Ключ к знанию

Клинит суппорт передний


как определить и устранить поломку

Всем привет! Любые проблемы, связанные с тормозной системой автотранспорта, потенциально очень опасные. Потому каждому автомобилисту следует знать, почему клинит тормозной суппорт, что может спровоцировать такую ситуацию, как ее диагностировать и устранить. Своими силами или с помощью специалистов, решайте сами.

Наши постоянные читатели помнят, что ранее мы уже говорили о ситуациях, когда стучит суппорт. Теперь же рассмотрим несколько иную ситуацию. Причем еще более опасную и непредсказуемую в плане возможных последствий, если ничего не сделать, заметив симптомы.

Начнем с теории. Суппорт на авто входит в состав тормозной системы. Он используется в конструкции для того, чтобы прижимать автомобильные тормозные колодки в момент нажатия на соответствующую педаль к тормозному диску. Как вы понимаете, узел крайне важный.

Но иногда он может клинить и скрипеть от этого.

Особенности работы

Для начала попробуем представить идеальную работу суппорта в составе тормозной системы автомобиля.

Фактически это обязательный узел любого авто, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2109;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Ланос;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Нива;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2112;
  • Дэу Нексия;
  • Фольксваген Поло Седан;
  • Шкода Октавия;
  • Мерседес Е класс и пр.

Вне зависимости от того, установлен он на Ниве или на БМВ, суппорт обязан находиться в постоянном исправном состоянии.

Это прямая задача непосредственно самого автовладельца. Либо лиц, ответственных за содержание машины и поддержание ее в надлежащем техническом состоянии.

Прежде чем определить, почему он не отжимается и что делать, чтобы не клинило автомобильный суппорт, нужно понять принцип его работы.

В оптимальном состоянии, когда тормозной узел исправен, схема работы выглядит так:

  • водитель выжимает педаль тормоза;
  • внутри системы торможения нагнетается давление;
  • это давление передается к поршневой группе автосуппортов;
  • суппорта, находясь под высоким давлением, подводят колодки торможения к диску;
  • диск торможения при этом закреплен на автоколесе;
  • возникает сила трения;
  • вращение колес замедляется;
  • машина останавливается;
  • либо сбавляет скорость до нужных значений.

Как видите, в теории ничего сложного. Но на деле суппорт справедливо называют крайне сложным элементом.

Чтобы тормоза работали эффективно, важно обеспечить параллельное расположение колодки относительно диска.

Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. Тем самым греется колодка, тормозная жидкость и наш с вами суппорт.

Потому крайне необходимо, чтобы автосуппорт делали на основе материала, который не меняет свои свойства и характеристики в процессе сильного нагрева. Плюс предъявляются повышенные требования к прочности.

Причины подклинивания и скрипов

Теперь непосредственно о том, как определить наличие проблемы.

Первичным признаком, указывающим на неисправности в составе суппортов автомобильной тормозной системы, выступает скрип.

Именно скрип говорит о том, что элемент серьезно износился. В ближайшее время узел требуется в обязательном порядке заменить, о чем машина буквально и фигурально кричит. Не услышать подобный скрип крайне сложно. Но почему-то его все равно упорно игнорируют тысячи автомобилистов. В итоге они расплачиваются довольно дорогой ценой. Порой вплоть до ДТП, возникших в результате отказа тормозов на ходу. Чтобы этого не допустить, нужно разобраться в вопросе и понимать суть происходящего.

Первым делом стоит взглянуть на возможные причины.В действительности здесь стоит искать причину в нескольких потенциальных проблемах. Некоторые из них возникают по вине автомобилиста, другие обусловлены естественным процессом износа.

В любом случае появление скрипа как симптома является предвестником того, что в самый неподходящий момент суппорт может попросту заклинить.

Если знать причины, вы сможете их предотвратить и устранить неполадки, обратившись в автосервис, либо решив проблему своими силами.

Причины такие:

  • Тормозные колодки были изначально неправильно установлены. В итоге они не стоят строго параллельно относительно ответных дисков. Из-за этого часто появляется скрип;
  • Тормозные автодиски серьезно износились. Причины в естественном износе и агрессивной эксплуатации авто;
  • Смазка в узле отсутствует. Ее изначально было мало, либо она израсходовалась;
  • Смазку подобрали неверно. Многие экономят на смазке, предназначенной для суппортов, отсюда и последствия.

Наиболее нежелательной и опасной справедливо считается ситуация, когда поршень не возвращает, узел начинает подклинивать в процессе работы.

Представьте, что вы едете на авто, нажимаете на тормоз, а затем снова разгоняетесь. Но при этом суппорта не отпускают передние тормоза. Возникает дополнительное сопротивление, машина пытается ехать, но не может. Как итог, неконтролируемое торможение, крайне интенсивный износ и серьезный перегрев всей системы.

Что делать в такой ситуации

Если вам удалось диагностировать скрип и признаки подклинивания в этом узле, требуется выполнить ряд мероприятий.

Причем тут не обязательно обращаться в автосервис. Вам необходимо:

  • поставить авто на домкрат;
  • снять колесо;
  • выкрутить суппорт;
  • снять его;
  • открутить проблемный поршень;
  • извлечь поршень из цилиндра;
  • осмотреть визуально элемент;
  • проверить на наличие сколов, повреждений, коррозии;
  • при наличии ржавчины зачистить;
  • при сильном повреждении заменить;
  • слить из элемента рабочую жидкость;
  • извлечь уплотнительное кольцо;
  • зачистить все поверхности;
  • просушить;
  • залить новую гидравлику;
  • собрать в обратной последовательности.

Собирая узел обратно, обратите особое внимание на то, чтобы случайно не повредить старый пыльник. Если на нем вы заметили трещины, то тут никакое восстановление уже не поможет. Только замена.

Меры профилактики

Могу на личном опыте сказать, что процедура детальной очистки достаточно сложная. На это точно уйдет не один час.

Чтобы минимизировать количество повторения таких операций, обязательно в целях профилактики 2 раза в год смазывайте суппорт. Оптимально использовать профессиональные специальные смазки, предназначенные именно для этого элемента. Но альтернативой служит и обычный WD40. Он точно защитит от образования коррозии.

Плюс раз в год осматривайте визуально состояние. Следите за тем, чтобы на узел не появлялись повреждения, грязь и следы коррозии. Убедитесь, что в ходе эксплуатации не разорвался пыльник. Иначе долго после этого суппорт не проживет.

Следить нужно за всех тормозной системой, включая периодическую регулировку ручного тормоза. Ведь это также неотъемлемая часть безопасности транспортного средства.

На этом у меня все. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Постараемся быстро ответить.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Причины клина суппорта после замены колодок — DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Одна из самых распространённых проблем.
Регулярно народ рассказывает про то что всё было хорошо, поменяли колодки — начали очень сильно греться.

Иногда всё сразу видно

Полный размер

Но так "везёт" далеко не всегда!

Да, особо упоротые не заглянут под пыльник при этой процедуре

Полный размер

А ведь стоит это сделать!

Полный размер

Полный размер

Тут его даже умудрились вдавить

Полный размер

И до замены проблем не было.
И я в это охотно верю, т.к. рабочая область блестит!
А если вдавить его то клин неминуем!
На фото ну очень запущенный случай, тут это надо постараться такой затолкать. Правда регулярно сталкиваюсь с тем что таки заталкивают(

Поверхность поршня под пыльником должна быть идеально ровной, без ржавчины, налёта и засохшей старой смазки!
Иначе будет клинить. Давления развиваемого в тормозной системе хватит что бы вытолкать его при торможении, но назад он не захочет возвращаться!

Но выявить эту причину просто при последующем разборе. Да и то усилие с каким вдавливается или вкручивается поршень каГбэ намекать будет…

А вот следующая намного интереснее)

При замене колодок поршень вдавился без проблем, но начался сильный нагрев. При последующем разборе полётов никаких косяков не выявлено, поршень вдавливается без особых усилий, суппорт без проблем скользит на направляйках…

А причина кроется в дисках…

У тех кто ездит довольно спокойно диск постепенно начинает обгнивать…

Полный размер

Особенно это усугубляется если подклинивали направляйки…

естественно смазаны)

Причём обгнивает и изнашивается он не равномерно!
Паралельность ОСНОВАНИЯ колодки и поврехности диска становятся ниразу не паралельными!

Полный размер

В итоге при установке новых колодок на такие диски начинает перекашивать поршень.
Как такое может быть? Там же зазора нету для перекоса! Это всё выдумки…

Нет это суровая правда жизни…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Специально пометил маркером для лучшего понимания что где тёрло.
Задиры возле донышка поршня находятся с противоположной стороны натёртостей которые были возле сальника суппорта.
И да, смазывающие свойства тормозухи, в которые многие верят, тут не помогли…

Полный размер

Полный размер

До новых встреч!

Не забывайте подписаться на мой Instagram — docent_86

И YouTube канал

PS! Помните, пока Вы думаете нажать на кнопки "Нравится" и "Поделиться" или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…

Полный размер

www.drive2.ru

Почему скрипят и клинят тормозные суппорта: причины, диагностика, ремонт

Ситуация, когда клинит тормозной суппорт, не просто неприятная, а опасная для водителя и пассажиров в автомобиле. Суппорт является важнейшим элементом тормозной системы современного автомобиля. Его задача – прижимать тормозные колодки к тормозному диску при нажатии водителем на педаль тормоза. Суппорт является сложным механизмом, и за его исправностью необходимо следить. Нельзя допускать не только заклинивания суппорта, но и появление скрипов, а также стуков в нем.


Оглавление: 
 1. Как работает тормозной суппорт
 2. Почему скрипит и клинит тормозной суппорт
 3. Что делать, если суппорт скрипит или клинит
 4. Как избежать выхода суппорта из строя
 

Как работает тормозной суппорт

В идеальном состоянии тормозной суппорт должен работать по следующей схеме:

  1. Водитель в салоне автомобиля нажимает на педаль тормоза;
  2. В этот момент внутри тормозной магистрали нагнетается давление, и оно передается на поршневую группу всех суппортов;
  3. Суппорта под действием давления подводят тормозные колодки к диску, закрепленному непосредственно на вращающемся колесе;
  4. Из-за возникающей силы трения вращение диска, а вместе с тем и колеса, замедляется.

Важно: для грамотной работы тормозной системы колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску.

Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Почему скрипит и клинит тормозной суппорт

Сигналом о том, что с автомобильным суппортом имеются проблемы, является скрип. Он может обозначать, что суппорт износился и ему требуется замена или о необходимости провести диагностическое обслуживание детали. Звук скрипа при работе суппортов чаще всего возникает по одной из следующих причин:

  • Неправильно установлены колодки. Если колодки находятся не параллельно тормозным дискам (или стоят не на своих местах, например, из-за ошибки во время ремонта), это можно приводить к скрипам;
  • Изношенные тормозные диски, которые также непосредственно участвуют в процессе торможения;
  • Отсутствует смазка или смазочный материал выбран неправильно. Зачастую водители (и частные сервисы) экономят на смазке для суппортов, что категорически нельзя делать. Дело в том, что необходимо для суппорта подбирать не только смазку со способностями по охлаждению и препятствию трению. Также смазка суппорта обязательно должна быть устойчива к внешним воздействиям, особенно в зимний период времени, когда на дороге много грязи и солей.

Критической является ситуация, когда тормозной суппорт не просто скрипит, а клинит в процессе работы. Иначе говоря, водитель нажимает на педаль тормоза, а когда ее отпускает, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков, что приводит к неконтролируемому торможению автомобиля, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.

Что делать, если суппорт скрипит или клинит

Если скрипит или клинит тормозной суппорт, при этом деталь в хорошем состоянии, можно самостоятельно постараться устранить возникшие проблемы. Для этого рекомендуется выполнить следующий набор действий:

  1. Первым делом требуется выкрутить тормозной суппорт, для этого нужно поставить автомобиль на домкрат и снять колесо. Стоит отметить, что в некоторых моделях автомобилей суппорт может откручиваться против часовой стрелки;
  2. Сняв суппорт, выкрутите поршень при помощи ключа, далее его необходимо вытащить из цилиндра;
  3. Снятые детали требуется внимательно осмотреть на наличие сколов, ржавчин, коррозии и различных повреждений. Если ржавчина найдена, ее требуется хорошо зачистить. Когда суппорта сильно изношены, могут возникнуть проблемы с очисткой ржавчины подручными средствами, в такой ситуации потребуется отшлифовать деталь;
  4. Очистив суппорт от ржавчины, слейте из него жидкость, вытащите уплотнительное кольцо и тщательно все прочистите, особое внимание нужно уделить месту крепления кольца;
  5. Далее все детали требуется просушить, залить жидкость и собрать суппорт обратно.

Важно: При обратной сборке суппорта обратите особое внимание на пыльник, чтобы его случайно не повредить. Если на пыльнике имеются трещины, обязательно замените его.

Как избежать выхода суппорта из строя

Описанные выше процедуры по полной очистке суппорта весьма сложные и требуют большого количества времени. Чтобы их приходилось проводить как можно реже, обязательно каждые 6 месяцев смазывайте поверхность суппорта специальной смазкой или WD-40, чтобы избежать образования коррозии.

Также рекомендуется ежегодно осматривать суппорт на предмет наличия коррозии, повреждений, загрязнений и разрыва пыльника.

Рекомендуем прочитать:
 Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности
Загрузка...

okeydrive.ru

Что делать если клинит тормозной суппорт

Если тормозной диск перегревается или с трудом вращается, это означает, что суппорт не отпускает тормозные колодки.

Для начала нужно проверить тормозную систему - трубки, шланги, для этого откручиваем штуцер прокачки и вращаем тормозной диск. Если тормозная жидкость капает, значит тормозная система исправна.

Перед разборкой суппорта, нужно купить ремкомплект, комплект направляющих втулок и смазку для втулок.

Когда сняли суппорт, проверяем направляющие втулки, если пыльники без трещин и сами втулки не подклинивают,  можно не менять.

Разбираем тормозной суппорт, для этого удаляем пыльник. Как правило он держится стопорным кольцом, на некоторых суппортах, чтобы снять пыльник нужно вытянуть поршень на максимум.

Чтобы вытянуть поршень, нужно понажимать на педаль тормоза и пережать шланг тормозной жидкости, чтобы не прокачивать всю тормозную систему.

Если поршень с небольшими следами коррозии, такой поршень прослужит еще пару лет.

Виновник всего действия – уплотнительная манжета тормозного поршня. Края этой манжеты со следами износа и не дают скользить поршню. Когда мы нажимаем на тормоз, эту манжету выкручивает, а когда тормоз отпускаем, манжета не дает поршню зайти обратно в цилиндр.

После установки новой манжеты, поршень вставляем от руки, смазывая тормозной жидкостью. Не забывайте открутить штуцер прокачки, чтобы удалить воздух из цилиндра.

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий Оценка статьи

www.info-myauto.ru

Communities › Восстановление Тормозных Систем › Blog › Причины клина суппорта после замены колодок

Всем доброго времени суток!
Одна из самых распространённых проблем.
Регулярно народ рассказывает про то что всё было хорошо, поменяли колодки — начали очень сильно греться.

Иногда всё сразу видно

Zoom

Но так "везёт" далеко не всегда!

Да, особо упоротые не заглянут под пыльник при этой процедуре

Zoom

А ведь стоит это сделать!

Zoom

Zoom

Тут его даже умудрились вдавить

Zoom

И до замены проблем не было.
И я в это охотно верю, т.к. рабочая область блестит!
А если вдавить его то клин неминуем!
На фото ну очень запущенный случай, тут это надо постараться такой затолкать. Правда регулярно сталкиваюсь с тем что таки заталкивают(

Поверхность поршня под пыльником должна быть идеально ровной, без ржавчины, налёта и засохшей старой смазки!
Иначе будет клинить. Давления развиваемого в тормозной системе хватит что бы вытолкать его при торможении, но назад он не захочет возвращаться!

Но выявить эту причину просто при последующем разборе. Да и то усилие с каким вдавливается или вкручивается поршень каГбэ намекать будет…

А вот следующая намного интереснее)

При замене колодок поршень вдавился без проблем, но начался сильный нагрев. При последующем разборе полётов никаких косяков не выявлено, поршень вдавливается без особых усилий, суппорт без проблем скользит на направляйках…

А причина кроется в дисках…

У тех кто ездит довольно спокойно диск постепенно начинает обгнивать…

Zoom

Особенно это усугубляется если подклинивали направляйки…

естественно смазаны)

Причём обгнивает и изнашивается он не равномерно!
Паралельность ОСНОВАНИЯ колодки и поврехности диска становятся ниразу не паралельными!

Zoom

В итоге при установке новых колодок на такие диски начинает перекашивать поршень.
Как такое может быть? Там же зазора нету для перекоса! Это всё выдумки…

Нет это суровая правда жизни…

Zoom

Zoom

Zoom

Специально пометил маркером для лучшего понимания что где тёрло.
Задиры возле донышка поршня находятся с противоположной стороны натёртостей которые были возле сальника суппорта.
И да, смазывающие свойства тормозухи, в которые многие верят, тут не помогли…

Zoom

Zoom

До новых встреч!

Zoom

www.drive2.com

Подклинивают передние суппорта — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет. Очень люблю читать различные статьи на драйве, т.к. это огромная кладезь опыта. Опыта эксплуатации, опыта доработок и, конечное же, опыта ремонта. Вот как раз и хочу спросить у сообщества помощи разобраться в проблеме.
Суть в том, то у меня, как мне кажется, не полностью растормаживаются передние тормоза. Почему я так думаю? Потому что, после длительной поездки без частых оттормаживаний у меня сильно нагреваются передние колесные диски. Не тормозные диски, а именно колесные. Да так нагреваются, что даже руку трудно долго держать. Так же это проявляется (а может и не поэтому) в виде биения руля при скорости в районе 80 км/ч. (Симптом 1)
С подобной проблемой столкнулся год назад при поездке на юга. В прошлый раз, когда заметил проблему были жуткие биения руля. Проехал около 20 км с биениями. После остановки от колес жаром аж на расстоянии несло. Тогда разжал суппорта ключем и поехал в ночь. Ночью проблем не было. Начиная с утра проблемы опять стали проявляться с разной степенью периодичности. Лечил разжиманием суппортов и редким нажиманием на педаль тормоза. Т.е. явно видна зависимость от температуры. (Симптом 2). В той поездке заезжал на сервис, где мне полностью перебрали суппорта, поменяли резинки на новые из ремкомплекта, но это не помогло. Так я промучался весь отпуск. По приезду домой заменил ГТЦ и все прошло. Во всяком случае жутких перегревов не было. При старом ГТЦ была замечена следующая особенность: при откручивании прокачных штуцеров на передних суппортах тормозная жидкость не хотела течь самотеком. После замены ГТЦ самотек восстановился.
После замены ГТЦ отъездил почти год и вроде все хорошо. Но недавно опять стал замечать проблемы с тормозами. Машина стала тупить, возрос расход топлива на 3 литра (газа) и опять перегрев колес.
Поменял тормозные шланги, что идут к суппортам. Вроде есть эффект. Проехал около 30 км — колеса холодные. Супер. Рад. Значит шланги расслоились внутри.
Но счастье было не долгим. Через некоторое время опять стали перегреваться колесные диски. Поменял тормозные диски и колодки, т.к. старые (недавно менянные), отходив около 7 тыс. км (3-4 месяца) сточились почти на 2/3.

Полный размер

Новые и старые колодки

Полный размер

Сравниваем

Т.к. имеется постоянное подтормаживание, то колесные диски постоянно в черном налете. Как я понимаю это пыль от тормозных колодок.

Полный размер

Вечно грязные колесные диски

Полный размер

Пыль от тормозных колодок

Друзья, помогите! Подскажите в чем может быть проблема? Где и как посмотреть?
Тормоза прокачивал, жидкость всю поменял. Ну не уж то осталось поменять передние суппорта? Пробывал вывешивать колеса. При прокручивании колес чувствуется, что колодки трут немного. Нажимаю тормоз. Колесо блокируется. Отпускаю. Колесо крутится, но с явным притормаживанием. На ходу явного торможения при накате не ощущается, но колеса греются.
Друзья, помогайте! Есть мысли?

Пробег: 62 000 км

www.drive2.ru

"Воскрешаем" заклинивший суппорт тормозов — Rover 200, 1.6 л., 1999 года на DRIVE2

Если случилась такая беда и у вас заклинило направляющую суппорта тормозов?
Новый купить негде или нет просто желания отдавать деньги за банально "кусок" металла?
Или просто любите делать что то сами и получать удовольствие от результата?

Тогда вы тыкнули мышкой, именно туда, куда надо))))

Этот способ "бородат" как как Анатолий Васерман, но он, по крайней мере, действенный!

Наверно вы сталкивались с такой проблемой, если сами меняли тормозные колодки в дисковой тормозной системе наших "ведровиков" или других автосов? Если нет, значит вам везет, либо вы предпочитаете подарить работникам СТО Н-ную сумму денег за 45-минутную работу.

Вообщем, представим, вы взяли в магазине комплект "свеженьких" колодок, и вот вы уже "наигрались" с ними представляя "как тормоза болидов Ф1 нервно курят по сравнению с вашими")))

Подвесили, сняли колесо, развели колодки, сняли обойму, на всякий случай зачистили и шлифанули все грязь-крошку от старых колодок (по крайней мере я люблю чтоб колодки ходили легко и непринужденно, а суппорт блестел чистым металлом), вставили новенькие супер колодки, одеваем на них обойму… Стоп… не понял… чета одна из направляющих не подходит/подлазит… заклинила стерва…

И нет абсолютно никакого смысла пытаться ее "провернуть", сорвать, выстучать… Любое механическое воздействие будет бесполезно! Такая фигня происходит по ряду причин… Самый распространенный — это добрые и заботливые работники СТО, которым на смазку направляющих со-о-овсем не жалко литола, который при высоких температурах работы тормозного суппорта коксуется и вот так вот "клинит" направляющую… Либо порванный пыльник позволил коррозии сделать тоже самое.

Решение…
Нам понадобится:
1) Пропановая гарелка (продается на строй рынке в виде сменного балончика и сифона к нему)
2)тиски
3)молоток
4)зажигалка/руки )))

Снимаем узел с заклинившей направляющей (обязательно инспектируем пыльник, нормальный — снимаем, плохой-предать огню)). Зажимаем узел в тиски… ну… либо просим кого не жалко подержать)))

Зажигаем горелку (можно, если домашние не против проделать тоже самое дома над газовой плитой) и греем минут 15…

1)Этап — нагревание и резкое охлаждение, разрушает спекшуюся грязь или литол (я повторил раза 3)
2)Этап прогреваем узел (метал узла нагевается сильнее направляющей и как следствие расширяется)

Выстукиваем направляюшую молотком (выходит лего и непринужденно)

Теперь, чтоб подобного больше никогда не проделывать я зачистил направляюшую "средней" (не помню номер) шкуркой, убрал ржавчину и спекшуюся грязь, потом мелкой шкуркой "полирнул"… В том же порядке "обработал" посадочное отверстие направляющей в обойме (намотал шкурки на сверло шуруповерта и отшлифовал все внутри)…

Так как мне тогда повезло и у меня оставалось "капелька", внимание, специальной смазки для суппортов тормозных систем, которую специально в свое время покупал на рынке, когда менял колодки в машине отца… Если не ошибаюсь "Дондил"… Все было смазано и собрано…

Результат абсолютно рабочий суппорт и ваши новые "супер-колодки" работают в полный рост…

Я понимаю что этот способ известен любому рабочему СТО или матерому водиле… Но тем не менее многие "гуглят" и не такие вопросы!

www.drive2.ru

Заклинил передний суппорт — Subaru Forester, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Полный размер

Как то поехал утром на мебельный рынок за диваном))) Еду значит как обычно, но остановившись на одном из светофоров учуял запах толи колодок толи чего, ну думаю мало ли… Фуры ездят дымят, да и железная дорога рядом, уголь там, мазут и т.д. В общем ехал еще с километр и прибыл.С парковкой туго мест не было потому как обладатель полного привода ))) залез в сугроб. Выхожу такой и вижу… точнее слышу как трещит и шипит что-то в колесе переднем слева т.е. возле меня. Смотрю диск тормозной фиолетовый и жаром прет от него. Так как стоял в пол колеса в снегу снег попал на диск и шипел закипая, первая мысль — хана диску, перепад температур резкий и все. Короче репу почесал и пошел диван выбирать т.к. был не один и семейные дела, да и время было подумать что делать, как ехать обратно пока остывает. Ходили долго часа 2, выбрали, заказали доставку и спокойно пошли к машине, к этому времени все это дело остыло. Взял ключ на 10 и открутил трубку на блоке абс которая идет от суппорта, тормозуха не пошла, давления нет. Все ясно, клинит сам суппорт. Делать нечего поехал так, правый ряд и аварийка. Дополз до дома, снял суппорт, заткнул шланг болтом с гайкой, двумя шайбами и самодельными прокладками из пришпана, чтоб тормозуха не убежала и пошел курочить суппорт.
Как выяснилось один поршень заклинил и никак не хотел двигаться. Заклинил он давно но только в отжатом состоянии, и ездил я так на одном, да и не только я, прежний владелец авто похоже тоже, а тут видимо я где-то хорошенько даванул на педаль тормоза и он сместился с мертвой точки и вылез. Вылез и встал! Затолкал кусок трубы между щекой суппорта и поршнями кусок трубы чтобы они далеко не улетели, и дал давление с компрессора воздухом 7 очей, один с радостью вышел на половину как и требовалось а вот второй никак не хотел шевелится. В общем долго я его мучал, то давил возхом на него изнутри, то наоборот зажимал тисками, разшевелил и вынул. Проблема была в корозии верхней кромки цилиндра суппорта, которая находится под пыльниками, и она не давала свободно двигаться поршню. Область там не рабочая, т.е зеркало там не требуется, потому зачистив наждачкой я решил эту проблему, поршень без резинки стал свободно ходить в цилиндре. Промыл все это дело изопропиловым спиртом (как узнал что только он растворяет отложения в областях тормозной жидкости). поменял резинки (были от прежнего владельца) смазал все это дело тормозухой и собрал обратно. Суппорт стал работать отлично, проверял воздухом, один раз не положил упор (кусок трубы ) и дал воздуха причем не плотно прикладывая пистолет к отверстию. результат поршня повылетали)))) Собрал обратно и пошел ставить. Когда пришел к машине увидел довольно таки неприятное, и самое главное абсолютно непонятное действие… лужу красного цвета под передней левой стороной неподалеку от того места где я все это делал, потекла ATF-ка из левого пыльника рулевой рейки((((

Тут я просто был в шоке! Навалилось все и сразу. В общем тормоза прокачали, все работает а вот с рейкой дело перенесли на выходные…Время позднее и рано вставать на работу. Продолжение следует…

Полный размер

Полный размер

Пробег: 207 000 км

www.drive2.ru

Заклинило передний суппорт. Переборка тормозов. — Mazda 6, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет.
Ни на одной из своих прошлых машин, я не задумывался о тормозах, каких то там направляющих, специальных смазках, просто перекинул диски с колодками и в путь. Но ''болячки'' Шестёрки не позволили мне сделать этого=) С самой покупки, мне не нравились тормоза, то есть то нет. Сел тут за руль Джетты к знакомому, тормоза просто идеальные, думаю ну не может быть, что бы на Мазде были настолько убогие тормоза. Передние диски заказал ATE (5700р) изначально хотел Зимерманы с дырками, но отзывы очень плохие и я решил от них отказаться, колодки NIBK (1500р), 4 болта крепящие тормозной диск (200р в итоге не понадобились), забрал, начали менять и тут сюрприз, передний правый тормозной суппорт заклинивший был. Вытащить верхнюю направляющую было очень трудно, газовым ключом кое как минут за 30 с помощью тисков вытащили, прикипел просто намертво. Так же заклинил поршень, тому виной рваный пыльник. В итоге опять в магазин, заказал рем комплект на обе стороны Frenkit (400р), заказал смазку TRW PFG110 для направляющих (прочитал кучу форумов и оказалось, что она одна из лучших и идёт в оригинале) Стоит довольно дорого — 250р за 25гр, тормозной поршень Frenkit (400р). Всё поменяли за час, а вот с пыльником поршня еб***сь 4 часа… Это просто нереально его одеть, зла не хватало, в итоге с горем пополам надели.
Так же перебрал задние тормоза, ремкомплект у меня уже был, покупал месяца 4 назад оригинал.
В итоге тормоза стали очень хорошие, прям кайфую от нажатия педали)
Финис:
— ремкомплект переднего тормозного суппорта (2шт) Frankit 257065
— ремкомплект заднего тормозного суппорта (1шт в комплекте на обе стороны) Mazda GJYA-26-46Z
— смазка для направляющих TRW PFG110

— тормозной поршень Frankit P575204
— винт крепления тормозного диска (4шт) MAZDA 998310816
— тормозной диск (2шт) ATE 24.0125-0188.1
— колодки NIBK PN5806

Полный размер

Новые диски с колодками

Полный размер

Почему то колодка меньше диска, говорят у всех так

Полный размер

Старый диск на заклинившей стороне…

Полный размер

Ремкомплект на перед

Полный размер

Старый и новый поршень

Полный размер

по размерам всё одинково

Полный размер

передние направляющие. были зачищены и смазаны, резинки поменяны

Полный размер

Новый диск

Полный размер

Всё смазываем везде где надо

Полный размер

Всё чистим, протираем, смазываем

Полный размер

Всё готово, смазываем медной смазкой и ставим колесо

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Заклинило передний суппорт. — Мазда-СТО на DRIVE2

Специализированный автосервис Мазда-СТО

В продолжении темы задних суппортов www.drive2.ru/b/1664792/
Несколько слов о передних.

Машина приехала с жалобой на вибрации отдающие в руль.
Пациент Мазда6 GH.

Поднимаем машину на подъемнике, снимаем колеса, первое что бросается в глаза — сильный износ передних тормозных дисков. Суммарный износ тормозного диска на обе стороны не должен превышать 2мм, здесь износ почти 2мм только с одной стороны, поэтому суммарный получается около 4х мм, что больше допуска почти в два раза. И еще один момент, металл тормозного диска имеет характерный синеватый отлив, это говорит о том что диски сильно перегревались. Не мудрено, сильно изношенные, тонкие диски, склонны к перегреву, так как чем меньше масса металла, тем сильнее перегреваются диски.

Перегрев тормозных дисков снижает эффективность торможения, в плоть до полной потере тормозов, и второй момент, перегрев может вызвать деформацию диска, что приводит к его биению. Поэтому проверяем тормозной диск на биение.

Как не странно, но биение оказалось в допуске, не "0" конечно, но 0,02 — 0,03 это вполне приемлемо, максимально допустимое биение 0,05мм.

Так, что же вызывало вибрации?
Открываем левый суппорт, и вот ответ на вопрос:

Порвался пыльник поршня левого суппорта, в результате чего поршень начал ржаветь и в конце концов заклинил. В результате чего и
появились вибрации, так как колесо постоянно притормаживало. С правой стороны подобных проблем не обнаружено.

Рекомендации по результатам осмотра: переборка левого суппорта и замена передних тормозных дисков и колодок.

В итоге, клиент принял решение ограничится только переборкой суппорта, а так как износ передних тормозных колодок не превышал
50%, он принял решение пока докатать эти колодки и уже потом заменить в месте с дисками.

Разбираем суппорт:

На фотографии хорошо видно, как поршень покрылся ржавчиной, теперь все это нужно хорошо почистить:

Ржавчина оставила небольшие раковины на поршне, такой поршень еще пригоден для дальнейшей эксплуатации, но бывают случаи, когда из за слишком глубоких раковин поршень приходится менять на новый, в особо запущенных случаях, помогает только замена суппорта.

Ну и собственно собираем все в обратном порядке:

Осталось установить суппорт на автомобиль и прокачать тормозную систему.

Специализированный автосервис Мазда-СТО

Мазда-СТО Тушино: Москва, ул. Василия Петушкова д3к3с1
Мазда-СТО Нагорная: Москва, Нагорный проезд 12г
Ежедневно с 10.00 до 19.00
8 (499) 372-18-20

www.drive2.ru

Заклинил суппорт, делаем! + видеоотчет в бонусе) — Ford Focus Wagon, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2

Привет всем!
Недавно заметил, что заклинил передний правый суппорт — что-то машину держало, похожее на тормоз но не ручник…
Ну и вот заехал я в гараж и…

Полный размер

и правда он был заклинившим, он трудно снимался с диска, даже с помощью аккуратного использования рычагов…

Полный размер

… осмотрел пыльник тормозного поршня и он был порванным! …

Полный размер

выталкиваем поршень, многократно нажимая на педаль тормоза, пока тормозная жидкость не протечет, затем снимаем его легко рукой, а суппорт держим отверстием вверх и зажимаем шланг клещами, если есть, чтобы воздух не заходил далеко в системе…

Полный размер

Зачищаем тормозной поршень от грязи, а также посадочное место пыльника, чем вам удобно!

Полный размер

удаляем остатки старого пыльника тоненькой отвердкой…

Полный размер

Мажем поршень смазкой для суппортов. (мне нравится керамическая TRW PFG110) и делаем это ОБЪЯЗАТЕЛЬНО! т.к. никто не гарантирует, что резинки в ремкоплекте являются стойкими к тормозухе и что они будут долго ходить и сохранять эту герметичность! Желательно, также, конечно, поменять и поршень после такого несмотря ни на что! но я тут просто мелкой наждаткой почистил, как видно по следам и оставил как есть, т.к. нет глупоких повреждений…

Полный размер

добротно закручиваем все обратно и ставим колесо на его родное место!

Спасибо, что следите) Всем удачи и надежных тормозов!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта