Замена термостата — Лада 2110, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2
Всем привет ! Кто читал прошлый БЖ в курсе, что машина начала греться, а нижний патрубок предательски не хотел греться, дело ясное, термостат отказался работать. Пришлось выждать каникул, затариться запчастями и ехать в гараж на замену термостата.
Были куплены : Термостат для ваз 2110 (нового образца "6-ти дырочный"), комплект патрубков, датчик включения вентилятора, новый расширительный бачок, новая крышка РБ (синяя), новая крышка маслозаливной горловины ( старая уже не держалась ), набор хомутов, тосол "Аляска -40" ( на заметку людям, данный тосол одобрен журналом "За рулём") — 20 кг.
Всё необходимое
Приехал в гараж, слил тосол и ох**л, вместо приличного голубоватого тосола, вылилась жёлто-коричневая жидкость с песком и чем то ещё. Принято решение делать промывку, путем много кратного залития, проработки и слития тосола, пока не вымоется вся грязь. В принципе сработало, но некоторая грязь всё же осталась, так что летом буду домывать, а пока всё в норме. Присадки не использовал, т.к. они всё же агрессивны.
Далее снял старый термостат, он оказался старого образца, да к тому же видимо уже ремонтировался.
Термостат, снят, новый готовится занять его место
Как я уже говорил, новый термостат нового образца, и немного отличается по схеме подключения от предыдущего.
Термостат нового образца
Новый термостат
Схема подключения нового термостата
При сборке ничего сложного не оказалось, кроме как ломающиеся хомуты и мой косяк, насчёт, патрубка от термостата к расширительному бачку. Он оказался коротким, поэтому отправил своего друга в магазин за новым. Как оказалось нужен патрубок для ваз 2111, он прям в пору подходит. Далее прикрутил термостат, промазал соединения патрубков герметиком.
Герметик
Вот собственно и всё. Огромное спасибо моему другу 25MKP за помощь, в одинокого было бы дольше, сложнее, ну и не так весело .
Мой дружище.
В итоге на всё про всё ушло у меня времени очень много в районе часов 10-11. Т.к. делал всё впервые. Но результатом доволен. В машине стало теплее из-за новой конструкции термостата. Про перегрев можно забыть. Если кому интересно, то инфу боал с этого сайта . Там есть несколько схем подключения термостата, но я воспользовался, штатным методом, дабы не маяться в жару с перегревом, да и надежнее так. А вообще сайт очень интересный и полезный для десятководов. Всем спасибо и удачи! Ну и напоследок пару фото, качество конечно фиговое, т.к. снято на телефон, плюс густой туман на улице, да и руки в 4 утра уже не очень то справлялись.
Моя ласточка и семарь друга
Моя ласточка и семарь друга в тумане
www.drive2.ru
Замена термостата ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
Re: от куда подключать ож ваз 2110.
Корпус термостата ВАЗ 2110 старого образца.
Клапан термостата на ваз 2110 фото.
16 система ваз клапанный слить Опеля двигатель как воду 2112 охлаждения инж...
Замена патрубков охлаждения двигателя автомобиля автосервис.
Как снять обшивку потолка на ваз 2110.
Lada 2110 16 клапанов.
Установка рециркуляции воздуха на Ваз 2110.
vaz-2110.net
Замена термоэлемента термостата ваз 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
Давно стал замечать, что нижний патрубок то чуть теплый, то вовсе холодный, да и печка похуже стала, думал мол че откуда воздух, выгнал все заново, такая же байда. В итоге вчера решил поменять термоэлемент, зашел в магазин, поспрашивал у продавца, посоветовал взять отдельно термоэлемент, без крышки (что бы не переплачивать) Вечером этого же дня, загнал к знакомому машину в бокс и работа пошла Ну и конечно как на зло, верхние 2 шестигранника были отличные, а нижний слизанный, круглый был В итоге хорошие удары молотка и помощь отвертки помогли открутить этот шестигранник и вот в руках крышка с термоэлементом Кстати, антифриз сливал только с верхнего патрубка Отмыли крышку от накипи, ржавчины и тд, поменяли термоэлемент на новый и принялись за обратную установку, установка прошла успешно, нижний патрубок кипяток, температура открытия 85 градусов Но и на этом беды не закончились, вечером этого же дня, после ремонта возвращался домой, чувствую в машине холодает, рукой проверил печку, дует еле еле теплым, по приезду во двор открыл капот, смотрю, а там антифриза то нету вообще в бочке, смотрел смотрел, в итоге нашел причину, лопнул подводящий патрубок (он же верхний патрубок радиатора) Сегодня в обед поехал, купил патрубок, 3кг антифриза, потому что ушел с бочка полностью да и с верхнего патрубка, ну думаю замену патрубка описывать не нужно, замена прошла минут за 15-20, выгнали воздух и все отлично, даже мотор тише стал работать, всем удачи) фото прикрепляю Итого: Термоэлемент 221р 2кг антифриза в первый день 210 руб Патрубок верхний 180 руб 2 хомута по 35 руб/шт 3кг антифриза 250 руб
он самый (термоэлемент)
рабочий беспорядок
термоэлемент новый
занял свое законное место
Полный размер
вот он называемый виновник торжества, из за которого были проблемы после замены термоэлемента
www.drive2.ru
vol1. Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112 — Лада 2111, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2
Захотелось изменить климат в машине на более жаркий. После того как внедрил 6 дыр термостат — думал что у меня самая теплая машина, пока не сел однажды в Гранту к знакомому… ммммм… Вот где африка!, при том что авто стояла на холостых оборотах, а из печки валил жар! Рассмотрев схему СО Гранты удивился принципу циркуляции ОЖ: "Все в печку и ни капли мимо!" Чтобы стало понятно о чем идет речь, нарисовал простую, грубую схемку:
0
И тут как раз на любимом сайте Доработки и тюнинг ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 вышла статья "Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112" По ней и начал свое внедрение. Первый термостат который дали в магазине спокойно "продувался ртом", попросил другой, заведомо, исправный. Напросился к jonjonni в теплый гараж и началось: СО решил ставить по этой схеме
0
Сливаем ОЖ и демонтируем старый термос. Шпильки скрутил с помощью двух затянутых между собой гаек.
1
старый добрый 6 дырочный, главное преимущество перед 5 дыр — зауженный байпас.
2
Грантатермос! … при покупке обязательно проверить чтоб не продувался, термоэлемент должен плотно закрываться, и обязательно взять новую прокладку и другие шпильки крепления.
3
4
С демонтажем и установкой проблем не возникло. При установке все соединения промазал герметиком.
5
Сливную трубу в сакс соединил переходником, который нашел в магазине "Сад. Огород". Все подошло идеально. Соединения залил герметиком
6
7
и посадил на два хомута PS Через месяц пластмассовый переходник лопнул, заменил на металлический кусок трубы от пылесоса, подошло все идеально.
8
Слив от расширительного бочка врезал в слив печки тройником
9
Про тройник отдельная история
10
обычный тройник… заглядываем внутрь иииии…
11
вот что могло оказаться в системе охлаждения
12
13
Дроссельный узел решил не отсекать от тепла, как многие это сделали. Шланг пустил к нему с пароотвода печки и обратно в расш. бочек.
www.drive2.ru
Замена термостата ВАЗ 2110 (фото, видео)
Термостат не отличается большими габаритами, зато несет важную функцию, позволяя двигателю оптимально охлаждаться. То есть, этот маленький агрегат играет весьма важную роль.
Главная задача термостата – контроль за работой всей охладительной системы, недопускание перегрева двигателя. Рассмотрим, когда на ВАЗ 2110 нужна замена термостата, как это правильно сделать.
Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110
Когда нужно менять?
Если вы заметили, что двигатель слишком быстро греется, при этом уровень охлаждающей жидкости в норме, то первое, что можно заподозрить: термостат перестал качественно выполнять свою работу. В зимнее или просто холодное время может быть обратный эффект – автомобиль медленно прогревается.
Если печка в автомобиле работает, однако в салоне всё равно холодно, возможно стоит заняться доработкой термостата. Подробности проведения процедуры описаны здесь: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/dorabotka-termostata.html
Проверка работоспособности
Первым делом, не будем спешить со снятием термостата, ведь для этого нужно немало поморочиться. Может оказаться, что мы напрасно грешим на него, а дело-то в чем-то другом:
Нагрев. Беремся за нижний патрубок радиатора, а кто-то пусть заведет двигатель. Если помощника нет, то заводите сами, успеете подержаться за шланг. Учтите, до этого машина должна быть холодной. Сначала патрубок, естественно, холодный, но при работающем моторе очень быстро нагревается. Если так происходит, значит, термостат работает исправно, установка нового пока не требуется;
Термоэлемент. Если сомнения остаются, придется делать разборку. С уже снятого термостата есть необходимость вынуть термоэлемент – именно он отвечает за пуск охладителя по большому кругу, именно его нужно проверить. Происходит это путем опускания термоэлемента в довольно горячую воду (около 75’С) с последующим подогревом. Естественно, в воду нужно опустить градусник, следить за изменениями температуры и самим прибором. По мере приближения к 90°С шток термоэлемента обязан выдвинуться. Этого не произошло? Значит необходимо поменять эту деталь. Чаще всего на ВАЗ 2110 замена всего термостата не нужна – это дороже, к тому же необходимо чаще всего только в том случае, если обнаружены какие-то изменения во «внешности» — типа трещины, скола и т.п. ;
Замена. При обнаружении неполадок, возникновении необходимости поменять термостат, мы отправляемся на авторынок или в магазин, где покупаем новый. Здесь нас тоже могут подстерегать «подводные камни» — замена не принесет желаемого результата, если новый термостат, что называется «с брачком». Нужно сильно подуть в штуцер. Если воздух нигде не проходит, значит малый контур его не пропускает, и его установка на ВАЗ 2110 возможна.
Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом узлов системы охлаждения рекомендуется разобраться в её устройстве: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html
Снятие
Прежде чем заменить неработающий термостат, нужно его снять:
С расширительного бачка открутите пробку, это необходимо, чтобы антифриз нормально вытекал из системы;
Снимите весь термостат в сборе. Или, если хотите, только его термоэлемент.
В последнем случае:
Уберите шланги, находящиеся на патрубках крышки термостата;
Снимите крышку с термоэлементом. Теперь можно его проверить, как уже описано.
Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к дорогостоящему ремонту. Одним из наиболее уязвимых элементов является датчик включения вентилятора. Проверить его самостоятельно поможет следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/datchik-vklyucheniya-ventilyatora.html
Обратная сборка
После снятия, проверки на работоспособность, необходима либо обратная установка рабочего термостата на ВАЗ 2110, либо замена его новым. Если у вас не полная установка, а лишь замена термоэлемента, тогда важно знать, как его правильно вынуть, а затем поставить на место.
Сняв крышку, нужно подать (преодолев некоторое усилие пружины) фиксирующую пластину вперед с помощью пинцета, и повернув немного, вынуть термоэлемент.
Установка нового элемента происходит так же, но в обратном порядке.
Если же вы решили заменить термостат полностью, то это также довольно просто: снимаете отслуживший свое, меняете его на новый.
Затем необходимо снова заполнить систему охлаждения антифризом (тосолом) через расширительный бачок. Заливать можно как профильтрованный антифриз (если еще не пришло время для заливки нового, старый сохранил свой цвет и текстуру), так и новую жидкость.
Для устранения воздушных пробок, которые могут появиться, следует завести ВАЗ 2110, дать ему поработать, пока прогреется, на холостом ходу. Этим устраняются воздушные пробки и, собственно, вся установка на этом завершена.
Напоследок только проверьте, нет ли подтеканий, не упал ли уровень ОЖ в бачке (должен быть по верхнюю кромку крепящего ремешка), при необходимости долейте.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
vazweb.ru
🚘 Замена термостата ВАЗ 2110 (инжектор, 8 и 16 клапанов) своими руками
Термостат – это механизм, который регулирует потоки охлаждающей жидкости в малом и большом контурах системы охлаждения двигателя. Проще говоря, это клапан, работа которого напрямую зависит от температуры антифриза. Эта температура всегда разная и зависит от марки автомобиля, условий эксплуатации и климатических условий. Например, автомобили повышенной проходимости, эксплуатируемые в жарких регионах, устанавливают термостаты с температурой до 60 градусов, чтобы избежать перегрева двигателя. В северных регионах используются клапаны до 90 градусов и выше. Существуют также аналогичные клапаны с электронной регулировкой, которая выбирает температуру открытия в зависимости от ряда факторов, учитываемых системой управления двигателя.
Неисправность термостата может привести к печальным последствиям, поскольку при блокировке большого контура охлаждения высока вероятность перегрева двигателя.
Признаки неисправности термостата
Неисправность может проявляться по двум сценариям. В первом случае сбивается температура открытия клапана. Во втором случае его попросту клинит (в открытом или закрытом положении). Признаки неисправности выглядят следующим образом:
Стрелка температуры поднимается выше её обычного положения. При этом она не доходит до красной линии, а лампа критической температуры двигателя не загорается. Вероятно, неисправность связана с тем, что клапан не до конца открывается, или стал открываться при более высоких температурах.
Стрелка температуры на прогретом двигателе находится ниже и не поднимается до рабочей температуры. Противоположная первому пункту ситуация.
Стрелка «зашкаливает», загорается лампа критической температуры. Это говорит о выходе из строя термостата или помпы, или же о наличии протечек антифриза. Необходимо немедленно заглушить мотор, иначе можно «попасть» на большой ремонт.
Роль термостата в системе охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя разделяется на два контура: большой и малый. Малый контур замыкает в себе внутренние элементы двигателя и радиатор печки для обогрева салона. Большой контур включает в себя малый, но помимо этого проходит через радиатор охлаждения, расположенный перед двигателем. Таким образом, когда температура охлаждающей жидкости достигает установленного уровня, клапан открывает поток в большой контур и антифриз охлаждается встречным воздухом, попадая в радиатор охлаждения. Если же встречного воздуха не достаточно, то датчик температуры двигателя передаёт команду на блок управления, который в свою очередь включает вентилятор охлаждения, расположенный перед радиатором.
Как только поступающий в радиатор воздух охлаждает жидкость до определённой температуры, клапан закрывается, и антифриз снова течёт по малому контуру. В итоге, температура двигателя поддерживается в рабочем состоянии.
Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Для замены неисправного узла на «десятке», вам понадобится ёмкость объёмом не менее 10 литров (можно использовать две по пять) и стандартный набор инструментов. Выполните следующие действия:
Слейте охлаждающую жидкость с двигателя.
Снимите корпус воздушного фильтра для доступа к месту работы.
Ослабьте хомуты и снимите патрубки.
Разберите корпус, выкрутив 2 болта, после чего извлеките деталь.
Выполните замену и соберите всё в обратной последовательности.
Замена термостата на ВАЗ 2110 своими руками выполнена. Теперь необходимо залить охлаждающую жидкость обратно в систему и запустить двигатель. Контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке, поскольку при прогреве из системы может выходить воздух.
Первые несколько дней проверяйте систему на герметичность, чтобы избежать потерь охлаждающей жидкости. Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов производится аналогичным методом.
Спасибо за подписку!
Подбор необходимых параметров термостата
К выбору данной запчасти нужно подходить с умом, поскольку температура, как описывалось выше, должна зависеть от условий эксплуатации. Старайтесь учитывать такие условия, как место эксплуатации автомобиля и то, при каких нагрузках используется автомобиль. Выбирайте деталь так, чтобы двигатель вашего автомобиля не перегрелся, но в то же время чтобы он не работал в низких диапазонах температур – второй случай может привести к повышенному износу элементов двигателя.
Помимо пользы для двигателя, термостат влияет на комфорт водителя и пассажиров. Температура в салоне напрямую зависит от того, какими параметрами обладает новый клапан. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в зимнее время – то выбирайте деталь с более высокой температурой открытия клапана. В противном случае температуры антифриза не будет достаточно для обогрева салона до комфортной температуры.
olade.ru
Замена термостата на 6 дырочный от ваз 2110 — Лада 2108, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2
Всем ПРИВЕТ! Давно хотел поменять свой старый, древний и в последнее время не рабочий термостат на термостат от ваз 2110, посмотрел кучу записей на драйве и видео на ютубе по этому поводу, и решил что хочу заменить на десятошный. Для замены понадобилось сам термостат,
Полный размер
Термостат
Полный размер
прокладка термостата и новый шланг от расширительного бачка до термостата (идеально подходит патрубок от ваз 2114 1,6 8 клапанный) так как он длинней.
Полный размер
Патрубок от ваз 2114 1.6 8 клапанная
Отсоединяем корпус воздушного фильтра,
Полный размер
сливаем тосол, откручиваем хомуты, снимаем все патрубки, выкручиваем датчик температуры, откручиваем две гайки и снимаем термостат,
Полный размер
Полный размер
зачищаем посадочное место от старой прокладки, одеваем новую,
подсоединяем все патрубки( ставил на герметик для надежности), затягиваем хомуты,
Полный размер
Полный размер
ставим корпус фильтра,
Полный размер
заливаем тосол и все процесс закончен. Зима покажет на сколько он хорош))))
Полный размер
Старый термостат
Полный размер
Новый и старый термостат для сравнения
www.drive2.ru
Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Термостат – благодаря нему двигатель может очень быстро нагреваться, а так же практически и вообще не греться, всё это происходит по следующим причинам, в самом термостате есть так называемы клапан, данный клапан заполнен ещё специальным веществом благодаря которому термостат и определяет когда ему нужно будет полностью открываться и когда ему нужно будет полностью закрываться, все мы уже знаем то что при работе двигателя (Может обращали внимание), автомобиль греется очень быстро примерно до 80 c°, а после 80 градусов двигатель греется чуть меньше, а после 94 c° он вообще практически и не греется только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция жидкости по малому кругу вообще прекращается и вследствие чего автомобиль меньше греется.
Примечание! Для того чтобы заменить термостат на новый, вам нужно будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником примерно «на 5»!
Краткое содержание:
Где находится термостат? Он расположен чуть пониже корпуса воздушного фильтра, увидеть его можно очень легко для этого откройте капот у вашего автомобиля, затем разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуть ниже так скажем под него и там будет установлена тот самый термостат (Вернее его крышка, а сам данный агрегат находится внутри крышки), для примера местонахождение крышки ещё показано на фото чуть ниже:
Когда нужно менять термостат? Он заменяется лишь в том случае если он перестал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.
Примечание! В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться, ни в коем случае не допускайте её перегрева и если есть возможность то в ближайшее время замените термостат, вить если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в двигателе вашего автомобиля так же повыситься, потому что как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, поэтому за перегревом двигателя следите очень внимательно.
Во втором случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает редко, но всё же здесь уже вы сами решаете нужна ли вам замена термостата или же нет, потому что если клапан будет в открытом положение то и двигатель практически и не будет греться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет заменить данный агрегат на новый!
Как проверить термостат работает ли он или же нет? Есть несколько способов проверки, а именно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить вовсе не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот перед выходом) и загляните в подкапотное пространство, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата так вот данный патрубок хорошенько прощупайте, он должен в самом начале быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться (В зависимости от температуры мотора).
Примечание! В том случае если окажется что нижней патрубок и вовсе не нагревается а постоянно остаётся холодным, то это говорит о том что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый, кстати в связи с таким течением обстоятельств двигатель будет очень сильно и быстро греется, поэтому если все симптомы на лицо, тогда это действительно пришёл в негодность термостат, да и кстати насчёт такой проверки смотрите более подробно на видео-ролике ниже:
В том случае если вы купили новый термостат или же нашли у себя в гараже старый и хотите узнать работает он или же нет, то в таком случае просмотрите чуть ниже интересный видео-ролик в котором подробно объясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от двигателя:
Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Дадим вам один совет, данную деталь рекомендуется заменять только лишь при холодном двигателе, потому что если вы решите его заменить на горячем двигателе, то скорее всего обожжетесь так как при сильном нагреве двигателя и жидкость нагревается тоже и если она вам попадёт на кожу, то это может даже и вызвать ожоги, поэтому будьте аккуратнее!
Снятие: 1) В самом начале операции, слейте из двигателя вашего автомобиля всю охлаждающую жидкость а иначе замену термостат нормально произвести не получиться, так как от него вам придётся отсоединять патрубки в которых и находиться жидкость. (О том как слить жидкость, см. в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)
2) Затем снимите сам корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе. (О том как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)
3) После чего когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку или же гаечный ключ (В зависимости от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и при помощи них ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а именно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей жидкости) которые подсоединены к термостату и после чего отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же можете увидеть на фото ниже они показаны стрелками.
4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и крепят саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратно снимите её.
Примечание! Внутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красной стрелкой, так вот вы извлеките его из крышки и тем самым замените его на новый!
На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой), если оно будет сильно обжато или в трещинах, или же просто повреждено сломано к примеру, то в таком случае замените данное кольцо на новое!
Установка: Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в обратной последовательности.
Дополнительный видео-ролик: Если вам нужны некоторые советы о том как нужно снимать термостат и немного о расширительном бачке, то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором рассказываются все нюансы с которыми вы столкнётесь во время замены данного агрегата:
vaz-russia.com
Термостат на ВАЗ 2110: замена своими руками, как проверить и какой лучше поставить
Содержание:
Расположение под капотом
Какой лучше купить
Проверка на исправность
Демонтаж и замена
Видео инструкция
На автомобиле ВАЗ 2110 термостат является неотъемлемым элементом, который, при своих незначительных габаритах, выполняет огромную по значению функцию.
Фото термостата для ВАЗ 2110
Термостат оберегает двигатель от перегрева. Все вы понимаете, к каким печальным последствиям может привести перегрев силового агрегата, какие финансовые потери понесет при этом владелец автомобиля.
Где он находится
Определить, где находится термостат на ВАЗ 2110 не сложно. Располагается не немного ниже корпуса воздушного фильтра. Откройте капот, найдите корпус фильтра и посмотрите чуть ниже, под него. Именно там располагается крышка, которая, в свою очередь, скрывает за собой искомую деталь.
Расоложение термостата
Какой лучше выбрать для замены?
Специалисты не советуют экспериментировать с аналогами, а использовать те компоненты, которые компания АвтоВАЗ разрабатывает непосредственно для модели ВАЗ 2110.
Хотя фирма рекомендует использовать другой прием — на «десятку» ставить термостат от ВАЗ 2111. Вот вам и ответ на вопрос какой же термостат для ВАЗ 2110 лучше.
Преимущества использования элемента от одиннадцатой модели проявляются в следующем:
Он меньше по габаритам;
Используется один шланг и два хомута, что снижает вероятность протечек;
Конструкция изделия компактная и моноблочная;
Уменьшенное сечение малого контура гарантирует лучшую циркуляцию через печку;
Относительно легкая замена.
Проверка работоспособности
Перед тем как поменять термостат на вашем автомобиле ВАЗ 2110, его сначала рекомендуется проверить на предмет функциональности. Порой проблема кроется в другом, а умельцы сразу же принимаются за довольно сложную замену элемента охлаждения. Торопиться не стоит. Сначала мы поговорим о том, как проверить термостат на ВАЗ 2110.
Нагрев патрубка радиатора. Возьмитесь за нижний патрубок рукой, а товарища попросите завести двигатель. Предварительно машина должна как следует остыть, то есть быть холодной. Сначала патрубок будет тоже холодным, но при запуске мотора быстро нагреется. Если так и произошло, значит, термостат исправен.
Термоэлемент. Чтобы развеять сомнение, выполните разборку. Со снятого термостата извлекают термоэлемент, который отвечает за запуск циркуляции охладителя. Опустите этот элемент в подогретую примерно до 75 градусов воду и подогрейте дальше. Опустите теперь в воду градусник, следите за температурой и прибором. Когда температура начнет достигать 90 градусов, шток из термоэлемента должен выдвинуться. Если этого не произошло, замените термоэлемент. Это частая проблема, которая не требует полной замены всего термостата. Вы должны знать, сколько стоит термостат на автомобиль ВАЗ 2110, и тратить такие деньги впустую не особо хочется.
Новый элемент. Если замена все же требуется, извлекайте старый термостат, берите его с собой в магазин автозапчастей и покупайте такой же новый. Но будьте внимательны, чтобы не приобрести бракованную деталь. Подуйте как следует в штуцер. Если воздух не выходит ни откуда, значит, деталь исправна.
Новый термоэлемент
Демонтаж и замена
Выполнить замену термостата на автомобиле ВАЗ 2110 не составит особого труда даже без помощи специалистов. Вы проверили его работоспособность, убедились в неисправности.
Снятие
Демонтаж термостата предусматривает выполнение работ в следующей последовательности:
Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ-шестигранник на 6 и прочие инструменты.
Убедитесь, что двигатель холодный. На нагретом моторе проводить работы категорически запрещается.
Слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку.
Снимите воздушный фильтр.
Найдите хомут на шланге радиатора. Немного ослабьте его, полностью снимать не нужно.
Отключите шланг от термостата.
Аналогичным методом отключите шланг насоса охлаждающей жидкости.
Ключом на 5 выкрутите болты, которые крепят термостат. Всего их на ВАЗ 2110 предусмотрено три.
Демонтируйте крышку термостата.
Из крышки извлеките термостат и уплотнительные кольца, выполненные из резины.
Установка нового компонента
Теперь разберемся, как поменять старый термостат от ВАЗ 2110 на новый.
Как мы уже отмечали, многие мастера рекомендуют использовать термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. Потому рекомендации по замене мы предлагаем с прицелом на использование именно такого термостата.
Процесс монтажа не сложный, но потребует от вас определенной аккуратности в выполнении каждого из этапов:
Сначала врежьте специальный тройник в подводящий шланг от печки. Это необходимо потому, что термостаты некоторые имеют пять штуцеров без выхода на расширительный бак. А нам требуется шесть.
Демонтируйте трамблер, что позволит удобнее выполнять следующие этапы. Но это актуально только для карбюраторного мотора. В инжекторных моделях ВАЗ 2110 этот этап пропускайте.
Обязательно отметьте положение трамблера относительно корпуса доп агрегатов, чтобы не допустить ошибку при обратной сборке. В противном случае, вы собьёте зажигание, запуск двигателя нарушится.
Демонтируйте тройник с ГБЦ.
Очистите от следов старой прокладки головку привалочной плоскости.
Возьмите новый термостат, подходящий под ваш автомобиль. Заглушите тонкий выход на подогрев при помощи дроссельной заслонки. Он вам в будущем не потребуется.
Выкрутите верхнюю шпильку и установите на ее место новую, удлиненную.
Не пугайтесь, новый термостат короче старого, выходу и труба не совпадают. Это не страшно. Необходимо полностью демонтировать трубу и поставить на ее место новую. Отлично подходит элемент от ВАЗ 2112. Также желательно отыскать новый угловой патрубок.
Установите новую трубу, не забудьте при этом про прокладку.
Укоротите угловой патрубок и прикрутите его на место.
Поменяйте стандартный шланг печки на новый, который подходит под ваш термостат.
Подключите к штуцеру расширительный бачок, который специально для этого служит.
Проверьте качество каждого соединения, чтобы потом не пришлось всю работу делать заново.
Залейте новую охлаждающую жидкость.
Извлеките весь воздух из системы.
Прогрейте двигатель, пока не включится вентилятор. Для этого необходимо подогреть силовой агрегат примерно до 85 градусов.
Если вы не заметили следов капель, утечет, значит, замену детали вы выполнили верно.
Видео
Сложно это или нет — решайте сами. Если для вас подобная процедура выглядит проблематичной, рисковать и менять термостат самостоятельно не рекомендуется. Обратитесь к проверенной станции технического обслуживания, убедитесь в использовании мастерами качественного нового элемента системы охлаждения двигателя.
Для этого каждому автовладельцу рекомендуется заводить хорошие связи на проверенных СТО. Если вы будете хорошо относиться к мастерам, они выполнят ремонт действительно качественно. Не забывайте, насколько важны человеческие отношения в решении многих проблем.
Захотелось изменить климат в машине на более жаркий. После того как внедрил 6 дыр термостат — думал что у меня самая теплая машина, пока не сел однажды в Гранту к знакомому… ммммм… Вот где африка! , при том что авто стояла на холостых оборотах, а из печки валил жар!
Рассмотрев схему СО Гранты удивился принципу циркуляции ОЖ: “Все в печку и ни капли мимо! “Чтобы стало понятно о чем идет речь, нарисовал простую, грубую схемку:
None Первый термостат который дали в магазине спокойно “продувался ртом”, попросил другой, заведомо, исправный. Напросился к jonjonni в теплый гараж и началось: СО решил ставить по этой схеме.
0Сливаем ОЖ и демонтируем старый термос. Шпильки скрутил с помощью двух затянутых между собой гаек.
2Грантатермос! … при покупке обязательно проверить чтоб не продувался, термоэлемент должен плотно закрываться, и обязательно взять новую прокладку и другие шпильки крепления.
4С демонтажем и установкой проблем не возникло. При установке все соединения промазал герметиком.
5Сливную трубу в сакс соединил переходником, который нашел в магазине “Сад. Огород”. Все подошло идеально. Соединения залил герметиком.
7и посадил на два хомутаPS Через месяц пластмассовый переходник лопнул, заменил на металлический кусок трубы от пылесоса, подошло все идеально.
8Слив от расширительного бочка врезал в слив печки тройником.
9Про тройник отдельная история.
10обычный тройник… заглядываем внутрь иииии….
11вот что могло оказаться в системе охлаждения.
13Дроссельный узел решил не отсекать от тепла, как многие это сделали. Шланг пустил к нему с пароотвода печки и обратно в расш. бочек.
14Вход в сакс с ДУ заглушил болтом от колеса (очень удобно теперь сливать ОЖ с этого шланга).
15От первых испытаниях я был в восторге! С утра ездил на вокзал, встречал жену, пока ждал поезд эксперементировал с режимами и скоростями вентилятора. На ХОЛОСТОМ, БК показывает темп двиг 82, жар на первой скорости вентилятора!
На второй — жар! На третьей — ЖАР! И это все на ХОЛОСТОМ ходу!
(никогда такого не было) За бортом было -11. А у меня она! .
. Африка! Немного испугался при 92 гр — подумал решетки оплавятся.
))))) От греха подальше настроил БК чтоб вентилятор включал на 95. На обратном пути жена попросила выключить печку, т. к.
было на самом деле жарко. Выключил — стали припотевать окна… включил снова)))Вообщем на скорости 90 -100 км/ч, при -11 за бортом, комфортно в салоне стало когда ручку регулятора заслонки перевел на 24 градуса. Теперь у меня самая жаркая машина, … ну кроме Гранты, наверное.
PS Сейчас думаю: нафиг выписал обогрев сидений))))).
Отдельное спасибо jonjonni за теплый гараж, фото, кофе и помощь! Спустя полтора года. Итак, после установки Грантовского термостата, жить в машинке стало гораздо теплее. Что такое холод, я забыл окончательно и с улыбкой смотрел на запотевшие и неразмороженные стекла на иномарках)))))Лето.
Отпуск. ГрантоТермос прошел летнее крещение в Крыму. Честно говоря боялся и периодически посматривал на бортовик…Обкатав побережье Крыма от Керчи до Севастополя и пройдя в летнем автопутешествии 8 с половиной тыс км, я остался доволен.
Температура на трассе держалась 85-87. На серпантинах, где в основном использовал 1 и 2 скорости, температура держалась 92-99. БК настроен на включение вентилятора в 95 градусов, легко остужал двигатель… За всю поездку и за все лето, выше 99 гр я цифры на БК не видал.
Вердикт: В летний период Грантотермос тоже показал себя отлично.
Пришла очередная зима. Максимальная температура опять опустилась до 80 – 84 гр, НО в салоне по прежнему тепло. Напомню: открытие у моего элемента 82 гр.
В принципе меня все устраивало, но все чаще и чаще меня посещала мысль о недогреве двигателя. В инете пишут, что при таких градусах у авто появляется зверский аппетит. Честно говоря зверского аппетита я не почувствовал, но надумал все таки поменять термоэлемент на более позднее открытие.
Производить замену термостата ВАЗ 2110 нужно, если перестает работать клапан, отвечающий за пропуск охлаждающей жидкости на большой круг, а также если клапан заклинил и остался в открытом положении. В этой статье мы покажем процесс замены термостата на инжекторной ВАЗ 2110, перечислим требуемый инструмент для ремонта, а также поговорим о выборе термостата.
Признаки неисправности
Есть несколько основных признаков неисправности:
Двигатель долго выходит на рабочую температуру.
Во время движения мотор перегревается даже на коротких поездках.
Температура двигателя падает во время движения и растет, если остановится и дать поработать двигателю на холостых оборотах.
Через несколько минут после запуска двигателя (в теплое время года) нижний патрубок теплый. Это говорит о том, что термостат очень рано открывается.
Если температура двигателя (охлаждающей жидкости) близка к кипению, а нижний патрубок холодный, это скорее всего заклинивший клапан термостата.
Способы проверки
Существует несколько способов проверки термостата ВАЗ 2110, в частности:
проверка без снятия;
проверка демонтированного термостата.
Для проверки без демонтажа, запустите двигатель и подождите пока он выйдет на рабочую температуру. Далее возьмитесь рукой за нижний патрубок (он идет от термостата). Вначале патрубок должен быть теплый, а через несколько минут набрать температуру. Если нижний патрубок холодный, а температура охлаждающей жидкости подходит к 100-110 градусам, значит термостат не работает и необходима его замена.
Также есть простой и рабочий способ проверки термостата снятого с двигателя. Подогрейте воду до 80 градусов и опустите в нее термостат. Далее подогрейте воду еще на 10 градусов и наблюдайте за термостатом, на нем должен постепенно выходить шток клапана.
None
Выбор
Можно купить отдельно термоэлемент, но лучше покупать термостат в сборе. Также есть небольшое различие в конструкции корпуса термостата в зависимости от года выпуска автомобиля. Ниже представлены оригинальные артикулы, аналоги подбирайте самостоятельно.
крышка термостата с термоэлементом – 21082-1306020;
термостат в сборе (с прокладкой) – 21082-1306010-82.
Инструменты и материалы для работы:
крестообразная отвертка;
шестигранник на пять;
накидной ключ на тринадцать;
емкость для сбора охлаждающей жидкости;
свежая охлаждающая жидкость.
Процесс замены
Обратите внимание, двигатель перед началом замены должен быть холодный. В инструкции ниже показана замена термостата старого образца. В моделях нового образца больше выходов, а в остальном отличий в замене нет.
Открываем капот и убираем корпус воздушного фильтра в сторону.
Сливаем охлаждающую жидкость сразу из радиатора, затем из блока. На радиаторе краник откручивается “от руки”, на блоке пробка под ключ на тринадцать.
Крестообразной отверткой отпускаем хомуты крепления патрубков и снимаем их.
Откручиваем три болта крепления термостата и вынимаем его (болты под шестигранник на пять).
Установку производим в обратном порядке:
Ставим и закрепляем термостат.
Подсоединяем патрубки.
Закручиваем пробку слива охлаждающей жидкости в блоке и краник.
Устанавливаем воздушный фильтр.
Заливаем новую охлаждающую жидкость по уровню и работа завершена.
Замена термостата на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях выполняется аналогично. Также при выполнении такого ремонта желательно менять охлаждающую жидкость, а при необходимости и патрубки.
Более наглядно смотрите процесс замены термостата инжекторной ВАЗ 2110 на видео:
Резюмируем
Самостоятельная замена термостата вполне по силам любому автолюбителю, но нужно быть готовым потратить на выполнение работ час своего времени.
Тема касается системы отопления ваз 2110. А именно речь пойдет о замене термостата с 5ти дырочного на 6ти. Плюсы такой замены:-Более стабильная температура ОЖ-Более продуктивная работа отопителяУстанавливал по штатной схеме, кроме нее еще существует вариант альтернативный (описывался в журнале “за рулем” подробнее)
Шкурочкой сточил облой и острые кромки после литья. Чтоб не терло шланги и плотно прилегал датчик.
Шланги купил не штатные просто резиновые, а армированные. Пусть длинна у них черти какая, но ведь это не проблема можно подрезать))) Плюсы есть: они намного мягче а значит меньше вибрации будет передаваться от движка на печку, а от отопителя на кузов. Если я не чего не путаю они восьмерочные.
Старые были дубовые и их сильно долбило. Датчик температуры ОЖ установлен тоже новый.
2)Снимаем старый термос, охлаждающую жидкость сливать не пришлось это было сделано ранее еще перед покраской моторного отсека.
None
4)Устанавливаем 6ти дырочный термостат.
После примерки нового агрегата выяснилось что по какой то причине длины одной шпильки не хватает чтоб закрутить гайку. Похоже её когда то уже заменили на то что под руку попало.Съездил до магазина купил и можно делать дальше)Далее насаживаем патрубки затягиваем хомуты
Оставил все как есть не чего не подрезал, т.к еще не известно как встанет новый отопитель и штуцеры от радиатора.
На этом все, новая деталь стоит. 10ка стала еще на капельку лучше)))До встречи!).
Пошаговая процедура по снятию и обратной установке, замене нового термостата для автомобилей с системой впрыска топлива и карбюраторным двигателем. Советы перед началом работы.
Перед тем как приступить к снятию термостата на автомобиле ВАЗ 2110-2111 в обязательном порядке убедитесь, что он полностью остыл после функционирования.
Снятие термостата происходит при его замене впоследствии нестабильного температурного режима двигателя (перегрев, недостаточный прогрев). Для проведения данной процедуры полный слив охлаждающей жидкости необязателен.
Для провидения проверки состояния термостата заведите двигатель автомобиля и потрогайте нижний шланг радиатора, сначала он должен оставаться холодным, и только после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет примерно 90-то градусов, шланг начнёт понемногу нагреваться. В случае отсутствия подобной реакции на проведённые манипуляции снимите термостат с автомобиля и проверьте его работоспособность, при выявлении дефектов — необходима его замена новым.
1. Для более комфортных условий выполнения выше поставленной задачи Вам потребуется снять аккумулятор. 2.
Снять пробку с расширительного бачка и отвернуть внизу радиатора сливную пробку. Слить оттуда жидкость и обратно завернуть пробку.
3. Далее ослабить затяжку на патрубках крышки гнезда термостата двух хомутов шлангов.4. Также потребуется снятие второго хомута заднего шланга, расположенных на подводящей трубе водяного насоса.
5. Снять передний шланг с патрубка.6. При снятии заднего шланга сдвиньте его по проводящей трубе водяного насоса.
7. Затем открутите три болта крепления крышки, после чего снять её и термостат. 8.
Крышку стоит зажать в тиски, при выполнении данного действия будьте внимательны и аккуратны. Тиски должны быть с предварительно установленными в них накладками или губками для избежания повреждений на алюминиевой крышке.
9. Отжать пластину фиксации термостата вниз, преодолевая при этом усилие пружины. Повернуть пластину в любое удобное направление, вывести из зацепления с пазами.
Извлечь термостат из крышки. 10. Перед тем, как Вы начнёте устанавливать новый термостат, проведите над ним следующие действия: опустить в горячую воду, примерно в 78–80 градусов и нагреть воду до 87–90 градусов, при этом постоянно помешивая её.
11. У нормально функционирующего термостата при такой температуре шток из силиконового элемента должен начать выдвигаться. В случае, если этого не произошло, значит, он не пригодный и необходимо купить другой.
12. Правильная установка термостата происходит в обратном снятию порядку. При выполнении установки обратите своё внимание на резиновое кольцо в пазу гнезда.
Если оно оказалось надорванным, деформированным или же потеряло свою упругость, — замените его. 13. Последним пунктом в нашей работе будет заполнение жидкостью системы охлаждения.
Заливать её следует до верхней кромки ремня крепления расширительного бака (в расширительный бачок). После чего заверните пробку и заведите двигатель. Одним из немаловажных пунктов является проверка отсутствия утечки охлаждающей жидкости, которая может происходить сквозь соединения патрубков устройства.
Прогрейте двигатель автомобиля на холостом ходу до обычной рабочей температуры во избежание наличия воздушных пробок в системе. В случае если у Вас карбюраторный двигатель, установленный на машине, предлагаем Вам другой способ выполнения данной работы. 1.
Снять пробку с расширительного бачка и отвинтить внизу радиатора сливную пробку. Слить оттуда жидкость и завернуть сливную пробку обратно.
2. Отсоединить три шланга от корпуса термостата, предварительно ослабив его затяжку. 3.
Далее Вам потребуется ослабить затяжку хомута и снять устройство вместе со шлангом. 4. После всех выше написанных действий прогрейте воду до 80 градусов и опустите в неё термостат.
Также как и с двигателем с системой впрыска топлива прогрейте воду вместе с термостатом, при этом постоянно помешивая её до 87–90 градусов. 5. При такой температуре основной клапан термостата начнёт открываться.
В случае, если данного открытия не произошло Вам потребуется заменить его. Установка происходит в строго обратном снятию порядке.
Симптомы поломки: постоянно две полоски температуры, на БК температура поднимается равномерно и упирается в ~76 °С. Что сделано. Почищены контакты датчика температуры, по показаниям БК температура повысилась до 86 °С и начали периодически появляться 4 полоски.
Но так как температура растёт линейно, то явно не работает термодатчик. Выход из ситуации только один – поменять на новый. Выбрал Gates Th33389G1.
ТегиВАЗ.
Авторемонт.
Пошаговая процедура по снятию и обратной установке, замене нового термостата для автомобилей с системой впрыска топлива и карбюраторным двигателем. Советы перед началом работы.
Интересные статьи:
Источники:
bolt-taxi.com
Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Изготовление регулируемого термостата на ВАЗ
Доброго времени суток. Все началось с морозами, двиг больше 70 грется нехотел. Ежику понятно это термостат! Купил новую крышку с термостатом поставил и думаю все, а нет начанаю прогревать и понемаю что в шланг на радиатор сразу идет подмес и двиг также плохо греется, а на 80 уже полное открытие. Давай изучать что это за хрень такая, вазовский термостат) В теории все должно работать, но на продувку при полном закрытии недержит совсем. Бросил его в сторону и поехал в магаз с надеждой найти нормальную крышку. И что вы думаете? Не то что продувку, они воду недержат, ручьем течет! Всему виной посадочное, оно почти овальное и клапан не поджимает. Решил притиреть и тут облом сам элемент фуфло, маленькая площадь. Стал искать по магазинам другой и о чудо нашел)
Полный размер
слева найденый с права сток
Чуток притирки и о чудо! на продувку чуток сечет, но воду держит (пойдет))
Полный размер
Притертая крышка
Одна победа есть, осталось что то решить с температурой, термостаты все на 85 г (у нас в городе) и при это открываются намного раньше. Посмотрел как с этим боротся и нашел, что пилят шток, но при этом это еще тот танец с бубном( хрен попадешь!) и тут меня осенило сделать регулятор с возможностью поставить любую температуру.
Полный размер
регулятор штока в готовом виде
накатал резьбу м5 но не доконца, так как чток 4мм и чтоб он в седле не болтался оставляем 2-3мм
Полный размер
процесс настройки
при вкручивании температура уменьшается, выкручивая увеличиваем
Полный размер
все собранно и готово к запуску
при нагреве шланг оставался холодный, начало открытия настроил пока на 89
Полный размер
начало открытия на большой круг
Сразу за руль и на трассу дать пи39ы температура 90 и как вкопанная) Салон прогрелся очень быстро в машине стало жарко! Итог всего этого, экономия бензина, тепло в салоне, быстрый прогрев. Всем удачи, а я пиво пить на радостях