Главная » Разное » Замена летней резины на зимнюю закон 2020
Замена летней резины на зимнюю закон 2020
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году?
Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 27.02.2020
Переход на летнюю резину 2020: требования закона, здравого смысла, статистика прошлых лет + 2 главных условия для безопасного перехода на летние шины.
Когда менять резину на летнюю - требования закона в 2020 году
Как уже неоднократно сообщал портал Avtospravochnaya.com, требования к сезонности шин в России прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно этому документу, с декабря по февраль автомобили должны быть обуты в зимние шины.
При этом, этот же документ говорит о том, что с июня по август 2020 года запрещена эксплуатация автомобилей с
шипованными шинами. Заметьте, летние ограничения касаются только шипованных шин - по закону езда на обычной зимней резине не запрещена круглый год. Однако, штрафа за нарушение что зимних, что летних требований к шинам в России в 2020 году нет.
Таким образом, по закону срок перехода на летнюю резину в 2020 году не регламентирован - даже если всё лето ездить на шипованных шинах, официального наказания со стороны ГИБДД и других надзорных органов за это не последует.
Переход на летнюю резину в 2020 году - требования производителей шин и гидрометцентра
Сами производители автошин рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.
Когда переходить на летнюю резину в 2020 году: статистика+логика
При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. К примеру, в средней полосе России в 2018 году массовый переход на летние шины начался в выходные 14-15 апреля. К этому времени снежный покров растаял и установилась стабильная плюсовая температура.
В 2019 году зима отличалась обильными снегопадами, поэтому массовый переход на летнюю резину начался на неделю позже, в районе 20-22 чисел апреля.
В 2020 году снега было не так много, а зима напоминала больше позднюю осень. Учитывая, что уже в конце января почти по всей средней полосе России установилась оттепель, а местами температура даже переваливала выше нуля градусов, в 2020 году скорее всего перейти на летнюю резину можно будет раньше обычного.
К примеру, в Татарстане уже в конце февраля 2020 года местами снег и лёд растаяли до асфальта. Поэтому, вполне возможно, что к началу апреля дороги оттают и высохнут. То есть, в этом году в средней полосе России переход на летнюю резину может сместиться на начало апреля 2020 года.
Переход на летнюю резину 2020: 2 главных условия
Чтобы безопасно перейти на летние шины, нужно убедиться в выполнении как минимум 2 главных условий:
отсутствие на дорогах снега и льда;
стабильная плюсовая температура (и днём, и ночью).
Чем опасен ранний переход на летнюю резину?
При выборе сроков "переобувки" автомобиля лучше придерживаться двух принципов:
переходить на зимнюю резину нужно как можно раньше;
переходить на летнюю резину нужно как можно позже.
Выполнение двух этих принципов позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге. Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох - внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в "корову на льду". Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.
avtospravochnaya.com
что говорит закон и эксперты — Рамблер/новости
Смена резины с зимней на летнюю и наоборот, с летней на зимнюю, регламентирована законом. Обратимся к первоисточнику. Этот процесс регулируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 08/2011. Он один на всю территорию Таможенного союза и, как говорят эксперты, не может учитывать специфику Ямало-Ненецкого автономного округа и юга Казахстана: насколько они разные по климатическим условиям.
Регламент не говорит, при какой температуре менять резину, а говорит когда. ИА «Экспресс-Новости» приводит выдержку из документа: летнюю нужно поменять на ошипованную с сентября по ноябрь, а зимнюю на летнюю с марта по май. Для человека, проживающего в условиях резко континентального климата не стоит вопрос, менять ли резину, он знает точно — да, менять! Вопрос в другом: когда? Ссылка на регламент дает очень размытые сроки.
Важным параметром являются погодные условия, только они могут дать окончательный ответ. Переход между сезонами бывает смазан, либо меняется слишком резко и неожиданно. Рассмотрим поэтапно и определим ориентиры.
1. Смена зимней на летнюю резину
Для средней полосы России установлена дата 15 марта, до нее перебортовываться не следует однозначно. Начало марта приносит сильнейшие снегопады и морозы ниже 30 С. Не обманывайтесь весенним солнышком, погода может резко измениться.
Если днем светит солнце а ночью лужи застывают, превращая дорогу в каток, то менять резину при отрицательной температуре тоже не рекомендуется.
Если асфальт на трассах и улицах подсох, а во дворах лежит снег — ждем полного таяния. В противном случае можно забуксовать во дворе или даже не тронуться с места, завязнув в талом сугробе.
2. Смена летней на зимнюю резину
Мониторим погодные информеры. При приближающихся снегопадах записывается в шиномонтаж.
При появлении в прогнозе минусовых температур в ночные и дневные часы — выкраиваем полчаса, именно столько в среднем происходит перебортовка, и готовимся менять резину на машине. «День жестянщика» лучше предотвратить, чем радовать автослесарей подбором краски и поиском запчастей.
Строго говоря, значительные изменения погоды и температур говорят: можно менять резину.
Читайте пошаговую, что делать, если вы попали в аварию и как узнать реальный пробег авто по вин коду и госномеру.
Видео дня. Алкогольная утечка: шампанское полилось из крана в домах
Читайте также
news.rambler.ru
Не пора ли менять зимнюю резину
Зима 2019–2020 нанесла серьезнейший урон в рядах поклонников шипованной резины: в центральной России за три месяца «холодов» случилась лишь пара-тройка дней, когда шипы были уместны. Все остальное время можно было обойтись и без лязга при движении. Сибирь и Урал — другое дело, там и зима была настоящая, и дороги сложнее. А вот столичный водитель, стоящий в своей пробке по ступицы в реагенте, наверняка уже считает дни и внимательно смотрит на термометр. Очередей в шиномонтаже пока нет, так, может, сделать ход конем? Такие мысли стоит гнать из головы поганой метлой сразу по нескольким причинам.
Во-первых, любой опытный водитель знает, что железо дороже резины. Другими словами, ночные заморозки могут устроить на улицах такой каток, что даже зимним шинам будет сложно. Про летние и упоминать стыдно. Во-вторых, синоптики предполагают, а Господь располагает. Никакие увещевания Гидрометцентра не дают гарантий, что завтра не наступит полноценная зима, которая запросто может продлиться до самого мая. Кто на День Победы снег с машины не сметал? Ну и, наконец, в-третьих: согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в зимние месяцы — декабрь, январь и февраль — легковые автомобили обязаны быть оснащены зимними шинами. Покрышками, имеющими индекс «снежинка» и буквенное обозначение, содержащее литеры «M» и «S». Речь идет про все транспортные средства категории «В», в том числе грузовые.
Изучив документ, получаем достаточно понятное руководство к действию: согласно закону водители могут использовать летние шины с марта по ноябрь, шипованные — с сентября по май, а фрикционные — круглогодично. Однако стоит помнить, что сезонные покрышки отличаются не только наличием шипов, но и составом резиновой смеси. Любые зимние шины начинают «плыть», когда среднесуточная температура пересекает отметку в +7 градусов по шкале Цельсия, а летняя шина, какой бы фирменной и дорогой она ни была, уже при нуле начинает дубеть. Сцепление с покрытием ухудшается, машина теряет управляемость и становится «санками» даже в легком повороте. Воистину, оно того не стоит.
Весна, какой бы ранней она в этом году ни стала, наступит только 1 марта. Именно в этот миг стоит задуматься не только о подарках к близящемуся 8 Марта, но и о смене зимних шин на летние. И ни минутой раньше. Впрочем, подарки дамам лучше приобрести заранее.
www.mk.ru
Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2020 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье рассмотрен вопрос, который интересует многих начинающих автомобилистов - "когда менять летнюю резину на зимнюю?".
Летняя резина не предназначена для эксплуатации в холодное время года, однако на практике находятся водители, которые в целях экономии не меняют резину и круглый год ездят на одном и том же комплекте. Однако эта экономия может быть губительной, т.к. риск попасть в ДТП существенно увеличивается. Поэтому зимняя резина является обязательным аксессуаром любого автомобиля, используемого в холодное время года.
Тем не менее если Вы используете автомобиль только в теплое время года (например, для поездок на дачу или в деревню), то зимняя резина Вам не нужна. Во всех остальных случаях нужно озаботиться покупкой второго комплекта покрышек.
В рамках статьи не будем подробно останавливаться на вопросе выбора и покупки зимней резины. В данном случае сколько водителей, столько и мнений. Отмечу лишь, что даже самый бюджетный комплект зимней резины в холодное время года будет вести себя на дороге гораздо лучше, чем дорогой комплект именитого бренда, предназначенный для лета.
Перейдем непосредственно к смене резины на зимнюю. В общем-то, правила тут достаточно просты:
1. Если 15 ноября на автомобиле все еще установлена летняя резина, то ее пора заменить. Именно 15 ноября принято за день смены летней резины на зимнюю в центральной полосе России.
2. Если до наступления 15 ноября на улице температура опустилась ниже 0 градусов и на лужах появился ледок, то резину также следует заменить. Лучше поменять колеса заранее и перестраховаться, чем выехать на лед на летних шинах.
Стоит отметить, что 15 ноября - последний день смены резины. Даже если Вам кажется, что на улице еще не достаточно холодно, смену летней резины на зимнюю откладывать дальше не стоит. Погода меняется стремительно и, выехав утром на летней резине на работу, во второй половине дня водитель можете попасть в снежный циклон. В этот момент менять резину будет уже поздно.
Так что если собираетесь менять резину, то поменяйте ее до 15 ноября.
В заключение напомню, что в 2020 году законодательство обязывает водителей использовать зимнюю резину в декабре, январе и феврале:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Когда менять зимние шины на летние в 2020 году - Статьи
С приближением весны перед автовладельцами опять встает вопрос о сезонной смене резины.
Есть общее правило, что “переобуваться” к лету надо при установлении среднесуточной температуры от +5 градусов Цельсия (опытные автолюбители настаивают, что стоит дождаться +10).
Продолжать ездить в теплое время года на зимнем комплекте не резонно из-за неоправданного перерасхода топлива и растраты ресурса резиновых запчастей, предназначенных для эксплуатации в холодное время года (ноябрь, декабрь и пр.)
Узнайте стоимость замены зимних шин на летние онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Когда менять зимнюю резину на летнюю
Важно дождаться устойчивой теплой погоды — растаявший снег не показатель. Лучше немного “переездить”, чтобы исключить неприятных ситуаций из-за неожиданных ночных заморозков.
Это особенно критично для автомобилей, которые ездят по трассам.
Чтобы понять, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году, важно оценить погодные условия и не забывать о нормативах. Еще можно посоветоваться с опытными автовладельцами и специалистами автосервисов. Обсуждения на тематических форумах тоже может помочь. Еще один вариант — задайте вопрос профессионалам в чате на агрегаторе Uremont.com.
Замена зимней резины на летнюю 2020 — нюансы установки
Доставая из “хранилища” комплект, внимательно его осмотрите. Опытные автовладельцы рекомендуют более изношенную пару монтировать на ведущую ось. Это актуально для заднеприводных авто. Если следовать этому совету на альтернативных конфигурациях, высок риск заноса на влажном дорожном покрытии. Глубокий рисунок протектора делает более эффективной покрышку при соприкосновении с влажной дорогой — “стертая” пара будет хуже сцепляться (глубина протекторного рисунка 5 мм критична). В поворотах такая разница ощутимо ухудшает равномерное сцепление с асфальтом.
Опытные автомобилисты зачастую не считают такую проблему существенной, но это работает только при условии высокого мастерства водителя. Новичку сложно стабилизировать авто в сложной ситуации.
Специалисты техцентров рекомендуют при эксплуатации колес периодически (примерно каждые 12 тыс. км пробега) менять их попарно местами (“запаска” не исключение). При каждой смене не пренебрегайте балансировкой — необходимо убедиться в равномерном вращении колес и исправить дефект, если он есть. Так вы продлите эксплуатационный срок шин и разгрузите следующие системы:
ходовую;
рулевую.
Вне зависимости от типа привода новые покрышки устанавливают сзади.
Не забывайте про запасное колесо. Держите его в машине — в сложной ситуации вы скажите себе “спасибо” за предусмотрительность. Запаску необходимо “переобувать” одновременно с основным комплектом. На эффективность торможения существенно влияет состояние каждой покрышки. Если вы опоздали с демонтажом “шиповки”, обязательно разместите знак “Ш” для других участников движения.
Замена летней резины в 2020 году — закон
Основным нормативным документом является ТР Таможенного союза ”О безопасности колесных транспортных средств” 018/2011, в котором обозначен, например, запрет на использование шипованных покрышек в летние календарные месяцы. Региональные органы управления имеют право увеличить указанные сроки.
Формальное следование этому закону защитит вас от выплаты штрафа, но фактически “переход” необходимо делать ориентируясь на погоду.
С какого числа менять летнюю резину?
Итак, нормативные документы диктуют ограничения только для шипованных шин. В реальности избыточная езда на “зиме” приводит к неприятным последствиям:
при “+” температурах покрышка быстрее изнашивается;
горючее перерасходуется;
ухудшаются тормозные характеристики.
Теоретически нешипованная зимняя резина может использоваться круглогодично, но лучше этого не делать. Есть вероятность, что в какой-то момент машина будет “плавать” на скорости. Хорошее авто будет нивелировать негативные факторы, но рисковать мы все-таки не советуем — покрышки напрямую влияют на безопасность транспортного средства.
Определить точные сроки замены летней резины на зимнюю в 2020 году в преддверии весны трудно. Вы можете проанализировать среднесуточные температуры прошлых лет и высчитать закономерности.
Полученные данные помогут сориентироваться лишь приблизительно. Главный ориентир — реальная погода за окном.
Сроки замены летней резины в 2020 в разных регионах России по закону едины. При этом на местах установлены желаемые периоды. Ниже приведены рекомендованные апрельские даты на примере нескольких городов России:
Действовать по ситуации
Когда менять летнюю резину 2020 по закону? Помимо официальных требований, обращайте внимание на наличие снега, степень обледенения дорожного покрытия, среднесуточную температуру (необходимо дождаться стабильных +10 градусов Цельсия). Если вы чаще используете авто утром или вечером, подождите еще немного. Если вы использовали шипованные покрышки, “переобуваться” надо вовремя. Эта рекомендация также будет полезна для любителей агрессивного стиля вождения.
Когда пора менять резину на летнюю в 2020 году по ПДД? Пятый раздел “Основных положений” регламентирует требования к шинам, но сезонных ограничений в нем нет. Требования Технического регламента, уже упомянутого в этой статье, диктуют лишь строгий запрет на использование зимних покрышек с шипами в летний период (июнь, июль, август). На практике к этому же промежутку часто относиться и сентябрь.
Получается, что нормативная документация не дает точного понимания верных сроков для сезонной смены шин.
Есть лишь один нюанс: в ТР указано, что указанные временные запреты могут увеличиваться по указанию региональных властей. Узнать актуальные для вашего местонахождения сроки можно на официальных сайтах ГИБДД и дорожных служб вашего населенного пункта. Еще эту информацию можно почерпнуть из местной прессы, но лучше перепроверить полученные данные.
Насколько правомерна позиция по замене резины на летнюю 2020 в марте
Во многих средствах массовой информации распространяют новость об обновленных требованиях смены “зимы” на “лето” в первый весенний месяц. На самом деле таких законопроектов нет. Проверить эти данные можно в онлайн-приемной ГИБДД (обязательно укажите ваш город при оформлении запроса на официальный комментарий). Мы рекомендуем поступать так всегда, если хотите быть уверены на 100% в верности информации, появляющейся в СМИ.
Получить техническую или юридическую консультацию по автомобильным вопросам можно на агрегаторе Uremont.com. Для быстрого общения с представителями партнерских техцентров пишите в чат. Оформите запрос ответов на вопросы или подходящий шиномонтаж, заполнив специальный бланк на сайте.
uremont.com
Когда менять зимние шины на летние? Смена зимней резины.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.
Основная проблема при установке летней резины - это выбор подходящей даты замены.
При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь "неправильной" резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.
Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.
Когда лучше менять зимние шины?
Поскольку четкую границу между "летом" и "зимой" установить невозможно, к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.
Тем не менее есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром для водителя - 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется.
Примечание. В разных регионах России подходящий момента для замены шин возникает не одновременно, т.к. погода и температура воздуха значительно различаются.
Очевидно, что если на проезжей части дороги до сих пор лежит слой снега или льда, то время для установки летних шин еще не пришло.
Ну а если на проезжей части чистый сухой асфальт, а во дворах залежался слой снега, то тут уже все не так однозначно.
Если водитель ездит в основном в городе, днем и по дорогам, то имеет смысл задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).
Обратите внимание на фразу "в городе, днем, по дорогам", приведенную выше. Именно при таких условиях дорожное покрытие самое чистое. За городом и во дворах снег убирают реже, так что зимняя резина может оказаться полезной.
То же самое касается случая, когда водитель пользуется машиной вечером, ночью или утром. Не стоит спешить с установкой летней резины, ведь температура воздуха ночью опускается, а вода на дорогах замерзает. Естественно, в таких условиях летние шины оказываются неэффективными.
Когда нужно ставить летнюю резину по закону?
В 2020 году следует учитывать следующие условия использования сезонных покрышек:
Шипованные шины нужно снять с машины до июня.
Летнюю резину запрещено использовать раньше февраля.
То есть законодательство позволяет заменить шипованные шины на летние с марта по май (в течение календарной весны).
Требования при установке прошлогодней резины
Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
Основной смысл этих двух пунктов состоит в том, что резина не должна быть чрезмерно изношена или повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.
Есть еще один важный момент, на который обращает внимание далеко не каждый водитель. Резина, установленная на передней и задней осях автомобиля, изнашивается не одинаково. На ведущей оси износ больше.
Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину следует таким образом, чтобы на ведущей оси оказались менее изношенные шины. Для этого нужно поменять местами задние и передние покрышки. При таком раскладе резина будет служить дольше.
Существуют 2 способа, позволяющие чередовать покрышки на осях:
Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.
Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой. Этот вариант более сложный и он может не сработать, если резина имеет небольшой пробег, т.е. изношена незначительно.
Требования при установке (покупке) новой резины
Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. Как правило, допустимые характеристики покрышек указываются в инструкции по эксплуатации машины.
Во-вторых, шины на осях должны быть одинаковыми.
Хотя законодательство не запрещает использовать на передней оси шины, отличающиеся от шин на задней, лучше приобрести комплект из четырех одинаковых покрышек. Дело в том, что у шин разных моделей разный состав, а следовательно и коэффициенты сцепления покрышек с дорогой различаются. Поэтому при торможении автомобиль с разными покрышками на разных осях может вести себя непредсказуемо.
В идеале нужно подобрать покрышки, которые являются полностью идентичными, т.е. имеют абсолютно одинаковую маркировку. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы или на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью. А это ухудшает управляемость автомобиля.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Зимняя резина будет обязательна с 1 декабря 2019 года в России
Поиск: Изменения в размере социальных выплат в 2020 году Сколько будет стоить доллар при цене на нефть в 30 долларов в России Ждать ли повышения пенсий военнослужащих в 2020 году Закон о внесении изменений в Конституцию России принят Что происходит в Гааге на суде по вопросу крушения Боинга в Донбассе Путин объявил США нефтяную войну – CNN У зятя Михаила Мишустина обнаружили недвижимость за рубежом и сомнительные финансовые связи Какие правила стоит соблюдать при стирке зимней куртки в стиральной машине Правда или нет, что 18 марта 2020 года может случиться конец света? Самый мясной и ароматный Чешский борщ из простых и доступных ингредиентов Актер Владимир Михайловский умер 8 марта 12 марта в России отмечают народный праздник Прокоп Перезимний Кем по национальности на самом деле был Муслим Магомаев? От досрочных выборов в Госдуму отказались в последний момент 12 марта в России отмечают День запрета на уныние ПРОНЕДРА 11-03 8 мартаКоронавирусыВеликий постШоу-бизнесВладимир ПутинПенсии
Промышленность
Армия и ВПК
Газ
Нефть
Руды и металлы
Сельское хозяйство
Строительство
Транспорт
Уголь
Химия
Энергетика
Альтернативная энергетика
Атомная энергетика
Экономика и финансы
Банки
Бизнес
Деньги
Рынки
Политика
Власть и закон
Внешняя политика
В мире
Вооруженные конфликты
Наука и техника
Hi-Tech
Интернет и связь
Космос
Медицина
Наука
Общество
В мире
Авто
ЖКХ
Культура
Недвижимость
Образование
Происшествия
Путешествия
События
Спорт
Экология
Статьи
pronedra.ru
Когда переобуваться в 2019 - 2020 году в Беларуси?
Что особенного в зимней резине? Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам. Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.
Зимняя резина же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту. Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.
Какую резину же выбрать: с шипами или без?! Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами. Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги. Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.
Ответы на популярные вопросы Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит. Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам? Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску. Можно ли приобретать б/у шины? Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.
Как же правильно сэкономить? Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели старшего года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).
Хороших Вам дорог!
nasezon.by
сроки замены шин по закону могут быть разными
Вопрос о замене автомобильной резине всегда остается актуальным для российских водителей. Сейчас многие интересуются тем, когда же пора переобувать своего железного коня на зимнюю обувь.
Стоит отметить, что поменять шины нужно успеть вовремя, чтобы не попасть в аварийную ситуацию на скользкой дороге. Нужно еще и правильно выбрать шины для эксплуатации в зимнее время года, чтобы они давали хорошее сцепление и комфортную управляемость даже на самых сложных участках дороги.
Все водители знают, что в холодное время года нужно ездить только на зимней резине, а летом соответственно на летней. Это вопрос безопасности, которым нельзя никогда пренебрегать. Потому, с приходом холодов, на шиномонтажах выстраивается огромная очередь.
Сроки замены летней резины в России
Нельзя летом кататься на шинах, которые предназначены для гололеда и снега. Резиновая смесь тут совсем иная. Шины быстро придут в негодность при эксплуатации на раскаленном летнем асфальте. Кроме того, такие шины не дадут должного сцепления с дорогой, а тормозной путь тут будет более протяженным.
Летняя резина имеет иные свойства. Она отлично будет вести себя на дороге летом, но не даст нужного эффекта при минусовых температурах. Такая резина быстро дубеет, не дает хорошего сцепления с зимней дорогой. Потому очень высокие риски аварий.
Стоит отметить, что еще есть всесезонные шины, вот только опытные водители не отдают им предпочтения. Все из-за того, что она не может выполнить свои задачи на сто процентов ни летом, ни зимой. Потому переобуваться нужно по сезону.
Есть определенные правила переобувки машины. Замена колес должна осуществляться в зависимости от средней суточной температуры воздуха. Например, летняя резина будет не эффективна, если будет менее пяти градусов тепла.
Читайте также
Когда нужно менять шины по з
therussiantimes.com
Новый закон о зимней резине с 1 ноября 2019 года – это правда?
Открыть содержание
Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября. Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.
Что за новости?
Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.
Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.
Среди основных тонкостей поправок следующие:
зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.
Вариант №2
Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.
Вариант №3
И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.
Вас также заинтересует:
Это правда?
Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.
Где "пруфы"?
Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.
Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.
К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.
А что правда?
Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2020 году для шин на легковых машинах.
Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и "липучка". А вот "всесезонка" уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:
Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.
Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:
И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая: