Замена цепи ГРМ Nissan almera n16 — Nissan Almera, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2
И так немного о замене цепи ГРМ на данном автомобиле. У меня признаки на замену цепи появились примерно на пробеге около 220000 тыс. км. Изначально были ошибки 0330, 0340 датчики положения каленвала и распредвала. Затем следую диагностики выяснилось что осцилограмма на осцилографе показала спещения фаз с датчика коленвала и распредвала — это означало что цепь уже растянута. Вот и пришла идея заменить данный комплект цепи весь на оригинальный, заранее заказанный на EXIST.BY.
Вид спереди. Клапанная крышка, сверху расположены 4 катушки зажигания. Под крышкой та знаменитая пластинчатая цепь.
1) И так для замены требуется в первую очередь отсоединить кабели питания катушек зажигания. Откручиваем катушки, вынимаем их, и подписываем их с точностью 1234. Отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки, и откручиваем клапанную крышку в определенной последовательности согласно сервисного мануала. Перед этим заранее было известно, что правая падушка двигателя будет мешать, поэтому поддонкрачивая машину из ямы на продольную лыжу сняли подушку двигателя.
2) Сливаем масло с двигателя, откручиваем масленный фильтр.
3) Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя, сняв хомут с нижнего патрубка радиатора. Далее выкручиваем пробку с блока двигателя и сливаем остальную жидкость.
Вы видите как сильно выдвинут гидронатяжитель цепи ГРМ — это означатет, что цепь растянута. Две звездочки распредвала, на них от цепи незначительные прорези от цепи. Гидронатяжитель упирается в планку натяжную. А с правого боку Вы видите успокоитель цепи.
Вид сверху. Видно как цепь уходит вниз в паддон на звездочку коленвала.
Далее необходимо снять поддон. Немного хлопотно, но можно. Перед откручиванием болтов, продумали, то что выхлапная труба будет мешать, поэтому откручивая три гайки сняли выхлопную трубу. Затем принялись за снятием поддона.
4) Далее снимаем все приводные ремни на кондиционер, ГУР, и генератор. (Но перед снятием ремней необходимо расслабить болты шкифа помпы). Снимаем шкиф с коленвала, зафиксировав деревянный брусок снизу между коленвалом и боком картера, и головкой и большим удлинителем откручиваем гайку коленвала.
5) Далее откручиваем фкиф помпы. Затем откручиваем саму помпу. И снимаем ее вместе с прокладкой метализированной.
6) Далее самое марудное снять масленный насос. Это и есть вся правая крышка двигателя.
И так у нас открывается вид ко всей цепи ГРМ.
Видно звездочку коленвала.
7) Далее выставляем по меткам старую цепь прокручивая двигатель по часовой стрелки, чтобы совпали звездочки, и первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.
8) Далее отсалось снять цепь. Зафиксировав разводным ключом распредвалы по одному выкручиваем болты крепления звездочек распредвала. Смотрим фото:
Снятые болты крепления звездочек.
9) Далее все снимаем последовательно: Верхняя планка успокоитель, гидронатяжитель, планка успокоителя (2-ва болта), натяжная планка одевается на шпильку. Затем цепь снимаем и снимаем нижнюю звездочку коленвала подцепив ее тонкой отверткой.
Видим как вытянута цепь относительно новой.
10) Далее все в обратной последовательности собираем. Перед этим не забываем от старого герметика чистим боковую часть двигателя. И получается вот что:
Собран весь комплект.
ПРОШУ ВНИМАНИЯ СМОТРИТЕ НА СКОЛЬКО ВЫДВИНУТ НАТЯЖИТЕЛЬ НА ФОТО:
Как выдвинут натяжитель на новом комплекте цепи!
Метки все совпадают видим их на фото!
Метка на звездочке коленвала.
Расположение планки натяжителя и планки успокоителя. На фото видно уплотнительные кольца на подачу масло из поддона через насос в двигатель, меняем их обязательно на новые.
11) И так далее все подготоавливаем к установке боковой крышки двигателя.
Обезжириваем. Намазываем высокотемпературным герметиком (использовал Elring). Согласно сервисного мануала зажимаем ДИНАМОМЕТРИЧИСКИМ ключом каждый болтик.
И в итоге видив вот это:
После сборки
12) Далее крепим боковую маленкую крышку на герметик.
13) Стаим помпу на новую прокладку, зажимаем все с определенным усилием.
14) И все остальное в той же последовательности. Только незабудьте про шкиф коленвала. Вставляем брусок между коленвалом и зажимаем болт с усилием по сервисной книжке.
15) Далее вешаем шкиф на помпу. Зажать болты с усилием можно будет после установки приводнвх ремней.
16) Ставим подушку двигателя на свое место. Убираем снизу домкрат из под лыжи.
17) Ставим новую прокладку клапанной крышки.
18) Ставим поддон на место, вышлапную трубу.
19) В общем все мелочи доводим до конца, не забываем про динамометрический ключ. Все делаем и зажимаем согласно сервисного мануала.
В итоге после всего наслаждаемся работойдвигателя и динамикой в движении авто.
Всем привет. И так снимаю лобовину. Если честно запарился, я её снимать. Откручиваем болты прощупываем рукой так как не которые не видно.
Полный размер
.
Все открученные болты вставлял в эскиз лобовины.
Полный размер
.
Так как они все разные, чтоб потом не перепутать. И вот все болты открутил, проверил 10 раз, а лобовина не слазит, сидит туго на двух направляющих. Сошла немного и встала
Полный размер
.
Большую силу применить не могу так как мотор висит на двух домкратах. Вообщем поставил в распор заострённый боёк молотка и вторым без фанатизма ударил и лобовина сошла.
Полный размер
.
И так как я цепи выставил уже по меткам
Полный размер
.
Полный размер
.
мне остаётся их просто заменить. Снимаю верхний натяжитель.
Полный размер
.
Теперь фиксирую распредвалы, кстати на один подошёл ключ на 21 и откручиваю болты.
Полный размер
.
Снимаю цепи и все шестерни.
Полный размер
.
Планки
Полный размер
.
Износ на шестернях приличный
Полный размер
.
Далее убираю два кольца уплотнительных и вымываю всё от старого герметика.
Полный размер
.
Всё прекрасно отмывалось вот этим растворителем
Полный размер
.
Далее смазываю новые шестерни и цепи маслом и начинаю сборку. Ставлю планку успокоителя
Полный размер
.
Вынимаю вал промежуточной звезды и ставлю в новую.
Полный размер
.
Ставлю нижнюю цепь
Полный размер
.
Планку натяжителя
Полный размер
.
Потом собираю верхнюю цепь
Полный размер
.
Зажимаю болты динамометрическим ключом согласно мануалу. ( нужен помощник один держит ключом за вал второй зажимает) Ставлю верхний натяжитель
Полный размер
.
И два уплотнительных кольца
www.drive2.ru
Замена цепи — Nissan Almera, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
Всем вечера доброго! Как обычно делаю свою запись уже поздно вечером! (осильте весь текст полостью-поскльку есть небольшие нюансы-в основном совет для тех кому только предстоит данная процедура) Подробно расписывать как и что не буду (поскольку будет попахивать плагиатом), могу лишь сказать СПАСИБО west1001 за подробно описанный отчет, который и послужил образцом в работе, а также Cappie за предоставленную скидку по ЗЧ (ВОЗМОЖНО ПОТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ В РЕАЛИЗАЦИИ), напишу лишь про некоторые нюансы с которыми пришлось столкнуться. В общем и меня настигла пора для замены цепи, вспоминая как я к этому пришел в голову приходит лишь случай зимой в прошлом году, когда пару раз загорался чек но переставал гореть после заглушки машины и заведения ее вновь и еще как то раз скаканули обороты и после машина заглохла и не заводилась пару минут, а также звон цепи на холодную…на этом вроде бы и все, пока не настала зима в этом году-писал вот тут, думаю, что если бы не цепь-акум бы еще походил…ладно, что сделано, то сделано — никогда не поздно поставить обратно-тем более лежит еще лежит гараже и ждет участи сдачи в цветмет. Для замены цепи решил взять по списку по совету SCORPION991, спасибо кстати тоже
Полный размер
весь набор (почти)
Nissan 13028-4M51A Цепь привода распредвала 1 Nissan 13070-AU000 Натяжитель цепи грм 1 Nissan 13091-7J600 Планка натяжителя цепи 1 Nissan 13085-4M500 Успокоитель цепи ГРМ 1 Nissan 12299-4M500 Шайба балансировочная 1 Nissan 13024-4M510 Шестерня распредвала выпуск 1 Nissan 13021-4M501 Шестерня распределительная коленчатого вала 1 Nissan 13510-1F700 Сальник коленвала 1 Nissan 21049-4M510 Кольцо уплотнительное передней крышки двигателя 1 Nissan 21049-4M500 Кольцо уплотнительное передней крышки двигателя 1 (эта тоже так и не пришла) Nissan 15066-5E510 Кольцо уплотнительное передней крышки двигателя 2 Nissan 13270-AU300 Прокладка клапанной крышки 1 мне данная прокладка не подошла, поскольку у меня она должна вставляться в пас крышки(углубление), эта же имеет ушки-честно говоря непонятно-они использовались на более старых машинах
Полный размер
прокладку в итоге оставили старую
www.drive2.ru
Замена цепи ГРМ — Nissan Navara, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2
Вот и стукнуло варе 270 тыщ. Под крышкой цепи уже давно начало что-то тихо-тихо подстукивать по ней. Да ещё она убежала слегка на зуб.
Полный размер
Полный размер
Поменяю-ка цепь.
Начинается все с разборки морды, советую снимать и телевизор целиком — так легче работать.
Полный размер
Полный размер
Все пока на своих местах
Снимаю крышки…
Полный размер
Полный размер
Процесс замены толком не попал на камеру. Я делал так: — Пока все собрано — прокручиваем коленвал в верхнюю мертвую точку первого цилиндра (ШПОНКА ВВЕРХУ НА 12 ЧАСОВ) — Первая шестерня балансира должна попасть в метку колена
Полный размер
если нет? покрутите колено (Цепь не снимать!) — Метка на ТНВД на 6 часов — Метки на распредах желательно тоже поймать Можно и так — снять верхнюю цепь и вручную выставить метки распредов соответственно меткам на металле за ними — то есть примерно на 11 и 13 часов Стопорим подпружиненый балансир и звезду тнвд а если правда, то балансир при установке всех меток и кручений разрядится ещё раз 10, по этому если не меняете все звездочки — то можете не стопорить, заряжать его не сложно. — Пока одета цепь и машина на 5-ой передаче — можно стронуть звезды распредов. — Меняю все звездочки из комплекта BGA TC6321FK — Цепи в этом комплекте откровенно говоря — не очень… по этому ставлю ниссановские цепи — Nissan 13028AD212 и Nissan 13028EB30A — Меняю звезды коленвала, тнвд и распредов (Не потеряйте при снятии звезды тнвд тоненькую прокладку, иначе цепь сожрёт за несколько тыщ из-за несоосности) — Пока не затянуты звезды распредов — накидываю цепь и затягиваю распреды. — Выставяляю всё по меткам — колено шпонкой вверх, звезда на нём меткой примерно на 4 часа, тнвд на 6 часов, распреды на 11 и 13 часов.
Полный размер
Очень важно правильно попасть приводной звездой колена в звезду балансира Для этого — заряжаем шестерню балансира (метка на подвижной части) чем нибудь очень коротким стопорим её — для того чтобы она могла свободно крутиться, крутим — пока у неё не совпадут метки с самой нижней шестернёй
Блок балансиров тут вверх ногами
Если все правильно то шестерня колена сама попадёт в свою метку и встанет на шпонку колена. На этом сложности заканчиваются. Затягиваем всё правильными моментами и собираем. Ну и в конце заправляем кондюк.
Полный размер
www.drive2.ru
Замена цепи ГРМ — Nissan Almera, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
Одна из главных моих проблем в авто это часто загорался чек и выдавало ошибку Р0335 датчик положения коленвала, как вы знаете из прошлых моих записей датчики я оба поменял. Хватило их ровным счетом на 2 недели. Единственное что я понял, это то, что я попал на замену цепи, т.к. все мои симптомы указывали именно на это! Да и замена датчиков это просто выброшенные деньги на ветер! симптомы такие: 1) Чек с ошибкой Р0335 2) Пропала тяга при нажатии на педаль газа 3) Машина подергиваться начала 4) И где-то в промежутке с 2000 оборотов до 3000 начинала тупить, а потом только идет ускорение! 5) Увеличился расход топлива 6) Плохо заводится
Звездочки распредвала и гидронатяжитель цепи ГРМ, не менял они как новые, тем более с какими ценами проще контрактный двигатель купить. И так приступим: 1) для замены требуется в первую очередь отсоединить кабели питания катушек зажигания. Откручиваем катушки, вынимаем их, и подписываем их с точностью 1234. Отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки, и откручиваем клапанную крышку в определенной последовательности согласно сервисного мануала. Снимаем правую подушку двигателя поддонкрачивая двигатель из ямы.
2) Сливаем масло с двигателя, откручиваем масленный фильтр.
3) Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя, сняв хомут с нижнего патрубка радиатора. Далее выкручиваем пробку с блока двигателя и сливаем остальную жидкость.
Полный размер
двигатель со снятой клапанной крышкой
Полный размер
И вот опять СЮРПРИЗ((( требует замены, пока оставил как есть. проблемы с финансами
Полный размер
Вы видите на сколько выдвинут гидронатяжитель цепи ГРМ
4) Поддонкрачиваем машину снимаем передние правое колесо, и пластиковую зашиту с подкрылка. В д
www.drive2.ru
Nissan Almera Альмера это диагноз... › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ, своими руками и с минимальными затратами…
1.5, QG15 Альмера англичанин, при наличии этих слов, люди вынуждены слышать либо басносновные цены на ЗЧ, либо инфу об их отсутсвии. Машина ехала все хуже и хуже., Поменял датчики коленвала/распредвала(обсолютно одинаковые), Не помогло, купил цепь(оригинал) После долгих раздумий, с другом в гараже, решили просто затянуть новую цепь в двиг, без замены звезд, натяж, успокоит, проклад, и т.д. Сняли клапанную крышку, Расклепали новую цепь подручными средсвами. Выставили ДВС по распредвалам(кто видел-желтые метки на цепи), затем зажав с двух сторон овертками цепь ГРМ, расклепали ее… Присоеденили к старой цепи новую, и начали вращать за звезду распрелвала(напоминаю-замена в обычном гараже)
… В воообщем пропуская эмоции, новая цепь стоит на своем месте… Но образуется новая проблема-метки на цепи(желтые звенья) не совпадают с метками на распредвалах. После долгих раздумий, принято решение о запуске ДВС, ставим назад клапанную крышку, свечи и т.д., Дрожащая рука проворачивает ключ зажигания…
ОООООООО Чудо----- двигатель работает!..
Уже потом, на каком то форуме, вычитал, что метки совпасть не должны были-Это происходит более чем через сорок оборотов ДВС(для равномерного износа звезд). Главное на что надо ориентироваться при таком методе-положение распедвалов(есть почти в каждом мануале),
PS После этого события прошло более 3х месяцев… Авто двигается…Очень даже хорошо, Расход и тяга радует, даже с кондеем тянет на любых оборотах. Если у кого возникнет такая же поломка, могу безвозмездно помочь с работой и инстументом(друг изготовил сьемник для цепи).
Цена вопроса: 4 000 ₽
Пробег: 280 000 км
www.drive2.ru
Замена цепи ГРМ SR20DE — Nissan Bluebird, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2
Привет дружище!
Причиной заменить цепь ГРМ стал раздражающий меня звон при запуске двигателя, а так же лёгкое лязгонье на холостых. Да и к тому же пробег не маленький 290 000 км из них 100 000 км накатаны мной и ещё не известно сколько скручено японцами (или кто там скручивает пробег =) ).
Поясню зачем нужны болтики к направляющей и башмаку. Как оказалось, у меня стояли не много другие. На новом башмаке отверстие под болт было больше и со старым болтом он болтался.Какой я молодец то что не поскупился и заказал ещё и болты. =) А у новой направляющей не много другая конструкция. Она с металлическим корпусом и пластмассовой скользящей поверхностью, а старая была полностью пластмассовой, ну и естественно болтики там разные. Кстати, эта направляющая почти без износа и её можно было не менять (если надумаете менять цепь, то можно на ней сэкономить).
Менять верхние звёздочки посчитал не обязательным как оказалось нижнюю менять тоже нет смысла. На нижней износа не было ВООБЩЕ! У верхних был не значительный (на работу НИ КАКИМ образом не влияет)
Сам менять побоялся, по этому обратился к опытному человеку в общении с Японскими двигателями .Как оказалось он впервые столкнулся с SR20.
Опишу вкратце процесс замены что бы не быть нудным. =) Начали со снятия клапанной крышки и выверки меток на звёздочках и цепи.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Метка на звёздочке в види точки на второй такая же
Сняли ремни ГУР, гены и сам шкив.
Полный размер
Подставили под двигатель домкрат.Открутили правую подушку двигателя.
Полный размер
Крепление подушки то же надо снимать
Без неё мы можем опускать или поднимать двигатель домкратом — это в процессе нам пригодится для откручивания и снятия лобовой крышки. Как далее оказалось пришлось слить масло и снимать поддон. Слили масло, сняли крышку поддона
Полный размер
Крышка поддона.Слегка вмятая )) 4WD как ни как )). Оказывается он внутри крашен =)
Открутили масло приёмник
Полный размер
Полный размер
Открутили сам поддон
Полный размер
Поддон
Полный размер
Коленвалу привет! =)))
Если не снимать поддон, то нам не даст вытащить лобовую крышку маслянный насос, так как он закреплён на самой крышке и упирается в поддон самую малость. (были попытки вытащить крышку не снимая поддона, но увы, не хватает самую малость). Дальше сняли лобовую
Полный размер
Лобовая отошла от головки
Полный размер
Лобовая с масляным насосом
Теперь цепь была в доступности. Выставили 2 метки на верхних звёздочках и цепи. Кто не знает- на цепи есть 3 метки . Две ближайшие (черные) — это метки верхних звёздочек.(между ними 21 шаг), а третья (она бывает жёлтой или чёрной как у меня) на звёздочку коленвала.
Полный размер
Метка на звёздочке коленвала.
Сняли натяжител что бы ослабить натяжку цепи.Открутили верхние звёздочки сняли старую цепь и одели новую. Поменяли направляющую, башмак натяжителя и сам натяжитель с металической прокладкой. Выставили метки сняли натяжител с предохранителя (крючочик). Так сказать выстрелили с натяжителя. =) Прокрутили коленвал что бы натяжитель дотянул цепь. Коленвал прокручивали распредвалами. На них есть место под ключ, на 27 кажется.Японцы молодцы- всё для людей делали.)) Выкрутили свечи что бы было легче крутить.
Полный размер
Тут на фото видно это место под ключ
Ну а там всё собирали в обратном порядке. Прокладок там ни где нет. Всё сидит на герметике с завода, ну кроме клапанной крышки естественно.
Когда запускали двигатель с новой цепью сердце стучало как у зайца загнанного в поле! =))) Завёлся без проблем, сразу прозвенелся, ну оно и понятно, масло было слито, натяжитель в норму не натянут ещё. За то потом шелестел. =) На холостых лязгонье пропало, при
www.drive2.ru
Замена цепи ГРМ на QG15DE — Nissan Sunny, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2
Всем привет! Как и обещал в предыдущем посте, щас опишу процедуру замены цепки.
Заняло это всё дело у меня неделю, из-за отсутствия деталей…рабочего времени на день максимум!
Прежде всего хочу сказать, запоминайте или записывайте что, откуда открутили, каким болтом!И проверяйте всё по 10 раз!Чтоб не получилось как у меня, всё собрали, а успокоитель затянуть забыли, из-за этого время замены увеличили на часа 1,5 =))
Инструменты используемые при работе (на моем примере) :
1. Набор ключей и головок на 10, 12, 14, 17, 22, 27 2. Трещетки (маленькая, большая), удлинители, воротки, катданчики… 3. Герметик, наждачка, и какой нибудь скребок, для удаления старого рерметика 4. Терпение! 5. Брат sancelo93 любезно предоставивший, как инструменты, так и помощ! Спасибо Саня! 6. Подъемник 2500 кг. =) 7. Книга по ниссашке =) (кому надо, могу почтой выслать)
Что было заменено :
1. Цепь ГРМ 2. Привод цепи коленвала 3. Успокоители цепи (в месте натяжения, в месте провисания) 4. Натяжитель цепи 5. Прокладка клапанной крышки 6. Сальники свечных колодцев 7. Масло + фильтр 8. Охлаждающая жидкость 9. Не менял, но при желании можно попутно заменить ремни и натяжитель земня кондера.
С чего начнем…
Ставим поциента на подъемник, сливаем масло, откручиваем фильтр подставляем емкость в район поперечной балки, и выкручиваем болт слива ОЖ из блока, чтоб потекло по активнее, открутите крышку радиатора =) Жидкости слиты, выкручиваем свечи, ослабляем натяжитель ремня (около привода кондера (головка на 8+ удлинитель небольшой), откручиваем ролик натяжитель (ключ на 14), и ослабляем ремень гидроусилителя два болта натяжителя и 1 болт снизу гидрача (ключи на 10, 12, 14 кажется), снимаем ремни и откручивает шкив КВ, ключ на 27 (как снять шкив не напрягаясь =) ), откручиваем шкив помпы (4 болта, на 10)
Снимаем клапанную крышку, снимаем расширительный бачёк, отсоединяем провода с датчика распредвала, и еще какого-то с торца двигателя слева… Откручиваем верхнюю лобовую крышку, все гайки и болты на 10 Теперь надо снять подушку! 4 болта от двигателя, и 2 от кузова, прийдется постараться, использовал и головку и ключ, крайне не удобная процедура, я немного домкратил двигатель в месте стыка ДВС и АКПП.После снятия подушки домкрат можно убрать. Устали, перекур… Дальше откучиваем помпу, и всё что может мешать её снять, я снял сразу натяжители. Начинаем откручивать крышку лобовую, 7 болтов одинаковых, 2 одинаковых но длиннее, и 1 совсем длинный (все на 10) Поднимаем машину на подъемнике, и откручиваем поддон, проблема будет открутить 2 гайки около стыка ДВС и АКПП (нужно открутить штанги, от движка к коробке, и снять крышечку с коробки, будет проще подлесть к гайкам) Отрываем поддон и со стороны колеса, в образовавшемся зазоре откручиваем малсо-приемник (2 болта на 10), если упадут в поддон, ничего страшного, его всё равно снимать! Снимаем поддон. Снимаем лобовину, откручиваем успокоитель (2 болта на 12), снимаем его Снимаем натяжитель (2 болта на 10), снимаем успокоитель, длинный. Снимаем цепь, с левого распредвала, снять получилось открутив звёздочку. меняем нижнюю звездочку коленвала, натягиваем новую цепь, при этом нужно выставить метки, меняем успокоители, натяжитель (думаю сами разберетесь как)!
Это старый
Как выставить метки
Коленвал выставляем шпонкой строго ВВЕРХ, в этом положении первый целиндр в ВМТ, можно проверить заглянув в свечной колодец 1вого горшка! На шестерне привода КВ есть точечка, строго на против нее должно быть темное звено цепи!
фото 6
и таким образом 2 желтых звена цепи, будут сверху на звездах, на фотках должно быть видно на фото
левая звезда
правая
как всё выставили, прокручиваем колено, чтоб натяжитель занял свое место, еще 10 раз проверяем метки
Курим…
Покурили, чистим все поверхности от старого герметика, на блоке, и на врышках + поддон.
И впихуеваем всё назад. Мы пхали с уже накрученным маслоприемником, иодновременно с поддоном, заводили поддон на место, и крышку лобовую.
Прикручиваем всё, как было.
собираем, всё в кучу, ремни, заливаем масло, прикручиваем клапанную крышку (в ней менял сальники свечных колодцев, потом пост сделаю по замене, скажу что подошли сальники от КВ на восьмерке =)) ) Заливаем ОЖ.
! ! ! ЗАВОДИМ! ! !
И радуемся, ни где не течет, всё крутится, и воняет горящим маслом с грушака! =))))
Фсё устал писать! Будут вопросы пишите в коменты, по возможности буду отвечать!
Спасибо если дочитали до конца! Коментим ниже! =) Жмакаем куда можно жмакать! =)
Made by Vred38 vs sancelo93
www.drive2.ru
Замена цепи ГРМ методом протяжки. — Nissan Primera, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2
Всем доброго дня или вечера) Сегодня затрону наиболее популярную тему для всех primeraводов, а именно цепь ГРМ. Приступим…
Стал замечать что цепь ГРМ начала побрякивать при заводе на холодную, а после простоя ночью так вообще как трактор…гррррр…и потом замолкает. Тут конечно к бабушке не ходи это проблема с натяжкой/провисанием/растягиванием цепи. А вот почему это происходит…Сама цепь уже растянулась, обратный клапан в масленом фильтре не держит давление в системе, ну и так далее…
Многие кто прошел хоть одни раз замену цепи знают что это довольна не приятное дело и лишний раз не хотелось бы все разбирать, а именно снимать оба поддона, масленый насос, возможно и ГБЦ…в общем гемор еще тот…при всем при этом над все обратно собирать на герметик, все зачищать…короче я уже одни раз проходил это на старом движке и больше мне такого чуда испытывать крайне не хотелось! Да и потом тут не дотянул., там закапало, а так как у меня движка контрактная и туда не кто не лазил, сам я туда лезть не собираюсь вообще, заводская протяжка и сборка все таки не наши ручки…
И тут как то раз наткнулся на ВОТ эту запись и подумал, а почему бы не попробовать заменить цепь методом протяжки, без разбора двигателя. Эта идея долго сидела у меня в голове, а бренчание каждое утро выводило и бесило. Да еще и начелось с утра не сразу набирать оботоры при заводе, тако провал бу бу бу и потом бац и 1500… И вот я поехал в бокс к другану для проверки этого способа. Да да именно для проверка, так как хотел узнать получиться, работает ли это…Следовательно особо к этому не готовился, цепь для замены покупать не стал а снял со старого движка…
Ну че ж приступим:
Сняли клапанку, получили доспут к цепи в районе распредвалов…Спец. инструмента для расклепывания цепи я не приобретал, а всех кого спрашивал отвечали что у них нет и не когда не было, некоторые даже не слышали о таком…Пришлось выкручиваться как обычно по старинке, молоток, не много мата…и чай)
Сняли клапанную крышку
Берем молоточек, наставку кот. будем выбивать валик из звена и приступаем …
Выбиваем валик
Цепь раз соединена
Следует заметить что цепь желательно зафиксировать на звездочке что б она не убежала в двигатель и не создала нам кучу проблем.
Вот так
Далее раз соединяем ту цепь на которую будет менять и соединяем ее со старой… И помечаем звено которым мы соединяли старую и новую цепь.
Пометил корректором
И приступаем к протяжки. Тут пришлось хитрить. Первый одной рукой вытягивает цепь со стороны впускного распредвала, другой рукой направляет новую цепь на звезду выпускного распредвала. Второй в свою очередь трещоткой не спеша прокручивает шкиф колен вала за болт на 27 ( если не ошибаюсь)…В аккурат протягиваем цепь и соединяем звенья новой цепи между собой. Получаем результат…
Новая цепь.
Готово
Далее по меткам выставляем зажигание и на этом все) Готова. То ради чего все это задумывалось получилось…Метод протяжки цепи работает. можно использовать…
После проверки данного способа можно смело покупать новую оригинальную цепь и таким же образом протаскивать. Конечно по ходу движения появлялись проблемы, вылазили всякие нюансы, например пришлось два раза выставлять зажигание по меткам, выдавило масло из под натяжителя цепи, видно не протянул запарился или забыл, сам виноват…
В общем метод работает, можно использовать)))) Повторюсь, в данном случаи мне было важно проверить этот способ, а не получить результат в виде не бренчания цепи. В будущем куплю новую цепь и заменю и тогда уже буду надеется что бренчание исчезнут.
Пара фото…
Вид сзади
Вид спереди
Наклеечка. Спасибо Ваську!
Всем добра, жду вашего мнение, советов, заметок ну и вообще критики, мне интересно все по данному вопросу!