Ключ к знанию

Знак шипы закон


Отмена знака Шипы

Добрый день, уважаемый читатель.

До 8 декабря 2018 года правила дорожного движения обязывали устанавливать знак "Шипы" на все автомобили, оборудованные ошипованными шинами. Причем требование это существовало также давно, как и сами ПДД РФ, т.е. оно было введено в самой первой редакции - 23 октября 1993 года.

На практике водители не обращали особого внимания на установку знака до тех пор, пока 4 апреля 2017 года не был введен штраф за отсутствие знака шипы.

В данной статье рассматривается постановление правительства, которое в числе прочего отменяет обязательную установку знака "Ш" на автомобили.

Содержание статьи:

Постановление Правительства об изменении ПДД

30.11.2018 Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. №1414 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090" официально опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Дата вступления документа в силу - 8 декабря 2018 года.

Отмена знака "Ш"

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
...
"Шипы" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Итак, из основных положений исключается абзац, обязывающий устанавливать знак "Шипы".

Это обусловлено несколькими причинами:

  • Сам по себе знак "Ш" не несет никакого дополнительного смысла. То есть если перед Вами едет машина с этим знаком, то на Вашем вождении это никак не скажется. Вы просто будете знать, что у водителя есть шипованные шины. Примерно столько же информации несет надпись "Валера" на заднем стекле.
  • Если знак наклеен на заднее стекло автомобиля, то он загораживает обзор.
  • Многие водители не снимают знак "Шипы" летом. Действительно, нет никакого смысла заниматься отклеиванием и приклеиванием, когда можно просто оставить знак. Тем более что правила не запрещают устанавливать знак на автомобили с неошипованными шинами.

Более подробная информация об использование знака "Шипы" приведена в отдельной статье:

Установка знака Инвалид на автомобиль

"Инвалид" - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

"Инвалид" - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

В этот пункт вносятся 2 важных дополнения:

  • Из правил исключаются упоминания о группах инвалидности, т.е. "льготами" для инвалидов смогут также пользоваться и инвалиды III группы.
  • Ранее правила дорожного движения требовали устанавливать на автомобили 2 знака "Инвалид" (спереди и сзади), однако новая редакция разрешает установить только один знак. Причем его можно установить либо спереди, либо сзади.

Примечание. Первая редакция рассматриваемого сегодня постановелния предполагала, что на автомобиле может использоваться только знак "Инвалид", выданный для индивидуального использования в установленном порядке. Однако в итоге от этого решили отказаться.

Дополнительную информацию о правилах для инвалидов Вы можете получить в этой статье:

Знаки, не действующие на автомобили инвалидов

Действие знаков не распространяется:
...

  • 3.28 - 3.30 - на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром;
  • 3.2, 3.3, 3.28 - 3.30 - на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид".

Действие знаков не распространяется:
...

  • 3.28 - 3.30 - на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид", а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;
  • 3.2, 3.3 - на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид";

Для наглядности рассмотрим изменения в виде таблицы:

Следует обратить внимание на следующие важные моменты:

  • Во-первых, не все транспортные средства с опознавательным знаком "Инвалид" будут иметь одинаковые "льготы".
  • Во-вторых, для инвалидов I, II групп и детей-инвалидов ничего не меняется.
  • В-третьих, инвалиды III группы смогут ставить автомобили в зоне действия знаков, запрещающих стоянку.

Примечание. Автомобили с инвалидами III группы также смогут останавливаться и на местах, выделенных для стоянки транспортных средств инвалидов:


Инвалидные коляски с двигателями

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Данный пункт приравнивает к пешеходам лиц, передвигающихся на любых инвалидных колясках, в том числе оснащенных двигателями.

Аналогичные изменения вносятся также и в пункт 4.1 Правил, регламентирующий движение пешеходов по дороге.

Меры предосторожности при ДТП

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

Если у Вас есть мысли по поводу того, что этим пунктом хотели сказать законодатели, то напишите их в комментариях к этой статье.

Оформление ДТП без пострадавших

Еще одно изменение, которое будет рассмотрено сегодня, относится к оформлению ДТП без пострадавших:

2.61. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, - если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;
  • не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии - если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

2.61. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Данное нововведение связано с тем, что с 1 июня 2018 года начали действовать новые правила самостоятельного оформления ДТП, которые рассмотрены в этой статье:

В целом пункт 2.61 стал короче. Однако это не означает, что водителям будет этот пункт проще понять. Обратите внимание на подчеркнутые слова документа.

1. Ранее в ПДД четко оговаривались условия, при которых можно оформить ДТП без участия сотрудников полиции. В новой редакции просто дается ссылка на "законодательство об ОСАГО". И это вызовет определенные трудности на практике.

Ведь среднестатистический водитель не знает законодательство наизусть. И в случае ДТП он в первую очередь обращается к книжечке ПДД. И каково же будет его удивление, когда в тексте он не найдет перечня условий. То есть водителю кроме самих правил придется возить с собой и закон "Об ОСАГО". В противном случае он не сможет узнать, как правильно оформить ДТП.

2. Еще одно важное изменение - водители могут ехать на пост ГИБДД только после того, как сообщат о ДТП по телефону. Обратите внимание, если сотрудник по телефону скажет, что ДТП следует оформить самостоятельно по европротоколу, то водители не смогут обратиться в подразделение ГИБДД для получения документов.

3. Из правил исключен пункт, который явно говорил о том, что при желании участники ДТП могут разобраться на месте. Тем не менее второй абзац обновленного пункта 2.61 подтверждает, что в некоторых случаях водители могут оставить место ДТП и это не будет нарушением.

4. Обновленный пункт также позволяет водителям самостоятельно оформить ДТП при наличии разногласий. Напомню, что такая возможность появилась в законе "Об ОСАГО" 1 июня 2018 года, однако до 8 декабря 2018 года правила дорожного движения требовали обратиться в ГИБДД при наличии разногласий. То есть противоречия в нормативных документах устранены.

Предъявление электронного полиса ОСАГО

Данное нововведение распространяется на водителей, которые приобрели полис ОСАГО через Интернет, то есть используют эОСАГО:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
...

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
...

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Суть нововведения состоит в том, что водитель может предъявить сотруднику ГИБДД распечатанный полис ОСАГО вместо оригинала полиса на специальном бланке страховой компании.

В завершение хочу еще раз напомнить, что рассматриваемый документ вступил в силу 8 декабря 2018 года. Начиная с этой даты можно снять с автомобиля знак "Шипы".

Полный текст обновленных правил дорожного движения Вы можете найти на этой странице:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

«Нужен ли знак шипы в 2019 году?» – Яндекс.Кью

Новые поправки озвучили еще год назад. По большему счету, это запрещающие знаки для автомобилей, которые с низкими экологическими нормами. Насколько они будут использоваться – большой вопрос, но в ПДД они теперь вписаны. Появился знак экологической заправки, который подразумевает, что у нас появятся электрические автомобили. Сейчас заправки для электрокаров в России можно пересчитать по пальцам и большинство их них просто не функционирует, так что это работа на перспективу.

У нас еще появились «гибридные» автомобили, и это очень странная вещь, потому что ни в одной стране гибриды не выделяют в отдельную классификацию, потому что это совершенно обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, у которых есть возможность проехать на электрической тяги. Они практически не отличаются от привычных нам машин. Ну, появились и появились. Дальше возникает вопрос, насколько это вообще нужно, и где эти знаки теоретически будут применяться, потому что если у нас нет электромобилей, то нет никакого смысла в электрозаправках. Если в Европе электрокары активно используется в каршеринге, например, то в Москве с девятибалльными пробками никто не будет ими пользоваться, и парковать их будет тяжело, потому что никакой инфраструктуры для этого не существует.

Скорее всего, будут постепенно избавляться от стареньких автомобилей в определенных зонах крупных городов. Пройдет не один год, прежде чем эта система сможет заработать. Не инспекторы же будут работать, а автоматизированная система. Но пока сформируют базу, пока протестируют – пройдет очень много времени.

Запрет въезда в город неэкологичным автомобилям вряд ли будет работать. У нас есть знаки, запрещающие въезд грузового транспорта в центр города, но в городе их полно. Потому что есть специальное разрешение, которое продается за совершенно вменяемые деньги, так что мы просто в свое время открыли новую «кормушку» для чиновников. То же самое с Собяниным, который сказал, что по МКАДу грузовым автомобилям можно ездить только в определенное время, но если встать там в пробку, то вы увидите, что три ряда занято фурами. Поэтому вопрос в том, что мы опять занимаемся изготовлением табличек и знаков и не собираемся как-то реально разруливать этот город и пытаться наладить его работу. Любой эколог вам скажет, что даже неэкологичный автомобиль, который движется, наносит гораздо меньше ущерба, чем стоящий в пробке гибридный автомобиль.

Еще есть изменения в ПДД для велосипедистов. Если раньше родители должны были ехать на велосипеде по пешеходному тротуару, а взрослые по велодорожке, то теперь разрешили взрослым ездить вместе с детьми, которых они сопровождают. Это насколько я понял, но смысл этого – загадка. У нас нет такого количества велосипедистов, чтобы так серьезно об этом думать.

yandex.ru

Зачем нас заставляют вешать знак «Шипы» — Блоги — Эхо Москвы, 29.11.2017

В то время как весь мир занимается перспективными разработками в области электромобилей и автопилота в машинах, у нас продолжают издеваться над водителями, заставляя их вешать знаки «Шипы».

Создается ощущение, что в стране практически не осталось автомобилей без знака «Шипы». А на те редкие машины, на которых он отсутствует, устроена настоящая охота со стороны сотрудников ГИБДД. Настоящие облавы на дорогах устраиваются. Как будто не автомобилистов ловят, а настоящих террористов.

Около года назад ввели штраф за отсутствие знака «начинающий водитель», но за компанию решили штрафовать за отсутствие всех знаков. Так, знак «Шипы» из добровольного превратился в принудительный.

Российские автомобилисты ничуть не глупее отечественных ГАИшников. Тут же все налепили знак «Шипы» на задние стекла с внутренней стороны. Это превратилось в настоящую войну на дорогах.

И вот, что из этого получилось.

Это не единичный пример, когда так украШают машину.

В прошлом году на российских дорогах погибло 20 308 человек, вот только никто из них не погиб по причине отсутствия знака «Шипы». Но кого это волнует.

Бессмысленность данного знака очевидна всем, кроме людей, которые ввели этот штраф. Они объясняют необходимость знака «Ш», тем, что тормозной путь у машины на резине с шипами значительно короче, чем у машины с нешипованными покрышками. И едущий следом автомобилист сможет оценить тормозной путь впереди едущей машины и вовремя затормозить. Однако никто из сторонников знака «Шипы» не смог вспомнить, когда последний раз он сам считал тормозной путь впереди едущего автомобиля (в столбик, калькулятором?).  И это естественно.

Водитель за рулем следит за дорогой, смотрит на знаки, светофоры, на пешеходов, которые могут резко бросится под колеса.

Короче, автомобилисту есть, чем заняться, вместо того, чтобы считать тормозной путь других автомобилей. Это происходит интуитивно и никак иначе.

Мы даже не будем говорить, что все водители не могут одинаково нажимать на тормоз, у каждого разная реакция. Но можно попробовать рассмотреть идеальные условия тормозного пути машины на резине с шипами и без них. Обратимся к исследованиям по этой теме, благо их предостаточно. Вот график зависимости тормозного пути автомобиля на льду для разных шин.

Как видите, тормозной путь сильно зависит от температуры. Причем в морозы «липучка» даже выигрывает у «шипов». А вот усредненные данные тестов для более чем 20 моделей различной резины на разных покрытиях. Результаты сгруппированы в диаграмму, где представлены наилучший и наихудший результаты.

Что же мы видим? Тормозной путь сильно зависит не только от наличия или отсутствия шипов. То есть автомобилист при расчете тормозного пути впереди едущего автомобиля должен не только принять во внимание множество факторов:  покрытие дороги (снег/лед/сухой или мокрый асфальт), наличие/отсутствие ABS, температуру воздуха, марку резины (как своей, так и чужой), а также наличие полного комплекта шипов на покрышках.

Согласитесь, два этих колеса будут очень по-разному тормозить, хотя знак «Шипы» для них положен один и тот же.

Ладно, вот задачка посложнее. Машина на шипованной резине, а прицеп без шипов. Какой будет тормозной путь, да и куда вообще вешать знак, на машину или прицеп?

Кстати, летом надо снимать с машины знак «Шипы»? Или ГАИшники должны штрафовать за его наличие, если резина без шипов? Конечно, в теплое время года надо переобуваться в летнюю резину. А если человек ездит на зимней и знаком «Ш», хочет предупредить об этом остальных участников движения?

Понимая абсурдность знака «Ш», многие автомобилисты устроили настоящий общественный протест.

Такого не было на наших дорогах со времен «синих ведерок»!

Для тех, кто плохо видит.

А это специально для ГАИшников.

Зачем вообще на ровном месте было устраивать такую вакханалию? Нужно срочно отменить обязательность этого знака.

Без духовных скреп никуда.

Если знака нет, то можно и так.

Летом не забудьте повесить знак «Л».

Пока российские водители легкомысленно относятся к знаку «Шипы», мировые автопроизводители приняли его всерьез. Сейчас на Госзнаке размещен заказ на сотни миллионов знаков «Ш». Все они будут наклеиваться на машины ведущих марок. Новинки уже были представлены на крупнейших мировых автосалонах в Женеве и Лос-Анджелесе.

Даже компания Илона Маска, теперь не представляет себе электрический грузовик Tesla Semi без соответствующего знака.

Уже решено, что британский парламент и конгресс США до конца недели примут закон, включающий в латинский алфавит новую букву «Ш». А иначе иностранцы не смогут приезжать к нам в страну на автомобилях с шипованной резиной.

Да что там Британия, про революцию в Зимбабве слышали? Её истинную причину мало кто знает. А все дело в том, что местный президент Мугабе не захотел вводить знак «Шипы» столь необходимый в этой южно-африканской стране. Зимбабве постоянно занимает первые строчки по гибели в ДТП и все из-за отсутствия знака «Ш». Народные массы больше не могли с этим мириться, вышли на улицы с протестами и свергли «тирана».

Теперь давайте серьезно. Пока мировые инновации в области автомобилестроения нацелены на разработку беспилотного транспорта, в нашей стране заставляют всех водителей вешать на свои машины знак «Шипы» и заниматься устными вычислениями тормозного пути впереди едущего автомобиля.

Ввод штрафа за отсутствие знака «Шипы» — это ошибка.

Однако в ней нет ничего страшного. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Систему в целом характеризует не ошибка, а реакция на нее. Вместо того, чтобы признать неправоту и отменить знак «Шипы» как можно быстрее, гаишников заставляют ловить водителей, которые не повесили на стекло машины бессмысленную наклейку, которая, кстати, еще и закрывает обзор!

Сейчас «наверху» идет борьба здравого смысла с сумасбродством. Хотим этим постом склонить чашу весов в сторону разума.

Надеемся, вы поддержите нашу инициативу своими комментариями и голосованием в блоге ЖЖ.

echo.msk.ru

С 4 апреля 2017 знак Ш обязателен! — Toyota Land Cruiser, 4.2 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет! Ну вот опять какие то непонятки в очередных изменениях ПДД с 1 апреля! У нас даже рейд объявили на завтра хотя это слухи гаишники пока не в курсе)))
И так о чем речь, текст правил дорожного движения предусматривает установку специальных опознавательных знаков, в число которых входит знак "Шипы" или знак "Ш".
Данный знак предназначен для информирования водителей других транспортных средств о том, что на автомобиле установлены ошипованные шины.
На практике знак "Ш" можно встретить далеко не на каждом автомобиле с зимней резиной. Говоря прямо, этот знак ставят меньше половины российских водителей.

В связи с этим возникает вопрос, нужно ли вообще клеить знак "Шипы"? Требует ли этого законодательство?

Пункт 8 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации:

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

"Шипы" — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Кроме того, рассмотрим пункт 2.3.1 ПДД:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, знак "Шипы" на автомобиле должен быть установлен. Этого требуют правила дорожного движения.

Кроме того, начиная с 4 апреля 2017 года отсутствие опознавательного знака "Шипы" входит в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.151. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".
Знак шипы
Добрый день, уважаемый читатель.

Текст правил дорожного движения предусматривает установку специальных опознавательных знаков, в число которых входит знак "Шипы" или знак "Ш".

Данный знак предназначен для информирования водителей других транспортных средств о том, что на автомобиле установлены ошипованные шины.

В данной статье Вы узнаете об особенностях данного знака:

Обязательно ли устанавливать знак "Шипы"?
Размеры знака для самостоятельного изготовления?
Куда устанавливать знак "Ш"?
Существует ли штраф за отсутствие знака "Шипы?
Можно ли пройти техосмотр без знака?
Приступим.

Обязателен или нет знак шипы?

На практике знак "Ш" можно встретить далеко не на каждом автомобиле с зимней резиной. Говоря прямо, этот знак ставят меньше половины российских водителей.

В связи с этим возникает вопрос, нужно ли вообще клеить знак "Шипы"? Требует ли этого законодательство?

Пункт 8 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации:

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

"Шипы" — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Кроме того, рассмотрим пункт 2.3.1 ПДД:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, знак "Шипы" на автомобиле должен быть установлен. Этого требуют правила дорожного движения.

Кроме того, начиная с 4 апреля 2017 года отсутствие опознавательного знака "Шипы" входит в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.151. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".
Размеры знака для самостоятельного изготовления

Знак шипы

Знак шипы можно как приобрести в магазине, так и изготовить самостоятельно. При этом нужно соблюдать следующие условия:

Знак представляет собой красный треугольник, в который вписана черная буква Ш.
Длина стороны треугольника — не менее 20 см.
Ширина красной каймы — 10% от длины стороны треугольника.
Если Вы не хотите самостоятельно рисовать треугольник, то предлагаю Вам скачать и распечатать готовый вариант на листе формата А4:

Обратите внимание, треугольник имеет достаточно большой размер. Длина стороны 20 см как раз помещается на листе формата А4 (его ширина 21 см). Однако именно такой размер регламентирован Правилами.

Несколько советов по самостоятельному изготовлению знака:

Для печати лучше не использовать обычную бумагу плотностью 80 г/м2, т.к. знак получится недолговечным. Лучше взять фотобумагу плотностью 120 — 150 г/м2.
Для крепления знака лучше всего использовать присоску (или 3 присоски на углах треугольника). Если приклеить знак скотчем, то после его снятия на стекле автомобиля останется след. Кроме того, знак, приклеенный скотчем, вряд ли удастся использовать повторно.
Что касается покупки знака "Шипы" в магазине, то здесь нужно учитывать следующие детали:

Готовые знаки довольно часто имеют размеры, не соответствующие требованиям ПДД. Нужно учитывать, что устанавливать маленький знак не имеет смысла, т.к. юридически будет считаться, что знака на автомобиле нет. В итоге знак просто загородит часть обзора через

www.drive2.ru

Нужен ли знак “Шипы” на автомобиле в 2018 году

Пункт ПДД о том, что на автомобиль нужно наклеивать знак “Шипы”, если на нем стоит шипованная резина, существовал с незапамятных времен. До недавнего времени на него мало кто обращал внимание — никакого наказания за нарушение такого требования не было. Весной прошлого года штраф этот появился, и многие сразу обратили внимание на то, что само требование устанавливать такой знак зимой достаточно абсурдно и давно устарело. Весной этого года то же самое заявили в МВД, предложив отменить необходимость устанавливать знак с буквой “Ш”. Однако принято ли решение отменить этот пункт ПДД или нет, для многих остается непонятным. Итак, нужен ли знак “Шипы” на автомобиле в 2018 году, если на нем установлены зимние шипованные шины, отменили штраф за отсутствие этого знака или нет.

Какой пункт ПДД требует устанавливать знак “Шипы” на автомобиль

Строго говоря, это требует не какой-то из пунктов собственно Правил дорожного движения России, а приложение к ним. Это приложение называется Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации. В нем существует пункт 8, где перечислены все случаи, когда на автомобиль должен быть установлен тот или иной опознавательный знак.

Помимо знака “Шипы” речь идет, например, о знаке “Начинающий водитель”, “Опасный груз”, “Инвалид” и т.д.

Основная идея этого пункта положений о допуске к эксплуатации ТС состоит в том, чтобы остальные водители видели, что данный автомобиль что-то отличает от общего потока. Возможно, им управляет начинающий водитель или человек с плохим слухом. Возможно, автомобиль перевозит опасный или крупногабаритный груз, является длинномерным и т.д. Словом, в отношении автомобиля и его водителя нужно соблюдать предельную осторожность и внимательность.

Естественно, встает вопрос, насколько целесообразно включать в число таких “нестандартных” автомобилей те, на которые зимой установлены шины с шипами. Сегодня на зимних дорогах страны в большинстве ее регионов такие автомобили составляют абсолютное большинство.

Требование устанавливать знак “Шипы” появилось в незапамятные времена, когда покрышки с шипами были в новинку. Поведение автомобилей с такими шинами резко отличалось от поведения других автомобилей — они лучше держали дорогу, их тормозной путь был короче. Имело смысл как-то выделять такие автомобили из общего потока. В современной ситуации это абсолютно не требуется.

Примерно об этом в мае 2018 года, спустя год после появления штрафа за отсутствие знака “Шипы”, заявили в МВД, к которому относится в России ГИБДД. МВД предложили убрать из ПДД абзац о необходимости устанавливать знак “Шипы”. Эта новость прошла по всем СМИ, и многие из тех, кто ее слышал, уверены, что знак “Шипы” больше не нужен.

Фото: commons.wikimedia.org

Какова судьба законопроекта МВД об отмене знака “Шипы”

Между тем, проект так и остался проектом. Он висит на портале правительственной информации в статусе документа, не принятого и не вступившего в силу. Для того, чтобы законопроект приняли, его нужно рассмотреть в Госдуме в трех чтениях, одобрить в Совете Федерации, после чего его должен подписать президент. Эта процедура даже не была запущена.

Таким образом, здравое начинание отменить знак “Шипы” пока далеко от практического воплощения.

Вся законодательная база в этом отношении не менялась, действуют те же нормы, что действовали полгода или год назад.

Нужно ли устанавливать знак “Шипы” на автомобиль в 2018 году

Да, если вы устанавливаете на зиму ошипованные шины, вы обязаны установить сзади автомобиля наклейку “Шипы”. Знак можно купить или изготовить самостоятельно, распечатав его на принтере. Главное, чтобы он был, иначе у любого инспектора ГИБДД будет формальный повод наказать вас штрафом. А выписывать штрафы они очень любят.

Именно сейчас на большей части страны или уже установилась, или устанавливается погода, при которой в шиномонтажные мастерские выстраиваются длинные очереди из автомобилистов. Автолюбители переходят на зимнюю резину, и тем, кто устанавливает шины с шипами, нужно позаботиться о том, чтобы купить знак “Ш”.

bankiclub.ru

Отмена знака Шипы 2020: Постановление Правительства РФ

Недавно произошла отмена знака «Шипы» — Правительство РФ приняло наконец закон о внесении актуальных изменений в Правила Дорожного Движения 2020 года.

О том, зачем это сделали и как реагируют на данный законопроект автовладельцы – далее.

Содержание статьи

Причина отмены знака «Шипы»

Прежде чем объяснять причины отмены знака, стоит разобраться, зачем его вообще вводили.

Дело в том, что правила дорожного движения утверждались десятки лет назад, когда конструкция автомобилей значительно отличалась от современного транспорта. В то время шипованная резина встречалась не часто. Автомобиль с шипованной резиной тормозил намного резче, и другие участники дорожного движения должны были быть предупреждены об этой его особенности.

С тех пор прошло много времени. На тормозной путь автомобиля сейчас больше влияют другие факторы:

  • электронные системы управления, вес транспортного средства, погодные условия, состояние дороги.

Кроме того, количество автомобилей с шипованной резиной значительно увеличилось. Их настолько много, что знак «Шипы» нужно клеить почти на каждый.

До отмены знака сотрудники ГИБДД не только могли оштрафовать за его отсутствие, но и обвиняли владельцев шипованных колес в столкновениях с другими машинами. По их логике, водитель, ударивший автомобиль сзади не виноват, если этот транспорт имеет шипованную резину и не оснащен предупреждающим госзнаком. Такое мнение в корне не верно, по уже описанным выше причинам.

Таким образом, Постановление Правительства РФ об отмене знака «Шипы» было абсолютно оправдано и ожидаемо. Особенно его ожидали в течении последнего года, так как именно в этот период были введены штрафы за отсутствие на автомобиле.

С какого момента разрешено передвижение авто без знака «Шипы»?

Начиная с осени 2018 года управление ГИБДД объявило, что штрафа за передвижение авто без знака «Шипы» больше не будет.

Это было сделано потому что закон, отменяющий его обязательное присутствие, уже был на рассмотрении Правительства. Тем не менее, до того момента, пока законопроект не вступит в силу, обязательным является исполнение предыдущих приказов правительства.

Официальная дата разрешения на передвижение авто без знака «Шипы» — 24.11.2018. Именно в этот день был принят соответствующий законопроект, который премьер-министр Дмитрий Медведев подписал и утвердил.

При этом на официальном сайте ГИБДД дата несколько другая – 8.12.2018. Чтоб определить, какого числа можно с чистой совестью снимать знак, достаточно вникнуть в текст официального сообщения на сайте. Оно поясняет, что срок действия ФЗ начинается с пролонгацией в 2 недели.

Реакция автовладельцев на отмену Ш

Новый указ Правительства РФ вызвал разнообразную реакцию среди автовладельцев. Многие из них абсолютно согласны с отменой знака. Причины этого уже были озвучены:

  • современные автомобили сконструированы иначе и требуют другого подхода в оценке тормозного пути.

Кроме того, внешний вид автомобиля страдает от бессмысленной наклейки, которая, к тому же, закрывает обзор водителю.

Определенная часть автомобилистов по-прежнему считает его необходимостью. Они объясняют это тем, что шипованные колеса подхватывают мелкие предметы с дорожного полотна. В последствии при движении эти предметы летят в лобовое стекло и корпус другим участникам движения. Поэтому знак «Шипы» — признак того, что дистанцию с данным автомобилем нужно соблюдать максимальную.

Клеить знак Ш на авто или нет на данный момент — личное решение каждого автолюбителя. За его отсутствие в 2019 году на автомобиле после его официальной отмены наказание не предусмотрено.

Номер Постановления РФ об отмене «Ш»

Официальный документ, подтверждающий право автомобилиста не наклеивать знак «Шипы» — Постановление Правительства Российской Федерации №1414 от 24.11.2018. В нем есть и другие изменения правил дорожного движения.

Дополнительные изменения, включенные в Постановление

  • Теперь на российских дорогах автомобиль с знаком «Инвалид» сможет парковаться даже в запрещенной для парковки зоне. А инвалиды-колясочники отныне считаются пешеходами, независимо от наличия или отсутствия двигателя в коляске.
  • Также произошли изменения в порядке оформления ДТП сотрудниками ГИБДД. Теперь алгоритм оформления соответствует Европротоколу, который составляется независимо от наличия или отсутствия разногласий у участников ДТП. Обстоятельства аварии в протоколе излагаются максимально объективно, а сам порядок действий водителя на месте аварии скорректирован.

В общем, постановление правительства РФ №1414 – это необходимые изменения в правилах дорожного движения, которые были нужны уже давно. Целесообразность некоторых пунктов этого законопроекта вызывает сомнения, но в целом закон нужный и правильный.

Знак Шипы в Европе и в странах СНГ

Если вопрос применения знака «Шипы» на территории России рассмотрен со всех сторон, то его необходимость при посещении Европа и СНГ — соседних государств на собственном автомобиле все еще интересует автовладельцев.

Кратко перечислим страны СНГ и действующие в них правила относительно этого знака:

  1. Украина. Отсутствие знака «Шипы» в Украине не считается правонарушением и не облагается штрафом. При этом, в случае аварии автомобилист будет считаться косвенно виновным, так как не предупредил других участников движения о необходимости соблюдения дистанции.
  2. Беларусь. Здесь отсутствие соответствующей наклейки считается правонарушением и облагается штрафом. Однако в аварийной ситуации вина водителя оценивается объективно и к наклейке не привязывается.
  3. Казахстан. В РК действуют правила, аналогичные российским. Наличие или отсутствие наклейки – личное дело каждого водителя.
  4. Азербайджан. При визите в эту страну знак придется приклеить.
  5. Страны Евросоюза. В ряде стран Европы знак не понадобится по той причине, что само использование шипованной резины на их территории запрещено. Это касается Польши, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Турции, Германии и еще целого ряда стран.

Как скажется отмена Шипов в 2020 году — обязательное их информирование — покажет время.

А как считаете Вы? — Оставляйте свои комментарии и высказывайте свое мнение в форме ниже!

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

pdd-helper.ru

Отсутствие знака шипы грозит не только штрафом

Любимец инспектора

Кстати, «безнаказанный» п. 10.1 ПДД крайне востребован при разборе ДТП, в том числе при популярных в городе наездах сзади: его применяют чаще, чем «недержание дистанции», поскольку оно требует, чтобы оба автомобиля были в движении, а доказывать это не всегда просто. При этом за нарушение п. 9.10 ПДД (неправильный выбор дистанции) предусмотрено наказание по ч. 1, ст. 12.15 КоАП. И хотя не все согласны с такой трактовкой, оформление протокола упрощает пострадавшей стороне общение со страховой. Но сотрудники ГИБДД предпочитают в любых неясных ситуациях писать нарушение п. 10.1 ПДД и отпускать виновного водителя без административного наказания.

Ностальгия по справке

Лев Воропаев считает, что ситуацию осложнила недавняя отмена справки о ДТП. Напомним, 20 октября в России заработал новый административный регламент ГИБДД, который в числе прочего снял с сотрудников инспекции обязанность оформлять справку о ДТП. Это решение повлекло шлейф негативных последствий.

Так, в справке указывались пункты правил, которые нарушил один из водителей (или оба), и на основании этого принималось решение о виновности. Причем даже в этом случае административка по ст. 12.5 за отсутствие знака «Ш» могла привести к распределению выплат в пропорции 50:50. Отмена справки еще больше «девальвировала» п. 10.1, поскольку этот шаг сместил акцент на процессуальные документы, а протоколы или постановления за нарушение п. 10.1 ПДД не оформляются. И в описанной ситуации процессуальные документы будут такими, что возникнет полная иллюзия виновности хозяина «Форда».

А если со справкой?

Лев Воропаев считает, что отсутствие знака «Ш» нежелательно, даже если водителю выдадут справку о ДТП (по факту она осталась —исчезла обязанность инспекторов ее оформлять). — В принципе, протокол за отсутствие знака «Ш» создавал бы проблемы водителям и при наличии справки о ДТП, — рассуждает Лев Воропаев. — Очень часто в ситуациях, когда нарушили оба водителя, страховые отправляют их в гражданские суды, дескать, разбирайтесь там в виновности, и если суд постановит страховой выплатить, она выплатит. Просто с отменой справки рисков стало больше.

Мы не настаиваем, что описанная практика станет регулярной, но с точки зрения законодательства и практики работы страховых она реальна. Ее можно оспорить в судах, но как минимум это потребует от невиновного водителя множество лишних телодвижений.

К счастью, есть хороший рецепт спасения: купить и установить на заднее стекло (дверь) вашего автомобиля знак «Ш». Пусть физического смысла в нем нет, от лишних споров в случае ДТП он вас спасет.

fishki.net


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.