Ключ к знанию

Ходовая уаз патриот


устройство, подробная схема, неполадки и ремонт своими руками

Детали надежной передней подвески УАЗ Патриот со временем изнашиваются, требуют замены. Если владельцев внедорожника не устраивает комфортность езды, увеличивают артикуляцию.

Конструктивные особенности

Конструкторы разработали для Патриота пружинную переднюю схему подвески зависимого типа.

Штанги с поперечной тягой фиксируют передний мост, обеспечивая устойчивость при движении, управляемость. Они перемещаются только вертикально и этим препятствуют боковому смещению под воздействием силы, возникающей на поворотах.

Вертикальные колебания гасятся амортизаторами и пружинами. Перемещение подвески вверх ограничивается буфером сжатия, который одновременно служит дополнительным упругим подрессорником.

Плюсы такого варианта подвески:

  • простая конструкция;
  • устойчивость на дороге;
  • способность легко преодолевать препятствия;
  • не меняются колея и клиренс при движении.

Внедорожник должен иметь крепкую и надежную ходовую часть, и эти качества обеспечиваются устройством зависимой подвески.

Подробная схема

Описание передней подвески помогает понять ее устройство.

Она включает следующие узлы:

  • шаровые шкворни с обеих сторон;
  • 2 продольные штанги и 1 поперечную;
  • витые пружины на опорах с буфером сжатия сверху;
  • гидравлические телескопические амортизаторы с втулками крепления;
  • стабилизатор поперечной устойчивости, зафиксированный стремянками;
  • ступицы и поворотные кулаки.

Фиксацию переднего моста обеспечивают реактивные штанги — поперечная и 2 продольные. Одним концом они крепятся к раме, другим — к мосту. Каждый рычаг имеет крепление шарнирного типа, с кронштейнами и неразборными сайлентблоками. Тяги могут двигаться только вертикально, поэтому автомобиль застрахован от поперечного перемещения.

Пружины сделаны из прутка диаметром 15 мм и без нагрузки имеют длину 378 мм, диаметр снаружи — 135 мм. На дизельных машинах завод устанавливает пружины из прутков диаметром 16 мм, чем достигается большая жесткость — до 20%.

На подвесках установлены разные амортизаторы (передние сжимаются больше), поэтому для взаимозамены они не подходят. Максимальная длина ненагруженных пружин — 470 мм, сжатых — 300 мм. На оси устанавливают амортизаторы 1 типа и от 1 производителя. Крепятся они через проушину штока. Детали гасят вертикальные колебания, ограничивают ход в нижнем направлении.

Ступицы установлены на поворотных кулаках, вращаются на 2 подшипниках. Регулировка осуществляется гайками на цапфе, которые фиксируются шайбами с замком и контргайками.

Возможные неполадки и их причины

Основная причина неполадок передней подвески — физический износ деталей. Об этом свидетельствуют повышенные шумы и посторонние звуки, нарушение плавности хода. Проверяют износ визуальным осмотром.

При этом обращают внимание на состояние указанных ниже узлов.

  1. Рычаги подвески: выработка сайлентблоков, разрушение кронштейнов, поломка крепления. Возможны трещины в тягах, искривления от ударов.
  2. Амортизаторы: подтекание жидкости, ослабленное крепление, износ втулок в проушинах.
  3. Пружины: ослабление или поломка.
  4. Буферы сжатия: разрушение.

На управляемость автомобиля также влияет люфт в подшипниках ступиц. При движении ощущаются удары, вибрирует руль. Вследствие износа появляется осевой люфт в шаровых шкворнях.

Ремонт передней подвески своими руками

Узел с дефектами меняют или ремонтируют. Чаще других возникают проблемы с продольными штангами, поперечной тягой и деталями стабилизатора. Для диагностики автомобиль загоняют на смотровую яму и снимают колеса вместе с наконечниками для крепления рулевой тяги, суппорта. Чтобы отремонтировать шаровые опоры, снимают шкворни. О ремонте передней подвески есть немало видео.

Чтобы заменить продольную штангу, выполняют следующие операции:

  1. Отворачивают гайки на нижнем креплении амортизатора, стабилизатора и снимают стремянки.
  2. Откручивают гайки 2 болтов, которыми продольная штанга крепится к переднему мосту, выбивают болты.
  3. Удаляют шплинт с гайки заднего крепления, отворачивают ее и снимают шайбу. Вынимают втулку, поддев ее отверткой.
  4. Демонтируют продольную штангу и осматривают ее. Если есть повреждения или изношены сайлентблоки, деталь заменяют. Это делают с помощью специального съемника или оправки.

Чтобы снять поперечную тягу, откручивают гайки на болтах крепления к балке и раме.

Чтобы заменить втулки на стабилизаторе поперечной устойчивости самостоятельно, отворачивают гайки крепления к продольной штанге и снимают стремянки.

Дальше действуют таким образом:

  1. Снимают площадку, кронштейн, подушку.
  2. Разгибают шплинт, извлекают. Отворачивают гайку на стойке, затем снимают шайбу, втулку и стабилизатор.
  3. Снимают шплинт с верхнего конца стойки стабилизатора, откручивают гайку. Снимают стойку.

Осматривают детали на предмет трещин, разрывов, повреждений, износа.

Если хотя бы 1 из амортизаторов неисправен, меняют оба. Колеса снимать необязательно, достаточно вывернуть руль в противоположную сторону. После этого отворачивают гайки крепления и снимают амортизатор. Втулки с признаками износа, повреждения, старения меняют. Чтобы запрессовать их в нижнюю проушину, смазывают мыльным раствором.

Пружины подлежат замене в следующих случаях:

  • нарушена плавность хода, подвеска пробивает;
  • кузов перекошен или видно разницу при осадке;
  • витки ударяются или сломаны.

Для ремонта понадобятся стяжки пружин. Замену выполняют только в комплекте. Корме того, необходимо осмотреть буфер сжатия, к которому открывается доступ. Чтобы снять его, выворачивают болт на кронштейне.

Если подвеску отремонтировали вовремя, это предотвратит полное разрушение деталей.

Увеличение артикуляции

Для увеличения артикуляции меняют амортизаторы. Ставят Kayaba для Газели, Tocico ( среди водителей распространено название «Токио»). Лучшим вариантом считаются амортизаторы Monroe, хотя они и самые дорогие. Одновременно меняют пружины. После ремонта не чувствуются выбоины, машину не раскачивает, увеличивается расстояние до отбойника.

Если выполнять комплексную замену, понадобятся:

  • 2 пружины Fobos 15082;
  • задние амортизаторы Monroe D 4445;
  • передние — Monroe D 4432.

Также требуется переделка крепления. Для задних амортизаторов используются резино-металлические шарниры из комплекта, снизу устанавливают жигулевские от реактивной тяги, укороченные до 40 мм. У передних амортизаторов нижнее крепление делают аналогичное. Сверху совмещают родную и уазовскую втулки.

myuazpatriot.ru

схема с описанием неисправности и ремонт

В конструкции каждого автомобиля такой элемент, как подвеска играет важную роль. Именно благодаря подвеске водитель и пассажиры во время поездки не испытывают всего негатива от передвижения по дорогам. Чем сложнее подвеска на авто, тем комфортнее чувствуют себя пассажиры и водитель. На автомобиле Ульяновского производства внедорожнике УАЗ 3163 Патриот имеется как задняя, так и передняя подвески.

В сегодняшней статье я расскажу вам о устройстве передней подвески УАЗ Патриот, изложу схему и дам описание каждому элементу этой ходовой части автомобиля. Так же мы с вами разберемся в причинах стука передней и задней подвески и рассмотрим способы самостоятельного ремонта этого силового агрегата.

Подробная схема с описанием передней подвески УАЗ Патриот

Передняя подвеска автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих деталей:

Схема передней подвески автомобиля УАЗ Патриот

Передняя подвеска: 1 – поперечная тяга передней подвески; 2 – пружина передней подвески; 3 – буфер сжатия передней подвески; 4 – опора пружины передней подвески; 5 – втулки верхнего крепления амортизатора; 6 – амортизатор передней подвески; 7 – рама; 8 – стремянки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – продольная штанга передней подвески; 10 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 11 – муфта отключения колеса; 12 – передняя ступица; 13 – поворотный кулак

Передняя подвеска автомобиля UAZ Patriot (рис. 7.1) зависимая, состоит из двух шаровых шкворней с каждой стороны, двух продольных штанг, одной поперечной тяги, витых цилиндрических пружин, гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Продольные штанги и поперечная тяга — это направляющие элементы передней подвески, которые обеспечивают правильную фиксацию переднего моста, что, в свою очередь, влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.

Продольные штанги соединены с передним мостом с помощью неразборных резинометаллических шарниров (сайлентблоков) и кронштейнов, а с рамой посредством кронштейна через резиновые шарниры. Максимальный ход подвески вверх ограничен резиновым буфером. Для гашения колебаний подвески автомобиля предназначены два телескопических амортизатора, которые служат также для ограничения хода подвески вниз.

Устройство передней подвески УАЗ Патриот

Как я уже успел заметить ранее устройство передней подвески автомобиля УАЗ Патриот довольно простое и состоит из нескольких элементов:

  • Цилиндрические пружины
  • Амортизаторы гидравлического типа
  • Стабилизаторы поперечных тяг
  • Шаровые шкворни и продольные тяги.

Для того чтобы мост находился в нужном положении устанавливается поперечная тяга и продольная штанга, которая закрепляется к переднему мосту благодаря неразборным сайлентблокам и кронштейнам, а за счет резиновых шарниров за второй конец штанги закрепляются к раме Патриота.

Пара телескопических амортизаторов гасят поступающие колебания, и в тоже время ограничивают ход подвески. Задняя подвеска так же имеет амортизаторы, но они не взаимозаменяемые с передними так как имеют отличия.  На поворотных кулаках расположены ступицы с дисковыми тормозами.  Ступица вращается за счет пары роликовых подшипников, которые через определенное время нуждаются в замене.  Регулируются подшипники благодаря гайки которая расположена на цапфе.

Фото: передняя подвеска автомобиля УАЗ Патриот

Со временем передняя подвеска изнашивается и требует ремонта, в результате  во время движения начинают появляться посторонние звуки. Поэтому при возникновении каких либо неисправностей их нужно устранять. Для проверки исправности подвески необходимо проделать следующие действия:

Проверяется исправность шарниров или резинометалических уплотнителей, они как правило в первую очередь выходят из строя; Проверяются рычаги подвески на наличие различных неисправностей в виде сколов и трещин;
Визуально осматриваются амортизаторы в каком состоянии они находятся, особенно проверяется состояние втулок.

Видео: Работа передней подвески УАЗ Патриот

Уаз Патриот причины стука в передней подвеске

Стук в передней подвески УАЗ Патриот довольно распространенное явление, но для того чтобы выявить точную причину необходимо учесть несколько факторов. Например стук в начале движения автомобиля может указывать на следующие причины:

  1. Износ шарниров равных угловых скоростей.
  2. Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
  3. Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.

А стук или щелчки при движении автомобиля в повороте укажет на износ наружного шарнира равных угловых скоростей.

Так же шумы и стуки в передней подвески могут указать на следующие неисправности:

  • Неисправны амортизаторы
  • Ослабли крепления штанг стабилизатора поперечной устойчивости, износ шаровых шкворней
  • Износ резинометаллических шарниров тяг передней подвески 
  • Ослаблено крепление амортизаторов или изношены резиновые втулки проушин амортизаторов
  • Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
  • Износ резинометаллических шарниров рессор задней подвески
  • Осадка или поломка пружины подвески
  • Стук от пробоя подвески вследствии разрушения буферов сжатия
  • Частые пробои задней подвески из-за перегрузки задней оси

Ремонт передней подвески Уаз Патриот

Перед началом работ связанных с ремонтом подвески автомобиля УАЗ Патриот, нужно выяснить причину неисправности, когда причина выявлена, можно переходит к ремонту который начинаются с демонтажных работ:

  1. Внедорожник загоняется на смотровую яму;
  2. Снимаются колеса вместе с наконечниками рулевой тяги;
  3. У передних колес демонтируются суппорта;
  4. Снимаются шкворни затем ремонтируются или меняются шаровые опоры;
  5. При помощи специального устройства сжимаются и  снимаются пружины;
  6. Извлекаются амортизаторы, которые меняются или ремонтируются.

От того какой вид неисправности имеет  механизм или соответствующий узел он меняется или ремонтируется. Например амортизаторы можно отремонтировать , а вот шаровые опоры как правило подлежат замене. В случае с пружинами которые со временем имеют свойство проседать, устанавливают специальные полиуретановые проставки.

Подвеска УАЗа Патриот имеет сложную конструкцию, которая как правило эксплуатируется в условиях сурового бездорожья, но несмотря на это, если вовремя выявлять различного рода неисправности и сразу производить ремонт или замену вышедших из строя деталей, то можно будет значительно продлить срок эксплуатации подвески.

Увеличение артикуляции передней подвески Уаз Патриот своими руками

Передняя подвеска, с самого начала заметил, что расстояние до отбойников примерно 3 сантиметра, что считаю крайне мало, видны следы работы отбойников. Ну и спереди как-то каждую выбоинку чувствуешь, а машину на ямках раскачивает так, как будто кроме стабилизатора там никаких пружин и нету.

В интернете есть несколько вариантов решения, и все сводятся в первую очередь к замене амортизаторов. Кто-то ставит коябы от газели, кто-то токико по кругу, и у всех есть положительный эффект, а кто-то поездив на тех и других, ставит монро и говорит, что пусть и дорого, но именно они делают подвеску сбалансированной.

Ну и как известно, скупой платит дважды, так что зачем мне полумеры, решил делать сразу нормально.

Приобрел:
1) Пружины Fobos 15082 — для подвески без лифта 2 шт. 1650 р.
2) Амортизаторы задние MONROE D4445 2 шт — 5052 р.
3) Амортизаторы передние MONROE D4432 2 шт — 4696 р.

В первый день установил задние амортизаторы, резиновые втулки использовал родные из комплекта, снизу сделав металлические втулки из толстых втулок реактивных тяг жигулей, укоротив их балгаркой до 40 мм.
Сверху во втулки от монро впресовал шланг, получилось нормально уплотнить их и посадить на штатное крепление в раме.

Прокатившись в первый день, ощутил уже вполне достаточный комфорт, перед стал чуствовать гараздо больше, чем корму. В принципе если бюджет ограничен, достаточно поставить только эти два амортизатора и уже будет хорошо, но мне конечно надо больше.

На следующий день заменил пружины и передние амортизаторы, снизу крепления аналогичны задним, опять обрезанные втулки от тяг жигулей в родные резиновые втулки амортов монро, сверху совместил втулку уазовскую и родную, подрезал резинки по месту.

Для замены пружин открутил стойки переднего стабилизатора, приподнял спереди раму, открутил колеса и опустил мост, пружину вытащил рукой, новую ФОБОС засовывал при помощи монтировки, но особых проблем не возникло.

Видео: УАЗ Патриот ревизия поворотного кулака

 

inomarki-remont.ru

Представление о передней подвеске УАЗ Патриот

В конструкции каждого автомобиля такой элемент, как подвеска играет важную роль. Именно благодаря подвеске водитель и пассажиры во время поездки не испытывают всего негатива от передвижения по дорогам. Чем сложнее подвеска на авто, тем комфортнее чувствуют себя пассажиры и водитель. На автомобиле Ульяновского производства внедорожнике УАЗ 3163 Патриот имеется как задняя, так и передняя подвески. Подробнее о задней подвеске можно узнать из данного материала. Сегодня же уделим внимание конструктивным особенностям передней подвески УАЗ 3163, а также рассмотрим, что представляет данное устройство.

Особенности конструкции

На внедорожнике УАЗ Патриот передняя подвеска является зависимой и представлена в виде следующих устройств:

  • цилиндрические пружины;
  • амортизаторы гидравлического типа;
  • стабилизаторы поперечных тяг;
  • шаровые шкворни и продольные штанги.

Продольные штанги и поперечная тяга предназначаются для того, чтобы обеспечивать правильную фиксацию переднего моста, который является дополнительным. Штанги непосредственно крепятся к конструкции переднего моста посредством неразборных сайлентблоков и кронштейнов. Второй конец штанги фиксируется к раме внедорожника УАЗ 3163 посредством резиновых шарниров.

Главная роль в удалении колебаний автомобиля выполняют два телескопических амортизатора, которые также предназначаются и для ограничения хода подвески. Задняя часть также оснащена двумя амортизаторами, но они отличаются от передних, поэтому невзаимозаменяемы.

Поворотные кулаки имеют ступицы, на которых размещены тормозные диски. Вращение ступицы обеспечивается посредством двух роликовых подшипников с каждой стороны, которые со временем приходят в негодность и требуют замены. Регулировка подшипников осуществляется с помощью гайки, располагающейся на цапфе с контргайкой.

Передняя подвеска внедорожника УАЗ 3163 Патриот подвержена различным негативным факторам, если он используется по назначению. Поэтому нередко можно услышать посторонние звуки из-под движущегося автомобиля. При первых признаках неисправностей передней подвески важно сразу же прибегнуть к поиску неисправностей и по возможности их устранять.

Проверка подвески на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется посредством проведения следующих действий:

  • Для начала следует обратить внимание на состояние резинометаллических уплотнителей или шарниров, которые являются самыми первыми претендентами на выход из строя.
  • Осмотру подлежат также рычаги подвески, на которых нередко могут появляться различные дефекты в виде трещин, сколов и прочих видов повреждений.
  • Проводится визуальный осмотр и амортизаторов, которые могут иметь такие виды повреждений, как неисправности втулок, а также нарушение целостности самого устройства, потеки.

Конструктивная схема передней подвески представлена на фото ниже.

Конструкция передней подвески всех автомобилей намного сложнее, чем задняя. Это обусловлено, прежде всего, тем, что на передние колеса возложена функция управления. Поэтому очень важно чтобы конструкция всегда была исправной и не подвела в пути. Для этого следует периодически проводить профилактику ходовой части, даже путем постановки машины на смотровую яму и проведения визуального осмотра. Если выявлены различные виды неисправностей, то в таком случае поможет только ремонт.

Что представляет собой ремонт передней подвески внедорожника УАЗ 3163, рассмотрим далее.

Ремонт

Если на большинстве легковых авто конструкция передней подвески является независимой, то на Патриоте и многих других внедорожниках она является зависимой. Чтобы осуществить ремонт подвески на УАЗ 3163 Патриот, первым делом необходимо осуществить выяснение причины неисправности. Причин, как вы понимаете, может быть много, но частые поломки уже известны владельцам данного автомобиля.

Прежде чем осуществить ремонт подвески, следует провести демонтажные работы, которые состоят из следующих действий:

  • осуществляется постановка автомобиля на смотровую яму;
  • демонтируются колеса, а также наконечники рулевой тяги;
  • снимаются также суппорта передних колес;
  • осуществляется снятие шкворней и проводится их ремонт или замена шаровых опор;
  • демонтируется пружина посредством специального инструмента для ее сжатия;
  • демонтируются амортизаторы, и проводится их ремонт или замена.

В зависимости от неисправности, проводится соответствующей ремонт узла или механизма. Некоторые устройства подлежат замене, а другие можно отремонтировать, например, шаровые опоры нужно заменять, а амортизаторы ремонтируются. Пружины со временем проседают, поэтому чтобы не осуществлять их замену, осуществляется установка специальных полиуретановых проставок.

Подводя итог, важно отметить, что подвеска УАЗ Патриот представляет собой сложный механизм, который предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, но если планируется эксплуатация его в суровых условиях, то не избежать проведения модернизации данного устройства. О модернизации передней подвески можно узнать из данного материала

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

prohodimets.ru

Передняя подвеска УАЗ Патриот. Амортизторы. Ремонт.

В устройстве каждого автомобиля подвеска играет важную роль. Благодаря ей происходит смягчения всех неровностей и ударов, которые возникают во время движения, это позволяет водителям и пассажирам на машине передвигаться с комфортом. На внедорожнике UAZ Patriot одинаково важна как задняя так и передняя подвеска. В данной статье речь пойдет именно о передней подвеске, будет рассмотрено ее устройство и  особенности.

Устройство

Передняя подвеска УАЗ Патриот имеет зависимый тип и состоит из следующих деталей:

Для того чтобы мост находился в нужном положении устанавливается поперечная тяга и продольная штанга, которая закрепляется к переднему мосту благодаря неразборным сайлентблокам и кронштейнам, а за счет резиновых шарниров за второй конец штанги закрепляются к раме Патриота.

Пара телескопических амортизаторов гасят поступающие колебания, и в тоже время ограничивают ход подвески. Задняя подвеска так же имеет амортизаторы, но они не взаимозаменяемые с передними так как имеют отличия.  На поворотных кулаках расположены ступицы с дисковыми тормозами.  Ступица вращается за счет пары роликовых подшипников, которые через определенное время нуждаются в замене.  Регулируются подшипники благодаря гайки которая расположена на цапфе.

Со временем передняя подвеска изнашивается и требует ремонта, в результате  во время движения начинают появляться посторонние звуки. Поэтому при возникновении каких либо неисправностей их нужно устранять. Для проверки исправности подвески необходимо проделать следующие действия:

  • Проверяется исправность шарниров или резинометалических уплотнителей, они как правило в первую очередь выходят из строя;
  • Проверяются рычаги подвески на наличие различных неисправностей в виде сколов и трещин;
  • Визуально осматриваются амортизаторы в каком состоянии они находятся, особенно проверяется состояние втулок.

На фото ниже можно видеть конструктивную схему подвески:

 

За счет того что передние колеса отвечают за управление, передняя пневмоподвеска на УАЗ Патриот имеет более сложную конструкцию в отличии от задней, поэтому очень важно следить за ее состоянием и периодически производить проверку в виде внешнего осмотра, и в случае необходимости как можно скорей устранять появившуюся неисправность.

Ремонт

Перед началом ремонтных работ, нужно выяснить причину неисправности, когда причина выявлена, можно переходит к ремонту который начинаются с демонтажных работ:

  1. Внедорожник загоняется на смотровую яму;
  2. Снимаются колеса вместе с наконечниками рулевой тяги;
  3. У передних колес демонтируются суппорта;
  4. Снимаются шкворни затем ремонтируются или меняются шаровые опоры;
  5. При помощи специального устройства сжимаются и  снимаются пружины;
  6. Извлекаются амортизаторы, которые меняются или ремонтируются.

От того какой вид неисправности имеет  механизм или соответствующий узел он меняется или ремонтируется. Например амортизаторы можно отремонтировать , а вот шаровые опоры как правило подлежат замене. В случае с пружинами которые со временем имеют свойство проседать, устанавливают специальные полиуретановые проставки.

Полезное видео

Подвеска УАЗа Патриот имеет сложную конструкцию, которая как правило эксплуатируется в условиях сурового бездорожья, но несмотря на это, если вовремя выявлять различного рода неисправности и сразу производить ремонт или замену вышедших из строя деталей, то можно будет значительно продлить срок эксплуатации подвески.

djeeprus.ru

Тест и ремонт ходовой и подвески — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

После того как пригнал в одну руку на одном дыхании машину из Воронеже (550 км до дома). По дороге машина была неустойчива, особенно на обгонах. В руле люфт где то см 1-2. И вибрации и грохот после 80км. На следующий день, решил сделать диагностику и попробывать исправить машину. Начал искать сервисы. Сначала позвнил в сервис НИКИШУРИКА. Диагностика и протяжка в району 2тр. Позвонил потом в ГАРАЖ 4Х4. Сказали диагностика бесплатная и цены на замену ГРМ и ПЕРЕДНЕГО КАРДАНА ниже. Решил поеду туда. Тем более их- реклама находится в ПЛАНЕТА ЖЕЛЕЗЯКА. Приехал, смотрю Патриотов штук 6-8 стоит в разной степени подготовки. Загнали на подьемник. В итоге за диагностику и пшык на ремень кондиционера взяли 1 000р.
Сказали что по ходовой ремонта на 30тр и могут взять за ремонт через неделю. Потом поехал к знакомому мастеру который мне несколько лет чинит НИВЫ и Шнивы. Его вердикт:
— 2 рулевых наконечника
— Резинки 2 передних амортизаторов
— Втулка правого стабилизатора.
— Замена переднего кардана.
— Протяжка ходовой
— Шприцевание карданов
— Замена Тяга Рулевой поперечная
— 2 наконечника рулевой тяги.
— Сход развал
-Замена передних колодок

Итого по деталям около 5000 и по работе 6500.

В машине исчезли выбрации и шумы после 80 км/ч. Машина даже более устойчива поехала но все равно приходится подруливать. Особенно в колее машину бросает.

Старую тягу я оставлю в запас. Не могу найти пока регулятор тяги поперечной и наконечник рулевой тяги.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 11 500 ₽ Пробег: 41 500 км

www.drive2.ru

Комфортная подвеска на УАЗ Патриот — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2017 года на DRIVE2

Чем мне изначально ненравился Патриот, так это своей подвеской.
Но чем мне он нравится, так это тем, что на любую проблему уже есть хорошее решение, стоит только поискать.

Итак немного теории — на мой Патриот с завода были установлены пружины толщиной 16 мм, так называемые дизельные, а так же СААЗовские газомасленные амортизаторы.

В поведении подвески больше всего напрягало подпрыгивание пустой кормы авто на вспученном асфальте, что было достаточно странно для трехлистовых комфортных рессор, подпрыгивал уазик так, что ехать приходилось очень медленно, иначе дети просто подлетали в детских креслах и больно ударялись, несмотря на все ремни безопасности.

Сняв задние амортизаторы и покачав рукой авто, стало понятно, что проблема именно в амортизаторах, автомобиль легко расскачивался одной рукой.

Вторая проблема — передняя подвеска, с самого начала заметил, что расстояние до отбойников примерно 3 сантиметра, что считаю крайне мало, видны следы работы отбойников. Ну и спереди как-то каждую выбоинку чувствуешь, а машину на ямках раскачивает так, как будто кроме стабилизатора там никаких пружин и нету.

В интернете есть несколько вариантов решения, и все сводятся в первую очередь к замене амортизаторов. Кто-то ставит коябы от газели, кто-то токико по кругу, и у всех есть положительный эффект, а кто-то поездив на тех и других, ставит монро и говорит, что пусть и дорого, но именно они делают подвеску сбалансированной.

Ну и как известно, скупой платит дважды, так что зачем мне полумеры, решил делать сразу нормально.

Приобрел:
1) Пружины Fobos 15082 — для подвески без лифта 2 шт. 1650 р.
2) Амортизаторы задние MONROE D4445 2 шт — 5052 р.
3) Амортизаторы передние MONROE D4432 2 шт — 4696 р.

В первый день установил задние амортизаторы, резиновые втулки использовал родные из комплекта, снизу сделав металлические втулки из толстых втулок реактивных тяг жигулей, укоротив их балгаркой до 40 мм.
Сверху во втулки от монро впресовал шланг, получилось нормально уплотнить их и посадить на штатное крепление в раме.

Прокатившись в первый день, ощутил уже вполне достаточный комфорт, перед стал чуствовать гараздо больше, чем корму. В принципе если бюджет ограничен, достаточно поставить только эти два амортизатора и уже будет хорошо, но мне конечно надо больше.

На следующий день заменил пружины и передние амортизаторы, снизу крепления аналогичны задним, опять обрезанные втулки от тяг жигулей в родные резиновые втулки амортов монро, сверху совместил втулку уазовскую и родную, подрезал резинки по месту.

Для замены пружин открутил стойки переднего стабилизатора, приподнял спереди раму, открутил колеса и опустил мост, пружину вытащил рукой, новую ФОБОС засовывал при помощи монтировки, но особых проблем не возникло.

Когда все собрал, сразу заметил, что перед авто лифтанулся, думал пружины просядут, но проехав уже около 200 км по достаточно плохим дорогам, ситуация практически не изменилась, спереди получился лифт в 2 см, до отбойника стало около 5-6 см, что конечно хорошо, видимо таким сток и должен быть. Неужели рессоры просели за 7000 км?

По ощущениям, я конечно еще покатаюсь и пособираю статистику, но одно могу сказать точно, ездить по гравийке теперь можно очень быстро, подвеска все глотает, наконец я почувствовал, что еду на машине с большими колесами.

Кстати очень сильно изменился эффект от стабилизаторов, машина теперь раскачивается значительно меньше, какой-то валкости при обгонах и в поворотах я не заметил, стабилизаторы решил оставить оба.

Теперь видимо надо или рессоры усиливыть, или пружины ставить, или лифтовать задний мост.

Полный размер

Новые аморты

Полный размер

Перед

Полный размер

Зад

Полный размер

Общий вид

www.drive2.ru

Ремонт передней подвески — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

Собрался я в Питер поехать на праздники. В прошлой дальней поездке меня сильно утомляла вибрация руля. Вот и решил перед поездкой установить демпфер. Просмотрев 4 страницы ссылок, которые выдал Яндекс, пришел к выводу, что только в одном месте ясно говорят, что ставят демпферы, остальные их только продают. Поехал к ним, встретил меня солидный такой мужик, в возрасте, тучный, с бородой — на попа похожий. Я говорю поставьте мне демпфер. Отвечает "нивапрос, но расскажите о симптомах, которые заставляют Вас его хотеть". Ну, говорю, во-первых, в колее иногда руль бьет туда-сюда в диапазоне +/- 5-10 градусов, во-вторых, сильно чувствую руками неровности на хреновой дороге, хочется вцепиться в руль изо всех сил, а то страшно потерять управление. В результате на дальняке сильно устаю.
Послушал он меня, поддомкратил передок, покачал колесо. Говорит "Вам, батенька, не демпфер нужен, а ремонт подвески и рулевого".
Я несколько удивился, т.к. каждый раз, как в сервис заезжал, просил проверить ходовку и рулевое. Правда каждый раз все ограничивалось только беглым осмотром. Потом услышал цену — вообще выпал в осадок. Правда вышел из осадка раньше, чем жаба успела что-то сообразить, и согласился. Вот перечень деталей и работ:

Съездил я в Питер на починенной машине — СУПЕР! Потраченных денег не жалко! Машина вообще по-другому идет. Боковой ветер не мешает. При интенсивном торможении не рыскает. Руль держу двумя пальцами на скорости 120. Курсовая устойчивость кардинально улучшилась.
Особое удовольствие доставляют новые пружины. Что за пружины поставили — мне не сказали, секрет фирмы, т.к. подобраны ими для других патриотов методом проб и ошибок. Иномарочные какие-то. У этого мужика тоже патриот, причем уже четвертый. А внутренний двор сервиса заставлен патриотами и прокаченными хантерами. Подвеску ни мягкой, ни жесткой назвать нельзя — она упругая. Очень приятно ехать стало! Плюс получился небольшой лифт — было от диска до крыла 28 см, стало 31,5 см. Сегодня в магазин ездил — на парковке в цокольном этаже чиркал рейлингами по трубам вентиляции.
Теперь надо доработать заднюю подвеску, а то перед стал заметно выше:

Еще пара фоток. Сегодня сосед удачно припарковался — появилась возможность сравнить высоту машинок. Соседскому уазику полгода, полный сток, в т.ч. резина.

Я мерил расстояние от диска до крыла у себя и у него: у меня 31,5 см, у него 30 см. Остальная разница в высоте из-за тапок. Все-таки патр на 29" колесах выглядит как-то непропорционально…

www.drive2.ru

Замена подвески — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Вот руки дошли и до подвески.

И так, начинаем с аренды тёплого и хорошо освещенного гаража. Всё таки уже осень, на улице не жарко, да и темнеет рано.

Полный размер

Отдельное, огромное спасибо хочу сказать владельцу этой странички на драйве, nettormozzzyy, за помощь в поиске гаража и установке подвески=)

Всё сложилось, как обычно, я рассчитывал управиться часов за 5-6, размышляя: "да что там делать — то? Работа плёвая". Вместо этого, со всеми закисшими болтами, общением с женой балгарина, которая, надо сказать, съэкономила море времени, мы выехали из гаража только через 12 часов.

Начали с передней подвески, замена пружин и амортизаторов.
Справой стороны нижний болт амортизатора вышел как по маслу, а вот слевой встряли… Гайку скрутили, а болт ну ни в какую и места нет, чем — то нормально ударить или болгаркой перерезать. Берём полотно от ножовки по металлу в руки, мажем солидолом и пилим болт справа и слева от сайлентблока амортизатора. Только на этот несчастный болт убили порядка 1,5 часов.

С горем пополам, открутив амортизаторы, взялись за пружины, стяжки оказались, мягко говоря, не очень, в сотый раз убеждаюсь, что на инструменте экономить не надо.

Родные пружины стянули, достали без проблем, а вот фобосы +50мм и 100 кг нагрузки стягивать было уже тяжело, решили оттянуть домкратом клюшку вниз.

Полный размер

Полный размер

Стойки стабилизатора поставили от газ 24

После того, как передняя подвеска была собрана, взялись за рессоры.
Поскольку был полный новый комплект рессор, с серьгами, стремянками и всеми болтами, по максимому все срезал болгаркой, желания крутить закисшие гайки уже небыло.
Задний стабилизатор пока снял, но в планах вернуть на место, решив что — то с длиной стоек.
Про амортизаторы трофи лифт. В крепления заднего моста лезли не охотно, пришлось монтажкой раздвигать уши и поковыряться, чтобы вставить болт.

В общем, если всё хорошо отворачивается, если есть хороший инструмент, то работы реально на 4-5 часов, но имеем то, что имеем.

По результатам полученного:
— Перед поднялся несколько сильнее, чем я рассчитывал, и стал очень жестким, надеюсь, после установки лебедки ситуация как- то исправится.
— Нужно все- таки двигать передний мост вперёд, хотя бы на сантиметр, а лучше на полтора.
— Карданы тоже вытянулись, не критично конечно, но проставки хотя бы 10мм поставить можно для успокоения души.
— По стойкам заднего стабилизатора вопрос остается открытым, резать те, что есть и в середину вваривать пруток 50 мм или подбирать более длинные стойки от другого автомобиля. Где — то читал, что на УАЗ Профи стоят более длинные стойки и под лифт 50мм они как раз подходят, но что — то ценник на них конский, 1400р. за штуку, рука не поднимается купить за такую цену.
— Поведение РИФовских рессор понравилось, ходы явно стали больше, по сравнению со стоком, подвеска заработала.

Полный размер

Ну, и в заключении, просто красивая фотка Патрика)

Полный размер

www.drive2.ru

улучшаем штатную подвеску (часть 1) — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

причина:
после установки лебедок и ГБО в багажник, штатная подвеска очень быстро просела.
обидно, что в уазе совершенно нет никакого запаса по прочности. и если я могу согласиться на проседание передних пружин, то с тем, что от лишних 50-100кг рессоры выгнулись в обратную сторону никак я не примирюсь:)

цель замены
— установить комплект, который может выдерживать лебедки и груз в багажнике
— добиться небольшого лифта в 2-3 сантиметра для комфортной установки колес
235/85 r16 не перегружая никакие узлы и без необходимости валить кастор

1) куплены 4х листовые рессоры барс
есть еще 4х листовые рессоры от пикапа, я рекомендую именно чмз барс. по огромному числу отзывов они прочнее и надежнее. плюс дают те самые 3-4 сантиметра лифта, 4х листовые от пикапа лифта не дают.

на фото новая рессора барс и старая 3х листовая

2) рессоры идут под втулки, поэтому куплены втулки из новосибирского полиуретана
я брал для 3160.
www.polyurethan.ru/produc…ulka-ressory-14-10-004-r/
возможно надо было брать под 469й уаз?
www.polyurethan.ru/produc…ulka-ressory-14-10-003-r/
хотя и не знаю. дело в том, что втулки оказались немного длиннее… и по описанию, что нашел в нете кое-что расходится. например народ пишет, что на пальцы одевались со свистом, мои, наоборот, налазили туго-туго. ну, в общем лишнее подрезали и все вошло нормально


кстати про необходимость смены пальцев рессор, не понимаю о чем народ пишет.-по ширине барсорессоры такие же как и штатные, зачем что-то менять? длины пальцев так же как и на штатные хватает.
еще купил шайбы на передние части рессор. внешний диаметр 50, внутр 22, их нужно 4шт
3) купил пружины rd5081 по длине на фото плохо видно, они чуть-чуть выше штатных и толще (16.5 против 15)
4) под это все дело конечно же брал более длинноходные амы.
комрад Nomad советовал ironman. я был конечно не против, но при стоймости 4тыр за 1 шт, пока был не готов к такому шагу:) поэтому я поставил себе hola от газели назад и hola задние от волги на перед

s461

s452

добавлено 11.11.2016
амы хорошие, тык 50 бегают без проблем, но Обязательно вместо идущих в комплекте резинок ставим аналогичные из новосибирского полиуретана, последних хватит где-то на 2 комплекта амортов.

5) отбойники от газели сзади у меня уже были.

(фото уже с новыми рессорами после недельного пробега)

ну вот как-то так…
по итогам, по сравнению со штатной подвеской, просто небо и земля… именно такая подвеска и должна идти с завода! не знаю что там пишут про жесткость барсорессор и пружин от мерина, едет очень мягко, на полицейских козлит гораздо меньше чем раньше. с масляными амами (вместо штатных газомасленых) мелкие трещинки и неровности вообще не чувствуются.
в общем если не вешать обвеса всякого то для 2х лебедок и гбо такая подвеска самое то!
кроме того после ее смены, появилась возможность обновить колесики на что-то побольше) с бфг мт 245/75 на 235/85 купер стт

www.drive2.ru

УАЗ Patriot УазПотребСоюз TDI › Бортжурнал › Улучшение задней подвески УАЗ ПАТРИОТ. Отличный вариант!

Доброго всем времени суток, многоуважаемая аудитория. Все, кто владеет автомобилями УАЗ ПАТРИОТ (даже хантероводам), знаком момент, когда вы вдруг понимаете, что задница вашего автомобиля приуныла и потеряла былую упругость, как говорится – опустилась. Рано или поздно с этим сталкиваются все, независимо то того: стоит ли у вас лебедка, бампер, багажник, органайзер или просто вы возите с собой все, на случай апокалипсиса и нападения зомби. Короче, как и в жизни, любая попа, рано или поздно становится не «торт». Особенно актуально это для машин 2019 года, с двухлистовыми рессорами. Они уже с салона выглядят уныло.

Полный размер

Присевший на опу патриот, еще называют позой ср.ей собаки:)

Вариантов решения этой проблемы куча: от проставок до пневмы. Утверждать, какой из них лучше или правильнее я не возьмусь, это вопрос личного выбора, а иногда и дохода. Но, сегодня поделюсь с вами одним из самых, на данный момент, популярных решений, которое рекомендую всем и на себе опробовал, крайне доволен результатом, да, и те, кто принял мой совет – тоже довольны. Данная инструкция подойдет для любого модельного года.

Замеры от ступицы до арки до установки спрингвара.

Речь пойдет о дополнительных пружинах на задний мост SPRINGVAR. Почему этот вариант мне более всех зашел?

Фото комплекта.

1 Это что-то новенькое — дополнительные пружины выбрал потому, что на барсо-рессорах я уже катал (жестко, очень), лист дополнительный вставлял (в принципе рабочий вариант, но установка дело не из простых), пружины от оки – тоже жестко, пневма – дорого. Проставки или серьги – проблему высоты попы решают, упругости нет.
2 Цена – данный вариант дешевле чем установка барсо-рессор, возможно дешевле чем подкидывания дополнительного листа (если делать в сервисе работа по установке дополнительного листа встанет не дешево), с пневмподвеской даже не сравниваем, проставки — возможно по стоимости столько же стоят., если с работой.
3 Простота установки – установка занимает от 2 часов, в зависимости от того, насколько ваши руки удачно расположились на вашем теле.

Полный размер

Установка на земле, домкратим за раму.

Данный комплект сделан специально для УАЗ, если кто думает, что ребята просто сделали кронштейны и подобрали от чего то пружины – это не так. Жесткость и другие параметры пружины специально подбирали чтобы добиться нужного результата, в этом огромный плюс данного решения, потому что оно продумано.
Ниже я опишу полученный от установки результат, а теперь инструкция по установке.
В один прекрасный день, вместе с Павлом Кабановым мы арендовали «гараж на час», чтобы он снял очередной блог про свой УАЗик, а я инструкцию по установке, потому что ее часто хотят видеть, а ее нет, а пружины расходятся приличным тиражом.

Полный размер

Испуганный взгляд человека увидевшего УАЗ снизу.

И так погнали. В коробке с пружинами содержится полный комплект для установки, потребуется только инструмент.

1 Для начала загоняем машину на яму (подъемник или просто залезаем под нее на коврике, у кого что есть). Наша задача максимально оторвать мост автомобиля от рамы: вывесить на подъемнике за раму, подставить домкрат в распор между мостом и рамой и на максимально возможный уровень поднять раму оперившись в мост или в рессору.

Полный размер

раскорячиваем домкрат между рессорой и рамой

2 Следующий шаг (можно его и в первую очередь сделать) – открутить отбойник рессоры, затем установить верхнюю чашку пружины, она устанавливается между отбойником и рамой, прикручивается штатным болтом отбойника.

Полный размер

Устанавливаем верхнюю чашку

Полный размер

верхняя чашка и незакрепленная пока нижняя

3 Шаг номер 3 – установка нижней чашки пружины (тут могут возникнуть сложности, не значительные). В комплекте с нижней площадкой идут скобы, которые фиксируют чашку пружины к площадке отбойника на мосту. На машинах до 2017 года закрепить площадку – элементарно. На машинах с 2017 года с задним стабилизатором надо будет постучать. Дело в том, что один из краев площадки под отбойник плотно прилегает к кронштейнам заднего стабилизатора.

Полный размер

Тут видно, что кронштейн стаба прилегает к площадке отбойника почти впритык.

Для того, чтобы установить скобы не обходимо отогнуть этот край. Делается это ударами по кромке снизу, через выколотку или удлинитель (в нашем случае),

Полный размер

Колотим отгибая площадку.

когда край отогнется на нужно расстояние продеваем скобу и молотком загибаем край обратно. Самая сложная часть позади.

Полный размер

Скоба на месте, можно загибать площадку обратно

Полный размер

Нижняя и верхняя чашки на месте. можно пихать пружины.

4 Теперь с помощью стяжек стягиваем максимально пружину, берем монтировки и с помощью грубой силы и такой-то матери запихиваем пружины на место.

Полный размер

На готове

5 Все, вот такой, достаточно простой процесс, что является несомненным плюсом этого варианта. Думаю, всем по силам.

после установки пружин.

Полный размер

www.drive2.ru

Лифт подвески, рассуждения теоретика — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

Амортизаторов поменяно уже 3-4 комплекта, но добиться комфорта на раздолбоне не дают штатные пружины, рессоры и маленькие колеса.

Сейчас пружины еще родные, то есть летом им будет 4 года. Расстояние до отбойника около 3 см, площадка отбойника неплохо так отполирована.

Все это наталкивает на размышления о лифте, который если и хочется сделать, то только для комфортного передвижения по грунтовкам, которому способствуют энергоемкая подвеска и большие колеса.

Исходные данные
колеса 32"-33" + энергоемкая подвеска

Проблемы при лифте подвески более 2" и колес 32"-33":

1) Каждый сантиметр лифта заваливает кастор на -0.64° что непременно скажется на ухудшении управляемости, менять кастор в ШОПКах не вижу никакого смысла, т.к. есть множество других проблем связанных с разворотом моста (см п.2-4)

2) Подшипник хвостовика при больших значениях лифта получит масляное голодание

Решение: поворот моста тюнингованными клюшками, сгибанием родных клюшек, дропбоксом, касторплатой или сайлентами со смещенным центром.

Модифицированные клюшки для ТЛК80, для патриота массово никто не производит

Дропбокс для Патрола, для патриотов массово не выпускается

Кастор плата

Клюшки с самопальными сайлентами со смещенным центром

Клюшки с самопальными сайлентами со смещенным центром

Сайленты со смещенным центром

3) пружины ФОБОС +50 выглядят так и как они работают в таком положении я хз, но многие ездят и так

Решение: поворот моста

4) Изменяются режимы работы карданов (непараллельность осей хвостовиков и как следствие биение кардана)

Режимы работы карданов

Решение: поворот моста

5) Требуется удлинение переднего и заднего карданов (при лифте 80 мм, требуется проставка 15-25мм вперед и 15 мм назад)

Решение:

Проставка кардана

6) Тяга панара начинает работать на скручивание

7) Требуется удлинение тяги панара (при лифте 10 см — мост уходит на 1,5-2 см + мост долбит в раму)
Решение (но многие ездят без удлинения тяги и говорят что можно забить):

кит тяги панара

8) Потеря динамики
Решение (многие говорят, что можно забить): ГП 4.6 или/и ЧИПтюнинг двигателя

9) Раздатка 1.9
Решение: кит раздатки с понижением от 2.5 до 3.3

10) подрезка подкрылков, обработка кувалдой или двигать передний мост вперед (для 33")

11) наличие денег ))))

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.