Ключ к знанию

Сопротивление вв проводов


Chevrolet Lanos Парти3ан › Бортжурнал › Про свечи зажигания и ВВ Провода нулевого сопротивления.


Меня всегда интересовал вопрос — Почему свечи на Ланос ставят с резистором?
Да, я понимаю, что резистор нужен для подавления электромагнитных помех системы зажигания (в первую очередь для исключения ошибок в работе ЭБУ, во вторую уже для магнитолы).
Развитие свечей зажигания в плане подавления помех закончилось уже давно. Ничего лучше, чем резистор в конструкции свечи уже не будет придумано. Это решение не идеально, и если несколько десятков лет назад этого было достаточно (приемник не трещит — все отлично), то с процессом "наполнения" авто всевозможными электронными системами вопрос подавления помех встал перед разработчиками с новой силой. Светлая научная мысль переключилась на ВВ провода.
Тут возможностей больше. кроме активного сопротивления появляется фактор реактивного (индуктивное и емкостное) сопротивления. Кому интересно могут спросить подробную информацию и Гугла. Для данного поста это не важно.

Важно то, что сегодня в продаже можно купить ВВ провода 3 видов (по конструкции токопроводящей жилы):
1) медная многожильная с сопротивлением 0,02 Ом/м (Ом на метр длины провода). С такими проводами необходимы дополнительные помехоподавительные резисторы; Такие провода ставятся на старые грузовые авто и пользуются огромным спросом для изготовления ВВ проводов с нулевым сопротивлением.
2) неметаллическая с металлической "обвивкой" — распределенное сопротивление до 2 кОм/м. Центральную часть сердечника изготавливают из стекловолокна, пропитанного графитом, льняной нити или кевлара. Часто бывает покрыта слоем ферропласта, который за счет своих свойств также препятствует распространению помех. Поверх навивается тонкая металлическая проволока. Требуются, как правило, дополнительные помехоподавительные резисторы; Эти провода используются в основном в современных грузовых авто, где длина ВВ провода довольно значительна — 1м. и более.
3) неметаллическая с высоким распределенным сопротивлением. Активное сопротивление — 10-12 кОм/м. Провода с такой жилой устанавливают без резисторов.

Самое интересное, что на Ланос продаются ВВ провода 3-го типа. И что в итоге мы получаем?

Берём ВВ провода, сопротивление у которых 5-10 кОм, берём наконечники, в которые уже встроен резистор 5-6 кОм, берём свечи со встроенным резистором на 5-6 кОм. Получается 10-22 кОм активного сопротивления.

Да, работать будет, ехать будет. Искра будет и при сопротивлении цепи в 300-500 кОм. Только при увеличении активного сопротивления снижается энергия каждого последующего имульса.
И потом мы удивляемся что Ланос потряхивает на ХХ, плохо заводится в сильный мороз, пропуски зажигания…

Есть очень популярное решение — провода нулевого сопротивления

А теперь главный вопрос — Нужны ли на самом деле провода нулевого сопротивления?

Первый тезис — сопротивление 0 Ом делать нельзя по 2-м причинам:
1) Спалим катушку
2) Есть зависимость от сопротивления меньше сопротивление, тем мощнее искра но одновременно она и короче. Почему так получается с длительностью импульса? Упрощенно — сопротивление цепи это часть "колебательного контура"

Второй тезис — высокое реактивное сопротивление — гораздо меньше снижает мощность искры.

Для систем зажигания определяют диапазон сопротивления в системе от 5 кОм до 20 кОм.

У тут мы подходим к идеальной системе:
— активное сопротивление — 0
— реактивное — 15-20 кОм
К сожалению такой системы добиться не получится.

И что у нас получается с ВВ проводами нулевого сопротивления?
Получается не очень. Да. активное сопротивление снижено до 6-8 кОм. искра стала мощнее, но длительность искры так же снизилась.

P.S.1.
Плохо заводится в мороз?
Почитайте тут www.drive2.ru/l/546018849816838240/

P.S.2. В тесте записи могут быть сильные упрощения описанных процессов, не влияющие на их суть

www.drive2.ru

Участники сопротивления — журнал За рулем

Плохо пускается, дергается, не тянет… Очень часто подобные недуги двигателя лечатся простой заменой высоковольтных проводов. Природа явления понятна — о ней мы писали не раз. Как известно, энергия искры зависит от множества параметров, в том числе от мощности высоковольтного импульса, который достигнет электродов свечи. Иными словами — от потерь в линии зажигания. В карбюраторном двигателе «наука» на этом, в общем-то, заканчивается, а вот во впрысковом добавляется влияние системы управления. Ведь при недостаточной интенсивности сгорания или при пропусках вспышек через систему регулирования сработает обратная связь, увеличив подачу топлива — чтобы компенсировать якобы лишний кислород. Это скажется и на расходе бензина, и особенно — на токсичности отработавших газов. А раз так, то каждый высоковольтный провод фактически становится частью системы управления двигателем!

Отсюда и цель нашей экспертизы: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112. Как обычно, все закупили в крупных столичных автомагазинах. Взяли по два комплекта проводов десяти разных фирм — отечественных и зарубежных. По два брали неспроста — дабы предупредить возможные упреки в необъективности. Мол, по одному образцу судить нельзя! Спорить не будем — лучше изменим процедуру поверки.

Лабораторным омметром определили сопротивление каждого провода — всех 80 штук. Потом замерили длину проводов, поделили одно на другое и получили линейное сопротивление — в килоомах на метр. По логике вещей, для одних и тех же комплектов большого разброса быть не должно — кабель-то нарезают из одной катушки. Но…

Во всех комплектах восьми фирм так и получилось. А вот у Caesar в двух проводах оно скакнуло чуть ли не на порядок по сравнению с остальными шестью. У Master Sport повторилась та же картина — правда, для одного провода. Мелочи? Возможно. Но чтобы они не исказили общей картины, по этим брендам мы подобрали комплекты для испытаний так, чтобы провода имели примерно равное линейное сопротивление, не без основания предположив, что они будут вполне кондиционными. В компенсацию за труды позволили себе пробурчать, что этим следовало бы заняться производителю.

От марки к марке сопротивления меняются почти на три порядка — от десятков Ом (у комплекта Pro.Sport) до почти десятка кОм (у комплекта Master Sport). Важно ли это для мотора? Выясним.

Для испытаний взяли свечи с минимальным сопротивлением резистора помехопо-давления — остановились на Bosch Platin FR7DPX. При этом из 

www.zr.ru

Great Wall Safe ТАНК › Бортжурнал › Замер сопротивления высоковольтных проводов. Замена!

Всем привет!

После установки ГБО, не очень нравится работа мотора в некоторых режимах. Так как свечи новые, то решил начать с замены ВВ проводов.
Great Wall 3707210-E07 — 205р

Полный размер

Снял старые провода и замерил сопротивление, сравнил с новыми и был очень удивлен!
Смотрите фото.

Для проверки высоковольтных проводов мультиметр необходимо переключить в режим измерения сопротивления на предел 20 кОм. Далее подсоединить щупы прибора к противоположным выводам провода.
Измеряемое сопротивление не должно превышать сопротивление 20 килоОм (обычно эта величина находится в пределах от 500 до 3000 Ом). Для проводов зажигания с распределенным сопротивлением его величина зависит от длины высоковольтного кабеля.

Провод 4го цилиндра, самый длинный.

Полный размер

старый

Полный размер

новый

Провод 3го цилиндра, средний.

Полный размер

старый

Полный размер

новый

Провод 2го цилиндра, короткий.

Полный размер

старый

Полный размер

новый

Провод 1го цилиндра, короткий, такой же как второго.

Полный размер

старый

Полный размер

новый

ИТОГО
старый / новый
1 — 3,28 / 1,13 кОм
2 — 3,53 / 1,121 кОм
3 — 4,78 / 1,08 кОм
4 — 6,20 / 1,60 кОм

Как видим — разница дикая, проходят проверку провода или нет — вопрос спорный, информация везде разная, у одних до 3 кОм, у других аж до 10 кОм. Не знаю. сколько лет проводам, но на вид они без трещин и мягкие)

Полный размер

Новые на своем месте.

Так же поставил резиновый демпфер между газовыми форсунками и коллектором, шума стало чуть меньше.

Полный размер

Надеюсь будет лучше!

www.drive2.ru

ВВ провода. проверка — Volkswagen Passat, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

Сегодня выдался свободный вечер и я наконец то взялся проверить свои старые высоковольтные провода. У меня валялось уже их два комплекта.
Первый комплект:
Маркировка на проводах: 7mm. Copper Silicone Cable. Made in USA. 04/05

7mm. Copper Silicone Cable. Made in USA. 04/05


7mm. Copper Silicone Cable. Made in USA. 04/05


Снял его через пол года после покупки авто, сколько они прослужили до этого неизвестно. Заменил по причине что начались провалы оборотов. Менял сразу вместе со свечами поэтому так и не выяснил что именно сдохло.
Но теперь у меня есть вот это чудо — мультиметр! :)

Мультиметр MAS838

Проверяем сопротивление (измерял начиная от самого короткого):
1 провод 5.70k
2 провод 5.88k
3 провод — обрыв
4 провод 5.68k
Центральный провод 1.99k
Судя по маркировки 4 провода должны иметь 5K, а центральный 1K
Оказалось, что один провод имеет обрыв.

Второй комплект:
Китай MANSOUR AHD IGNITION CABLE SET
Прослужил полтора года. Снял т.к. начались пробои.

AHD IGNITION CABLE SET


Проверяем сопротивление (измерял начиная от самого короткого):
1 провод 2.11k
2 провод 1.30k
3 провод 1.63k
4 провод 1.87k
Центральный провод 2.08k
Маркировки по сопротивлению никакой нет, но только сейчас заметил что на упаковке надпись MODEL: Jetta 1.8, Use For Germany Cars. Видимо провода расчитаны были не на двухлитрового пассата :) Поэтому сопротивление отличается.

На новом комплекте NGK 7363, который сейчас поставил сопротивление так же 5K и Центральный 1K, но его я не измерял :)

Так что же лучше больше сопротивление или меньше?
На этот вопрос мнение людей в интернете разделилось:
Первые считают что сопротивление не должно быть маленьким т.к. "используя запасенную в катушке энергию необходимо продержать как можно дольше напряжение на свече бОльшим, чем напряжение пробоя, но при этом энергия искры т.е. U*I (напряжение * ток) должна находится в районе оптимума, не меньше некоего значения."
Вторые ставят провода с нулевым сопротивлением для увеличения мощности искры (вроде как лучше зимой), но судя из других источников в инете из за этого повышается износ свечей, увеличивается нагрузка на катушку, могут появится помехи в радио.

Я поддерживаю мнение первых, хотя отъездив полтора года на проводах с более низким сопротивлением изменений никаких не заметил. :)

www.drive2.ru

Проверка сопротивления высоковольтных проводов! — Volkswagen Golf, 1.6 л., 1995 года на DRIVE2

Продолжаю разбираться со своим Цифровым мультиметром
На этот раз решил померить сопротивление высоковольтных проводов!
Делается это очень просто:
— ставим на мультиметре — измерение сопротивления 20к (нарисована подкова или омега, кому как удобнее — Ώ) появится 1 — означает бесконечность, значит все верно
— меряем сопротивление между щупами дабы узнать погрешность — прикладываем красный и черный щуп друг к другу ( у меня показал 0.00 )
— снимаем любой провод и делаем замер — красный щуп с одного конца, черный с другого конца ВВ провода (полярность не имеет значения)

Я начинал с центрального провода и дальше по порядку, ниже привожу результаты:
— Центральный провод: 2.0 к Ом ( тупанул фото не сделал )
— 1 цилиндр: 6.03 к Ом
— 2 цилиндр: 5.79 к Ом
— 3 цилиндр: 5.51 к Ом
— 4 цилиндр: 5.85 к Ом
Надо сказать что обычные ВВ провода имеют рабочий диапазон от 3 до 10 к Ом, если значение более 10 к Ом, то провода рекомендуется заменить!
Сам не знал до вчерашнего вечера, но оказывается существуют ВВ провода с наименьшим сопротивлением, в поиске легко можно найти, или вот к примеру : ВВ провода нулевого сопротивления

P.S. Обнаружил на каждом свечном наконечнике по трещине — пробоев пока не замечено, машина заводится исправно!
P.P.S. Узнал точную дату рождения своего авто!)))

Полный размер

1 цилиндр

Полный размер

Трещина на свечном наконечнике 1 цилиндра

Полный размер

2 цилиндр

Полный размер

Трещина на свечном наконечнике 2 цилиндра

Полный размер

3 цилиндр

Полный размер

Трещина на свечном наконечнике 3 цилиндра

Полный размер

4 цилиндр

Полный размер

Трещина на свечном наконечнике 4 цилиндра

Полный размер

23.05.95 — дата рождения машины!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 285 170 км

www.drive2.ru

Hyundai Elantra GLS БЕЖЕВАЯ НОТКА ♫ › Бортжурнал › Есть ли польза от «проводов нулевого сопротивления»?

Изучаю обширную тему искрового зажигания автомобиля. Первая часть была посвящена коронному разряду на свечах (коричневый ободок) www.drive2.ru/l/514831202494973082/

Продолжая изучение дошел до вопроса сопротивления высоковольтных проводов и свечей зажигания и в частности вариант доработки – установка «проводов нулевого сопротивления».

Согласно мурзилке на мой автомобиль (взято отсюда elantra-club.ru/manuals/xd/html/7_8.htm) штатные высоковольтные провода на мою машину должны иметь сопротивление:

Полный размер

По факту провода, которые стояли на машине

Полный размер

Имеют сопротивление

Полный размер

Купленные на замену провода NGK RC-HD1206

Полный размер

Имеют сопротивление

Полный размер

По поводу проводов «нулевого сопротивления» во множестве мест пишут, что это очень полезно. Основной плюс, который приводят – то что искра становится более мощной и от этого двигатель во всех режимах работает лучше.

Начинаю разбираться. Эквивалентная схема высоковольтной части системы зажигания (для одной свечи) выглядит так

Полный размер

Осциллограмма напряжения на свече в режиме холостого хода (для примера) выглядит так

Из всего процесса искрового разряда в первую очередь рассмотрю наиболее энергонасыщенный участок «D». В связи с особенностью искрового разряда напряжение на этом участке практически постоянное. Значит всеми реактивными элементами в схеме можно пренебречь (они работают на переменном токе, на постоянном – не работают)

Полный размер

Тогда схема для участка «D» будет выглядеть так

Полный размер

Для понимания влияния сопротивления проводов (до кучи еще и сопротивления, встроенного в свечу зажигания) сделаю энергетический расчет

Полный размер

В варианте 1 использованы значения сопротивлений штатной системы зажигания: сопротивление катушки 12 кОм, сопротивление ВВ провода 9,5 кОм (для самого длинного провода), сопротивление свечи 5,5 кОм. Во втором варианте принято за НОЛЬ сопротивление свечи. В третьем варианте принято за НОЛЬ сопротивление ВВ провода. В четвертом варианте принято за НОЛЬ сопротивление и свечи и ВВ провода.

Из расчета видно, что при уменьшении сопротивления цепи возрастает мощность искры – в варианте 4 мощность искры в 2,25 раза выше чем в варианте 1. В варианте 2 и 3 мощность искры тоже увеличено по сравнению с вариантом 1. Это же ОЧЕНЬ ХОРОШО, правильно?

Правильно, но не совсем. Следует оценить, чем же пришлось заплатить за увеличенную мощность искры. Из того же расчета видно, что при уменьшении сопротивления цепи уменьшается длительность горения искры — в те же 2,25 раза что и рост мощности. В результате энергия искры не изменилась. А энергия, которая в штатном варианте выделялась на сопротивлении ВВ провода и свечи теперь выделяется на сопротивлении катушки зажигания. Значит катушка зажигания будет греться сильнее.

Наверное, с повышенным нагревом катушки можно смириться, ну греется катушка, ну и ладно…

В большинстве источников пишут, что сопротивление в проводах и свечах делают для подавления электромагнитных помех и только для этого. Правомерно ли это – не знаю, да и нечем мне проверить уровень помех. А вот на что еще влияет сопротивление в высоковольтной части системы зажигания?

Реальные процессы в двигателе как бы сказать… немного сложнее чем связка двух величин – мощность искры / мощность двигателя

Кстати, а для чего нужна высокая мощность искры?

Процесс поджига и сгорания топливной смеси в разных режимах работы двигателя выдвигает разные требования к искровому зажиганию

В режиме пуска двигателя наибольшее значение имеет именно мощность искры, причем мощность емкостной фазы – зона С на осциллограмме

В мощностных же режимах работы двигателя и на переходных режимах работы наибольшее значение имеет наибольшая длительность горения искры и выделяемая в этой фазе тепловая энергия. Связано это с тем что необходимо не только поджечь смесь, но и обеспечить ее быстрое и наиболее полное сгорание топлива.

А быстрое сгорание – это за какое время?

Идеальный вариант – топливная смесь полностью сгорает за время пока поршень находится вблизи ВМТ, например 20% от полного времени движения поршня от ВМТ к НМТ. Тогда наилучшая длительность горения составит

Полный размер

Уже на средних оборотах двигателя горения д.б. весьма быстрым – 2 мсек на 3 тыс. оборотов в минуту. А уж на повышенных оборотах время для наилучшего сгорания топливного заряда времени совсем мало – 1 мсек на 6 тыс. оборотов в минуту. К большому сожалению, добиться такой скорости сгорания в современных двигателях не удается, топливо горит практически всю длительность рабочего хода и даже после того как открылись выпускные клапана. А это снижает топливную эффективность и мощность двигателя (по сравнению с теоретическим максимумом).

www.drive2.ru

Daewoo Lanos Зелёная Ласточка › Бортжурнал › Высоковольтные провода "нулевого сопротивления" и свечи, размышления!

После того, как я помыл двигатель…
Пришлось купить ВВ провода и свечи. Выбор пал на Tesla T711B и Denso K20TT.


Полный размер

Если внимательно посмотреть на коробку проводов Tesla, то можно увидеть, что они предоставляют провода трёх видов (а может и больше):
1) Silicone Resistive — проводящий силиконовый сердечник (стекловолокна с углеродной пропиткой)
2) Silicone Copper — медный сердечник (медная оцинкованая проволока)
3) Silicone Inductive — индуктивный сердечник (вообще огонь, кевларовые волокна, стальная проволока)

Теперь посмотрим на коробку свечей Denso: Видим надпись RESISTOR!

На ютубе я нашёл обзор свечей Denso K20TT, в котором говорится, что сопротивление у свечей 5 кОм.

Я сделал замер сопротивления своих новых проводов Tesla T711B = 4-6 кОм.

Т.е. общее сопротивление проводов и свечи будет примерно 10-11 кОм.

Как я понимаю, раньше были свечи без сопротивления и к таким свечам нужны провода с сопротивлением или в катухе/трамблёре оно должно быть.
А такие свечи существуют, вот например NGK 5327 B7EB-11 Standard Plug — Resistor: No
А также вот например бегунок с резистором : 8. Подсоединив щупы омметра к контактам бегунка трамблера, замеряем сопротивление резистора. Оно должно быть в пределах 5,0-6,0кОм.

Если свечи уже с резистором, то я думаю можно использовать провода с медным сердечником, т.е. провода с "нулевым сопротивлением".
Либо на ВАЗе классике где трамблёр с сопротивлением — использовать свечи без резистора и провода с медным сердечником.

Так же ВВ провода "нулевого" сопротивления предлагаются с сопротивлением в 1 кОм.

Т.е. если у вас свечи без сопротивления то можно установить вот такие провода с сопротивлением в 1 кОм для подключения к катушке.

Здесь на драйве я нашёл таблицы сравнения ВВ проводов разных фирм, провода Finwhale с сопротивлением 2-3 кОм, что есть меньше чем мой экземпляр с сопротивлением 4-6 кОм).

Вот ссылка на этот пост: Выбор высоковольтных проводов: не верить, а проверить!

Посту 5 лет и его похоже давно никто не читал, раз ведутся споры о проводах "нулевого сопротивления".

Позволю себе процитировать:
1) Однако, с 1979 г. из-за изменения схемотехники и конструкции систем зажигания условия их работы и требования, предъявляемые к ним, сильно изменились. Связано это в первую очередь с введением стандартов Евро-2, 3, 4 и переходом на микропроцессорные бесконтактные системы зажигания, что потребовало увеличения мощности искры, а во-вторых, с ужесточением требований по электромагнитной совместимости (ЭМС) из-за увеличения числа электронных систем автомобиля и обеспечения их надежной работы.
2) Ошибочно мнение, что идеальный провод должен иметь нулевое сопротивление. Да, мощность искры это, несомненно, повысит, но и уровень электромагнитных помех вырастет до уровней, при которых другое электрооборудование автомобиля не будет гарантировать надежную работу. В системах с наличием распределителя зажигания снижение уровня помех обеспечивалось помехогасящим резистором в бегунке. Однако, это не лучшее решение. Гораздо правильнее с точки зрения снижения помех использовать распределенное сопротивление. Такое, которым обладают современные провода с силиконово-графитовой центральной жилой. Сопротивление, которым обладают такие провода должно быть в пределах 10-15 кОм/метр.
3) Для систем зажигания ВАЗ-2108, -2109, -2114, -2115 применяют провода с распределенным сопротивлением 2,55 кОм (2,28—2,82 кОм) и пробивным напряжением до 30 кВ. Зарубежные высоковольтные провода, как правило, отличаются повышенным распределенным сопротивлением (более строгие требования к подавлению радиотелепомех). Величина распределенного сопротивления может быть в пределах 9—25 кОм/м.
более строгие требования к подавлению радиотелепомех — т.е. не забывайте, что европа давит эко-нормами. У нас же весёлая страна, на на нормы начхать ведь, да?
4) PS. В качестве дополнения – про выбор свечей. Если используете свечи со встроенными резисторами в паре с высокоомными проводами, в ряде случаев могут возникнуть проблемы искрообразования. Тем более, если двигатель форсирован, т.е. с повышенной СЖ или в сырую погоду. Поэтому, если помех работе электронного оборудования нет, лучше выбирать «безрезисторные» свечи (без индекса Р или R в наименовании).

Я тут в коментариях читал камент типа "поставь себе ВВ провода нулевого сопротивления и твоя катушка скоро сгорит" (не дословно).
Может быть в этом есть логика, ведь если от катушки до массы сопротивление почти 0 — возможно это большая нагрузка на катушку.

Вот вам так же пдф с сайта Теслы: Обозначение комплектов TESLA, cтруктура проводов, технические данные комплектов.

В проводах с медным сердечником сопротивление в 5 кОм установлено в свечном колпачке !

Устройство комплектов — медный сердечник:
Провода зажигания с медным сердечником гарантируют передачу энергии без потерь. Подавление помех обеспечивает сопротивление — резистор, размещенный в свечном наконечнике провода и в наконечнике на распределитель (катушку).

Устройство комплектов — индуктивный сердечник:
Конструкция сердечника провода гарантирует максимальный перенос энергии к свече зажигания за счет
снижения величины сопротивления и уменьшения потерь напряжения.

Идём дальше.
На сайте Теслы, для ланоса с движем 1.6 16 клапанов предлагают следующее:
Daewoo Lanos (KLAT) 1.6 16V, год 05.97-, двигатель A16DMS, kW/ccm 78 /1598
T711B — Комплект проводов для Daewoo Lanos (KLAT) 1.6 16V

Так же в одном из интернет магазинов я нашёл провода Tesla T777C — C = Copper = медные, цена вопроса — примерно 1000 грн :)

Недолго думая я снова пошёл на сайт Теслы и интуиция меня повела к старшему брату производства компании GM, а именно к Шевроле Лачетти с двигателем 1.8:
Chevrolet Lacetti 1.8, год 03.05-, двигатель T18SED, kW/ccm 90 /1799
T777C — Комплект проводов для Chevrolet Lacetti 1.8 O — original — комплект с медным сердечником (возможно заменить комплектом с резистивным сердечником)
T986B — Комплект проводов для Chevrolet Lacetti 1.8 A — alternative — комплект с резистивным сердечником равноценный комплекту с медным сердечником

ОППА ПОПА! Вот и они, медные T777C причём оригинал (имею ввиду что завод, GM, возможно комплектовал данный двигатель проводами с медным сердечником ) !

СМОТРИМ В КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ!:

C — Chevrolet Europe J03 — LACETTI + NUBIRA + OPTRA (J200) [EUR] 2005 1 — ДВИГАТЕЛЬ 7 — ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ КАБЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ (FAM-II ДВРВ) (1713)
022 93742299 СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ FLR8LDCU (SE, SX, CDX) (48, 35, 19) (&L84) 2003-2005 4
022 09146367 СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ FLR8LDCU (SE, SX, CDX) (48, 35, 19) (&L84) 2003-2005 4

FLR8LDCU — из гугла — это свечи Bosch походу они с резистором.

C — Chevrolet Europe T97 — LANOS (T100) [EUR] 2000 1 — ДВИГАТЕЛЬ 7 — ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ КАБЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ (FAM-I ДВРВ) (1711)
006 96130723 СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ BKR6E-11 (69, 08, 48) (&L44) 1997-2002 4

BKR6E-11 — из гугла — это свечи NGK и они походу тоже с резистором :)

Как ни крути, резистор всё равно присутствует, либо в проводе (Tesla T711B — резистором выступает сам сердечник и T777C — резистор находится в колпачке), либо в новомодной, нестандартной свече.

Вообщем, чем движ A16DMS хуже T18SED (в плане вкручиваемых в него свечей) ?
Что мешает вам вкрутить свечи FLR8LDCU вместо BKR6E-11 и подключить к ним провода с медным сердечником-проводником по типу T777C которые рекомендует тесла к мотору T18SED, а по факту к свечам которые в нём использовались компанией GM — FLR8LDCU?

Мой ответ — да ничто не мешает, ваш движ, вкручивайте какие хотите свечи и ставьте какие хотите провода :)
Главное только катуху не закоротить совсем-совсем нулевым сопротивлением :)

Учитывая что мои текущие новые провода Tesla T711B и старые Bosch шмаляют искрами при резком газе, которые видно в темноте (

www.drive2.ru

Москвич 2140 Назад в СССР ☭ › Бортжурнал › Заметка №151 "Высоковольтные провода зажигания 0 — сопротивление"

Всем привет

На днях купил красные родные провода, оригинал.

Так выглядят оригинальные заводские провода

Медная жила

простая оплетка,

(не силикон), которая от перепадов температур теряет эластичность. Да еще и к этим проводам нужны свечные наконечники с помеха-подавляющими резисторами у которых внутреннее сопротивление ровняется 5,6 кОм,

5,6 кОм, не слишком много? может меньше лучше?

наконечники предотвращают помехи на приёмопередающую аппаратуру, в месте с тем и снижают силу искры в разряднике свечи зажигания.

Наконечники купил в Уазо/Газовском магазине, на этикетке указана применяемость Москвич в том числе.

Что интересно в Москвичовском магазине наконечников нет в продаже.

Нашел дома парочку советских наконечников экранированных,

Наконечники свечи СССР, новые

говорят в этом экран бывает искра пробивает, и его обычно снимали …

Сами эти красные провода имеют сопротивление близкое к нолю.

Да, китайский тестер, да врет, но суть ясна.

Что я думаю хорошо для качества/силы/мощности, не знаю как правильно выразиться, вобщем для искры отсутствие сопротивления думаю полезно.

Но есть мнения, что если сопротивления не будет, то катушка, свечи и сам трамблер в скором времени сломаются. Но думаю почти все знают Наиля Порошина у него много поучительных авто/видео в ютубе, так вот он делает сам провода с минимальным сопротивлением, нулевым будем условно его называть, и все по отзывам замечательно работает, и даже нет помех на радио в приемнике машины.

Почему так? Теория и практика расходятся?

Что хорошо в его проводах у него и внешняя изоляция оплетка из современного силиконового материала, а внутри все та же медная жила. Так вот основываясь на его опыт меня посетила мысль вместо сопротивлений в колпачок установить перемычку, не важно, что это будет — болтик, винтик, кусок электрода, или гвоздик. Главное ведь силу искры повысить! Хочется ведь чтобы еще лучше все было.

Есть много вариантов решения вопроса с проводами:

_ Люди делают их сами — силиконовую оплетку используют из вакуумного шланга, что идет от трамблера к карбюратору, внутрь его вставляют медный провод подходящего сечения, обжимают концы ставят резиновые колпачки и радуются жизни и своей рукастости.

_ Кто так не умеет, или не хочет — заказывает у дяди Наиля (хотя у него другого качества провода, он покупает на метр готовый кабель, а сам только нарезает, обжимает концы и ставит резиновые наконечники)

_ Кто — то покупает в магазине или на рынке Теслу и прочую продукцию с не известным сопротивлением, не понятного происхождения и катается, почти так же счастливо как и те о ком выше писалось.

(Еще интересный факт о Тесле, есть красная тесла с низким сопротивлением, там самый короткий провод имеет сопротивление всего 1,6кОм, а самый длинный примерно 4 кОма, точно не знаю) Так что это хороший заменитель родных проводов, жаль что их делают только на 41-ый Москвич и провод от катушки идущий получается длиннее чем нужно)

Какие будут соображения по этому поводу?

Кстати есть как сторонники родных проводов, которые говорят, что силиконовые с сопротивлением, только для бсз, и контактной системе они противопоказаны, так как там и без того слабая искра, так и противники оригинальных проводов и наверное последних больше, зимой эксплуатация автомобиля с этими проводами как правило затруднительна …, особенно если провода старые.

ps1 Сейчас стоят ВВ провода в силиконовой изоляционной оболочке,

Вот упаковка от моих силиконовых проводов желтого цвета которые сейчас стоят на машине, они именно для Москвич 412 — 2140

плюс применение в них токопроводящей жилы с распределённым сопротивлением от 2 с копейками (короткий провод) до 5 с копейками кОм (на самом длинном проводе). Они меня полностью устраивают, и даже не знаю стоит ли ставить эти красные заводские провода. Скорее всего летом попробую, но почему принято ставить в колпачок сопротивление 5,6 кОм?

Что будет если подобрать резистор с сопротивлением хотя бы около 3 кОм? Он не выдержит и сгорит, или просто не сможет погасить все помехи? так что вопросов больше чем ответов, и выход один — пробовать экспериментировать, либо забить болт :)

Сходил проверил, после ремонта все нормально больше ни где не подтекает антифриз, установил на место заводской грязезащитный щиток. АКБ снят, стоит на полу в гараже, скоро у нас начнется снег как и в Москве, и скорее всего в этом году больше выезжать не буду, тем более тут то уже и осталось несколько деньков до Нового года, а там уже не за горами новый сезон, плановое обслуживание замена масел, фильтров и начало ретро сезона . . .

рs2 Всех с Наступающим Новым годом!

www.drive2.ru

Про ВВ провода — Сообщество «KIA Spectra» на DRIVE2

Ранее я уже писал у себя в БЖ о высоковольтных проводах, но по комментариям создается такое ощущение, что многие к этому относятся с недоверием, и что сопротивление у проводов не просто так, и что оно не должно быть "нулевым", и что это не реальный эффект, а эффект плацебо и т.д. и т.п.
Поэтому решил написать этот пост, чтобы теоретически обосновать изменения в поведении автомобиля (не сильно углубляясь в теорию).

=====ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА=====

Изготовил провода, с так называемым "нулевым" сопротивлением.

В отличие от обычных проводов с полимерной жилой:

#их сопротивление измеряется не в тысячах Ом, а в Омах или даже в десятых Ом
#имеют более долгий срок службы
#меньше нагружают модули зажигания
#обеспечивают более мощную искру

Изготовил из провода "F.A.R.T."(Италия) 20кВ — 2м
Медная жила — 1мм
Провод — 6мм
Погонное сопротивление — 20 Ом/км
Рабочая температура — от -60С до +180С

1)Нарезал 4 куска длиной по 50см
2)Оголил жилу с обоих концов по 1,5см
3)Надел наконечники
4)Обжал разъемы

Тут выполнил одно условие — все провода равной длины.
Да, это не так аккуратно под капотом, но так правильнее. Производители делают разной длины для экономии материала.

=====В ИТОГЕ:=====

Теоретически:
#Выше надежность и долговечность проводов
#Выше тяга на низких оборотах
#Уверенный пуск
#Стабильнее холостой ход
#Выше экономичность
#Выше экологичность

Практически:
#Пуск уверенный, но сильных морозов не было еще, поэтому оценить в полной мере не удалось
#Тяга на низах стала выше. Сначала думал это работает "эффект плацебо", но со временем понял, что реально лучше тянет. Чтобы окончательно убедиться в этом попробовал тронуться с четвертой(!) передачи без "газа", двигатель весь завибрировал, но не заглох, машина тронулась.
#На "газ" стала четче реагировать. При переключении на высшую передачу, двигатель тянет сразу, а не подтупливает секунду.
#Про экономичность пока сказать ничего не могу.

В общем то не сказать, что авто рвет из под себя, но стрелка тахометра движется увереннее с более низких оборотов.

Кому интересны такие провода, но влом делать самостоятельно или нет возможности, обращайтесь решим вопрос ;-)

============================================

Для тех, кто относится к этому скептически, тех кто считает «на заводе же не дураки сидят», для тех кто говорит, что «это эффект плацебо, и не более», ну и для тех кто просто хочет чуть больше вникнуть в эту тему.

Для начала предлагаю рассмотреть три параметра, которые в дальнейшем нас будут интересовать.

1) Вторичное напряжение. Это то напряжение, которое вырабатывает катушка зажигания. Как правило оно в 1,5раза больше, чем необходимо для пробития зазора между электродами. Другими словами имеет коэффициент запаса 1,5 (Кз=1,5)
Вторичное напряжение должно обеспечивать устойчивое искрообразование на всех режимах работы двигателя в различных неблагоприятных условиях (загрязнение свечей, колебания питающего напряжения, температуры и т.п.). Оценивают по коэффициенту запаса.

Посмотрим на график

1

Как видим напряжение пробития зазора (синяя пунктирная линия) непостоянное и зависит от ряда параметров. Например, при пуске холодного двигателя стенки цилиндра и электроды свечи холодные, всасываемая топливно-воздушная смесь имеет низкую температуру и плохо перемешана. При сжатии смесь слабо прогревается и капли топлива не испаряются. Попадая в межэлектродное пространство свечи, такая смесь увеличивает пробивное напряжение на 15-20 %.

2) Энергия и длительность искрового разряда должны быть достаточны для надежного воспламенения смеси на всех режимах работы двигателя.
Посмотрим еще на пару графиков.

Зависимость энергии разряда от частоты вращения КВ.

Зависимость продолжительности искрового разряда от частоты вращения КВ.

Как видно из графиков наибольшая энергия и наибольшая длительность разряда необходима в режиме пуска, холостого хода и на малых оборотах КВ.
При установившемся режиме работы двигателя с максимальной мощностью требуется 10-15 мДж, тогда как для пуска и работы на переходных режимах необходима энергия 30 мДж и выше.
Длительность искрового разряда также влияет на процесс воспламенения. При работе двигателя на режимах с ухудшенными условиями (режимы малых нагрузок, режим ХХ, переходные режимы, режим пуска) при уменьшении длительности искрового разряда повышается расход топлива и снижается мощность двигателя.
От мощности искры в значительной степени зависит экономичность и устойчивость работы двигателя, а также токсичность отработавших газов. На прогретом двигателе к моменту искрообразования рабочая смесь сжата и имеет температуру, близкую к температуре самовоспламенения. В этом случае достаточно незначительной энергии электрического разряда, порядка 5 мДж. Однако при пуске холодного двигателя, работе на обедненных смесях, при частичном открытии дроссельной заслонки, работе на холостом ходу, работе при резких открытиях дроссельной заслонки, требуется значительная энергия искры, порядка 100 мДж и иметь продолжительность порядка 2 мс, чтобы пробить зазор в свече.

Теперь, что касаемо сопротивления самих высоковольтных проводов.

Увеличение распределенного сопротивления вызывает уменьшение времени горения искры между электродами свечи до 20%, а энергию высоковольтного импульса – до 50%. Такое снижение может свести на нет все «запасы» (коэффициент запаса) в системе и запуск двигателя при неблагоприятных условиях может оказаться невозможным.

Отсюда вывод: чем меньше сопротивление ВВ проводов, тем больше энергия и длительность искрового разряда. Как следствие искра более «горячая», меньше задержка воспламенения смеси, меньше пропусков зажигания, выше мощность, экономичность и ниже токсичность.

А если учесть тот факт, что более мощная искра необходима во время пуска, на холостом ходу, при малых оборотах и при резком открытии дроссельной заслонки и сопоставить его с ощущениями, которые уже многие почувствовали (легче пуск, тише работа на хх, лучше тяга на низах, исчезновение затупа при переходе на повышенную передачу). То видно, что это не эффект плацебо, а реальный эффект. Теория и практика на одной стороне.

И в конце хотел бы сказать, что практически во всех современных свечах зажигания присутствует помехоподавительное сопротивление (именно так оно называется), поэтому в наличии большого сопротивления в ВВ проводах нет необходимости.
И наличие сопротивления и в проводах, и в свечах это не результат какого то расчета, это всего навсего своеобразная "защита от дурака".

www.drive2.ru

Высоковольтные провода нулевого сопротивления — Toyota Carina, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2

Всем приветище! Давно не выкладывал отчетов, причина тому проста — ни одно из начинаний пока не было доведено до полного завершения, но по крайней мере все они в какой то степени несут свои плоды. Одно из таких начинаний — самодельные высоковольтные провода. История с ними началась еще со времен, когда меня душила жаба покупать новые провода для эксперимента (не зря душила, кстати). Уж не помню у кого подглядел тогда эту идею. Суть вот в чем — когда высоковольтные провода начинают шить, тем самым приходя в негодность и заодно добавляя целый букет неприятностей автомобилю, их можно восстановить, заменив непосредственно сам кабель.
Для этой цели подходит кабель ПМВК-0.75-20-Б, используемый в рекламной промышленности. При морозе абсолютно не теряет эластичности, не лопается. Найти непросто, но я нашел даже в нашем колхозе. 100р метр (на комплект хватает).
Сразу хочу оговориться — могу рекомендовать данный способ на постоянной основе только тем, у кого трамблерный двигатель со штатным подводящим проводом и крайне желательно резисторные свечи. При использовании на катушечных моторах ваши катушки быстро устанут. Но для теста в любом случае годится, всё же лучше, чем покупать новые, чтобы понять, в них ли дело.
Также крайне рекомендую проводить операцию на дублевых проводах, например NGK. Мне достались оригинальные убитые, и я такого горя с ними хапнул, что никому не пожелаю. Сделаны настолько прочно и качественно, что на одну только разборку потратил кучу времени и набил кучу мозолей на пальцах.
Итак, нам нужно разобрать провода до такого состояния и нарезать новый кабель по длине старого:

Сначала стягиваем по кабелю резинку на разъеме, освобождая доступ к обжатой части. Разжимаем, откладываем.
Далее срываем этот колпачок и снимаем вверх по кабелю:

Клей там просто невыносимо противный, у меня оболочка кабеля просто порвалась на куски и осталась приклеенной внутри. Выходил из ситуации дрелью, ножом и всем, что попадалось под руки.
Вытаскиваем кабель через нижнюю часть трубки, аналогично разжимаем.
Берем сверло по металлу диаметром 6 мм (кабель толще штатного) и рассверливаем трубку под него, после собираем в такой вид:

Теперь нижнюю часть провода нужно по изоляции с помощью ножа или наждака уменьшить в диаметре с 6 до 5 мм, иначе, зажав в наконечник как есть, провод не залезет назад в трубку до конца.

Натягиваем снаружи резинку на разъем, заливаем клеем ее и колпачок, как было сделано с завода.

Кабель готов, осталось три

Особой нужды и желания продолжать у меня не было, поэтому остальные провода лежат в ожидании сборки. Любителям сэкономить и сделать что-либо своими руками — отличный вариант замены штатных проводов.
Я даже думал поставить на конвейер, пока не понял, сколько это нервов, труда и мозолей ;)

www.drive2.ru

Изготовление ВВ проводов нулевого сопротивления. — Volkswagen Jetta, 1.6 л., 1986 года на DRIVE2

Всем привет!Давно не делал БЖ, но вот появилась причина и время поэтому я тут))).Стояла моя машинка месяц без движения на стоянке без колес (диски были на покраске о них в следующем БЖ) и вот сегодня утром решил завести, сгонять на мойку и покататься.Поставил хорошо заряженный аккумулятор, машина завелась хорошо без проблем.После 20мин. прогрева поехал…Ехал не долго а точнее не ехал а полз))) Поведение моего авто совсем не понравилось!Рывок за рывком, ну думаю ладно застоялась проеду подольше — ничего подобного.В итоге заглохла.Попытки завести ничем хорошим не заканчивались — хлопки и все.Аккумулятор садить не стал а решил завести ее с буксира (хорошо не так далеко находился DemetriusVl , спасибо ему огромное! Принимал активное участие в заводке моего авто)) . Ну ничего не получилось…абсолютно…Приперли во двор на тросу.Снял аккумулятор, ВВ провода, свечи и крышку трамлер и злой пошел домой))) в голове были всякие мысли и самая страшная ПРОДАТЬ авто))) Когда снимал провода 2 наконечника свечных слетели вместе с "мясом" ну думал что от злости вырвал)) выкрутив свечи обнаружил что именно на тех свечах где вырвались провода очень много нагара.Две оставшиеся песчанно-красного оттенка (Аи98 рулит)) занес домой все это дело отогрел и начал разбираться.Провода конечно это много сказано, я бы сказал волосинка в 2ой изоляции

Один волосок.


Провода на мою машинку комплект фирмы Beru стоят 10 000 тенге.Такой суммой в данный момент не распологаю, да ждать неделю.Вариант Б в голове появился сразу а что если сделать самому?Китайские дешевые покупать я не горю желанием тк разочарование от низкого качества длится дольше чем радость от низкой цены.Авторазборы тоже отпадают — провода врят ли там можно найти живые.В интернете очень много информации про изготовление ВВ проводов с нулевым сопротивлением.Осталось найти провод хорошего качества.Наконечники вполне можно использывать и от своих старых.Они не окислились, не разболтались.Метражем купить провода у нас в городе вряд ли получится (кто найдет сообщите — куплю на запас).Решено было купить от ГАЗ — 53, или ЗИЛа.В магазине нашел провода (их там аж 9 штук) купил, принес домой вот такие

ВВ провода от ЗИЛа


на фото видно что длинны этих проводов хватит с лихвой)))

Разница очевидна)))


Теперь можно делать смело!Наконечники я припоял к проводам тк. обжимки не имею нужного фассона, да и пайка внушает больше доверия.Вот что получилось:

ЗИЛовские провода + старые наконечники

Можно ставить


Для наглядности промерил во всех проводах сопротивление:

Провод 4го цилиндра

Провод 3го цилиндра

Провод 2го цилиндра

Провод 1го цилиндра

Центральный провод


Установил все провода, прочистил свечи и выствил зазоры.Машина завелась легко.После такой работы грех не прокатиться)))Поехал на заправку опять заправил 98го (пусть машинка бегает)) потом на мойку.Тк было темно и фотоаппарата не было фоток с катаний нет((( завтра сделаю БЖ про диски и выложу фото.
Спасибо за внимание!Кому интересно где покупал провода или еще чего пишите.

Привет всем еще раз!Выкладываю фото проводов на двигателе. На провода поставил ферриты — лишними не будут))))

Провода + ферриты

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.