Ключ к знанию

Бензин 92 фора что это


Бензин ФОРА: чистый двигатель, легкий пуск, быстрый разгон

Простое решение
Высокотемпературные пористые отложения на клапанах и инжекторах - бич для инжекторных двигателей. Из-за них уже к началу восьмой тысячи километров пробега поток топлива может сократиться на 27-30%. Падает мощность, растет расход топлива и токсичность выхлопных газов. А зимой добавляется еще одна проблема - двигатель с «заросшими» инжекторами и клапанами сложнее запустить. Ведь бортовой компьютер «не знает», что впускная система загрязнена. В результате топлива в цилиндры поступает значительно меньше, чем нужно для уверенного пуска. Что же делать?
Можно обратиться в сервис, там промоют топливную систему, однако это недешевая операция. И вряд ли автовладельцы готовы, проехав всего-то 7-10 тысяч километров, снова и снова выкладывать круглую сумму на промывку двигателя.
Значительно дешевле обходится «перепрошивка» бортового компьютера. Мастера предлагают перенастроить его - разумеется, в меру своих знаний и способностей, ведь рекомендаций от автопроизводителей на этот счет нет.
Умельцы стараются учесть засоренность топливной системы, но разве это выход? Машина, конечно, станет резвее, но ведь и отложения никуда не денутся! Их количество будет только расти. Рано или поздно проблемы все равно появятся, да и выхлоп у «подрегулированного» двигателя все это время будет значительно «грязнее» нормы.
В начале 2013 года «Роснефть» предложила самарским автомобилистам простую и надежную альтернативу - моторное топливо премиального качества под брендом «ФОРА». Это автобензин «Регуляр-92» класса 3 (Евро-3) с инновационным комплексом присадок, который полностью соответствует самым строгим требованиям производителей автомобилей. Дочернее общество «Роснефти» ОАО «Самаранеф-тепродукт» реализует топливо «ФОРА» на своих автозаправочных комплексах (АЗК).

Тройной эффект
«В фирменное топливо «ФОРА» вводится многофункциональный инновационный комплекс присадок с широким спектром действия, - поясняет заместитель генерального директора по розничным продажам ОАО «Самаранефтепродукт» Андрей Бондаренко. - Во-первых, они предотвращают образование отложений на внутренних элементах двигателя и топливной системы. Во-вторых, постепенно растворяют те отложения, которые уже накопились. А в-третьих, защищают элементы топливной системы от коррозии. Композиции присадок специально подобраны с учетом свойств топлива компании «Роснефть» и ее заправочных комплексов. Помимо прочего, эти пакеты присадок предусматривают возможность применения топлива в регионах с суровым и арктическим климатом».
Как же достигается такой результат? Инновационный комплекс присадок топлива «ФОРА» полностью предотвращает образование отложений на элементах топливной системы. Испытания показали, что если автомобиль новый, и владелец сразу начал заправлять его топливом «ФОРА», то уровень отложений на впускных клапанах составит не более 20 мг/клапан (это в 10-12 раз меньше, чем при заправке обычным бензином), а количество отложений в камере сгорания - на 20% меньше обычного. «ФОРА» обеспечивает сохранение первоначальных регулировок двигателя, позволяет оптимизировать процесс образования топливно-воздушной смеси и обеспечить ее максимально эффективное сгорание.
Если же двигатель долгое время эксплуатировали на обычном топливе, и на элементах топливной системы накопились отложения, то инновационный комплекс присадок топлива «ФОРА» обеспечит очищение впускных клапанов и инжекторов от загрязнений и сажи более чем на 75%.
Кроме того, пакет присадок, который добавляют в бензин «ФОРА», содержит высокоэффективный ингибитор коррозии. Он обеспечивает 100%-ю антикоррозионную защиту топливной системы и позволяет значительно продлить срок службы ее деталей.

Экономия гарантирована
Что же в итоге? При использовании топлива «ФОРА» повышается надежность работы топливной аппаратуры, сохраняются заводские регулировки двигателя и увеличивается срок его эксплуатации. Топливо полнее сгорает, а значит, продлевается срок службы элементов выхлопной системы. Тратиться на ремонт этих жизненно важных систем автомобиля придется гораздо реже.
Улучшаются разгонные характеристики автомобиля и одновременно снижается расход топлива - экономия составляет до 4%, а это дополнительные 15-25 километров пробега на каждой заправке. Применение бензина «ФОРА» улучшает экологическую ситуацию. По результатам испытаний, содержание угарного газа (CO) в выхлопных газах снижается на 24%, оксидов азота - на 13%, углеводородов (несгоревшего топлива) - на 20%, а углекислого газа (СО2) - на 2%.
Таким образом, топливо премиального качества «ФОРА» позволяет автовладельцу поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии, одновременно сокращая затраты на его содержание и снижая воздействие на окружающую среду.
«Конечно, можно покупать присадки для топлива самостоятельно. В автомагазинах широкий выбор. Но есть проблема: автовладельцы заправляются на АЗС разных компаний и не знают, какие присадки уже добавлены в топливо. А ведь смешивать некоторые из них просто недопустимо. Кроме того, присадки нельзя лить бесконтрольно. Ведь если регулярно превышать оптимальную дозировку, сокращается срок службы прокладок в топливной системе», - предостерегает начальник лаборатории ОАО «Самаранефтепродукт» Юлия Озерова.
«Что касается бензина «ФОРА», то мы тщательно следим за тем, чтобы каждая партия строго соответствовала эталонным образцам, - продолжает инженер по качеству ОАО «Самаранефтепродукт» Елена Богачева. - Я уверена: в эффективности применения топлива «ФОРА» может убедиться каждый самарский водитель».
На правах рекламы.

www.vkonline.ru

о чем молчат нефтяники — журнал За рулем

Провел эксперимент по определению лучшего бензина. Выяснял, какой из имеющихся на рынке обеспечит лучшую динамику и экономичность. Результаты оказались ожидаемы...

Сегодня почти каждая нефтяная компания, производящая автомобильное топливо, предлагает помимо обычного 95-го бензин с якобы очищающими свойствами (к слову, в любом топливе, начиная с Евро-3, очищающие присадки уже должны быть), обещает улучшение разгонной динамики, мощности и экономичности. Вот, например, что нам обещает Газпромнефть. Преимущества ее топлива G-Drive: увеличение мощности двигателя до 12%; улучшение динамики разгона автомобиля до 1,8 сек.; профессиональная защита двигателя.Только за красивыми цифрами оказывается вот что: Увеличение мощности двигателя до 12% при 2000 об/мин, среднее увеличение мощности двигателя в рабочем диапазоне 2000–4000 об/мин составило 7,4%. Снижение времени разгона автомобиля с 50 до 100 км/ч до 1,8 с на 5-й передаче. Среднее улучшение динамических характеристик автомобиля в широком диапазоне от 20 до 120 км/ч на 3-й, 4-й, 5-й передачах составило 8,2%. Про расход, правда, умолчали, но Лукойл Экто+ обещал экономию топлива до 5%. В общем, я решил от нечего делать на практике проверить эти обещания и найти наилучший бензин. Согласно обещаниям, я должен был получить хотя бы небольшое уменьшение расхода и увеличение разгонной динамики. Я не разгонялся с 50 до 100 км/ч на пятой передаче, но в будущем проведу и такой эксперимент, хотя, кажется мне, он бесполезен, ибо на пятой с 50 до 100 км/ч погрешность может быть очень большой вследствие влияния различных внешних условий. Итак, о сути эксперимента: замеры расхода я делал следующим образом. Три участка трассы проезжаю на круиз-контроле с одинаковой скоростью на полностью прогретом моторе. 1-й участок — 31 км, с установленной на круиз-контроле скоростью — 100 км/ч 2-й участок — 27 км Новорижской автомагистрали с установленной скоростью 136 км/ч 3-й участок — 47 км Новорижской автомагистрали в обратном направлении с установленной скоростью 100 км/ч. Замер динамики проводил на одном и том же участке трассы, по несколько замеров подряд (в прямом направлении, то есть получаем группу замеров на различных участках, но для каждого топлива эти участки одинаковы). На первом участке много грузовиков и не всегда получается держать одинаковую среднюю скоростью, но как потом станет ясно, не это главное. Второй участок практически идеален — поставил 136 км/ч и эти 27 км ни разу не нажимаю на газ/тормоз (далее движение становится более интенсивным и о чистоте эксперимента говорить не пришлось бы). Третий участок тоже почти идеален, так что со скоростью 100 км/ч проехать не составляет труда. Засчитывал замеры, полученные только в сухую погоду. Одного бака мне хватает трижды замерить расход и динамику на указанных участках (то есть три дня поездок на работу). К сожалению, выборка для всех видов топлива оказалась разной, и максимальное количество замеров было сделано для топлива Газпромнефть 95. Кроме этого, не всегда я мог ездить одним и тем же маршрутом. Но тем не менее, учитывая погрешность, определенные выводы сделать можно. Все данные получены на автомобиле Skoda Octavia A7 с мотором объемом 1,4 л мощностью 140 л.с., с роботом DSG. Расход замерялся штатным БК, его данные можно использовать из расчета, что врет он всегда одинаково (по моим наблюдениям, он занижает расход на пол-литра), при этом будем считать его погрешность 0,1 л/100 км. Итак, вот общий массив замеров на разных участках. Цветом выделены различные месяцы, а замеры для различных видов топлива идут по порядку (таблицы 1–2). В результате экспериментов в летних условиях зависимости от температуры выявить не удалось. Если не смотреть подробно, то средний расход для различных топлив за весь период наблюдений был следующий (таблица 3). Самым экономичным оказался бензин Лукойл 95, а самым неэкономичным Газпромнефть 95. Но такой вывод делать неправильно, поскольку для газпромовского бензина мы имеем 16 замеров (для первого участка), а для Лукойл 95 только четыре, то есть достоверность результата ниже в 4 раза. Давайте посмотрим не весь период, а лишь тот, для которого мы имеем примерно равное число замеров, то есть июнь-июль. Здесь мы увидим, что самым экономичным оказывается Роснефть Фора 95 (4,8 л/100 км), а самыми неэкономичным — ГПН- 95 и Лукойл Экто 95 (4,92 л/100 км). И вновь рано делать выводы, поскольку в июне расход Роснефть Фора 95 был хуже, чем ГПН-95 (4,9 против 4,88), лучшим в июне был G-Drive 95, в то время как в августе G-Drive 95 показал в целом худший результат за весь период эксперимента. Давайте посмотрим на результаты замеров по участкам в июне. Лучшим на первом участке оказывается G-Drive 98, а лидер G-Drive 95 на этом участке оказывается худшим! При этом он показал худший результат на третьем контрольном участке. В общем, очевидный вывод пока сделать невозможно. Как видим, результаты августа в среднем чуть выше, возможно, сказалась замена шин на новые. Можно пересчитать данные в таблицах, исключив самые лучшие и худшие результаты замеров, однако это не приблизит нас к истине. Поэтому давайте рассмотрим результаты с учетом погрешности, то есть то, с чего надо было бы начать, но так ведь не интересно, правда? Для упрощения примем две составляющие погрешности: Инструментальная погрешность, за эту погрешность берем одно деление шкалы бортового компьютера (не уверен, что она такова, но в отсутствие точных данных правильным будет принять одно деление), то есть 0,1 л/100 км. Случайная погрешность, в нашем случае это проявление внешних факторов — ветер, давление, температура (хотя здесь ее влияние минимально, по опыту она ощутима при сильно низких температурах), влажность, шины, масло и проч. Самое сложное в нашем случае — определить случайную погрешность. Какое значение принять? 

www.zr.ru

«ФОРА»: Топливо, которое бережет машину

С появлением в нашей семье автомобиля вместе с радостью возникли и неизбежные хлопоты. Машины менялись, но неизменным оставалось одно - рано или поздно из уст супруга звучало зловещее: «Что-то двигатель барахлит, пора в автосервис». Случалось это всегда неожиданно и некстати - приходилось менять планы, тратиться на ремонт, а семья на время оставалась без «железного коня». Как выяснилось, нередко в автомобильных проблемах оказывалось повинно качество бензина: внутри двигателя накапливались многочисленные отложения, оставшиеся после сгорания топлива. Они-то и затрудняли работу авто. В Европе уже используется топливо, не оставляющее в двигателе отложений. Для самарских автолюбителей оно стало доступно после появления на рынке новой современной марки топлива премиум-класса от НК «Роснефть» - «ФОРА».

Нет - внутренней коррозии…

Главное и принципиальное отличие топлива под маркой «ФОРА» - в его составе. Повышению его характеристик способствует современный активный комплекс инновационных присадок. Специалисты уверяют: на сегодняшний день такие добавки к топливу являются наиболее эффективным методом предотвратить образование отложений в топливной системе и продлить срок службы двигателя.

- Бензины марки «ФОРА» содержат в своем составе инновационный компонент и соответствуют самым строгим требованиям мировых производителей автомобилей, - пояснил заместитель генерального директора по розничным продажам ОАО «Самаранефтепродукт» (дочернее общество НК «Роснефть») Андрей Бондаренко. - Многофункциональные пакеты присадок в частности предотвращают образование отложений в системе впуска и топливной системе двигателя. Композиции присадок специально подобрали с учетом свойств топлива Компании «Роснефть». Эти присадки предусматривают также возможность применения топлива в регионах с суровым и арктическим климатом. По уровню моющих свойств бензины «ФОРА» являются высокоэффективными бензинами класса «Премиум».

Эксперты поясняют, что формула состава топлива «ФОРА» позволяет значительно снизить скорость коррозии и продлить срок службы элементов топливной аппаратуры и эффективно препятствует образованию отложений на впускных клапанах. Поддерживая чистоту топливной системы, присадки обеспечивают еще и стабильность регулировок двигателя. А это в свою очередь позволяет оптимизировать процесс образования топливно-воздушной смеси и обеспечить ее максимально эффективное сгорание.

… и отложениям!

Испытание топлива «ФОРА» проходило в сертифицированном моторном центре в Германии на двигателях ведущих мировых автопроизводителей. При этом использовались силовые установки разных конструкций - инжекторные с непрямым впрыском и с системой прямого впрыска.

Результаты испытаний дают автомобилистам повод для оптимизма. Топливо «ФОРА» способно обеспечить очищение впускных клапанов и топливных форсунок от загрязнений и сажи более чем на 75%, даже если автомобиль эксплуатировался уже на протяжении трех лет. Если же «кормить» «ФОРОЙ» новый автомобиль, то инновационные компоненты данного топлива полностью предотвращают образование отложений и сохраняют первоначальные регулировки двигателя. В частности, по данным испытаний уровень отложений на впускных клапанах при использовании «ФОРЫ» составил не более 20 мг/клапан (в 10 - 12 раз меньше, чем при заправке авто обычным бензином), а отложений в камере сгорания - в среднем на 20% меньше обычного. Таким образом, использование инновационного топлива позволяет поддерживать детали системы питания и газораспределения двигателя в отличном состоянии.

Экономия и экология

Что использование топлива «ФОРА» дает владельцу автомобиля? Оказывается, польза весьма ощутимая.

Во-первых, исследования показывают, что уже через 7000 км пробега из-за засорения форсунок двигателя у автомобиля может наблюдаться снижение на 27 - 30% потока топлива, что, в свою очередь, ведет к снижению мощности. «ФОРА» поддерживает мотор в состоянии, близком к новому, и повышает его эффективность, восстанавливая мощностные показатели, что не позволяет со временем расти расходу топлива.

Во-вторых, в результате использования топлива «ФОРА» повышается надежность работы топливной аппаратуры, увеличивается срок эксплуатации двигателя, продлевается работоспособность выхлопной системы. В результате чего вкладывать дополнительные средства в ремонт этих жизненно важных систем автомобиля придется гораздо реже.

В-третьих, еще одним немаловажным преимуществом «ФОРЫ» является его цена. Стоимость данного топлива даже ниже, чем обычного бензина АИ-95.

Кроме того, испытания показали, что топливо «ФОРА» снижает вредные выбросы: CO - на 24%, оксида азота - на 13%, углеводорода - на 20% и СО2 - на 2%. Так что, выбирая топливо под маркой «ФОРА», вы заботитесь не только о собственном автомобиле, но и о чистоте окружающего мира!

www.kp.ru

«ФОРА» - современное топливо компании Роснефть

Большинство современных автомобилей чувствительны не только к условиям эксплуатации, а также к качеству топлива и смазывающих жидкостей. Не секрет, что даже высококачественный бензин оставляет на клапанах и форсунках температурный нагар, что затрудняет работу двигателя и способствует преждевременному износу.

Чтобы избежать подобных проблем, производители ГСМ разбавляют свою продукцию присадками, однако, даже такое технологическое решение не всегда может защитить двигатель от появления нагара.

Решение нала компания «Роснефть», выпустившая на рынок топливо нового поколения «ФОРА». В составе этой серии горючего содержится высокоэффективный моющий компонент, позволяющий не только поддерживать ДВС в идеальном состоянии, вне зависимости от пробега авто, а также стабилизирует работу и обеспечивает экономию топлива.

содержание статьи

Актуальность проблемы

Появление температурных отложений – глобальная проблема для автомобилей с инжекторными двигателями. В среднем, нагар на клапанах и форсунках появляется примерно к 8 000 пробега. Это заметно по некорректной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива и появлению характерного выхлопа.

Ситуация усугубляется в холодное время года: ДВС буквально отказывается заводиться.

Большинство автовладельцев пробуют решить проблему 2 способами:

  1. Промывка топливной системы. Удовольствие недешёвое, кроме этого, процедуру придётся повторять каждые 7 000-10 000 километров пробега.
  2. «Промывка» электронного мозга бортового компьютера. Операцию выполняют народные умельца и квалифицированные номера на СТО. Суть заключается в том, что электроника не замечает забитой топливной системы, поэтому работает в штатном режиме. Однако эта операция не решает главной проблемы: нагар остаётся и продолжает увеличиваться.

Заливая бензин ФОРА можно качественно промыть двигатель и устранить даже застарелый температурный нагар.

Особенности

Согласно уверениям представителей «Роснефти», бензин серии «ФОРА» обладает тройным эффектом: предотвращают появление температурных отложений, растворяют застаревший нагар, предупреждают образование коррозийных изменений. Это достигается за счёт пакета инновационных присадок последнего поколения, которые полностью соответствуют требованиям мировых автоконцернов.

Основные преимущества от использования бензина серии «ФОРА» можно выразить так:

  1. Восстановление прежних технических характеристик, снижение которых было спровоцировано за засорением топливной системы.
  2. Ликвидация 75% температурных отложений, уже имеющихся на поверхностях.
  3. Снижение нагара на клапанах – не более 20 мг на клапан, что в 10 раз меньше, чем при заправке привычным бензином.
  4. Снижение расхода горючего в среднем на 4%.

Кроме этого, бензин «ФОРА» обеспечивает 100% защиту основных элементов ДВС от коррозии.

О чём говорят отзывы

В целом, автовладельцы характеризуют «ФОРУ» положительно.

Бензин действительно качественно промывает ДВС, убирая температурный нагар. В процессе эксплуатации замечено, что исчезают посторонние шумы, машина нормально разгоняется и уверенно держит скорость. Снижается и уровень выхлопа, правда, для российских автолюбителей это далеко не главный показатель. Кроме этого, положительных отзывов заслуживает и доступная цена.

Отрицательные отзывы сводятся к тому, что существенных изменений в работе двигателя и экономии топлива не замечено. Следовательно, заправляться «ФОРОЙ» можно без опаски: автомобилю оно не вредит, а в ценовом плане обходится дешевле АИ-92.

Смотрите так же

prorosneft.ru

Про бензин и его качество — Лада 2111, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

В последнее время на просторах интернета всё чаще замечаю различные статейки про измерение октанового числа прибором ОКТИС-2. Стало очень интересно что за чудо-юдо агрегат, начал активно изучать, но одно дело картинки в интернете смотреть и совсем другое самому приобрести приборчик. Заказал его на официальном сайте в начале ноября и уже через неделю забрал с почты. А заодно прикупил тест-полоски на определение присадок.




Дождавшись выходных, отправился по близлежащим заправкам учиться пользоваться прибором, поэтому фото и видео делать не стал, да и тест-полосок пока не было, но небольшую табличку записал. Показатели октанового числа указаны с учётом температурной коррекции. Прибор довольно точно показывает ОЧ как с учётом температуры бензина, так и без температуры. Но на некоторых пробах он категорически не хотел работать и показывал 99.9. Так, например, на АЗС Газпром он ни разу не сработал. Назвать этот бензин "бодягой" не могу, но и заливать его в бак больше не очень хочется.

Прочерком пометил бензин, который не измерял


После приобретения тестов на присадки решил продолжить эксперименты. Взял в охапку прибор, индикаторы и своего верного друга MAXon48RUS отправились за новыми пробами топлива, которые наливали в чистые полторашки, приобретённые в пивнухе. Правда пришлось взять с собой алюминиевую канистру для отвода глаз, так как на некоторых АЗС спрашивают во что наливать собрались. А на некоторых пытались узнать зачем я покупаю разный бензин по одному литру:) На этот раз сделали фото- и видеоотчёт об испытаниях, в которых всё подробно указано. Правда не сразу разобрались каким показаниям прибора верить, но внимательно почитав инструкцию всё стало предельно ясно. Порядок показаний на дисплее следующий:
Первое значение — результат измерений в условных единицах (нам оно не нужно)
Второе значение — октановое число бензина до температурной коррекции (в принципе тоже не нужно, так как в идеале температура должна быть 20 градусов по Цельсию)
Третье значение — температура бензина
Четвёртое значение — октановое число бензина по исследовательскому методу с учётом температурной коррекции (на него и нужно смотреть)

СитиОйл 95 показал 91,7, азото- и металлосодержащих присадок не выявлено


АЗС Газпром 95 не показал ОЧИ, азото- и металлосодержащих присадок не выявлено


АЗС Газпром 92 не показал ОЧИ, азото- и металлосодержащих присадок не выявлено


Роснефть 95 не показал ОЧИ, азото- и металлосодержащих присадок не выявлено


Роснефть 92 показал 90,1-90,4, выявлены металлосодержащие присадки, на листе бумаги имеется жирный след от капли бензина


Роснефть 92 фора показал 90,1 выявлены металлосодержащие присадки, на листе бумаги имеется сильный жирный след от капли бензина


Лукойл 95 показал 95,5, азото- и металлосодержащих присадок не выявлено, на листе бумаги имеется практически незаметное жирное пятно


Лукойл 92 показал 91,2, азото- и металлосодержащих присадок не выявлено, на листе бумаги имеется еле заметное жирное пятно


Девяносто второй на Роснефти огорчил, к остальным претензий по присадкам нет


Газпром никак не хочет называть своё ОЧ, а вот Лукойл второй раз радует


Цвет в наше время значения не имеет. Так, например, настоящий Лукойл подкрашивают в жёлтый. Просто краситель и ничего более


Исходя из результатов двух замеров в разное время и на разных заправках одних и тех же компаний могу сделать следующие выводы.

Ситиойл:
Хороший 92ой, опасных присадок нет. 95ый такой же 92ой, только дороже.

АЗС Газпром (не путать с Газпромнефть)
Шляпа какая-то, вроде именитая компания, а бензин не меряется, да ещё и у белки после него были проблемы, хорошо хоть присадок не нашёл.

Роснефть расстроила:
95ый не показывает ОЧ, в 92ом найдены металлосодержащие присадки. При чём судя по яркости окраски тест-полосы, этих присадок там не мало. По октану к 92му тоже есть небольшая претензия. Он скорее 90ый, чем 92ой. Да ещё и пятна жирные оставляет, что свидетельствует о возможном присутствии масел в топливе.

Лукойл порадовал больше всех, хотя тоже не идеал:
95ый на Московской не показал ОЧ, зато там отменный 92ой без присадок и с отличным показателем ОЧ. На заправке возле МОЛЛа ТРЦ "Малибу" отличный 95ый, и очень хороший 92ой без присадок, но с небольшим присутсвием масел.

P.S. информация чисто ознакомительная. Октис-2 является бытовым прибором, а не лабораторной установкой, поэтому если попытаться по его показаниям подать в суд, то ничего не выйдет, они не имеют юридической силы. Ни суд, ни продавцы топлива и даже производитель прибора не признают эти показания.

www.drive2.ru

удивительные факты про АИ-92 — журнал За рулем

Последние 50 лет АИ-92 был одним из самых популярных бензинов в России. Объясняем, почему это до сих пор так.

Материалы по теме

Еще в 2009 году более 60% легковых автомобилей в России заправлялись АИ-92. Сейчас их доля упала вдвое, но 92-й по-прежнему остается хитом на АЗС. Секрет его популярности прост: это топливо, которое подходит подавляющему числу автомобилей и оно существенно ниже по цене, чем АИ-95 (по данным Росстата, почти на 3,5 рубля за литр).

Вдобавок, грамотный автовладелец знает, что величина октанового числа бензина никак не связана с его качеством — просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. Конечно, в экстремальных режимах работы двигателя лучше использовать высокооктановое топливо, которое поможет избежать детонации. Но если вы не «гонщик» и за окном нет ни высокогорья, ни 40-градусной жары, 92-й вполне подойдет.

Спрос на АИ-92 формировался в нашей стране десятилетиями и установился вместе с полным обновлением автопарка страны, в котором со временем почти не осталось автомобилей, ездящих на низкооктановом АИ-80.

Знаете ли вы, что…

Материалы по теме

  • В СССР нишу нынешнего 92-го бензина занимал АИ-93. Такой бензин считали высокооктановым. Им заправляли, в частности, первые Жигули ВАЗ-2101, а также 412-е Москвичи. Особой разницы между 92-м и 93-м бензинами нет.
  • В 80-е годы прошлого века октановое число продаваемого бензина можно было определить по его цвету. Так, АИ-93 первоначально имел синий цвет (с 1979 года — оранжево-красный), А-72 был бесцветным, А-76 — зеленым (с 1979 года — желтым), а АИ-98 — желтым (с 1979 года — синим).
  • Литр бензина АИ-93 в эпоху первых Жигулей стоил 10 копеек! Таким образом, заправка полного бака ВАЗ-2101 обходилась максимум в 4 рубля. Впрочем, тогда все полагали, что это безумно дорого.
  • Автомобили Запорожец изначально были ориентированы на минимум эксплуатационных затрат. Однако модификация с двигателем МеМ3–968БЭ (50 л. с.) с повышенной степенью сжатия (8,4 вместо 7,2) позволяла использовать АИ-93 вместо более дешевого А-76. Кстати, такой же бензин использовали и знаменитые автобусы ЛиАЗ-677. Неудивительно, что их водителей часто просили поделиться ценным топливом с ближним.
  • АИ-92 — раритетное топливо в Европе: найти его там практически невозможно. Но это не потому, что оно плохое: просто современные двигатели европейских машин отличает большее давление в конце такта сжатия, а потому они требуют топлива с повышенной антидетонационной стойкостью.

Материалы по теме

Прекратить производство 92-го бензина хотели и в нашей стране. Он должен был исчезнуть еще в 2011 году, затем в 2015-м, но в том году на него пришлось 53% продаж. Сегодня, согласно статистике, озвученной на конференции «Моторные топлива 2018», 51% произведенного в России бензина является 92-м.

Спрос на 92-й бензин настолько высок, что конкуренция на розничном топливном рынке приводит к появлению заманчивых акций. Например, прямо сейчас на АЗС сети «Газпромнефть» при заправке АИ-92/Опти 92 на карту лояльности начисляют двойные бонусы при условии, что вы заправляете более 100 литров этого топлива в месяц. А на автоматических станциях сети до 26 января цена на АИ-92 — как и на все остальные бензины — снижена на 1 рубль.

Чтобы удовлетворить российского автолюбителя, производители перенастраивают двигатели своих машин так, чтобы в их баки можно было заливать АИ-92. Причем это касается не только бюджетных моделей, но и машин средней ценовой категории. Например, из топ-10 самых популярных автомобилей по итогам продаж 2019 года только одна модель ездит на 95-м бензине (Toyota RAV4), остальные девять — на 92-м. Это Лады Granta, Vesta и Largus, Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Renault Logan и Duster, а также Volkswagen Polo.

Материалы по теме

В топ-10 бестселлеров вторичного рынка наблюдается такая же картина: 9 из них ездят на 92-м бензине, и только Ford Focus (но далеко не все его версии и поколения) имеет предписание производителя заправлять в бак бензин с октановым числом не ниже 95. Здесь преобладают ВАЗы, спрос на которые еще очень высок: ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, а также Лады 4х4, Priora и Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Более того, двигатели новинок настроены для работы на 92-м бензине. Удивительно то, что под данный тип топлива легко приспосабливаются и современные турбированные моторы. Ярким примером является кроссовер Renault Arkana с 1,33-литровым турбодвигателем, разработанным в сотрудничестве с Mercedes-Benz. Рассчитан на 92-й бензин и турбированный 197-сильный двигатель флагманского кроссовера Chery — Tiggo 8 и премиального Exeed.

Переплачивать за топливо не хочет никто.

  • Узнать, сколько в России продается некачественного топлива, можно здесь.

Фото: depositphotos.com

www.zr.ru

История одной заправки или 95 Фора (улучшеный) — Audi A4, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Привет, Банда. Хотел не писать, но не смог) Объяснения будут ниже.
История значит такая: вечером в четверг поехал заправиться на не без известную всем заправку Роснефть, залил полный бак 95 Фора, довольный и счастливый поехал в сторону дома. Не проехав и 5 км на скорости примерно 100км/ч машину затроило, загорелся чек и ошибка EPS обороты упали и машина заглохла.
Повтыкал немного в книгу вызвал эвакуатор и отправился на нем в сторону дома, так как время было 12:30 ночи ехать куда то в сервис не было смысла. так как все закрыто. На следующий день позвонил в Bosh сервис возле дома, вызвал еще разок эвакуатор

Полный размер


По прибытию выяснилось что я не один такой, а нас как минимум уже двое. Так как мастера уже разобрали пол машины моего "нового приятеля" диагноз был однозначным некачественное топливо и вода в топливной системе.

Полный размер

вот какой 95 улучшенный был залит в бак


В общем ожидая пока все такие же действия произведут и с моей белой подружкой решил позвонить на горячую линию роснефть и описать ситуация, прождав 20 минут на телефоне и прослушав достаточно классической музыки мне наконец то ответил оператор. Рассказав ему что и как было, он принял мою заявку и сказал ожидать звонка менеджера, который со мной должен был созвониться. Примерно через еще 20 минут мне позвонил менеджер, расспросил еще раз что и как, где я нахожусь, сказал что выдвигается ко мне на место. Ну думаю пусть едет, хоть какие то действия происходят. Пока я его ждал, думаю ну приедет, ну посмотрит, скажет что нужна экспертиза (которая кстати стоит 36к) нечего в общем путного из этого не выйдет. Через пару часов ожидания приехали два человека, пригласили меня сразу на беседу так сказать за стол переговоров и предложили оплатить полностью все понесенные мной расходы О_О . После этих слов я честно говоря опешил немного, но после секундного замешательства я показал ему заказ-наряд + все мои расходы на два эвакуатора и чек на заправку полного бака. В общем история закончилась как в голливудских фильмах Хеппи Эндом) PS: Ребята даже не стали смотреть на то, что они мне заправили в бак, сказали что не хотят расстраиваться))) Кстати, расписку написать просили, что притензий нет и позвонить еще раз в колл центр и отменить жалобу! Вот как то так)

Цена вопроса: 29 000 ₽ Пробег: 72 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.