Поборол датчик ГУР — Renault Logan, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Еще до зимы заметил, что датчик гур сопливит, но в холода чет неохота было возиться, поэтому, ожидая тепла, просто поглядывал за ним =). Но сегодня все-таки занялся. На машинах с кондиционером датчик сделан над генератором (по личным наблюдениям), поэтому при такой компоновке желательно не затягивать с ним. Если конкретно потечет, то масло со всей грязью окажется в генераторе со всеми вытекающими (или втекающими ли правильнее сказать). У меня он просто сопливил, посему генератор нетронут был, но я решил не забивать на него и сделать.
Теоретически датчик служит для небольшого повышения оборотов при работе насоса гур, чтобы движок не заглох на холостых. Но на наших движках работа насоса практически никак не сказывается, поэтому он по сути не нужен. Учитывая, что и новый датчик может с таким же успехом потечь, платить за него 2 тыщи я счел неразумным. Посему его можно просто заглушить.
Для этого снимаем с кронштейна бачок гур, чтобы масло не вытекло, пока будем глушить датчик, и опускаем его как можно ниже:
Нижняя трубка бачка гур крепиться пластмассовым фиксатором на корпусе вентилятора, ее можно расцепить. Зафоткать получилось только так =)
Снимаем с датчика разъем проводки:
Внутри весь в масле
И ключем на 22 откручиваем сам датчик:
Генератор закрыл тряпкой, на случай малоли чего =)
На время колхозинга с датчиком, штуцер заткнул тряпкой. Хотя и не текло ниче, но да фик с ним, нежалко:
Далее используя заранее подготовленную заглушку диаметром где-то 10 мм из маслостойкой резины (обычная не подойдет) вставил в датчик, подрезав ее по месту:
Датчик до колхозенга
Заглушка
Готово
Ну и ставим все это хозяйство на место:
Также ставим бачок на место, не забыв закрепить нижнюю трубку бачка на корпусе вентилятора
Попутно вытащил провода из гофры и протер их от масла. А также перевернул гофру, чтобы, если датчик все равно будет течь, то сразу можно было это понять и засандалить туда еще и герметика. За сегодня следов протекания не обнаружено, будем следить дальше :)
А также бонус! Пока ждал батю в гараже, решил не скучать и доделать трапецию дворников. Не устраивало меня то, что пассажирский дворник как то многовато залетает в область очистки водительского. Поэтому побыстрому скинул трапецию, извлек рычаг и чутка распрямил его. Результат устроил более чем:
Было так
Стало так =)
На этом с трапецией всё =)))
Вобщем как то так… ))
www.drive2.ru
Замена датчика ГУР — Renault Logan, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2
Приветствую. Надоел мне подтекающий датчик гур, который ставили с завода. Решил поискать решения. Много предложений чтобы заглушить и забыть, но такое мне не подходит (датчик должен стоят я считаю). Замена на новый такой же, смысла нет, потечет. И вот я попал на статью где на Дастере меняли масло ГУРа и одновременно датчик. И вот там рекомендуют датчик новой ревизии, инженеры рено учли недостатки и устранили. Ставят его на новые авто. Артикул 497612479R. Заказал датчик, ждал 10 дней и вот он у меня и начал замену.
Итак, я решил не снимать шланги, не сливать жидкость, а просто открутить и опустить бачок ГУРа. Держится он на двух болтах Torx T30. Открутились легко, также легко вывел и опустил бачок, на всякий случай открутив крышку.
Полный размер
Открутил бачок ГУР
Полный размер
Опустил бачок как можно ниже, но чтобы жидкость не вылилась.
Далее, чтобы обезопасить генератор от намокания жидкостью при замене датчика, положил пакет и потом тряпку (ну чтобы впитывала, а не сразу текло все по пакету вниз). Перед заменой снял провод и почистил от грязи старый датчик и все там вокруг.
Полный размер
Подложил под генератор пакет а сверху тряпку, чтобы уберечь от протекания на него жидкости при снятии датчика.
Ключами на 21 и 12, открутил датчик, открутился легко. Пока распаковывал новый датчик (надо было сразу подготовить) успела вытечь маленькая капля. Закрутив обратно датчик, подтянул немного и надел фишку.
Полный размер
Новый датчик на месте.
Поднял бачок и установил на место.
Полный размер
Обратно установил бачок.
Не заводя двигатель покрутил раз 6 руль влево и вправо до максимума, чтобы выгнать воздух. Затем завел двигатель, всё функционирует. Осмотрел всё на наличие подтёков, все сухо. На этом всё, будем наблюдать за данным датчиком, надеюсь не будет протекать. Это моя первая запись, так что, как то так.
www.drive2.ru
Renault Logan голубой металлик › Бортжурнал › Замена масла в ГУРе + устранение течи в датчике давления ГУРа
Когда купил машину ( месяц назад ), заметил нюанс: при затяжных поворотах слышался гул. Я грешил на колеса, а в итоге выяснил, что гудит ГУР… Изучил вопрос и пришел к неутешительным выводам: 1. Скорее всего имеется износ \ выработка насоса ГУРа ( весьма познавательно суть проблемы описана в видео ниже, можно пролестать сразу на 6:28 )
2. Проблемы с натяжением ремня 3. Проблемы с маслом: старое \ завоздушенность системы \ низкий уровень и пр.
Решил пойти по самому простому пути — поменять жидкость. Причины: могу сделать сам, стоит ~400р, жидкость не менялась 10 лет и её явно надо обновить + для устранения течи с датчика, жидкость один фиг желательно сливать ( в первых версиях логана датчик строго над генератором висит и залить гену жидкостью грозит большими проблемами ).
Все этапы процесса сделанного лично мной описывать не буду ибо есть замечательное видео
Поделюсь разве что слитой жидкостью:
Полный размер
Кромешная тьма, не берет даже мощный фонарик…
Про теч с датчика рассмотрю поподробней. Течет эта падла на всех версиях логана безбожно. вот видео по его замене \ заглушению
На видео как раз глушат датчик на первом поколении логана, после 2008 года этот датчик переместили ближе к двигателю, чтобы не гробить генератор ( не прошло и 4 лет, как соизволили + офигенное решение перенести датчик, вместо того, чтобы сделать его НЕ протекающим *facepalm* ). У меня проблема оказалась такой же сочилось с контактов внутри.
Полный размер
Видно не сильно хорошо, но внутри все блестит от влаги
Когда снимал на всякий случай генератор прикрыл пакетом.
Полный размер
укутанный генератор
Для тех, кто будет делать прокладку, диаметр 9,5мм, ложится четко.
Полный размер
Диаметр 9,5мм
Полный размер
Заглушка на месте
Итого Резюмирую: 1. Менять жидкость надо не реже, чем в 5 лет ( в паспорте указано, что жидкость родная работает на весь срок эксплуатации авто, а это в среднем 5 лет… Так что не верьте, когда даже официалы пишут о работе детали весь срок службы автомобиля, у них этот срок свой, с реальностью имеющий мало общего ). Есть в интернетах рекомендации менять чуть ли не каждый 2 года. Я думаю золотой серединой будет просто проверка жидкости на глаз: почернела ли, есть ли стружка и какая консистенция. 2. Если вашему логану 5+ лет, если прислушаетесь к пункту 1, есть смысл заглушить датчик заодно, избавите себя и генератор от проблем в будущем.
P.S. После замены жидкости, руль стал полегче, но гул лично у меня остался… Посмотрю, какие манипуляции совершают с ремнем, если и это не поможет, попал я по ходу на ~7500р.
www.drive2.ru
Устройство датчика давления масла ГУР Dacia Logan — Dacia Logan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Здравствуйте! Если кому интересно (я раньше нигде не находил), выкладываю фотографии разобранного датчика давления масла в гидроусилителе руля, который устанавливается на Logan. Этот датчик был снят из-за подтекания масла через контактную группу. Масло продавливало внутрь разъёма. Итак, встречайте фото!
Полный размер
Отпилил кольцом алюминиевый корпус в месте завальцовки пластиковой части датчика. Металлическая шайба с отверстием зафиксирована в корпусе двумя полукольцами.
Полный размер
Достал полукольца, освободив шайбу.
Полный размер
Достал шайбу.
Полный размер
Под шайбой две металлические мембраны.
Полный размер
Мембраны.
Полный размер
Мембраны выпуклые (или вогнутые).
Полный размер
Далее на весь внутренний диаметр плоская гибкая мембрана из полупрозрачного пластика (или другого материала).
Полный размер
И к дну корпуса прилегает резиновое уплотнительное кольцо.
Полный размер
Это внутренности металлической части датчика в порядке (слева направо) от резьбовой части к контактам.
Полный размер
А это пластиковая вставка.
Полный размер
Подпружиненный пластиковый шток с металлической пластиной, замыкающей два контакта.
Полный размер
Он же, шток.
Полный размер
Уплотнительное резиновое кольцо в месте завальцовки.
Принцип действия, как его понял я: при увеличении давления до определённого (жёсткостью металлических мембран и пружины штока) значения мембрана выгибается, толкая шток, на котором металлическая пластина замыкает два контакта. В нерабочем состоянии контакты разомкнуты. То есть у датчика всего два состояния: разомкнуто и замкнуто. Масло в полость датчика, где расположена пластиковая часть, поступать, как я понял, не должно. Однако, по всей видимости, уплотнительное резиновое кольцо с полупрозрачной мембраной и металлической шайбой свою роль не выполняли. От датчика оставил себе металлический корпус на тот случай, если новый датчик потечёт: сделаю заглушку, законопатив отверстие в корпусе.
Вот как-то так. Всего доброго!
Полный размер
www.drive2.ru
Заглушка датчика и ТО ГУР. — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Давно уже начал подтекать датчик давления ГУР. Все это, естественно, "поливало" на генератор. Давно думал заглушить его, да все как-то руки не доходили. На прошлой неделе заметил, что при повороте руля на ходу что-то жужжит. Не гудит, а именно жужжит. Первым делом подумал на ступичные подшипники. Ну, думаю, надо съездить в гараж, проверить их, да заодно заняться датчиком. Купил литр жидкости ZIK, да поехал в гараж. Сперва вывесил колеса передние, покрутил, пошатал — ни намека на люфт или какие-то посторонние звуки! Это, конечно, порадовало. Далее занялся ГУРом. Снял бачок, слил с него жидкость, которой там ниже минимума было… Вот, думаю, молодец… Ездил блин чуть не "всухую". Хорошо, что не угробил насос. Покрутил на заглушенной машине руль в обе стороны до упора 2-3 раза, выгнал остатки из системы.
Полный размер
Далее снял разъем с датчика давления.
Полный размер
Верхнюю гайку на 12 держим ключом, и откручиваем сам датчик вторым ключом на 22. Все протер, вырезал из камеры прокладочку и вставил в датчик.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Ну и закрутил плотно все это дело обратно. Тянуть нужно аккуратно, но сильно. Подключил обратно разъем.
Далее очередь бачка. Взял волшебную жижу под названием "Очиститель карбюратора" промыл бачок, сеточку, сапун.
Полный размер
Сапун.
Полный размер
грязный был.
Полный размер
кто-то ранее изуродовал сеточку(
Полный размер
уже чистенький.
все просушил, протер, поставил на место.
Полный размер
Далее, сделал, как по инструкции. Залил в бачок жидкость до максимума, покрутил руль в обе стороны 3 раза, в бачке побулькало, жидкость ушла. Долил до максимума, еще раз покрутил руль, поставил сеточку, завел машину, покрутил руль, долил чутка до максимума, закрутил крышку. Итог. Руль стал чуть легче, датчик пока сухой, жужжание пропало) Инструкция Очень полезный канал для реноводов, рекомендую. Ну и, как говорится, ни гвоздя ни жезла)
www.drive2.ru
заглушка датчика Гур и замена жидкости Гур — Renault Logan, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2
Добрый вечер уважаемые товарищи. Потёк датчик гур. После двух часового флуда в интернете принял решение заглушить датчик гур и заодно поменять жидкость. Давно собирался сменить жидкость всё руки не доходили
Полный размер
Нам понадобиться данный комплект инструментов ключь (21 и 12) + камера автомобильная или велосипедная(у меня была жигулёвская
Сливаем жидкость с бачка гура. Кривыми пассатижами сжимаем хомуты и снимаем. Предварительно обрезаем обычную бутылку, ставим к патрубкам снимаем бачёк с крепления, 1 патрубок опускаем в бутылку.Сливаем с бачка и патрубка жидкость, потом оба патрубка опускаем в бутылку и крутим руль в лево в право раза по 3 в каждую сторону(машину не заводим) Снимаем бочок моем водой крышку и сеточку тоже, ставим сушить.(как всё будет сухим и чистым можно поставить всё наместо бачёк и патрубки)Шибко можно не загоняться по поводу сушки При снятия бачка могут возникнуть трудности т.к он у меня намертво прирос к креплению(я ещё вд40 по пыхал, крепления в ржавчине были)
Полный размер
Вот ставим отвёртку и разжимаем чучуть клипсы. Вытаскиваем бачок
Дальше откручиваем датчик гур
Полный размер
Ключём на 12 держим маленькую гайку а ключём на 21 крутим большую. Фишку с датчика сжать сильней и не бояться потянуть от датчика сильно, а то неслезит.(пришлось вы…ся незнал что пальцы так могут))
Полный размер
Подкладываем тряпку. Вдруг будет капать остатки жижи на генератор
Дальше моем датчик(я протёр влажной тряпочкой) и вырезаем прокладочку из покрышки
Полный размер
Датчик прижимаем к куску резины. Будет окружность вырезаем внутренний диаметр. Вставляем в датчик, утапливаем ножницами или отвёрткой, прокладку дальше в глубь, ровняем и готово
Ставим датчик на место. Когда будите затягивать и как только гайка пойдет туго. Нужно довернуть 4 или 5 раз по пол оборота. Либо тянуть до того момента пока не будет трубка с гаечкой на 12 шевелиться вместе с ключём.
Проверяем все соединения и заливаем жидкость в гур до отметку максимум. Машину не заводим. Крутим руль 3 раза лев, права (слишим буль буль) Потом доливаем до максимум, опять крутим 3 раза руль. Ставим сетку закручиваем пробку заводим машину и крутим руль 3 раза лево право.Если нужно доливаем дэшку до максимум.Нужно сделать именно столько раз, что бы на 100% выгнать воздух.Если всё сделано как написано проблем быть не должно
Полный размер
На всякий случай лучше вырезать кусочек пластиковой бутылки и накрыть гену. Мало ли хлынит жидкость))))А так генератор останеться жив и здоров.После всех проверок можно убрать данное чудо
www.drive2.ru
Датчик давления ГУР — Renault Logan, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Доброго дня, други!
Как-то раз заглянув под капот я увидел жуткую жуть. Насос ГУРа, генератор, лонжерон и все вокруг были залиты маслом. Сразу не понял откуда это, поэтому помыл мотор и стал наблюдать. В результате обнаружил что ссыт датчик давления ГУР.
После небольшого количества смывки
Поливал прямо через разъем
Покурив интернеты выяснил, что неоригинал ходит совсем грустно. Пошел в каталоги, нашел код оригинала, пробил цену. Она варьировалась от 980 до 1500 за штуку.
Решив что это дороговато за маленький датчик посмотрел-таки в сторону аналогов. Выбор пал на FranceCar. Ранее уже имел дело с этой конторой, впечатления остались положительные, да и цена приятная.
Полный размер
По замене ничего сложного. Ключом на 12 придерживаем трубку, ключом на 21 (я взял 22, за неимением) откручиваем датчик.
Желательно положить что-то на генератор, поскольку из трубки сразу потечет жижа. Далее вкручивает новый датчик и затягиваем ключом.
Полный размер
Новый датчик на месте
После замены стало понятно что старый датчик умер очень давно. Стало значительно проще крутить руль на месте.
Посмотрим что из этого выйдет.
Всем спасибо за внимание!
P.S. За качество фото не пинать — снимал на коробку от датчика
Цена вопроса: 305 ₽
Пробег: 121 529 км
www.drive2.ru
(115219) Болезнь. Течь датчика гидроусилителя! — Renault Logan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет, дамы и господа! :)
Как помню, год назад, на просторах интернета читал про болячки наших французских автомобилей, в особенности про течь датчика гидроусилителя и думал, что мне повезло, течи нет и все идеально. Вчера открыл капот, омывайку залить и заметил все тоже самое, что описывал выше и что уровень в бачке был чуть меньше отметки MIN!
Неприятно, но надо это устранять. Хочу сказать огромное спасибо парням с канала на ютубе — Ремонт Рено Очень много полезных видеороликов у них на канале, в том числе нашел видеооб устранении течи!
Суть всей проблемы в том, что датчик нужно либо: 1) Заменить на новый (что не очень хороший вариант, так как показывают отзывы, что они также текут после не большого пробега). 2) Заглушить.
Я выбрал вариант #2 Правда резины старой у меня не было, но был рядом с домом магазин сантехники. Купил там сантехнический набор из прокладок и заглушек! Также заехал в магазин масле и купил одну литрушку масла (у меня оставалась старая банка, в которой было грамм 100-150, не более) Масло для гидроусилителя использую тоже, что и заливал при замене — Elf Elfmatic G3
Полный размер
В багажнике откопал два рожковых ключа на "12" и "22", и прям в дворе у дома начал ремонтную процедуру, описанную в видео. Выбрал одну заглушку из набора, обрезал ее до диаметра — 10 мм. ( как оказалось позже, после снятия датчика понял, что она в отверстие не влазит, пришлось еще по контуру примерно 1 мм срезать) Окончательный размер заглушки примерно 9 мм., толщина 3 мм.
Парни на видео говорят, что идеально бы слить полностью масло из ГУРа, чтобы масло не потекло на генератор. Но я решил не сливать, просто накрыл пакетами со всех сторон генератор и продолжил дело! =) Отсоединил датчик, выкрутил его ключом на "22", масло потекло, но очень маленько струей (может быть потому что, уровень бачка был чуть меньше минимума уже, не знаю в общем, главное что генератор защищен и на него масло не попало)).
Полный размер
Пока я вставлял заглушку и закрутил от руки его обратно, у меня вышло из системы, примерно на глаз грамм 200 масла и образовалась вот такая лужица).