Главная » Разное » Шеви нива замена топливного фильтра
Шеви нива замена топливного фильтра
Шевроле Нива — замена топливного фильтра — журнал За рулем
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс. км пробега.
Внимание! Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте.
Топливный фильтр установлен снизу автомобиля, перед правым задним колесом и закрыт пластмассовым кожухом.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Топливо в системе питания (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива. Если же зажигание не включалось в течение суток и более — давление топлива в системе, как правило, отсутствует.
Шевроле Нива
Для сбрасывания давления в системе устанавливаем правую подушку заднего сиденья в вертикальное положение.
Для сбрасывания давления в системе устанавливаем правую подушку заднего сиденья в вертикальное положение.
Шевроле Нива
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка...
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка...
Шевроле Нива
...и снимаем крышку.
...и снимаем крышку.
Шевроле Нива
Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля.
Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.
Шевроле Нива
Головкой «на 10» отворачиваем болт и две гайки крепления кожуха.
Головкой «на 10» отворачиваем болт и две гайки крепления кожуха.
Шевроле Нива
Снимаем кожух топливного фильтра.
Снимаем кожух топливного фильтра.
Шевроле Нива
Сжав два фиксатора наконечника отводящей топливной трубки, снимаем наконечник со штуцера фильтра.
Сжав два фиксатора наконечника отводящей топливной трубки, снимаем наконечник со штуцера фильтра.
www.zr.ru
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена топливного фильтра и экспресс-ремонт магистрали
Всем привет!
На выходных решил наконец то заняться немного обслуживанием машины. Информации в процессе в целом много, поэтому разделю на пару этапов. Конкретно история про топливную систему шевика.
Как известно, есть два вида топливной магистрали на шевроле ниве. Первый вариант, когда фильтр находится под капотом и второй случай, когда фильтр находится под днищем возле заднего правого колеса.
У меня второй случай, и по мне, самый жопный. В этом месте постоянно огромное количество грязи и постоянное воздействие от воды. Фильтр менял примерно 20т.км назад. Фильтр стоял SCT. Снялось все относительно легко, предварительно отчистив ведро грязи. Из фильтра, со стороны "IN" вылился вот такой интересный цветной бензин:
В фильтре что то гремит внутри, видимо остатки от элемента. Ну ок, поменял, ничего сверхестественного. Поставил фильтр фирмы BIG Filter GB332PL Кстати новый фильтр — пластиковый! Если честно, раньше такого не встречал еще) Пластиковых скоб не было в комплекте(они вообще редко когда бывают).
Перед тем как собрать все обратно, увидел, что одно соединение топливной магистрали, довольно грустно выглядит. Все в большом количестве ржавчины и окалины.
Качнул топливо, завел машину, полез под низ и увидел что из этого соединения сопливится бензин. Заглушил, отчистил это ржавое место, думал что "погибло" резиновое колечко в соединении. Начал разбирать и после изьятия скобки, в руках остался кусок отгнившей магистрали)) Слов было много подобрано в эту минуту и большинство, не для общего оглашения :)
Пришлось что то срочно делать. Ибо вечер, воскресенье, машина стоит на чужой яме и мне надо как то ехать. Решил собрать часть магистрали по старому верному методу "из говна и палок". Железная трубка приходила в пластикую трубку через пластиковый зажим, что усложняло ремонт. Пришлось от старого фильтра отрезать кусок трубки под соединение, отрезать часть сгнившей магистрали и найти шланг нужного диаметра с хомутами.
Вышла вот такая "гравицапа для пепелаца":
Собственно очистил немного магистраль под шланг, все собрал на место и о чудо, все заработало, никаких подтеков. Ну это так, может кому в жизни пригодится :)
Ну а если серьезно, то надо что то делать. Это временка, поэтому буду переделывать. Тем более вторая трубка выглядит не лучше, но её благо не стал трогать.
Вот тут нужен совет знатоков и желательно тех, кто уже переделывал этот момент. Во-первых, хочу убрать топливный фильтр из этой ж*пы и перенести его под капот. Во-вторых, изгиб трубок находится в довольно не удачном месте, где самая грязь и сырость.
Кто то переносил фильтр под капот? И что для этого нужно. Есть смысл покупать новые железные трубки или лучше сделать на бензостойких нормальных шлангах? Жду ваши советы и предложения
www.drive2.ru
Замена топливных фильтров — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2
Повышенный шум бензонасоса и повышенный расход с самого начало указывали на необходимость замены топливного фильтра. Как то в перерыве между застыванием герметика снял крышку топливного фильтра, судя по его виду его никто ни разу не менял.
Старый топливный фильтр.
На вид фильтра и его крепежа, его еще ни разу не меняли. Старый фильтр я снял с помощью клещей и пары гаек М4. Новый же просто защелкнулся руками. Соединения обматывал бумагой и заводил, течи не было.
Вот уже новый топливный фильтр.
Когда снимал старый фильтр с него потекла черная жижа. Ну думаю значит в самом насосе грязи еще больше. И решил снять его посмотреть на приемную сетку. Хотел ее еще раньше купить но продавцы не знают какая там должна быть.
Снял топливный насос. А там уровня ну не как не 15л как показывает показомер.
Вот такая гадость на сетке, а в стакане осталось еще больше.
Грязи было гдето на сантиметр стакана. причем была как банальная ржавчина так и какое-то говно вроде растворенной резины. Стакан тщательно вымыл. приемную сеточку тоже но ставить ее такую обратно не стал. Поехал на общественном транспорте с старой сеткой что бы подобрать новую. Те же продавцы что не знали какая там должна быть сразу на глаз определили что это 1,6 литровая. Вот для сравнения старая промытая и новая.
Старая vs новая сетка
Установил новую приемную сеточку
Насос с новой сеткой.
Собрал и установил блок насоса на место. И естественно проверил соединения на течь.
Проверка герметичности.
С начало когда включил зажигание насос как то необычно выл, видимо выходил воздух через регулятор давления. На этом блоке встроенный регулятор давления, а рампа форсунок без обратки. После 3 минут работы двигателя насос стал работать намного тише чем до этих манипуляций. Когда все собрал, закрутил и опустил сидение так и вовсе нужно прислушиваться что бы понять работает ли он. Конечно навряд ли расход теперь уменьшится, но хоть к этому узлу у меня теперь нет претензий. Теперь нужно думать как мне почистить форсунки. Постараюсь отдать на завод что бы помыли в ультразвуке.
www.drive2.ru
Замена топливного фильтра — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2
Ну вот и очередная запись в моем БЖ. Правда я что то замотался, работа у меня такая, что конец мая-начало июня жаркая пора, данные операции проводил еще в начале мая)) Саму операцию по смене топливного фильтра я запланировал еще зимой, но тогда я его не нашел(!). Позже я выяснил, что его оказывается переместили из подкапотного пространства, где он указан в мурзилке, под днище. Ну собственно как только выдались теплые деньки, я решил поменять фильтр, операция, казалось бы, несложная и много времени не займет, ох, как я тогда ошибался…но обо всем по порядку. начнем с того, что на Калине я менял фильтр практически вместе со сменой масла, то есть не более 10 тысяч он у меня ходил, там он так же под днищем, у бака. Единственная сложность там была — подлезть туда, ибо машина все же низковата, приходилось искать горку. Сама процедура смены простая: 1. Сбрасываем давление в топливной магистрали, тут есть несколько вариантов, кому как нравится: отсоединяем колодку с топливного насоса(он под задним сиденьем), либо выдергиваем предохранитель бензонасоса, запускаем двигатель, даем ему закглохнуть, повторяем процедуру 3-5 раз, далее идем под капот, открываем сливной нипель на топливной рампе(если он есть), нажимаем на него и сбрасываем остатки давления. Тут нужно что то подставить, так как бензина там грамма 2-3 точно выльется, и лучше в емкость, чем на шумку моторного щита или на коллектор). 2. Лезем под машину, снимаем защитный пластиковый кожух, он держится на 3х гайках, с которым нужно быть аккуратными, чтоб не свернуть шпльки(то же касается и крепления самого фильтра). Я использовал WD-40, ибо там все в ржавчине и ничего так просто не свернуть. 3. Далее снимаем подводящие трубки с топливного фильтра, это оказалось самым сложным. В Калине там быстросъемное соединение с кнопочками, тут же никакого быстросъема близко нет, за то есть металлическая скоба и пластиковый фиксатор, и если скобу еще можно отверткой отогнуть и вытащить, то фиксатор снимается с трудом. Но фишка вся в том, что именно фиксатор нужно снимать первым, иначе не снять скобу) Тут я провозился наверно около получаса, вероятно сказалось отсутствие опыта работы с таким соединением) На Калине вся процедура занимала 30 минут). 4. После того как фильтр освобожден от трубок, его можно снимать, можно ославить хомут и попытаться его вытащить, но это сложно, мешает грязь и ограниченность пространства, поэтому лучше открутить 2 гайки крепления кронштейна к кузову и вытащить фильтр целиком с кронштейном. Собственно так я и сделал, правда в процессе откручивания сломал одну шпильку наполовину. Но это не помешало все равно закрутить на нее гайку и притянуть фильтр на остатки шпильки. 5. Вытаскиваем фильтр из кронштейна, ослабив винт хомута и ставим туда новый фильтр, в соответствии со стрелкой на нем, бензин должен идти строго по стрелке, иначе фильтр работать не будет. 6. Ну собираем все обратно, подсоединяем бензонасос и заводим двигатель, первый запуск может быть тяжелым, т.к. в системе нет давления и фильтр сухой.
В принципе, если знать как, то процедура несложная, думаю что в следующий раз мне будет проще) Фильтр я поставил БИГ, старый видимо стоял с завода, ибо он выглядит просто ужасно, либо машину до меня заправляли на очень плохой заправке…собственно на фото все видно. Ну а бензином все равно облился, как ни старался, немного выбежало из фильтра и трубки) Вот так вот я менял топливный фильтр, теперь дело за сеточкой в бензонасосе)
Так же, в тот же день переклеил стекло противотуманки, так как одна была разбита. Процедура оказалась несложной, но немного муторной, нужно было снять противотуманку, разобрать ее, срезать остатки герметика и стекла, все зачистить, вновь промазать герметиком и приклеить стекло. Но видимо за время езды со скотчем отражатель немного загрязнился или лампочка подсела, но светят противотуманки теперь по разному — с новым стеклом тусклее. Ну и попутно решил защитить их о камней, веток, снега. решение очень простое, купил в магазине обычную металлическую сетки, обрезал ее по нужному размеру и прикрутил к бамперу саморезами, теперь за их целостность можно не переживать) Вот такой вот выходной день выдался мне в мае)
Отсоединяем колодку бензонасоса
сбрасываем давление с помощью штуцера
Топливный фильтр. Отсоединяем трубки магистрали.
Старый фильтр
Вот так выглядит мордашка
Сетка крупным планом
www.drive2.ru
Замена топливного фильтра тонкой очистки — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2
Ну вот подошла дата замены топливного фильтра тонкой очистки. Я его ставил при пробеге 129200км, теперь пробег 148950. Рекомендуемая замена 15 — 20т.км в роди как ), с канистр левым бензом я так же заправлялся, пора менять.
Пробег почти 20т.км
Ещё в первый раз меняя фильтр я нашёл особенность своей наверно машины, разный диаметор штока фильтра, у меня 0.81, в продаже почти все 0.79. Эту особенность я уже описывал тут: первая замена фильтра . Купил я фильтр SCT, стал заложником не по своей воли, ну да ладно он меня пока спасает уже 2рой раз, но не тут то было. Шланги то с пробегом уже под 149т.км, коротки закапал, ведь я ещё 20 тысяч км назад колечки на нём менял местами, т.к. был явный износ, тогда помогло.
SCT для быстросьёма штоки 0.81
В общем я 2 года назад уже купил себе 1н шланг для бака, про запас, вдруг с колечками фокус не получится, решено было поменять на новый, они одинаковы.
Новый шланг, нового образца снизу.
Засада пришла сразу, запотел шланг с другой стороны, видать "замени меня тоже", но тебя то у меня не было в наличии… Колечек я тогда купил много, и заменил в нём, и воаля он не бежит.
Колечки купленные 2 года назад пришли на помощь )
Как менять описывал тут: замена колечек в топливном шланге Ну вот и всё, теперь у меня новый фильтр), подводные камни ни кто не отменял ), а шланги надо уже докупить все, на будущее.
Итого: Фильтр топливный SCT 159р Шланг топливный не помню, около 200р 2 колечка на замену 20р.
бензин из фильтра, с частицами грязи ), что то он там улавливает всё таки =)
www.drive2.ru
Chevrolet Niva Зимний жоповоз>Бертон16v › Бортжурнал › Замена топливного фильтра тонкой очистки и памперса в бензобаке!
Со времени покупки Шнивы набо было поменять топливные фильтра, но вот все как-то откладывал! и тут случайно забрел в магазин автозапчастей. И то чувство что столько всего а тебе ничего не надо))) бывает и такое! это как у наркомана видимо)! Ну и тут я наконец решился и купил фильтра для топливной системы. Ну чтоб они не испортились, или плесенью не покрылись надо сразу поставить все это дело) Открутил часть порога, убрал ковролин под сиденьями, открутил лючок который ведет к бензанасосу и тут передомной открылась картина не тронутого единства бензанасоса и пыли) примерно сразу понял что за всю жизнь машины этот фильтр никто не трогал! ну и оказался прав) если честно то грязнее еще не видал. Ну что за люди. Ну как же так. а я еще думаю что-то не очень тянет мотор) ну да ладно хватит рассусоливать! Достал насос выкинул это гнилое то что раньше было фильтром! И поставил новый. Далее все собрал в обратном порядке. Ну а про фильтр тонкой очистки и говорить не стоит! менять просто я правда снимал атсорбер чтоб удобно было! все поставил. Цена вопроса копейки! времени заняло ну от силы час. Ну что за люди. Кто так делает. Ну не льзя доводить до такого автомобили. Это крик души ребят. Просто видимо для кого-то машина это часть души, а для кого-то это как и должно быть в нормальном мире(средство передвижения) Ну да ладно, щас Шевик в надежных и любящих руках! На этой неделе займусь Крышкой раздатки и однорядником в нее) не переключайтесь! И будьте человечны. Меняйте расходники планово, а не через 10 лет или когда сдохло)! всем спасибо!
Кучка запчастей! Скоро все поставлю.
Как в рекламе-Раздница есть))) Это не дело! кусок г!..
Окно в бензобак)! Чистый как не странно.
Новый фильтр тонкой очистки!
Цена вопроса: 250 ₽
www.drive2.ru
Порядок осуществления замены топливного фильтра в Шевроле Нива
Содержание статьи
Замена топливного фильтра на Chevrolet Niva нередко производится непосредственно владельцами автомобиля, равно как и замена масла. И действительно, ничего запредельно сложного в данном мероприятии нет, а потому гнать машину на сервис, терять время и платить за работу мастера необязательно.
Регламент
В соответствии с предписаниями по эксплуатации, замена топливного фильтра Шевроле Нива должна проводиться каждые 30 000 км. Но при езде в неблагоприятных и сложных условиях, к которым относятся невысокое качество горючего, запыленность и пр. факторы, рекомендуется сократить интервал.
Инструменты
Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:
Отвертка крестовая.
Вороток.
Удлинитель.
Головка на 10.
Емкость для слива горючего.
Работа
Сам топливный фильтр находится внизу машины, перед задним правым колесом. Такой элемент дополнительно прикрыт пластиковым кожухом.
Перед самостоятельной заменой топливного фильтра на Шевроле Нива необходимо загнать машину на эстакаду или яму.
При условии включенного зажигания и на протяжении определенного времени после его отключения горючее в системе все еще остается под давлением.
Это значит, что если замена осуществляется сразу после завершения езды, требуется произвести сброс давления в системе.
Чтобы реализовать это, необходимо поднять подушку заднего сиденья. Это обеспечит доступ к крышке лючка. Для снятия таковой необходимо выкрутить 2 фиксирующих самореза.
После отсоединить штекер проводов от топливного модуля, предварительно отжав фиксатор на нем.
Далее для замены топливного фильтра на Шевроле Нива нужно завести мотор и оставить его во включенном состоянии, чтобы он выработал бензин (это длится несколько секунд). После следует включить на 2 или 3 секунды стартер.
На этом процедура сброса давления завершена. Но лучше все же оставить машину постоять около суток и только потом приступать к работе.
Следующим шагом является снятие кожуха топливного фильтра. Он закреплен болтом и 2-мя гайками, для выкручивания которых нужна головка на 10.
Затем со штуцера фильтра снимается наконечник, для чего сжимаются 2 фиксатора отводящей топливной трубки.
Используя головку на 10, нужно отпустить болт хомута крепления фильтра.
Затем сдвинуть фильтр, выводя из наконечника трубки штуцер и предварительно сдавив 2 фиксатора. Это позволит вынуть из хомута сам заменяемый элемент.
Находящийся внутри фильтра бензин необходимо слить в сменную емкость.
Установка нового топливного фильтра на Шевроле Нива осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно обращать внимание на стрелку, нарисованную на корпусе – она обязана быть направлена к передней части машины (по ходу подачи горючего).
При одевании наконечников топливных трубок должны прозвучать щелчки фиксаторов.
Когда все сделано, остается включить зажигание и проинспектировать все соединения на предмет подтеков.
На этом замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками завершена.
nivachevrole.ru
Chevrolet Niva chaurtik › Бортжурнал › Замена топливного фильтра, сеточки бензонасоса и свечей. День второй
Как уже писал в первый день я столкнулся проблемой покупки сеточки для бензонасоса. Прихожу я значит в первый магазин мне дают сеточку прямоугольную и уверяют, что она для шеви нив, понятное дело она не подошла. Дальше еще веселее, в трех магазинах мне предлагали вот такую сеточку
Да, когда то она ставилась на шевики, но года помоему с 2007 там ставится сеточка, которая слева на фото
С сеточками теперь все ясно. И так откинул я заднее правое сидение и открутил крышку в днище
Дальше нужно открутить бензонасос
Сразу предупреждаю всех, что нужно аккуратней с гайками болтами, чтобы не повалились в щель между бензобаком и днищем, так как их оттуда очень сложно доставать. Ну у меня конечно же упал болтик эту щель
Достал с помощью металлического стержня и литола
Удивительно, но в бачке бензобака не так уж и много мусора было
Бензонасос снял и разобрал
Немного грязи все же было, так что промыл бензином стакан
Для сравнения грязная сеточка и сеточка, которая не подошла
С бензонасосом все, дальше я полез под машину искать фильтр тонкой очистки топлива. Вот его крышка под задним правым колесом
Ужасно не продуманное место, потому что там столько грязи набивается, и в дальнейшем будет дыра в днище
Вот старый фильтр весь в коррозии
дальше установил новый фильтр
Крышку почистил закрутил обратно. Ну и напоследок поменял еще все свечи
На этом второй день закончился, и можно считать, что ТО я сделал.
www.drive2.ru
Замена топливного фильтра грубой очистки — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2
Полный размер
Вот проехал 107 тысяч и решил уже поменять фильтр грубой очистки в бензобаке, хотя предпосылок ухудшению работы машины в целом не было. В отличии от фильтра тонкой очистки, грубый еще не менялся. Видел какие они бывают у других, чуть ли не в мазуте, даже как-то страшно было доставать свой. При демонтаже насоса давления в магистрали уже не было потому, как машина переночевала в гараже и разбрызгивания бензина по салону удалось избежать. Разобрался насос легко, так как все на пластиковых защелках. Сняв нижнюю часть (стакан) увидел, что зря переживал и все не так страшно. Единственное лишнее это металлическая стружка на дне стакана.
Полный размер
металлическая стружка на дне стакана
Фильтр снял легко, поддев плоской отверткой. Сам фильтр оказался довольно чистым, а вся грязь которая на нем была, сама отпала после того как высохла сеточка.
Полный размер
налет на старом фильтре
А вот обратно новый одел только при помощи молотка с резиновым наконечником, потому как в новом фильтре, входное отверстие было немного уже чем у родного. После сборки, включил зажигание, чтобы проверить герметичность сборки, звуки конечно издаваемые насосом в тот момент были довольно не приятные. Но после пары включений зажигания, звук насоса стал обычным. Машинке почти 8 лет, расход бензина заметно не увеличился, по трассе примерно 9-10 (по дорожному покрытию типа «асфальт»), в городе 14-15 (с учетом пробок туда, обратно).
Мои ошибки: 1) в баке судя по панели приборов, было меньше половины бака, а на деле оказалось бензин всего на 1см ниже места где прикручивается крепление насоса к баку. Поэтому пришлось работать аккуратно, чтобы не пролить бензин мимо лунки. 2) машина во время разборки и сборки, а также после, стояла в гараже и запах бензина в салоне, нас еще радовал пару дней, поэтому советую проводить изначально эти работы на открытом воздухе.
Используемый бензин (не реклама): Машина заправлялась только 95, в основном на заправках «Арсенал», а потом занявших их место «Газпромнефть», в остальных случаях очень редко на «Лукойл».
Собственные вы
www.drive2.ru
Замена топливного фильтра на Нива Шевроле
Чтобы привести внедорожник Шевроле Ниву в движение необходимо, чтобы в двигатель попадало качественное топливо. Но перед тем как попасть в бензобак автомобиля, топливо проделывает длинный путь от нефтеперерабатывающих заводов до автозаправок, по пути перемещаясь в бензовозах, трубопроводах. Потом оно храниться в подземной емкости, дожидаясь своего часа. На этом пути есть большой риск попадания в него различного мелкого мусора, воды и прочих частиц. Так же со временем возможно образование конденсата в бензобаке. Если все это попадет в работающий двигатель, то существует большая вероятность усиленного износа деталей и механизмов. Поэтому устанавливается такая необходимая деталь как топливный фильтр Нива Шевроле, чтобы можно было регулировать качество смеси.
Замена топливного фильтра на Шевроле Нива довольно простая процедура, которая может быть выполнена самостоятельно. Рассмотрим более подробно назначение данной детали и основные предпосылки к его замене.
Расположение фильтра
Этот элемент встраивается в топливную магистраль между баком и форсунками. Он необходим чтобы частицы мусора, пыли, ржавчины и прочее не попадали в камеру сгорания.
Чтобы обеспечивать максимальную очистку, при этом не было необходимости в частой замене компонентов в автомобили двухфакторную систему, состоящую из фильтра грубой и тонкой очистки.
Грубая очистка – нужна для того чтобы задерживать частицы размером от 0,1 мм. Представляет собой мелкозернистую сеточку, которая изготовляется в основном из латуни. Устройство располагается в близи бензобака. У Шевроле Нива он встроен в бензонасос. Такое изделие можно очистить промывкой, поэтому нет необходимости в частой замене.
Тонкая очистка – предназначена для очищения от пыли и примесей размером до 0,001 миллиметра. Это устройство цилиндрической формы, внутри которого размещается материал с мелкими фракциями. Устанавливается между насосом и топливной рампой. Обычно он чаще выходит из строя, но замена осуществляется довольно просто.
Признаки неисправности
Появление затруднений при движении в гору
посторонние шумы во время работы двигателя
повышенный расход топлива
затрудненный пуск двигателя
движение рывками
Так же следует придерживаться рекомендаций по замене. Согласно техническому регламенту, менять топливный фильтр на Нива Шевроле нужно каждые 15000 километров.
Снижение давления в системе
Замена топливного фильтра на Нива Шевроле проводиться на яме или эстакаде, поскольку он располагается под днищем автомобиля. Предварительно нужно снизить давление в системе. Оно падает через 5-8 часов после выключения зажигания. Другой способ – завести двигатель, отключить клеммы питания топливного насоса и подождать когда он не израсходует запасы в топливном шланге.
Рассмотрим подробнее порядок действий для снижения давления в системе:
Поднимаем подушку заднего сидения. Отворачиваем слой шумоизоляции, который находится под ней.
Находим крышку, которая закрывает бензонасос. Она крепиться на двух саморезах, которые нужно выкрутить.
Под крышкой находитсья проводка с колодками. Нужно их рассоединить и завести мотор, чтобы стравить давление. Ждем, когда двигатель не заглохнет и приступаем к ремонту.
Замена насоса.
Спускаемся в смотровую яму, где производиться замена топливного фильтра на Нива Шевроле:
При помощи ключа на 10 снимаем крепления кожуха
Отсоединяем наконечник штуцера, снимаем фиксаторы с 2 концов отводящей трубки
Ослабляем хомут ключом на 10
Сжимаем фиксаторы на трубке и сдвигаем фильтр, чтобы вывести его из хомута
Сливаем оставшееся в фильтре количество топлива в емкость.
На дорестайлинговых автомобилях работа производиться таким же способом. Но сама деталь находиться под капотом, со стороны пассажира, поэтому поменять ее проще и не требуется устанавливать автомобиль на смотровую яму.
После этого производиться сборка в обратном порядке. При наличии всех необходимых инструментов, вся работа займет 20-30 минут.
djeeprus.ru
Меняем топливный фильтр на Ниве Шевроле
Основными видами энергии, с помощью которых и приводится внедорожник Нива Шевроле в движение, являются нефтепродукты, а, точнее, бензин. Но перед тем, как попасть в бак агрегата, топливо преодолевает длинный путь, на котором в состав нефтепродукта попадают частицы инородных тел, воды и т.п. Но и это еще не все, герметичность бака не говорит о том, что в нем не образуется конденсат. Если топливо будет поступать в мотор в неочищенном виде, то – это приведет к ускоренному износу частей и механизмов автомобиля. Чтобы по максимуму увеличить эффективность работы двигателя, было изобретено такое устройство, как топливный фильтр.
Данный материал будет очень полезным для тех, кто желает самостоятельно заменить топливный фильтр на внедорожнике. Рассмотрим основное назначение топливного фильтра, а также порядок его замены для рестайлинговых моделей кроссовера Нива Шевроле.
Назначение и признаки необходимости замены
Основным назначением топливного фильтра является очищение топлива, поступающего из бака автомобиля по топливным магистралям. Любое топливо, сколько бы оно ни стоило, содержит в своем составе множество инородных частиц, пыли, грязи, воды и прочих веществ. Чтобы эти вещества не попали в цилиндр, на пути устанавливается специальный фильтр очистки.
С целью улучшения качества очищения различных примесей в топливе было основано два вида изделий: тонкой и грубой очистки. Для чего они предназначены, рассмотрим далее.
Изделие грубой очистки предназначен для улавливания частиц, размер которых составляет до 0,1 мм. Данное изделие имеет форму сеточки, которая изготавливается из латунного материала. Устройство грубой очистки на внедорожнике Нива Шевроле устанавливается непосредственно в бензонасосе.
Устройство тонкой очистки служит для очищения топлива от примесей размером до 0,001 мм. Представляет он собой цилиндрическое основание, внутри которого имеется сеточка с мелкими фракциями (ячейками). Размещается такое изделие в топливной системе автомобиля между рампой и бензонасосом. В случае его засорения требуется осуществить замену. Изделие грубой очистки подлежит промыванию, поэтому не нуждается в периодичной замене.
Стоит также заметить, что в моделях внедорожника Нива Шевроле до 2009 года топливный фильтр тонкой очистки размещается под капотом в моторном отсеке. Более новые (рестайлинговые) модели Шевроле Нив, получившие новый дизайн от Bertone, имеют в комплектации изделие, располагающееся под днищем. Рассмотрим процесс замены фильтра для автомобилей Нива Шевроле с 2009 года выпуска. Замена изделия для моделей до 2009 года осуществляется аналогичным образом.
Откручиваем защитный экран
Сигналом для того, что требуется замена изделия, являются следующие характерные признаки:
При движении вверх ощущается затрудненная работа мотора;
Наличие посторонних шумов при прогревании мотора;
Замечается увеличение расхода горючего.
Не запускается или запускается с трудом мотор автомобиля.
Агрегат работает с рывками.
Снимаем защитный кожух
При обнаружении таковых факторов следует произвести замену топливоочистительного устройства. Еще одним признаком, который указывает на необходимость замены изделия, является километраж. Примерно каждые 10-15 тыс. км нужно осуществлять замену топливоочистителя.
Замена устройства для рестайлинговых моделей
На внедорожнике Нива Шевроле с 2009 года топливный фильтр размещается под днищем, а, точнее, под правым задним колесом, который закрывается кожухом. На основании этого проводить ремонтные работы следует на смотровой яме или эстакаде.
Перед проведением работ убедитесь, что топливная система не имеет давления. Давление снижается автоматически по истечении 5-8 часов после последнего включения зажигания.
Освобождаем фильтр от крепления
Проверить наличие давления в системе можно путем отворачивания колпачка штуцера топливной рампы и нажать на стержень золотника. Если необходимо сбросить давление, тогда выполняются следующие действия:
В салоне автомобиля необходимо установить подушку заднего сидения в вертикальное положение. Под подушкой находится шумоизоляция, которую следует также отвернуть.
Под бесшумкой находится крышка, которая зафиксирована двумя саморезами. Эти саморезы нужно вывинтить и извлечь крышку.
Под крышкой расположены колодки с проводами от топливного модуля. Чтобы стравить давление в системе необходимо фиксаторы колодок отсоединить и завести мотор. Двигатель оставляем работать до момента, пока он сам не заглохнет. Теперь в системе отсутствует давление и можно приступать к замене фильтра.
Отсоединяем топливные трубки
Приступаем к процессу замены:
Опускаемся в смотровую яму и с помощью ключа на «10» производим отвинчивание креплений защитного кожуха. Кожух извлекается.
Снимается наконечник со штуцера фильтра путем сжатия двух фиксаторов отводящей трубки.
Ключом на «10» осуществляется ослабление стяжки хомута, который крепит фильтр.
Фиксаторы на проводящей трубке необходимо сжать и сдвинуть фильтр до момента выведения его из закрепления хомутом.
В устройстве содержится некоторое количество топлива, которое осторожно сливается в емкость.
На дорестайлинговых Шнивах замена осуществляется также, только фильтр находится под капотом, со стороны пассажира. Для его замены необходимо выполнить те же действия для замены, за исключением снятия защитного кожуха – который там отсутствует.
Теперь новый фильтр тонкой очистки устанавливается в последовательности обратной снятию. Не забудьте о правильности направления стрелок на устройстве. На основании всего вышесказанного, следует заметить, что замена данного изделия не требует особых навыков и осуществляется на протяжении 20-30 минут, что делает процесс еще более приятным.