1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
2. Произведите очистку от грязи монтажного места выключателя фонарей заднего хода, а также самого выключателя.
3. Отсоедините проводные колодки от электрических выводов выключателя.
4. Переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее передаче заднего хода. После этого подсоедините щупы омметра к электровыводам выключателя и измерьте сопротивление в цепи. Деталь является неисправной, если измеренная величина стремится к бесконечно большому значению.
Примечание. Прежде чем производить снятие выключателя, отсоедините отрицательный кабель от АКБ.
5. Открутите выключатель, используя накидной ключ «на 27».
6. Демонтируйте выключатель света заднего хода с автомобиля. Соединение выключателя и коробки переключения передач уплотнено с помощью медной шайбы. Замените данную шайбу вне зависимости от ее состояния.
7. Произведите установку выключателя фонарей заднего хода в обратной последовательности.
8. После того как провода будут подсоединены к выводам выключателя, нанесите на них пластичный смазочный материал. Это необходимо, чтобы обеспечить электрическим соединениям защиту от влаги и загрязнений.
Павел Куракин Автолюбитель
Еще статьи по ремонту этого автомобиля:
Другие виды ремонта этого автомобиля:
www.avtika.ru
ВАЗ 21213 | Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода
Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода
Проверка
1. В первую очередь проверьте состояние предохранителя
№ 19 на 7.5 А в расположенном под панелью приборов монтажном блоке.
2. Выберите рычагом переключения заднюю передачу и включите зажигание
должны загореться белые сигнальные огни заднего хода. Выключите
зажигание.
3. Если огни не включаются, проверьте исправность соответствующих
ламп в сборках задних комбинированных фонарей.
4. Если предохранитель и лампы
в порядке, отыщите датчик-выключатель огней заднего хода в
верхней части картера РКПП (см. сопроводительную иллюстрацию),
пройдитесь назад по электропроводке до разъема, рассоедините
последний и подключите между двумя обнажившимися контактами
омметр.
5. При включенной задней передаче между контактами разъема должна
иметь место проводимость (датчик-выключатель замкнут). В любом другом
положении рычага датчик-выключатель должен быть разомкнут (проводимости
нет).
6. При отрицательных результатах проведенной проверки замените датчик-выключатель.
7. Если выключатель в порядке, проверьте исправность подачи на него
питания. При отсутствии напряжения проверьте на обрыв электропроводку
на участке цепи между датчиком-выключателем и монтажным блоком предохранителей.
Если питание подается, проверьте участок цепи между датчиком-выключателем
и задними комбинированными фонарями.
Замена
1. Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку.
2. Выверните датчик-выключатель из картера трансмиссии.
3. Снимите и выбросите старую шайбу.
4. Замените шайбу и установите новый датчик-выключатель.
5. Подсоедините электропроводку.
automn.ru
Замена датчика заднего хода нива 21213 – АвтоТоп
В современных автомобилях используется множество различных видов контроллеров и датчиков. Такие устройства могут быть управляющими и исполнительными. Если по каким-то причинам контроллер выходит из строя, это может доставить неудобства в плане управления автомобилем. Что представляет собой датчик заднего хода и какие функции он выполняет — ответы на эти и другие вопросы представлены ниже.
Описание ДЗХ
Назначение
Начнем с предназначения. ДЗХ представляет собой устройство, предназначенное для активации белых ламп, свидетельствующих о включении задней передаче в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, что позволяет другим участникам дорожного движения знать о намерениях водителя и маневрах, которые он собирается совершить.
В том случае, когда на улице темно, белые фары позволят также предупредить водителей автомобилей, идущих сзади о том, что ваша машина находится на их пути. Это, в свою очередь, позволяет предотвратить возможные происшествия и аварийные ситуации на дороге. Где стоит это устройство — расположение может незначительно отличаться, но как правило, контроллер расположен на коробке передач.
Конструкция и принцип действия
Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, штока, движущегося шарика, а также возвратной пружины.
Что касается принципа действия, то он заключается в следующем:
Водитель переключает рычаг трансмиссии в положение активации задней скорости.
При этом вилка переключения рычага коробки передач прижимается к контроллеру.
Далее, устройство осуществляет замыкание кабеля на массу.
После этого осуществляется активация источника освещения, установленного в задних фонарях, который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.
Признаки неисправности
Какие признаки неисправности могут свидетельствовать о поломке ДЗХ:
Одна из проблем, которая случается чаще всего — окисление контактов на выводах или проводке. Такая неполадка актуальна для многих автовладельцев. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную очистку контактов, после чего установить их на место. При выполнении этих работ аккумулятор следует отключить. Если же контакты неработоспособны из-за того, что они перегорели, то их в любом случае придется менять. Но прежде чем произвести замену, необходимо выяснить, по какой причине произошло перегорание, скорей всего, суть проблемы кроется в скачках напряжения в бортовой сети.
Устройство разболталось в посадочном месте. В ходе эксплуатации транспортного средства контроллер может незначительно выйти из места установки, такая проблема обычно обусловлена высокими вибрациями. В данном случае вам нужно будет просто более надежно зафиксировать девайс в месте монтажа.
Еще одна причина неработоспособности — отсутствие контакта с бортовой сетью в коробке передач. В данном случае необходимо произвести диагностику состояния контактов, а также электроцепей. При необходимости вышедшие из строя компоненты нужно либо зачистить, либо поменять.
Следующая проблема — нет контакта между разъемом подключения, а также предохранительным монтажным блоком. В этом случае вам также нужно произвести диагностику состояния контактов, а также очистить и поменять провода, если в этом есть необходимость.
Выход из строя предохранительного устройства. В данном случае проблему позволит решить только замена предохранителя. Если же эта деталь часто выходит из строя, то причина может заключаться в тех же скачках напряжения. Необходимо более внимательно проверить электроцепь.
Свет заднего хода может не включаться из-за того, что перегорел сам источник освещения, то есть лампа. В данном случае вам придется демонтировать обивку оптики в багажнике и произвести замену вышедшего из строя устройства.
И, наконец, последняя причина неработоспособности — поломка ДЗХ. В таком случае вы не сможете его отремонтировать, поскольку ремонту такие девайсы, как правило, не подлежат. Контроллер нужно будет поменять (автор видео — канал Ремонт авто своими руками).
Проверка работоспособности
Для диагностики работоспособности устройства вам понадобится загнать авто на яму или эстакаду, чтобы получить доступ к ДЗХ. Процедура проверки осуществляется с помощью тестера — омметра. Как вариант, можно использовать мультиметр, только настроить его в режим измерения Ом.
Тестирование девайса осуществляется следующим образом:
Сначала необходимо добраться до ДЗХ и отключить разъем, подключенный к нему.
Затем к штекеру девайса нужно будет подсоединить щупы тестера, после чего прибор настраивается в режим замера сопротивления.
Включите зажигание и переведите рычаг трансмиссии в режим задней передачи.
Запустите силовой агрегат и посмотрите на дисплей тестера. Если показания, выдаваемые на экран, составляют 0 Ом, при этом тестер подал соответствующий звуковой сигнал, это свидетельствует о том, что устройство полностью работоспособное. Если фары заднего хода не включаются, то проверяйте лампочки, предохранитель, цепь подключения, а также контакты.
Если же тестер в результате проверки показал бесконечность, то это говорит о том, что контроллер вышел из строя, соответственно, его надо менять (автор видео о диагностике и замене — Игорь К).
Инструкция по замене своими руками
Теперь подробнее о том, как выполняется замена.
Рассмотрим процедуру на примере автомобиля ВАЗ 2110:
Сначала авто загоняется на яму. Место вокруг установленного девайса необходимо очистить от грязи, так как после снятия устройства вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к ее выходу из строя.
Далее, снимается защита картера, для этого необходимо будет выкрутить несколько болтов.
Теперь вам потребуется небольшая емкость, в нее вы соберете масло из коробки передач. При демонтаже ДЗХ из посадочного места выйдет часть смазывающей жидкости, которую впоследствии нужно будет залить обратно.
Отключите разъем питания от контроллера и выкрутите его из места установки.
Затем произведите очистку гнезда, чтобы новый девайс без проблем установился в посадочное место. Установите новый контроллер, не забудьте про уплотнительное кольцо.
Далее, вам необходимо будет залить в трансмиссию нужный объем смазывающей жидкости, то есть то, что вы слили, нужно залить обратно. Но если в смазке, которую вы собрали при снятии ДЗХ, имеются следы продуктов износа, к примеру, металлическая стружка, или осадок, то нужно задуматься о замене жидкости. Или, как минимум, залить в коробку нужно не собранное масло, а новое.
Затем вам остается только произвести сборку всех элементов в обратной последовательности и проверить работоспособность установленного ДЗХ.
Фотогалерея «Меняем ДЗХ своими руками»
Видео «Наглядная инструкция по замене ДЗХ»
Подробнее о том, как своими руками заменить девайс и не допустить при этом ошибок, узнайте из ролика (автор — канал В гараже у Сандро).
Внимание! Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем провода от выключателя.
Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей заднего хода…
…и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.
Новый выключатель фонарей заднего хода заворачиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: постоянно горят фонари заднего хода, не включаются фонари заднего хода.
1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
2. Произведите очистку от грязи монтажного места выключателя фонарей заднего хода, а также самого выключателя.
3. Отсоедините проводные колодки от электрических выводов выключателя.
4. Переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее передаче заднего хода. После этого подсоедините щупы омметра к электровыводам выключателя и измерьте сопротивление в цепи. Деталь является неисправной, если измеренная величина стремится к бесконечно большому значению.
Примечание. Прежде чем производить снятие выключателя, отсоедините отрицательный кабель от АКБ.
5. Открутите выключатель, используя накидной ключ «на 27».
6. Демонтируйте выключатель света заднего хода с автомобиля. Соединение выключателя и коробки переключения передач уплотнено с помощью медной шайбы. Замените данную шайбу вне зависимости от ее состояния.
7. Произведите установку выключателя фонарей заднего хода в обратной последовательности.
8. После того как провода будут подсоединены к выводам выключателя, нанесите на них пластичный смазочный материал. Это необходимо, чтобы обеспечить электрическим соединениям защиту от влаги и загрязнений.
avtotop.info
Датчик заднего хода — Лада 2111, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
Я любитель "много буков", поэтому предупреждаю сразу)
В общем, при покупке машины хозяин сразу предупредил, что проблема с датчиком заднего хода, типа не работает. Мы проверили, на деле оказалось все норм. Ну и тогда я еще не знал, как и где этот датчик, поэтому раз работает — трогать и не стали. При замене сцепления я узнал, где же все-таки этот датчик находится, и обнаружил за проблема. В общем, проблема изначально в клемме мамы, со временем "мама" морально и физически устарела, отгнила и требовалась ей замена. Ну и тут пошло в дело то, что я люблю) Пайка) К сожалению, фото того, что было сделать не удалось. Поэтому прилагаю уже то, что я сделал)
Замененный разъем датчика
Посмотрев на датчик, стало в прицнипе все понятно — обычный концевик, который замыкается при включении задней передачи, т.е. получается, что ток приходит по одному проводу до датчика и, при включении задней передачи, идет до фонарей. Таким образом, разницы никакой — какой стороной подсоединять разъем на датчик. Но не тут то было! При подключении в одном положении появляется проблемка — включаем зажигание, загораются значки на приборке, включаем заднюю — все лампочки на приборке заметно тускнеют, задние фонари не загораются, мы видим замыкание. Ставим разъем другим положением — опа, и все работает прекрасно!
Ну думаю, ладно — фонари загораются, все работает, замечательно. Пришла к нам полярная ночь, в одну из ночных покатушек я начал замечать, что задние фонари вновь не горят. Беглым взглядом залез под машину — все на месте, все стоит. Придя в гараж, начал грешить на проводку. Замкнул контакты на разъеме, что припаивал — все работает, фонари загораются. Следовательно, навернулся датчик. Ну что ж, бежим в магазин. И разочаровываемся — дело было вечером, из 3х автомагазинов в нашей деревне в 2х датчика не было, третий магаз был закрыт. На следующее утро пошел я в третий магазин — и по счастливым обстоятельствам, я приобрел таки датчик) Приехал в гараж, старый датчик вытащил, новый вкрутил и обнаружил первую проблемку — а фишка то моя припаянная не одевается на датчик( Мешает черная окантовка вокруг контактов, если можно так сказать — защитка. Вообщем фишка моя не влезает по размерам в эту защитку. Подпиливаем, получаем вот такую дрянь:
Подпиленная
Старый датчик застыл на месте, не мудрено что он изжил свое)
Дохлый датчик
Ну думаю, все работа закончена. Осталось лишь надеть фишку и проверить) Надеюсь фишку на датчик, сажусь в машину, включаю зажигание, включаю заднюю — опять лампочки на приборке тускнеют. И слышится треск. Ну я зажигание отключаю, иду меняю положение фишки, убираю инструмент (ну я же все сделал, правильно? Раз в одном положении замыкает, значит меняем положение и снова все работает), снимаю робу, включаю зажигание, заднюю — и снова не работает! Я иду снова проверять, правда забыл выключить зажигание. Возвращаюсь к датчику и вижу печальную картину — этот говнодатчик коротил и спалил мне изоляцию на проводе, что я припаивал(
Приплавленный провод(
Весь растроенный, еду в магаз, покупаю новый датчик. Картина точь-в-точь, датчик коротит и ничерта не работает. Решено было снимать датчик с другой коробки. С виду немного отличается от купленного, большая шляпка под ключ у него. Вообщем, заматываю изолентом поплавившийся провод, меняю датчик — и вуаля, все работает)
Все в итоге выглядит так
Да будет свет)
Самое интересное — с последним датчиком абсолютно разницы нет, в каком положении одевать фишку. Иными словами, как магия — я эту ситуацию описать не могу) Буду рад, если кто-нибудь объяснит, почему с первым датчиком происходило замыкание проводки в одном положении фишки, а в другом все работало корректно? Почему сгорали купленные датчики, брал восьмерочные, но ведь они должны ж подходить? Еще я понимаю, что это колхоз с изолентой, подпиливанием защитной окантовки под разъем. Поэтому буду благодарен информационной помощи — как выглядит родной разъем на датчик заднего хода, с чего можно снять (может откуда-то с другого места подходит). На этом все)