Ключ к знанию

Выбор передач ваз 2109


КПП. Колдуем с МВП (механизм выбора передач).™ — Лада 2108, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Полный размер

Уделил время КППшке

Разобрал, проверил состояние.
Всё очень в хорошем состоянии даже после таких лютых навалов до сварки каркаса.

КПП не родная, отбегала в жёстких режимах около 10 тысяч км и всё хорошо.
Родная КПП умерла после 7-10 резких стартов, к сожалению.

Надоели эти ВАЗовские люфты и прочее.
И слишком мягкие пружины в МВП. Бывало пару раз со 2й на 1ую врубал вместо нужной 3ей.
Причина: мягкие пружины механизма выбора передач.

Нашёл в металлоломе пружинки и начал мастерить.
Естественно разобрав КПП, намучившись с откручиванием упорной пластины подшипников я добрался до механизма.
Разобрал его, заранее осмотрев зазоры и люфты между переключениями.
Убрал зазоры на рычаге штока переключения передач (2110 — 1703028) путём навара сварочником.
Таким же способом убрал зазоры на рычаге переключателя скоростей МВК (2109 — 1703055).
Предварительно всё подогнав под друг друга и поджав тисками "усики" предотвращающих включение не нужной передачи (так скажем, надеюсь меня поймут:D) <-- (2109 — 1703055)
И заменил пружинки (2108 — 1311053 и 2108 — 1703076), на две пружинки от крышки радиатора ваз 2101 (это я после узнал откуда они) "НА ФОТО на ладони — золотистая"
Она более жёстче чем сток, но и не перебор.

И чутка зашлифовал кромку оси (2109 — 1703072) под шарик (2108 — 1701173) под 5ую передачу.
Что-бы включать её без усилия.

Собрал, прогерметил и убрал в сторонку, теперь ждёт мойки и покраски.

Фото для понятия моих слов:

К сожалению в торопях забыл заснять получившийся результат.
Надеюсь и так сможете вообразить :)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Лада 2109 Безотказный танк))) › Бортжурнал › Не включалась задняя, лопнула пружинка в механизме выбора передач

Один день заехав во двор не смог выехать, просто не втыкается задняя, до этого недели две назад рычаг переключения передач перестал возвращаться в положение между третьей и четвертой, не предал я этому значения, ну лопнула пружинка да и фиг с ней, а оказывается не фиг с ней! в определенном положении она не мешает, а иногда как то попадает и не дает включить заднюю! Подходит туда пружинка от крышки латунивого радиатора от класики. Вот для того что бы ее поменять нужно ее полностью разобрать!(((
Как снимал фоток нет, да там все вполне просто! Сфоткал уже как помыл!


Мыл на мойке
Самый напряг в этом деле это открутить две гайки на валах, гайки на 32, лучше всего запастись головкой!
В нете много видел как многие вошкаются вставляя между шестерен гвоздик что бы шестерни не прокручивались, это черевато повреждением зубьев шестерен! Делается это намного проще: Включите любую скорость, открутите болт под ключ на 10 на вилке 5-ой и включите 5-ую, что-бы было включено две скорости и крутите наздоровье!

Вот про эти гайки я и говорю!


Одну гайку головой на 32, воротком и трубой я открутил (с отцом), а вторая никак, гнулся вороток! Срезал турбиной и все!)

Вот как то так!)

Вот с синхронами будьте осторожны! Выпрыгнут шарики офигеете их вставлять!

Вот эта пружинка!

Приспособа для выбивания гранат

Вот так ее вытащил и поставил новую

Ну цены у нас просто ах…неть! За вот это латуневое кольцо (кажется запорное кольцо синхрона) 130 грн я в магазе чуть в обморок не упал!


Хорошо что все подшипники я давно купил! И калино-карданчик! Кстати карданчик немного длиннее родного, где то еще давно читал и хорошо что вспомнил и сразу его обрезал, иначе невлез бы! Обрезать его лучше на пол сантиметра короче родного, что бы больше места было для регулировки! Я обрезал точно как родной и рычаг переключений стал точно там же где и был, а я хотел немного ближе к мафону, но сдвинуть не получилось, карданчик уже упирался в трубке. Но не страшно и так четко! Щас ездию балдею скорости включать одно удовольствие. Опасался ставить потому как где то читал что может выбивать скорости, ничего подобного! Все нормально, даже с моими уставшими подушками ничего не выбивает!)))
По поводу замены подшипников на дифиринциале: наружняя обойма из картера выходит норм, а с самого диф. никак, пришлось тоже срезать турбиной!

Турбина самый надежный и безъотказный сьемник!)


Еще была проблема не мог открутить болт фиксатора задней скорости, кто то до меня слизал грани и я ничем не мог открутить его! Думал его высверливать, но в итоге мне подсказали приварить гайку побольше, так и сделал, поехал на СТО, знакомый за пол минуты приварил гайку на 22 и нормальным ключем я ее открутил безо всякого труда!

Старый проваренный болт

Рядом с новым!


Вот тоже посоветовали в коробку залить масло трансмисионное класа GL4, так и сделал, 4 литра 280 грн(((

Уже собрал поставил калинокарданчик, все работает на ура, скорости включаются четко без всяких люфтов! Очень доволен, и съэкономил 1000грн!)))

www.drive2.ru

КПП нашего автомобиля. Полезная инфа для новичков. — Лада 2108, 1.6 л., 1987 года на DRIVE2

В сегодняшнем БЖ расскажем о нашей коробке передач и дадим советы начинающим пилотам. Вариант нашей коробки можно отнести к бюджетному, но при этом можно показывать хорошие результаты. Есть варианты КПП намного дороже.

стандартный корпус

Мы используем стандартные 8-е корпуса. Они не доработаны и никаких усиливающих пластин не стоит. Такие корпуса, старого образца, мы используем уже лет 12 и ни разу не разваливали.
Небольшая доработка корпуса. На месте где выходит на вторичный вал, стоит резиновая вставка, она бывает выскакивает. Мы её прижимаем пластиной на заклепках, и масло случайно не выльется.

При мощности двигателя, который мы имеем на данный период времени, стандартных корпусов для спортивных результатов нам хватает. Т.е. на стандартных корпусах можно ехать если ваш мотор не более 140 сил. О нашем моторе в следующих БЖ.

Мы используем 5-ти ступ кпп. Стоит 7-й ряд, пара 4,9, дифференциал дисковый самоблокирующийся.

коробка передач

Доработки по коробке:

— Ряд. 7-й синхронный ряд самый универсальный ряд для автогонок, он позволяет быстро ехать за бюджетные деньги. С этим рядом нам очень комфортно ехать. Напомним, что мы говорим о спорте.
Есть желание попробовать более лучший ряд, например – 746-й кулачковый. Но такие ряды стоят от 2 – 4 тысячи долларов. 7-й ряд можно купить от 300 – 500 долларов.
Если кто-то вам будем говорить, что на 7-м ряду нельзя ехать, не верьте! Мы доказали что на этом ряду можно добиваться отличных результатов.
Был период, когда Вася стеснялся говорить на каком ряду мы едим. Все равно бы не поверили. ))

Ралли Донбасс 2012. Обошли на круг

— Главная пара 4,9

Есть ряды прямозубые и косозубые. У нас косозубые.
Нужно подбирать под свой вид соревнований. Во время кросса Василий использовал пару 5,3, так как специфика кроссовой трассы, это наличие большого количества поворотов и не очень скоростная (в сравнении с ралли), в ралли мы пришли к паре 4,9.

— Дифференциал.

Этот дифф. имеет определенный преднатяг. Этот преднатяг регулируется с помощью шайб. Есть специальные больший и маленькие шайбы. Эти шайбы имеют разную толщину.

Мы используем преднатяг в районе 5 кг. Каждый пилот используем свои настройки. Если дифф. будет перетянут, то идет большая нагрузка на детали. Если маленький, машина становится не такая отзывчивая. Мы определили для себя золотую середину. И еще, если ломает привод, то 5-ти кг хватает, чтобы доехать на одном колесе.

Дифференциал

— Доработка механизма выбора передач.

П-образный усилитель

Главная доработка — металлический П-образный усилитель, он сваривает между собой «усы», которые от нагрузок могут разойтись и включатся две передачи. Зубы тогда слизываются на обеих передачах. Металл вырезается болгарочкой и приваривается.

— Еще одна важная доработка для надежности. Был случай, когда откручивался болт вилки переключения передач. Включились две передачи… гонку мы не доехали. Хотя шли с хорошим результатом.
В болты засверлили шляпку болта и обвязали проволокой. Болты коленные, поэтому сверлили у токарей. Диаметр отверстия 1,5 мм. Вяжем простой проволокой от полуавтомата. Один раз сделали, и проблем нет ))

— Очень важная доработка. Более глубокое включение передач.
Если собирать муфты и шестерни в обычном исполнении. То в гонке передачи долго не живут, особенно 2-я и 3-я. Они начинают выбивать. Т.к. ряды не дешевые советуем сделать нужную доработку.
Мы доработали муфту, в ней мы сошлефовали заводской упор, соответственно муфта стала заходит глубже. И чтобы она фиксировалась необходимо на штоках передач, где шарик заходит в упоры, старые упоры заварить, а новые разнести на 3 мм. Что-бы муфта фиксировалась.
Даже изношенные шестерни передачи будут включатся. За годы кросса Василий проехали на одном ряде и одних шестернях не меняя, благодаря этой доработке. В ралли мы тоже используем эту доработку.

-Кардан который подсоединяется к штоку выбора передач. От штатного лучше избавится много люфтов, и он не надежный в креплении. Самый бюджетный вариант это карданчик от рулевого ВАЗ 5-ки. Они надежные, но их нужно немножко доработать. Карданчики можно купить на разборке за 50 грн. Четыре года карданчик в отличном состоянии.

Кардан от рулевого ВАЗ-2105

— Вилку выжимного лучше подварить, для надежности.

Вилка выжимного

5-я передача

Отдельно о кулисе и о подушках крепления мы расскажем в следующем бж. :)))

Подписывайтесь на наш автомобиль, поддержите молодую команду!
СПАСИБО!

www.drive2.ru

ремонт КПП разница в механизмах 2108 vs 2110 — Лада 2112, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

как то на выходных так недельки 4 назад ехал я в гараж… дорога от дома прямая и ровная ну как тут не дать? на второй авто очень сильно клюнуло так и не понял почему но после произошедшего понял что с КПП что то не то.
передачи очень плохо включались ели доехал на 2х передачах.
приехав в гараж сразу начал осматривать кулису которая мягко говоря слегка изменила форму(согнуло). барахла разного в гараже хватает, нашол и поставил правда от 08, понял что не подходит поскольку уперлась в кузов, нашел 10ю и поставил, отрегулировал новый карданчик от калины (в старом было много люфтов) сел проехать, блин нет второй и все. Как я не регулировал все напрасно… Думал на механизм или вилку. перед разбором много бывалых посоветовало поставить в место 10-го 08-й механизм, заменить чток(флажок на нем) и убрать ограничитель на кулисе для задней, типа четко и надежней будет сей узел. ну вообщем минус только в весе сей детали, вроде как 10-й должен быть легче 08-го

Механизм 2110 выполнен в алюминиевом корпусе по идеи легче чем 08 но не такой прочный

механизм 2108 в очень прочном корпусе, ни разу не слышал чтобы он сломался.


наконец то пришло время заняться автомобилем, забрал с утра по раньше помошника выдвинулся в гараж, сняли кпп кинули на стол, снимаю кришку 5-й и тут те на…

в красным маркером выделено: 1.Шестерня 5й передачи пострадала 2. зуб от шестерни упал на шток выбора 1й и 2й


на фото все видно, и ето не первый раз, что за напасть?
www.drive2.ru/l/4293574/
www.drive2.ru/l/4048708/

отметины


причиной того стала отпущенная гайка на валу, кстати после установки этой шестерни она немного подвывала, скорей всего брак и нагрузка на часть зуба.
как не странно ни стуков ни хряпов ничего.
а совсем забыл, теперь авто стало немного выше на пружинах технорессор -50 серии драйв и перепаковке, подвеской очень доволен рулежка отличная и смотрится неплохо.
теперь осталось развал и онлайн с бустом по передачам, всем спасибо всем добра )

www.drive2.ru

Механизм выбора передач ВАЗ 2108 усиленный

Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт

clubturbo.ru

Буду делать пятую длинную. — Лада 2109, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

В это лето много раз приходилось ездить за городом по трассе и напрягает, что едешь120км. обороты двигла 2700, а 130 — 140км. обороты уже 3500 — 4500.И больше 140км. коробка не дает разогнаться. Пообщавшись с владельцами 14 — 15 моделей по их словам они могут разогнаться 170 — 190км. возник вопрос почему так? И все виной другой ряд или гл.пара. Нашел записи о шестой передачи, как бы можно решить проблему поставить шестую передачу, но ценник велик(13000р.) и нужно разбирать(половинить кпп). И тут наткнулся на одно предложение (длинная пятая)clubturbo.ru/market/trans…e_s_blokiruyuwim_kolcom4/, просто меняются шестерни пятой передачи со спортивного ряда 102го (073) и пятая становится длинней, не снимая коробки, только снимая крышку с боку и меняются шестерни. По началу закрались сомнения, но почитав инфы выяснилось, что и многие иномарки тоже страдают этой проблемой и выходят из положения так — же, меняют шестерни пятой передачи на 073е и обороты при 120км. падают почти 1000об. и меньше становится рев мотора, плюс экономия топлива. Вот и я все таки решился на замену, хотя и многие утверждают, что нужно менять весь ряд, но когда меняют весь ряд, то и меняются все или некоторые скоростя по длине и динамике, а в моем варианте этого не требуется, только пятая. Шестеренки 073. а стоковая 078. Одним словом буду пробывать. Нашел в городе комплект по интернет цене и даже ниже некоторых магазинов (4200р. повезло), на авторынке отдавали за 5500р. За одно и новый подшипник 50р.Результаты будут, как только установлю. Всем удачи и не ломаться!

Справа видно — стоковая немного побольше.

Справа видно — стоковая немного побольше.

Популярные комплектации:

4.3+5 ряд+ 5-я от 102 или 103 ряда-низы за счет гл.пары, длинные передачи за счет ряда+сохранение максимальной скорости за счет установки длинной 5-й передачи 0.73 или 0.69 (как экономичная замена 6-й передачи).

4.1+8 ряд -отличный городской вариант, где убраны все провалы между передач за счет ряда и приятный бодрый старт за счет гл.пары

4.1+18 ряд- отличная комплектация для молодых гоньщиков, когда приветствуется частое дёргание кулисы (быстрое переключение, за счет коротких передач и быстрого выхода на высокие обороты). Рёв мотора, когда он быстро вышел на максимальные обороты, а от него еще что-то хотят… а она то на большее не способен (из-за ограничения рядом кпп, коротких передач и маленькой максимальной скоростью). Но когда приоритет в "гонках" на короткие дистанции и трасса не интересна, вариант отменный.

4.1 или 4.33+ 12 ряд, как для города+погонять. Много своих поклонников у данной комплектации, ко всем плюсам (уменьшены провалы, достойная динамика разгона) так же относится ремонтопригодность ряда. Т.к. нестандарт только 1 и 4 передачи.

4.1 (4.33)+7ряд (реже 200 ряд, т.к. злее) Популярена для драга (гонок на короткие дистанции) комплектация. Когда цель быть первым, а все остальное не важно. Например очень скромная максимальная скорость, пропорционально уменьшенная в угоду динамики старта.

4.1+102 или 103, не плохо сочетает получение длинной первой и пятой передач за счет ряда+динамики за счет гл.пары.

4.1+5 ряд (6 ряд). Динамика+ длинные передачи. Для уверенного набора, хорошего выжима от каждой передачи, уменьшенного провала между передачами и возможности хорошо погонять на длинные дистанции.
Предаточные числа стандартной КПП (для сравнения):

Шестерня 1-й передачи 3,636;

Шестерня 2-й передачи 1,95;

Шестерня 3-й передачи 1,357;

Шестерня 4-й передачи 0,941;

Шестерня 5-й передачи 0,784;
Как я уже отметил комплектаций тюнинга значительно больше. Складывается это разнообразие из вариаций различных гл.пар с рядами, добавлением 5-й передачи, возможной замены дифференциала на дифференциал повышенного трения, добавления 6-й передачи…

www.drive2.ru

Собираем очередной новый конфиг КПП. — Лада 2109, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Последнее время ездил на 7 ряду с парой 4.1 без блокировки.
Для города вроде бы самое то. Удобно на подъём подниматься — переключения очень сближенные, а когда по прямой то можно и через передачу сразу включать. Момента хватает даже в турбо-яме (на самом деле нет никакой турбоямы — это миф придуманный атмо-завистниками)) — это термин лучше заменить атмо-режим за которым идёт Турбо-подхват)… Не об этом речь!
Коробку снял по причине того, что на ней был установлен приорошный магнитный датчик скорости, а у меня тросиковый спидометр (нет возможности заставить работать) и вторая причина Пятая передача — сток — очень длинная, а четвёртая от 7 ряда очень короткая. Между ними нужно ещё полторы передачи, чтоб сгладить провал. Хотя, если не гонять, то можно ехать вообще "1 я" потом "4 я" потом "5 я" — казалось, что как раз одинаковые разрывы между передачами. В спокойном режиме езды момента хватает для поезди в магазин за хлебом)
Коробка никаких хрустов не издавала, не гремела и не выла. Всё хорошо включалось и не выбивало. Так вот
Решил с этой коробки вытащить пару 4.1 и поставить её в другую коробку с 8-ым рядом (хотелось чуть укоротить все передачи таким образом). Там была пара 3.9 как я всегда думал (как потом оказалось — ошибался)
Снял эту коробку(7 ряд с 4,1), разобрал… и ох…ел там на главной паре зуба нет! :( почти 80 процетнов его отсутствует! а я гонял на этой коробке и нагружал её по полной иногда на 1,1 баре.
…Пары теперь нет для осуществления замысла 8ряд + 4,1 огорчился. сижу думаю что делать то?
Начал рассматривать надписи на главной паре с коробки 8 го ряда — читаю 63/17 разделил = 3,7 ! ? то есть, мне и ненужна пара 4,1. мне нужна 3.9 чтоб сделать чуть короче. Была ещё одна сток КПП с пробитым корпусом (на запчасти) — разбираю её (третью коробку уже разобрал ! — гора запчастей по всему гаражу) и там как раз оказалась пара 3.9 ! — идеально))
Восстановил преднатяг в блокировке до 6 кг, отрегулировал посадку подшипников дифференциала, можно начинать собирать из трёх коробок одну

www.drive2.ru

Главные пары, ряды. КПП 2108-12 — DRIVE2

Замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 или 3,94 (стандарт) на 4.13 для когда то выпускаемых "зубил" с двигателями 1100 и 5-ти ступенчатой КПП, открывает возможность улучшить динамику вашего автомобиля не прибегая к форсировке мотора.

В городе расход топлива не изменится, на трассе возможно увеличение на 3% при движении с макс скоростью, что несущественно, заметно же улучшится динамика, двигателю будет проще выходить на максимальные обороты, пятая передача станет более рабочей, появиться ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении в городском потоке.

Это важно! Вазовские дилеры получили циркуляр, который фактически сообщает о начале отзыва всех автомобилей ВАЗ, оснащенных КПП 2110 и выпущенных до мая 2000 года. Причина конструктивный дефект коробки передач, точнее полый вторичный вал внутри которого идет сквозной канал. Плоское стопорное кольцо вторичного вала может разрушить вал пополам. Дефект опасен: обломки попадают в зацепление шестерен и КПП заклинивает. Бывали случаи, когда обломки вторичного вала пробивали насквозь картер КПП ( так называемая «рука дружбы» ). После дополнительных испытаний ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что по словам представителей завода, сняло проблему. На самом деле проблему принципиально не решили, тк. только замена полого 2110 вторичного вала КПП на сплошной 21083 может дать 100% гарантию. Увы, вторичные валы продолжают ломаться. Именно поэтому рекомендуюпереход на ГП 4,13 со сплошным вторичным валом, еще раз подчеркиваю – именно со сплошным, тк. на рынке есть более дешевые варианты ГП 4,13 с полым вторичным валом 2110. Пожалуйста, не пытайтесь сэкономить, в итоге замена картера КПП со всей начинкой выйдет существенно дороже.

P.S. Почему 4.13 ?!
1. не требует установки довольно дорогого и нагруженного6-го ряда.
2. реально улучшается разгонная динамика, без увеличения расхода топлива
3. обороты при максимальной скорости вырастут всего на 500 об/мин
4. максимальная скорость достигается именно с 4,13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной КПП, наоборот пара позволит выкрутить двигатель до максимальных оборотов и соотвественно увеличить максимальную скорость. Если будете повторять ошибки « умных механиков», рекомендующих установку пары 4,3 на стандартный ряд, то действительно максималку потеряете, в силу того, что обороты двигателя на максималной скорости увеличатся примерно на 1000 об/мин и двигатель будет попросту«закручиваться». Передачи укоротятся настолько, что трогатся можно будет на 2-й, а первая превратится в суперпонижающую, как на хорошемвнедорожнике. Этот вариант особенно рекомендуется желающим использовать машину в качестве трактора, для освоения целинных земель.

Для достижения максимальной динамики разгона на моторах обьемом 1,5 л. и выше рекомендуется установка 18 ряда КПП с главной парой 3,9. Благодаря этому Вы получите 1-ю длинную ( на ней можно разогнатся до 60км/час, что очень удобно в городе, светофорных гонках и стритрейсинге –это существенно экономит время на переключение и позволяет значительно опередить соперника ) и 2,3,4,5 сближенные укороченные передачи. Это позволит Вам держать мотор воптимальном рабочем диапазоне ( не ниже оборотов максимального крутящего момента ) и при переключении терять минимум кол-ва оборотов за счет сближенных передач. Хозяева переднеприводных машин со станд. КПП наверняка знают, что даже если сильно выкрутить двигатель на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты сильно падают, снижается динамика разгона. Виной тому-слишком большой разрыв между передаточными числами. 18 ряд КПП расчитан таким образом чтобы обеспечить уверенный, равномерный разгон на всех передачах (1-я и 2-я взяты в качестве примера, на самом деле сближены все передачи.Т.к. передачи сближены – существенно снижается нагрузка на синхронизаторы ( а это одни из самых нагруженных, капризных и хрупких элементов КПП ) и значительно увеличивается ресурс КПП.Достаточно вспомнить стандартный дефект КПП 2108-2112: проблемы со включением 2-й передачи, тк. передаточные числа 1 и 2 передач очень удалены друг от друга, и большая нагрузка на синхронизатор 2-й передачи в первую очередь «убивает» именно его. Когда изношенный синхронизатор не справляется со своими обязанностями, он издает неприятный шум и при переключении передач слышен характерный щелчок, а иногда и треск, т.к. кольцо не может уравнять скорости вала и шестерни. При эксплуатации КПП с такими синхронизаторами шестерни КПП очень быстро выходят из строя, тк. зубья и шлицы выкрашиваются. КПП начинает гудеть-выть и впоследствии заклинивает.18-й ряд хорош еще и тем, что позволяет сэкономить на главной паре, т.к. ГП на которую он ставится – 3,9, является стандартной для большинства КПП.
…Все о трансмиссии в тюнинге

КАЗАЛОСЬ бы, все просто: хочешь динамики — „заряжай“ мотор, увеличивай развиваемую им максимальную мощность.Здесь любой мало-мальски подкованный тюнингер выложит вам целый ворох рецептов. Можно „распилить“ цилиндры и увеличить ход поршня — вырастет рабочий объем. Можно улучшить наполнение, облагораживая форму впускных и выпускных каналов и подбирая оптимальные фазы газораспределения. В конце концов, можно оборудовать двигатель наддувом или пресловутым нитросом…

Но здесь есть один момент, который, возможно, многих разочарует. Дело в том, что максимальная мощность (та самая цифра, которую производители с гордостью указывают в технических данных автомобиля) на его динамические характеристики влияет в самую последнюю очередь! Почему? Потому, что двигатель отдает свой „максимум“ при строго определенном сочетании внешних условий. Во-первых, он должен работать на совершенно определенных оборотах. Поэтому, говоря о мощности, обязательно указывают частоту вращения, при которой мотор ее отдает: если в паспорте написано, что двигатель развивает, к примеру, 333 л.с. при 6000 об/мин, то при 5800 или 6200 об/мин будет уже меньше.

Второе важное условие, которое не всегда выполняется при обычной езде, —полная нагрузка, то есть до конца открытая дроссельная заслонка. Разгоняться с полностью открытым дросселем — не проблема. А вот достичь сочетания обоих условий (а значит, получить от мотора максимум мощности)можно лишь в течение одного почти неуловимого мгновения, когда стрелка тахометра окажется напротив заветной цифры.

„Конечно, мощность при разгоне —не главное, — подумают некоторые. — Здесь куда важнее максимальный крутящий момент“. Отнюдь. Наибольший момент, как и пиковая мощность, достигается только при строго определенных оборотах, и при разгоне этот режим оказывается столь же кратковременным. Так вот, для того чтобы автомобиль был резвым, необходимы не просто высокая мощность и момент. Желательно еще, чтобы отдача мотора оставалась высокой во всем диапазоне оборотов. А главная проблема в том, что у двигателей внутреннего сгорания, особенно высокофорсированных, достичь этого невероятно трудно. И получается, что по-настоящему динамичным часто оказывается автомобиль, который имеет пусть и не самым мощный, зато работающий большую часть времени в наивыгоднейших режимах двигатель.

Что это за режимы такие? Забегая вперед, вспомним так назваемую внешнюю скоростную характеристику двигателя — ту самую, которую снимают на стенде при полностью открытом дросселе. В принципе, она довольно точно отражает работу мотора при интенсивном разгоне с „педалью в полу“. Cначала по мере роста оборотов крутящий момент и мощность плавно растут. Дальше при определенной частоте вращения (для „среднего“ двигателя это 3500-4500 об/мин) момент достигает своего максимума и начинает плавно падать. Но мощность (она пропорциональна произведению текущего крутящего момента на частоту вращения) продолжает увеличиваться —обороты-то растут! В конечном итоге их рост перестает компенсировать падение крутящего момента, и мощность также начинает уменьшаться — дальше „крутить“ двигатель еще можно (ограничитель сработает чуть позже), но бесполезно.

Практическая польза от знания характера конкретного мотора вот в чем.Оказывается, что если водителю удается постоянно удерживать стрелку тахометра в промежутке от оборотов максимального момента до оборотов максимальной мощности, то разгон получится наиболее интенсивным.А почему, упомянув о внешней скоростной характеристике, я оговорился, что мы немного опережаем события — разве она не имеет отношения к динамике? Имеет, и еще какое. Но о двигателях и методах повышения их мощности — чуть позже. А сегодня мы вспомним об агрегатах, которые позволяют этой мощностью правильно распорядиться. То есть о трансмиссии.

РЯДовая АРИФМЕТИКА

Итак, для наилучшей разгонной динамики трансмиссия должна позволять мотору как можно дольше работать в „правой“ зоне шкалы тахометра. В принципе, добиться этого несложно: нужно лишь, чтобы передаточные числа каждой из передач были близки друг к другу. Тогда при переключении „вверх“ обороты упадут не намного, мотор вновь окажется „в моменте“ и сможет резво ускорять автомобиль. „Близкие“ ступени коробки помогут и при переключении „вниз“: даже на относительно высокой скорости в случае необходимости можно смело включить пониженную передачу и сделать разгон более интенсивным, не рискуя при этом выскочить в красную зону на тахометре.

Конечно, конструкторы серийных автомобилей знают об этом не хуже нас с вами. Но ряды передаточных чисел стандартных коробок нередко имеют огромные „дыры“ между соседними ступенями. Например, самый характерный дефект коробки передач вазовских „девяток“ и „десяток“ — износ синхронизатора второй передачи. А возникает он в том числе из-за того, что там велика разница между передаточными числами первой и второй ступеней, и синхронизатору приходится уравнивать резко отличающиеся угловые скорости первичного и вторичного валов. Достается и водителю: чтобы обеспечить автомобиль сколько-нибудь приемлемым запасом тяги после переключения на вторую передачу, нужно еще на первой, выслушивая рев мотора, хорошенько его „выкрутить“.

Понятно, вазовские инженеры подобрали такой ряд не со зла и не от хорошей жизни. Ведь „гражданский“ автомобиль д

www.drive2.ru

поговорим о 1 передаче — Лада 2109, 1997 года на DRIVE2

Как то так получилось что единственной проблемой отделяющий данный таз от нормальных рабочих тренировок стала выпадающая первая передача.
Начну сначала был ряд №7 б\у вторичка собрана на паре 3.9 шестерни все побиты муфты тоже, но всё это по крайней мере немного поездило изредка выпадая первой передачей причем чем больше я ездил тем чаще стала выпадать. Затем была куплена пара 4.5 дабы улучшить разгон и тд, новый шток 1-2 и вилка 1-2 ну и пружинки фиксаторов до кучи. Это все было закинуто в предыдущей записи. В результате первая стала выпадать постоянно и всегда независимо трогаешся останавливаешся едешь если рукой не держать она сразу выпадает. Причем я зачем то тогда поменял ещё и муфты 1-2 и 3-4 передачи взял от другой коробки. Ну сделав вывод, что муфты я поставил совсем плохие ну и чтобы закрепить результат заказал до кучи шестерню 1 передачи 7 ряда.
В итоге очередная переборка коробки поменяны уже синхронизатор 1-2 передачи в сборе на новый, шестерня 1 передачи ну и вилки штоки уже меняны были ранее. Ну и в результате опять стабильно выпадающая первая передача причем тронутся иногда можно, но при первом же сбросе газа она отцепляется. Вторая передача не вылетает вообще никак хоть чего с ней делай. На сегодняшний день опять все снято машина в своем обычном состоянии.


Была ещё одна мысль что виновата новая главная пара которая создала зазор у шестерни первой передачи, но промерив зазор получился около 0.4 что врядли может как то влиять на вылет передачи.

Вторым пунктом зазор на стопорящем кольце с шестерней больше 1 мм при допустимом не менее 0.6 непонятно может это влиять или нет…

третим пунктом думал не покрошило ли новую муфту качество запчастей оставляет желать лучшего. Опять же муфта вроде целая никаких намеков

Состояние самой шестерни в норме единственное отличие от других шестерен это заусенцы на зубьях снизу и сверху

www.drive2.ru

Мкпп с52 тойота в ваз.Начало — Лада 2109, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

Как говорят кпп на турбо тазе это расходный материал…ну не знаю я конечно что я делаю не так со своей кпп но за 2 года я ее не сломал и привода тоже…
Единственно я всегда знал что при очередном надуве 1 бар могло кпп отрыгнуть, но все равно ездить надо)
В 2018 году я решил поменять все подшипники в кпп (за 18 лет надо было это сделать), некоторые подшипники нашел даже японские типо. Поменял я все это дело и…пля она как гудела и шумела так и шумит(

И с этого времени я начал искать что можно сделать с кпп что можно было дуть и не так сильно переживать за нее, рассматривал спорт ряды цены на них конечно космос начиная с 15 тыс и до 25 тыс…и опять же ряд 104 усиленный люди ломают…чет не очень альтернатива(((
Сам я на спорт рядах не ездил но люди пишут что они шумные так что тоже это минус(

Давай шарить на турбо базаре, естественно evo кпп с той же ценой как космолет, тем более у меня не драг тачка и повседнев так что тоже отпадает, искал, искал, искал, искал, искал, искал, искал, и вот вылетает объява о продаже переходной пластины и маховика под тойота кпп с-серии. Цена ее 10 тыс вроде как более менее цена.

Созвонился с продавцом, норм мужик стал все объяснять и сказал что сам на такой кпп катает на свое 2108. Я попросил с фотать его аппарат он сказал не вопрос. Прислал мне фотки я все рассмотрел, на фото все есть что надо и увидел я у него твинскрол турбу под капотом. Решил поинтересоваться сколько дует, он говорит 2 бара я…сколько сколько? он опять 2 БАРА и это в сток кпп тойота на протяжение года…ну я думаю это результат.

В итоге купил я переходную пластину и маховик у него в конце октября 2018)

Полный размер

маховик сторона под сцепление

Полный размер

маховик сторона на коленвал

Полный размер

пластина

Потом пошли поиски мкпп, в кемерово у нас такое не найти либо найти но труп уже. Еще Михаил(это продавец который) посоветовал искать не голую мкпп а в сборе со всем. Поиски привели меня на сайт во владивостоке, спросил у людей про этот сайт сказали что все норм. На этом сайте я нашел мкпп от левина ae101 с м

www.drive2.ru

Сравнение КПП ВАЗ и теория турбокоробки — Лада 2108, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2


Уже давно назревала необходимость ремонта или замены коробки передач на моей машине. Причина тому хруст при резком переключении с первой на вторую (похоже убил синхронизатор во время одной из гонок на кроссовой трассе в Первоуральске), а так же "вой" практически на всех передачах кроме 3 и 4. Плюс добавилась задача спроектировать надежную КПП для будущего турбомотора. Конечно полностью исключить вероятность выхода из строя КПП из отечественных деталей нельзя, поэтому поставлена задача сделать КПП максимально надежной.

Начнем с корпуса. Есть общепринятое мнение что шестерни передач на мощных моторах срезает по причине расходящихся друг от друга первичного и вторичного валов КПП из-за слабых посадочных мест подшипников валов.
Много слышал и читал что для сборки КПП лучше использовать корпуса старого образца (еще их называют безщуповыми).
Уже достаточно долго у меня в гараже лежала коробка, как мне сказали от 2110, хотя маркировка на ней 21093 и через какое-то время один добрый человек Pavlov-RT согласился продать мне за приемлемые деньги валявшийся у него безхозный корпус старого образца. И теперь появилась возможность произвести сравнение двух типов корпусов.

Корпус старого образца или без щупа слева, нового, уже со щупом справа


Как видно по фотографиям различия имеются в отливках корпусов, в частности посадочных мест подшипников валов.
Далее половинки крупным планом:




В итоге мне стало ясно что совет по поводу использования старых корпусов основан на очевидных вещах и стоит к нему прислушатся.

Дальше настала очередь внутренних деталей.
В настоящее время на ВАЗе производится вторичный вал 2112 (не путать с валом 2110) так же известен как 2170, этот вал является самым крепким и меньше склонен к колебаниям.


Вал выполнен вместе с ведущей шестерней главной передачи, передаточное число 3,9 (16 зубьев). Вал полый, с продольным масляным каналом, как у вала 2110. Все шестерни первых 4-х передач свои, т.е. не взаимозаменяемы с шестернями 2108 и 2110. Блок шестерен пятой передачи — 2108 и вращается на игольчатом подшипнике. Стопорное кольцо муфты 1-2 передачи имеет больший диаметр, чем кольцо муфты 3-4 передачи.
Теперь что касается шестерней. В продаже существует специально произведенный под вал 2112 ряд передач. Называется 112.
Передаточные числа:
1 передача — 3.17
2 передача — 2.05
3 передача — 1.39
4 передача — 1.03
5 передача — 0.78(стандартная)
Пока решил остановить свой выбор на этих комплектующих плюс винтовая блокировка.

\\\ Продолжение следует.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта