Установка электронного спидометра на ВАЗ 2106 — Лада 2106, 1.5 л., 1990 года на DRIVE2
Доброго времени суток. Думаю каждый у кого есть ВАЗ 2106 когда то задумывался сделать что то с приборами. Делали светодиодную подсветку, меняли шкалы и т.д., я это всё тоже проходил. Но что делать с плавающей (дребезжащей) или рывками идущей стрелкой на небольшой скорости, ответ очевиден установка электронного спидометра. Из готовых решений я выбрал электронный спидометр от УАЗ, посадочное место под спидометр такое же как и у ВАЗ 2106. Единственная беда, лишаемся контрольной лампы указателя поворотов и ближнего света, индикатор дальнего света есть в УАЗовском спидометре. И шкала в нём на 160, а не на 180 как в родном шохавском, хотя наверное не каждый гоняет на ВАЗ 2106 180км/ч мне и 160 хватает )).
Что нам понадобится спидометр от УАЗ (в неё коэф. 6000) и датчик импульсов на МКПП (6 импульсный) трос спидометра нам больше не понадобится можно его отсоединять и смело вытягивать. Про спидометр как я знаю бывают "Автоприбор" г. Владимир (853.3802) и "ВЗЭП" г. Витебск (ПА8160-4), у меня стоит второй, так сказать отечественного производства. Какой ставить выбирайте сами, наверное кто какой найдёт. Про датчик импульсов, любой 6 импульсный Резьба – М18, я использовал 342.3843 — Датчик скорости с проводом, разъём я потом обрезал и запаял под свой так как не было ответной части.
1) + питания. 2) ~ сигнал. 3) — питания. И собственно как их подключить между собой.
схема соединения
Плюс на спидометр нужно брать с плюса тахометра, что бы он включался вместе с ним после того как повернули ключь зажигания.
Дополнение:
как работает
www.drive2.ru
Приборная панель ВАЗ 2110 в ВАЗ 2107 (часть 3) установка — Лада 2107, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2
Всем привет. Таки закончилась моя эпопея с приборкой. Сегодня она была установлена. Первым делом отключаем аккумулятор. Чтобы подключить спидометр — лезем под машину и определяем какого цвета сигнальный провод датчика скорости и куда он идет. Нужен средний провод.
Смотрим куда ведет гофрачка с проводами, заглядываем под капот и находим заветные провода. Нужно запараллелить провод спидометра с сигнальным проводом серого цвета. Провод тонкий нужно быть аккуратным.
Провод в салон я запускал через резинку, где проходят трубки корректора и экономайзера.
Подключение к 50-му контакту замка зажигания. (красный провод)
Подключение поворотов. Подключаем к синему и черно-синему проводу от колодки подрулевых переключателей.
Глушим трубку экономайзера.
Тросик спидометра я просто вытащил из оплетки и ничего не откручивал, похоронил за приборкой.
Тестовое подключение. Признаюсь — с первого раза фокус не удался. Немного напутал с распиновкой.
В собранном виде
Небольшое видео работы приборки
Немного обновил кнопки замков а-ля 2110, чтоб не тарабанили.
Немного обновленная вторая решетка радиатора
Цена вопроса: 100 500 грн
www.drive2.ru
Электронный спидометр в жигули — Лада 2105, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Всем привет! Сегодня я вновь хочу рассказать о чудо возможностях инжекторных авто. В этот раз мне в руки попал электронный спидометр AUTOGAUGE.
Поменялся я с carrions на вихур (раз уж у меня теперь другой обвес, то он мне не нужен) Теперь начну о установке, чтоб установить электронный спидометр на карбюраторную жигули нам понадобиться датчик скорости, который устанавливается между тросиком и кпп. Далее ищем схему, на датчике три провода, плюс, минус, ну и сам провод на датчик (что как и куда напишу далее) Теперь рассмотрим вариант инжекторной жигули, так как у меня именно такая классика. Тут всё на много проще. Я пытался подключить датчик к эбу, но что то у меня не вышло, идём обходным путём. Находим в подкапотке жгут, который выходит со стороны кпп (со стороны датчика скорости или тросика). Вскрыв жгут видим 3 провода (коричневый, красный и серый). Методом тыка выяснилось что датчик нужно цеплять от серого провода. Далее всё хорошенько изолируем и вуаля, всё готово…
Кто то может сказать "а нах он там нужен?" В истории известно много моментов когда родные спидометры начинают врать (как у меня и было после установки спидака 2106), а этот будет показывать более достоверную информацию. И уж всем я думаю известно, что только жигули могут стоять на месте со скоростью 10 км в час ))))) Кстати, после установки и проверки спидометра на ходу я чуть не подумал что он врёт и его надо отстраивать, а нет, именно по той причине что "жигули стоит на месте со скоростью 10 км в час" у спидометров (стандарт и электро) идёт резонанс до 30 км/ч, после 30 спидометры показывают схожее значения.
Вот пока так выглядит моя приборка, но в дальнейшем буду всё переделывать…
Кстати, забыл напомнить что спидометр мне достался с шифт-лампой и стойкой. Шифт лампа будет работать совместно с тахометром…
Освещение приборов ночью:
Обкатка идёт полным ходом, уже проехал 1011 км.
Пробег: 1 011 км
www.drive2.ru
Лада 2107 Сделано в СССР › Бортжурнал › Большое начало цифровых приборов на диодных индикаторах. Часть 8. Многофункциональный спидометр-одометр.
Наверное учитывая то что это уже восьмая часть и логично было бы ее назвать хотя бы "Большое продолжение…" но все же для поисковиков это словосочетание уже стало ключем для поиска, по нему легко можно найти серию моих статей о приборах на семисегментных индикаторах, пересмотреть и вспомнить, и даже повторить если найдутся желающие. Так что оставляем название в покое и смотрим на очередное творение Горского Игоря (М.A.M.E.D.)
На этот раз устройство немного сложнее. На большем и дорогом микроконтроллере. Как вы могли прочитать в названии это цифровой спидометр. В сети много цифровых спидометров на более простом и дешевом контроллере таком как PIC16F628A или PIC16F84 хотя цена последнего на сегодняшний день не такая уже и дешевая по сравнению с первым. НО кроме измерения скорости в них нет больше ничего интересно. Такой спидометр я в будущем хочу переделать в зеркальную индикацию но не полностью а только цифры и использовать для зеркального отображения проекции скорости на лобовом стекле в ночное время суток. Но это все планы.
Вернемся к "Многофункциональному спидометру счетчику пробега" Игоря. Счетчик пробега на автомобильном языке это называется одометром выводит это устройство далеко в перед по сравнению с бюджетными устройствами. И этих одометров аж 3.
1 — это общий спидометр. Он на сленге автомобилистов Миллионник. То есть 6-ти значный одометр. 2 — это суточный пробег. И тут Игорь отскочил от стереотипов и сделал его интереснее. Отойдя от стереотипов он сделал 2 знака после запятой. И суточный одометр показывает не только 100 метров но и 10. Я уже второй день катаюсь и засекаю километраж по деревне. 3 — это сервисный пробег. Настроен он на 10 000 км если быть точным то на 9999. Этот считает пробег до замены масла. 9900 он о себе даже не напомнит. По пройдя этот пробег Спидометр будет напоминать сколько осталось до замены при каждом включении зажигания. 4 — А вот эта функция мне понравилась больше всего наверное. Благодаря ей я знаю что от гаража до дома вокруг улицы у меня 700 метров, к бабушке 1200, а к отцу на роботу обезжая парадный въезд 2600 метров. Дело в том что эта функция чем то напоминает суточный пробег но как бы считает пробег от включения до выключения зажигания, обновляясь каждый раз когда вы заглушили машину. Представляете такую штуку в такси. Сел клиент вы завели автомобиль доехали до нужного места. Заглушили автомобиль и одометр вам вежливо показывает пройденный вами километраж в виде -025.6-. И вы быстро и эффектно умножаете 25.6 км на цену за 1 км/пробега. Или просто выключаете зажигание, сморите на циферки и говорите 25 км 600 м с Вас хх грн. Мечта просто а не одометр.
Заинтриговал тогда идем дальше. Больше про устройство можно прочитать на официальном сайте автора Авторские электронные устройства
Я же опишу что и как сделал я. Взяв схему у автора
www.drive2.ru
переход на шаговый двигатель — Лада 2108, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
На прошлом этапе остановились на сочетании спидометра от 2110 и электронного одометра, сделанного с нуля. Такая комбинация вполне может жить: спидометр будет достаточно надежен (правда с крайне редкой микросхемой в своем составе), одометр также надежен и точен, и его дисплей вполне хорошо помещается в объеме спидометра. Кроме того, я доработал программу одометра так, чтобы она рассчитывала и скорость, т.е. теперь скорость показывалась как стрелкой, так и выводилась в цифровом виде на экране одометра.
Спидометр ВАЗ-2110 с удаленными элементами одометра и дисплеем будущего электронного одометра.
Устройство получалось вполне жизнеспособным и достаточным, но захотелось сделать его целиком современным. Современные же стрелочные приборы функционируют на основе шаговых двигателей. В типичной современной панели приборов, будь то ВАЗ или иномарка, за стрелкой скрывается шаговый двигатель. Он прост в устройстве и представляет собой небольшой пластмассовый цилиндр (иногда корпус другой формы), содержащий в себе крохотный ротор моторчика (около 5 мм в диаметре), который приводит в движение стрелку при помощи набора шестеренок. Замечу, что двигатель шаговый, стрелка передвигается дискретно, например, на 1 градус приходится 3 шага; на глаз эта дискретность незаметна. Причем все эти двигатели почти одинаковые, существует всего несколько типов, несмотря на то, что встречаются они под разными названиями: Switec, X25, X27, X15, XC5 с кучей дополнительных цифр.
Шаговый двигатель X27.168 — типичный привод стрелок панелей приборов.
Особенностью является то, что такой двигатель потребляет настолько мало энергии, что его можно подключить непосредственно к выводам микроконтроллера, и это плюс. Минусом же является то, что в отличии, скажем, от сервопривода, которому можно передать нужный угол поворота, и привод повернется на заданный угол; шаговые двигатели панели приборов не имеют обратной связи, и их нужно инициировать при каждом включении. Это может делаться, например, избыточным доведением стрелки до гарантированного крайнего положения, а потом передвижением на заданное количество шагов для достижения позиции "нуля". Помните, как "мотаются" стрелки на некоторых приборках при включении зажигания?
Устройство шагового двигателя панели приборов. Две катушки, выводы которых и подключаются к микроконтроллеру. Синее это ротор двигателя, во врезке он показан отдельно.
Я заказывал двигатель в Китае, т.к. в России его хрен найдешь по приемлемой цене, а в нашем городе и за любую цену не найдешь. Можно искать по ключевым словам "Dashboard stepper motor", "X25 motor". Пришлось ждать, пока двигатель доберется через полпланеты, а без него нельзя было планировать что-либо дальше. Когда двигатель был получен, начались поиски и шлифовка программы управления им. Впрочем, это уже программный вопрос, о нем в другой раз.
В составе "OLED-дисплей и шаговый двигатель" устройство уже легко помещалось в панели приборов 2108 без каких-либо вырезов. Правда, одной "контролькой" (габаритного света) всё же пришлось пожертвовать, но для меня она совершенно бесполезна, т.к. "габариты" включаются автоматически при включении зажигания. В плане компоновки всё стало намного приятнее: делается плата, прямо на неё припаивается шаговый двигатель, ниже него через разъем располагается дисплей. Еще нужно было рассверлить отверстие в стрелке, т.к. диаметр вала двигателя больше — 1 мм.
Оставалось разработать программную часть, после чего можно было смело переключаться на вариант шагового двигателя. И началась борьба и поиски, т.к. всё оказалось непросто: то, что приведено и размножено в интернете как готовые решения, на деле работало некачественно. Это были скорее лабораторно-учебные примеры для изучения принципов, ради "попробовать". Дважды приходилось менять библиотеки. Пришлось уйти от программы одометра, т.к. выяснилось, что она плохо работает в случае стрелочного прибора — из-за особенностей расчета стрелка постоянно дергалась. После перехода на расчет скорости на основании частоты, а из нее уже пройденного расстояния, стрелка стала двигаться достаточно плавно и стабильно, а значит остатки спидометра от 2110 можно было с уверенностью отправлять на покой.
К списку статей по проекту "Электронный спидометр/одометр"
www.drive2.ru
предыстория — Лада 2108, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
Эта статья — оглавление группы статей о создании электронного спидометра/одометра полностью с нуля для автомобилей с электронным датчиком скорости (большинство "инжекторов"). В частности прибор должен заменить собой механический спидометр "восьмерки". Он будет показывать скорость как в цифровом виде, так и стрелкой, вести подсчет пробегов нескольких видов. Используются следующие технологии: микроконтроллер ATmega328, IDE Arduino, OLED-дисплей, шаговый двигатель X27 (Switec X25 и подобные).
Оглавление статей по этой теме: Попытка установки спидометра от 2110 Переход на шаговый двигатель Варианты схем подключения датчика скорости Итоги тестирования
Предваряя вопросы и комментарии: — мне хорошо известно, что можно поставить "приборку от пятнашки", GPS-спидометр и пр. Здесь речь идёт не о таких работах. — цель разработки: изучение технологий и саморазвитие, а не доведение ВАЗа до уровня "мерседеса". — да, устройство может быть использовано и на других автомобилях, не только на ВАЗ.
Кто читает БЖ "Чароита", знает, что я давно "веселюсь" с датчиками скорости. Много лет ДС работал исправно, а потом начались сбой за сбоем по причине некачественных датчиков, а может и изношенный трос играл свою роль. Так или иначе, а мне очень хотелось избавиться от троса и сделать спидометр с электронным приводом. Его внешний вид меня вполне устраивал, не устраивал именно механический привод. Как-то раз мне удачно попалась приборная панель от ВАЗ-2110. Интересна она была тем, что в ней используется гибридный спидометр/одометр — он и электронный, и механический одновременно: получает сигнал по проводам от электронного датчика скорости, а одометр у него на механических барабанах, которые приводятся шаговым двигателем. Вот этот прибор меня и заинтересовал, появилась мысль внедрить его в "приборку" ВАЗ-2108. Как потом оказалось, ничего из этого не вышло, и пришлось искать другие, впрочем, более современные решения. Но обо всём этом в дальнейших статьях.
Во время одного из тестирований: в центре дисплей с данными спидометра и одометра, справа стрелочный спидометр, слева задающий генератор вместо датчика скорости.
Мои благодарности: — камраду Андрею vampo за качественную программу одометра и схему питания; — камраду Виталию vitaliy455, благодаря которому удалось найти программу спидометра; — камраду Kevin Gale — именно его отличная программа спидометра легла в основу всего софта; — всем, чьи проекты так или иначе пригодились.
Важной особенностью разработки было создание надежного рабочего устройства, т.к. в сети встречается много устройств недоведенных, непроверенных, "на попробовать", отлаженных только на столе. В процессе разработки было перелопачено много информации: схем, спецификаций, программ — всё это опубликовать здесь нет возможности. Так что если есть вопросы — спрашивайте, постараюсь рассказать.
www.drive2.ru
Моталка спидометра УАЗ, ВАЗ — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2
Схема Аз 1
Резистор R1 можно поставить переменный или подстроечный, в этом случае скорость намотки можно будет корректировать. Для штатной установки прибора я использую шести пиновый переключатель. Подключение выполняю в разрыв цепи. Для работы прибора намотки одометра необходимо выполнить подключения четырёх проводов: 1-плюс; 2-минус; 3.4- сигнал датчика скорости который мы собственно и эмулируем для проверки работоспособности спидометра. Также можно использовать такой прибор для проверки и намотки тахографа в грузовых автомобилях, но самостоятельное не квалифицированное вмешательство в работу тахографа может привести к записи кода ошибки в его энергонезависимую память прибора. Эта ситуация чревата некорректной работой тахографа и спидометра. Поэтому если хотите сделать прибор намотки на тахограф, лучше обратится к людям которые хорошо знают работу тахографа и имеют опыт работы с
Для начала покупаем Аварийное зажигание АЗ 1
вот такое в самаре стоит от 180-300р
Далее для семейства Самар можно просто воткнуть в мето датчика скорости включить зажигание и о чудо все мотается! Для УАЗ делаем вот такую схему
Вот так
Подробные данные есть вот в этом видио там же есть и полное описание www.youtube.com/redirect?…yNzIwMDQ2MkAxNDI3MTE0MDYy надеюсь кому то пригодится мне пригодилось только в место АЗ-Чип применил АЗ-1
Многие интересуются о схеме Can подмотки, которая вовсе не от кого и не прячется, выглядит она примерно так:
Цена вопроса: 400 ₽
www.drive2.ru
Универсальный цифровой спидометр на PIC — Сообщество «Электронные Поделки» на DRIVE2
Идея оснастить свой автомобиль дополнительным спидометром у меня возникла сразу, как у меня вышла из строя АБС. И мы весь отпуск проездили без АБС и спидометра. Сейчас у меня стоит новый блок АБС и спидометр тоже работает. На большинства новых машинах вся электроника типа АБС и всяких контролирующих движения завязана на один блок. У некоторых вообще при выходе из строя оного не точто спидометр не кажет, а вся панель не работает. И бывает даже и не заводится. Хорошо что у меня автомобиль не из таких.
Из найденных в интернете схем спидометров, мне понравилась схема на микроконтроллере PIC16F628A.
схема 1 PIC16F628A
Спидометр выполнен на базе микроконтроллера PIC16F628A. В качестве устройств отображения информации подойдут любые светодиодные индикаторы с общим катодом. Я использовал маленький трёх сегментный индикатор. При использовании других индикаторов, возможно, придётся подбирать токоограничивающие резисторы в цепи анодов. Подключается устройство к сигнальному контакту штатного спидометра. Нажатием кнопки SB1 (дублируется звуком), можно изменять яркость свечения индикаторов «по кругу». При каждом включении яркость свечения индикаторов устанавливается такой, какой она была выставлена ранее. Звукоизлучатель HA1 любой со встроенным генератором, способным работать от источника питания напряжением 5 вольт. При неплотно закрытой двери автомобиля (сигнал низкого уровня относительно корпуса) и скорости движения более 9 км в час, раздаётся прерывистый сигнал, и показание скорости на индикаторе сменяется включенной на полную яркость аббревиатурой ‘dor’ (сокращённое от англ. «door» – дверь). Используемая прошивка микроконтроллера универсальная позволяющая выбрать один из пяти вариантов работы спидометра в зависимости от кол-ва импульсов поступающих с датчика скорости автомобиля. Предлагаемый цифровой спидометр «понимает» датчики, выдающие: 2500 имп/км, 4000 имп/км, 6000 имп/км, 8000 имп/км и 10000 имп/км. Список можно расширить, внеся соответствующие изменения в программу. Допустим, если считывание скорости автомобиля берётся, интегрировано со всех четырёх колёс. И сигнал можно взять с одного из датчиков колёс. А так для выбора нужного варианта необходимо установить перемычку S1 и затем подать питание на устройство. При установленной перемычке индикатор не горит. Теперь нажатием кнопки SB1 «Яркость» (на 1-2 с, с паузой между нажатиями 1-2 с) выбирается нужный вариант:
Через 3 секунды после последнего нажатия, раздастся соответствующее количество коротких звуковых сигналов излучателя НА1, подтверждая запись в EEPROM микроконтроллера нужного варианта. По умолчанию установлен режим для датчика скорости 2500 имп/км. А при количестве нажатий более 5, будет также установлен японский стандарт (2500). Для выбора другого режима работы достаточно повторить выше описанные действия. После выбора нужного режима работы перемычку S1 необходимо убрать. Теперь спидометр готов к работе. Погрешность показаний составляет для:
Если количество импульсов от датчика скорости неизвестно, необходимо выполнить следующие. На ровном участке дороги от колеса автомобиля отмерить 10 метров. Подключить стрелочный вольтметр (тестер) к сигнальному контакту аналогового спидометра и медленно двигаясь, подсчитать кол-во «дёрганий» стрелки вольтметра. Умножить полученный результат на 100.
Вместо PIC16F628A можно использовать PIC16F84A только уже перемычка S1 не используется. Выбор режима работы спидометра только выбирается соответствующей прошивкой.
схема 2 PIC16F84A
А эта уже моя схема
Полный размер
схема спидометра pic16f628
Схема и плата у меня выполнены в DipTrace. Если у вас ещё не установлена эта программа, вы можете скачать её с официального сайта или с моего яндекс дика. Также у меня можете скачать корпуса и компоненты под ГОСТ.
плата верх
плата низ
Вот и готовое устройство.
Полный размер
сторона деталей
Полный размер
сторона дорожек
Устройство в работе
Полный размер
включено зажигание, автомобиль стоит
Полный размер
авто начало движение, но дверь не закрыта
Полный размер
скорость движения 60 км/час
Как то меня ругали, что я не умею работать с компонентами поверхностного монтажа. Вот вам, пожалуйста. Платка получилась достаточно компактной. Для питания и сигналов применил винтовой клемник, а для индикаторов у меня десятиконтактный разъём. Тут можно попробовать элементы сегментов подключить зеркально, сделать проекцию на лобовое стекло. Индикатор расположить на панели цифрами вверх, где вам удобно, так чтобы горящие цифры отражались от стекла. Минус данного способа в том, что будет практически не видно в солнечную погоду.
В предлагаемом мною архиве вы найдёте все версии исполнения данного устройства, модель в Протеусе, прошивки для МК PIC16F628A и PIC16F84A.
Скачать архив
И бонус, моя плата в выполненная в SplintLay out 6. Я понял как рисуют платы в лай. Сначала плата разрабатывается в какой ни будь серьёзной программе, а потом уже отрисовывается в Лай.
Я ещё пока не знаю как я буду подключать этот прибор к своей машине. Однозначно нужно чтобы подключение было в обход основного спидометра. Попробую подключить непосредственно к одному из датчиков колёс. Вот ещё одна реализация этого же спидометра. Есть у автора вариант как подключить альтернативный датчик скорости. Вот и всё. Удачи на дорогах.
www.drive2.ru
Цифровой дублер спидометра. — Лада 2106, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2
На просторах интернета ходит статейка ( www.joyta.ru/5014-avtomob…j-spidometr-na-pic16f628/) собственно универсальный спидометр на МК PIC16F628A и 7-ми сегментным индикатором на три символа.
Вообщем все есть кроме того что индикатор с общим анодом (т.е. плюсом) а статья, схема и сама прошивка для индикатора с общим катодом (т.е. минусом).
Теперь немного о индикаторах — так называется 7-ми сегментный потому что это нечто иное как 7 светодиодов (а точнее восемь так как точка это то-же сегмент) выставлены в трафарете для отображения цифр.
Разделение на общие анод или катод служит для сокращения выводов подающих питание т.е. на всех восьми диодах в один соединены либо плюсовые выводы либо минусовые. Каждый сегмент имеет свое название:
Теперь чтоб зажечь на нем цифру один надо подать напряжение (2,8 — 3 Вольт) на общий вывод (если индикатор с общим анодом) плюс а на выводы "В" "С" минусы.
Переходим к индикатору с тремя символами —
Если подсчитать 3 символа по 8 сегментов и каждый символ имеет общий контакт то ножек должно быть 27 но их 11. Здесь опять идет сокращение контактов — сегменты всех трех символов так — же соединены, в итоге 3 общих и восемь каждого сегмента.
Теперь та-же цифра один будет если подключить общий 3 символа и сегменты "В" и "С". Но если подключить общий первого и второго символа то на них то-же загорятся единицы.
Сам фокус заключается в том что микроконтроллер по очереди переключает общие выводы и вместе с ним и выводы сегментов нужной цифры но это переключение на столько быстрое что человеческий глаз видит все как одно целое.
Теперь к схеме автора статьи:
Полный размер
У него общие символов проходят через транзисторы n-p-n перехода, а это означает что на общий микроконтроллер то-же подает плюс.
Вспомним что такое транзисторы на примере КТ315, КТ368. У них три вывода база, эмиттер и коллектор.
www.drive2.ru
Электронный спидометр (часть 1) — ЗАЗ 968, 1.6 л., 1979 года на DRIVE2
Продолжим повествование. Итак, несколько лет назад возникла идея установить электронный спидометр. Зачем, спросите вы? Родной спидометр ЗАЗ (от ЗАЗ-968М 1994 г.в., с суточным счётчиком и общим счётчиком пробега до 1 млн км) завышал скорость (на 70-80 км/ч примерно на 10 км/ч), и счётчик пробега, соответственно, тоже. Кроме того, всё время дрожала стрелка. не помогла даже установка нового тросика. Возможно, причина в том, что спидометр у меня установлен не над рулевым валом, а справа от него. Соответственно, пришлось по-новому прокладывать трос привода спидометра. Возможно, уменьшившийся радиус перегиба и привёл к трению тросика и оплётки. И тут вовремя Serzhi начал эпопею с Волгами (одна из них, собственно, донор спидометра и датчика скорости — www.drive2.ru/r/gaz/288230376151932860/ ), за что ему преогромное спасибо. Датчик скорости и спидометр благополучно перекочевали ко мне в гараж. Почему Волга, а не что-то другое? Потому что по стилю спидометр Волги мне подходит: у него счётчики километража на барабанчиках, а не ЖК-табло, как, например, у ВАЗов, УАЗиков. По счастливому совпадению, датчик скорости оказался "тот самый" — 10-ти импульсный. С этого места поподробнее: 1) Спидометр от ГАЗ-3110, модели 56.3802. Вот он: avtocom.com/catalog/item/56.3802.htm . Ему нужно 6000 имп/км пробега (стандартная, в общем, величина для всех электронных российских спидометров, и не только). Ещё есть рижского производства, он другой конструкции (плата спидометра и тахометра обшая, и больше в размерах, шкалы тоже общие). В спидометре "трудится" микросхема КР1086ХА1. "Половина" миркухи обслуживает скоростемер, представляющий собой микроамперметр (как у тахометров, принцип действия аналогичен), вторая "половина" — шаговый электродвигатель, который микроповоротами выходного вала (несколько раз в секунду) через редуктор вращает барабанчики одометров. Шкала скоростемера линейная во всём диапазоне. 2) Датчик скорости ДСА-3 (№ 63172.03, на корпусе указано — 10 имп.).В правой колонке, 3-ий сверху: www.zr.ru/archive/zr/2006/06/kucha-mala, НО (!) на 10 имп/об. Почему нужно 10 имп/об? Как известно, тросик спидометра на ЗАЗ-655-968, Москвичи до 2141, Волги, включая некоторые 3110, совершает 624 об/км, а в ВАЗах, М-2141, новейших Волгах — 1000 об/км. Смотрим выше — спидометрам требуется 6000 имп/км. Значит, для старых машин нужен датчик скорости 10 имп/об (получится 6240 имп/км), для новых — датчик на 6 имп/об (получится как раз 6000 об/км). Внутри датчика — 10-ти полюсный магнит на валу, и датчик Холла. Все стандартно, в общем. Датчик по конструкции проходной, т.е. к нему можно подсоединить трос спидометра. Для того, чтобы поставить все эти причендалы, пришлось повозиться. Во-первых, спидометр нужно было установить в корпус спидометра (или тахометра) ВАЗ, вывести в другое место кнопку обнуления (она в Волге сквозь стекло спидометра проходит), перечертить шкалу. Во-вторых, присоединительные резьбы у датчика скорости — М18, а ЗАЗик требует М22. Спидометр обрезался-подрезался со всех сторон, где только можно было (и не можно), плата перекочевала в новое место, один из конденсаторов пришлось на проводах вывести, плату подрезать, и всё равно, корпус пришлось собирать из двух, мотор вылазит за пределы корпуса, чтобы установить спидоме
www.drive2.ru
Лада 21099 › Бортжурнал › Корректировка одометра VDO, адапетр для прошивки приборки VDO своими руками.
Всем привет. Как писал до этого, поставил приборку 2110 с одним экраном, ставил срочно перед поездкой. Поэтому возникло 2 проблемы, а именно: 1. Пробег не совпадал с моим реальным пробегом, т.к. приборка была БУ. 2. Уровень топлива врал, из-за разного сопротивления датчиков 2110 и 21083. Чтоб это исправить нужно просто прошить новый пробег и сделать таррировку приборки под нужный датчик или тупо залить готовую прошивку. (ссылки на программы и схемы в конце) Корректировка у нас в городе стоит 1000руб, а про прошивку СТО и знать не хотят, лишние проблемы.
Но отдавать 1000 руб как то не охота. Тем более адаптер этот идет на двух транзисторах и сделать его не проблема, нужно только время. Время как раз таки нашлось на выходных, теперь ищем детали. 1. Старый кабель под COM порт. 2. Радиолом, хлам. чтобы не покупать детальки. 3. Омедненный текстолит и хлорное железо (150руб) 4. Дрель 5. Прямые руки.
Собрать адаптер можно тупо в разъеме COM порта, но это не удобно и есть шанс что-нить замкнуть. Решено сделать печатную плату, по технологии ЛУТ (в народе Лазерно-утюжная технология). Смысл в том что рисуется плата в любой программе, печатается на ЛАЗЕРНОМ принтере, прикладывается к текстолиту и гладится утюгом. После чего текстолит промывается водой, сходит мокрая бумага и остается нужный нам рисунок.
прогладил утюгом и смыл бумагу
Теперь берем хлорное железо и разводим в горячей воде.
СЫПАТЬ ЖЕЛЕЗО В ВОДУ, А НЕ НАОБОРОТ! ИНАЧЕ ВОДА ЗАКИПИТ И ПОЛУЧИТЕ ОЖОГ
При разведении раствор нужно греть, но проще взять кипяток и сыпать в него железо. Из-за хим реакции вода начинает кипеть, остерегайтесь брызг! мало того что они горячие, так еще и не смываются, особенно с одежды. Поэтому лучше одеть вещи постарее. И самое главное не использовать железные предметы, они покроются окислом и придут в негодность.
Травим плату. Обратите внимание, чашка пластик, ложка керамика, а канцелярская скрепка, на которой весит плата уже съедена ржавчиной.
После травление промываем водой и смываем краску от принтера ацетоном.
промыл и смыл краску
Теперь нужен паяльник и некоторые примочки: Канифоль Флюс и кислота для пайки Припой Паяльный жир(используется редко). Теперь нужно залудить дорожки.
пропаял дорожки
Отверстия сверлил сверлом 0.9мм, использовал самодельную дрель из моторчика от CD-ROMа. Но подойдет и любая дрель, главное не сломать сверла.
Самодельная дрель из трубы, моторчика, и патрона от бор машинки.
Теперь осталось все спаять. В качестве корпуса использовал рекламный пластик (из него делают буквы для вывесок).
Расчертил пластик
Склеил корпус термоклеем и уложил туда плату.
корпус с платой
И окончательный вариант с рисунком, чтобы не забыть.
готовый адаптер.
Теперь скачиваем программу, все подключаем и смотрим результат.
Все работает )
Проверяем пробег.
Стандартный
проверил работу адаптера.
Ну и для прикола пробег мечта АВТОВАЗА)))
В общем все работает, проверял на приборке VDO версии 1.1 от Нивы шевроле. Т.к. собираюсь ставить ее но нужно сделать кое какие доработки. Все детали брал из старого хлама.
хлам
провода и разъемы брал из старых запасов А так выглядит рабочее место)))
Теперь как будет время, отремонтирую спидометр на новой приборке, подправлю датчики температуры и бензина, куплю датчик наружней температуры и установлю все вместо моей 10ой приборки. А пока буду эксперементировать с разными прошивками и корректировками.
P.S. Изучал всю информацию ТУТ, там же брал схемы и программы.