ГАЗ 330232 (Фермер) - технические характеристики, расход топлива
В автомобилестроительной отрасли постсоветского периода ГАЗ-330232 можно назвать одним из самых успешных проектов линейки «Газель». Он представляет собой малотоннажный автомобиль, предназначенный для того, чтобы одновременно перевозить грузы и пассажиров. Технические характеристики ГАЗ-330232 можно назвать универсальными, машина относится одновременно к грузовикам и к микроавтобусам, благодаря чему уже давно занимает достойную лидерскую позицию на рынке.
История выпуска автомобиля и его особенности
Массовое производство авто началось в 1994 году, а спустя годы оно подверглось множеству трансформаций и преобразований. Современный результат инновационных разработок – ГАЗ-330232 Фермер, оснащенный более длинным шасси, увеличенной кабиной с двумя рядами пассажирских кресел и грузовой платформой. К особенностям автомашины Газель относят простоту в эксплуатации, доступность в техническом обслуживании и демократичную стоимость.
Технические параметры спецтехники
ГАЗ 330232 (Фермер) — технические характеристики
Данная модель марки Газель в процессе создания получила в качестве технического оснащения измененный передний и задний мост, усовершенствованную подвеску. Дизайнеры немного преобразили внешний вид и салон авто за счет обновленного переднего бампера, который объединили с радиаторной решеткой. Результатом работы инженеров стало достижение оптимального баланса между удобным управлением и надежностью.
Обновленный ГАЗ получил раму, длина которой позволила значительно расширить внутренний объем салона и грузовую часть, при этом общие черты модели остались прежними. Российские инженеры в сотрудничестве с коллегами из Австрии работали над кузовом, в частности, над бортами, из которых убрали скрытые полости. Комплектующие итальянского и российского производства применяли в конструкции подъемного механизма.
Несущим элементом в автомобиле ГАЗ-330232 является шасси с рамой, в дополнение к которому использована зависимая передняя подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами и зависимая задняя подвеска на рессорах. Данные модели Газели доступны только с задним приводом. Тормозная система двухконтурная – дисковый тип тормозов применили спереди, а сзади использовали барабанный. Система тормозов дополнена гидравлическим приводом, регулятором давления и вакуумным усилителем.
Во всех Газелях ГАЗ-330232 установили пятиступенчатую коробку передач, а максимально комфортного вождения добились с помощью гидроусилителя руля. Особенностью модели считают сдвоенную высокую кабину, которая вмещает 6 человек. Посадка пассажиров на места во втором ряду происходит благодаря опусканию передних кресел, что немного усложняет этот процесс. Благодаря такой компоновке сократили стоимость модели.
Двигатели и модификации автомобиля
Конструкция рулевого управления
Есть несколько видов моделей автомобиля ГАЗ, все они получили в комплекте специальный тент. В 2006 году Газели оборудовали гидроусилительной системой рулевого управления. Шасси каждой Газели ГАЗ-330232 позволяет установить фургон, длина которого может быть максимум 4,1 метра. Для изготовления фургона применяют плакированный металл в листах, которые закрепляют на прочном металлическом каркасе. Покрытие металлических листов пластиком позволяет значительно увеличить срок эксплуатации Газели, так решилась одна из главных проблем ГАЗ-330232.
Салону Газели придали более привлекательный вид, сделали еще более комфортабельным, насколько это было возможно. Устаревшее рулевое «колесо» сменили на современный вариант, приборную панель поменяли на новую, улучшили шумоизоляцию. Для отделки кресел стали применять более качественные материалы, оборудовали их ремнями для безопасной езды.
Существуют такие модификации машины:
ГАЗ-330232-288 – оснащен двигателем с инжекторной системой впрыска УМЗ-4216 и грузовой платформой длиной 3,2 метра;
ГАЗ-330232-388 – оборудован дизельным двигателем «Камминз» и грузовой платформой длиной 3,2 метра;
ГАЗ-330232-408 – оснащен двигателем с инжекторной системой впрыска ЗМЗ-40524 и грузовой платформой длиной 3,2 метра.
Также есть модели: ГАЗ-330232-288, ГАЗ-330232-388 и ГАЗ-330232-408. В данных моделях длину платформы увеличили до 4,2 метра, тип двигателей при этом остался прежним.
Для ГАЗ-330232 Фермер производители оставили те же двигатели, которые изначально использовались в Газели. Модель 330232-216 получила бензиновый двигатель четырехцилиндровый, который можно дополнять газовым оборудованием для использования экономного варианта топлива.
Технические параметры мотора
Для данной модели ГАЗ использовали силовую установку Ульяновского завода – УМЗ-4216, с рабочим объемом 2,89 л, номинальной мощностью 123 л. с., максимальным крутящим моментом 235 Нм. Еще один бензиновый мотор, устанавливаемый на Газель – ЗМЗ-40524, с рабочим объемом в размере 2,46 л, номинальной мощностью 133 л. с. и максимальным крутящим моментом 214 Нм.
Двигатель УМЗ-4216
Для Газели ГАЗ-330232 применяли мотор на дизельном топливе в единственном варианте – от китайского производителя «Cummins ISF 2800». Агрегат имеет четыре цилиндра, оборудован прогрессивной современной системой Коммон Рэйл от «Бош», получил многоточечный впрыск топлива. Этот дизельный мотор имеет микропроцессорную систему зажигания, объем — 2890 см
3. При 4000 оборотах развивает номинальную мощность до 106,8 л. с.
Некоторые Газели (например, 330232-748) приобрели бензиновый мотор четырехцилиндровый «Крайслер 2,4 L-DOHC». Двигатель с рабочим объемом в размере 2,43 л, номинальной мощностью 150 л. с., максимальным крутящим моментом 224 Нм. Именно этот агрегат на протяжении многих лет показал свою надежность, его устанавливали на знаменитых марках авто – «Додж Караван», «Крайслер Себринг», «Мицубиси Аутлендер», на внедорожниках «Грейт Волл Ховер».
Мотор Крайслер 2,4 L-DOHC
Не многие автомобили ГАЗ получили дизельный мотор ГАЗ-5602, в котором была система турбонадува. Это относится к модификации ГАЗ-330232-531. При производстве этого мотора взяли за основу лицензионный австрийский двигатель «Штайр М 14,4». Но мотор не оправдал возложенные на него надежды – оказался неприспособленным к работе в условиях экстремальных нагрузок, дорогим и сложным в обслуживании, ненадежным. Очень скоро его перестали использовать.
Дизельный двигатель STEYR M14
Недостатки машины
Кабина ГАЗ оборудована только двумя дверьми. Такая планировка позволила значительно уменьшить стоимость автомобиля при покупке, однако во время эксплуатации становится ясно, что ее нельзя отнести к достоинствам. Чтобы пробраться до задних кресел, необходимо выйти из салона человеку, сидящему спереди и откинуть спинку кресла.
ГАЗ 330232 — салон
Салон стал вместительнее, но на комфорте и эргономике это никак не отразилось. В процессе усовершенствования комплектации салона авто претерпело некоторые изменения, хотя значительных успехов достигнуто не было – все осталось на достаточно простом, бюджетном уровне.
Есть несколько и существенных недостатков у Газели. Спустя 50000-80000 км пробега начинают ломаться важные элементы сцепления – диск и корзина. Покраска кузова авто оставляет желать лучшего – через несколько лет активной эксплуатации на покрытии появляются следы коррозии. Задний мост имеет тенденцию к быстрому износу.
Аналоги ГАЗ
У автомобиля Газель есть такие аналоги – Isuzu NKR77LLCWCJAXS, удлиненная модель Foton 1039 и ГАЗ-33023. Данные автомобили обладают схожими с ГАЗ 330232 характеристиками, но имеют некоторые отличия в устройстве и технических параметрах. Также может отличаться и цена машины.
Видео по теме: ГАЗ-33023 — газель-фермер
specnavigator.ru
ГАЗ-33023 "ГАЗель Бизнес Фермер" бортовая платформа с тентом, 6 мест.
НАДСТРОЙКА (грузовой отсек)
Длина, мм.
2339
3090
4168
5090
Ширина, мм.
1978
1978
1978
1978
Высота (диапазон возможной высоты), мм.
1800
2000
2200
1800
2000
2200
1800
2000
2200
1800
2000
2200
Объем грузового отсека, куб.м.:
8
9
10
11
12
13
14
16
18
18
20
22
Вместимость европаллет, шт.
2
4
6
8
Погрузочная высота, мм
960
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Колесная формула
4х2 либо 4х4
Тип привода
Задний
Кооличество мест
5+1
Пассажировместимость
5
Полная масса, кг
3500
Масса снаряженного автомобиля, кг
1955
2060
2330
2520
Колея передних колес, мм
1560
Колея задних колес, мм
1700
Дорожный просвет, мм
170
Минимальный радиус разворота, м
5,5
6,7
7,5
8,9
Максимальная скорость , км/ч
130
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ
Длина, мм.
5540
6619
6709
7649
Ширина, мм.
2066
2066
2066
2066
Высота (по кабине), мм.
2120
Колесная база, мм.
2900
3500
4200
4500
ДВИГАТЕЛЬ
Марка
Evotech
Evotech LPG
УМЗ CNG
Модель
A275
A275
УМЗ-421647
Тип
бензиновый
бензин-пропан
бензин-метан
Рабочий объем цилиндров, л
2,7
2,7
2,7
Количество цилиндров и их расположение
4, рядное
4, рядное
4, рядное
Максимальная мощность, кВт (л.с.)
78,5 (106,8)
78,5 (106,8)
на бензине - 78,5 (106,8), на газе - 73,4 (99,8)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)
220,5 (22,5)
220,5 (22,5)
220,5 (22,5)
Контрольный расход топлива,л/100 км:
60 км/ч
9,8
80 км/ч
12,1
Емкость топливного бака, л.
70
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач
Механическая, 5-ступенчатая
Карданная передача
Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой
Задний мост:
Гипоидная, передаточное число – 4,3
Главная передача
Дифференциал
Конический, шестеренчатый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Колеса
Дисковые, с неразборным ободом 5½ Jx16h3
Шины
Пневматические, радиальные, размером 185/75R16C
ПОДВЕСКА
передняя
Зависимая, на продальнных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
задняя
Зависимая, на продальнных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Амортизаторы
Четыре – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевой механизм с ГУР
"винт-шариковая гайка-рейка-сектор"
Насос ГУР
Пластинчатый, двухкратного действия
Рулевая колонка
Регулируемая по углу наклона
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рабочая тормозная система
Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы передних колес
Дисковые
Тормозные механизмы задних колес
Барабанные
Запасная тормозная система
Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система
С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Тип электрооборудования
Постоянного тока, однопроводное
Номинальное напряжение, В
12
Аккумуляторная батарея
6СТ-66LR или 6СТ-66VL
www.avtogaz.ru
ГАЗ Газель Фермер 330232 | DRIVE2
Давно искал и вот купил. Фермер, цвет юниор, двигатель 2.4 Chrysler. Сразу столкнулся с проблемами. Все требует замены. Течет антифриз с патрубков . Устранено. Все патрубки новые. Ремень ГРМ и ролики ( последняя замена не известна). Заменено. Электро помпа имеет плачевный вид ( замена). Поменял на новую. Люк течет ( хен знает что с ним делать, наверное менять на новый) ночью был сильный дождь набралось пол пластикового тазика для белья :) Разобран, посажен на герметик. Не течет! Запаски нет как и крепления для ее установки ( ставится на раму с правой сторона за кабиной, от нее остался только крепежный болт). Поставил крепление от бортовой газели, сзади рамы. Передние колеса бьют, стоят камеры ( на шиномонтажке не смогли убрать биение, приговорили диски. Будем менять. Заменены. Передний бампер просится в утиль( весь в трещинах). Будем менять на бизнес. Бампер стоит! Борта красить! Гнили нет, но краска потертая. Тент целый относительно новый ( надо поставить) Тент стоит. Салон пустой. Надо ставить магнитолу, динамики, бортовой компьютер, монитор ( остался от "Вовчика" так как там поставил планшет) регистратор ( покупать) навигатор ( остался от Вовчика, в планшете есть gps) Покупать и ставить! Установлено. Разобраться с внутрисалонным освещением, из 3х плафонов работает один. Все работает. Габаритные фонари сбоку кузова 2х нет 2 поломаны ( проводка осталась живая, фонари покупать) Установлены. Проводка на ЭБУ ( Микас 11 CR) глючит. ( Иногда машина не запускается, пошатаешь косу — запуск с пол тычка. Правда вчера дошатался, вылез Джеки Чан- теперь к диагносту. Разобрался! Справа под выпускным коллектором стоит какой то датчик с проводом, разъем отключен, вторую половину разъема еще не нашел ( знать бы что за датчик?). Сигнализацию, концевики дверей, центральные замки — покупать и ставить. Передние подкрылки покупать и ставить, крылья кабины и подножки обрабатывать антикором. Сделано! Левый кронштейн задних фонарей рихтовать ( согнут вниз). Водительское сидение и сидение пе
www.drive2.ru
ГАЗ 33023 Фермер и ГАЗ 330273 бортовые автомобили от официального дилера ТСС КАВКАЗ
ГАЗ-33023 Фермер — универсальный грузопассажирский автомобиль, перевозит до 1000 килограммов груза в кузове площадью 4,5 кв. м. При этом в его просторном салоне с комфортом размещаются шесть человек.
Доступ на задний ряд сидений Фермер ГАЗ-33023 обеспечивается за счет сдвижного сиденья переднего пассажира. Подходит для транспортировки к месту проведения работ бригад различных коммунальных служб, аграрного сектора.
Грузовые и грузопассажирские «ГАЗели» Фермер чаще других модификаций этого семейства эксплуатируются в сельской местности. Постоянный привод на все колеса, блокируемый межосевой дифференциал, увеличенный дорожный просвет, шины с рисунком протектора повышенной проходимости позволяют полноприводным версиям «ГАЗели» ГАЗ-33023 преодолевать довольно сложные участки местности.
Автомобиль-шасси ГАЗ-33023 Фермер предназначен для установки удлиненной платформы для перевозки негабаритных грузов или специального оборудования.
Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения
Подвеска
Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и задним стабилизатором
Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Шины
175R16С, 185/75R16C
195 R16С
Рулевое управление
Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона.
Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоянный полный привод.
Предпусковой подогреватель
В дизельных версиях - входит в базовую комплектацию
Набор опций
Кондиционер, электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением на руле, круиз-контроль (для дизельных модификаций), АБС (для заднеприводных модификаций).
Позвоните по телефону (8793) 38-41-39 или закажите обратный звонок и мы не только скажем цену, но еще и предоставим скидку, как заказчику с сайта!