Ключ к знанию

Как ездить на липучке зимой


Мифы про абс, полный привод и "липучку" зимой — Mitsubishi Lancer Evolution, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Сегодня на просторах интернета наткнулся на интересную статью. У кого не хватит терпения для чтения скажу лишь одно, могу подписаться над каждым из пунктов. На предыдущей машине понял как можно улететь на 30 км/ч на липучке, как можно пытаться так же на ней остановиться при помощи только обочины и сугробов, что абс помогла мне только пару раз за 100000 пробега хотя если была традиционная система блокировок возможно ммог бы избежать аварии, ну и напоследок теория какая у меня сейчас есть полный привод но каким нужно ай как уметь пользоваться, чуть переборщив на повороте можно заехать в соседний поток пытаясь поймать на каше машину так же как и пытаться остановиться резко на льду.
Будте аккуратней в гололёд! А тем кто дочитал до этого вот статья

Три СМЕРТЕЛЬНЫЕ ошибки зимнего вождения

Безоговорочная вера недобросовестной рекламе приводит к катастрофическим последствиям на дороге!

1. Шипы беды.

Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» — это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но «поколение Iphone» почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда… Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина»…

2. 4х4 не для всех.

Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум — усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой — одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. Многие полагают, что лучшая подготовка к зиме — полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали)… Да и в Google были ролики об этом же…

3. Не заблокируй мозги.

Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости — на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел… Задача системы — предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи, Фурсенко и IPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.

…Выращенные современной системой образования, ЕГЭ и МВА, симпатичные, милые, образованные люди будут убиты на этой неделе потому, что они привыкли (позволили себе, захотели) жить без знаний, опыта и навыков, лишь оплачивая услуги и чужие достижения. Им не надо думать, анализировать, сомневаться. Им достаточно заплатить и воспользоваться. Купив самое современное, дорогое и лучшее из лучшего, они все равно погибнут. Даже прочитав инструкцию к автомобилю и зимней резине. Именно этого и добивался бывший министр образования, говоривший на Селигере в 2007 году: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».

www.drive2.ru

Шипы или липучка? Вот в чём вопрос! — BMW M3, 3.0 л., 2016 года на DRIVE2

Мир не стоит на месте. Технологии продвигаются вперёд и машины тоже постоянно совершенствуются, появилось куча разных вспомогательных систем (как многие думают полезных) противобуксовочные, противозаносные, антиблокировочные итд, и все вроде они должны нам помогать управлять автомобилем, и частично они конечно в стандартных ситуациях это делают! Но… посмотрите насколько уровень водителей понизился! Многие думают, что эти все системы божественны и спасут нас от всех проблем! Но каково же бывает их искреннее удивление, когда человек попадает в немного нестандартную ситуацию и сам не знает что ему делать куда крутить рулём тормозить иль поддать газку, а падлы системы не помогли их уберечь от разворота, вылета с трассы итд. Не так давно мы не знали про эти системы, да и зимней шипованной рези у нас особо не было, а что такое липучка мы даже не слышали. И от водительского мастерства зависело всё… Да машин было меньше, да может ехали чуть аккуратнее ( это не значит медленнее!) Но ездили по нечищеным дорогам по 1500 км и обратно на простой всесезонке и ничего всё было норм!
Сейчас часто слышу полемику о том что лучше шип или не шип!
Давайте разберём липучку
Изначально она была чисто европейская (зелёные настояли чтоб бетонные дороги не разрущались и цементная пыль не летала по всюду над немецкими и не только автобанами)
В Германии еще с 1975 года. Основной аргумент — это то, что портится покрытие дорог. Исключение делается для автомобилей неотложных и технических служб, и для маленькой полоски 15-тикилометровой вдоль границы с Австрией. Почему? Потому что в Австрии шипованная резина разрешена с октября по май, а вот с июля по сентябрь — запрещена.
Чувствуете подвох есть исключение для спец машин! Почему даже немцы разрешают им ездить на шипах?! (додумайте сами)
Итак что мы имеем в липучке во первых последнее время её начали делить на европейскую и скандинавскую!
она очень отличается по протектору у европейки он как бы немного более скруглённый у скандинавки он более резкий и острый .
Состав резины тоже отличается но незначительно, сама по себе липучка имеет более мягкий состав чем всесезонка это ей позволяет не сильно задубеть в небольшие морозы (но помните летом липучку сотрёте в ноль за сезон)
Использование липучки оправдано в городе где регулярно чиститься асфальт и поливается реагентами, да согласен в этом случае она лучше шиповки тк шипы ухудшают сцепные свойства на голом асфальте,
она меньше шумит по сравнению с шиповкой!
Но это всё! На этом все плюсы её заканчиваются!
Часто в спорах можно услышать " у меня липучка скандинавская еду по льду вообще не каких проблем"
потом выясняется что чел едет обычно на 2-х литровом овощемобиле со скоростью не больше 100! со всеми вкл. помощниками по прямой)) Согласен в такой ситуации можно и на всесезонке. Но обычно проблеммы начинаются когда перед тобой начинает развиваться нестандартная ситуация а под ногами не городской асфальт, а укатанный снег или лёд припорошенный снегом и тебе уже тупо не остановиться, а надо маневрировать. Вот тут то и начинается кардебалет, липучка не в состоянии нормально зацепиться, помогающие системы трещат и часто больше мешают чем помогают!
у меня есть знакомые, которые быстро отлюбили после этого липучку и перешли на хорошую шиповку))))
и полностью согласились с моим мнением, что пусть льда и снега всего будет 5 дней в зиму и эти пять дней я буду ездить уверенно, чем попаду ещё раз в такую ситуацию с липучкой!
а вот на таком покрытие как вы думаете липучка справиться в нестандартной ситуации также как шиповка!

Полный размер


ДА хрен вам улетите на ней в непонятном направлении!
А на шиповке есть шанс выправить ситуацию без больших потерь!
Ну может штаны простирнёте и всё!
Вот вам свежий пример
у джипа стоит зимняя липучка, на дороге ледок и небольшая колея

Я еду на шипах и они точно держат лучше!

У меня был опыт владения липучкой . Пару лет назад я пару недель ездил на липучке и сейчас вынужден передвигаться на машине на которой стоит липучка. (надеюсь что недолго)
Я скажу вам что после шиповки она не держит не хрена! там где я безопасно ехал на шипах и не очковал, на липучке меня начинает носить, а докучи ещё начинают душить тебя помошники, а коробас автомат и ты уже не чего не можешь сделать с машиной, вобщем полный кабздец.
Я конечно пытаюсь приспособиться, всётаки старая школа, в итоге езжу только с спорт режиме с отл трэкшен контролем и это как то компенсирует убогость липучки (можно направить машину туда куда надо, а не туда куда она тебя везёт). Владея волей случая машиной на липучке я начал экспериментировать в безопасных местах
и пришёл к неутешительному выводу по сравнению с шипованной резиной, Скорость вхождения в поворот уменьшилась, поймать и выправить машину после переставки значительно труднее, часто происходит быстрый неконтролируемый непрогнозируемый срыв оси. А как вы понимаете все эти ситуации могут произойти и на дороге и надо что то с этим будет делать!(((((
Поэтому выбор конечно за Вами покупать липучку и уверить себя что она не хуже шиповки (эффект плацебо ещё никто не отменял) или все таки купить хорошую шиповку и пусть она реально поможет тебе только раз в году! Но возможно эта помощь будет намного эфектнее, чем шумовой дискомфорт от её использования!
И да конечно я абсолютно не призываю покупать шиповку людям живущим в теплом климате, где зима бывает два дня в году! (Там липучка полностью оправдана)
Итак что я хотел до Вас донести дорогие мои этой статьёй!
1 Истользуйте резину по сезону ( не экономьте)
2 Если вы не выезжаете из крупного города где чистят асфальт и льют реагенты, то использование липучки оправданно, но помните шаг вправо или влево может стоить вам разбитой машины, поэтому будьте особенно внимательны.
3 Если 5 % и более вы проводите на заснеженной дороге или льду, то ну её к чёрту эту липучку, используйте хоррошую шиповку, и шанс попасть в плохую ситуацию у Вас снизится многократно!
4 и самое основное!
Повышайте своё водительское мастерство, не полагайтесь на электронных помощников!
Вот кстати вам ещё для размышления что и где использовать статья!
www.drive2.ru/b/488082558492344488/
А это для любителей липучки, что бы они всетаки знали что есть резина на зиму получше;)))

www.drive2.ru

alan-enileev › Блог › Советы начинающим – время переобувки – выбираем между шипованной и не шипованной резиной + совет эксперта

Здравия желаю всем : ) Наступили холода и все как один отправились менять покрышки и немалая часть из меняющих приобретают под эту операцию новую резину и многих возникает вопрос – что же брать? Шипованную или не шипованную?

Год назад выкладывал на Ваш суд интервью с Сашей Андреади, который является создателем сети шиномонтажей Meteor-24 (разговаривали о выборе резины, ее хранении, замене и не только) и тогда как раз хорошо разобрали момент выбора между этими типами резины и их актуальностью в условиях мегаполиса, далее привожу цитату из слов Саши:

«Шины фрикционные, нешипованные подходят в основном людям, которые живут в мегаполисах, где снега со льдом нет и дороги чистят. Шины шипованные в первую очередь подходят автомобилистам, которые участвуют в каких-то любительских соревнованиях, таких товарищей становится все больше. Второй сегмент – это люди, живущие загородом, кто ездит по проселочным дорогам, где постоянно снег и лед, есть риск застрять)

У шипованной шины много плюсов с точки зрения зацепа, запаса и так далее. Такой вариант предпочитают люди безопасные, которые ради одного снежного дня (если говорить о живущих в городе) готовы терпеть шум, повышенный расход топлива и так далее.

Когда мы каждый день ездим на шипованной резине, то шип полируется. Соответственно он теряет свою первоначальную форму и его характеристики страдают. Плюс шип утапливается вглубь протектора. Еще один нюанс — чем выше скорость, которую мы развиваем на твердом покрытии, тем сильнее он нагревается. Соответственно, со временем он начинает чуть подправлять свое посадочное отверстие, а затем выпадает.

Шипованная резина немножко плавает. У нее меньше точность управления. Конечно на нешипованной шине приятнее ездить каждый день. Их можно рекомендовать тем, кто любит активную езду и живет в городе. Кто хочет, чтобы по холодному асфальту его машина хорошо управлялась.

А вот промежуточное звено это как раз – фрикционные, нешипованные шины скандинавского типа. Современные модели очень хороши. Зачастую можно встретить компромиссные варианты, которые будут хороши в меру и на асфальте и на льду, что раньше не было доступно. Никогда не бывает ничего идеального, но тем не менее.

Друзья, надеюсь данная цитата из нашего интервью с Сашей Meteor-24 Андреади (в итоге взял еще часть цитаты из недавнего интервью по теме сход-развала) поможет Вам сделать правильный выбор, а теперь буду рад послушать и Ваш опыт по данному вопросу – шиповка или не шиповка? Итоговый совет выложу по традиции в вк группу Top Drive, а здесь расположились 40 с лишним предыдущих выпусков рубрики: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47.

С уважением, Енилеев Алан.

www.drive2.ru

Опасны ли зимние шины летом?

 Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Наддувный мотор

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят "большой вентилятор". О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Фото: depositephotos.com


Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной "липучке", то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и "липучка": в чем разница?



Другой протектор

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими "шашечками" и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант "ёлочки" с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. "Шашечки" на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.



Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально "дубеют" и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.



Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma ("Мир Техники") не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины "всплывали" на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, "обутая" во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!



Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Резюме Kolesa.Ru

Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: "переобуваться" к летнему сезону необходимо! Остаться же на "зиме" можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-"докаткам".

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

  • недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
  • замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
  • более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а "тошнить"
  • заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
  • повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…


Читайте также:


www.kolesa.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта