Ключ к знанию

Брякают суппорта лачетти


Гремят Суппорта на Лачетти Избавляемся своими руками

25.04.2017
. . Посмотрите пока видео Гремят Суппорта. Статью напишу чуть позже, а то сегодня уже поздно, а завтра на работу рано вставать. Если что не понятно — пишите в комментариях, тогда я буду лучше знать, на что уделить большее внимание.

. . Появилось времечко и решил дописать статью.
Скоба суппорта на нашей машине держится на двух направляющих. Такая же система стоит на большинстве современных автомобилях, но на этих автомобилях конструкторы предусмотрели удерживающие пружины для скобы суппорта, чтобы при проезде неровностей на дороге она не гремела, не тряслась и не разбивала направляющие. Видно наши конструктора были уверены, что в России дороги то что надо — как карта. И эти удерживающие пружины суппорта нам в принципе не нужны, и только увеличат вес машины. В общем молодцы — как всегда.

. . Снимал направляющие — выработки нет. Набивал специальной смазки для суппортов — по нашим дорогам хватало на пару дней, и опять гремели. Похоже на Лачетти нужно ездить только по МКАДу. И мазать не надо — и разбивать не будет. Но у нас таких дорог нет, поэтому решил подумать, что можно сделать простенько и со вкусом. Почитал в интернете, пишут, что продаются пружины, но для их установки нужно сверлить сам суппорт, и в эти отверстия вставлять концы пружины. Гремят суппорта — это не самая главная проблема. Сама скоба по себе не лёгкая, и под своим весом от тряски разбивает направляющие и их гнёзда. А суппорт вещь не дешёвая. В общем посидел, покурил, прикинул к носу и решил сделать так :

28.01.2018
До сих пор езжу и всё отлично. У меня с годами выработалась привычка — если еду по трассе и намечается остановка, то всегда проверяю все колёса на нагрев. Так можно своевременно обнаружить проблемы. В общем доволен и забыл, что такое — гремят суппорта.

Вернуться на главную

gra911.ru

стуки-грюки и закисшая направляющая суппорта — Chevrolet Lacetti, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

В предыдущей записи я уже отметил наличие необычных звуков исходящих от передка автомобиля. Звуки исходят от ходовой.
После проверки на СТО меня смущал вопрос может ли так стучать аммортизатор… Для проверки решил снять одну из стоек. Однакосняв колесо и профилактически осмотрев тормозной суппорт обнаружил неподвижность верхней направляющей. Разумеется у меня не возникло желание оставить все как есть и я решил разобрать и провести хотя бы временную профилактику.

Полный размер

Направляющая неподвижна

Попытавшись выбить и поняв что этот вариант не работает, ковырнул интернет и нашел рекомендацию разработать эту шпильку вращательными движениями. Сразу отмечу гаечный ключ слишком короток и на нем развить нужное для вращения усилие было невозможным. В ход пошел ключ в простонародье именуемый "жабка". В общем немного усилий, WD-40 и времени и направляющая была извлечена. Пыльник прилип к суппорту и отковыривать его я не стал из соображений сохранения целостности в виду его малоэластичного состояния.

Полный размер

Полный размер

такая вот смесь воды смазок и грязи на направляющей

В целом я не был полностью готов к такому повороту событий как профилактика суппорта и из необходимого у меня была только смазка для направляшек. К слову лучшая для данного применения смазка TRW PFG110.
К блокировке направляющей привели плохая герметичность пыльника, поступающая влага и густая непонятная смесь смазок в которой я усмотрел медную как минимум (медный порошок). Убрав остатки смазки направляющая показала что на её поверхностях уже имеется масса раковин от коррозии.

Полный размер

Полный размер

после чистки наждачкой

В качестве временных мер почистил поверхность наждачной бумагой "нулёвка", так себе почистил гнездо в суппорте, смазал направляшку и поместил обратно. Часть смазки пыльник "слизал" и оставил в себе т.к. я не снимал его, потому достал напрашку и нанес смазки на торец чтоб протолкнуть её внутрь. Подвижность восстановлена.

Полный размер

Смазка для направляющих

Полный размер

нанесение в 1й раз

www.drive2.ru

Заклинило левый задний суппорт — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Начало клинить задний левый суппорт. Диск грелся и на скорости после 80 км/ч появилось биение. Едем к знакомому на "СТО самообслуживания". Вскрытие показало, что колодки стерлись почти полностью, а под пыльником цилиндра все заржавело. При движении цилиндра кусочки ржавчины попадали под поршень и его переклинивало.

Полный размер


Полный размер


Заказал новый цилиндр, набор резинок и колодки Sangsin.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Вытащить поршень оказалось не легко. Он все время норовил встать по диагонали и с противным скрипом медленно выходил пока его не заклинит. Различными оправками и монтажками засунуть его обратно не получалось. Но при помощи ёб*ной матери и молотка удалось его запихать обратно и выровнять. Затем опять нажатие на тормоз пока не заклинит и молотком обратно. Вообщем получалось 2 шага вперед и один назад)).
Наконец он сдался вывалился.

Полный размер


Полный размер


Почистил наждачкой места коррозии и вытер внутренности от мусора. Заменил резинки.
Замена пыльника тоже морока, т.к. его нужно запихать в паз на суппорте и потом вставить в него цилиндр. Если есть помощник, то один растягивает резинку, а другой сует цилиндр. Но у меня помощника не оказалось, поэтому минут десять безуспешных попыток, куча мата и перекур. Далее включаем мозг и начинаем думать что делать. У меня получилось так:
Вставляем резинку в паз. Далее берем большой пластиковый хомут и запихиваем его головку по пыльник торчащей стороной к пыльнику. Сверху прижимаем цилиндр и ведем хомутом вокруг цилиндра одновременно натягивая его вверх чтобы резинку вытянуть. Со второй попытки получилось.
PS: До этого были установленны колодки FRIXA. Я их ставить не рекомендую, т.к. у них ушки шире на пол миллиметра и в направляющих они туго ходят.

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 145 000 км

www.drive2.ru

Греется колесо Лачетти

Привет всем у кого возникла такая проблема — греется колесо Лачетти. Расскажу, как удалось справиться с данной проблемой.

Также данная статья будет полезна тем, кого волнует вопрос замены тормозных колодок Шевроле Лачетти своими руками.

По статистике данный казус происходит у многих владельцев Лачетти.

Почему греется колесо Лачетти

Когда данная проблема возникла у моего Лачетти (заднее правое колесо), я находился далеко от дома на трассе. Сразу почувствовалось, что машина стала очень плохо ехать накатом, и в воздухе парил неприятный запах чего-то горелого. При осмотре было обнаружено сильно горячее колесо. Так как на трассе среди полей, что-либо сделать не представлялось возможным, было принято решение медленно доехать до СТО.

На станции веселый дядя-специалист сделал заключение, что это слетела колодка ручника и там заклинила. Он ее поправил, взял с меня денег и проводил с Богом!

Каково было моё удивление через 15 км, что колесо уже не горячее, а очень горячее!!! На горизонте виднелось другое СТО. Было решено заехать еще и к этим специалистам.

Объяснив им проблему с моим Лачетти — они поставили диагноз -замена суппорта тормоза. Цена вопроса меня явно не радовала и неуверенность в том, что это решит проблему, было решено ехать домой в гараж и разбираться самому.

В общем, диагноз, который поставил я — заклинивший суппорт Шевроле Лачетти задний правый:)

Вот как я его победил.

Восстановление тормозного суппорта

Снимаем колесо.

Очищаем всю грязь с тормозного механизма щёткой.

Очищаем всю грязь с тормозного механизма щёткой

Откручиваем нижний болт, крепящий корпус цилиндра суппорта.

Откручиваем нижний болт, крепящий корпус цилиндра суппорта.

Откручиваем крышку бачка и отбираем немного тормозной жидкости шприцем, чтобы при утапливании поршня в цилиндр суппорта тормозная жидкость не вылилась через верх бачка.

Монтажкой утапливаем хотя бы чуть-чуть поршень в цилиндр суппорта. Будет тяжело, но по другому никак!

Отверткой поддеваем корпус цилиндра суппорта

Отверткой поддеваем корпус цилиндра суппорта Лачетти

Поднимаем корпус цилиндра суппорта вверх

Поднимаем корпус цилиндра суппорта вверх

Ставим цилиндр на место, но предварительно сняв ОДНУ колодку!

Ставим цилиндр на место, но предварительно сняв ОДНУ колодку!

Идём в салон и нажимаем на педаль тормоза, что бы поршень суппорта вылез из корпуса (а чтобы совсем не вылез мы там оставили одну колодку, он в нее упрётся, думаю понятно). Если поршень не вылезает, то заводим двигатель нашего любимого Лачетти и жмём педаль тормоза, теперь точно вылезет!:)

Теперь под пыльник поршня наносим смазку ATE BREMSZYLINDER PASTE

Затем утапливаем поршень до конца. Сделать это проще, если заранее изготовить специальное приспособление

Работать им легко и удобно

После этого снова повторяем такую процедуру раз 5, чтобы тормозной цилиндр разработался! То есть, выдвигаем и задвигаем поршень. С каждым разом он будет двигаться легче.

Затем вынимаем направляющие

Направляющая и пыльник суппорта Шевроле Лачетти

Вычищаем их и смазываем смазкой для направляющих суппортов

Хорошо промываем средством для очистки тормозной системы посадочные места направляющих

И устанавливаем смазанные направляющие на свои места.

Также желательно приобрести вот такую смазку или аналогичную

Ей необходимо смазать предварительно очищенные посадочные места тормозных колодок

Направляющие пальцы ей смазывать не нужно!!! Только направляющие колодок.

Такую же операцию проводим с суппортами остальных колёс. Процедура с передними колёсами ни чем не отличается.

Смазка направляющих передних суппортов Шевроле ЛачеттиПередний суппорт Шевроле Лачетти

Единственное, что передние суппорта более массивные и колодки, естественно, большего размера.

В заключение скажу, что направляющие тормозных суппортов смазываю раз в два года и проблем с тормозами больше не было!

И следите за состоянием колодок

Износ тормозных колодок Шевроле Лачетти

Как видим, слева новая колодка, а справа колодка, изношенная до предела

Также замечено, что поршень цилиндра суппорта Шевроле Лачетти чаще всего клинит, когда износ колодок выше 50%. С менее изношенными колодками подклинивания суппорта пока не встречались.

P.S. Не забудьте долить тормозную жидкость и закрутить крышку бачка!

Примечание. Данная процедура поможет восстановить работоспособность суппорта. Но если поршень уже покрылся коррозией, тогда эффект будет кратковременным. Поэтому неизбежно в будущем придется заменить поршень и сделать капремонт суппорту.

Правильные смазки для тормозного суппорта

Ну а теперь обсудим тему выбора смазок. В этой теме творится полная каша и неразбериха. Причём в этом виноваты не рядовые автолюбители, а безолаберные продавцы. Хотя и производители не редко дают неверные описания своим продуктам, а потом после негативных отзывов делают исправления, что эта смазка оказывается не совсем подходит для того, для чего вчера подходила.

А «продавцы-консультанты» в магазинах (про рынки вообще молчу) дурят покупателей и сами об этом часто не догадываются. А ведь это тормоза, ребята! И тут цена ошибок и некомпетентности очень высока!

Ещё будучи неопытным автолюбителем, я как и все, доверялся «продавцам-консультантам». Так, с их помощью я смазал направляющие пальцы смазкой от LIQUI MOLY. Через пол года эта смазка превратилась в липкий порошок… Позже я понял, что это антискрипная паста и смазывать направляющие пальцы ей лучше не стоит. Хотя и по сей день продавцы втирают её под видом смазки для направляющих пальцев.

Ей можно смазывать направляющие колодок и тыльную сторону колодки, предотвращая скрип! Она и называется антискрипная паста!

Такие ситуации сплошь и рядом. На рынке подхожу и спрашиваю у мужика: «Есть хорошая смазка для направляющих пальцев суппорта?» Он мне протягивает Mannol 9896 KUPFERPASTE

Я ему говорю, что у меня такая есть и она не имеет никакого отношения к направляющим пальцам тормозных суппортов. Он мне тычет под нос описание на тюбике, типо, на мол, умник, читай.

Кто внимательно прочитает, тот поймёт смысл написанного. Я ей смазываю торцы колодок при установке, болты выхлопной системы при её замене и удалении катализатора и т.д. Направляющие пальцы ей смазывать нельзя!

Из всего этого я сделал вывод, что нужно разбираться в этом вопросе самому и не полагаться на «консультантов», так как молодые «консультанты» мало в чём разбираются, а «консультанты» со стажем до сих пор советуют графитную смазку, типа — сто лет ей смазывали и будем смазывать

Потратив кучу времени, я всё-таки нашёл для себя идеальный вариант. Он выглядит так:

  • для смазки поршня цилиндра самый идеальный вариант — это ATE BREMSZYLINDER PASTE   Она наносится тонким и равномерным слоем на рабочие поверхности цилиндров, поршни и уплотнительные элементы. Эта смазка совместима с тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Её не просто найти, но вполне реально. Цена у нас 200 грн. (4 у.е.)
  • для смазки направляющих пальцев самый лучший вариант — это TRW PFG 110

Стоимость у нас порядка 80 грн. (2.5 у.е.). Теоретически и ей можно смазать поршень, но лучше всё же  ATE BREMSZYLINDER PASTE.

Более подробно о выборе смазок для суппорта можно посмотреть на странице Чем смазать суппорт

Вот такие дела, Друзья. Будьте бдительны при покупке смазочных материалов для суппортов и подходите к этому вопросу со всей ответственностью. Не полагайтесь полностью на «продавцов-консультантов».

Берегите себя и удачи на дорогах!

Смотрите также:

moylacetti.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта