Ключ к знанию

Датчик кислорода 2х контактный на ланос от какой машины подходит


Замена "лямбда" зонда (кислородного датчика) — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

В один прекрасный день у моей Ланьки 2008г Евро 3 загорелся "Чек".
Собрав K-line адаптер, при помощи программы Chevrolet Explorer была прочитана ошибка P1133 "Недостаточная эффективность переключения 1 датчика кислорода".

При этом сигнал с 1й лямбды на холостом ходу (ХХ) выглядел следующим образом:

При движении было вот так:

Т.е. размах сигнала на ХХ составлял 0,6-0,8В, при движении 0,3-1В.

Было решено лямбду менять.
Т.к. отдать за "родной" датчик 3500р рука не поднялась, купил в Экзисте (код 0 258 986 501) за 1050р вот такой:

Также был куплен накидной ключ на 22.
Работы проводил на холодном двигателе.

Рожковая часть ключа была отрезана болгаркой, "обхват" был сточен примерно на половину толщины (что-бы свободно проходил между лямбдой и фланцем коллектора).
Перед тем как готовить ключ я побрызгал на датчик WD-40.

Разъём на старой лямбде отрезать не нужно! Он нормально проходит внутри ключа на 22.

Снимаем вентилятор, одеваем ключ на лямбду и тут начинается самое интересное.
Поскольку лямбда знатно прикепела, руками её отвернуть оказалось без вариантов (да к тому-же ключ у меня получился несколько короче чем мог-бы быть, руками за него тянуть не очень неудобно).

Если стоит защита, для дальнейших манипуляций её придется снять.
После двух попыток открутить датчик вручную, я поддомкратил переднее правое колесо, взял деревянный брусок (размером примерно 25х40мм и длиной 1 метр), установил его вертикально, уперев в пол один конец. Прислонив брусок к ключу отметил маркером необходимую длину и отрезал брусок.
Полученную "деревяку" установил под ключем и потихоньку опустил домкрат. Под весом машины датчик "стронулся" замечательным образом.
Далее он открутился "от руки".

Для сравнения — старый и новый датчики:

Поддев плоской отверткой "лепесток" массы старого датчика, оторвал его (указан стрелкой):

Обстучал данный лепесток на оправке подходящего диаметра (головка диаметром 21мм):

В итоге он принял вот такую форму:

На той же оправке обжал контактный лепесток и хомут из нержавейки:

Приложил лепесток к новому датчику, отмерил необходимую длину сигнального провода, отрезал его, зачистил, ОДЕЛ ТЕРМОУСАДКУ, вставил провод в трубочку, которая имеется на новом датчике (термоусадка тоже шла в комплекте) и при помощи двух гаек, шпилек и тисков обжал:

Одел термоусадку на место соединения и прогрел. Получилось следующее:

На резьбе нового датчика нанесена смазка, призванная предотвратить прикипание, я равномерно размазал её по резьбе.
Вкрутил датчик. Затягивал его немного сильнее чем обычно затягиваю свечу зажигания.
Затем приложил лепесток массы и прижал его хомутом.
Хомут затягивать крепко но умеренно, дабы не помять корпус датчика (я не знаю насколько он тонкий, поэтому и делал предварительную обжимку хомута и лепестка на оправке, что-бы убрать с них все неровности).

Установленный новый датчик выглядит так:

Подключаем разъём, ставим наместо вентилятор, термоэкран, сбрасываем адаптацию ЭБУ, грамотно заводим машину, прогреваем и получаем следующее:

— на холостом ходу новый датчик выдаёт сигнал такой формы:

— при движении:

На холостом ходу размах сигнала нового датчика составляет 0,15-0,85В,
при движении 0-0,9В, причем при движении накатом (не выключая передачу) практич

www.drive2.ru

Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик › Logbook › Замена датчика кислорода на 4х контактный, или частица ваза мне в ланос

Здравствуйте дорогие подписчики, а также гости моего бж.
Записей мало… Наверное из за того что я ленив, тай и не хочется переписывать то что много раз написано до меня, машинка ездит радует иногда ломается но по мелочам. Решил написать, так как информации и отзывов мало, и так как на наши автомобили найти хорошие либо оригинальные запчасти становится сложнее.
И так сдохла моя турецкая лямбда которая пробежала всего 30 тис., начал поиски замены, естественно обратился к гуру по запчастям ланоса, Саша taradaika, когда зимой спрашивал то была орига, пока я чесал 5 точку опоры они продались, предложил аналог NTK, но хотелось оригу, но был готов брать уже эту.
По базарам не ходил, в интернете не искал, так как все эти шайтаны говорят одно и тоже, что все орига, ток упаковщики разные.
Ну просто так хоть и 600 грн. Отдавать не хотелось за всякие шин кум, Корея стар и прочее.
И чёт подумав за дк с подогревом, первым же делом набрав BamperDima, и пообщавшись с ним, он сказал что да можно, и будет работать, посоветовав для изучения статью Андрея foma144. Которую я начал курить, списавшись с Андреем, узнав что его дк живой по сей день. И все решил брать.
Пришёл в жигуль магазин, назвал номер дк, сразу сказали дорогой, есть аналоги, но нет хочу именно BOSCH.
И вот он

Zoom

Ток с магазина)

Zoom

Zoom

Похоже на оригинал, хотя… Не факт)))

Zoom

Zoom

Так же был преобретен разъём, хорошо что на нет было обозначение контактов

Zoom


И так подключив все по схеме Андрея дк начал работать

www.drive2.ru/l/9002002/
Переписывать не вижу смысла, ведь это работа, и на заслуживает лайков)
Ну а теперь отзыв от дк BOSCH
Эфекта вау не произошло, даже с учётом того что мой дк здох и богатил смесь,
Но машина стала приемистие и более послушной, также прошли плавающие обороты когда катишся на нитралке.
Ну расход топлива
В общей сложности проехав я 800 км,
Всё по городу и Большенство с кондеем, без него сильно жарко
400 на бензе.
400 на газу
Бенз 12/100
Газ 13/100
Для кого может много, но как по мне расход нормальный
Вот так вот. Когда выйдет из строя обезательно напишу пост сколько выходил даннный дк.
Возможно вы будете говорить что обогрев должен управлятся с эбу, и нужен генератор импульсов и т.д.
Да полностью с вами согласен, но как показала практика что работает итак, как долго посмотрим, в будущем может поставлю реле времени, на обогрев.
Всем спасибо за внимание.
П. С. Колхоз дело добровольное, и каждый с

www.drive2.com

Лямбда будь она не ладна — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Давно что то я не писал не о чем а сделано много было уже если честно надоело ремонтировать 9ка таких проблем не доставляла. И вот эпопея с лямбдой. Когда купил машину проехав километров сто загорелся джеки чан на диагностики сказали меняй лямбду и выбивай катализатор. За место ката поставил трубу у меня евро 3 и он под капотом после этого чек так и горел заменил на новый дк 96377500 gm прошился прошивкой адакт под евро 2 второй дк отключили чек пропал машинка поехала по новому я обрадовался и вот загорелся чек с ошибкой p1133 медленный отклик датчика кислорода и вырос очень расход по трасе в 13литров проработал он меньше года плюс зимой я не ездил конечно огорчился, но винил себя так как заправился на какой то левой заправки. По компу было видно что он очень медленно реагирует. Решил за место него поставить другой тоже оригинал что идет после катализатора 4х проводной отрезал 2 провода на подогрев(коричневые) и соединил сигнальный провод(розовый) и массу (светло коричневый) сбросил ошибку и все стало работать как раньше, по графику диагностики видно что он работает прекрасно я было успокоился и расход у пал по трасе 6.8л с кандером. Не прошло и 2х недель опять чек горит расход попер к 14литром город подключаю комп ошибка р0134 обрыв цепи или нет сигнала, прозвонил тестером от фишки до эбу (кому интересно с дк1 на эбу выходит колодка М с контактами m16 и m29) цепь цела, проверяю тестером лямбду еле меняет показания. Думаю, как так только поставил и заправлялся на проверенных заправках. Чек кстати загорелся, когда был сильный дождь может в лужу влетел и он намок, но не мог же он от этого крякнуть. Пришлось купить еще один датчик 96335926 сегодня тоже поставил сбросил ошибку все прекрасно работает и реагирует он отлично судя по графику расход пополз вниз. От чего они могут так быстро умирать? Уже снятся мне эти лямбды. Но это было в последней раз не дай бог и этот крякнет нафиг скажу чтоб мне программно отключили и первый дк что б раз и на всегда забыть про них. Хотел спросить а чем чревато если отключить все дк так сказать прошить под евро 0?
Но есть и + теперь я мастер по замене дк менею за 10мин
Для замены нужен накидной

www.drive2.ru

Замена Лямбда зонда — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!
Замечал что не особо есть разница между нажатием педали акселератора в половину и в пол. Но думал это просто связано с маломощным двигателем.
Однако при настройке ГБО, мастер сказал что при нажатии педали газа более чем в половину, лямбда зонд отключается и начинает беднить смесь.
Было решено его заменить. Лямбда была куплена сразу. Выбор был практически случайным, т.к. инфы по лямбдам не много. И была куплена фирмы Delphi, типо Америка.)
Сразу хочу сказать, НЕ ПОКУПАЙТЕ СЕБЕ ТАКУЮ ЛЯМБДУ!
Решил что смогу поменять сам, т.к. на сто загнули цену в 300грн)) Это было фиаско… 😆
Взял накидной ключ — слишком толстый, не подошёл.
Купил трубчатый ключ — слишком тонкий, не подошёл, отнес обратно в магазин.
Купил съёмник — на старую лямбду не надел, как будто болт на лябде больше. И на новую не одел.
И тут кроется самое главное, почему нельзя покупать такую лямбду — она какая-то очень большая, раза в 2 больше обычной и на неё не одевается ни один съёмник и ни одна головка!
В течении недели брызгал лямбду ВДшкой, что бы легче открутилась.
В итоге поехал на СТО)))
Мужик постоянно ругая конструкторов которые так разместили датчик, приступил к работе. Принес свой съёмник и очень легко открутил старую лямбду (ВДшка помогла)))
Старая лямбда уже почти отгорела.
И тут началась эпопея длительностью в 1час по закручиванию датчика. Мужик, ещё больше матюкаясь, носил разные ключи, съёмники, головки и пытался что-то подобрать.
В тоге снял один диффузор и подобрав накидной ключ начал затягивать лямбду по пол миллиметра. Скорость этой работы слишком сильно раздражала его, но он продолжал шутить))
Пока он мучался, я вытащил предохранитель QF5, чтобы сбросить данные ЭБУ, во избежание загорания чека.
В итоге замена увенчалась успехом! Чек не загорелся.
Впечатления:
После замены датчика появились новые эмоции при нажатии педали газа в пол на 1-3 передачи — машина стала ощутимо быстрее разгонятся, прямо таки "валит" ) 😁
Спасибо всем, и исправных вам автомобилей! 🚘
P.S. спасибо мужику который сделал это!)) 💪

Полный размер

Старая лямбда

Полный размер

Новая лямбда в действии. Вот этого торчащего боченка ни в старой лвмбде нет, ни в других новых.

Цена вопроса: 900 грн Пробег: 122 000 км

www.drive2.ru

Замена датчика кислорода №2 — ЗАЗ Sens, 1.3 л., 2014 года на DRIVE2

Добрый день всем читателям моего БЖ.
Для себя и всех читателей напомню, что ровно 1 год назад, меня начала раздражать на приборной панели индикация CHECK ENGINE.
Первая запись ЗДЕСЬ
После приобетения ELM327, загрузки программы OpenDiag, было обнаружено неисправность подогревателя второго датчика кислорода (далее лямбды) ошибка №0141. При чем эта ошибка была как в памяти, так и в текущей работе.
Долго думая, была выкопана и оборудована в гараже смотровая яма, забетонирован пол и многое другое. Так вот. Опустившись в яму, первое, что обратило на себя внимание, это продольное смещение всей выхлопной системы под машиной.

Полный размер

Несовпадают крюки крепления.


Аналогично и в задней части автомобиля.
Первое, что пришло в голову — это "удар" в двигатель, с последующим смещением.
Но осмотрев двигатель, и всё к нему прикрученное, убедился, что ударов не было. Все резинки, болты, шпильки, крепления целы и не деформированы.
Что не скажешь о самой Лямбде №2.

Полный размер

Лямбда №2


Полный размер

С другого ракурса.


Полный размер

Здесь четко видно излом лямбды


Так как финансовое положение не дает возможности приобретения оригинальной лямбды, была приобретена на Али универсальная Лямбда. Но без разъема.

Полный размер

Китайская Лямбда


Далее дело за малым. Выкрутить и поменять. Но не тут то было!
Длы выкручивания датчика кислорода, был приобретен специальный ключ. Благо, с его помощью, и WD40, старую лямбду выкрутил.

Полный размер

Вот такая головка на 22мм


Полный размер

Вид сверху


Прорезь в ключе сделана для возможности одевания ключа на сам датчик.

Полный размер

Вот таким образом выкручивали датчик.


Забрав старый датчик из холодного гаража в теплый дом, принялся к изучению устройства разъема.
Для его разборки (как не говорили, но он разборной) воспользовался двумя заточенными плоско зубочистками и пинцетом.

Полный размер

Инструмент для работы с разъемом


Вставив по бокам клеммы в пустые отверстия зубочистки — нажав пинцетом, выталкиваем клемму наружу.

Полный размер

Вот так.


Полный размер

Вот все клеммы изъяты из разъема.


Далее, припаяв провода Новой лямбды к клеммам, разъем был собран согласно чертежа ниже.

Распиновка разъема


Полный размер

Готовая лямбда в предверии установки.


Установив новую лямбду на место, первое, что хотелось, увидеть потухший чек. И я это увидел! Далее сброс ошибки в памяти, прогрев двигателя и кардиограммки)))

www.drive2.ru

Daewoo Lanos Z16XE › Бортжурнал › Lanos ЕВРО-2. Установка родного кислородного датчика Lanos — Bosch F00HL00311

Всем привет!

Еще давно я пробивал у людей логи работы штатной лямбды на Ланос, что бы убедится, что лямбда установленная в этой записи работает корректно.
И пришел к результату, что вроде бы все хорошо. Но это оказалось не так…

Первым звонком проблемы, было сообщение от fremd-lg, что у него при переходе на лямбду с машиной происходит "непонятное", и работа нормализовалась после подключения подогрева.

Но по отзывам от других людей, лямда от ВАЗ работает на ланосах нормально и без подогрева…
И я решил, что это индивидуальная проблема.

Дальше я стал замечать провалы, и что мотор не работает на столько ровно как хотелось бы. Заметил так же, что лямбда очень долго выходит на рабочий режим при прогреве и в определенный момент, держа обороты около 2к они начинают плавать (это еще замечалось, когда едешь на еще прохладном моторе — нет 80 градусов еще… машина то разгоняется, то скидывает тягу… педаль при этом в одном положении).

В общем, все подозрение на то, что нужно подключить подогрев датчика кислорода 4х контактной ВАЗ. Не зря же его таким сделали))

Почему я не подключил подогрев?
Во первых, у меня на свежей моторной косе есть штатный разьем лямбды, и нужно лишь перекинуть проводки под черной крышечкой под капотом со стороны пассажира, который идет на разьем RCO, который, в свою очередь, был задействован для 4х контактной лямбды. Как бонус, я уменьшаю количество колхоза и длину сигнальных проводов. Провода под крышечкой не просто перепаяны, а имеют герметичное соединение, для возможности возврата на RCO без участия паяльника :)
Во вторых, для задействования подогрева, нужно было бы врезаться в проводку под блоком предов, т.е. дальнейший колхоз и нарушение целостности проводки. А врезаться, лучше всего параллельно питанию бензонасоса, что бы лямбда не кушала, когда мотор не заведен.
В-третьих, надежность подогрева лямбд не внушает доверия, особенно для ВАЗ. Еще когда у меня была девятка, думал перевести ее на инжектор. Но там случилась история, переигравшая всю жизнь той машины, и собранный комплект был продан. Я был удивлен, когда узнал, что у лямбды, которая даже не поездила толком, отвалился подогрев.

Итого, было решено купить родную лямбду без подогрева… Bosch F00HL00311
Эта лямбда еще продается как универсальная, только с другим видом наконечника провода — 0258986501 — BOSCH

Полный размер

Bosch F00HL00311


Полный размер

Bosch F00HL00311


У этой лямбды так же особый наконечник, который имеет ребра, помогающие захватывать выхлопные газы.

После ее установки, лямбда выходит на рабочий режим быстрее, и провалы уже не ощущаются, и мотор работает ровнее и мягко.

Купил я ее за ~25$

www.drive2.ru

Замена лямбда-зонд мать его так! — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

Вообщем появилась у меня такая проблема: машина перестала меня слушаться, дергалась, глохла как только выкл. передачу.Грешил я на РХХ, но не тут то было, сделал комп.диагностику она показала, что лямбда-зонд пудрит мозги)))Сначала хотел отключить ее программно, но посоветовали взять у все известного Бемчика с ланос.ком.юа б.у рабочую лямбду, что я собственно и сделал, в пт пришла посылка, в субботу мчу на сто менять…и тут у них не оказылось специального ключа, поматерился мин5, еду на другое, та же херня, или это суббота и им впадлу было работать, так как мне казалось там делов-то на 5 мин, главное сорвать и все пойдет как по маслу, вообщем на 2 сто мне порекомендовали отключить ее механически, тоесть просто с разъема снять и покататься посмотреть как будет, сказали что на расход повлияет незначительно, но с нынешними ценами на бенз, любое отклонение от моих 8л на 100км чувствуется, короче завел я, чек не загорелся, обороты ровные, все класс, не дергается, покатался денек, уже думал может ну его ту лямбду, а потом вспомнил что у нас есть СТО ЗИГФРИД которое работает без выходных, позвонил им, узнал смогу ли я сегодня поменять, сказали да, приезжаю, как всегда очередь пришлось ждать пока донецкий беженец насторит свет на своей А5. Пришла моя очередь и тут было самое интересное)))У мастера было 3 ключа для снятие лямбды и НИОДИН НЕ ПОДОШЕЛ))))Поднял авто на подъемник снял защиту пшикнул вд-шкой и сорвал ее, радости моей не было предела))Хотя в уме я уже думал сколько они мне скажут за такую геморойную замену какой-то лямбды, обошлось, 80грн отдал и уехал, заняло все мин 40.Спасибо Бемчику лямбда живая, обороты в норме, не глохну, что уже приятно))
P.S Всех с праздником…

Лямбда Бемчика

без подъемника не обошлось

тут была лямбда, очень все удобно сделано

не могли они чуть выше сделал отверстие, ни одна головка не влазила.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта