Ключ к знанию

Установка лебедки на буханку


Установка лебедки — УАЗ 2206, 2.9 л., 1999 года на DRIVE2

Вот и настал тот долгожданный момент.
Пришло время установить лебедку.
Заехать на 35" колесиках можно очень далеко…
А вот идти искать трактор совершенно не хочется !
Изначально планировалось установить передний силовой бампер РИФ.
Но…той модели которую хочется поставить, нет на складе…
Другая модель бампера не нравится, а в грязь ой как хочется !
Решение одно — ставим лебедку без силового бампера.
Сначала читаем чужие БЖ…
Вариантов кто-как вживил лебедку в "буханку" очень много…
Сразу отметаем все варианты скрытой установки лебедки.
Исповедую теорию свободного доступа ко всем частям лебедки.
Тогда варианта два сверху рамы на дополнительную площадку.
Либо снизу рамы под вакуумом.
После измерений в "натуре" — от нижнего расположения тоже отказались.
Ставим по старинке !
Снимаем родной бампер, откручиваем вакуум, чтобы не мешал.
И болгаркой отрезаем от рамы крепления переднего бампера.
После этого профиль 60х40 вставляем во внутрь рамы.

Полный размер

Есть маленький нюанс.
Спереди рама трапециевидной формы.
Поэтому надо подложить небольшие подкладухи.
Их привариваем к раме.

Полный размер

После этого профиль к раме прикручиваем болтами М 12.
И сверху на профиля из листа металла 10 мм вырезаем площадку.
Площадку жестко привариваем к профилям.
Сверлим 4 отверстия и ставим лебедку.
Плюс привариваем назад крепления переднего бампера.

Полный размер

вот фото вид сверху

Полный размер

От радиаторной решетки отступили чуть-чуть.
Ничего не мешает ее ставить и снимать.
Спереди оставляем место для крепления направляющих роликов.
Площадку крепления "губ" делаем тоже из

www.drive2.ru

Подготовка внедорожника. Установка лебедки. — УАЗ 3962, 3.0 л., 1995 года на DRIVE2

Ну вот и дошли руки до лебедки. Перечитав весь интернет про данную вещь только заболела голова от того, что выбрать из всего, что есть. Раньше кроме ComeUp ничего и не знал. Посидев за рюмкой чая и поразмыслив о ее применении для себя решил, что мне лебедка нужна только для подстраховки и по 10 км. в год я на лебедке проезжать точно не буду.

Вот и пал мой выбор на отечественного производителя. Заказал лебедку фирмы СПРУТ. На вопрос почему? есть несколько причин:
1) Фирма Спрут изо всех сил пытается держать качество своей марки, хоть и не всегда получается, но мое мнение сложилось о том, что Россия, что Китай — это как покупка лотереи, повезет, не повезет. Ну и я решил поддержать, как говорится, отечественного производителя;
2) Данная лебедка сертифицирована для установки на автомобили семейства УАЗ-469(легковой ряд), УАЗ-452 (грузовой ряд), UAZ Patriot, Нива, Шевроле-Нива, Газель, Соболь и Садко, и может поставляться с кронштейном крепления лебедки для данных автомобилей. С кронштейном я ее и заказал.
и 3) У лебедки Спрут-9000 "12v Стандарт" по сравнению с остальными лебедками очень экономичный электродвигатель 1,8 кВт, но это компенсируется очень большим передаточным числом редуктора 576/1. Думается, что с меньшими токами будет меньше проблем.
Вот и все выбор сделан, лебедка заказана.

Прошло где то три недели как мне позвонили из транспортной компании и сообщили, что груз прибыл. Съездил забрал и начал потихоньку разбирать что к чему. Так как многие пользователи жаловались на отсутствие смазки в механизме лебедки то и я начал с нее. Блин да у меня в коробке с раздаткой шестеренок меньше чем в этой лебедке. Смазка в ней была, но видно, что ее пожалели и в итоге я на 200 грамм литола стал беднее, заодно и швы герметиком прошел. Признаюсь честно собирал ее во единое очень долго, но получилось.
Ну раз занялся лебедкой, то начал ее сразу и устанавливать на машину. Эх знал бы за ранее как выглядит кронштейн крепления, то точно бы его не купил, ну да ладно поздно уже каяться приступим к установки.
Точность подгонки кронштейна под машину меня прям поразила, даже ни в одном месте не пришлось подгонять дырочки под отверстия в раме, хотя качество сварки не особо внушает доверия. Болты, гайки, шайбы, гравера тоже шли в комплекте и их даже хватило и по длине и по количеству. Кронштейн установлен.

Следом дошла очередь и до лебедки. Установили, обрезали лишнее от бампера, сперва по инструкции, потом с левой стороны еще по месту, прикрутили к машине и первая часть работы готова. Далее занялся проводами, Блок управления разместил на стенке тоннеля у пассажира в ногах, ну реально не нашел другого места Плюс от блока управления подключил через дистанционный выключатель массы, который разместил между крылом и капотом (под рукой). Провод массы от лебедки зацепил так же через дистанционный выключатель, но уже под капотом. Вывел управление двух выключателей на одну кнопку через контрольную лампочку (горит при подачи питания на лебедку).
Вроде готово.

Вот заодно и решил написать об испытаниях. Далеко ехать было не охота, а в округе не нашлось ни одной лужи где можно за что нибудь зацепиться и где я бы не смог проехать на ФС-500. Решил переобуться в И-520 и проехать еще раз по тем же местам. И вуаля во второй лужи я и сел в своей же колее.

Размотал лебедку и попробовал натянуть трос. Натянул, машина сдвинулась и я тут подумал вытянуть ее на нейтрали. Под нагрузкой лебедка даже жужжит не так противно и чуть чуть медленней тянет.По моему для ее скорости намотки даже первой пониженной будет много. Во время работы все время посматривал на стрелку вольтметра. По показаниям примерно равносильно включенному ближнему с туманками, дворникам и двумя печками. Пожалуй медленная скорость и меньший ток того стоили.
Осмотр после испытания дефектов не выявил.

www.drive2.ru

Установка лебёдки + перенос ВУТ — УАЗ 452, 2.5 л., 1991 года на DRIVE2

Наконец-то добрался до машины с нормальным фотоаппаратом) перенёс вакуумник с гтц ближе к радиатору, приварил к раме кронштейн, ну и привод естественно при такой компоновке пришлось делать тросиковый, трос с ручника ГАЗель, всё работает изумительно т.к. вакуумник АДС и дисковые тормоза спереди, и на педаль можно спокойно нажать рукой):

полик пассажира и наваренный кронштейн к кронштейну вакуумника под трос

кронштейн в полике возле педали

пришлось вот так пускать трос чтобы его не заламывало, всё это слева от ног пассажира

Тем самым у нас появилось место для площадки под лебёдку, основная пластина 8мм, прикручена к раме справой стороны на отверстия под вакуумник + 1 отверстие в раме, и с левой стороны на 3 сквозных отверстия в раме. В местах крепления самой лебёдки проварены уголки к пластине, чтобы мало-ли не скрутило пластину) Ну и попутно изготовлен бампер из 50-й трубы, приварен к пластине и усилен 4 косынками из всё той же пластины 8мм:

силовой провод на клеме втягивающего

блок управления также в ногах пассажира))) всё в ногах пассажира)))

общий вид

ну и что нас просто обязано радовать: заводской передний свес!

В дальнейшем надо найти 42-ю трубу и сварить защиту тяги, тем самым естественно защитив рулевую тягу и уже окончательно усилив общую контсрукцию переднего бампера и пластины под лебёдку. Защита будет представлять из себя 5 труб, приваренных к пластине, и на расстоянии см 10-12 от рулевой тяги будет прикручиваться сверху к раме. Также возможно от этого крепления сделаю упорные трубы к краям бампера, главное всё расчитать чтобы эти упорные трубы не мешали рулевой тяге и колёсам при всех параметрах поворотов и ходов подвески.

Цена вопроса: 23 000 ₽

www.drive2.ru

Площадка РИФ для скрытой установки лебедки на Буханку — РИФ на DRIVE2

Полный размер

Итак, позвольте нам представить очередную новинку появившуюся по причине массового применения ТехРегламента и как следствие нежелания автовладельцев связываться с этим явлением.

По сути это некий гибрид классической трубчатой защиты рулевых тяг и "потайной" площадки лебедки. Создано это всё для обычных людей, которые пользуются лебедкой не так часто и поэтому хотят, чтобы она не привлекала ничьего внимания и была аккуратно спрятана в недрах.

Итак, у нас небольшой репортаж с первой примерки/установки и чтобы можно было всё рассмотреть в подробностях. Вот совсем новая стоковая буханочка, кстати, забавно что родной бампер теперь стальной только в центральной части, а "края" у него стали пластиковыми. Сразу это даже не рассмотреть, но когда понимаешь становится даже не по себе :)

Полный размер

Вот набор для установки. Старая защита рулевых тут лежит больше для примера, чтобы понимать её габариты и размеры

Полный размер

Набор состоит из двух частей. корзина устанавливается вглубь — к самой рулевой, а под бампер выносится только та часть, на которую крепится клюз или ролики.

Полный размер

Вот ракурс чуть ниже

Полный размер

Если смотреть с боку, то геометрия почти один в один как у RIF452-33000

Полный размер

Дальше будет просто много фотографий с разных ракурсов и под разными углами.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В общем вот такое получилось изделие. Кстати, интересно было услышать ваше мнение относительно него.

Для тех кто заинтересовался я подойду покажу приобрести данную площадку можно у нас на сайте…

Полный размер

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

УАЗ Patriot "Mint Adventure" › Бортжурнал › Установка лебедки. Площадка под лебедку и квадраты вместо проушин.

Изготовление телескопического спальника я решил отложить на чуть позже.
Собраться так скажем с духом…))

Полный размер

что получилось — первая фотка для привлечения внимания, и для тех кому нужно сразу результат посмотреть))

Но и сидеть дома тоже скучно.
Поехал купил металл(успел до закрытия всех "непродовольственных" магазинов)…
А именно квадратный профиль для будущего спальника.
и лист металла 6мм толщиной, который мне отрубили от листа 200м(при ширине 1500мм) — получился кусок 6*200*1500мм, для площадки под лебедку, с запасом.
За весь металл заплатил около 3тр.
Турбинка с отрезными кругами и полуавтомат с проволокой и углекислотой — все это всегда есть в гараже…

Будет много букв.

Часть 1. "Железная".

Бампер на патриоте я снимал впервые, честно сказать пришлось даже в интернете прежде посмотреть как это делать, но ничего не нашел и разобравшись самостоятельно, снял его сам.

Посмотрел на раму с ее проушинами для буксировки, и понял что от них нужно избавляться — сделать что то более универсальное!
А более универсальное, это удлинение рамы с помощью профильной трубы, с возможностью вставлять другую профильную трубу, по аналогии с американскими фаркопами под "квадрат".
В таком случае можно будет как бусировать машину и дергать ее из засадных мест, так и поднимать ее хайжеком!
А при желании можно будет вставить некое подобие быстросъемного силового бампера(трубы) — чтоб кустарник класть под себя и не ломать при этом родной бампер!
Ставить его перед выездом в лес, и снимать по приезду…
А если с ним остановит инспектор, то можно при нем "устранить" данное нарушение, чтоб не выписывал предписание.

В общем, взял турбинку в руки, отрезал петли/проушины от рамы, оставив небольшой отросток выступающий за пределы рамы…

Полный размер

побритая от проушин рама

Далее, находим в грарже, в углу с металлолом, кусок профильной трубы 60*60мм.
В идеале со стенкой 5мм найти, но у меня была со стенкой 3мм и мне пришлось ее потом усиливать.
(если сразу взять стенку 5мм то несколько лишних швов сварки не пришлось бы делать, наваривая для усиления еще металл)
Мне понадобилось два отрезка трубы по 200мм.

Полный размер

два отрезка трубы 60*60мм, по 200мм каждый

Труба оцинковка — тут главное перед сваркой хорошо зачистить трубу от цинка.
И так, все хорошо зачищаем до блестящего металла — сварка не любит ржавчину и другую "грязь".
Одеваем отрезок трубы на тот отросток у рамы, к которому была приварена проушина — за счет него удается более четко отцентровать трубу относительно рамы.
Прихватываем, еще раз смотрим чтоб все встало ровно, и обвариваем.
(не забываем снять клеммы с аккумулятора на машине)

Полный размер

Приваренный квадрат к раме.

Важный момент!
Квадрат приварен в уровень с нижней частью рамы — потому как родной бампер, без лифта кузова, уже в таком случае ложиться на трубу, и если квадрат приварить по центру или по верхней части рамы, то вы бампер уже не оденете без его подрезки. Либо лифтовать кузов придется.

Сам квадрат, помимо обваривания по периметру рамы, я еще приварил к тому отростку, который оставил — для этого в трубе, по центру я сделал пропил 4мм шириной и 50мм длиной — и приварил трубу через этот шов к отростку, для усиления.
Фото, к сожалению забыл сделать, но думаю внятно объяснил…

Однако, даже такого усиления, мне показалось мало, и я решил связать раму с этой квадратной трубой — приварив еще уголок между ними, вдоль рамы, со одной стороной уголка в уровень с верхней стенкой квадрата…
Уголка подходящего размера у меня не было, и я сделал его из П-образного профиля 4*40*80мм, отпилив нужный мне кусок.

уголок

Полный размер

приваренный уголок к раме и квадрату, для усиления

Забегу вперед, отвечу сразу для тех кто предпочитает все на болты сажать, и начнет говорить что сварка это плохо.
Да, я тоже приверженец сажать все на болты, но в случае с УАЗиком —
Во первых это не во вред,
А во вторых, я не собираюсь ставить данное производство на поток(как в случае если бы делалась деталь для массового производства), и делаю все исключительно для себя и в единичном исполнении, однако, делюсь с вами — возможно кого то посетит интересная мысль увидев мое творчество, и сделает примерно так же но со своими доработками.

И так, продолжу…

Уголок я приварил специально в уровень с квадратом, потому как на данном уровне идеально ложится площадка под лебедку, и этот уголок, помимо функции усиления, еще и несет функцию опоры площадки и ее крепления!

Почему идеально именно на этом уровне?!
Потому что клюз будет находиться четко по центру номера, за номером.
А если крепить площадку, как многие это делают, с верху рамы — то клюз лебедки будет в верхней части номера, а это значит что подъемную рамку для номера уже не поставить, и при лебежении есть шанс повредить бампер!
Когда же снизу рамы площадку крепят, то клюз уже четко под номером будет, и его будет видно — то есть о скрытой установке можно забыть.

Вроде разобрались?!
Идем дальше…

Берем лист металла 6мм толщиной и 200мм шириной, и от имеющейся длины в 1500мм(это ширина листа — величина постоянная, а отрубить могут хот 10см погонных от нее) отрезаем ровно 700мм, это ширина рамы у патриота.
Но лист у нас не ляжет всей площадью ровно, поэтому мы от него отрезаем по углам два квадрата 60*60мм, чтобы он четко лег.

Полный размер

лист металла с отпиленными квадратами 60*60мм по углам — четко лег на квадраты и у

www.drive2.ru

Скрытая установка лебедки на мой УАЗ . — УАЗ 31514, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

Ну вот и моя первая запись в бортовой журнал .
Вообщем история такая, автомобиль мной используется так сказать не в самых жестких условиях, так как мне этого не нужно да и по просту нет у меня денег после каждой поездки в режиме трэш перебирать и восстанавливать свой любимый УАЗ . Но все же это внедорожник и вылазки в грязь и бездорожье естественно имеют место быть, а ещё у меня есть друзья которые очень сильно любят среди ночи засадить свой Авто в грязь по самую крышу . Вообщем было приятно следующее решение . Решил я установить лебедку .
Так как всвязи с нововведениями в регламент Гибдд и ужесточение надзора за Авто с колесной формулой 4х4 так легко как раньше лебедку теперь не установишь .
Надо было этот вопрос решать
Решил я его следующим образом, решил спрятать лебедку . Лебедка спрятана в раму и установлена в пространство за бампером так как за узким металическим бампером ее видно я решил приобрести штатный бампер УАЗ хантер и спрятать лебедку за него . Перед установкой лебедка была обслуженна и загерметезированна после чего я изготовил не хитрую площадку и установил ее вместе с лебёдкой в раму . Получилось достаточно не плохо, результатом я доволен то чего хотел я добился . Лебедка стоит и функционирует отлично и одновременно ее не видно .
Так как Авто не эксплуатируется в жёстких условиях такая установка мне вполне подходит .
Дальше в планах поставить противотуманные фары в штатные отверстия . Цена вопроса такой установки не велика .
Сама лебедка электро виньчь стоила 18000₽
Ну а бампер был куплен так сказать по частям была куплена новая пластиковая накладка 1000₽ и железная часть усилитель бампера нашёл ее на разборке за 2000₽ .

www.drive2.ru

УАЗ. Установка лебедки и мультиплощадка) — DRIVE2

Изготовление площадки под лебедку для УАЗа всегда дело творческое. Никакие шаблоны не катят, ибо каждый УАЗ варен индивидуально, каждый своим сварщиком, и каждый в своем стапеле. А если сварщик заболел, то варят ученики, один с одной стороны, другой с противоположной. В общем никак не получается по одним размерам сделать одинаковые площадки хотя бы для двух уазов.
Задача такова — поставить лебедку в штатный бампер. Машина лифтована, штатные буксировочные проушины ликвидированы, так как бампер поднялся.
Значит надо ещё проушины сделать, и пришла идея совместить площадку, проушины, а ещё сделать опоры для хайджека.
Для площадки использую уголок 50*75, и жёсткость достаточная, ибо имеется угол (ребро жёсткости), и вес не зашкаливает, а также ввиду использования уголков грязь и вода не будут копиться под лебедкой.
Итак варим. Сначала обмер "внатуре"

Полный размер

Сколько раз пришлось снимать и ставить бампер, для подгонки, сбился со счета

Полный размер

Это швы. Профи сварщики указали на некоторые недочёты, мотаю на ус

Полный размер

Все сварилось. Нет, ещё не хватает проушин

Полный размер

Вот такие проушины, они же площадки для джека


Далее срезаю все углы (закругляю), чистить и красить.
И примерка уже с лебедкой

Полный размер


Накидывают бампер. Даже не прикрученный он держится на проушинах и не требует регулировок, можно просто прикручивать (не зря столько раз снимал и ставил, все совпало, все попало куда надо).

Полный размер

Вот настолько выглядывают проушины. Ни миллиметра свеса не украл, ни градуса угла въезда

Полный размер

Теперь в проушины можно вставить практически любой шакл, в отличие от штатных


А теперь испытания самого интересного, площадки под джек

Полный размер

Колесо оторвалось, ничего не выгибает и не загибает


А это вид спереди с клюзом

www.drive2.ru

Установка лебедки в штатный бампер — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Дело было вечером, делать было нечего. И было решено, наконец-то заняться установкой лебедки, которая уже год пылилась в кладовке и ждала своего часа. Устанавливать изначально планировал в штатный бампер, но с расчетом, что ролики будут расположены ниже гос.номера. За основу для площадки был использован швеллер N24. Площадка изготавливалась по месту, ибо каждый уаз индивидуален.
Крепится площадка к раме снизу в 6 точках, болтами М12. Сама же лебедка крепится болтами, которые шли в комплекте.
Блок соленоидов оказался на порядок легче, чем я думал и потому решил закрепить его на радиатор ГУРа. С таким креплением мне не пришлось заморачиваться с удлинением проводов.
После сборки был установлен на своё место бампер, который встал без проблем. А вот рычажок на редукторе лебедки оказался недоступен. Хотя меня это ни чуть не напрягает.
Что касается подключения, то тут я думал много. Лазать под капот всякий раз не хотелось и было решено сделать отключаемое питание лебедки.
Выбор пал на дистанционный выключатель массы то Газели. На панель вывел кнопку для включения/выключения питания лебедки, которую запиталот замка зажигания и световой индикатор, который загорается при включении.
И так. Лебедка установлена! Осталось испытать.

И так;
Лебедка Electric Winch 12000lbs -16000р.
Выключатель массы — 630р.
Кнопка без фиксации — 15р.
Индикатор "глазок" — 80р.
Провод массы — 130р.
Швеллер N24 — достался даром
Итого: 16855р.

Полный размер

Установка началась

Полный размер

Из швеллера изготовлена площадка

Полный размер

Примеряем все на место.

Полный размер

Площадка готова к установке

www.drive2.ru

Силовые бампера OJ, установка лебедки. — УАЗ Hunter, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Писдествую вас многоуважаемые Уазоводы и им сочувствующие!
Решил утяжелить немного Хантерюгу железяками.
Сайт бесплатных объявлений-наше все! Именно там Уазовод скупает всякую нужную и ненужную железяку.
Одиннадцатый пункт Коана УАЗ-дао гласит: —Узрев на прилавке Приблуду Полезную, не усомнись в сердце своем — и купи. Ибо всяко лучше иметь Приблуду, нежели не иметь ее. Однако же, если скудны финансы твои, то не давай жажде обладания терзать тебя долго, но вспомни о том, что до сих пор обходился ты без этой Приблуды, а значит — перебьёшься и впредь. Ибо сказано: «Забей, и рожковым открутишь!»

Кароче купил)))

Передний ставился легче чем задний. Но, без болгарки, дрели и иного слесарного инструмента не обойтись. Пилил, точил, кричал матерные заклинания на весь гараж, ни хера отверстия с отверстиями не совпадали! Ну а что еще ожидать? Я лично уже привык, что даже если предстоит элементарная операция, где все понятно и ясно, то обязательно что то случится и пойдет не так.
Казалось бы, не самовары гаражные, и фирма на слуху, но один хрен все надо допиливать.
Первым делом пилим проушины буксировочные.

Полный размер

Ибо на силовике они присутствуют. Затем корячим сам бампер, и пытаемся попасть в отверстия. Бампер тяжелый, воздух не портим! ))
Это модель под бодик 50-65 мм. Для 65 прям оптимально. При моем 50 мм., немного перекрывает поворотник.
Крепил простыми болтами и строймага.

Полный размер

После инстала, монтируем лебедку. Она осталась от патриота. Обычный китайский дешман. Аналог руннинг мэна. Проводку к лебедке заменил на сварочные кабеля 25 кв. Медные клеммы, гидравлический пресс, термоусадка. И все это в гофры. Предохраняемся. Ибо ну его нахер.

Полный размер

Полный размер

Вместо размыкателя плюса, я использую разьем сварочный папа-мама.

Полный размер

Полный размер

Заезжаем на оффроед, соеденяем, уезжаем с оффроеда, отсоединяем. На разьем отлично одевается крышечка от бутылки полторашки. Чтоб не дай бог не замкнула. А вообще надо ставить размыкатель и не жопица))
Блок соленоидов переехал на правое крыло к бочку расширительному.

Полный размер

Пока устраивает. Трос сразу отрубил метров 5. Патамушта ученый. В машине метров 70 удлинителей. Мало будет, еще докуплю. В отверстия под туманки, установил собственно противотуманные фары "Вессем".

Полный размер

Неплохое дополнение к штатному свету.

С задним все сложнее.Каким то пердячим паром, мне удалось в одну харю его запихать.

Полный размер

Отверстия естественно не совпадали. Там еще мешала проставка для лифта подвески, капролоновая. Пришлось разбирать, отпиливать.
Справившись с бампером, принялся за калитку. Вот тут был второй сюрприз. Как ее не прикручивай, калитка вставала криво!

Полный размер

Полный размер

И угольником промерял и и рулеткой. Нифига! Пришлось распиливать и переваривать горизонтальную палку. Ужас! И конечно же отверстия опять не совпадали.Ну и с этой задачей я справился.

Полный размер

Полный размер

Переварив калитку, все встало на свои места. Довольный собой, начинаю корячить запаску на кронштейн. Запаска не менее тяжелая чем бампер, и испортить воздух саблазн все больше))
Думаете все, хеппи энд? Хрена-с два! Правильно! Отверстия сука не совпадают!
Калитку проектировали для нормальных людей, и даже написали в инструкции что для Уаза Хантер. А колеса у Хантера на 5 шпилек, а мои колеса от Уаз Профи и они на 6 шпилек, и оно туда ну никак не одевается. Занавес.
Отдал кронштейн товарищу, переделал мне на мою сверловку. Радостный бегу ставить. Счастье было не долгим. Калитка вместе с колесом трясется как холодец новогодний. И зуб даю, рано или поздно отвалится! Может в комплекте не было крепежа какого? Думаю надо делать какой то буфер, чтоб калитка упиралась в дверь. Ну или еще че нибудь мудрить. Но так нельзя однозначно ездить. Шутки шутками, а если на ходу это херовина отвалится, дофига дел натворить может. Ну неужели так задумано?

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта