Ключ к знанию

Авто с правым рулем


Стоит ли брать машину с правым рулем? Отношение людей к таким машинам. — DRIVE2

Всем привет!

Довольно часто мне задают однотипные вопросы по поводу правого руля, обычно люди говорят это с некой иронией, дабы показать отношение к правому рулю и тот факт, что я якобы решил просто сэкономить и купить дешевле. Этим людям доказывать что-либо нет смысла, ибо не поймут. Да и зачем кому-то, что-то доказывать? Раньше я сам ворочал нос от праворуких машин и даже когда впервые поехал, мне жутко не понравилось, зато сейчас кайфую и понимаю, что абсолютно не важно с какой стороны руль, главное — это наличие мозгов.

Как ты ездиешь с правым рулем? — Так же, как и с левым.
Долго привыкал? — 2 часа.
Наверно путаешь поворотники с дворниками, когда пересаживаешься между машинами? — нет.

В общем вопросов на эту тему достаточно много, каждый праворулевод о них может поведать. Еще более абсурднее высказывания таких людей.Самое раздражающее выражение "а, у тебя руль в бардачке" — что это за эпитет такой? Дико бесит.

Еще:

— Не удобно по трассе будет ездить.
— Думаю, такая машина не для наших дорог. Я лишь один раз ехала на пассажирском месте в такой машине. У водителя вообще плохой обзор дороги. Зачем покупать такое проблемное авто, не понимаю.
— Стоят они столько же что и обычные, а вот куча неудобств сразу обеспечена, и по другому на дорогу смотреть нужно будет, и переучиваться немного ездить, да и с оформлением и ГАИшниками будет больше проблем.
— Когда первый раз в Сибирь приехал, такси вызвал, праворукая toyota приехала. Вот я на пассажирском сиденье, (вроде как на месте водителя токо без руля) страху натерпелся…
— ИМХО — вопрос только в деньгах! а разговоры типа -"привыкаешь… мне это не мешает… да она вся упакованная… да вообще нет разницы…" — просто для самоуспокоения.

Опять же, доказывать ничего не буду, скажу лишь одно. Нет разницы с какой стороны руль, хоть посередине, если хреновая прокладка этим управляет, то…

Наткнулся на адекватную и нейтральную статью, думаю будет интересно почитать:

Хотя поток праворульных авто из Японии в Россию за последнее время почти иссяк, на вторичном рынке остаются сотни тысяч «прулей» в очень приличном состоянии. Аргументов в пользу покупки такой машины — масса, но есть и нюансы.

Во-первых, они обычно стоят дешевле своих европейских аналогов, даже сейчас, когда их ввозят к нам с высокими пошлинами. К примеру, Mitsubishi Galant 2005 года в праворульном исполнении стоит, в среднем, на 40-50 тысяч дешевле, чем в леворульном. Разница в стоимости более доступной Toyota Corolla менее заметна: 25-30 тысяч.

Во-вторых, в некоторых сегментах выбор праворульных автомобилей значительно шире, чем леворульных. В первую очередь, это относится к минивэнам. Toyota Wish, Toyota Ipsum, Toyota Voxy, Nissan Serena, Honda Odyssey, Honda Elysion — вот далеко не полный список автомобилей повышенной вместимости. Также немаловажно, что очень многие автомобили этого класса в Японии принято делать с полным приводом. Среди европейцев и американцев это все-таки редкость.

В-третьих, качество и надежность японских автомобилей для внутреннего рынка выше, чем у "японцев" для Европы и Америки. Соперничать с праворульными авто по долговечности могут разве что Volkswagen Golf II, Volkswagen Passat B3, Audi 80 и Mercedes W124. На вторичном рынке есть масса автомобилей 1980-1990 годов выпуска в очень приличном состоянии. Что же касается автомобилей более молодых, то есть конца 90-х, 2000-х, то разница в качестве заметна очень сильно. В Европе и США в это время уже существенно снизили планку качества, чтобы обеспечить спрос на новые машины.

В-четвертых, оснащение праворульных автомобилей, как правило, очень богатое. Среднестатистический японский потребитель более требователен к опциям и внутренней отделке, чем европеец. Для примера имеет смысл сравнить оснащение той же Toyota Corolla 2005 года с левым и правым рулем в максимальных для рынка комплектациях. Первым делом в глаза бросается, что европейская Королла внутри отделана невзрачной скользкой тканью, а японская — мягким светлым велюром, да еще и с вставками под дерево. Вдобавок к климат-контролю, подогреву сидений, ксеноновым фарам (все это есть у обеих версий) "японец" имеет штатную навигацию, камеру для движения задним ходом и экран телевизора. Также немаловажно, что японская Королла в максимальном исполнении имеет привод на все четыре, а не на два передних колеса. Цена версии для Японии, при этом, все равно будет ниже, чем у евро-Короллы.

В-пятых, если говорить об азиатской части России, то японские авто, как это ни странно, дешевле и проще в обслуживании, чем европейцы. Запчастей на праворульные машины найти намного проще, стоят они дешевле, да и мастера на СТО специализируются, как правило, именно на японцах.

Немного об аварийности на праворульных автомобилях:
Сидя за рулем справа и двигаясь по дорогам с правосторонним движением, бывает непросто оценить дорожную обстановку, особенно при обгоне. Поэтому логично было бы предположить, что праворульные автомобили чаще попадают в аварии. К сожалению, из-за отсталости информационной системы ГИБДД мы не можем однозначно подтвердить или опровергнуть этот тезис.

Можно, однако, самостоятельно сопоставить официальные статистические данные ГИБДД — по количеству зарегистрированных авто и числу аварий. На конец 2011 года весь российский автопарк составлял около 35 млн автомобилей, а парк Дальневосточного федерального округа (где 65% машин праворульные) — 1,7 млн. Число ДТП, зарегистрированных в целом России, составило в январе-сентябре 2012 года 150 тыс., а по ДВФО — 8,2 тыс. Путём нехитрых вычислений получаем, что на Дальнем Востоке в 2012 году в аварию попал каждый 207-й автомобиль, а в России в целом — каждый 233-й. То есть, другими словами, аварии на территории ДВФО действительно происходят чаще.

Погибших в ДТП на Дальнем Востоке тоже больше, чем в среднем по России, хотя и ненамного. Если сопоставить статистику ГИБДД и данные переписи населения, то в авариях за первые девять месяцев 2012 года погибло 0,014% населения страны и 0,015% населения ДВФО. В общем, определенная разница есть, хотя она и не критична.

Правда, стоит отметить, что и состояние дорог в Приморье — просто катастрофическое, а зимы — суровые и богатые на гололёд. Плюс к этому, по свидетельствам очевидцев, у приморских водителей в моде — весьма темпераментный стиль вождения. Поэтому расположение руля в статистике ДТП может играть далеко не главную роль.

Каковые основные недостатки авто с правым рулем?
Во-первых, при посадке справа будут определенные сложности при обгонах — об этом мы говорили. Правда, есть два хороших способа облегчить себе жизнь. Можно либо не подъезжать к обгоняемому авто слишком близко, оставляя больше места для обзора, либо установить систему зеркал или повесить камеру для контроля обстановки по левому борту. Многие праворульные машины с большим пробегом по России уже адаптированы для этого.

Во-вторых, изначально фары японских авто светят немного влево, ведь на дорогах с левосторонним движением (как в Японии или Великобритании) обочина находится именно слева, а не справа. В российских условиях такие фары освещают не обочину, а встречные автомобили. Поэтому машину без пробега по РФ, скорее всего, придется подвергать процедуре перенастройки головного света. Если же брать машину у российского хозяина, то эта проблема, как правило, уже устранена.

Почему хотят ограничить продажу праворульных автомобилей?
В течение последних лет государство старается ограничить использование праворульных автомобилей в России. Официальная причина — в их небезопасности, но на самом же деле речь идет о защите интересов российских производителей. До середины 2000-х годов двум отечественным сборщикам легковушек (АвтоВАЗ и ГАЗ) вполне хватало спроса в европейской части РФ. Население городов, находящихся за Уральским хребтом, по большей части передвигалось на подержанных японских праворульных авто, так как конкурировать с ними по надежности и комфорту Жигулям и Волгам было невозможно. Задачи охватить азиатскую часть России топ-менеджмент АвтоВАЗа не имел, так как производственные мощности выпускать больше автомобилей попросту не позволяли, а коммерческая целесообразность вкладывать в новые разработки и, тем более, новые заводы, была сомнительной. Раз россияне готовы покупать устаревшую технику, зачем что-то менять?

Конечно, конкуренцию составляли автомобили из Европы. Но потребителей хватало на всех. Доходы россиян, вместе со спросом на автомобили, постоянно росли. А мощности АвтоВАЗа оставались прежними.

Так, конечно, не могло продолжаться долго и дикорастущий российский рынок стал привлекательным для иностранных автопроизводителей. После того, как компания Ford с успехом начала выпускать во Всеволожске свой Focus, к идее строительства собственных заводов у нас стали присматриваться и Hyundai, и General Motors, и Toyota, и Volkswagen… Впрочем, для того, чтобы быстро отбить свои немалые вложения, им нужно было повысить потенциальный спрос на их продукцию, убрав ненужных конкурентов. Возможности для расширения у автоконцернов были: теоретически, они все вместе могли обеспечить автомобилем хоть каждого россиянина, будь у него деньги. Поэтому поток импортных авто с пробегом из Европы, США и Японии нужно было прекращать. Так появились заградительные импортные пошлины, введенные в январе 2009 года.

Впрочем, если бы не кризис, эти меры протекционизма могли бы применить чуть позже. Но так как АвтоВАЗ терпел огромные убытки, а инвесторы могли передумать насчет того, чтобы размещать свои площадки в России, правительство решилось на эту непопулярную меру. В итоге из всех желавших собирать автомобили на российской территории от этой идеи отказался только концерн Suzuki, присмотревший ранее участок в Петербурге. Поэтому уже почти четыре года на российский рынок поступает минимальное количество праворульных авто из Японии.

Запретят ли праворульные автомобили?

В обозримом будущем праворульные машины запрещать не будут, какие бы слухи об этом ни ходили. Теоретически, могут запретить их ввоз. Но эксплуатацию или регистрацию — никогда. Владельцев «прулей» в России насчитывается по меньше мере полтора миллиона человек. Если запретить регистрацию таких авто, они не смогут продать своего железного коня и тем самым в одночасье лишатся крупных сумм денег. Дальний Восток и так считается не слишком благополучным с точки зрения уровня жизни местом, а если его население, к тому же, лишить денег и средств передвижения, то они никогда не простят это власти. История с «приморскими партизанами» — тому красноерчивое подтверждение.

Спасибо за внимание! Если есть, что сказать, буду рад!

www.drive2.ru

расчёт, любовь и фанатизм — «Законодательство» на DRIVE2

Одна из самых популярных тем для автомобильных холиваров — противостояние фанатов машин с левым и правым рулём. У адептов обеих сторон достаточно аргументов в свою пользу, но всё же в чём секрет популярности автомобилей с рулём «в бардачке»?
На днях, когда я рассказывал о мировой практике с аукционами, я упомянул японские аукционы, а также вспомнил как праворульные машины были популярны в России.

Полный размер

Праворульные машины появились в России в 90-е годы, когда появилась возможность ввозить из-за рубежа не только сувениры, но и более крупные «подарки». Естественно, автомобили с пробегом из Японии мгновенно стали частью трафика на Дальнем Востоке и в Сибири, но при движении на запад доля праворульных машин в общем автопарке неуклонно снижается. Есть для этого свои объяснения, но речь о другом.

Полный размер

Если вспомнить российские автомобили конца прошлого века, то описать их можно одной расхожей фразой «руль и четыре колеса». Конечно, в страну уже начали проникать иномарки с «нормальным» левым расположением руля, но их цены серьёзно превосходили стоимость отечественных машин и финансовые возможности россиян, желавших обзавестись личным транспортным средством. Золотой серединой в этих крайностях стали подержанные японские иномарки — во-первых, это иномарки, во-вторых, немногим дороже новых российских автомобилей или равны им по цене, а то и даже доступнее и существенно дешевле европейских моделей. К тому же обслуживание подержанной праворульной машины по-умолчанию подразумевает отсутствие необходимости посещать официального дилера, что оборачивается экономией и на работах, и на покупке расходников и запчастей. С последними, к слову, проблем нет — самые ходовые позиции всегда в наличии в автомагазинах, а если что-то нужно доставить под заказ, то сроки ожидания вполне гуманные.

Полный размер

Итак, финансовый момент — одна из причин любви наших соотечественников к праворульным машинам. Одна, но далеко не единственная. В Россию из Японии поставлялись автомобили уже подержанные, с пробегом, однако недостатком это никогда не считалось и никого не смущало. Условия эксплутации «у них» и «у нас» различались как небо и земля, поэтому намотанные машинами в Стране восходящего солнца по если не идеальным, то близким к тому дорогам, километры с неизменно тщательным и качественным техническим обслуживанием строго по предписанному автопроизводителем графику воспринимались нашими соотечественниками что обкатка — по сути, на российскую землю поступала только-только начавшая свою жизнь машина!

Полный размер

Для японцев же это был уже практически автохлам. И нет, дело тут не в привиредливости азиатов и всеядности россиян. Просто в Японии законодательство делает владение автомобилем дорогим удовольствием и чем старше твоя машина, тем больше ты ежегодно отдаёшь в виде налога и платы за прохождение техосмотр. Так что рачительному японцу выгоднее и проще сдать практически новый автомобиль на аукцион, который позже продаст её за границу, а себе приобрести очередную машину в автосалоне. Убивают таким образом сразу двух зайцев — обеспечивают постоянные продажи на внутреннем рынке Японии и в изобилии поставляют разообразную технику в Россию.

Не в последнюю очередь важно и легендарное японское качество, которое по степени культовости может соперничать с не менее известным немецким качеством. Действительно, японские автопроизводители делают свою продукцию на совесть и машины могут десятилетями ездить по российским дорогам, выносить не самый квалифицированный ремонт и лишь по большим праздникам видеть периодическое техобслуживание, но при этом исправно выполнять свои функции и радовать владельца выносливостью. Возможно, именно российские дороги и условия эксплуатации в России являются олицетворением ада и загробной жизни для японских автомобилей.

Полный размер

При этом с завидной выносливостью идут рука об руку богатая комплектация. Там, где европейская иномарка будет пустой как барабан, а в российской машине такое оснащение не запланировано и вовсе, «японка» будет блистать широким списком оборудования — многочисленные подушки безопасности, системы активной безопасности, штатная мультимедиа с поддержкой всего и вся и навигацией, автоматическая коробка передач и многое-многое другое. Когда на одной чаше весов стоит новый автомобиль в бедной комплектации, но с левым рулём, а на другой — подержанная праворульная машина из Японии с полным, как говорится, «фаршем», то выбор здесь будет далеко не очевиден. Это подтверждают сотни тысяч автовладельцев к востоку от Уральских гор.

Полный размер

Помимо богатства оснащения ввезённые из Японии автомобили с пробегом предоставляют ещё и богатство выбора. Можно выбрать праворульный аналог европейской модели и сэкономить на этом, а можно приобрести себе машину вроде бы такую же, что и с левым рулём, но отличающуюся либо силовым агрегатом, которого у «европейского» варианта никогда не было, нет и не предвидится, либо наличием полного привода, о котором «цивилизованные» владельцы такой же леворульной модели даже мечтать не могут. И это уже не миф, а суровая правда жизни — для внутреннего рынка японские автопроизводители и вправду делали и продолжают делать машины, которые по уровню оснащения и вариациям «двигатель/коробка передач/тип привод/кузов» гораздо более разнообразны, чем варианты для экспортного рынка. Да здравствует JDM!

Полный размер

Собственно, JDM (Japan domestic market — внутренний рынок Японии) — ещё одна причина любить и уважать праворульные автомобили. Просто потому, что огромное количество культовых для фанатов всего мира машин было выпущено именно в Японии и далеко не все они получили варианты с левым расположением руля. Для поклонников культуры JDM приобретение «каноничной» праворульной версии желанной модели тот же самый шик, что для самих японцев — покупка леворульной европейской машины премиум-класса. Плюсом ко всему очень часто для японского рынка выпускаются лимитированные спецверсии автомобилей, а также можно привезти из Японии машину, доработанную местными тюнинг-ателье, зачастую знаменитыми на весь мир. И, согласитесь, тюнингованный японскими мастерами на японской земле японский автомобиль вовсе не то же самое, что ввезённая в Россию подержанная «праворучка», доработанна в ближайшем гараже непонятно кем и неизвестно какими деталями.

Полный размер

Есть у праворульных автомобилей и минусы, но вряд ли для владельцы или фаната «чистокровных японок» они будут существенными. Да, к управлению машиной с правым рулём при правостороннем движении нужно привыкать, но это не занимает много времени и особых проблем не создаёт. Да, оптика праворульных машин требует адаптации к российским техтребованиям, но это решаемый вопрос. Главный, пожалуй, минус — стремление властей сделать владение машиной из Японии как можно более проблемным.

Полный размер

Уже не раз и не два поднимался вопрос тотального запрета на эксплуатацию праворульных машин, но пока большое их количество не позволяет набраться смелости и поставить на «японках» крест — сотни тысяч разгневанных россиян не нужны никому. Но правый руль потихоньку всё-таки поддавливают — сначала повысили ввозные пошлины и транспортный налог, затем стали ужесточать экологические требования, пытались бороться с 11-значными VIN-кодами и продвигать запрет правого руля через требования технического регламента Таможенного союза, но самым резонансным решением стало обязательное наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2017 года. На таможне Дальнего Востока подвисли тысячи праворульных машин, на которые владельцы, заплатившие за автомобили, не могли получить ПТС. Митинги и массовые протесты позволили весьма оперативно по российским меркам найти выход из ситуации, но что-то подсказывает что на этом поддержка отечественного автопрома путём методичной борьбы с подержанными машинами не закончится…

Покупку праворульного автомобиля, если отбросить шанс в какой-то момент по воле нашего правительства получить «нелегальную» машину, можно обосновать банальным расчётом, можно — любовью к «тёплым ламповым» автомобилям, а можно и фанатизмом (исключительно в самом лучшем понимании этого слова!) к особым машинам, которых никогда не было с левым рулём… В любом случае, став обладателем автомобиля с рулём «в бардачке», ты не останешься в одиночестве — в России на начало 2017 года числится 3,5 миллиона «праворулек»!

Полный размер

www.drive2.ru

Запрет на правый руль. Для "чистокровных японцев" закроют границу

Ограничения на автомобили с "рулём из бардачка" начинают действовать с 2020 года. Теперь автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Японии, будет сложнее ввозить и регистрировать, а ездить на них станет заметно дороже.

Всё меняется

Летом 2019 года вступило в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 "О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов". В документ включили новые правила технического регламента Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств". С июля 2019 года все машины, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Пройти экспертизу можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях, и многие владельцы японских автомобилей уже столкнулись с трудностями при регистрации ввезённых автомобилей. С 2020 года, помимо новых экспертиз, изменится жизнь и тех, кто уже давно ездит на автомобилях с правым рулём и не планирует пересаживаться на европейские версии. Всего, по данным аналитиков, в России зарегистрировано почти 3,5 млн праворульных автомобилей — 7,7% от всего автопарка страны, однако это количество может сильно уменьшиться в ближайшие несколько лет — ввоз иномарок с правым рулём ограничат уже с 2020 года.

Были не готовы

Примерно лет 10–12 назад, когда российский рынок не был настолько насыщенным, как сейчас, праворульные автомобили японского производства считались неплохой альтернативой новым автомобилям от ВАЗа. Водители (не без оснований) считали, что лучше взять 5–10-летнего "японца", чем садиться на новую, но отечественную машину. В "японцах" российских водителей подкупала хорошая комплектация: подогрев сидений, автоматическая коробка передач, климат-контроль и надёжный двигатель, сломать который можно было только при определённых навыках.

Фото © Justin Sullivan / Getty Images

Но с другой стороны, это был своеобразный выбор без выбора — кроме вазовских машин в России хорошо продавались только более дорогие Ford, Mitsubishi и Toyota. Две последние марки — тоже японские машины, но ввозимые в Россию официально и предназначенные именно для европейских рынков. Правда, их надёжность, по словам опытных водителей, была далека от настоящего, "императорского" качества.

По сути, выбирать было не из чего. Нормальный авторынок сформировался примерно к 2008–2010 году, а до этого момента была возможность купить либо отечественные "изделия", либо "серые" иномарки, ввезённые окольными путями. Именно окольными путями, через приморские порты, в Россию десятками тысяч попадали японские автомобили. Ввозили их по-разному — полную пошлину платили только те, кто мог себе это позволить.

Водители с более скромным бюджетом предпочитали "конструктор" — схему провоза автомобиля через таможню, когда его разбирают и ввозят как запчасти, либо "распил", когда ровно посередине кузова иномарку разрезали и ввозили как металлолом, после чего, уже в России, кузов сваривали обратно и автомобиль ставился на учёт.

После корейцев

Когда в Россию основательно "зашёл" немецкий концерн Volkswagen со своим заводом в Калуге, японцы из Toyota построили свой завод в Петербурге, а позднее к пулу иностранцев с российской пропиской присоединились корейцы из Hyundai с заводами в Санкт-Петербурге и Калининграде и KIA, обосновавшиеся в том же Калининграде. Поток доступных иномарок, доставки которых больше не нужно было ждать несколько недель, хлынул в Россию, и на несколько лет о праворульных машинах, казалось, забыли.

Сразу несколько обстоятельств повлияли на процесс регулирования ввоза и регистрации праворульных авто в России. Во-первых, сертифицировать такую машину было просто невозможно — адаптация под левостороннее движение хоть и позволяла ездить по дорогам с правосторонним движением, но часто в ДТП со смертельным исходом на встречной полосе попадались именно праворульные машины.

Координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов считает, что процесс "перевода" автомобилистов на левый руль не будет быстрым, поскольку на автомобилях с правым рулём ездит почти весь Дальний Восток России.

Частным владельцам легковых авто вряд ли стоит ждать сюрпризов, а вот коммерческий транспорт переведут под национальные стандарты. Сколько времени нужно, чтобы совсем запретить правый руль? Я думаю, не меньше десяти лет

Пётр Шкуматов

Владельцы "самураев" могут не соглашаться с этими выводами, но ездить на праворульном автомобиле в России было не очень просто, а сейчас, когда даже в небольших населённых пунктах образуются пробки из-за огромного числа машин, управлять "праворулькой" ещё тяжелее.

Играть по правилам

Из-за отсутствия нормальной альтернативы с начала и до середины нулевых обладатели праворульного транспорта воспринимали всякую попытку подвести японские автомобили под общие правила чуть ли не за дискриминацию. Хотя в реальности, конечно, всё было иначе. Последний раз кардинальным образом правила прохождения техосмотра поменялись в 2018 году. В частности, по новым правилам не допускаются любые загрязнения на "рассеивателях внешних световых приборов и установка на них бесцветных или окрашенных оптических деталей".

Если говорить максимально просто — любые осветительные приборы, отстроенные под японские правила, в России приравнивались к смертному приговору для автомобиля. И это, пожалуй, единственная проблема для водителей "праворулек" в новых нормах. Перестроить оптику праворульной машины под европейские правила и правостороннее движение не трудно, но если у компании, которая проводит эти процедуры, нет сертификата и лицензии, то такие доработки на техосмотре не примут.

Нет никакого смысла

С 2020 года ввоз и эксплуатацию техники, предназначенной для стран с левосторонним движением, начнут ограничивать. Самосвалы, рефрижераторы и спецтехника с "рулём из бардачка" будут запрещены. Каждая единица техники будет проверяться и сертифицироваться отдельно. И если промышленная техника, грузовые автомобили и многое другое не так часто встречаются на дорогах общего пользования, сам механизм регулирования ввоза автомобилей из Японии могут "обкатать" именно на большегрузах.

Юрист Владимир Фокин, основатель таможенной компании "Фокин и партнёры", объясняет, что по большому счёту правительство и надзорные органы долго "закрывали глаза" на ввоз японской техники, но ситуация давно изменилась.

Все крупные и даже не очень крупные бренды по спецтехнике давно представлены в России. Сейчас правила техосмотра ещё раз изучат и подведут под общий стандарт. Японские автомобили по ним можно будет ввезти, но поставить на учёт будет проблемно

Владимир Фокин

По словам Фокина, рынок давно насыщен сертифицированной техникой, ответственность за надёжность и исправность которой, в случае чего, несёт производитель, у которого на территории страны есть офисы и юридические адреса, счета в российских банках. Что касается непосредственно японских автомобилей, то эксперты прогнозируют, что помимо сертификации для импортных машин старше десяти лет может быть введён дополнительный экологический сбор или коэффициент, из-за которого покупка праворульного авто станет невыгодной.

Кроме российских водителей переживать по поводу праворульных авто начали в Армении и Грузии. Армения — страна с наибольшим спросом на праворульные автомобили после России, Грузия — одна из самых крупных подпольных мастерских. Именно в Грузии на широкую ногу работает бизнес по нелегальной переделке правого руля на левый. Марка и модель не важны — за недорогую машину с автовладельца попросят 200–300 долларов, за электрокар или люксовый внедорожник — 800–900. Но после того, как спрос на праворульные машины в России начнёт падать, грузинские мастера и армянские водители рискуют остаться без "императорских" машин.

life.ru

Правый руль плюсы

Наша страна по-своему особенна многим, в том числе и тем, где расположен руль у автомобилей, которые ездят по наших городам и весям.

В России ездят автомобили и с правым и с левым рулем. С одного конца страны, на Дальнем Востоке, полностью доминирует правый руль, а на другом, на Западе, левый. На самом деле, наверное, это уникальный случай.

Преимущества использования автомобиля с правым рулем

Я живу в центральной России, а точнее в пригороде Москвы, в ЖК в 25 км от МКАДа. Я ни разу не был на дальнем Востоке, но так повелось, что все машины, которые у меня были, все с правым рулем.

Правый руль, авто из ЯпонииИ совсем недавно, покупая новый автомобиль, я не изменил себе и снова купил праварульную японку 2015 года, без пробега по России. Мне доставили ее на автовозе, прям из Владика.

Я уже более 10-ти лет за правым рулем и все эти годы ездил исключительно на японцах и только на территории Центральной России, то есть там, где такие автомобили встречаются с каждым годом все реже.

Авто с правым рулемАвтомобили с правым рулем всегда богаче в комплектации и приятнее в эксплуатации, чем леворульные аналоги

Поэтому я могу рассказать о плюсах использования автомобиля с правым рулем, там, где большинство ездят на левом.

ПЛЮСЫ правого руля:

  •  ГАИ почти не останавливают. Это случается довольно редко, потому что им почему-то не интересен контингент людей, которые покупают автомобили с правым рулем.
  •  крайне низкий процент угона. Угонять автомобиль с правым рулем, например, в Москве, вообще не выгодно и не зачем.
  •  удобно выходить с правой стороны. А в некоторым машинах, там где коробка на панели у руля, можно выйти с любой из сторон.
  •  необычный авто привлекает внимание. Если машина какая-нибудь необычная, например, Тойота Спэйд, то это привлекает внимание других. Ее могут фоткать, обсуждать, как будто ты на роллс-ройсе едешь.
  •  надежные в эксплуатации и редко ломаются. Настоящие японки, это праворульные автомобили. Я в этом убежден. Менталитет этого народа такой, что лучшее они делают для себя, а не отправляют на экспорт. Служат они долго и преданно.
Правый руль при обгонеПри обгоне трудности возникают только на трассах с одной полосой, но есть разные решения этой проблемы!

Есть также и МИНУСЫ, но они, на мой взгляд, совсем не значительны, чем об этом любят покричать многие противники этих машин.

Главные МИНУСЫ:

  •  неудобно обгонять на трассе, там, где одна полоса
  •  неудобно брать карточку, там, где при въезде установлен шлагбаум

Но на мой взгляд, эти вопросы должны решать цивилизованно, нужно не притеснять тех, кто любит праворульные автомобили, а строить в стране дороги, чтобы трасс с одной колеёй вообще не было. А шлагбаумы можно с двух сторон оснащать терминалами, как это сделано, кстати, во Владивостоке, Камчатке и других регионах, где 95% всех автомобилей с правым рулем.

Если государство разрешает ввозить эти автомобили и еще берет за это деньги на таможне, то оно и должно заботиться о том, чтобы комфортно было ездить всем.

Японские автомобили с правым рулем трудно вытеснить из России, почему?

Прошло время дешевых машин, когда в начале 90-х годов можно было купить японскую тачку за 100 долларов.

Это время ушло, но оно дало начало развитию особого авто-вкуса в нашей стране. Есть люди и их очень много, которые по-настоящему полюбили эти авто. И дело здесь не в цене. Японский автопром один из лучших в мире. Кроме того, для внутреннего рынка, машины особенно хорошие, они даже пахнут по-другому, чем их леворульные аналоги, собранные в других странах. То есть качество пластика и других материалов у них лучше.

Эти машины особенные, у них свой особенный авто-вкус. Ни у кого, такого больше нет. По крайней мере пока. И это трудно понять тем, кто на них не ездил.

Сегодня цены за правый руль уже не назовешь дешевыми, но получилось так, что истинных ценителей этого вида авто не выбить высокой ценой, пошлинами и подорожаниями.

Люди все равно будут покупать эти машины. Потому что они к ним привыкли, они их любят, и они высокого качества и со своей «изюминкой».

life-secrets.ru

Летом владельцев праворульных авто ждут проблемы… — DRIVE2

Эти машины ждут такие проверки, что проще будет от них отказаться.

В России предстоящим летом под запретом рискуют оказаться праворульные автомобили. Это связано с тем, что 1 июля вступят в силу новые правила регистрации таких машин. Для получения паспорта транспортного средства автовладельцам необходимо будет пройти регистрацию документа, способного подтвердить, что конструкция машины безопасна. Для этого приобретенное транспортное средство необходимо передать в специальную лабораторию. Однако опрошенные «URA.RU» эксперты утверждают — получить такой документ вряд ли удастся.


По идее, лаборатория должна дать заключение о безопасности праворульного автомобиля, однако ни один здравомыслящий эксперт на такой шаг не пойдет, утверждает в разговоре с «URA.RU» президент Коллегии правовой зашиты автовладельцев Виктор Травин.

«Праворульный автомобиль — заведомо опасен. Вы сидите справа, и встречную полосу фактически не видите, при этом каким-то образом умудряетесь кого-то обгонять. Конечно, это ненормальная ситуация», — пояснил собеседник агентства. По словам Травина, отдельный вопрос касается оптики — так, в леворульных автомобилях левая фара всегда светит чуть ниже, чем правая, чтобы не слепить встречный поток, а в праворульных — все наоборот.

«Для того, чтобы эти автомобили стали безопасными, они нуждаются в серьезной переделке. Вопрос — за чей счет, и насколько это рентабельно», — сказал Травин. По его мнению, все идет к тому, что праворульные машины исчезнут с российских дорог: «Мне кажется, следует разрешить им поездить до первого технического осмотра. Пройти эту процедуру они не могут, а раз так, то не могут получить диагностическую карту и оформить полис ОСАГО. С этого момента они оказываются под запретом».

Изменение законодательства, регулирующего регистрацию машин с правым рулем, может быть направлено на их вытеснение из страны, предположил в беседе с «URA.RU» вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. «Похоже на очередное закручивание гаек. Однако в реальности это может привести к массовой торговле свидетельствами — люди начнут получать документы о том, что их автомобиль безопасен и его можно эксплуатировать», — сказал собеседник агентства.

оссияне, прежде всего жители Дальнего Востока, покупают праворульные машины не от хорошей жизни, пояснил «URA.RU» сопредседатель экспертного совета аналитического агентства «Национальный Эксперт» Сергей Журавский. «Для многих это вообще единственный шанс купить довольно качественный и надежный автомобиль. В России нет любителей правого руля, это жизненная необходимость, не более того. Не думаю, что лишать людей возможности ездить на таких машинах — дальновидное решение», — заключил он.

С ним не соглашается генеральный директор Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. «Есть понятие „безопасность движения“. И если кому-то экономически выгодно покупать машины, не отвечающие требованиям безопасности движения, то это не означает, что надо идти на поводу у этой категории граждан. В такой логике можно уйти очень далеко — завтра, например, кому-то будет выгодно ездить слегка пьяным, а послезавтра — попросят отменить правила движения», — пояснил Зайцев.

Он также отметил, что лабораторий, которые могут обследовать автомобили на предмет безопасности конструкций, очень мало. Например, в Приморье есть только одна подобная организация.

По данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 июля 2018 года в России зарегистрировано 4,15 млн транспортных средств, имеющих правое расположение руля — 8,1% от общего объема автопарка страны. Свыше половины (57%) от количества легковушек приходится на продукцию Toyota. Именно девять моделей этой марки входят в топ-10 самых распространенных среди всех праворульных машин в нашей стране.

www.drive2.ru

праворульные автомобили — читайте материалы с тегом праворульные автомобили — сайт «За рулем» www.zr.ru

За первые 4 месяца 2019 года в России было продано 186 тысяч автомобилей с правым рулем.

39867 просмотров

Праворульные автомобили, несмотря на возросшие требования к их ввозу, неожиданно опять набирают популярность.

46792 просмотра

Аналитики изучили рынок праворульных автомобилей с пробегом в России и выяснили, что на Дальнем Востоке доля спроса на них среди подержанных составляет 84%, а в Саратове и Казани — по 1%.

6668 просмотров

Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление. Но с рядом оговорок.

5406 просмотров

С таким предложением выступил полпред президента по Дальневосточному федеральному округу Юрий Трутнев.

3891 просмотр

Проведено исследование рынка автомобилей с правым рулем в регионах России. Выяснилось, что их доля среди машин с пробегом составляет 11,5%.

3669 просмотров

Оштрафуют или нет за использование шин и дисков нештатной размерности? Куда обращаться, если на машину упала сосулька? Должны ли инспекторы ГИБДД предоставлять видеодоказательства нарушений? Кто ответит за ДТП, которое спровоцировал автопилот? Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле?

22716 просмотров

Это не шутка: на сайте общественной инициативы вовсю идет голосование по этой спорной идее. Утверждается, что с участием автомобилей с правым расположением руля происходит большое количество аварий, поэтому они небезопасны.

23196 просмотров

Руководство «Группы ГАЗ» сообщило о заинтересованности одной из стран с левосторонним движением в организации местного производства продукции российского автозавода. Сейчас «Группа ГАЗ» ищет инвестиции для создания праворульной «Газели Next».

4564 просмотра

Общественная палата попросила главу МВД разрешить желающим получить права проходить обучение в автошколах на праворульных автомобилях, указав на то, что каждая пятая иномарка в стране — праворульная.

3331 просмотр

www.zr.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта