую !
Что касается установки то все просто, на рычаги вычислил место чтобы ничего не цепляло и просто просверлил и поставил.Спереди мне помог мой кастом кронштейн стойки стаба, просто приварил кусочек стали с отверстием выставив его перед обваркой так чтобы демпфер был параллелен стойке.А сзади такие же приварил на заднюю часть кронштейна амортизатора.Ничего не цепляет и не трёт.Всё проверено и обкатано.У ENZO в блоге есть фото как ставили разные люди себе, но есть колхозные установки из уголков с перфорацией типа из леруа.Я считаю демпфер должен быть как можно жестче закреплен, а тонкий уголок будет сам вибрировать.Два маленьких на арки пока не ставил, возможно поставлю на мотор.Доработка, которая нужна всем имхо.
P.S. Внешне может показаться что они тупо из резины, но это не так, они из мет груза плавающего на резиновой основе, просто все изделия покрыты чёрной термоусадкой.

Что понадобилось:

1. Набор вибродемпферов с доставкой 3300р.

Полный размер

Мой наборчег ))

Пример сток заводских демпферов.

Полный размер

Сверлим дырдачка 8.5мм, на расстоянии 19,5см от конца рычага, где правый болтик шаровой, который самый передний по ходу движения авто.

Полный размер

Здоровенным сверлом сверлим пластик чтобы не м

www.drive2.ru

Вибродемпферы (динамические виброгасители) — Mazda Demio, 1.3 л., 2011 года на DRIVE2

Друзья, не терпится рассказать вам об одной необычной доработке, сделавшей мою машину значительно комфортнее.

"Вкратце" в этот раз не будет, так как кратко, но живо — не получается :)

Вступление

С год назад я сделал Шумовиброизоляцию. Приведу выдержку из того отчёта:

Но вот свежий участок заканчивается, и мы съезжаем на старый шершавый асфальт, коего на моих путях-дорогах большинство. Что тут шумит — понять невозможно, потому что шумит всё. От такого асфальта идёт меленкая вибрация, которая раскачивает, как мне кажется, все панели кузова от пола до крыши. Может быть на нём сильно шумит и резина. Трудно понять, потому что звук идёт отовсюду. Звук, напоминающий гром, но не красотой, а мощью и немного частотной характеристикой.<…>

Ну я и подумал что если просто сделать чтобы машина не вибрировала, то на шершавом асфальте останется только шум ветра и шелест шин. То есть не полная шумовиброизоляция, а просто оклеить виброй большие участки тонкого звонкого металла — и вуаля: и денег сэкономлю, и комфорта увеличу.

Но я был неправ.<…>

Видите-ли, оказалось что когда машина едет по множеству шероховатостей зернистого асфальта, то каждая из таких шероховатостей сообщает машине такой ма-а-аленький толчёчек. А тысячи таких толчёчков от тысячи шероховатостей как раз сотрясают (дрожат) машину с относительно высокой частотой, воспринимаемой ухом как гул. <…> После виброобработки гул хоть и остался, но теперь он хотя бы не подзвучен, да и спектр его сузился, как мне кажется.

Вот на борьбу с оставшимся гулом и направлена описываемая доработка.

Общее

Итак, вибродемпфер (динамический виброгаситель) устанавливается на автомобиль в те точки, где зарождается вибрация. От дороги ли, от работы двигателя ли — от чего угодно. Представляет собой груз на упругом подвесе. Разумеется, у штатного демпфера и вес груза, и упругость подвеса, и точка установки рассчитаны при разработке автомобиля.

В Мазде Демио DE я знаю три штатных демпфера: один на движке и два на передних стойках. Выглядят вот так:

Полный размер

Слева — штатный демпфер на передней стойке (загорожен рулеткой), справа — он же, снятый и отмытый

Полный размер

Штатный демпфер на подушке двигателя

А если взять, например, Мазду 3, то в ней уже в одной только подвеске будет пять демпферов: два на передних стойках, два на передних рычагах и один на заднем подрамнике. Хотя если взять соплатформенный ей Форд Фокус, то в нём, насколько мне известно, демпферов не будет вообще.

А вообще в иные машины производители ставят сколько угодно демпферов, до полутора-двух десятков. Не только в подвеску, но и на кузов. У старых Вольво, например, штатные демпфера стоят на моторном щите и глушителе, и много где ещё. У своего бывшего Эйрвейва помню вибродемпфер на двери багажника (только я тогда ещё не знал что это такое и для чего нужно).

Штатный демпфер на подрамнике Мазда 3

А кто-то из производителей ставит на кузов очень большие и тяжёлые демпферы:

Кажется, Пежо 308 CC. Демпфер весит несколько килограммов

Частности

Для уменьшения гула на шершавом асфальте я установил на машину несколько дополнительных универсальных демпферов.

Пробовал очень много вариантов. Так много, что перейду сразу к конечному :)

Два демпфера по 340 граммов на передние стойки вместо штатных:

Полный размер

Вообще-то, сейчас здесь другой демпфер, но он такой же формы и ставится так же

Два демпфера по 400 граммов на передние рычаги.

Полный размер

Пришлось просверлить под них отверстия 10 мм, так как при установке в любое из существующих отверстий демпферы задевали либо стабилизатор, либо привод, либо пыльник. Кроме того, при установке в подвеску не забываем предусмотреть чтобы при работе подвески демпферы ничего не задели.

Далее.

Два демпфера по 240 граммов в заднюю подвеску как можно ближе к ступицам в существующие отверстия.

Полный размер

Наверное хорошо бы туда демпфера потяжелее, да не поместятся. Хотя можно изготовить для них переходный кронштейн и закрепить на него. Но, забегая вперёд, эти два демпферочка внесли в общий результат такую долю, что от добра добра не ищут.

Один 400 граммов на передний подрамник через болт крепления стабилизатора.

Полный размер

На фото другой демпфер, но куда и как ставить — понятно

Так, с подвеской вместе с подрамником разобрались. Переходим к кузову. Пробовал прикручивать демпферы к кузову в районе задних арок.

Полный размер

Эффект есть, но они мешают ставить на место обшивку слева. Это можно решить, но мне и так хорошо, поскольку остановился вот на каком варианте демпферов сзади на кузове:

Полный размер

Установлены в существующие отверстия лонжерона. Вес точно не помню, но общий вес обоих где-то 550-600 г. На второй стороне такая же пара.

А на правую арку как на предыдущем фото я установил штатный демпфер от передней стойки. Не уверен что он даёт эффект, но куда ж его :) А штатный демпфер на второй стойке у меня куда-то делся. Что поделать, такое бывает когда отдаёшь машину в ремонт на незнакомые СТО.

А вот на кузове спереди всё сложно. Очень плотная компоновка везде. По опыту с задней частью кузова я понял что демпферы лучше ставить на лонжероны, но куда? Пробовал через болт крепления подушки двигателя — эффекта ноль. Поставил на болт крепления крэш-бокса, но, как мне кажется, эффекта всё тот же ноль. Да ещё и пофотать забыл :) В общем, это в районе бачка омывателя.

Ну вот, в общем-то, и всё! Итого 12 штук, общим весом примерно 4 кг, из них почти 1.5 кг в передней подвеске и примерно 0.5 кг в задней, остальное (получается, ещё два) — на кузове, из них 0.4 кг на подрамнике.

Ну и что в итоге-то?!

В итоге гул остался только на самом шершавом асфальте. И то он теперь звучит довольно-таки "обузданно". По-прежнему громко, но уже не досаждает. К сожалению, такого асфальта в моём городе немало. Зато если асфальт не совсем шершавый, то на скоростях где-то до 80 км/ч гул совсем ненавязчивый, а на скоростях выше — он ещё уменьшается! И как раз на межгороде асфальт обычно не совсем шершавый! Теперь на межгороде можно идти сотку и не слышать гул. Слышно ветер, слышно двигатель, слышно даже шум шин — но громоподобного гула кузова не слышно! Бинго! Это победа!

А вы когда-нибудь слышали двигатель в салоне Мазды 2/Демио при скорости 100 км/ч?

Ах, да! При езде на шипах стало тише. На шипах и раньше было негромко, но теперь на шипах по асфальту так: вроде слышишь что едешь на шипах, но они не издают гула, они издают ненавязчивое шипение. Это про скорости от 80 км/ч.

Но и это ещё не всё! Проезд неровностей перестал быть болезненным! Если до доработки проезд неровностей был таким громким, что хотелось ехать на диагностику ходовой, то теперь дискомфорт доставляют только ямы с острыми краями или реально большие неровности. Всё что меньше этого машина проходит, как это обычно пишут, "сбито", "упруго" и вообще с достоинством. Замечу что у меня мягкая резина 175/65R14.

Я не буду извиняться за много восклицательных знаков, так как только ими я могу передать насколько лучше стало с демпферами. Машина действительно стала комфортнее.

А диагностика ходовой показала только люфт в одной из рулевых тяг. Остальная ходовая в порядке, просто она громко работала.

Не реклама

Глядя на фотки новых демпферов, кто-то из читателей мог задаться вопросом о том где я их столько взял.

www.drive2.ru

Skoda Octavia › Бортжурнал › Вибродемпферы, способ снижения шума и гула от подвески.

Начну рассказ с то, что в свое время наткнулся на информацию о установке вибродемпферов в подвеску авто. Не придал этому значения, и благополучно забыл про это. Но спустя какое-то время, меняя накладки на авто жены, а она ездить на Мазда 3 седан конца 2013 года, я увидел сие приблуды на передних стойках. И тут возник вопрос, а не спроста они здесь стоят?! Начал изучать вопрос основательно, и мой интерес меня привел в Ульяновск к Роману под ником Enzo73.
Изучив запись в его БЖ по установке вибродемпферов,
www.drive2.ru/l/460956782…age=0#a474700127592776156

www.drive2.ru/l/459301742123741573/
www.drive2.ru/l/468925492523696327/
и после не долгой консультации, было принято решение установить комплект из 4 шт. на переднюю подвеску, т.е. по 1шт на каждую стойку и по 1 шт на каждый рычаг.
Фото

Полный размер

на стойке

Полный размер

на переднем рычаге

Полный размер

на передней стойке

Полный размер

на переднем рычаге

Полный размер

общий вид, передняя ось

По специфике своей работы, часто езжу в Ульяновск. Так и решил, в очередной раз посетить Ульяновск и совместить приятное с полезным. Договорились о дате, времени, и в путь.
По пути к Enzo73, сделал замер на уровень шума в салоне. Замер производил программой на смартфоне). Скажу сразу, на точность данных не претендую, хотел посмотреть на сколько будет изменение в цифрах.
Замер проводил на «Императорском мосту». По пути присутствуют стыки состоящие из железных пластин и на вареной арматуры, плюс все это в виде ямы не большой)), как-то так. Кто ездил по этому мосту, тот поймет. Асфальт более, менее ровный, не «шершавый».
До установки:
Скорость 50-55км/ч
Перед каждым стыком кланиешься))
программа показала 75db.
После установки:
Скорость 50-55 км/ч
Уровень шума 71-72db
Стыки проходит вообще не заметно не только на мосту, но и на асфальте, ямы и другие неровности проглатывает очень приятно.
Особенно заметно изменение на грунтовой дороге или на асфальтовой крошке.
Машину просто не узнал! Акустический комфорт стал по ощущениям на класс выше. Это конечно не ШВИ, но эффект заметен. Как такое может быть?!
Шума в салоне стало действительно меньше. Тональность его ушла на более низкие частоты, и сместился в заднюю часть авто (сзади вибродемпферы не ставил). Но самый заметный эффект ждал меня когда я вышел на трассу. Дал газу,
50 км/ч 72db,
60км/ч 73 db,
80 км/ч 75 db,
110км/ч 75 db,
120км/ч 75 db,
150км/ч 76 db.
Да, да. Это не опечатка)))
Раньше с набором скорости, нарастал и шум в салоне. При 130 км/ч было порядка 81-82 db. Теперь же на скорости 80 км/ч он замирает и увеличивается только после 150.
Поняв, что эффект от данного мероприятия, более чем положительный, было принято решение до установить еще и на заднюю ось + на передний подрамник
Фото

Полный размер

задний подрамник

Задний рычаг. Фото Enzo73

Полный размер

задний рычаг

Полный размер

передний подрамник

Изменения:
1. Стала мягче проходить стыки, кочки и другую нечесть
2. Шум сзади снова сместился вперед. Объясню это тем, что багажник и задние крылья в ШВИ. Задний диван, теперь вообще как будто отдельная часть авто. Тихо и комфортно.
3. Ушли вибрации в педальном узле при разгоне. Это результат установки 2-х вибродемпфероф на передний подрамник.

Итого установлено вибродемпферов 10шт!
В общем, доволен как слон…)))
Спасибо Роман-Enzo73, за дружеский прием, и качественно произведенную установку!

www.drive2.ru

Skoda Octavia › Бортжурнал › Борьба с вибрацией и гулом — установка вибродемпферов

После приобретения автомобиля и оформления документов погнал его из Краснодарского края домой. Кто ездил по Кубани — знает какие там хорошие дороги. Так вот при тестировании перед покупкой, в сравнении с Hyundai Elantra 3 (шумка пола и арок), Skoda Octavia показалась очень тихой, плавно отрабатывающей мелкие неровности, хотя на крупных была пожёстче. Заехав же в Ростовскую область я был несколько удивлён шумом и гулом на высокой скорости, но особо не расстроился, т.к. всё равно хотел делать шумку.
Сделал шумовиброизоляцию потолка, пола, багажника и задних арок (нужно ещё двери и передние арки делать). Конечно, стало тише и приятней ездить. Но к хорошему быстро привыкаешь, и через неделю стало казаться, что ничего не изменилось. Ещё покатавшись и привыкнув к авто стал раздражать гул на шершавом асфальте — т.е. почти везде:)) Начал искать записи по борьбе с этим явлением и наткнулся на статью www.drive2.ru/l/7147142/ господина 922and, которому большое спасибо за помощь и консультации.
Были куплены 4 вибродемпфера 0K01139980 от KIA, и один 624993K000 от Hyundai. Ввиду того, что шумка уже была сделана и салон с багажником были собраны, на кузов (под сиденья и на задние арки) решил пока не ставить (ещё не накопил моральных сил для разборки-сборки салона после шумоизоляции:)) Установил по одному демпферу на передние рычаги

Полный размер

1

Полный размер

2

Полный размер

3

Полный размер

4

также по одному демпферу на задние продольные рычаги

Полный размер

5

Полный размер

6

и самый большой на задний подрамник

Полный размер

7

Теперь по результату. Эффект есть. Больше всего заметно на гравийке (когда много камешков торчат над полотном дороги) — ехал быстрее и с большим комфортом, как будто подвеска мягче стала. Немного меньший эффект на шершавом асфальте — есть такой тестовый участок где шершавый асфальт переходит в очень гладкий — и раньше этот переход очень сильно чуствовался, а теперь всё мягче и сглаженней. В задней части машины шума меньше, т.к. шумка там полностью доделана и три демпфера. Сейчас шум (именно шум от колёс, а не гул) идёт от передних арок и дверей, но я думаю, что доделаю шумоизоляцию в дверях и арках и будет тише. Главное демпфер работает, но для хорошего эффекта нужен комплексный подход — шумовиброизоляция и демпферы.
Мне кажется (а может и на самом деле), что чем больше скорость — чем более эффективно работают демпферы. На деле выглядит так — при увеличении скорости до 60-70 км\час шума немного, 70-90 км\час наиболее шумно, а с увеличением скорости вплоть до 195 (больше пока не ездил — т.к. быстрее авто не едет:)) шум сглаживается и отходит на второй план, немного ветер в зеркале шумит, двигатель и эти шумы как то гармонично сочетаются и не напрягают. 150 км\час ехал вообще не напрягаясь. Опять же шелест колёс конечно присутствует, но не гул., хотя иногда местами на некоторых дорогах проявляется какой то слабый гул, но я пока не определил его источник (похоже, что сзади).
По информации от 922and для уменьшения вибраций пола и усиления эффекта на скоростях от 50 км\ч нужно поставить вибродемпферы под передние сиденья. Когда поставлю — опишу эффект, но чувствую, что это будет не скоро.

Немного ещё дополню. Очень почувствовал разницу, когда, с приходом холодов, одел зимнюю шипованную резину. В прошлом году, когда не было вибродемпферов, ездил на ней с шумом вертолёта. Теперь же шум есть, но отдалённый и не раздражающий. Это стало приятной неожиданностью.

www.drive2.ru

Вибродемпфер на движок — DRIVE2

Полный размер

Приветствую всех.Особенно тех кто приобрел у меня гидроопоры.Не все и не только с Драйва, остались не совсем довольными от приобретения, гидроопор, особенно те люди на машинах которых ЭБУ прошит под ЕВРО 2.Как они пишут рев они снизили перепрошивкой, отсюда и отсутствие эффекта снижения шума от двигателя, при установке опор.От людей которые не прошивали движок таких жалоб не поступало . По результатам опросов после установки, немногие, но указывают на наличие некоторых вибраций на руле, сиденьях . Зная о свойствах вибродемпферов снижать вибрации и некоторый шум различного характера, провел ряд экспериментов по месту его крепления, жесткости резинки и массе груза.Рецепт прост до безобразия.Если есть желание можете повторить.Номер опоры кпп от БМВ выкладываю, остальное из фото понятно будет и так.
Итак
Опора Meyle 300 223 1101 цена вопроса от 110 р.Только от этого производителя!Резина имеет значение!
Груз массой три кг! Не более и не менее! Я использовал грузы от гантели разборной.
болт М8, Гайка удлиннённая М8, шайбы, самоконтрящая гайка М8 и обычная гайка М8
Место крепления-монтажный крюк на движке над генератором.
Эффект — По большей части полное отсутствие или остаточное явление вибрации на руле, и полное отсутсвие на сиденьях.На полностью прогретом движке и некоторых других режимах, вибрации отсутствуют полностью.
Ёщё раз повторюсь использовать только указанный вес и подушку !.При резинке другой жёсткости и большем или меньшем весе, результатов нет!
Демпфер работает только на машинах с гидроопорами, как себя поведёт на стандартных опорах и прошитых движках не знаю. Пробуйте)
Отзыв про эффект
www.drive2.ru/l/504423500…age=0#a504500191240389586
И да рекомендую заводской крюк куда демпфер крепится на самодельный поменять толщиной мм 8, можно просто пластину прямоугольную с двумя отверстиями .Родной крюк от вибраций может сломаться месяца через 3

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Renault Duster › Бортжурнал › Самодельные динамические вибродемпферы на Дастер — Процесс пошел…

Полный размер

Всем доброго дня!

Решился я все же на сию авантюру, как самостоятельное изготовление и в последствии установка вибродемпферов. Покурив интернет по интересующему вопросу, решил — по одному поставить на передние стойки и по одному на передние рычаги. Один, потяжелее поставить на подрамник. но как говорят — человек предполагает, а Бог располагает. Т.к. демпферы, исходя из почерпнутой информации из интернета, отливаются из свинца, то в этом самом свинце и вышла незадача, а скорее дефицит самого свинца. Раздербанил два старых аккумулятора да плюсом с десяток грузов колесных. Больше у меня ни чего не было. Для начала решил отлить два демпфера. Ранее приобрел две втулочки, вроде от Нивы (маркировка 2123-2915446)

Полный размер

, и две втулки от 2108 (маркировка 2108-2915446-01)

Полный размер

От каких узлов те и другие не вникал, брал по внешним размерам.
Долго думал из чего сделать форму для отливки. Выкурив энное количество никотина решил сделать форму разборной и многоразовой. описывать не буду, думаю на фото все понятно.

Полный размер

Ну а дальше — расплавил свинец, разлил в форму, предварительно смазав её силиконовой смазкой, и так в два этапа, т.к. форма одна. Все делал на газу на кухне под вытяжкой, но вонище все равно чувствовалось.
Втулки запрессовывал длинным болтом, предварительно смазав силиконом, зашли на ура.

Полный размер

Эти два пойдут на передние стойки.

Это уже планы на ближайшее будущее, закажу у токарей два таких демпфера, пусть будут стальные. Их планирую на рычаги поставить:

Полный размер

Можно сказать день прошел не зря)))))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Volkswagen Polo Sedan Night Blue 🇷🇺🦅🇩🇪 › Бортжурнал › Рубрика «Эксперименты!» вибродемпферы передней и задней подвески

И снова здравствуйте!
Давненько ничего не писал в журнал. А все потому что настали холода и из-за них мне очень сильно не охото ничего делать😁
Но, иногда копаемся)
Решил в этот раз поддаться интересу и испробовать толк от вибродемпферов в подвеску.
Статей об этом много, о самодельных («кустарных» это слово мне больше нравится), цена на которые мне показалась крайне завышенной (понятно, работа, затраты на материал, но не настолько).
Решено было пойти по другому пути. Увидев запись в ленте о вибродемпферах от GM, которые устанавливаются на Шевроле Круз, как я понял, я решил взять их на пробу. Полное их название «вибродемпфер тормозного суппорта». Артикул General Motors 13337450. Цена была 96р за комплект из 2х штук! Сейчас дороже.

Полный размер

Вот такой набор

Для установки купил 4 уголка 50х50, гайки с резьбой М8х1 (мелкий шаг, замучался искать по магазинам) и клей-фиксатор резьбы, так как сами демпферы на шпильке не затягивались почти.
На стойку думал ставить через уголок, но решил обойтись без него, итого понадобится два уголка.

Полный размер

Передний рычаг

Полный размер

Стойка

Полный размер

Задний амортизатор

Полный размер

Задняя арка под обшивкой багажника


А теперь о впечатлениях.
Скажу честно, я подходил к этой работе с большой долей скептицизма, это лучше, чем неоправданные потом ожидания.
Хотелось испробовать их именно на летней резине, до перехода на зиму, потому что шипы забьют весь эффект.
Итак, эффект конечно есть, мелкие дорожные стыки проходит мягче что-ли. Главная проверка была при пересечении рельс. При небольшой скорости проезда через рельсы стало лучше.
Шум от резины как был так и остался, не знаю, у кого он там стал тише.
Поездив с ними около месяца, перестаёшь замечать эффект, кажется, что так и было всегда. Но это ладно.
В целом, на доработку ушло 500р. И даже если бы от неё не было никакого толку, то не будет так обидно, как от затрат в несколько тысяч на кустарные демпферы.

Подписывайтесь, ставьте лайки)
Всем ровных дорог!

www.drive2.ru

Установка вибродемпферов. Начало. — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Перед отпуском заразился я идеей с вибродемпферами. Закупил свинца, резинок Meyle, сайлентов рулевых тяг от мерседеса. Тут главное качественную резину использовать, иначе сегодня он будет работать, а через год резина высохнет и все пойдет под хвост.
Прочитал тучу отзывов и опытов, понял, что на кузове надо применять мягкий подвес, для гашения низкочастотных резонансов (гул кузова от подвески), на подвеске надо применять среднечастотные демпферы, а на двигателе высокочастотные. На переднем подрамнике двигателя стоит родной демпфер, очень жесткий, высокочастотный, на заднюю балку поставил, он очень мягкий, руками легко шевелится. Ну и решил я делать не на сайлентах, а на регулируемых резинках, берем бублик Meyle от заднего аморта мерседеса 0140320201, режем его на две части, берем подходящую форму, рассчитываем массу, заливаем. Затем я просверлил отверстие на 16мм, взял болт М8, гайку самоконтрящуюся, кислородный шланг, и собрал как на картинке пирог, еще понадобились разные шайбы от амортизаторов и просто из строительного магазина.

Полный размер

Затягиванием гайки изменяем упругость элемента и частоту вибрации демпфера. Вобщем на передних рычагах я затянул так, чтобы было среднее, по мягкости, между задним демпфером и передним. С большим трудом покачивается руками.

Полный размер


Так же развязал защиту с от подрамника, взял заглушки пола ВАЗ, мелкие, рассверлил в защите передние дырки, вставил заглушки и просверлил резинки.

Полный размер

На задние болты защиты порезал пополам бублики амортизатора от ВАЗ 2108 и подложил с двух сторон от защиты.

Полный размер

Теперь резонансы металлической мембраны не должны передаваться на подрамник.
Поехал, сначала выключил музыку и почти расстроился, вроде шум как был так и есть, проехал полчаса по трассе и приуныл. Потом забыл, включил музыку и поехал в город, дорога убитая, вся в трещинах, асфальт крупнощебенистый. И тут я замечаю, что дорога не мешает слушать музыку, и пару раз поймал спидометр на отметке 110 и сбросил газ, а раньше быстрее 90 ехать было некомфортно. Вот уже неделю езжу, слушаю. Доволен как слон.
Проверка эффекта и продолжение.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта