Ключ к знанию

Восстановление авто сидений


Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками — DRIVE2

В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время.Когда нужен ремонт сидений в автомобиле
Ситуации и причины по которым приходится реставрировать кресла в машине могут быть самыми разными — от физического износа устройства до серьезных повреждений конструкции вследствие аварий (ДТП). Следует помнить, что использование транспортного средства даже с испорченными сидениями чревато опасными последствиями. Состарившаяся обивка или продавленные кресла способны доставлять максимум неудобства и дискомфорт как пассажирам, так и самому водителю.

Кроме того, обветшалая обшивка автомобильных сидений выглядит крайне не эстетично. При помощи современных отделочных материалов реконструировать покрытие и вернуть ему прежний вид довольно просто.

Виды дефектов автокресел
Самыми распространенными проблема автосидений являются:

стирание подлокотников, обивки и подушек;
поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла;
повреждение специальных пружин;
изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения;
механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства — прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов.
деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП.
Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.

Перетяжка сидений транспортного средства
При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата. Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками
Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.

Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.

Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

набор ручных игл;
шило;
мел или кусок сухого белого мыла;
плотные шелковые нитки;
клей;
молотки;
ключи и гайки с шайбами;
холодную сварку;
ремень для буксировки;
плоскогубцы;
ножовку;
отвертки;
машинный пылесос.
Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али.Демонтаж и разборка сидений на детали. Делать это желательно на столе, подписывая каждый снятый элемент и фрагмент конструкции. Чехлы и подушка также должны быть разъединены и промаркированы для удобства в дальнейшем пошиве обивки. Снимается футляр разжиманием металлических зажимов на спинке кресла направлением вверх.
Распарывание швов обшивки сидений. Для быстрого и удобного разрезания нитей рабочий участок следует немного натянуть, и по линии и строчки произвести надрез. При наличии проблемных мест можно воспользоваться бензином, чтобы поверхность немного размягчить.
Завершение полной разборки каркаса сиденья, обивки, спинки и подушки конструкции.
Подготовка к установке новых элементов кресла. По лекалам старых чехлов создаются свежие выкройки и эскизы, которые аккуратно переносятся на рабочую поверхность.
Сборка подготовленных составляющих сидений. Осуществлять скрепление деталей можно с помощью швейной иглы, клея или сварки. На данном этапе требуется максимальное внимание для правильного и точного склеивания швов футляра и соблюдения нарисованных контуров.
Ремонт спинки. Для фиксации конструкции используется специальный стенд на котором производятся все реставрационные работы.
Завершается ремонт сидений автомобиля своими руками соединением подушки со спинкой кресла и прикрепление шарниров винтами.

Секреты замены обивки на автокреслах
Любая перетяжка автокресел должна сопровождаться усилением обивочного материала поролоном. Эта важный нюанс без которого невозможен качественный ремонт обивки сидений автомобиля. Обязательным условием для подушки является тканевая основа синтетической подложки и ее толщина, равная 5 мм.
Небольшие потертости, царапины или порезы лучше заделывать с помощью небольших кусков обивки. Главное, чтобы качество и цвет полностью гармонировали с основной поверхностью.
Материал сшивается по краю деталей, строго следуя проставленным меткам. Отклонение или нарушение контуров эскиза испортит не только материал, но и весь итог проделанной работы.
Приклеивать поролон к обивочной ткани лучше клеем-спреем и до соединения элементов футляра. При этом важно, склеивать поролон противоположной его основанию стороной, а в случае с алькантарой располагать лоскуты материала ворсом в одном направлении.
Отвороты изнаночного шва должны быть обработаны и разглажены. Для этого применяется молоток, с помощью которого легко отбить рубцы, и швейные иглы с нитками для закрепления отворотов.
Заканчивать реставрацию автомобильных сидений всегда нужно отпариванием перетянутых деталей и их просушкой с помощью технического фена и горячего потока воздуха. Делать эту процедуру следует аккуратно, чтобы не сжечь поверхность.Ремонт наклонного механизма кресла машины
Наклонный механизм представляет собой сложное техническое устройство, отвечающее за смену положения спинки автомобильных сидений. Устранение неисправности конструкции процесс довольно трудоемкий и производится в следующей последовательности:

снятии облицовочной накладки у основания подушки и крепежных болтов;
демонтажа спинки автокресла;
срезании верхнего звена шарниров;
фиксации болтами нового механизма;
соединения спинки кресла с подушкой посредством оси;
скрепления шарниров и спинки с помощью сварки.
При незначительных повреждениях наклонного механизма или его заедания достаточно обойтись смазыванием устройства.

Ремонт подогрева сидений авто
Данный тип конструкции предполагает наличие системы безопасности (воздушную подушку) и подключение к бортовому компьютеру. Вследствие этого, осуществлять ремонт, проверку электроники машины или настройку компьютера надежнее в сервисе, СТО. Самостоятельная же корректировка работы устройства без наличия нужной квалификации чревата ошибками в системе электронного обеспечение авто и функциональным сбоем машины.

Ремонт набивки сиденья
Основной подкладочный материал для автокресел — это поролон на тканевой основе. В редких случаях его можно заменить плотной ватой. Обивка крепится на основание или каркас конструкции сиденья и обивается кожей, замшей или каким-либо другим типом обивки. Проводится самостоятельный ремонт подкладки по тому же принципу, что и реставрация лицевого футляра.

Обратите внимание! Прежде чем использовать отделочное средство необходимо предварительно провести его тестирование на внутреннем или незаметном участке обшивки, чтобы увидеть возможную реакцию материалов на воздействие вещества. Особенно это актуально, если в ремонте применяется полироль с наполнителями или аэрозольные краски.

Чтобы добиться более прочного сцепления обивки с подкладкой и лучшей посадки чехла на каркас, следует тщательно очищать все элементы конструкции сиденья от старых материалов и их остатков, обезжиривать и просушивать обрабатываемых поверхностей.Поясничный подпор автомобильного кресла
Поясничный упор позволяет водителю или пассажиру правильно держать осанку, равномерно распределяя вес тела и обеспечивая комфортное ощущение в сидячем положении. При отсутствии специального устройства из сетки, в качестве подпора можно использовать самодельную пластину из гибкого материала. Крепление осуществляется с помощью холодной сварки, длинного болта и клея.

Особенности ремонта кожаного сиденья машины
Для восстановления кожаного покрытия допускается применение кожзама или специальных смесей, например, жидкой кожи. Начинается самостоятельный ремонт кожаных кресел с обезжиривания и отшлифовки неровностей поверхности шкуркой. После чего на поврежденный участок накладывается пластиковая сеточка и само средство, которое после высыхая отлично эмитирует кожаную фактуру.

0 1 101 просмотров
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий
Имя *

E-mail *

Сайт

Комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :?: :?: :!:
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Поиск:

Интересное видео
форд сиерра
Ремонт кузова форд сиерра своими руками. Видео
Видео
Ремонт кузова ваз 2101
Ремонт кузова ваз 2101 своими руками. Видео
Видео
газ 69
Ремонт кузова газ 69 своими руками. Видео
Видео
ремонт ваз 2114
Ремонт ваз 2114 своими руками. Видео
Видео

www.drive2.ru

Восстанавливаем сидения в машине своими руками

Длительное интенсивное использование автомобиля неизбежно сказывается на его мощности, экономичности, состоянии кузова и салона.

Зачастую через какое-то время владельцам приходится обновлять обивку, менять внутреннюю набивку сидений, восстанавливать механизм наклона кресел. Это снижает дискомфорт, повышает уровень безопасности водителя, пассажиров. От качества выполненных работ и использованных материалов зависит комфорт, удобство салона.

Ремонтируем обшивку

 

Самым простым для ремонта дефектом являются потертости, царапины кожаных обивок. Устранить их поможет аэрозольная краска или полироль с наполнителем.

Для предотвращения нежелательных ситуаций лучше проверить данные средства сначала на незаметных участках.

Перед использованием следует очистить, обезжирить, а после просушить ремонтируемую поверхность.

В случае велюровых кресел для ремонта понадобятся нитки, иголки, выкройки из подобного материала. Можно использовать ремонтный комплект, который обязательно должен содержать волокна разного цвета.

В таком случае с помощью специальной кисти или распылителя подходящие волокна помещаются на ремонтируемую поверхность. После этого они покрываются специальной пленкой, а после проглаживаются утюгом.

При восстановлении пластиковых частей сидений все сколы, отверстия заполняются специальным составом, напоминающим по внешнему виду пластик. Далее поверхность нужно покрыть подходящей краской.

Иногда расходятся швы автомобильных обивок. В таких случаях нужно демонтировать сиденье, снять обивку, найти места с наиболее ослабленными участками. После этого поддеть иголкой, вытащить кончик нити, затянуть ее для предотвращения дальнейшего расхождения шва.

Если требуется полностью восстановить шов, то нужно действовать следующим образом:

  • от конца старой нити отступить три стежка;
  • собрать все слои обшивки в общую стопку;
  • продеть через старое отверстие иглу, вставить в игольное ушко нить и продернуть ее сквозь все слои;
  • продолжить шить, вставляя иголку в старые отверстия;
  • продеть через образовавшуюся петлю нитку и затянуть узелок;
  • таким способом сшить все разорванное до конца.

Смотрите также:

Меняем набивку

В качестве подкладочного материала для автомобильных сидений чаще всего используется поролон на тканевой основе. Подкладка крепится на каркас, а затем обтягивается обивкой.

Для замены набивки нужно:

  1. Демонтировать кресло, разобрать его.
  2. Чтобы снять футляр, понадобится разжимать зажимы, расположенные в разных точках внешнего каркаса.

Для обеспечения более жесткого сцепления всех элементов кресла и более прочной посадки чехла нужно осуществить определенные действия:

  1. Во-первых, следует тщательно очистить каркас, отдельные части конструкции от остатков старого материала.
  2. После этого обезжирить, просушить все поверхности.
  3. Подобранный по размеру подкладочный материал поместить внутрь каркаса и надеть обивку, закрепив зажимы.

Смотрите также:

Восстанавливаем механизм наклона

При интенсивном режиме эксплуатации нередко изнашиваются подвижные узлы механизмов, которые отвечают за положение спинки автомобильного кресла.

Такой механизм наклона напрямую влияет на комфорт и здоровье водителя, поэтому его состояние нужно держать под контролем, периодически смазывая, очищая от пыли.

Если данное устройство все-таки выходит из строя, то нужно действовать следующим образом:

  • снять облицовочную накладку в основании подушки сидения;
  • отвернуть крепежные болты, вытянуть ось и демонтировать спинку;
  • срезать сваркой верхнее звено шарниров у основания каркаса спинки, зафиксировать новый механизм внизу подушки;
  • совместить новое верхнее звено со всеми крепежными отверстиями;
  • с помощью оси соединить подушку и спинку автомобильного кресла;
  • закрепить все узлы с помощью сварки.

Можно ли восстановить кожаные автомобильные кресла

Для реставрации автомобильных сидений из кожи можно использовать специальные ремонтные составы. Ими заполняют надрывы, дефекты. В результате не только заделываются отверстия, но и восстанавливается фактура кожи.

Для получения такого эффекта:

  1. Требуется вначале на целую часть сидения нанести специальную жидкость, которая после высыхания повторяет фактуру кожаной обивки.
  2. После этого полученная латка аккуратно снимается и помещается на предварительно заполненную полимерной массой точку повреждения.
  3. На самом последнем этапе используется утюг, которым нужно прогладить область ремонта через специальную тефлоновую накладку.

Смотрите также:

Таким образом, придерживаясь проверенных технологий и используя качественные ремонтные составы и материалы, можно вполне успешно ремонтировать сидения своими силами.

[democracy]

[democracy]

okuzove.ru

Ремонт и восстановление кожаных сидений. Ч. 2 — Audi 90, 2.3 л., 1987 года на DRIVE2

Начало Ч.1
Продолжаю свой отчет про восстановление передних сидений.

В таком виде я забрал их из мастерской домой. Целые, перешитые, но слишком блестят от того что засаленные и грязные.

Только из под иглы

Далее мойка кожи. Решил попробовать отмыть народным средством и отправился в хозяйственный магазин за хозяйственным мылом. Наломал мелко мыло чтобы лучше растворилось, растворил в теплой воде в тазике))). Смоченной мыльной водой, шоркал губкой для мытья посуды. Мягкой стороной легкие, не прижимая сильно губку, круговые движения. Мягкой тряпкой смывал мыльные остатки с кожи. После каждой кожаной обивки приходилось менять воду. Итого 4 раза. Грязища шо капец. Развешал на спинках стульев на сутки в теплой комнате подсохнуть. Ни в коем случае нельзя класть на батарею!

До и после

Центр вымыт. Видна разница

Мыло отлично справилось с задачей, но подсушило кожу. Весь блеск пропал и она стала матовой. Тут на помощь пришел кондиционер для кожи импортный. В итоге кожа стала мягче и появился естественный небольшой блеск. Теперь все готово к натяжке кожи на место.

Пассажирскую сделал в гараже, а водительскую затащил домой, дома теплее и как оказалось удобнее. Поменял местами слева направо поролон и кокос. Так дольше проживет ремонтированная поддержка. Алюминиевые кольца для натяжки кожи я заменил пластиковыми хомутами, иначе бы терпения не хватило это точно.

Ставил по 2 хомута на всякий случай

Элементы обогрева так же зацепил на хомуты, чтобы не сползли куда-нибудь.

Фиксация подогрева в процессе

С поисками обогрева сильно заморачиваться не стал, взял недорогие отечественные. Греют как я уже говорил — 2-3 минуты и тепло. Сравнивать мне не с чем, а этот результат меня вполне устроил. Проводку уже прокинул когда салон разбирал .
Весь вечер мне помогал наш маленький новый член семьи.

познакомьтесь, Кисель

Натуральная кожа ему пришлась по нраву еще тогда, когда я ее мыл. Он пришел, свалился на чистую обивку и уснул).

Готовая спинка

Шов боковой поддержки

Далее последовал подлокотник. Тут я решил попытать свои силы в кройке и шитье) Ну а че? Немецкая машина, немецкая швейная машинка, немецкие нитки. Все предрасполагает к успешному хэппи энду.
Вот в таком обличие предстал мой подопытный.

Приболел

Высохшая и потрескавшаяся верхняя часть. Ужаснах. Тут я использовал кусок кожи взятый с задней спинки за подлокотником. На его место — кож зам.

Процесс разборки

В поисковике нашел, как правильно заправить нитку в это немецкое чудо изобретение середины ХХ века. Перемотал, заправил, сделал выкройку, протестировал на старой коже натяжку нити и вперед!

Шпулька

www.drive2.ru

Ремонт сидений автомобиля: кожаных и тканевых сидений

При пользовании автомобилем изнашиваются не только детали, но и салон. Чаще всего владельцы производят реставрацию или меняют чехлы. Статья проинформирует, как сделать правильный ремонт обивки сидений автомобиля своими силами бюджетно, не тратя много времени.

Когда нужна перетяжка автомобильных кресел

Реставрация автомобильных кресел требуется в зависимости от разных причин и обстоятельств. Это может быть физический износ или серьезные повреждения, последствия аварии.

Обратите внимание! Эксплуатация автомобиля с поврежденными сиденьями может привести к необратимым последствиям.

Изношенный обивочный материал, просиженные автосидения доставляют массу дискомфорта шоферу и всем сидящим в салоне. Ветхие автомобильные сидения смотрятся крайне некрасиво.

Современные отделочные материалы помогают произвести реконструкцию кожаной и тканевой обшивки, для придания им прежнего вида.

Что понадобится для реставрации

Чтобы обшить автокресла используют кожу, кожзам, ткань, алькантару. Последняя является материалом с густым пушком небольшой длины, похожим на замшу. Алькантара требует внимательной работы и четкой направленности ворса при выкройке.

Натуральные кожаные чехлы заменяют искусственной, синтетической кожей. Недостатки велюра, экокожи устраняют, используя особенные составы. Они продаются в каждом автомагазине.

Кроме обивочного материала потребуются следующие инструменты:

  • комплект швейных игл;
  • кусочек мела или мыла;
  • катушка ниток из плотного шелка;
  • клей;
  • молоток;
  • ключи, зажимные гайки;
  • клеящий состав «Холодная сварка»;
  • буксировочный ремень;
  • пассатижи;
  • ножовка;
  • отвертка;
  • автомобильный пылесос.

Одна из главных деталей при реконструкции сидений салона – поролон.

Пошаговая инструкция

Для полной реставрации или частичного ремонта обивочного покрытия, этап действий следующий:

  1. Кресло разбирают детально. Действия совершают на плоской поверхности. Каждую деталь снимают, подписывают. Для удобного пошива разъединяют и маркируют подушку с чехлами. Футляр снимают, разжимая металлические зажимы вверх.
  2. Разрезают швы обивки сидений автомобиля. Для удобства и быстроты рабочую часть натягивают, режут по строчке. Чтобы материал стал мягче в проблемных местах, используют бензин.
  3. Подготавливают новые элементы кресла. По старым выкройкам чехлов делают новые эскизы.
  4. Собирают подготовленные детали. Закрепляют, используя швейные иглы, клей или сварку. Данное действие требует максимальной сосредоточенности.
  5. Устраняют дефекты спинки автокресла. Чтобы конструкцию зафиксировать пользуются специальным стендом. Все ремонтные действия делаются на нем.

Заключительной частью самостоятельной реставрации кресел для машины служит соединение подушки со спинкой сиденья зажимными гайками.

Ремонт кожаных кресел

Чтобы восстановить кожаное покрытие допустимо использование синтетических заменителей или смесей специального назначения (жидкой кожи). Реставрация в домашних условиях начинается с очистки поверхностей от жировых пленок, шлифования неровных мест используя шкурку. На реставрируемый участок накладывают пластиковую сеточку и смесь. Она высыхает и имитирует фактуру кожи.

  1. При каждом ремонте кожаных сидений автомобиля обивочный материал усиливают поролоном. От этого процесса зависит качество реставрации. Обязательно делают тканевую основу подложки для подушки не менее 5 мм.
  2. Дыру, порез или царапину маленького размера заделывают небольшими кусочками обшивки. Важно подобрать вид используемого покрытия по качеству, цвету исходника.
  3. Детали сшивают по краям до предварительно проставленных меток. Нарушая контуры эскизов, будет испорчена вся проделанная работа.
  4. Поролон приклеивают к обшивочному материалу, используя клей-спрей до момента соединения.
  5. Обрабатывают, разглаживают отвороты с помощью молотка, затем закрепляют шелковой нитью.
  6. Заканчивают ремонт кресел автомобиля, отпаривая перетянутые детали, просушивая техническим феном с горячим воздухом.

Важно!

При просушке соблюдают внимательность, аккуратность, чтобы избежать повреждения поверхности.

Ремонт тканевой обивки сидений

Работу по перетяжке тканевого автомобильного кресла начинают с очистки пылесосом загрязнений, мелкого мусора. Если на разрывах ткани торчат нитки, их подрезают.

Тканевую обшивку реставрируют, используя заплатки. Их наклеивают на рабочую поверхность клеем специального назначения. Клейстер наносят на предварительно очерченную площадь, для предотвращения выступания за края заплатки.

После высыхания, место реставрации тщательно гладят утюгом, используя дополнительную ткань для защиты.

Ошибки при ремонте

Чтобы делать реставрацию автосидений самостоятельно нужно быть мастером на все руки. Процесс перетяжки — это трудоемкая процедура, которая требует опыта, спецоборудования. Не имеющие должного мастерства при реставрации автокресел, часто совершают ошибки:

  1. Неверный демонтаж, не подписывание каждой детали. Это отразится на сборке в конце.
  2. Неправильные расчеты обивочной ткани. Рекомендуется снимать старую обивку, делать по ней мерки. Только после этого идти в магазин за отрезом.
  3. Выбор материала или поролона сделан не верно.
  4. Обивка автосидений сшита неправильно.

Поэтому, если у вас нет необходимых навыков, реконструкцию автомобильной обшивки следуют заказывать в автомастерских.

Реконструкцию старой или поврежденной обшивки автомобильных кресел, возможно, сделать в домашних условиях, потому что процесс не требует дорогого спецоборудования. Трудность ремонта зависит от повреждений, вида покрытия (автокресла из кожи ремонтировать сложнее, чем из ткани), от того нужен демонтаж или нет.

Отремонтированные таким образом сиденья автомобиля прослужат долгие годы и будут радовать внешним видом автовладельца.

nahybride.ru

Ремонт сидений автомобиля в Москве

Со временем сидения теряют свой внешний вид, снижается уровень комфорта и общая презентабельность автомобиля.

Обратившись в наше ателье, Вы получите высокое качество услуг, вежливое отношение и приемлемые цены.

Наши специалисты производят ремонт сидений с учетом индивидуальных особенностей салона автомобиля – его цвета, рисунков, текстур и т.д.

Инновационные технологии дают возможность выбирать материалы, которые максимально сходятся с параметрами обивки. Именно благодаря этому после проведения восстановительных работ удается вернуть транспортному средству изначальный внешний вид.


Ремонт сидений является достаточно популярной услугой среди владельцев автомобилей. Сиденья транспортного средства каждый день подвергаются большим нагрузкам и различным механическим воздействиям. Это приводит к тому, что они теряют свой привлекательный внешний вид, снижается уровень комфорта для пассажиров и общая презентабельность автомобиля. 

Специалисты нашего ателье проводят ряд комплексных работ по восстановлению интерьера автомобиля.

Дефекты обшивки сидений могут иметь различный характер:

  • потертости; 
  • трещины и заломы; 
  • порезы кожи; 
  • вмятины; 
  • термические повреждения; 
  • въевшаяся в структуру грязь; 
  • химические повреждения. 

Ремонт кожаного салона автомобиля выполняется с применением профессиональных инструментов и специализированных чистящих средств известных европейских брендов.

После проведения замены даже обширного участка обивки, место ремонта будет абсолютно незаметно, ведь для восстановления поверхности используются материалы, цвет, фактура и плотность которых идентичны оригинальному покрытию.

Сегодня существует два популярных способа проведения подобных работ.

Первый способ заключается в ремонте салона при помощи жидкой кожи.

Если же по каким-то причинам не получается прибегнуть к этому способу, то проводится замена испорченных частей на новую ткань, кожу или любой другой материал. 

Подобные манипуляции позволяют вернуть автомобилю презентабельный вид. Услуга пользуется популярностью перед продажей транспортного средства. 

В большинстве случаев, ремонт обшивки требуется со стороны водителя. Именно он проводит в машине больше всего времени, поэтому нагрузка на двери и сиденья с его стороны существенны. 

Восстановительные работы обычно включают такие этапы: 

  1. Снятие испорченного чехла сиденья; 
  2. Восстановление или замена поролона; 
  3. Подбор наиболее оптимальных материалов и цветов; 
  4. Замена поврежденных участков. 

После этих работ автомобиль получает новый салон, который вызывает чувство восхищения у владельца.

Для обеспечения максимально эффективной работы мы используем исключительно высококачественные и сертифицированные материалы.

Наличие инновационного оборудования и квалифицированных специалистов позволяет проводить работы на высшем уровне и гарантировать непревзойденный результат от ремонта сидений.

bs-car.ru

особенности ремонта кожаных покрытий в салоне и на сиденьях

Для сохранения солидного вида проведите восстановление кожи салона автомобиля своими руками, учитывая особенности ремонта кожаных покрытий на сиденьях и салонной обивки. Поверхность материала со временем высыхает, растрескивается, теряет цвет. Интенсивная или небрежная эксплуатация может привести к прожогам, образованию дыр, потертостей, появлению пятен. С помощью простых способов и доступных средств можно вернуть новизну кожаной отделке.

Реставрация кожаного салона

Кожаный салон прослужит не менее 10 лет при качественном уходе и своевременной чистке. Прочный материал устойчив к температурным перепадам, изменению влажности, воздействию органических растворителей, износу.

С обивки легко почистить пыль, песок, капли жидкостей, остатки пищи. Реставрацию кожи при повреждениях проводят с помощью современных средств и действенных способов. При необходимости кожаную отделку окрашивают с восстановлением первоначального цвета или полностью меняя оттенок на более яркий или темный. Восстановить кожу сидений, оплетки руля, панелей можно своими руками. Подберите приспособления, материалы, средства, чтобы обновить кожаную драпировку в машине.

Возможные повреждения

Попадающие прямые солнечные лучи и чрезмерное тепло высушивают отделку из кожи. Она усыхает, трескается, рвется.

Наиболее частые дефекты обивки из кожи:

  • проколы;
  • прожоги;
  • порезы;
  • пятна;
  • въевшаяся пыль;
  • разрывы;
  • потертости;
  • царапины;
  • потеря цвета;
  • трещины.

Устранимые проблемы обивки образуются в результате потери эластичности кожи из-за высыхания.

Методы ремонта

Быстро отремонтировать кожаное сиденье или устранить дефект другого фрагмента в салоне из кожи помогут простые решения. Метод реставрации зависит от проблемы. Осмотрите обивку в автомобиле и выявите недостатки.

Частые проблемы кожаной салонной драпировки:

  • разрыв по шву. Обивку сидений, порванную по шву, зашивают с изнанки. Кожух снимают, выворачивают, удаляют рваные нити. Соединения деталей вручную сшивают двойной нитью в тон чехла, имитируя машинную строчку, или прострачивают на машинке;
  • потертости. Истирания кожаной обивки появляются на третий год интенсивной эксплуатации. Решением является окрашивание в тот же тон или перекрашивание. Используют жидкую кожу или краску. Обрабатываемый фрагмент обезжиривают, окрашивают, подсушивают. Для реставрации практикуют перекраску сегмента или полную покраску сидений, салона. Маленький дефект закрывают разбрызгиванием аэрозольной краски;
  • царапины удаляют заполнением в кожаной обивке маркером для металла. Средство наполняет микроскопическую трещину, выравнивает поверхность. Перед нанесением состава поверхность обезжиривают;
  • дыры в результате неаккуратной эксплуатации в виде прорех, прорезов или прожогов латают заплатами. В качестве латки используют запасы кожи, отрезают фрагмент из-под сидений, применяют дерматин в том же цвете. Чехол сиденья или обивку снимают, выворачивают, обрезают неровные края. Подготавливают лоскут большего размера и приклеивают его в область дефекта. Можно заклеить кожу снаружи, предварительно обезжирив поверхность;
  • глубокие повреждения заливают жидкой кожей. Средство на основе полимеров подбирают по фактуре и цвету. Поверхность салонной обивки или сидения обезжиривают, заливают составом, подсушивают.

Важное!

Ремонт жидкой кожей проводят с предварительным тестированием. Подобранное средство капают на кусочек обивки в закрытом сегменте и ждут застывания полимера. Если цвет и фактура не различается от восстанавливаемой отделки, проводят реставрацию.

Простые способы ремонта автомобильного кожаного салона позволят вернуть драпировке свежесть, презентабельность, чистоту.

Подбор материалов и приспособлений

Перед восстановлением кожаной обивки подбирают материал, который будет подходить драпировке салона по цвету и фактуре. Перед реставрацией готовят инструменты. Перечень приспособлений зависит от метода ремонта и дефекта.

Стандартный набор для ремонта кожаной отделки в машине включает:

  • жидкую кожу;
  • маленькие ножницы;
  • пинцет;
  • емкость для подготовки реставрирующего полимерного состава;
  • сухой порошковый клей;
  • краску для кожи;
  • мелкоячеистая сетка ил пластика для подкладывания под заплатку;
  • обезжиривающее средство;
  • наждачная бумага зернистостью 800-2000.

Для просушки клея или краски используют бытовой фен или утюг. При проутюживании восстанавливаемого сегмента между горячей подошвой и обивкой прокладывают несколько слоев бумаги или сложенную газету.

Подготовительные работы

Перед ремонтом кожи в автомобильном салоне подготовьте материалы и приспособления в шаговой доступности. Восстановление проводите в теплом помещении или в летний день без осадков.

Подготовьте место работы:

  • демонтируйте кресла, чтобы получить доступ к чехлам и нижним поверхностям;
  • снимите кожухи;
  • вытряхните чехлы, выверните их наружу при необходимости;

В качестве обезжиривателя используйте раствор воды и гель для мытья посуды (на 1 л жидкости 50 мл средства), ацетон, уайт-спирит, изопропиловый спирт, одеколон или перекись водорода.

Восстановление поверхности приклеиванием заплаты

Проводите самостоятельную реставрацию кожаных чехлов или обивки машины с соблюдением алгоритма:

  • изделие с недостатком уложите на хорошо освещенное место;
  • зачистите от грязи фрагмент реставрации;
  • обезжирьте сегмент восстановления;
  • подготовьте дефект к ремонту, обрезав нити подкладки, обрывки кожи, обожженные края;
  • отшлифуйте сегмент наждачной бумагой;
  • удалите пыль;
  • приложите лоскут армированной мелкоячеистой пластиковой сетки, большей по размеру, чем дыра. Края заплаты должны выступать за пределы прорехи на 1,5 см. Латка должна закрывать дефект;
  • приклейте на специальный клей кусок кожи или дерматина;
  • плотно прожмите края склеиваемых поверхностей.

Высушите место склейки феном или прогладьте утюгом.

Ремонт жидкой кожей

При окрашивании кожи на этапе приклеивания армирующей сетки проведите обезжиривание сегмента. Приготовьте компоненты для приготовления краски. Следуйте пошаговому алгоритму:

  • уложите кожух или восстанавливаемый фрагмент на ровную поверхность;
  • маленьким шпателем или палочкой насыпайте термопорошок;
  • равномерно распределите ингредиент по сетчатой поверхности;
  • нагрейте феном или утюгом через бумагу место реставрации. Порошковое вещество на полимерной основе пот термическим воздействием расплавляется, заполняя поры сетки;
  • уберите возможные неровности, излишки материала;
  • нанесите жидкую кожу, равномерно окрасьте сегмент.
Интересное!

В большинстве изделий, в том числе обивке кожаных салонов, используют коровью кожу.

Если кожа толстая, а дефект глубокий, сделайте несколько окрашиваний.

Фактурный ремонт

Провести сложный ремонт с воссозданием фактуры можно с помощью средства «Mould maker». Это полимерная глина, с помощью которой можно воссоздать фактурную поверхность и повторить рисунок. Метод используют при реставрации кожи рептилий и кожаных изделий из рептилий.

Пошаговая инструкция:

  • нанесите средство на стекло или в пластмассовую тару;
  • деревянной лопаткой или шпателем перемешайте вещество до однородности;
  • приложите сверху оттиск в виде куска кожи с тем же рисунком, придавите его;
  • через 1,5 часа снимите гнет;
  • вырежьте заплату нужных размеров из получившейся заготовки, имитирующей кожу;
  • кисточкой нанесите гель на поврежденный подготовленный фрагмент с приклеенной армирующей сеткой;
  • приклейте фрагмент из полимерной глины;
  • просушите локацию феном или прогладьте утюгом через бумагу;
  • покрасьте заплату в нужный оттенок краской для кожи.

Двухкомпонентное средство «Mould maker» требует терпения и аккуратности. Выполняйте работу при хорошем освещении.

Заделка прорези

Ровные разрезы в кожаной обивке реставрируют зашивкой краев аккуратным швом через край или закреплением с изнанки армирующей сетки. Фрагмент обезжиривают уайт-спиритом или изопропиловым спиртом. Сетчатый пластиковый материал приклеивают в области повреждения, плотно соединяя порезанное место.

Дефект после заклеивания основы с изнаночной стороны становится глубокой царапиной. Щель заполняют жидкой кожей. Отремонтированный участок окрашивают в тон обивке автомобильного салона.

Рекомендации по уходу за покрытием

Для предотвращения образования потертостей, высыхания кожаной драпировки, усыхания обивки регулярно ухаживайте за покрытием. В современных автомобилях комплектации люк отделку из кожи используют не только для сидений, но и для декорирования торпеды, потолочное пространство, дверные карты.

Следуйте приведенным рекомендациям:

  • не допускайте промерзания салона. При отрицательных температурах кожа дубеет, может треснуть при нагрузке. Включайте подогрев сидений или ставьте машину в отапливаемый гараж зимой;
  • используйте кондиционеры для кожаной обивки машины;
  • при самостоятельном ремонте кожаной отделки проведите тестовую реставрацию на фрагменте или начинайте восстановление с невидимых мест;
  • после окрашивания кожаной обивки дождитесь полного высыхания средства. Свежепокрашеный участок может отличаться по цвету. После просушки оттенок изменится;
  • подбирайте жидкую кожу, максимально близкую по цвету к общей гамме салонной драпировки;
  • в ходе эксплуатации машины с кожаными чехлами на сиденьях или обивкой салона кожей протирайте средствами с высоким содержанием маслянистых веществ;
  • регулярно очищайте обивку сидений от загрязнений, песка, пыли;
  • не оставляйте транспортное средство на открытом солнце;
  • полируйте обивку безворсовым материалом;
  • проводите чистку кожаного салона с частотой, зависящей от периода эксплуатации автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем чаще обивка нуждается в уходе.

Для продления срока эксплуатации и сохранения чистоты авто проведите восстановление кожи салона автомобиля своими руками с учетом особенностей ремонта кожаных покрытий на сиденьях или салонной отделки. Материал со временем обесцвечивается, трескается, теряет эластичность. Простые методы и современные средства позволяют быстро обновить обивку салона.

moyidorogi.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта