Чистка контактов концевика стопсигналов — Nissan Note, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2
Приветствую вас дорогие подписчики, вас уже набралось 700 человек!
Паркуясь в паркинге я докатывался задом держа стоп сигнал и обратил внимание что его горение не стабильно. И это у светодиодов (у меня заменены в обычных стопах и допстопе). Посмотрел по схеме — земля у каждого своя, а плюс подаётся напрямую с концевика.
На форуме нашлась соответствующая тема, которую начал Ozzy-kiev, где при обычных лампах — стоп сигналы просто перестают работать. При этом судя по номеру концевика их уже как минимум 5 версий выпущено!
И так залезаю под торпеду и снимаю концевик — вытаскивается он легко — вращением против часовой стрелки. Лучше чуть нажать педаль и повернуть.
Концевик стоп сигнала Nissan Note на узле педали
Как видно каких либо опознавательных знаков о версии на датчике нет.
Концевик стоп-сигнала Nissan Note
Концевик стоп-сигнала Nissan Note
Разбираю его и вижу простейшую конструкцию
Конструкция концевика стоп сигналов на Nissan Note
Принцип работы концевика
Как видно проклятье конструкторов продолжает успешно преследовать — не зависимо от версии возможно подгорание контактов.
Подгоревшие контакты концевика
Зачищаю контактные площадки
Зачистка контактов датчика стопсигналов Note
Собираю датчик, устанавливаю и теперь за свой зад я полностью спокоен, чего и вам желаю.
UPD: При сборке — обязательно нанесите на контакты какую либо смазку для контактов. Я просто взял с потолочного светильника — там её в достатке, иначе данная процедура чистки поможет не на долго.
www.drive2.ru
основа надежной работы световой сигнализации
Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.
Что такое выключатель стоп-сигнала?
Выключатель стоп-сигнала (выключатель сигнала торможения) — коммутационное устройство в составе системы световой сигнализации механических транспортных средств; выключатель с различным типом привода для включения и отключения световых сигналов торможения (стоп-сигналов) при торможении и растормаживании транспортного средства.
Выключатель стоп-сигнала является неотъемлемой деталью любого транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, автобуса), трактора и другой техники, он обеспечивает своевременное включение сигналов торможения и предупреждение других участников дорожного движения об изменении скоростного режима или выполняемом маневре. Кроме того, данный прибор (наряду с выключателями указателей поворота) упрощает управление транспортным средством, освобождая водителя от необходимости прибегать к ручной сигнализации.
Неисправность выключателя сигналов торможения не влечет за собой штрафа или иных санкций (так как в ПДД предусмотрены иные способы сигнализации), однако для обеспечения безопасности движения этот прибор следует как можно скорее заменить. Чтобы сделать верный выбор выключателя, необходимо знать о существующих типах этих устройств и их особенностях.
Выключатель HYUNDAI Porter 2,Starex H-1,Tucson KIA Bongo 3 стоп-сигнала OE
648 ₽
Выключатель стоп сигнала ВАЗ-2108,М-2141,ГАЗ ЛЭТЗ
150 ₽
Выключатель HYUNDAI Accent,Verna стоп-сигнала OE
595 ₽
Типы, конструкция и характеристики выключателей стоп-сигнала
На механических транспортных средствах, тракторах, специальной технике и различных машинах используются выключатели сигналов торможения трех типов:
Механические выключатели;
Выключатели с пневматическим приводом;
Выключатели с гидравлическим приводом.
О конструкции и особенностях приборов различных типов сказано ниже.
Все выключатели, независимо от типа, имеют три исполнения под различное напряжение бортовой электросети — 6, 12 и 24 В. При этом электрическое соединение может выполняться с помощью установленного на корпусе прибора или вынесенного за его пределы (с помощью кабеля) электрического разъема различных типов:
С ножевыми (плоскими) контактами;
Со штыревыми контактами;
Со штыревыми или ножевыми контактами с защитной пластиковой юбкой;
С баойнетным (поворотным) креплением;
Клеммы с винтовыми зажимами.
Соединения, за исключением последнего в списке — быстроразъемные, для подключения выключателей используются соответствующие разъему колодки («мамы»). Байонетные разъемы обеспечивают контакт повышенной надежности, предотвращая случайное отсоединение (для этого необходимо повернуть колодку).
Выключатели с клеммными разъемам не имеют ответной колодки, проводники соединяются непосредственно с клеммами, контакт обеспечивается винтовыми зажимами. Данный тип разъемом сегодня постепенно вытесняется другими, требующими меньших затрат времени и сил на подключение.
Монтаж выключателей осуществляется различными способами, которые зависят от конструкции и типа прибора.
Механические выключатели стоп-сигнала
Механический выключатель стоп-сигнала Место установки механического выключателя стоп-сигнала
Выключатель данного типа является наиболее распространенным, он используется в легковых ТС, многих грузовиках и в иной технике. Это концевой выключатель кнопочного типа с нормально замкнутыми контактами (при отжатой кнопке контакты замыкают цепь). Прибор имеет простое устройство: его основу составляет пластиковый корпус, в задней части которого расположена неподвижная контактная группа, а в передней располагается подпружиненная кнопка с подвижным контактом.
Выключатель монтируется на кронштейне перед педалью тормоза таким образом, что при отпущенной педали ее рычаг давит на кнопку и разрывает цепь стоп-сигналов. При нажатии на педаль тормоза ее рычаг отходит от выключателя, под действием пружины кнопка отжимается и связанный с нею подвижный контакт замыкает цепь — стоп-сигналы загораются, сообщая о выполнении торможении.
Механические выключатели могут монтироваться на кронштейн с помощью гайки, винтов или пластиковых защелок на корпусе. Обычно он скрыт под приборной панелью и в процессе эксплуатации не напоминает о себе.
Выключатели данного типа применяются на автотракторной технике, оснащенной тормозной системой с пневмоприводом. Этот прибор может использоваться в качестве датчика для включения и отключения различного электрооборудования при определенном давлении воздуха в системе.
Основу прибора составляет металлический корпус, разделенный на две камеры резиновой диафрагмой. Под диафрагмой образуется герметичная камера, к которой подводится воздух из пневматической системы, для подключения к контуру выполнен резьбовой штуцер или присоединительный канал с внутренней резьбой. Над диафрагмой располагается камера с контактной группой, которая состоит из двух неподвижных контактов и одного подвижного. Причем возможны два конструктивных варианта контактной группы:
Неподвижные контакты выполнены в виде штырьков, подвижный — в виде пластины, расположенной на диафрагме под штырьками;
Подвижный контакт выполнен в виде штырька, над которым расположен один из неподвижных контактов, второй неподвижный контакт имеет постоянное соединение с подвижным контактом через возвратную пружину.
Выключатель устанавливается в пневматической магистрали колесных тормозных механизмов. При торможении давление в магистрали повышается, что приводит к прогибу диафрагмы и подъему расположенного на ней подвижного контакта – происходит замыкание цепи и включение стоп-сигналов. При отпуске педали давление в магистрали падает, диафрагма под действием пружины отходит от контактов и разрывает цепь.
Пневматические выключатели оптимально подходят для работы в прицепах, так как они делают ненужными сигнальные цепи для включения стоп-сигналов от тягача. И в целом выключатели данного типа упрощают и повышают надежность электросистемы транспортного средства.
Выключатели данного типа используются на тяжелых транспортных средствах, оборудованных тормозной системой с гидравлическим приводом. Конструктивно эти приборы аналогичны выключателям с пневматическим приводом в исполнении со штыревыми клеммами, расположенными над соединенной с диафрагмой контактной пластиной. Однако они имеют более прочный корпус, рассчитанный на работу под высоким давлением, устойчивый к воздействию жидкостей.
Прибор монтируется в контур колесных тормозных механизмов, обычно он присоединяется с помощью резьбового штуцера, выполненного заодно с корпусом (для ввертывания выключателя на его корпусе предусмотрен шестигранник под ключ). По принципу работы прибор не отличается от своего пневматического аналога.
Вопросы выбора и замены выключателя стоп-сигнала
Выключатели стоп-сигнала интенсивно работают при эксплуатации транспортного средства, поэтому они с высокой степенью вероятности могут выходить из строя. Как показывает практика, ремонтировать этот прибор в большинстве случаев не имеет смысла — дешевле (да и проще) купить и установить новый выключатель.
На замену следует выбирать выключатель того же типа и модели, что быть установлен ранее — только так можно гарантировать, что система будет надежно работать. При необходимости можно попытаться установить прибор иного типа, однако здесь можно столкнуться с массой сложностей. Например, механические выключатели отличаются большим разнообразием конструкций, поэтому замена не всегда возможна, а если это и получится сделать, то новое устройство может иметь другие габариты, сильно затрудняющие правильную регулировку момента включения и отключения стоп-сигналов.
При выборе пневматических и гидравлических выключателей следует опираться на тип присоединительного штуцера и рабочее давление в приводе тормозов — выключатель должен соответствовать ему, чтобы обеспечивать надежное срабатывание стоп-сигналов. При использовании прибора с более высоким или низким рабочим давлением стоп-сигналы либо не будут загораться при нажатии на педаль, либо будут срабатывать даже при случайных колебаниях давления в пневматической или гидравлической системе.
Замена и регулировка выключателя тормозных сигналов должны выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию транспортного средства. При выполнении работы нужно соблюдать требования техники безопасности и ряд рекомендаций. Например, менять выключатель с пневмоприводом следует при неработающем компрессоре и после стравливания давления. Установка выключателя с гидроприводом почти всегда связана с утечкой рабочей жидкости, поэтому после ремонта нужно восполнить утечку и, при необходимости, прокачать систему (удалить пузырьки воздуха). А в случае замены механического выключателя, следует выполнить точную регулировку для уверенного срабатывания стоп-сигналов.
Верный выбор выключателя и правильный его монтаж — залог надежной работы световой сигнализации транспортного средства.
www.avtoall.ru
Крякнула лягушка или сдох концевик стоп-сигнала — Renault Megane, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
electrical fault или что то подобное вдруг показал дисплей на панели приборов. Стало интересно, что же за проблема то такая… Ответ на вопрос нашелся так же неожиданно, как и возник сам вопрос)))). Просто в это время ехал за мною друг. Подъехав на машинах к заправке, он вдруг спросил, как я езжу, не нажимая на педаль тормоза ))))).
Вердикт — не горят лампы стоп-сигнала (
Прямой наводкой отправился в гараж, пока в задней части моей красавицы не оказалась другая машина. И так, предохранитель цел. Обе лампы и светодиодный фонарь точно погореть одновременно не могли)). Лягушка. Снимаю её, держу в руках, шатая провода нажимаю и отпускаю толкатель, и раз… стопы моргнули. Контакты разъёма в идеале. Разбираю лягу, вижу две группы контактов. Одна — блокировка запуска двигателя, как новая. Вторая — включение фонарей стоп-сигнала, подгоревшие. Чищу, ставлю на место. Работает без нареканий. Две недели не прошло, снова ошибка. Разбираю, чищу, ставлю. Проходит немного времени и ошибка повторяется. Да ёлки-палки))). Снял, принёс домой, паяльником разогрел и вынул контакт. Почистил, придал контактам форму, подогнул подпружиненный контакт, что бы сильнее прижимался к неподвижному. Поставил.
Параллельно собирая инфу о такой лягушке и проблеме на машинах рено, пежо, опель, фолькс. Обрадовало, что не я один, а решения нет. Заказал через экзист лягу фирмы Facet p.n. 7.1225.
После капитального ремонта лягушки она аж больше месяца проработала)). И снова проблема повторилась. Сразу не раздумывая заменил, ибо волшебного бубна нет в наличие, а капиталить лягу раз в месяц не вариант)). Новую лагушку не разбирал, хотя интересно было бы увидеть контакты, увеличинные или нет. 21+21=42/12=3,5А Не малый ток, протекающий через такие контакты. Светодиодный фонарь в расчёт не брал. Новая лягушка работает без проблем, но на дальнейшее заказал светодиодные лампы со стандартным цоколем и красного света. Иначе стопы будут алыми.
Как придут, обязательно дополню статью…
www.drive2.ru
Datsun mi-DO AT Купил жене › Бортжурнал › Концевик педали тормоза Datsun. Датчик педали тормоза. Концевой датчик тормоза. Ошибка 0504
Итак, начинаю долгое описание проблемы — Концевик педали тормоза Datsun. Напишу для поисковиков, ибо когда я искал на Datsun эту проблему, то ничегошеньки нет про Datsun, но благо (странно про ошибку писать "благо") есть про Калину, полно мнений, но не все разжевано. Ошибка — Она же: Концевик педали тормоза Datsun. Датчик педали тормоза. Концевой датчик тормоза. Ошибка 0504 Концевик педали тормоза Калина Датчик педали тормоза Datsun Концевой датчик тормоза Datsun Ошибка 0504 Datsun
Итак, началось все с того, что ранее поменяли по гарантии Дачик/концевик педали тормоза, который через неделю стал барахлить. Стала машина время от времени опять повторять то, что предшествовало выходу из строя первого концевика — Раз в день где-то зажигалась лампочка ESC. Не стали ожидать повторного Джекичана и поехали к дилеру, который 2 часа делал мозг и выставил вердикт, у вас на шину CAN влияет установленное ваше устройство GPS трекер, идиоты… как я был зол. Заставил их написать диагноз в Заказ-наряд, вот он:
Ошибка рассогласования сигналов датчика педали тормоза Ошибка сигнала датчика угла поворота рулевого колеса Ошибка информации блока управления двигателем Требуется эксплуатация без GPS трекера.
Видео 1 — ESC и не включается АКПП
Видео 2 — Горит ESC и АКПП не работает
Видео 3 — Ошибка двигателя и СТОПЫ горят всегда
Рисунок 1 — Концевик — виновник ошибки.
Рисунок 2 — Контакты.
Рисунок 3 — Разобранный концевик.
Рисунок 4 — Концевик — контакты внутренние.
(шток белый задвинут/педаль тормоза не тронутая) пищит/замкнуты контакты 2-3 (шток белый выдвинут/педаль тормоза нажата) пищит/замкнуты контакты 1-4
Смотрим Рисунок 1 и 4 на логику работы концевика: 1. Садимся в машину заводим ее, по умолчанию педаль не тронутая и замкнуты контакты 2-3 — при нормальной работе концевика, АКПП не даст нажать кнопку и не включит скорость. 2. Нажимаем на педаль тормоза и контакты 2-3 размыкаются — Загораются СТОП сигналы, тут важно то, что контакты 1-4 не сразу замыкаются, есть положение, когда обе группы контактов разомкнуты. 3. Нажимаем дальше педаль тормоза, белый шток выходит полностью и контакты 1-4 замыкаются — когда они замкнуты, то АКПП позволяет нажать кнопку и включить скорость.
Рисунок 5 — Концевик — крепление общий вид.
Рисунок 6 — Концевик — зазор 0,5-1мм новый, как сделал я, не 0,5 сантиметра, а 0,5-1 миллиметра.
Рисунок 7 — дилер сцукко сделал так, он при нетронутом тормозе сделал зазор около 5-6мм, на грани срабатывания, ну или не затянул контрагайку и датчик за неделю открутился, что мало вероятно, скорее всего изначально налажали.
После скольких то ошибок концевика (например 10 раз), компьютер дает ошибку двигателя. Надо отдать должное Datsun, машина входит в аварийный режим и дает включить скорость даже без нажатия на педаль тормоза, чтобы доехать аварийно до мастерской, ибо если Концевик не работает, то АКПП вы не включите. Предусмотрели и на том спасибо.
Решение проблемы: 1. Замена концевика 2. Регулировка зазора 0,5мм 3. Сброс ошибки двигателя (иначе машина будет тупить в аварийном режиме).
www.drive2.ru
Toyota Prius ZVW30/35 Wiki › Бортжурнал › Виды выключателей стоп-сигналов и датчиков хода педали тормоза, ошибка P0571
С рестайлингом Тойота проделала множество минорных изменений. Цель некоторых — повысить надежность.
Написать эту заметку меня сподвиг рассказ steslia, как он избавился от ошибки P0571 и сопутствующих ее симптомов. При возникновении этой ошибки (Цепь выключателя тормоза "A") — следующий алгоритм действий. Но с большой вероятностью виновник — механический выключатель стоп-сигналов 84340 SWITCH ASSY, STOP LAMP (8401 — SWITCH & RELAY & COMPUTER, вкладка 0008 на схеме в каталоге EPC). Снимаем его. Менять на такой же ни в коем случае не надо — поможет чистка контактов, как сделал steslia.
Рядом на педали тормоза стоит датчик хода педали тормоза 89510D SENSOR ASSY, BRAKE PEDAL STROKE (8414 — ABS & VSC, 0002), проблем с ним я пока не встречал.
Так вот, с 2011.12 механические выключатель стоп-сигналов 84340-69075 и датчик хода педали тормоза 89510-47010 сменили на бесконтактные (полупроводниковые) — 84340-59645 и 89510-47050 соответственно.
Новый выключатель стоп-сигналов содержит вал, магнит, 2 магнитных датчика и печатную плату. Магнит крепится к валу.
Когда педаль тормоза нажата, вал выключателя стоп-сигналов и магнит движутся одновременно. Магнитные датчики на печатной плате выявляют протяженность перемещений магнита и выдают выходные сигналы для включения / выключения. Один из 2 магнитных датчиков используется для управления светом стоп-сигналов, а другой — для сигнала отмены круиз-контроля.
Эти ошибки в общем-то из-за одного — не правильно работает "выключатель стоп-сигнала" в народе просто "лягушка". Называется он так, потому что раньше этот выключатель был зеленого цвета. Вот :) Все ничего: тормоза тормозили, тормозные лампы загорались, ESP срабатывал (вычитал, что данный выключатель влияет на работу ESP!), но временами появлялась ошибка на приборной панели, которая пропадала только перезапуском двигателя (зажигания).
Фотография во время движения!
А еще интересен тот факт, что по нажатии кнопки CHECK БК не видел ошибку и писал ОК.
Лечится все это простой заменой старого выключателя на новый. И так, что нам понадобится для замены:
1) Новый "выключатель стоп-сигнала". Его номер изменился со времен кузова B6. Теперь он такой: 1K2 945 511 RDW
Выключатель стоп-сигнала (1K2 945 511 RDW)
4ех контактный
2) Обычная отвертка 3) Гаечный ключ на 8 в моем случае мне еще понадобилось ключ на 10. Почему? Объясню позже.
Снимаем крышку слева торпеды, за которой прячутся предохранители. Используем отвертку чтобы поддеть крышку или что-то свое по желанию. В нижней части крышки есть специальное углубление.
Затем откручиваем гаечным ключом на 8 болты (3) — 2шт. и (2) — 1шт.
После тянем аккуратно обшивку на себя. Она держится на 3 защелках — 1 слева в районе переключателя света
Левая
и 2 справа в районе магнитолы
Правая
и отсоединяем диагностический разъем. Убираем обшивку в сторону, чтобы не мешала.
У нас теперь есть доступ к педальному узлу и к выключателю стоп-сигнала. То, что я увидел немного меня шокировало! Опять ПРИВЕТ предыдущему хозяину :)
Педаль была просверлена и к ней была прикручена металлическая планка… Т.е. как я понимаю, когда выключатель начинает умирать, то стоп-сигналы постоянно начинают гореть. И чтобы этого избежать, умный норвежец, взял и прикрутил дополнительные миллиметры к педали, чтобы те давили почти постоянно на этот самый штырь… Ибо фары у меня загорались почти в самом нижнем положении педали тормоза. Кстати хочу заметить, что мне выключатель обошелся в 157, — Kr. Что в принципе не так много!.. и куда легче поменять выключатель, нежели сверлить в педали дырку. Ну да ладно. Подбираем методом научного тыка ключ на 10. Откручиваем эту порнуху нафиг и переходим к выключателю. Кстати говоря, у меня их оказалось 2! Один на педаль тормоза, другой как я понял на педаль сцепления. Визуальный осмотр выключателя стоп-сигнала показал, что он в какой-то смазке или что-то наподобие.
Отсоединяем провода. Поворачиваем выключатель против часовой стрелки на 45°. Вынимаем на себя. Затем берем новый выключатель и вставляем на место старого. Предварительно надо нажать на педаль тормоза рукой ( так было написано в руководстве по ремонту). Есть еще один ОЧЕНЬ важный момент — надо чтобы выключатель повернулся полностью, так же как и стоял старый выключатель. Как ориентир можно взять коннектор — он должен стоять параллельно земле (прочитал на некоторых форумах, что будет загораться ошибка и выключатель не будет работать, если не правильно/не до конца его докрутить). Подключаем обратно провода. Плавно отпускаем педаль тормоза. Заводим машину и убеждаемся в отсутствии каких-либо ошибок на приборной панели. Так же нажимаем на тормоза и проверяем работоспособность их, а так же работоспособность задних стоповых огней (лучше позвать соседа или жену :) ). Собираем обратно обшивку — водительский карман, не забывая поставить обратно диагностический разъем и проследить нормальный ход педалей, чтобы в самый не подходящий момент у вас педали, не дай Бог, уперлись в неправильно прикрученную обшивку!
В процессе замены я сравнил два выключателя.
Старый имеет номер 8E0 945 515, а новый, как я уже писал раньше, 1K2 945 511 RDW. Так же у старого очень маленький ход поршня. Буквально 5мм. У нового около 15мм.
Позже вечером ездил в магазин и заодно проследил работоспособность всего :) Тормоза тормозят, фары загораются (причем как и положено — при ходе педали тормоза в 5мм), ESP работает. Специально ради этого уходил в занос :)
Теперь не спеша готовимся к следующей инсталляции. Для которой нам понадобится вот эти входы
и вот это
Всем спасибо за внимание. Оставайтесь с нами. Впереди еще много интересного! :)
P.S. Старую ошибку в "мозгах" потру завтра, а то ноут сел :)
Update: Ошибку потер на следующий день после замены выключателя. Через несколько дней снова проверил "мозг" машинки. Все чисто! Ошибки по 3 и 9 адресам нет! Только про лампочки в подсветке номера ругается :) ) ) )
www.drive2.ru
Устройство управления стоп-сигналами автомобиля — Лада 2107, 1.5 л., 1985 года на DRIVE2
Не так давно наткнулся на интересное видео роботы стоп сигнала на МАЗДА 6. Стопы в течении 1,5-3 сек. работают как стробоскоп после чего переходят в стандартный режим роботы постоянного свечения. Вот само видео
Я заинтересовался и начал искать схемы решения в Интернете. Оказалось что в наборах "Мастер Кит" данное устройство уже есть и называется оно — "Устройство управления стоп-сигналами автомобиля — NM5403". Вот что о нем пишет сам производитель.
Устройство управления стоп-сигналами автомобиля
Многим автолюбителям знакомы случаи, когда водитель автомобиля пропускает момент включения стоп-сигналов впереди идущей машины и тормозит с некоторым запаздыванием. Такие ситуации случаются довольно часто, и иногда это даже может привести к аварии.
Предлагаемое устройство NM5403 служит для повышения безопасности движения и предназначено для предотвращения подобных ситуаций. Оно управляет лампами стоп-сигналов следующим образом: в момент начала торможения, то есть при нажатии на педаль тормоза, стоп-сигналы работают в импульсном режиме в течение некоторого времени, то есть происходит несколько вспышек ламп, а затем стоп-сигналы переходят в обычный режим непрерывного свечения. После усовершенствования схемы индикации торможения напряжение на лампах стоп-сигналов будет не постоянным, а импульсным, переходящим в постоянное, как показано на рис.1.
Рис 1. Форма напряжения на лампах.
Таким образом, при срабатывании фонари стоп-сигналов серией вспышек значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителя сзади идущего автомобиля, снижается вероятность аварии. Как побочный результат – автомобиль, оборудованный такими стоп-сигналами, приобретает особый шик. Время, в течение которого “стопы” работают импульсно перед переходом в непрерывный режим, является настраиваемым (от 0.5 до 3 секунд). Частота мигания также настраивается по вкусу, можно получить от 2 до 12 вспышек ламп. В конструкции предусмотрен переключатель, переводящий при необходимости лампы в обычный режим работы.
Технические характеристики Напряжение питания…Бортовое 12-14 В Ток потребления…20 мА Максимальный коммутируемый ток…2 А Размеры печатной платы…60x40 мм
Описание принципиальной схемы
Принципиальная схема устройства представлена на рис.2.
Рис 2. Принципиальная схема устройства NM5403
Питание на устройство поступает через защитный диод VD4. Далее происходит фильтрация питающего напряжения RC-фильтром на элементах R10, C6, C7.
Устройство собрано на двух таймерах 555 (DA1 и DA2). Таймер DA1 включен по схеме одновибратора, а DA2 – по схеме мультивибратора. При подаче напряжения питания запускается мультивибратор DA2. Частота его импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп стоп-сигналов определяется элементами C4, R6 и R7. Подстроечным резистором R6 можно оперативно регулировать эту частоту. Одновременно с мультивибратором DA2 включается одновибратор DA1. Он вырабатывает одиночный импульс длительностью от 0,5 до 3 секунд. Длительность импульса зависит от элементов C2, R3 и R2. Её можно изменять при помощи подстроечного резистора R2. Одиночный импульс, вырабатываемый DA1, является запускающим для мультивибратора DA2. После окончания импульса на выходе 3 таймера DA1 появляется напряжение низкого уровня, которое через диод VD2 и резистор R4 поступает на времязадающий конденсатор C4 мультивибратора DA2 и принудительно устанавливает на нем напряжение, близкое к нулю, тем самым, запрещая дальнейшую выдачу импульсов на вывод 3 таймера DA2. Импульсы с выхода 3 таймера DA2 через резисторы R8 и R9 поступают на транзистор VT1, нагрузкой которого является реле К1. Коммутация сигнальных ламп осуществляется нормально замкнутыми контактами реле. Элементы R1, C1 и VD1 необходимы для быстрого перезапуска таймера DA1.
Таким образом, при подаче питания с выключателя сигнала торможения устройство выдает на лампы серию импульсов, частота следования которых задается положением движка R6, а продолжительность импульсной работы определяется положением движка R2. После окончания серии импульсов устройство переходит в обычный режим непрерывного горения ламп.
Замыканием контактов 1-2 переключателя SW1 осуществляется выключение импульсного режима горения стоп-сигналов. Замыканием контактов 2-3 переключателя SW1 осуществляется включение импульсного режима горения стоп-сигналов.
Конструкция
Конструктивно устройство выполнено на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита с размерами 60х40 мм. Конструкция предусматривает установку платы в корпус, для этого предусмотрены монтажные отверстия по краям платы под винты 2,5 мм (рис. 3).
Риc 3. печатная плата устройства NM5403
Для удобства подключения источника напряжения (от концевика педали тормоза и массы автомобиля) и нагрузок (ламп стоп-сигналов) на плате предусмотрены посадочные места под штыревые контакты или клеммные винтовые зажимы.
Правильно собранное устройство (рис. 4) начинает работать сразу и в настройке не нуждается. Можно отрегулировать по желанию частоту вспышек и продолжительность импульсного периода работы.
Рис 4. Внешний вид устройства NM5403
Монтаж устройства в автомобиле Устройство включается (рис. 5) в разрыв провода, идущего к лампам и может располагаться, например, в багажнике автомобиля в непосредственной близости к стоп-сигналам. Необходимо также провести отдельный “ земляной” провод от входного разъема к корпусу автомобиля.
Рис 5. Схема подключения устройства.
Данное устройство примерно за 16$ вы можете купить у партнеров или поставщиков фирмы «Мастер Кит». Еще немного перекопав интернет я нашел номиналы деталей для данного устройства :).
Таблица 1. Перечень элементов Позиция Номинал Кол. C1, C7 …0,1 мкФ — 2 С2, С6 47 мкФ/25 В диаметром не более 5 мм — 2 C3, C5 …0,01 мкФ — 2 С4 …4,7 мкФ/25 В — 1 DA1, DA2 …NE555, таймер в корпусе DIP — 2 K1 …Реле BS-115c, 12 B/12 A — 1 R1 …100 кОм — 1 R2 …47 кОм, подстроечный резистор — 1 R3, R7, R9 …10 кОм — 3 R4 …200 Ом — 1 R5, R8 …1 кОм — 2 R6 …22 кОм, подстроечный резистор — 1 R10 …10 Ом — 1 VD1…VD3 …1N4148 — 3 VD4 …1N4007 — 1 VT1 …BD136 в корпусе ТО-126 — 1 Печатная плата …60х40 мм — 1
Посмотрев на номиналы могу с уверенностью сказать что за 16$ у вас получится 5 таких устройст. Я докупил только недостающие мне NE555 и BD140 это тот же BD136 но в 2 раза мощнее. За набор этих деталей для 5-ти таких устройств я заплатил около 2$. Остальное у меня было откуда выпаять, так как знакомые уже давно носят старые и горелые платы как подарки. Так что нужные сопротивления и диоды всегда есть откуда выпаять.
Да простит меня «Мастер Кит» вот вам копия разведенной печатной платы под метод лазерного утюга :). Скачать материалы. Так как земля на плате сделана общим пятном, что делает ее надежнее и экономит время на травления платы. Некоторые отверстия, которые попали на землю сверлить согласно рис 5.
Дальше пару фотографий процесса сборки
Перенос дорожек утюгом.
Лужение дорожек.
www.drive2.ru
Конец лягушке! Замена выключателя стоп-сигнала. — Honda Accord, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2
Привет всем! Эта запись о такой маленькой штучке как выключатель стоп-сигнала. Конец ее подкрался незаметно. Оказывается Хонды тоже ломаются!
Зима 2012 год. Раннее морозное утро (прим.-20). Завел машину чтоб прогреть. Прогрел как положено не более пяти минут. Сажусь за руль, выжимаю педаль тормоза чтоб выставить селектор в положение R. А ни фига. Селектор даже не думает двигаться. Нажимаю на педаль тормоза снова и снова. Ноль реакции. Тут в мою голову приходит на тот момент единственная идея. Это заглушить мотор и завести снова. Посмеялись? Да откуда я знал что есть такая штука как выключатель стоп-сигнала. Но не торопитесь. Сейчас я вам расскажу более подробно. Удалось выставить кое как селектор и я поехал. Я забыл об этой проблеме. Зима. Только 2013 год. И опять или снова, при нажатии на педаль тормоза не снимается блокировка селектора. Только на это раз, я уже узнал что эта за штуковина и с чем ее едят. Вылечил легким постукиванием по самой лягушке. Установлена она в районе педали тормозов.
Вот она мерзавка. Которая не давала моей машине сдвинутся с места.
Так я и ездил, постоянно постукивая по ней, приводя ее в чувство. В один прекрасный день, она окончательно померла. Вообщем снял я ее. Разобрал. Примитивное устройство, как я и ожидал. Обычный контактный замыкатель
Ничего сложного. Однако все имеет свой ресурс.
Еще некоторое время ездил я без стоп-сигналов, пугая водителей в трафике. А оно мне надо? Залетит кто-нибудь в зад и пиши пропало. Да и надоело снимать блокировку в ручную. Ладно хватит. Вообщем решил заказать. Оригинал жутко дорого, для такой маленькой штучки. Пытался поставить от японского Аккорда. Не подходит. От англичанки праворульной тоже не подходит. С фишкой все в порядке, просто расположение контактов в зеркальном расположении.
Было несколько вариантов. Все не подошли.
Поискав в нете, наткнулся на итальянский аналог. Цена устроила. Заказал короче.
Facet 7.1092. Цена-качество меня устроило. Я доволен покупкой.
Вот и она. 410 руб или наши 2200 тенге.
Утомил я Вас своей писаниной? Ладно. Установка не займет много времени. Сначала прикручивается она сама, затем фиксируется контргайкой на 14. Если вы один, удобнее ее настроить ночью. Когда темно. Просто так видны горящие стоп-сигналы. У выключателя этого как и на педали тормоза имеется свой свободный ход. Надо настроить ее так, чтобы при движении педали тормоза в свободном ходу, стопы не горели.
Результатом доволен. Стопаки горят, блокировка снимается без проблем. Спасибо всем.
www.drive2.ru
Замена выключателя стоп-сигнала — Audi A4, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2
В общем стал у меня умирать выключатель стоп-сигнала
При нажатии на тормоз иногда загоралась пиктограмма восклицательного знака в закругленной стрелке, как при отключении системы стабилизации.
Диагностика показала умирающий выключатель стопов
Дальше были долгие поиски по городу в наличии оригинального выключателя 1K2 945 511 RDW
Спустя час катаний был найден. Цена — 836 руб
Замена очень проста 1.снимаем крышку блока предохранителей 2.Выкручиваем болт который держит пластик в ногах водителя 3.Выкручиваем два болта удерживающие нижнюю часть пластика находятся на нижней кромке слева и справа 4.Отщелкиваем пластик (аккуратно тянем на себя) держится на защелках под выключателем света и справа от замка зажигания. 5.В кронштейне тормозной педали видим наш выключатель. Вынимаем из него разъем и поворачиваем корпус выключателя против часовой стрелки. И просто вытаскиваем его. 6.Вставляем новый выключатель в пазы и поворачиваем по часовой стрелке. Стать должен точно также как старый, запомните когда снимаете. 7.Вставляем разъем в выключатель. 8.Защелкиваем назад пластик. 9.Проверяем горят ли стопы! (должны загораться от легкого нажатия на педаль тормоза, первый раз я не защелкнул выключатель до конца и чтобы загорелись стопы надо было утопить педаль на 1\2 хода, соответственно — гирлянда из ошибок на приборке) 10. Если все нормально — закручиваем на место болты и ставим крышку блока предохранителей.
Готово — работы на 15 мин.
Цена вопроса: 836 ₽
www.drive2.ru
Выключатель стоп сигналов — Лада 2109, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2
Полный размер
Перестал работать стоп сигнал так как ездить без него не совсем безопасно решил сразу устранить проблему, так как не горели оба фонаря то лампочки и клемма на плате сразу исключались, взял скрепку отсоединил два провода от выключателя на педали и замкнул их, все заработало значит проблема в самом выключателе. Поехал купил новый . Что удивило что продается он без двух гаек и без верхнего упора педали, переставил гайки установил и отрегулировал по книге. Пробую нажать и стопы загараются только тогда когда педаль тормоза нажата больше 1см, на старом при не большом нажатии сразу загорался стоп, в принципе так и должно быть, упор был закручен до конца как и на старом выключателе, попробывал его немного отпустить — при отпускании он болтаеться и начинает откручиваться от нажатия и отпускании педали, пришлось снять и идти решать проблему. Чтобы концевик сидел плотно отрезал кусок резиновой трубки, нанес резьбовой герметик и закрутил, точность нажатия отрегулировал с помощью мультиметра . Поставил на прозвон и откручивал концевик пока ход кнопки стал минимальный . После этого выключатель стал работать как надо — при небольшом нажатии педали загорался стоп . Такая мелочь на замену которой должно уйти 5-10 минут занимаю кучу времени и все благодаря качеству и непонятному исполнению деталей .
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 200 ₽
Пробег: 92 600 км
www.drive2.ru
Концевые выключатели стоп-сигнала — DRIVE2
1. Идентификация 1.1. Автомобили всех типов Выключатель стоп-сигнала (2-контактный белый). 1.2. Автомобили с системой круиз-контроля или автоматической коробкой передач Оборудование автомобиля : Выключатель стоп-сигнала (2-контактный белый) Дополнительный выключатель стоп-сигнала (красный или коричневый 2-контактный) 2. Снятие
2.1. Концевой выключатель стоп-сигнала Отсоедините разъем выключателя стоп-сигнала (2-контактный белый). Снять : Контактор педали тормоза (3) С помощью отверток Удерживающий зажим (4) 2.2. Контакт системы остановки Отсоедините разъем выключателя стоп-сигнала (красный или коричневый 2-контактный). Снять : Дополнительный выключатель стоп-сигнала ( 2) С помощью отверток Удерживающий зажим (1) 3. Установка ВНИМАНИЕ : Соблюдайте порядок установки выключателей стоп-сигналов. 3.1. Концевой выключатель стоп-сигнала (2-контактный белый) Установите новый фиксатор ( 4). Подсоедините разъем выключателя стоп-сигнала. Включить зажигание. Вставьте выключатель стоп-сигнала ( 3) в фиксатор (4). Постепенно продвигайте вперед выключатель стоп-сигналов до выключения фонарей стоп-сигналов. 3.2. Контакт системы остановки (красный или коричневый 2-контактный) Измерить размер L1. Установите новый фиксатор ( 1). Вставьте дополнительный выключатель стоп-сигналов ( 2) в фиксатор (1).
Постепенно продвигайте вперед дополнительный выключатель стоп-сигналов до получения размера L2 = L1. 4. Проверка Проверьте 2 выключателя стоп-сигналов.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Корпусы выключателей стоп-сигналов в зоне " a" не должны соприкасаться с пластиной опоры педали тормоза (5).