Приведены данные для стандартных условий (25 °C, 100 кПа), если не указано иное.
Медиафайлы на Викискладе
Тетраэтилсвине́ц (ТЭС) Pb(CH3CH2)4 — ядовитое металлоорганическое соединение. Применялось в основном как антидетонирующая присадка к моторному топливу, повышающая его октановое число.
Реклама ТЭС от «Этил Корпорейшен»
Впервые антидетонационный эффект ТЭС был открыт в 1921 году в США на фирме «General Motors». В 1923 году три крупнейшие американские корпорации «Дженерал моторс», «DuPont» и «Standard Oil» создали совместное предприятие, названное «Ethyl Gasoline Corporation». Название «этил» было выбрано специально, чтобы не пугать людей словом «свинец». Автор этого изобретения Томас Миджли прекрасно знал об опасности отравления свинцом. Почти сразу у рабочих на производстве стали появляться неустойчивая походка и нарушения психики. Так в 1924 году на одной плохо вентилируемой установке за несколько дней погибли пять рабочих и еще тридцать пять стали инвалидами. «Ethyl Corporation» всегда следовала практике твердого отрицания ядовитости своей продукции
[2]. В последующие несколько десятилетий основная масса бензина в Штатах содержала ТЭС.
Вредные эффекты, вызываемые свинцом, были известны начиная с конца сороковых — начала пятидесятых годов. В 1965 году упорную борьбу за запрещение тетраэтилсвинца начал американский геофизик Клер Кэмерон Паттерсон. Собирая данные о катастрофическом увеличении содержания свинца в атмосфере и о накапливании его в организмах людей, Паттерсон доказывал необходимость запрещения использования этого вещества. Однако длительное время никаких мер не предпринималось из-за сильного лобби производителей топлива.
Тем не менее, в 1972 году американское Агентство по предотвращению загрязнения окружающей среды (EPA) ввело запрет на использование ТЭС и производство двигателей, рассчитанных на этилированный бензин; в ответ последовал иск от производителей. EPA выиграла процесс, и с 1976 года началось постепенное вытеснение ТЭС-содержащегося топлива, которое было завершено к 1986 году. По результатам исследований, к 1994 году содержание свинца в крови американцев снизилось по сравнению с 1978 годом на 78 %.
Тетраэтилсвинец широко использовался в том числе и в СССР. В содержащий его автомобильный бензин с целью маркировки добавлялся краситель: до 1979 года содержащие тетраэтилсвинец бензины АИ93, А-76 и А-66 окрашивались в синий, зелёный, оранжевый цвета соответственно, неэтилированный А-72 не окрашивался[3]. С 1979 года этилированные бензины стали окрашивать в оранжево-красный (АИ-93), жёлтый (А-76), синий (АИ-98)
[4]:93, зелёный (А-66) или розовый (А-72) цвета[5]. В инструкции вносились требования по соблюдению мер техники безопасности при работе с топливом и топливной аппаратурой автомобилей. С конца 1970-х годов (ГОСТ 2084—77) начался процесс отказа от использования ТЭС, завершившийся в 2000-е годы.
В Евросоюзе этилированный бензин был запрещён с 1 января 2000 года, хотя большинство стран-членов ввело подобный запрет значительно раньше. В Великобритании продолжают производить небольшие количества этилированного бензина, облагаемого повышенным налогом. Китай отказался от использования ТЭС в 2000 году[6], но некоторое количество бензина производится на экспорт. В России этилированный бензин был запрещён с 15 ноября 2002 года[7].
Таким образом, в связи с высокой канцерогенной активностью тетраэтилсвинца и загрязнением окружающей среды свинцом при его использовании, к настоящему моменту времени от добавления тетраэтилсвинца в топливо в основном отказались. Ещё одна причина отказа от использования тетраэтилсвинца — в использовании в современных автомобилях каталитических нейтрализаторов, так как тетраэтилсвинец является причиной выхода нейтрализатора из строя[8]. Тетраэтилсвинец продолжают добавлять в авиационный бензин[9] и топливо для некоторых гоночных двигателей. Тем не менее, этилированный бензин всё ещё используется в слаборазвитых странах вроде Йемена, Палестины, Афганистана или Северной Кореи из-за относительных дешевизны и простоты в производстве.
В настоящее время вместо ТЭС используются менее вредные высокооктановые добавки, такие, как ферроцен или метил-трет-бутиловый эфир. В некоторых странах используют в качестве добавки этанол, также обладающий довольно высоким октановым числом.
Тетраэтилсвинец — бесцветная маслянистая летучая жидкость с плотностью 1,65 г/см³, температурой кипения 80 °C с разложением.
Тетраэтилсвинец получают при взаимодействии хлористого этила C2H5Cl и сплава свинца с натрием PbNa (около 10 % Na).
Тетраэтилсвинец — летучая ядовитая жидкость, которая при температуре 0° переходит в парообразное состояние и через верхние дыхательные пути проникает в организм. Тетраэтилсвинец может проникать в организм и через неповрежденную кожу. Это вещество является сильным ядом, который избирательно поражает нервную систему, вызывая острые, подострые и хронические отравления. Последние обусловливаются функциональной кумуляцией, свойственной этому токсическому веществу.
Чаще отравления бывают острые и подострые. Поражается прежде всего кора большого мозга. В области вегетативных центров промежуточного мозга возникает очаг застойного возбуждения, что приводит к грубым нарушениям корково-подкорковых взаимосвязей.
Патогенез[править | править код]
В патогенезе отравлений тетраэтилсвинцом определенную роль играет нарушение ферментативных процессов, приводящее к развитию дегенеративных изменений в нервных клетках на фоне выраженных сосудистых расстройств (гиперемия, отек, кровоизлияния).
В развитии клинической картины острого отравления (при случайном заглатывании этилированного бензина, при случайном попадании его на большую поверхность кожи) выделяют 3 стадии — начальную, предкульминационную и кульминационную.
В начальной стадии отмечаются выраженные вегетативные расстройства: гипотермия, артериальная гипотензия и брадикардия, гиперсаливация на фоне нарушения сна, страха смерти по ночам, тревожного, подавленного настроения, головной боли, общей слабости (вегетативно-астенический синдром). В этом периоде наблюдаются своеобразные парестезии в виде ощущения клубка волос или нитей на языке.
В предкульминационной стадии проявляются резко выраженные психические нарушения: страх смерти начинает беспокоить больного не только ночью, но и днем; появляются слуховые, зрительные, тактильные галлюцинации устрашающего характера, бред преследования и отношения. Под влиянием бреда развивается психомоторное возбуждение; больные становятся агрессивными; нередки случаи, когда, пытаясь спасти свою жизнь от якобы преследующих их лиц, больные выбрасывались из окон. В клинической картине обнаруживаются признаки органического поражения головного мозга: атаксия, интенционный тремор, нистагм, анизорефлексия, дизартрия, эйфория.
В кульминационной стадии психомоторное возбуждение достигает максимального напряжения. Сознание у больных спутано. Им кажется, что их режут на куски, что тело их обвивают змеи, и т. п. Могут развиваться эпилептические припадки. На высоте психомоторного возбуждения гипотермия сменяется гипертермией (до 40 °C), артериальная гипотензия — гипертензией, брадикардия — тахикардией. Резко выраженная дистония вегетативных центров может привести к развитию коллапса, заканчивающегося смертью.
В тех случаях, когда делирий затягивается, прогноз благоприятен. На смену психомоторному возбуждению приходит вегетативно-астеническое состояние. Могут оставаться дефекты психики, эмоциональная тупость, снижение интеллекта, потеря интереса к окружающему и др.
Хроническое отравление[править | править код]
Хроническое отравление возможно у лиц, длительно контактирующих с малыми дозами тетраэтилсвинца. Клиническая картина отравления, как и при других интоксикациях, в начальных стадиях характеризуется вегетативно-астеническим состоянием, когда отмечается повышенная утомляемость, снижение памяти и внимания, тревожный, прерывистый сон, эмоциональная неустойчивость, брадикардия, артериальная гипотензия, гипотермия, гиперсаливация, гипергидроз. Начальная стадия хронического отравления тетраэтилсвинцом, как и при отравлениях другими ядами, носит обратимый характер.
Следующая стадия, развивающаяся по мере нарастания хронического отравления, характеризуется появлением органических изменений в головном мозге. Это различные формы энцефалопатий с выраженными расстройствами психики (тревога, страх, галлюцинации) на фоне таких симптомов, как нистагм, дизартрия, атаксия, интенционный тремор, анизорефлексия, снижение интеллекта.
Третья стадия при хроническом отравлении тетраэтилсвинцом встречается редко и протекает как токсический психоз.
Лечение[править | править код]
Для нормализации корково-подкорковых взаимосвязей рекомендуются снотворные (барбитураты), гексенал, аминазин, наркотики (кроме морфина, который дает парадоксальный эффект, усиливая возбуждение). Назначаются также внутривенно глюкоза с витаминами группы В и аскорбиновой кислотой, дегидратирующие средства (глюкоза, магния сульфат), а также сердечные и сосудистые средства (при коллапсе).
Профилактика интоксикаций тетраэтилсвинцом и его смесями требует дальнейшего совершенствования технологического процесса и повышения культуры труда. При попадании тетраэтилсвинца на кожу необходимо тут же удалить его с помощью керосина или бензина. По окончании работы необходимо систематически пользоваться душем. Один раз в три месяца необходимо проводить медицинские осмотры лиц, работающих на заводах, производящих Тетраэтилсвинец, и один раз в 12 месяцев — лиц, работающих с этилированным бензином. Медосмотры необходимы для своевременного выявления начальных форм интоксикации. В медосмотрах должны обязательно участвовать невропатолог и терапевт, другие специалисты — по мере необходимости.
Согласно влиятельной гипотезе[какой?], предложенной для объяснения флуктуаций уровня преступности во второй половине XX-го и начале XXI-го века, отравление тетраэтилсвинцом в детском возрасте влекло за собой нарушение развития центральной нервной системы, следствием чего было увеличение делинквентного поведения во взрослом возрасте, что повлекло рост преступности с 1960-х по начало 1990-х годов. Падение уровня преступности с 1990-х годов, согласно этой гипотезе, объясняется снижением потребления бензина, изготовленного с использованием тетраэтилсвинца начиная с 1970-х годов[10].
ru.wikipedia.org
Неэтилированный бензин – что это такое
Этилированный бензин и неэтилированный – в чем разница?
Не только иномарки, но и отечественные автомобили требуют правильного ухода. Своевременное проведение техосмотра, применение качественных расходных материалов позволит продлить срок ее службы. Первое, на что стоит обратить внимание, это какое топливо можно заливать в бак.
Производитель, как правило, устанавливает свои рекомендации, которым стоит следовать. Ознакомиться с ними можно в инструкции по эксплуатации или внимательно изучить надписи около бака. В основном она звучит так: только неэтилированный бензин.
Что это за вид топлива и, какие его особенности, вы сможете в нашей статье. Так как информация изложена максимально простым языком без использования сложных технических терминов, то будет понятна всем.
Производство бензина – сложный процесс, который состоит из ряда взаимосвязанных мероприятий. Получают его из нефти. Первоначальный показатель октанового числа отличается от необходимого и равно 56-60.
Такая смесь непригодна к использованию. Поэтому производителю необходимо повысить октановое число. Для этого он использует два способа. Оба они заключаются в добавлении присадок.
В результате первого получается этилированный бензин. Он заключается в смешивании топлива присадками, которые основаны на тетраэтилсвинце.
Этот способ достаточно эффективен, позволяет значительно улучшить качество бензина. Несмотря на многие его достоинства, он имеет один важный недостаток – высокая токсичность топлива. В связи с этим он запрещен уже более 20 лет.
Этиловый бензин содержит свинец, который через выхлопные газы попадает в окружающую среду и оказывает негативное действие на организм человека. Вредное вещество оседает в легких и вызывает развитие раковых опухолей.
Кроме этого, он плохо воздействует и нас автомобиль. Особенно на нейтрализатор отработанных газов. Для выхода из строя устройства достаточно один раз заправиться таким бензином. Часто нарушается и работа датчика, который контролирует уровень кислорода в отработанных газах.
Если иномарку заправлять этилированным топливом, то велика вероятность того, что она перестанет работать. Автомобиль не сможет полноценно функционировать при условии испорченного катализатора отработанных газов. Специалисты рекомендуют внимательно отнестись к этому моменту и не рисковать.
Этилированное топливо применялось в СССР и было известно как 93 бензин. Его производство и продажу запретили достаточно давно. Найти его сегодня в России вряд ли получится.
Второй способ получения бензина предполагает использование не очень эффективных присадок, но экологичных. Такое топлива получило название неэтилированное.
В его составе нет свинца, но вот присадки разных видов и в большом количестве. Содержание последних не контролируется и у всех производителей отличается. Повышению октанового числа бензина способствуют спирты и эфиры.
Подобные присадки безопасны для человека и автомобиля. С таким бензином можно не переживать за катализатор. Он прослужит долгие годы и позволит машине пройти тысячи километров.
Бывает он нескольких видов, которые отличаются степенью очистки и октановым числом. К ним относят:
АИ-80. Данный вид бензина достаточно низкого качества. Его применяют в основном для грузовиков, тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Также ним заправить можно отечественный мотоцикл. Стоимость топлива невысокая, что делает его максимально доступным;
АИ-92. Распространённый бензин. Отлично подходит для отечественных машин и старых иномарок. Его качество достаточно хорошее, поэтому детали автомобилей долго служат;
АИ-95. Самый популярный вид. Ним заправляются большинство машин не только отечественного производства, но и зарубежного, так как бензин хорошего качества. Стоимость превышает предыдущих видов;
АИ-98. Данная марка бензина является самой дорогой. В основном применяется автомобилями премиум класса. Он проходит дополнительную очистку и содержит минимальное количество вредных примесей.
Но несмотря на это не очень популярен. Объясняется это несоответствие заявленному качеству и высокой цене.
Исходя из выше сказанного, неэтилированным бензином называют топливо, в состав которого не входит свинец, а добавлены спиртовые и эфирные присадки. Сегодня именно его можно встретить на всех заправках страны.
Такой бензин безопасен для человека, окружающей среды и транспортного средства. Представлен он несколькими марками. Они отличаются степенью очистки и ценой. Это позволяет потребителю самостоятельно выбирать его тот вариант, который ему подойдет наилучшим образом, как по качеству, так и по стоимости.
gidinform.ru
Этилированный и ненеэтилированный бензин: что это такое
Несмотря на то, что в баки своих автомобилей мы заливаем неэтилированный бензин, что это такое с точки зрения химии мало кто знает. Любой автовладелец, открыв руководство по использованию современного автомобиля, может обнаружить там запись: «Использование этилированного бензина недопустимо».
Так как в России этилированный бензин был запрещен более 15 лет назад, то далеко не все автолюбители знают в чем разница между двумя видами бензина и чем грозит использование этилированной топливной смеси.
Этилированный и неэтилированный бензин: что это такое?
Часто единственное, что беспокоит водителя при заправке — это октановое число заправляемого топлива, а вот каким способом оно было получено, задумывается не каждый. Любой продаваемый на автозаправках бензин содержит присадки, повышающие октановое число смеси.
Для того чтобы приблизить октановое число топлива к 100, которое является эталонным, производители бензина могут использовать 2 метода:
очищение смеси от посторонних примесей (в первую очередь от серы) и добавка присадок;
этилирование с помощью свинцового химического соединения.
Повышение октанового числа приводит к снижению детонации, то есть самопроизвольному взрыву топлива в бензиновых ДВС.
Самовозгорание бензина крайне негативно сказывается на двигателе, поэтому производители искусственным образом и повышают октановое число топлива с помощью присадок.
Разница состоит в их химическом составе:
этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец, впервые использованный в качестве присадки в США в 20-х годах;
неэтилированный бензин содержит более экологически чистые присадки.
Несмотря на запрет использования автомобильного этилированного бензина, его до сих пор можно встретить в некоторых видах авиационного топлива, а также в химической промышленности.
Сейчас этилированный бензин состоит под запретом для использования в качестве автомобильного топлива, поэтому по умолчанию любой официально продающийся в России бензин — неэтилированный.
Нефтеперерабатывающие заводы используют присадки и тогда, когда изготавливают неэлитированное топливо. Что такое неэтилированный бензин, как он изготавливается и особенности его проверки на качество можно узнать из ГОСТа на бензин, использующегося в России.
Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного
Так как из-за запрета этилированного бензина теперь топливо никак не маркируется, то многие не догадываются о разнице между двумя видами топлива.
Присадки используются в любом виде бензиновых смесей, так как без них невозможно достигнуть необходимого октанового числа.
Разница между двумя видами топлива состоит в химическом составе используемых присадок:
в этилированном бензине — тетраэтилсвинец;
в неэтилированном используются ароматические амины, этиловый спирт, метил-третбутиловый спирт, ферроцен и др.
Неэтилированный бензин — то
autocentrum.ru
Что значит неэтилированный бензин? Аи-95 неэтилир. , например, это обычный, который везде есть, или нет? Чем отличается?
Этилированный бензин. Не так страшен черт… Нефть бывает разная и бензин из нее получается разный. Например, пятьдесят шестой. И что с ним делать? "Вылить! " - вскрикнет нервный владелец крутой иномарки. Не-ет, такого не бывает. Все идет в дело. Есть несколько способов получения высокооктанового бензина. Можно разбавить его 95-м до 76-го. А можно добавить вещества, которые укротят взрывчатый н-гептан до приемлемого уровня. Самый распространенный в России способ - этилирование, добавка тетраэтилсвинца. Бензин становится страшно ядовитым, но в двигателе горит хорошо, не взрывается. Такое топливо для отечественных машин без нейтрализатора отработавших газов совершенно безопасно. Двигатели у нас проектировались по принципу "а если завтра война" и достаточно эластично приспосабливаются к работе в самых экстремальных условиях. Но для иномарки с нейтрализатором одна заправка этилированным бензином может стать причиной серьезных бед. Сначала выйдет из строя сам дорогостоящий платиновый борец с токсичностью, затем, лямбда-зонд - датчик, определяющий количество кислорода в топливной смеси. В общем, ничего хорошего. Как же отличить этилированный бензин? А никак - все равно обманут. Не этилированным собственно можно считать бензин, содержащий свинца не более 0,013 г. на куб дм, остальные в той или иной мере следует признать этилированными (ГОСТ) . По правилам этилированный бензин обязаны подкрашивать, но в реальности - могут подкрасить, а могут и нет. Опять же по правилам должна быть помечена колонка, и в бак инжекторной машины не должен влезать пистолет с этилированным бензином. Но вы же понимаете.. . Впрочем, еще в прошлом году, всем российским заводам было вообще запрещено производить этилированный АИ-93. См. <a rel="nofollow" href="http://www.fadr.msu.ru/rin/vestnic/vestnic3_00/3_7_00.htm" target="_blank">http://www.fadr.msu.ru/rin/vestnic/vestnic3_00/3_7_00.htm</a>
Этилированный - с примесью свинца-очень вредный. а неэтилированный-без
Этилированный бензин содержит расворенный в изооктане этил и другие вредные компоненты, поэтому вдыхать пары этого бензина очень опасно - вызывает тяжелые отравления! Зато этот бензин по праву занимает верхние сточки качества, эта присадка повышает октановое число, предотвращает детонацию, уменьшает нагарообразование и повышает скорость горения рабочей смеси.
Этилированный бензин - это бензин в который добавляется антидетанационная добавка ТЭС (тетраэтилсвинец) . Штуковина вредная для человека. Такие бензины принято окрашивать красителем.
васечкин прав!
ответа толкового нет, так какой у нас бенз на заправках
touch.otvet.mail.ru
Выбор бензина 92 или 95/98? Раскрываем суть вещей! — Peugeot 308 SW, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
В теме у пользователя Alex-Zee пошел спор о том, какой бензин лить в пежо. Я утверждаю, что зимой стоит лить 92, а летом 95. Так же что 95/98 бензин можно лить только проверенный, и проверенный не двигателем а тестами. rauschen и Saluste Считают, что надо лить то что написано на крышке бензобака. Saluste Даже подкрепил свои слова тем что (Цитата) — "Я привык изучать интересующие вопросы путем чтения специальной литературы. Тебе стоит сначала понять как устроен двигатель и в чем разница между высокооктановым и низкооктановым бензином.", "А мнение это не мое, а специалистов, которые разрабатывали двигатель. Применение 92го бензина в ЕР6 производителем не предусмотрено и точка. ".
В чём же суть вещей? Какой бензин и как работает двигатель? Начнем с производства бензина в России. Любой бензин будь 92 или 95, и даже 80. При его посредственно, переработке на заводе не имеет такое, конечное, октановое число. При прямой перегонки нефти, бензин получается с октановым числом всего в 42 – 58. То есть очень низкого качества. Как же так спросите вы? Неужели нельзя перегонять бензин сразу с октановым числом 92 или 95? Можно, но это стоит очень дорого. Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже существующих сейчас на рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг. Производят таким способом бензина всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства бензина, которая менее затратная, называется каталитический крекинг или гидрокрекинг. Бензин при такой обработке получается менее очищенным и имеет октановое число всего 82-85.
Тут то и вступают в игру всевозможные присадки. Всего их три вида:
1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах. Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать, на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал свинец. Он при сгорании образует газообразный свинец в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например рак. Поэтому такие бензины сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовал бензин АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце.
2) Более совершенные и безопасные присадки которые основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужного октанового числа. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такой бензин закупорит двигатель, в прямом смысле слова.
3) Последние и самые совершенные присадки это эфиры и спирты. Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.
По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна. Поэтому вы, скорее всего не почувствуете разницы. Причем в 95 бензине больше присадок! Вот только каких? Некачественные, просроченные присадки в большем количестве чтобы получить октановое число 95 могут существенно сократить жизнь двигателя. Это все зависит от порядочности производителя. Никаких жестких регламентов контролирующие процент добавления присадок в России нет. Поэтому заправляясь 95 бензином вместо 92, вы практически выигрываете малость, а не имея понятия о качестве топлива = русская рулетка! Сейчас практически все производители топлива используют третий эфирный вид присадок, так как эфиры имеют более низкую температуру сгорания, чем бензин, ваш автомобиль может получить небольшую экономию топлива при заправке 95 бензином, а не 92, также выхлоп будет более, экологическим. Но на этом все. Все те предрассудки, что могут прогореть клапана, такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных бензинов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ 76. Но сейчас такой опасности просто нет, потому что нет и этилированных бензинов. Опять же из своего опыта, я хочу сказать, что заправляясь на разных заправках различным топливом (92 или 95), я заметил, что где то 92 бензин лучше, чем 95 на других. Так что нужно найти хорошего производителя топлива и заправляться у него.
Что качается специалистов о которых говорилSaluste . В каждом регионе "свой" бензин и наблюдал лично пробы 92 бензин, в результате получился бензин с актановым числом 76,9! И такое говно автомобилисты льют и не подозревая даже об этом. Пытаясь сэкономить на левых заправках со странными названиями или без них вовсе) А потом едут в сервис на промывку или капиталку двигателя, ругаясь на плохой 92 бензин!
О матчасти! (Цитата Saluste ) — "Я привык изучать интересующие вопросы путем чтения специальной литературы." Детонацию понимают как самопроизвольное воспламенение топливо, происходящее под действием волны сжатия. Свечи автомобильного двигателя должны воспламенять топливо в нужный момент. Возникшее пламя обеспечивает повышение давления, которое идёт волной и, попадая в камеру сгорания, начинает многократно усиливаться. В этот момент навстречу волну пламени идёт волна детонации. Скорость такой волны в состоянии достичь 2500 м/с. Последствия такой детонации совсем не благоприятны для двигателя и его составляющих — потеря мощности, рост токсичности, перегрев. Как результат автовладелец получает сгоревшие клапаны, и другие повреждения внутренних деталей двигателя, связанные с повышенной нагрузкой.
Интенсивность волны, которая вызывает пагубную детонацию, напрямую зависит от высоты давления в цилиндре. Детонация может спровоцирована даже увеличением степени сжатия в двигателе, которое может произойти из-за того, что на стенках камеры сгорания образовались отложения и нагар, которые уменьшили объём этой камеры. Если фазы газораспределения установлены не правильно, то это также может вызвать детонацию. Вероятность возникновения детонации повышается при повышении температуры деталей двигателя летом, при длительном стоянии в пробке. Разница между бензином АИ-92 и АИ-95 заключается в разнице октановых чисел, которая составляет всего 2-3 единицы. При практическом использовании этих бензинов существенной разницы нет, так как заметного снижения скорости сгорания не происходит.
Поговорим о степени сжатия! Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания. Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.
Октановое число: Степень сжатия: 92 до 10,5 95 10-12,5 98 12-14,5 102 13,5-16 109 15,5-18. Кто хочет возразить — welcome.
Все просто. 1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98. 2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95. Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число. 92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше. 3. Если степень сжатия ниже 10,5 — заливать октановое число АИ-92. Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно. Не путать степень сжатия с компрессией.
Итоги:Выбор октанового числа зависит от двигателя и качества топлива. В лучшем случае следует лить бензин по паспорту. Если хочется сэкономить, то следует чётко понимать об экономии и рассчитать, что будет экономичнее в итоге! А так же возможность этой экономии. Т.К. с начало рассчитываем степень сжатия и тип двигателя и сравниваем с таблицей выше, а потому уже думаем что лить. Турбированный двигатель кушает только бензин по паспорту! Например: Peugeot 308 SW Бензиновый двигатель EP6 (1.6 л VTi / 120 л.с.) Степень сжатия: 11 Кушает Аи95 (СС: 10-12), но и Аи92 (СС: 10,5) пережует, а вот Peugeot 308 SW Бензиновый двигатель EP6 DT (1.6 л THP Turbo / 150 л.с.) Степень сжатия: 10,5 стабилен на Аи92 и Аи95. Бензиновый двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с. Степень сжатия: 12 может работать на Аи95/98, но Аи98 предпочтительнее! Большинство иномарок имеют степень сжатия до 10,8, по этой причине льют Аи92 и не имеют проблем(в случае с хорошим бензином). А зимой двигатель на 92 пускается при более экстримальных температурах, поэтому если ваш двигатель кушает 92, то вероятность поехать на общественном транспорте зимой сокращается)
Помните, что, несмотря на все приведённые выше причины, главным «провокатором» детонации, износом и загрязнением двигателя является плохой или некачественный бензин.
Вот очень интересная статься об бензине, заправках, тестах над ними! www.autoreview.ru/_archiv…ID=120436&SECTION_ID=6508
www.drive2.ru
Этилированный и неэтилированный бензин - Pddtut.com
Этилированный и неэтилированный бензин: что это такое
Невзирая на то, что в баки собственных транспортных средств мы заливаем неэтилированный бензин, что же все-таки это такое исходя из убеждений химии не многие знает. Хоть какой автовладелец, открыв управление по использованию современного машины, может найти там запись: «Внедрение этилированного бензина неприемлимо».
Этилированный и неэтилированный бензин
Потому что в Российской Федерации этилированный бензин был запрещен свыше 15 годов назад, то совсем не все автомобилисты знают в чем разница меж 2-мя видами бензина и чем угрожает внедрение этилированной топливной консистенции.
Этилированный и неэтилированный бензин: что это такое?
Нередко единственное, что волнует шофера при заправке — это октановое число заправляемого горючего, а вот каким методом оно было получено, думает не каждый. Хоть какой продаваемый на автозаправках бензин содержит присадки, которые повышают октановое число консистенции.
Этилированный и неэтилированный бензин
Для того чтоб приблизить октановое число горючего к 100, которое является образцовым, производители бензина могут применять 2 способа:
очищение консистенции от сторонних примесей (прежде всего от серы) и добавка присадок; этилирование при помощи свинцового хим соединения.
Увеличение октанового числа приводит к понижению детонации, другими словами самопроизвольному взрыву горючего в бензиновых ДВС.
Самовозгорание бензина очень плохо влияет на движке, потому производители искусственным образом и увеличивают октановое число горючего при помощи присадок.
Неэтилированный бензин
Разница состоит в их химическом составе:
этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец, впервые использованный в качестве присадки в США в 20-х годах;
неэтилированный бензин содержит более экологически чистые присадки.
Невзирая на запрет использования авто этилированного бензина, его до настоящего времени можно повстречать в некоторых видах авиационного горючего, также в хим индустрии.
На данный момент этилированный бензин состоит под запретом для использования в качестве авто горючего, потому по дефлоту хоть какой официально продающийся в Российской Федерации бензин — неэтилированный.
Предприятия по переработке нефти употребляют присадки тогда и, когда производят неэлитированное горючее. Что подобное неэтилированный бензин, как он делается и индивидуальности его проверки на качество можно выяснить из ГОСТа на бензин, использующегося в Российской Федерации.
Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного
Потому что из-за запрета этилированного бензина сейчас горючее никак не маркируется, то почти все не догадываются о разнице меж 2-мя видами горючего.
Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного
Присадки употребляются в любом виде бензиновых консистенций, в связи с тем, что без них нереально добиться нужного октанового числа.
Разница меж 2-мя видами горючего состоит в хим составе применяемых присадок:
в этилированном бензине — тетраэтилсвинец;
в неэтилированном используются ароматические амины, этиловый спирт, метил-третбутиловый спирт, ферроцен и др.
Неэтилированный бензин — ядовитое вещество, которое несёт ущерб природе и может причинять урон здоровью человека.
Но степень действия на природу и человеческий организм неэтилированного бензина намного ниже, чем консистенции, которая содержит свинец.
Чем грозит использование этилированного бензина
Еще не так издавна, когда этилирование не было запрещено, заглавия газет орали об угрозы этилированного бензина. Но после запрета прошло довольно большое количество времени., чтоб передовые автолюбители забыли о его существовании.
Чем грозит использование этилированного бензина
Почти все ли задавались вопросом: «Чем небезопасен этилированный бензин? Что же все-таки это такое и чем угрожает человеку, которая окружает среде и автомобилю?».
Об угрозы этилированного бензина гласит то обстоятельство, что он запрещен фактически во всех государствах, а повстречать его в официальной продаже можно только в слаборазвитых государствах.
Только в таковых странах, как Афганистан, Йемен, государствами Африканского континента и КНДР, продолжают применять этот вид бензина в качестве авто горючего.
Тетраэтилсвинец, находящийся в этом виде бензиновой консистенции, как и хоть какое соединение свинца, является очень ядовитым ядом, которые поражают нервную систему человека. В особенности небезопасно создание этого хим соединения, во время которого не один раз случались злосчастные случаи, которые уносили жизни людей. Свинец может скапливаться в теле человека, в почве и несёт ущерб окружающей среде. Легкое отравление парами тетраэтилсвинца угрожает по меньшей мере головной болью, но нередкое либо высочайшее действие паров свинца приводит к отравлению нервной системы, дыхательной системы, также может вызывать рак.
Немногим лучше дела обстоят и с машиной. Залитый в передовые движки этилированный бензин вызовет резвый выход из строя каталитического нейтрализатора (катализатора), в связи с тем, что он покроется нагаром, на семьдесят процентов состоящим из свинца. Последующей жертвой этой марки бензина станет кислородный датчик. Существует опасность, что залитый этилированный бензин может нарушить работоспособность поршневую группу, головку блока либо стены цилиндров.
Запрет на внедрение этилированного бензина не значит, что его нельзя повстречать в открытой продаже.
Потому что этилирование еще дешевле использования дорогих присадок, которые повышают октановое число, то его часто употребляют в жульнических схемах для того, чтоб получить высокооктановый бензин сравнимо дешевеньким методом.
Чем грозит использование этилированного бензина
Потому необходимо постоянно заправляться лишь на испытанных заправках и избегать автозаправок с бензином непонятного качества.
Тем паче не стоит испытывать судьбу и брать бензин неведомого качества с рук при авто поездках в слаборазвитых государствах либо регионах.
Даже однократное внедрение этилированного бензина нанесет ущерб автомобилю и может причинить вред здоровью.