Чистка радиатора печки 2 (год спустя) — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2
Год назад я промывал радиатор печки. Эту процедуру делал в сентябре, когда еще не сильно холодно было и мне показалось, что печка начала класно дуть, но по наступлению морозов, оказалось, что она греет не так сильно, как мне казалось, а в мороз -25 по трассе воздух из печки был еле теплым. К этой зиме я подошел более ответственно. Поменял потекшую помпу Ruville (кстати, она была с металлической крыльчаткой), которая потекла через 6 тыс км, на Hepu P547 (так же с маталлической крыльчаткой), залил новый антифриз Hepu G12+. Ну и конечно же новый метод промывки печки. Для этого взял обрезаную пятилитровую баклажку, налил кипятка, кинул электрическую помпу со Спринтера (проще найти с ГАЗели):
Подключил все это дело к печке и запустил гонять по кругу (хомутов нужного диаметра под рукой не оказалось, поэтому просто примотал проволокой):
Вся эта собранная конструкция выглядела вот так (качество поршивое, т.к. фоткал в темноте, на бутылку Сантри))) и + обработка в Фотошопе чтобы хоть что-то разглядеть)
Сначала погонял чистой водой, потом всё с тем же Сантри на основе соляной кислоты, потом засыпал пару пакетиков лимонной кислоты. Гонял сначала в одну сторону, потом в обратную, потом чистой водой, потом водопроводной водой с газовой колонки температурой 80 рг. и т.д., кождый раз меняя воду на новую, почти кипящую. Весь процесс по времени у меня занял около шести часов. Результатом на данное время я доволен, если раньше температура на ХХ при больших оборотах печки была около 35 гр., а при маленьких около 40, то теперь при максимальных оборотах температура на ХХ 56-58 гр., на средних 60-64 гр., на маленьких доходит до 70 градусов, это при наружной температуре +2 гр. В ходу тестировал при наружной температуре -6 гр, печка не разочаровала, дула не меньше 60 гр., что вполне хватает, чтобы быстро нагреть салон. Теперь посмотрю как она себя покажет при очень низких температурах, но надеюсь, что будет лучше чем прошлой зимой.
При наружной температуре -1, на ХХ
UPD: после 2-х месяцев использования при температуре -18 на ХХ печка дует 55 гр., пока полёт нормальный.
www.drive2.ru
Чистка печки лимонной кислотой — Toyota Corolla Runx, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
Приветствую! Продолжаем тему подготовки авто к суровой Сибирской зиме.
В этой записи: промывка основного радиатора, печки и замена антифриза
Три года назад после покупки авто сразу же обновил антифриз TCL -50 (по чекам был залит именно он, слился кстати весьма чистый) и установил "горячий" термостат на 88 градусов чтобы в салоне было теплее.
По термостату — VIN Toyota 9091603142 на 88 градусов. Ставить или нет каждый решит для себя сам, кому нужно читаем эту ветку форума.
По антифризу. Его меняют потому что он теряет свои смазывающие и антикоррозионные свойства. Кроме того мутнеет, выпадает в осадок и покрывает радиаторы изнутри тонким слоем говна налётом, что неблагоприятно сказывается на теплоотдачу печки и основного радиатора. Здесь более подробнее — ТЫЦ.
В общем суть да дело, решил промыть радиатор отопителя для профилактики и по возможности повысить КПД печки. А вдруг ? Все мы знаем как долго прогреваются наши алюминиевые двигатели/салон на морозе.
Пару вечеров читал форумы и смотрел поучительные видео из которых я понял вот что.
Мыть алюминиевые радиаторы 1)каустической содой, 2)КРОТом, 3)СИЛИТом или 4)электрилитом ПРОТИВОПОКАЗАНО. Использовать любые другие жижи с содержанием хлора — только на свой страх и риск! Можно попасть на замену радиатора
Выше упомянутые средства нарушают структуру алюминия, истончая стенки. Хотите где нибудь "прикурить" на трассе — вперёд. Лично я НЕ рекомендую. ********************************************************
Самый безопасный способ промывки алюминиевых радиаторов — лимонная кислота. О ней чуть позже.
Но сначала я попытался промыть основной радиатор (или весь контур) специальной химией ABRO. Очень впечатлило вот это видео, им и мыл:
После, необходимо очистить всю систему от остатков промывки дистиллированной водой, последовательно заливая чистую воду в основной радиатор и сливая остатки из краника, расположенного на блоке двигателя. Промывается до тех пор, пока из сливного краника не побежит чистая вода.
Кстати, владельцы 4WD в этом вопросе могут познать ДЗЕН испытать значительные трудности, так как подлезть к кранику просто нереально! Мне же пришлось вспомнить Тойоду Сана крепким матерным словом и промыть 7 раз полностью всю систему дистиллятом чтобы выгнать остатки промывки из блока и печки.
Итак мы подошли к ответственному моменту промывки радиатора отопителя лимонной кислотой.
В идеале промывка радиатора должна выглядеть ТАК:
Ну а "по колхозному", то есть по нашему ВОТ ТАК:
Приступаем. Нам понадобится:
1)новое, чистое металлическое оцинкованное ведро (минимум на 9 литров) 2)газелевская помпа (или погружной насос. Помпа Bosh, для особых эстетов)
3)два длинных шланга (по 1,5 метра) и один короткий (30см), все внутренним диаметром на 15-16-мм 4)пластмассовая воронка (обычная кухонная средних размеров) 5)провода для прикуривания с "крокодилами" 6)табуретка или любой "пьедестал" для ведра (смотри фото ниже) 7)пара хомутов (я обошёлся без них) 8)мультиметр с термодатчиком (термопарой) для контроля температуры 9)дистиллированная вода 10-15 литров (5-10 на промывку, 5 на очистку) 10)лимонная кислота 100 грамм 11)кипятильник на 2,5 киловатт, либо индукционную/газовую печку 12)удлинитель сетевой на 220V 13)воронка для бензина или широкое сито с мелкой сеткой 14)пассатижи большие 15)крестовая отвёртка для хомутов (мне не понадобилась)
Помощник не помешает. Делайте всё предельно аккуратно и не поцарапайте ведром бампер ;)
Полный размер
Дождитесь, когда двигатель остынет. Первым делом берём пассатижи, отцепляем штатные тойотовские хомуты. Подставьте стеклянную/пластмассовую баночку под один из шлангов и снимите его. Вытечет примерно 100-200 грамм антифриза. Убираем в сторону шланги, лучше их зацепить за что нибудь кверху т. к. с того, что идёт от блока, будет выливаться антифриз. Подцепляем свои два длинных шланга. Обжимаем их штатными хомутами.
Направляем один конец шланга в ведро, а в другой что есть дури дуйте до посинения лица. Должно вытечь ещё 100 грамм антифриза (в идеале можно воспользоваться компрессором, у кого имеется таковой). Потом вставляем в шланг (в который дули) кухонную воронку и заливаем дистиллят до тех пор, пока не пойдёт чистая вода. Таким образом мы добиваемся того, что из радиатора отопителя выгоняем весь антифриз, замещая его дистиллятом.
Ну а дальше всё как на видео выше, заливаем в ведро дистиллят и … СТОП! И не спешите греть воду и растворять лимонную кислоту !
Ща расскажу один ЛАЙФХАК!
После того, как ваша система собрана, есть один каверзный момент. Чтобы помпа заработала, она должна быть полностью заполнена водой или находится ниже ведра как на последнем видео, а у нас она сверху. В таком положении она ясен пень воду качать не будет.
Я же научу Вас как заставить работать помпу даже в таком положении и без лишних дырок в ведре:)
Полный размер
Система почти готова
Берём один конец шланга что идёт в сито, вставляем в него кухонную воронку и заливаем воду (дистиллят). Ждём когда все пузыри пропукают в ведро через помпу, затем перегибаем шланг и тоже опускаем его в ведро. Включаем помпу, она пытается продавить воду, но ничего не получается. Всё верно. Нужно ей помочь ;)
Эта картинка расставит всё по местам =))))
Вспоминаем дедовский способ слива бенза.
Подключаем помпу и берём в рот (прости хоспади) шланг с обратки (из которого должна выливаться вода). Резким движением всасываем воду. Не ccыте, в системе уже нет антифриза, да и вода холодная. После того как из шланга побежит вода (ура мы сделали циркуляцию) опускаем сливной шланг в ведро (погружаем в воду, чтобы не завоздушить систему). Выключаем помпу, ставим кипятильник, мультиметр для контроля температуры и добавляем в воду лимонную кислоту, включаем систему на промывку.
Я промывал в обе стороны по 30 минут меняя входной и выходной патрубки на помпе. Ключевой момент — вода должна быть на грани закипания, около 90-95 градусов! Не больше, иначе происходит реакция и кислота теряет свои моющие свойства! Пожалуйста отслеживайте этот момент по мультиметру, периодически включая/выключая кипятильник.
UPDATE Есть информация что ничего с кислотой не будет, даже если вода будет кипеть. Просто периодически когда вода забурлила, выключаем кипятильник и снова включаем через минуту.
После промывки обязательно проливаем несколько литров чистого дистиллята через радиатор, тем самым вымывая остатки лимонной кислоты и мусора.
Ну а вот собственно результат промывки
Полный размер
В сите было немного каки, половину уже вытряс.
Промывал кстати в обе стороны меняя шланги, посмотрите в какой цвет превратилась дистиллированная вода.
Полный размер
Мутные воды. Изначально была прозрачная вода, сама по себе лимонка тоже белый порошок. Так что эффект на лицо!
Ну а теперь самое главное фото. Обратите внимание как очищена поверхность внутри патрубка печки!
Полный размер
Лимонная кислота рУлит! Всё блястит!
По окончанию экзекуции был залит новый антифриз. Я не изменил своим предпочтениям.
Полный размер
6 литров японского TCL красного цвета. Температура застывания -50 градусов. Штатно в систему входит 5,7 литра.
В машине валялся домашний градусник. После промывки решил сделать им замеры. Знаю что некорректно, но столбик зашкалил за отметку 55 по цельсию. С
www.drive2.ru
Чистка радиатора печки ВАЗ 2101 — Лада 2101, 1.2 л., 1986 года на DRIVE2
Всех приветствую! 2 года как не писал. А, тут решил обновить БЖ. Начал подтекать краник печки, удивительно долго он отходил, устанавливал керамический в 2011г. Купил кран такой- же керамический, была мысль переделать и вынести кран под капот, да передумал. Снял печку, открутил трубки, попытался промыть потоком воды, но бесполезно.
Полный размер
Посмотрев интернет как моют радиатор печки нашел видео где паренек кипятил радиатор в тазике в растворе 10л воды и 100гр лимонной кислоты, решил повторить увиденное.
Полный размер
Варим радиатор. Медь очистилась, кислота делает свое дело
Радиатор прокипятил 30 минут, потом промыл потоком воды, но каждый раз меняя направление воды вход-выход мусор все равно идет. Было принято решение нейтрализовать действие кислоты в соде, пол пачки соды на 10л воды и повторяем кипячение. После снова промывка и снова с сменой направления вход-выход-вход снова из радиатора идет мусор. Тогда было принято решение рискнуть и распаять нижний бачок для механической чистки.
Полный размер
Сказано-сделано, и как оказалось, не зря. Картина печальная, соты забиты, и комок грязи внушительных размеров
Распаивал газовой горелкой с баллоном. Сделал вывод что химическая чистка всякими кислотами и промывками это если небольшое загрязнение радиатора, а тут машине уже 33 года и в радиатор печки никогда не заглядывали. Чистка щеткой по металлу и прочистка каналов ножовочным полотном, но нужно делать это очень аккуратно чтобы зубьями не проточить каналы. Можно зубья на наждаке сточить при желании. Предварительное кипячение в кислоте и соде было не зря, грязь немного разъело, но иногда ножовочное полотно приходилось забивать в каналы слегка постукивая плоскогубцами и окуная радиатор в воду, на сухую лучше не чистить. Теперь самое сложное, это запаять бачок радиатора на место и чтобы все было герметично. Для пайки использовал проволочный припой ПОС-61, флюс ортофосфорная кислота, грел газовой горелкой на малом огне и пропаивал по прогретому обычным паяльником с медным жалом 40Вт (какой был). Метод вполне действенный, главное чувствовать температуру, не перегревать чтобы вообще не распаять радиатор. И очень важный момент — после пайки обязательно промыть места пайки и куда могла попасть паяльная кислота, флюс это активный и быстро разрушает место пайки и куда попадет, промывать растворителем или бензином. Крышку запаял, установил новый кран, новые трубки, старые сгнили. Не обошлось без допиливания напильником.
Отверстия на фланце были 6мм, а надо 6,5мм как в оригинале, этих 0,5 мм не хватало чтобы когда печка в сборе трубки можно было вставить в заглушку с моторного щита. Сверла на 6,5 не было, рассверлил на 7,5мм и норм.
Теперь опрессовка, надо проверить радиатор перед установкой, в наличии компрессор от 12В и этого достаточно.
Полный размер
Стенд для опрессовки. Радиатор заглушил закрыв кран печки, компрессор соединил с трубкой шлангом 16мм
Дал давление 2 атмосферы и пошли пузырьки воздуха со стороны сот радиатора. Вырезав несколько пластин меди, чтобы получить доступ к сотам, зачистил бормашинкой и натфилем и пропаял. Повторные испытания показали что радиатор герметичен — можно устанавливать. Установил, залил в систему воду для проверки, течи нет, потом залил антифриз и катаюсь и радуюсь как непривычно тепло в машине, холода только начались, но даже на еле прогретом двигателе в машине тепло.
Надеюсь мой опыт будет кому-то полезен, я не пожалел затраченных трудов, тепло и комфорт этого стоит. Греет как новая! И вывод который я сделал, старый радиатор химией не промыть — только механическая чистка!
www.drive2.ru
Эффективная промывка радиатора отопителя — ЗАЗ Sens, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2
Полный размер
Привет из Севастополя!
в прошлом году я делал что то подобное… но в этот раз решил сделать по другому… прошлый год в прошлом году я мыл всю систему охлаждения целиком, печка греть начала, ощутимо лучше, но в конце опять эффект пропал… а теперь у меня на машине установлена бошевская дополнительная безколлекторная-безщеточная помпа с магнитной крыльчаткой решено было промывать только радиатор печки. печка что то совсем греть плохо стала… в разбирать и менять радиатор — сам радиатор оригинальный дорогой, эксперементировать с чем то другим не особо хочется, да и блин — мне тупо лень разбирать торпеду, распутывать кипы проводов которые я там акуратно укладывал не думая о том что когда то это надо будет временно разбирать… решил попробовать нормально промыть радиатор для этого решил использовать что все в голову придет — кислота, щелочь, и трилон Б кислота — отдраит все гидроксиды железа и прочее гавно, щелочь отреагирует с аллюминием и отдерет с его поверхности остальное гавно(ну или хотя бы сделает вид), трилон понятия не имею что делает но им моюи системы отопления в домах.
Полный размер
на фото еще нет такого же пакетика щавелевой кислоты
для начала пришлось подцепить шланги к помпе и к обратке печки… ну и достаточно геморный процесс запустить циркуляцию, так как помпа сосать не умеет, только толкать… то есть надо было выгнать пробки… что я и сделал подняв кострюлю высоко и понажимав на шланг — пошла вода… когда просто запустил первоначально на чистой воде — поставил грется — струйка слабая была, чувствовалось что радиатор прилично забит… со шланга сантиметра 2 и вниз…
Полный размер
насыпал 100 грамм щавелевой кислоты и для уверенности бухнул пузырь санокса с кислотой… так как водя горячая была буквально сразу пошло говно… и вода из прозрачной через 10 минут стала похожа на какую то непонятную херню…
Полный размер
вот такая струя стала через час обработки кипящей кислотой…
Полный размер
это я мешок как фильтр надевал… оооооооочень много гавна… просто пипец… жаль не сфоткал
Полный размер
Полный размер
это то ли промывка то ли перед засыпкой трилона
фотографий с кротом не получилось… когда я его бухнул там видимо началась реакция с аллюминием, начала понемного подниматся пена. пришлось снимать пену, меня хватило на минут 20… а ушло там бутылка крота и стакан грасс для мойки двигателей чтобы ядреная щелочь была! вот при работе щелочи полезло не меньше гавна чем при промывке кислотой, тут прямо ошметками все летело. мешок был просто черный… если после кислоты я его еще как то отмыл, то после этого я его просто выбросил…
после щелочи долго промывал… чтобы не чувствовалось мыла в воде… далее засыпал в чистую воду трилон б, я им никогда не чистил но говорят им в домах чистят системы отопления, и оставил на 2 часа, когда вернулся была полупрозрачная желтая водичка… когда уходил прозрачная была… не знаю отчистил он что то или нет…
в общем пока судить рано… но то что печка не грела толком шел еле еле теплый воздух, а сейчас если руку держать то просто обжигает… я такой горячей печки не помню уже наверно года 4 на своей машине… чтобы именно обжигало руку… но тут эффект дает еще дополнительная помпа которая создает очень некислый напор на радиаторе и жижа не успевает остывать… и печка греет значительно лучше… я это сразу ощутил когда поставил эту помпу — разница пипец… сейчас рано судить об эффекте, он охренеть какой, но морозы покажут, что получилось…
PS. вот я сейчас эту дописку делаю, сегодня 7 апреля 2017 года. печка ОТЛИЧНО прожарила всю зиму, в минус 32 если не минус 33 я рано утром спокойно ездил по городу. я бы не сказал что в машине было жарко. я скажу что в машине было терпимо. руки голые, куртка, без шапки, стекла не затягивало. это показатель!
www.drive2.ru
Ford Focus Hatchback чОткий чОрний америкос › Бортжурнал › 11. Чистка радиатора печки, и небольшой кАлхозинг "сантехники" отопителя
у меня, как мне досталась машина, печка была достаточно "эстонннннскооой": двигатель давным-давно прогревается, а с печки идёт только тёплый воздух. По-настоящему горячий воздух начинал идти только минут через 20 езды.
Почитал Фокус-клуб, такая проблема у многих. Начал изучать мат.часть. Пришёл к выводу, что схема питания радиатора печки, хоть и сделана достаточно виртуозно технически, но очень критична до качества и состояния компонентов.
Ща я всё расскажу. Фотку пдкапотного утащил у участника alexter81 с Фокус-клуба, за что ему огромное спасибо!
на его фотке я подрисовал схему движения жижи.
схема движения жижи справа двигателя
что мы выдим на схеме? Оба выхода корпуса термостата, что пошли вперёд и назад, равнозначны, и жижа там идёт одновременно.
На первый взгляд — такая схема полная дурь: у нас паралелльно идут 2 ветки: короткая, вперёд двигателя, и длинная (около 1,5м шланга +радиатор печки) — сзади двигателя. На первый взгляд, вся жижа должна пойти по передней ветке, её сопротивление намного ниже. Но не всё так просто. Чтобы понять весь фокус этого узла, посмотрите на крупное фото соединителя, что над радиатором, и куда всё это подтянуто.
соединитель, что над радиатором
крайний правый шланг на нём — прямая короткая ветвь от термостата. Шланг левее — от печки.
Что мы здесь видим? правая ветвь заужена, и в это заужение введена вторая ветвь от печки. Т.е. перед нами — типичный эжектор. Как оно работает? Жижа с термостата, двигаясь по прямой и короткой ветке, создаёт интенсивный поток в трубе. Более того, сечение её тут специально заужено, и скорость жижи возрастает. И поток жижи справа-налево, вытягивает жижу из шланга печки. Примерно так же, как поток воздуха в краскопульте вытягивает краску из ёмкости.
Т.е. изначально, техническое решение весьма красивое. Но, к сожалению, такая система не очень устойчива к старению компонентов: по мере загаживания ветки радиатора печки, вытягивать жижу из неё становится всё тяжелее и тяжелее. В какой-то момент времени, жижа начинает двигаться только с сильной перегазовкой двигателя. А в какой-то момент времени, жижа окончательно встаёт.
Тут есть ещё одна проблема. Длинный пластиковый соединитель, что над радиатором, изначально не особо надёжный, и у многих течёт по соединениям.
На Фокус-клубе народ делал самопальные узлы, из стали, нержавейки, полипропилена. Единственно, при самопальном изготовлении узла, важно понимать, что это не тупо-тройник, и не делать его из одной трубы одинакового сечения, каким бы соблазным это не видилось. Нужно понимать, что там эжекорный узел, и надо его тоже изготовить.
На моём авто этот соединитель был удалён предыдущими владельцами. Вместо него был установлен тупой короткий тройник. Видимо о том, что штатный узел — это не тупо тройник, они не подозревали. Ничего удивительного, что эфффект вытягивания жижи из ветви печки, и так не особо сильный, исчез практически полностью.
Полный размер
тройник на моём авто
Полный размер
тройник на моём авто
Полный размер
тройник на моём авто
изучив вопрос на Фокус-клубе, я приступил к ковырянию "сантехники" отопителя
Я снял корпус и гофру возд. фильтра. Снял батарейку и её площадку. Открутил кронштейн катушки, отсоединил штеккер от неё, конденсатора, клапан ЕГР, и откинул катушку налево, на макушку двигателя. Таким образом я осводобил себе досуп к "сантехнике" справа двигателя.
Отсоединил шланги печки от термостата и от тройника спереди. Как делали многие на Фокус-клубе, купил сливные шланги от стиральных машин. Но они нормально не соединились со шлангами печки, пришлось соединять их через обрезки водопроводной трубы 1/2" и хомуты.
С пластиковыми бутылками тоже герметичного соединения не получилось. Поэтому погонять жижу бутылками не удалось.
выгнав из печки антифриз, я залил в неё уксусную эссенцию (70%) и оставил на ночь
Полный размер
отсоединил шланги печки, надставил шлангами от стиралки
Полный размер
отсоединил шланги печки, надставил шлангами от стиралки
с утра промыл всё напором воды, для чего отцепил от мембранной установки дома гидроаккумулятор, заправил его от водопровода горячей водой, и, поочерёдно подсоединяя к разным шлангам печки, хорошенько промыл радиатор и шланги. 4 раза бегал за добавкой воды, в результате ушло около 60 литров
Полный размер
гидроаккумулятор
Полный размер
промываю
Полный размер
промываю
далее. Мне очень не понравился шланг от термостата до верхнего патрубка радиатора. И от заднего выхода термостата до первого стыка в сторону радиатора печки. Эти шланги я заменил на отечественные. На печку пошёл дюритовый шланг вн. диаметром 18мм, на радиатор пошёл верхний шланг радиатора от ВАЗ-классики, единственно, он маленько длинноват, и угол не совпадает, пришлось вырезать кусок из середины, и соединить посредством куска оцинкованной трубы 1" и хомутов
Полный размер
верхний шланг радиатора от ВАЗ-классики
Полный размер
верхний шланг радиатора от ВАЗ-классики
выходной короткий кусок шланга на печку заменил на толстостенный дюритовый. Соединитель использовал штатный. Все хомуты использовал пр-ва "Норма"
Полный размер
выход с термостата на печку
байпасный выход термостата заглушил куском дюритового шланга, в который вставил штуцер-"ёлочку" и заглушку 1/2". все соединения выполнил хомутами
Полный размер
изготавливаю заглушку переднего выхода термостата
www.drive2.ru
Промывка радиатора печки со снятием) — Audi A6, 1.9 л., 1999 года на DRIVE2
ВСЕМ ПРИВЕТ) Пришла зима наступают холода) очередной пост ТЕПЛА С приходом холодов заметил в машине не очень то и тепло) воздух хоть и более чем теплый но этого не достаточно и это в небольшой мороз ) Было принято решение промыть радиатор печки поскольку при рабочей температуре мотора воздух должен быть теплее) БЫЛО принято решение снять сам радиатор ) забегая вперед, снимается он без снятия панели хоть и с трудом)
Полный размер
ВОТ он красавец)
Достал радик) по весу тяжеловатый)
Принялся с большего пополаскать)))
ОРИГИНАЛ? или нет? нашел только такой номер который не пробивается
Полный размер
вся проблема в забитых ламелях) ну здесь они уже чистые
Полный размер
ПРОМЫВКА радиатора занял не мало времени )) Половину ламелей было забито что можно было наблюдать) Сначало полоскание под напором много было вымыто в разных направлениях) затем раз 5 составом с лимонкой и каждый раз промывание ) в итоге были промыты все ламели ) циркуляция жидкости восстановлена))
МНОГО было вымыто из радиатора печки ( он даже полегчал) ТЕПЕРЬ ПАРУ СОВЕТОВ) 1. прикупить уплотнительные кольца с хомутами (оригинал 30р), можно подобрать просто кольца ( как сделал это я) 2.набраться терпения, немного инструмента ( головка на 8, фигурная отвертка) 3. сосуд для слива антифриза ( я открутил расширительный и опустил его вниз ) поэтому слилось грамм 300 4. подумать надо ли оно вам? есть вариант без снятие радиатора ( промывают горячим раствором лимонки в разные стороны добиваясь хорошего эффекта )
Полный размер
При снятии радика печки ) понял что еще установлен дополнительный ТЭН который должен включаться пока мотор не прогретый) причем сам ТЭН 3-х линейный и рабочий) в моем случае проблема в питании самого ТЭНа оно не приходит не на один разьем)
Вердикт)) после промывки печки воздух стал значительно горячее) сама система охлаждения промывалась ранее)) соединения самого радиатора с трубками неочень надежная схема но пока все сухо и герметично)
ВСЕМ ТЕПЛА ) если есть мысли по поводу питание ТЭНа с удовольствием выслушаю)
www.drive2.ru
Промывка радиатора печи — Community «Сделай Сам» on DRIVE2
Всем привет! Вот решил и я на писать в моей любимой группе — на суд! Дебютная запись, сделано уж не мало, а чтобы выложить, нужно набраться смелости. Для современного автомобилиста, важнейшую роль при выборе автомобиля, играет его обширный набор качеств. Одно из приоритетных качеств — это комфорт. Комфорт в свою очередь складывается из нескольких составляющих это — обзор, посадка, климат контроль, стерео система и т.д. В этой записи, мы поговорим о климат контроле. В условиях суровой зимы в наших регионах, этот вопрос становится крайне острым. Учитывая тот момент, что на то время когда наш заветный автомобиль попал к нам, ему уже пошел второй десяток лет, отопительная система салона изрядно загрязнилась, и былой теплоотдачей она врятле сможет похвастаться. Но так как мы хотим, что бы в машине было тепло, а мы здоровые, я проделал ряд процедур для промывки радиатора салонной отопительной системы. Эту операцию лучше делать с заменой антифриза, так что у кого подошло время менять жидкости, это для вас. Когда старый хозяин менял я не знаю, поэтому и сделал это. А как оказалось потом, замена была видать очень давно, да жидкости было всего литра 3. Для этого на понадобится: 1.Газелевскую электропомпу 800р. 2. Шланг 5м (внут. сечение 18мм) + хомуты 500р. 3. Чистящее Средство CHIRTON Чиртон Гель для прочистки труб 500 мл 80р. 4. Лимонную кислоту 10 пакетов по 25гр. 100р. 5. Кипятильник 1,5кВт 120р. Все остальное можно найти дома: 1.Два ведра 2. Старый (но рабочий) аккумулятор. 3. Зарядное устройство. 4. Светильник, переноску 5. 30 литров воды 6. Друга. Приступим. Для начала надо собрать промывочную установку. В место помпы можно использовать погружной насос, он избавит нас от трудного пуска, (не нужно будет принуждать установку работать) но при этом возрастет цена мероприятия. Я использовал помпу, так как сторонник бюджетных решений. Для удобства, ее закрепил на дощечку, она придаст ей устойчивости, подключил к аккумулятору, его в свою очередь подключил к зарядному устройству. Соединение помпа — аккумулятор выполнил фастонами, удобно отключать агрегат. Отмеряем шланги, режим.
Питание помпы
Когда с установкой закончили, сразу начинаем греть воду кипятильником (около 7-8 литров).Ведро желательно установить чуть выше уровня печки, иначе нам будет трудно запустить установку. Пока греется вода, снимаем входной и выходной патрубки с печки, из которой слилось совсем немножко антифриза. Найти их будет не сложно, они либо теплые, при рабочем двигателе, либо посмотреть в "умной книге" Зажимы которые держали патрубки снимаем и используем по назначению, фиксируем наши промывочные шланги.
Промывочные шланги
Шланг №1 в ведро(Но его пока не опускайте в воду! Нам придется его брать в рот))))), шланг №2 в выходное отверстие помпы. Этот шланг, нужно сделать такой же длины как и №1, потом они поменяются, обраткой будет. Я сделал короткий, потом ему пришлось тянуться до ведра. Шланг №3 к входному отверстию помпы и в ведро. Все затягиваем хомутами. Когда вода в ведре закипела, залили в нее 1флакон чиртона. Включает помпу. Помпа работает, но ни чего не происходит. К сожалению, помпа не может сосать воздух, поэтому пришлось собственным ртом немного подсосать из шланга №1. При этом надо быть предельно осторожным, что бы не выпить яду… Процесс пошел.
Установка в работе
С начала выйдет маленько антифриза, а за ним наш раствор. Последний из ведра прорывалась через печку неохотно, явно там чего-то мешало. Периодически приходилось вынимать кипятильник, т.к. смесь закипала. Процедура длится 1 час. Меняем местами шланги №1 и №2 и еще раз прогоняем нашим раствором. За 15 до конца второго часа, вынимаем кипятильник, и греем чистую воду. Затем печку промываем этой водой, 15 минут в одном направлении и 15 минут в обратном. Ведро с раствором освобождаем (не забудьте отлить себе в емкость для сравнения), и греем в нем чистую воду.
После промывки Чиртоном
В горячей воде разводим лимонную кислоту 10 пакетов по 25гр. и повторили процедуру в течение 1 часа в одном направлении и 1 час в обратном. После чего снова промыли чистой водой по 15 минут туда сюда. Промывка печки почти закончена.
После промывки лимонной кислотой
Главное здесь соблюдать четкую последовательность: сначала чиртон, а потом лимонная кислота, т.к. чиртон — это щёлочь( а именно: NaOH), которая все разъедает полости радиатора печки, а лимонная кислота её нейтрализует, образуя цитран натрия, который добавляется в спрай!) Если просто полоскать лимонкой, то толку не будет. Это советы с руководств по промывке, которые я прочитал. Выгоняем воду которая осталась в радиаторе. Все убираем, кроме шланга №1 и №2. Шланг №1 опускаем в низ, таки образом, что бы из него без затруднений смогла вытечь оставшаяся вода, я такое положении нашел между бампером и двигателем. В шланг №2 немного дунем;), по сопротивлению, можно почувствовать воду, которая там осталась, медленно раскачивая ее, на одном из циклов максимально резко выдуть воду из радиатора. После все снимаем, одеваем на чистое место патрубки.
Результат проделанной работы на лицо
Данные действия я проделал для своего авто, в борт журнале Промывка радиатора печи Toyota bB В нижней части радиатора с права есть краник, его открываем, сливаем антифриз. После, наливаем свежей жидкости. Заливка производится медленно и войдет 4 литра не сразу, поездили маленько долили, до отметки в бачке. Кто решил просто промыть, печь: доливаем антифриз до отметке в бачке, Заводим двигатель. Прогрели, и наслаждаемся при желании даже горячим воздухом. Спасибо что дочитали мою охинею. Всем удачи на дорогах!
www.drive2.com
Станция для промывки радиатора отопителя — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
После ремонта квартиры много всякой всячины оставалось, решил доиспользовать на полезную приблуду, так как в машине было холодно, печка еле еле грела, а снимать ее, менять радиатор это целая эпопея, да ещё и когда негде этого делать, решил мыть ее! Эффектом от промывки остался очень доволен. Суть этой станции: прогонять хорошо разогретую смесь из воды и чистящих средств через патрубки печки. Использовал старый чайник, газелевскую помпу, фильтр сетку, бутыль, металлопластиковую трубу D16, соединительные фитинги на эту трубу, патрубки D20, хамуты. Первый раз конструкция была на скорую руку и попроще, в качестве фильтра был использован фильтр для керхера, но у него колба пластиковая и максимальную температуру она выдерживает до 60*С, я чуть проглядел этот момент и перегрел, она поплавилась. В этот раз взял обычную стеклянную банку и в крышку врезал две трубки, на одну из который накрутил фильтрующий картридж со старого фильтра, который благополучно пережил температуру в 90*C, в чайнике патрубки расположил таким образом что в низ поступает жидкость с верхнего помпой забирается, старался трубки расположить так, чтоб было минимум воздушных пробок, небольшая пробка образуется в самой помпе из-за немного неправильного расположения и в банке, но впринцепе это не существенно, при включении помпы, она все-равно выталкивает весь воздух. Кстати труба D20 былаб чуть эффективнее по пропускной способности чем 16-я, но лепили из того что было как говориться.)). Кстати мыл кротом и лимонной кислотой в оба направления порядка 1 часа.
Полный размер
Первый раз собрана была так, но с задачей справилось на моем авто.
Полный размер
Уже после переделок, с задачей так же справилась станция, промывая печку у знакомого.
Полный размер
Полный размер
12 декабря 2018 в 07:36
Метки: промывка печки, промывка радиатоа, печка не греет.
www.drive2.ru
Промывка радиатора печки — Лада 2107, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2
Привет всем!
Началась история с того что одним прекрасным или не очень вечером я замерз в своей машине))) На улице дубарь (для осени))) и я поехал покататься… не, ну я думал а че мне будет, у меня семера, печка жарит что надо, но не тут то было, воздух дул предательски холодный… Подлив тосола, который куда то исчез(это совсем другая история) я продолжил свой путь, чуть потеплело, но не сильно… Начал проводить мероприятия по выдавливанию воздушных пробок( типа заехать на вертикальную гору, газ в пол и т.д. по мануалу))))) но результата не дало, патрубки оба огненные, а воздух чуть теплый, плюнул я на все это и поехал домой спать)
На следующий день раскидав примерно за пол часика салон, я вытащил радиатор и слив с него тосол, я обнаружил не очень приятную картину, соты внутри были в каком то скользком налете.
Надо мыть! Нашел кусок шланга на 18, подключил одной стороной его к трубе с нормальным давлением (около 3 атмосфер) а второй одел на патрубок радиатора и гонял по нем воду минут 15.
Основная часть налета смылась, но мне показалось это мало и я приступил к химии, а именно: на литр воды, кинул чайную ложку лимонки, размешал и залил в радиатор. Через 15 минут слил очень грязную воду, так повторял 3 раза, последний раз вода была почти чистая. Снова подключил к шлангу и промывал 5 минут.
Высушил радиатор и поставил на место. Собирать оказалось дольше и сложнее, ушло почти 2 часа. Ну а результат конечно порадовал — в машине ташкент!
Так что не ленитесь ребята, мойте свои радиаторы и катайтесь в тепле :)