Ключ к знанию

Как отбалансировать карданный вал своими руками


Suzuki Jimny 1.8 › Бортжурнал › Балансировка карданного вала своими руками, проект К1! )))

После установки раздатки от самурая появились биения на 60-70 км/ч. Промкардан обрезал и балансировал в специализированном сервисе, ток забыл что балансировать надо с проставкой. Чтобы убедиться в своих догадках, просто открутил задний кардан и стоя на месте разогнал машину до 65 км/ч, вибрации появились как и при движении… Т.к. Отдавать очередные 5 т.р. за балансировку просто душила жаба, решил поискать методы самостоятельной балансировки! На крайняк если не получится, деньги за балансировку отдать всегда успею… Если лень двигатель прогресса, то жадность призывает изучать новое )))
Есть на тему кустарной балансировке несколько удачных опытов сайте микробов и очень позновательный фильм от тайоты, принципе ничего сложного в этом нет, решено побывать самому сотворить чудо )))
Вот фильмец, про кардан смотреть с 23:55, я посмотрел его весь:

Итак, для начала нам надо сколхозить измеритель силы вибраций.

Да это и будет нашим измерителем ))) Можно в центр просто прутик приклеить, но как это потом хранить, ведь полюбому где нибудь вырву дифузор, поэтому я приклеил гайку, в который будет вкручиваться длинный болт. Тут вроде все понятно, но как оно будет замерять вибрации?
Все просто, скачиваем программу тут:
Прога осциллограф
И подсоединяем разъем к выходу микрофона, крутим настройки, все просто и понятно. Главное во время измерений проводить замер от старта до стопа, тогда можно будет сохранить файлик с графиком и текстовым форматом, где будут заданы в цифрах силы колебаний.

Далее прутик прикручиваем к месту измерения, в идеале к раздатке, но времени было мало и я посадил его на болт защиты. Как в фильме тайота делаем отметки на кардане и проводим измерения. Для удобства сделал табличку по которой рисовать график и успешно забыл ее дома )))
Файлик для построения графика биения

Это слишком большой противовес, на промкардане использовал гайку на 8!

Ну и на основании полученных данных ищем место биения…

Как рассчитать вес дисбаланса так и не придумал, просто прикрутил хомут для резиновых шлангов и подсовывал куски мелко нарубленного электрода №5. В итоге ничего подсовывать не пришлось вес хомута убрал все биения, сфоткать как всегда забыл, но там и так все понятно… Приваривать не стал, просто затянул посильнее, пока нет точных весов как у Егора. Прошел месяц, полет нормальный! Результатом доволен на 100%

Пробовал отбалансировать передний кардан и понял, что вибрации при разгоне с включенным полном приводом на 20 км/ч появляются не от дисбаланса… Владельцы самурайских раздаток, у Вас тоже появляется вибрации при разгоне на полном приводе?

Вот так делают на форуме микробов
И еще одна ссылка с форума микробов
Опыт форума moskvich.net/

www.drive2.ru

Кардан на Шрусе. Балансировка — DRIVE2

Всем привет .
Сегодня решил я все таки написать немного про балансировку кардана.
Дело это не мое и я карданами верней их балансировкой не совсем мечтаю заниматься в виду сильной загрузки.
Но у меня есть один хороший друг и в некотором смысле коллега.
Он то меня и попросил сделать это, для него.
Дело в том, что Александр решился в угоду комфорта улучшить положение со своим карданным валом. Верней сильно захотел избавится от вибраций вызванных его карданом который у него стоит на крестовинах. Хотя этих вот вибраций я не наблюдал когда он меня пару раз подвозил…но думаю это его дело и если хочет так пусть на… Напомню он владелец ВАЗ 2106 www.drive2.ru/r/lada/2106/4062246863888192685/
Вообщем, он установил кардан на шрусах. Взяв одну половину кардана своего старого и вторую половину кардана от шеви нивы.
Соответственно та половина кардана, что он оставил свою, она получается с кривой балансировкой. Так как классические карданы балансируются в сборе. А тут имеем всего одну половину, т.е. балансировка соответственно нарушилась.
Итак ставим половину кардана на стенд.

Полный размер

Крутим и получаем результат с цифрами по дисбалансу.

Полный размер

Я думаю это много

Балансировать будем каждую из частей кардана в динамике.
Итак определив места для коррекции массы, привариваем балансировочные грузы

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Прокрутив снова получаем приемлемый результат

Полный размер

Мне кажется более чем хорошо


Далее берем кусок от шеви нивы.

Полный размер


Александр специально выбирал лучший из экземпляров так как имеет доступ к складу запчастей именно оригинальных . Итак он нашел вал который не имел грузов вовсе

Полный размер

Взглянем на цифры по дисбалансу хорошего карданного вала для шеви-нива

Полный размер

думаю это нормально для заводских изделий.


По крайней мере Александр заполучил хорошо сваренный вал где оказалось более менее соосное изделие по шлицевым относительно друг друга. Ведь цифры реально попали в заводские допуски. А все остальное мы, я думаю поправим без проблем.
Итак примерим грузы приклеив их к телу вала .

Полный размер

Полный размер


Проверим все ли подходит

Полный размер

вот теперь думаю то, что надо


После чего мы приварим грузы.

Полный размер

Полный размер


Но, так как сварка тоже имеет вес и она конечно же окажет свое влияние на конечный результат. Как бы не приходилось гадать и предсказывать необходимо проверить результат.
Ставим и крутим снова.

Полный размер


Конечно произошли изменения, но мы оставим так как получилось. А получилось совсем не дурно.
В последствии далее будет отбалансированна "ДЖУБА", а она у него будет изготовлена из алюминиевого корпуса с вварными втулками демпферами, в сборе с чугунными "шлицевыми фланцами".
И вполне возможно, все это дело еще разок отбалансируем в динамике уже в сборе на автомобиле. Но это если не будет удовлетворено желание Александра по балансировке.
Почему бы сразу не отбалансировать все в сборе? Спросите ВЫ…
1. Это хорошо когда каждая деталь прошла отдельную балансировку и в случае ее замены на другую мы не сильно разбалансируем весь узел. А если еще и будем балансировать вновь установленную деталь, то это будет совсем жир.
2.это просто я не планирую запускать второй стенд для карданов. Так как, работа разовая и я думаю обойдемся этим. Хотя стенд есть, но пока на это нет времени.

Про дальнейшую балансировку джубы и т.д. постараюсь написать и дать цифры.

www.drive2.ru

Балансировка заднего кардана — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Давно уже обратил внимание, что в интервале от 80 до 85 км/ч появляется вибрация и гул. А тут ещё и в резонанс что-то стало входить в багажнике.
Решил попробовать отбалансировать задний кардан прямо на машине. Поискал в интернете — у некоторых вроде получается.
Вывесил задний мост. Колёса снимать не стал. Раскрутил до 80км/ч — есть вибрация. Значит точно задний(хабов у меня нет, поэтому под подозрением был и передний).
Взял червячный хомут и свинцовую пластинку 80 с чем-то грамм. Сначала крепил около подвесного. Проверил 4 положения не помогает, только хуже становится. Поставил у моста и со второй попытки поймал положение груза при котором вибрации полностью исчезли в диапазоне до 110, быстрее не езжу.
Попробовал ещё два положения рядом с этим — вибрации появляются. Значит это оно.

Полный размер

Потом попробовал уменьшать массу груза путём постепенного его обрезания — зачем лепить лишнее. Получилось что при массе 60г. вибрации ещё нет, а при 40г. уже ощущается.

Полный размер

От уголка на 40 отрезал пластинку, опилил до 60 грамм.

Полный размер

Молотком закруглил примерно по диаметру кардана и обработал цинкарём, так как ржавый был.

Полный размер

Полный размер

Прихватил

Полный размер

Закрасил


Заодно прошприцевал кардан, раз уж мост вывесил.
На всё, не торопясь, ушло около трёх часов.

ПыСы
Прокатился по трассе — вибрация ушла, но решил проверить передний кардан.

www.drive2.ru

Балансировка карданной передачи. — ГАЗ 21, 2.9 л., 1963 года на DRIVE2

Пообщавшись со многими знакомыми владеющими ГАЗ-21, выяснилось, что у многих идет вибрация при движении в разном диапазоне скоростей. Чаще от 40 до 60 км/ч. Вибрации эти в основном возникают от дисбаланса карданной передачи, хотел бы рассказать свою историю борьбы с этим недугом.

К сожалению в нашем городе не балансируют карданные передачи легковых автомобилей, поэтому пришлось проделывать данную операцию самому.

У меня вначале вибрация шла в диапазоне от 50 до 60 км/ч.
Все началось с того, что были найдены новые карданы, но к сожалению от долгого хранения крестовины совсем не работали, смазка в них превратилась в камень. Пришлось их разбирать и несколько дней вымачивать в солярке. К тому же на длинном кардане были какие-то похабные сварные швы, не внушающие доверия, было решено снять с него крестовины и поставить на родной.

Вообще вопрос люфтов в крестовинах и подвесном подшипнике очень важны, если эти элементы сильно изношены, то пытаться балансировать смысла нет.

Затем вывесил задний мост на подставках и попробовал поперестовлять соединения карданных передач между собой, а так же на хвостовиках коробки и заднего моста.
При этом после каждой перестановки пробовал как получилось, разгоняя колеса висящие в воздухе, до нужной скорости.
В итоге удалось немного сократить промежуток, он стал от 55 до 60 км/ч.

После разогнав карданные передачии до появления вибрации определил места где она еще осталась и подставив напильник, определил по оставленной им метке, участок который тяжелей.
Затем на обратную сторону от метки стал прилеплять пластилин, тем самым пытаясь уравновесить, добившись полного отсутствия вибрации, отклеил пластилин.
Пластилин был взвешен и была изготовлена металлическая пластина точно такого же веса, после чего её приварили на место где был пластилин.

Вот таким образом я решил проблему вибрации, так сказать кустаным методом, но зато все получилось!

www.drive2.ru

Балансировка кардана. — УАЗ 469, 6.8 л., 1978 года на DRIVE2

Полный размер

Всем доброго дня.
Запись пойдет о балансировки кардана.
После установки, решил прокатиться и проверить, (ПРЕДЫДУЩАЯ ЗАПИСЬ) так вот после выезда на асфальт, вибрация начинается примерно от 75км.ч. и выше, решил попробовать от балансировать сам.
Балансировал его самостоятельно в гаражных условиях.
По видео видно, что кардан при вращении прыгает, на первом видео, на нем висит три груза, один отдельно, а два вместе, так вот для начало я оторвал два штуки, на фото видно, где они стояли, вибрация чуть уменьшалась.
После решил убрать прыгание кардана, при вращении руками кардана выявил смещение, оно было по крестовине, путем сдвига крестовины в сторону и подбору штопорных колец я практически убрал смещение. Видео 2.
После решил еще раз проверить вибрацию.
По достижении примерно от 85 — 95 км.ч. вибрация почти отсутствовала.
Еще делают балансировку при помощи обыкновенного металлического хомута, его необходимо устанавливать на против каждой "головки" крестовины и делать четыре замера, но это нужно фиксировать при помощи осциллографа и чертить график, в общем информация очень огромная не будем об этом.)))
Я пошел другим путем и решил поставить его сразу на против оставшегося груза, после проверил и вибрация пропала.)
Ладно, хорошо, поехал на трассу проверять по достижению 100 км.ч. все отлично!)))
Так вот, обращаюсь к одному человеку, который писал, что не получится от балансировать, так получилось, причем в домашних условиях, а при балансировки на станке получилось бы 100%.
Еще жена подарила мыло в УАЗик, чтоб руки отмывать после покатушек.)))



На этом пока все!
Всем удачи на дорогах!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта