Главная » Разное » Как сделать графитовую смазку своими руками
Как сделать графитовую смазку своими руками
Как смазать замок простым карандашом
Графит – вещество универсальное, области его применения необычайно широки. Его применяют практически везде: начиная от простого карандаша и щёток для электродвигателя, заканчивая атомной энергетикой. В домашнем быту графит так же может быть очень полезен. Помимо банального использования его в качестве письменной принадлежности, это ещё и очень хорошая смазка для небольших, и совсем миниатюрных механизмов.
Небольших – это что-то типа замочных. Об них сегодня и пойдёт речь. В этом плане, графит выгодно отличается от большинства смазок, предназначенных для подобных целей. Во-первых, он не замерзает при любом холоде. Во-вторых, он не пересыхает, и не испаряется в жару. В третьих, его не вымоет из скважины замка (например, дождями), если замок навесной. Ну и, в конце концов, он не текуч, и не будет капать, и сочиться из замочной скважины. Специальные графитовые смазки, продающиеся в хозяйственных магазинах, я не имею в виду. Они, в большинстве своём, сделаны на основе разнообразных масел и солидолов, и немногим отличаются от других масляных смазок. На самом деле всё гораздо проще. Проще простого. Набор инструментов и расходных материалов понадобится самый минимальный, который найдётся у каждого, без исключения!
Понадобится:
Карандаш простой. Желательно мягкий.
Нож канцелярский.
Растворитель.
Ватная палочка.
Шприц, или маленькая медицинская груша (это для внутренних замков).
Смазываем замки графитом
Смазать замок можно двумя способами. Первый – это хорошенько обтереть графитовым стержнем от простого карандаша сам ключ, и как следует поелозить им в замке, то бишь, разработать. И второй – натереть графитовый стержень напильником, или наскрести канцелярским ножом, и засыпать в скважину замка. Обильно нанесённого на ключ графита хватит вполне, чтобы он смазал и внутренний механизм замка. Но мы будем использовать сразу оба варианта. Чтоб уж наверняка. Но есть ещё одна небольшая загвоздка; как же доставить измельчённый графит внутрь замка, если замок этот врезан в дверь. Разбирать замок, вынимать личинку, чтоб её смазать – это слишком долго и нудно. Вот здесь нас и выручит шприц. Я взял маленькую медицинскую грушу, принцип работы не сильно отличается. Итак, начнём со старого, ржавого, полгода не смазанного навесного замка, который я припёр с улицы. Точнее, снял с сарая. На таком самое-то будет испробовать работу и эффективность графитовой смазки, так как масло, которым я его ранее смазывал, давным-давно высохло и выветрилось. Сначала, разумеется, надо хорошенько обсушить, а затем обтереть замок сухой тряпкой. Пока механизм замка сохнет от конденсата, мы подготовим простой карандаш. Точнее, стержень от него. Нам нужно будет освободить от деревянной оболочки сантиметра два-три графитового стержня. Для этого, с помощью канцелярского ножа, срезаем указанное выше количество деревянной оболочки.
Далее, натираем этим стержнем ключ от замка. Но сначала неплохо было бы очистить ключ от ржавчины, пыли и грязи, с помощью растворителя и ватной палочки.
Натирать следует так, чтобы вся площадь поверхности ключа была покрыта графитом. За исключением держателя, разумеется. Особенно тщательно промазываем канавки и зубья ключа. Так, чтобы в них осталась графитовая пыль, образовавшаяся от трения.
Теперь берём просохший замок, втыкаем ключ в скважину, и проворачиваем его несколько раз. И ещё немного накрошим графита в саму замочную скважину; приставляем стержень к скважине, под уклоном, и скоблим графит внутрь.
Много не надо. Так же, вставляем ключ, и разрабатываем, как следует механизм замка. Видел я способ и попроще; просто вставляют в скважину графитовый стержень, и обламывают его. Потом ключом дробят его внутри замка. Но я не рискнул провернуть такой эксперимент – мало ли что... лучше не полениться, и натереть. Теперь разберёмся с внутренним замком. Выбранный мною замочек в дверце шкафа, хоть и новый, но я его ещё ни разу не смазывал. Принцип действий не сильно отличается от предыдущего. Только в этом случае, графит мы крошим не в скважину, а в шприц, или в маленькую медицинскую грушу, которую обычно используют для откачки соплей из носа заболевшего домашнего питомца.
Теперь прислоняем отверстие груши к замочной скважине, и резким нажатием на бока груши, отправляем графитовую пыль внутрь замка.
Так же смазываем графитом ключ, и разрабатываем механизм.
Вот и всё. Таким образом, можно избавить себя от подтирания подтёков масла из скважины, после смазывания. Кроме того, графитовая смазка держится гораздо дольше масляной.
Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru
Завершение эксперимента с смазками болтов. — DRIVE2
Полный размер
Казалось уже что никакой интриги нет. Аутсайдеры и лидеры этой небольшой подборки полностью определены. Оставалось малость, быстро скрутить гайки и выбросить все это в ведро. Но, на самом деле, все оказалось не так уж просто.
Итак, начинаем разбирать. Так как я наивно предполагал что проблем с откручиванием не будет и я не смогу своими пальцами оценить сложность откручивания, был привлечен ассистент и юная механица Настюха. Ее небольшие пальчики должны были хоть как-то почувствовать сложность откручивания, но… действительность оказалась немного другой. Напомню, на всех болтах кроме солидольного (на который не хватило гайки) накручивалась гайка "на сухую", потом к ней прижималась шайба, затем за шайбой резьба намазывалась смазкой и по ней уже накручивалась вторая гайка, поджимая шайбу. Затем весь болт и гайки обильно обмазывались смазкой поверх. Болты были с покрытием, судя по всему цинковым, как впрочем и большинство болтов в автомобиле. Это покрытие сыграло конечно положительную роль в целостности болтов — исключая разве что смазанный медной смазкой, где мы наблюдали любопытнейший эффект снятия "медью" цинка с болта и как следствие нереальную коррозию.
Первым делом мы стали откручивать литол.
Крайняя гайка откручивалась легко и непринужденно. Даже слабые пальчики ребенка легко справились с этой задачей. Равно как и легко снялась шайба. На покрытии болта, гаек и шайбы есть проплешины, но это еще не полноценная коррозия. А вот внутренняя гайка откручиваться отказалась. Удивленный, взял дело в свои руки и… обломался. Болт конечно был скользкий и прокручивался в руках, но все равно это не оправдание тому, что гайка закрученная от руки откручиваться отказалась.
Перешли к солидолу.
В случае солидола просто была накручена гайка, и поверх обмазано все солидолом. Гайка откручиваться отказалась как в детских руках, так и в моих.
Далее смазка для направляющих тормозов textar hydrotec
Крайний болт скручивается легко. Интересно, что несмотря на то что вся открытая смазка приобрела желтоватый оттенок, под непосредственно гайкой цвет прозрачен. Это говорит о том, что влага туда не попадала. Снимаем шайбу. Шайба в приличном состоянии, с легкими проплешинами, но без коррозии. Внутренняя гайка опять же откручиваться отказалась.
Далее Huskey HTL-500.
Напомню, что я был в определенном смысле разочарован ее поведением, смазка вроде хорошая со всех сторон (температура, нейтральность к пластикам и резинам, тефлоновые добавки) неожиданно быстро дала проплешины, которые хотя и не были ужас-ужас, но все же даже до ржавчины дошло местами. И вот мы ее смотрим. На удивление, по крайней мере крайняя гаечка открутилась, но по мнению ребенка тяжеловато, хотя по вижу откручивала она ее легко. Резьба непосредственно под гайкой была опять же на удивление чистой, и смазка не поменяла цвет. Относительно внутренней гайки у меня не было даже и иллюзий, особенно после фейла литола и солидола. И действительно, внутренняя гайка рукам ребенка не поддалась. Но, к вящему удивлению, мои руки открутили ее легко и комфортно. Причем при этом опять же как можно видеть, посадочное место гайки — без следов коррозии, проплешин и вообще воздействия воды. На видео хорошо видно два светлых участка на резьбе разделенные тоненьким колечком места где была шайба.
Следующий пациент — графитная смазка.
Каковая по сути является тем же самым солидолом, с добавлением твердых графитовых фракций. Откручиваем. В какой-то момент мне показалось, что обе гайка и шайба слились в экстазе и пытались скручиваться паровозиком, но нет, это просто прокручивался жирно смазанныый болт в детских руках. Так что в итоге откручивал внешнюю гайку я, и она стронулась достаточно легко. Внутренняя гайка, по уже подозрительной традиции, откручиваться тоже отказалась
И наконец последнее — болт с медной смазкой Comma
Тут конечно внешний вид провоцировал ожидать, что не открутится ничего, это если болт не рассыпется в правх в руках :) И действительно, внешняя гайка даже не стронулась в руках ребенка (хотя возможно она просто боялась ржавчины), но в моих руках пошла достаточно бодро (хотя роль играло и то, что держать болт, лишенный смазки и шершавый в руках было проще). Но тем не менее открутилась до конца хорошо. Удивительное было потом, когда внутренняя гайка также весело скрутилась с болта. И да, болт был ржавым без дураков, и шайба была ржавой без дураков, и на фоне ржавчины только поблескивали медные опилочки.
Т.е. как не крути, здесь явно имело место гальваническое снятие цинка с болта (из-за медных вкраплений) и дальнейшая ускоренная коррозия обнаженного металла. Единственный мой косяк в этой ситуации — не было референтного болта полностью без покрытия. В пределе можно предположить что цинк вообще не защищает металл, бентонитовая основа медной смазки быстро смылась и коррозия произошла естественным образом, без гальваники. Видимо это должно быть предметом отдельного исследования.
Далее я решил уже самостоятельно откручивать гайки с привлечением тех средств. Отвертка фиксировала шлицы (чтобы избежать предположений что просто смазанные болты скользили в руке).
Но нет, ни один из "отказников" откручиватся в такой ситуации тоже не стал. Смысла мелочится дальше не было, и я взял плоскогубцы для фиксации головки и ключ.
Литол ключом снялся. Солидол тоже снялся. Но вот под гайкой мы увидели весьма странную картину. Часть болта под гайкой корродировала! Текстар стронулся легко. И что мы видим — мы видим девственно чистую резьбу, никаких признаков коррозии. И наконец Графитка, к удивлению страгивается она тяжелее. И тоже мы видим что под гайкой следы коррозии!
Вот такие вот пироги с котятами. На самом деле ясно, что ничего не ясно.
Подведем еще раз краткие итоги
Болты с солидолом и графиткой (солидолом) выглядели отлично, цинк под смазкой сохранил свой вид, следов коррозии не было. Крайняя гайка в случае графитки открутилась легко (в случае солидола ее не было). Однако, внутренняя гайка потребовала ключа и, субьективно, графитка откручивалась сложнее всего из внутренних. При этом, в обоих случаях под гайкой накрученной без промазки, несмотря на то что потом гайка была обмазана со всех сторон смазкой, была обнаружена коррозия края болта переходящего в резьбу.
Тут стоит задуматься, способен ли солидол и графитка выполнять "барьерную функцию", или они работают только в том месте где они непосредственно густо намазаны на металл. Ну и напомню другие минусы — при температуре 60-70 градусов смазки на кальциевом мыле начинают утекать и покидать свои узлы ).
Неоднозначные впечатления оставила Хаски. Напомню ее недостатки — относительно невысокая нагрузка сваривания. Это означает что ее применять следует только в легконагруженных узлах с малыми и средними скоростями вращения. В остальном она хороша. Я было думал, что еще ее один недостаток связан с плохой водостойкостью — ведь болт утратил свой блеск и покрылся проплешинами, с вкраплениями ржавчины на некоторых гранях. Но при этом всем и внешняя гайка открутилась легко, и внутренняя без специнструментов, и под ними мы наблюдаем девственно чистую резьбу. Т.е. де факто, открытой коррозии, как например в случае солидола и графитки под несмазанной гайкой — нет! Я пока не берусь делать выводы.
Текстар Хидродек. Показал себя отменно и в процессе испытания (смазка желтела, но не смывалась и не подпускала влагу к цинку) и при разборке — хотя внутренняя гайка и потребовала инструмента, тем не менее, все равно резьба под обеими гайками была чистая, свежая и без следов коррозии. Направляющие смазанные этой смазкой и тормозные цилиндры могут спать спокойно. Но помним про то, что это смазка полигликолевая. А как мы помним, по табличкам из вот этого поучительного текста полигликоль существенно хуже минералки, пао и эстеров уживается с пластиками и резинками. Грубо говоря, хорош он только с EPDM резиной, которая испо
www.drive2.ru
Мощнейшая проникающая смазка своими руками
Проникающая смазка, о которой пойдет речь, в разы превосходит самое распространенное средство WD-40, которое все так любят использовать при откручивании старых, заржавевших болтов и гаек. Очень часто, при попытке открутить заржавевшее резьбовое соединение нас постигает неудача и болт ломается. Это не так страшно если к нему имеется свободный доступ и его легко заменить. Но наша жизнь не лишена иронии и по злому случаю слом происходит в самом труднодоступном месте. Или месте, где шпилька ломается под корень и кроме того как высверливать отверстие другого выхода не остается. Чтобы избежать подобных случаев, или крайне минимизировать получить данный результат, была разработана собственная смазка. Все познавалось опытным путем.
Первый рецепт мощной проникающей смазки
Этот вариант отлично подходит для сильно заржавевших деталей. Состав такой:
Уайт-спирит - 50 гр.
Сухая смазка, типа Forum - 5 гр. Также подойдет другая - графит, молибден и тд.
Преобразователь ржавчины, типа Цинкарь, Цинкор и т.д. - 50 гр.
Изготовление проникающей смазки
Наливаем уайт-спирит в емкость.
Затем добавляем сухую смазку.
И преобразователь ржавчины.
Все хорошенько перемешиваем и заливаем в распылитель.
Тестируем на машинке для трения.
Результат такой, что вал машинки не удалось затормозить при нагрузке на рычаг выше 11 кг! Хотя покупная WD-40 заставила остановиться вал уже на 4 кг приложенного усилия. Теперь проведем испытание самодельной проникающей смазки в реальных условиях. Зажмем ржавую шпильку с болтом в тиски. Сбрызнем смазкой. Тут же будет видна реакция, так как в составе имеется преобразователь ржавчины, который среагирует на коррозию.
И в итоге гайка очень легко отвинчивается. Секрет такой смазки прост: Преобразователь ржавчины разъедает ржавчину, уайт-спирит способствует хорошему проникновению, а твердая смазка обладает хорошими смазывающим эффектом. В результате наша цель достигнута - гайка откручена, шпилька цела. Но есть у этой чудо смазки и свои недостатки: её необходимо каждый раз взбалтывать перед применением. Так же частицы сухой смазки могут забиться в форсунке распылителя. Ну и желательно делать такой состав в небольших количествах и только перед применением, так как свойства после продолжительного хранения, на мой взгляд, существенно теряются.
Второй рецепт мощной проникающей смазки своими руками
Второй состав более стабилен и предназначен для кардинального снижения трения в резьбовых узлах при их раскручивании. Состав:
Растворитель уайт-спирит, 646 - 50 гр.
Водостойкая смазка, графитовая, типа Зеленка - 5 гр.
Анти-фрикционная присадка Prolong - 10 гр.
Добавляем смазку в сосуд для смешивания.
Затем наливаем растворитель.
Перемешиваем до полного растворения смазки в растворителе.
Добавляем присадку.
Все опять же хорошо перемешиваем и заливаем в распылитель.
Сравнительный тест в реальных условиях с WD-40
Зажмем ржавую скобу с гайками в тисках. Изначально сбрызнем WD-40. Сделаем оборот, чтобы смазка попала в резьбу. Далее берем динамометрический ключ и измеряем усилие.
Изначальное усилие без смазки - 56 Н/м. С WD-40 усилие составило чуть более 42 Н/м. Смазка из собственного состава показала усилие гораздо меньше 42 Н/м. Но ниже измерить не удалось, так как ключ не позволяет - закончилась шкала. Но по ощущениям, усилие прилагаемое для откручивания, существенно нижние. Как видите, такие самодельные смазки отлично работают и запросто превосходят имеющиеся покупные аналоги. Так что друзья, делайте свой состав и вы забудете о сломанных болтах и ключах!
Смотрите видео
Более детальное изготовление смазок и развернутый тестинг и рекомендации смотрите в видео ролике.
sdelaysam-svoimirukami.ru
ТО (расширенное) своими руками + немного ремонта — Ford Fiesta, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Фоток сам не делал — все гугленные)) А вот видео — мое)). Однако у меня это было так:
Для начало требовалось масло сменить. И колодки. А еще надо было свечки поменять, и стартер прочистить.
Купил я колодки на Экзисте марки BREMBO, поскольку во первых у меня диски такой же марки, а во вторых стоявшее TRW с этими дисками не нравилось ни разу. Цена 1450р
Масло Castrol Magnatec 5w30 a1 (Специально для Форд) на заправке BP. Цена 1700р
Фильтры и свечи — в БрендАвтоЛюкс — оригинальные. 1750 р за все. Еще и подвеску после поездки на море мне бесплатно проверили, и безрадостно — приговорены все амортизаторы и опорники. Левый передний амортизатор погнут!
А еще в КЭМПе прикупил большую банку графитовой смазки за 75р.
Графитовая Смазка — ей смазываем все резьбовые соединения.
Начал с того что приехав на дачу поставил машину на подставки (роль их выполнили 4 бруска 15х15 положенный друг-на-друга с каждой стороны.
п.1. Замена колодок.
Колодки Brembo
Инвентарь — отвертка и ключ на 7 внутренний шестигранник. Хорошо что меняя колодки 2 года назад посадил все на графитку — открутилось легко — прошлый раз мучался. Итого на замену передних колодок — 15 минут =)
п.2 Замена свечей
Свечи — FoMoCo — оригинальные для Ford
Открутил воздухан, попутно сняв видео о том, как расстегнуть и как застегнуть штатный хомут на Форде (применимо ко всем фордам)
Воздушный фильтр был заменен еще на море, поэтому только свечной ключ на 16 и меняю свечи, после чего все на место.
Замена фильтра на пляже
www.drive2.ru
BMW 3 series "Фелиция" › Бортжурнал › "Милый, добавь немного смазочки" или путь от пороха до политетрафторэтилена…
Всем привет, коллеги – драйвовчане.
Поскольку зима уже вроде как скрылась за горизонтом, было принято важное политическое решение – менять зимнюю резину на летнюю, совместив все это с празднованием ДР близкого человека и лесными шашлыками =) Более того, данное мероприятие – по сути кульминация длительного тестирования, затеянного мной почти полгода назад (подробности ТУТ, пункт номер 2).
Собственно говоря, эксперимент заключался в том, что на 4 ступицы я нанес 4 разных вида смазки – для предотвращения прикипания дисков к ступице, ржавления и прочих неприятных химических процессов. В качестве участников теста были выбраны политетрафторэтилен, литий, графит и молибден. Параллельно с тестированием в реальных условиях (на машине), образцы так же проходили тесты в условиях более домашних. Забегая вперед, скажу, что однозначного лидера мне выделить не удалось, первое место поделили между собой несколько видов смазок. Впрочем, я постараюсь максимально четко расписать плюсы и минусы каждого вида смазки, дабы вы смогли сделать для себя определенные выводы. Итак, поехали.
1. Предисловие. Небольшая вводная – а для чего нужны эти самые смазки, спросите вы? А я отвечу, что в условиях крайне агрессивной зимы в России (перепады температур, влажности, не добавляет плюсов и та "каша", которую используют коммунальные службы, ну и т.п.) прикипание колес к ступице — увы, жестокая реальность. Разумеется, можно поднапрячься и снять колесо с помощью лома, например, или ударив по краю покрышки другой покрышкой и т.п. Но не стоит забывать что подвеска, даже с учетом ШРУСов, рассчитана на работу с вектором, направленным вдоль стойки, но никак не поперек, соответственно такие удары (а иногда ударить надо весьма сильно, чтобы колесо "отвалилось", не говоря уже о том что может прикипеть и сам колесный болт, что, конечно, относительная редкость, но тоже случается) не прибавляют здоровья стойкам автомобиля. Соответственно, желая пресечь проблему на корню, многие автомобилисты используют смазки для предотвращения таких вот эксцессов. Однако многочасовое "гугление" не помогло мне выбрать какой-то определенный вид смазки, мнения достаточно хорошо разошлись, поэтому я решил один раз испробовать их все на себе, и закрыть вопрос с выбором раз и навсегда =) Единственное что я сделал на этом этапе – отказался от смазок на медной основе и от WD40, по причине неявных свойств первой (были сообщения об образовании гальванопары, да и логика подсказывает что такое возможно) и нецелевого применения второй (все же у WD40 немного другой спектр применения).
Медная смазка
Полный размер
На случай если кто — то забыл как выглядит WD40
2. Участники тестирования. Соответственно, отказавшись от «медянки» и WD40, осталось не так уж и много кандидатов для тестирования, приведу их в порядке нарастания очевидности:
– Смазка литиевая. Ну что тут сказать, это – «наше все» от мира смазок, равно как и WD40. На «литий» приходится три четверти всех реализованных смазочных материалов, т.к. смазки такого типа представляют собой золотую середину, которой хватит для большинства задач. Она недорога в производстве, имеет диапазон рабочей температуры от – 40 до + 120 по Цельсию, является ингибитором (замедлителем) коррозии, водостойка (но не гигроскопична). К сожалению, неприменима в высоконагруженных (высокотемпературных) узлах с малым допуском размеров деталей.
– Смазка графитовая. По сути это солидол + графит. Кроме шуток. Диапазон работы ниже, чем у лития, от – 20 до + 70 по Цельсию, однако данная смазка обладает куда большими антифрикционными свойствами, вдобавок она по сути состоит из двух (как минимум) компонентов, второй из которых (собственно сам графит) продолжает работать даже когда смазочная основа (тот же солидол) уже потеряла свои свойства. Адекватная стоимость (сопоставимая с литиевыми смазками), но поправка на температурный режим обязательна, плюс, как и литиевая, неприменима в высоконагруженных (высокотемпературных) узлах с малым допуском размеров деталей (за счет того что примесь графита – по сути порошок, хоть и микроскопический).
– Смазка молибденовая. Строго говоря, такой смазки не существует, это простая литиевая смазка с добавлением дисульфида молибдена, но для простоты назовем ее молибденовой. Это слегка (на 20 градусов по Цельсию) сдвигает вверх потолок ее температурного режима (до + 140 градусов), вдобавок, за счет свойств самого дисульфида молибдена, этот компонент смазки как бы «прикипает» к металлу, образуя достаточно устойчивую к истиранию пленку, что продлевает срок службы смазки и увеличивает допустимую нагрузку на нее. В остальном ее свойства дублируют литиевую. Дороже графитовой и уж тем более литиевой, но во многом эффективнее. Возможно придется ее еще и поискать.
– Смазка тефлоновая. Если честно, я долго ломал голову насчет четвертого участника теста, и читая очередную статью про смазки в целом я наткнулся на упоминание тефлоновой смазки, что стало для меня открытием, так как мои познания о тефлоне как о применяемом материале ограничивались кухонной и химической посудой. Итак – тефлон, он же политетрафторэтилен, он же фторопласт. Чудесное во всех отношениях вещество, как и многие другие чудесные вещества открытое благодаря случайности в далеком 1938 году, а в 1941 уже был получен патент, который сейчас принадлежит корпорации DuPont – конгломерату, который начинал с производства пороха, а закончил производством компонентов ядерного оружия. Ну и тефлон к рукам прибрал =) В чем же оно такое «чудесное» спросите вы? А тем что это вещество обладает крайне высокой стойкостью…да почти ко всему! Судите сами – рабочий режим от – 70 до + 300 градусов по Цельсию (диапазоны выше берет только медная смазка, которая адекватно себя чувствует вплоть до + 1000 градусов по Цельсию), практически не смачивается ни водой, ни жирами, ни растворителями, да что уж там – он не боится ни щелочей ни кислот. Разрушить его можно только соединениями фтора, которые в обычной жизни довольно трудоемко получить. Но и это еще не все, данный материал имеет наименьший коэффициент трения скольжения из всех известных человеку материалов и веществ! Все эти факты автоматически приводят нас к тому что тефлоновая смазка – едва ли не лучший выбор там, где ее применение оправдано, но у нас же тест на прикипание, не так ли? Но и тут тефлон не спасует – он обладает отличными антикоррозионными свойствами, и если ржавчина уже имеется (правда поверхностная), тефлон с успехом ее разрушает. Минусы? Довольно дорогой и довольной редкий вид смазки (сопоставим по цене с литиевой, графитовой и молибденовой вместе взятыми за тот же объем)
3. Тестирование. Выбрав участников тестирования, при ноябрьской замене резины на зимнюю, я нанес смазки на ступицы и диски, предварительно хорошо их отчистив, промаркировал на каком диске какая смазка и забыл про это на долгих 5 с половиной месяцев =) Вкратце пробегусь по нюансам нанесения (важная ремарка – все смазки брались в аэрозолях для удобства нанесения):
– Тефлон (нанесен на водительское переднее). Я решил начать нанесение с тефлона, и будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса… В том смысле что в этом тефлоне было ВСЕ. Нет, пока я наносил его на диск и ступицу, все было относительно нормально, но когда я фиксировал колесные болты, тефлон натурально «попер» из – под болтов. Тут нужна ремарка – смазки я не жалел, пшикал крайне щедро, что и вышло мне боком. Тефлон попер
www.drive2.ru
Народные средства и пасты для очистки рук от мазута, смазки, бензина
«Руки в масле, жопа в мыле! Я люблю автомобили… Чем бы мне таким отмыть чтобы чистеньким ходить?»
Очищающую пасту для отмывания сильных загрязнений вследствие их контакта с маслами вперемешку с пылью всегда трудно отмывать. Поэтому очень часто после ремонта авто и различной техники люди задаются вопросом: “а чем же можно отмыть грязные руки”? Иногда достаточно моющих средств (твердого или жидкого мыла, средства для мытья посуды), соды (пищевой или каустической), песка и некоторых других. Но нередко на помощь могут прийти лишь специальные средства для чистки рук.
Классические подручные моющие средства — это бензин, дизельное топливо или фейри для мытья посуды. Но такие средства не только удаляют загрязнения, но и вредят если не коже то внутренним органам. Поэтому если не покупать какую либо специальную пасту для мытья рук, то по крайней мере её обязательно нужно приготовить самостоятельно. Как показывает практика, эффективность самодельных чистящих средств не намного хуже фабричных, и они вполне справляются со средними по сложности загрязнениями. Это сэкономит денежные средства и сбережет здоровье.
Содержание:
В народе изобрели немало рецептов приготовления самодельных чистящих составов. При их изготовлении необходимо помнить и о том, что чистящий раствор должен быть безопасен для кожи, не содержать в своем составе растворителей, быть гипоаллергенным. Далее будет приведен список различных рецептов. Если у вас есть свой особенный секрет чем отмыть грязные руки — просьба поделиться им с другими в комментариях.
Каким должен быть состав
Перед тем как сделать очищающую пасту своими руками, необходимо знать об основных требованиях, которым должно соответствовать такое средство. Среди них:
Не содержать растворителей. Они вредны для кожи и человеческого организма в целом.
Обладать нейтральным числом рН. То есть, быть и не кислотным и не щелочным, а нейтральным.
В составе должны иметь место увлажняющие (а лучше и антисептические) средства для защиты кожи.
Быть гипоаллергенным. Это означает, что если у вас есть аллергия на какие-либо средства или отдельные элементы, то нельзя использовать их в составе очищающего состава по вполне понятным причинам.
Соблюдение этих простых правил позволит создать не только эффективный, но и безопасный раствор для выведения загрязнений с кожного покрова рук.
Рецепты очищающих средств для рук
Теперь перейдем непосредственно к описанию конкретных рецептов как сделать очищающие составы для мытья рук автомобилистов и других мастеров своими руками. Пойдем в порядке усложнения процесса изготовления.
Абразивные материалы
Самое простое средство, которым можно воспользоваться не только в гаражных, но и дорожных условиях — растереть в ладонях песок или дорожную пыль. Это чистый абразивный элемент, то есть, механически удаляют загрязнения с кожной поверхности. Для сильных загрязнений их использование, конечно, будет малоэффективным, однако для легко испачканных рук вполне может пригодиться. Аналогично можно применять кофейную гущу. Она также является абразивной и часто используется в различных скрабах..
Еще один похожий вариант — глина. Причем, неважно, какого цвета и консистенции. Обычно она имеет жирный состав и небольшую часть абразива, поэтому также неплохо подойдет для чистки кожи рук.
В качестве абразивного материала можно использовать и соду, особенно кальцинированную. Ее нужно нанести на загрязненные участки кожи и тщательно растереть. Структура соды подразумевает наличие в ней мелких твердых частиц, которые и будут служить абразивом, удаляющим засохшую грязь или масло.
Многие автолюбители оттирают руки древесными опилками. Однако это лучше делать после того, как кожа была смочена каким-либо моющим средством. Метод использования опилок традиционный — нужно растереть их по загрязненной поверхности, тем самым удаляя загрязнения с кожи. Главное, не перестараться, чтобы не повредить кожу.
Природные средства
Листья бузины красной
Сок некоторых растений обладает чистящими свойствами, и его вполне можно использовать в качестве моющего средства. Например, для этого можно сорвать несколько ягод бузины и растереть их в ладонях. Эффективность сока очень высока, проверено многими мастерами. Также можно использовать сок зеленых ягод крыжовника, красной смородины, листьев щавеля и ревеня. Листья любого из перечисленных растений нужно просто растереть в руках до состояния полужидкой кашицы и соком попытаться оттереть загрязнения. В большинстве случаев эффект будет более чем хороший.
Домашние средства
Следующие два средства подходят, скорее, для использования в домашних условиях, поскольку в гараже они хранятся редко. В частности, речь идет о нашатырном спирте и сливочном/растительном масле. Наташырь хорошо отмывает засохшую грязь и маслянистые отложения. Однако помните, что его испарения вредны для дыхательной системы человека. Поэтому пользоваться им нужно аккуратно!
Что касается пищевых масел, то они также хорошо разъедают загрязнения. Однако в данном случае все зависит от степени их засыхания. Обычно после использования масла руки нужно дополнительно мыть традиционным мылом или подобным моющим составом.
Топливо и автомобильные масла
На протяжении десятилетий автолюбители в гаражах использовали топливо (солярку и бензин) и моторное масло для того, чтобы отмыть руки от смазки и грязи. Первым в этом списке стоит моторное масло (желательно чистое). Оно прекрасно растворяет любую грязь. Также оно безвредно, если на коже имеются порезы.
Что касается топлива, то лучше отмывает грязь бензин, и немного хуже — солярка. Вообще, бензин является неплохим растворителем, и с его помощью можно удалить с рук не только масляные и грязные пятна, но и краску, графитную смазку и отработанное масло. Солярка обладает похожими свойствами, хоть и выраженными в меньшей мере.
Помните, что для человека бензин — это яд! Поэтому необходимо свести к минимуму прямой контакт с ним, а также стараться избегать вдыхание его паров. Последние просачиваются в организм не только через дыхательные пути, но и через кожу, и вредно воздействуют на кожные покровы, головной мозг, печень, сердце. Соответственно, пользоваться им можно лишь в крайних случаях. К тому же после его использование топливо само нуждается в том чтобы отмыть его остатки с рук мылом, дабы избавиться от сухости кожи и неприятного запаха на ней. При этом в воду желательно добавить горчицу — она вытеснит неприятный запах.
Еще один подобный вариант — растворители, в частности, распространенный уайт-спирит. Также можно попробовать в этом ключе ацетон (однако он будет самым ядовитым). Эти составы неплохо борются с загрязнениями, даже сильными. Однако, как и в случае с бензином, они вредны не только для кожи, но и внутренних органов человека. Поэтому ими нужно пользоваться ограничено, и лишь в случае, если под рукой нет более «щадящих» очистительных средств.
Некоторые автолюбители отмывают руки традиционным автомобильным шампунем. Их марка в данном случае не имеет значения. Все они являются моющими средствами с поверсносно активными веществами, поэтому с их помощью вполне можно отмыть загрязнения, однако сильно въевшиеся вряд ли получится с первого раза.
Средство для мытья посуды
Их существует огромное количество. Для примера возьмем популярное Fairy, во-первых, поскольку оно повсеместно распространено, а во-вторых, очень много автолюбителей испытывали его на предмет возможности отмыть автомобильные масла и грязи от кожи рук. Например, доказано, что отработанное машинное масло с рук с помощью средства для мытья посуды можно отмыть приблизительно за три минуты. Однако есть недостаток — под ногтями остается грязь. Соответственно, нужна дополнительная чистка.
Если же с помощью средства для мытья посуды нужно отмыть, например, графитовую смазку или солидол, то на это уйдет гораздо больше времени и усилий, а в некоторых случаях (например, если вода холодная и «жесткая»), то и вовсе невозможно. Поэтому Fairy, Gala и подобными средствами можно пользоваться лишь в случаях, когда загрязнения на коже не очень серьезные. К тому же опасность данного способа заключается в том что состав основан на ПАВах, а они разрушают липидный слой кожи и при частом использовании может привести к дерматиту.
Аналогично вместо средства для мытья посуды можно использовать стиральный порошок. По эффективной они приблизительно одинаковы. Качество и тип порошка в данном случае не важны (ручной или машинной стирки, с добавками или без — неважно). Стиральный порошок в некоторых случаях даже лучше отмывает грязь, поскольку на начальном этапе он обладает абразивными свойствами (до растворения его гранул в воде).
Многим людям известно, что знаменитая Coca-Cola обладает прекрасными моющими средствами, и с ее помощью моют в том числе застарелые пятна. Так вот, ею также можно помыть руки, однако перед этим желательно подогреть ее до температуры около +30…40°С.
Домашняя паста для удаления загрязнений своими руками
В домашних условиях можно изготовить специальный состав, который впоследствии нужно нанести на кожные покровы и растереть его. Ингредиенты для приготовления такой пасты:
Две столовые ложки крахмала.
Две столовые ложки пищевой соды.
Одна чайная ложка нашатырного спирта.
Одна чайная ложка скипидара.
Для приготовления пасты перечисленные компоненты нужно смешать между собой и тщательно перемешать до однородной массы. Для использования пасту нужно нанести на загрязненные кожные покровы и оставить на несколько минут для прохождения соответствующих химических реакций. После этого смыть пасту теплой водой с мылом. В некоторых случаях одного использования пасты недостаточно, тогда нужно повторить операцию два-три раза. Обратите внимание, что описанная паста может нанести вред окрашенным тканям, поэтому работать с ней нужно аккуратно!
Паста для мытья рук своими руками, рецепт второй
Существует еще один рецепт, по которому в домашних (гаражных) условиях можно изготовить пасту с хорошими очищающими способностями. Для ее приготовления вам понадобится:
Сухая стружка хозяйственного мыла
Сухое хозяйственное мыло, натертое на терку, то есть в виде своеобразных мыльных опилков.
Кальцинированная сода (также можно пользоваться пищевой содой).
Жидкое мыло (или вода).
Объем измельченного мыла и соды должны быть приблизительно одинаковыми. Процесс смешивания нужно проводить в заранее подготовленном открытом сосуде, имеющем герметичную крышку (например, пластиковый контейнер для хранения еды). Его объем зависит от объема мыла и соды и желаемого результата (лучше в первый раз делать небольшой объем с тем, чтобы в случае ошибки было не жаль затраченных материалов).
Твердое мыло и соду в сухом виде в сосуде нужно тщательно перемешать до получения однородной массы. Далее к получившемуся составу стоит добавить небольшое количество жидкого мыла или воды (жидкое мыло в данном случае используется больше как ароматизатор, хотя, безусловно, оно увеличивает моющие свойства полученного состава). Количество жидкости нужно выбирать таким образом, чтобы при перемешивании получилась полужидкая, пастообразная консистенция. Если она получилась очень жидкая, то на финальном этапе можно добавить еще немного соды для загустевания состава.
Полученную самодельную пасту можно долго хранить в герметичном сосуде в гараже или в домашних условиях. Главное, не оставлять надолго сосуд с открытой крышкой с тем, чтобы паста не засохла и не потеряла свою структуру. Если это произошло — можно попытаться возобновить ее консистенцию с помощью воды.
Интересно, что такая паста отлично отмывает мазут и подобные сложновыводимые составы. Является наиболее попурным средством для отмывания рук автомобилиста. А учитывая себестоимость изготовления такого средства, паста однозначно рекомендована к приготовлению и использованию в гаражных условиях, особенно, если вам приходится часто заниматься ремонтными работами.
Избавление от акриловой краски
Состав акриловой краски изначально является водорастворимым и имеет пленкообразователь. Поэтому в идеале при попадании ее на кожу краску нужно просто смыть водой с мылом до того, как она засохла. Если же это произошло, то для ее удаления можно воспользоваться любыми расщепителями жира — жидкостью для мытья посуды, уксусом или растворителем. В самых худших случаях (если краска засохла давно) имеет смысл воспользоваться бензином, керосином или уайт-спиритом. При этом нанести одну из перечисленных жидкостей на ветошь и приложить ее к месту загрязнения. Процесс размягчения пятна может достигать получаса и более. После таких процедур нужно воспользоваться средствами по восстановлению кожи (специальные косметические крема).
Избавление от масляной краски
От свежих следов масляной краски можно избавиться с помощью моторного или пищевого (сливочного/растительного) масла. Если пятна являются застарелыми, то нужна «тяжелая артиллерия» — ацетон или уайт-спирит. Также нужно подождать до получаса, пока химические соединения разъедят краску. После удаления пятен желательно воспользоваться защитным косметическим кремом.
Как избавиться от герметика на коже
Существует несколько простых способов, с помощью которых можно избавиться от засохшего на руках герметика. Среди них:
На ветошь или ватный диск (салфетку) нанести некоторое количество медицинского спирта и протереть загрязнения. Желательно перед этим просто приложить ветошь к пятну с тем, чтобы спирт немного разъел герметик.
Аналогично предыдущему пункту, однако в данном случае вместо медицинского спирта можно воспользоваться бензином, ацетоном или жидкостью для снятия лака.
То же самое, однако в качестве очищающей жидкости использовать 3% уксусный раствор. Он также неплохо растворяет герметик.
Избавление от клея или «суперклея»
Некоторые «горячие головы» пытаются удалить засохший «суперклей» механическим путем, просто соскабливая его. Однако гораздо проще воспользоваться одной из перечисленных ниже жидкостей:
Уайт-спирит или ацетон. Эти средства наносятся на ветошь или ватный диск и с их помощью растворяется засохший клей.
«Димексид». Это лекарство способно растворять самые «тяжелые» загрязнения, в том числе застывшие. Использовать его можно аналогично, то есть, нанести на ветошь или ватный диск и подержать минутку на клеевом пятне. После этого удалить клей с помощью теплой воды, мыла и губки.Но помните что димексид достаточно едучее средство.
Обратите внимание, что у вас очень чувствительная кожа, то имеет смысл перед проведением описанных выше процедур взять небольшое количество обычной пищевой соли и воды и растереть их между ладонями. После образования белой пены ее нужно смыть, а на кожу нанести защитный косметический крем. Вместо соли можно воспользоваться профессиональным скрабом.
С помощью чего избавиться от графитовой смазки
Графитовая смазка является трудноудаляемым составом, от которого можно избавиться, в основном, с помощью профессиональных чистящих паст. Что касается подручных средств, то для этого подойдет лишь бензин, и то процедура отмывания может занять немало времени и усилий. А это, как вы помните, вредно для здоровья!
Как избавиться от сажи на руках
Кроме профессиональных средств от сажи можно избавиться с помощью:
Растительного масла. Нужно хорошенько растереть его на кожных покровах рук и подождать некоторое время для размягчения загрязнения.
Слабый раствор уксусной кислоты. В данном случае действовать нужно очень аккуратно, чтобы не вызвать химический ожог! Подобным средством нельзя пользоваться, если у вас очень чувствительная кожа, поскольку уксусная кислота способна вызвать сухость кожи и аллергические реакции.
Древесная зола. Однако она поможет лишь в самых простых случаях, когда загрязнение нестарое и не въелось глубоко в поры кожи.
Профилактические меры
Существует несколько «народных» профилактических мер, позволяющих облегчить мойку рук после ремонта машины. Самый простой из них — работать в перчатках. Особенно, если работа сопряжена с очень грязными деталями. Главное, подобрать себе хорошие перчатки, в частности, прорезиненные или с нанесением на внутреннюю их поверхность резиновых насечек, исключающих проворот инструмента в ладони.
Также перед работой можно смазать поверхность рук жидким мылом (или растворенным твердым мылом) и дать ему высохнуть. Таким образом, на коже образуется некий защитный слой, на котором и будет оставаться вся грязь, и не проникать в кожу. По окончании работы руки отмывают достаточно просто, даже без использования специальных средств и паст.
После мойки рук любым из перечисленных выше средств и обычным мылом имеет смысл в профилактических целях наносить на кожу защитные крема — например, традиционный детский крем или специальные составы для защиты кожи рук (обычно всегда есть в женской домашней косметичке, поэтому можно попросить у девушки/жены). Такие крема не только помогут избавиться от сухости кожи, но и позволят ей быть не такой чувствительной к загрязнениям в дальнейшем.
Вместо послесловия
«Народных» средств для очистки рук на самом деле очень много. И многие из них достаточно эффективны. Главное, в критической ситуации не растеряться и воспользоваться имеющимися под рукой составами для того, чтобы помыть руки от масла или грязи. Но самодельные средства чаще подходят для единоразового применения. Если же вы занимаетесь ремонтом машин на постоянной основе, то лучше пользоваться для чистки профессиональными средствами, коих на рынке представлено огромное количество.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Где можно применять графитовую смазку: рекомендации, фото и видео
Может ли графитовая смазка или Литол применяться для смазки тормозных суппортов и их направляющих, а также внутренней поверхности, торцов колодок и смазки тормозных циллиндров под пыльником? (Витольд)
Здравствуйте, Витольд. Нашими специалистами изучен ваш вопрос и мы постараемся дать на него исчерпывающий ответ.
СМ для транспортных средств Liqui Moly
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Где можно использовать графит?
Графитовым смазывающим веществом или «Литолом-24» вполне можно смазывать направляющие суппорты и прочие элементы тормозной системы. На сегодняшний день этот смазывающий материал (далее — СМ) является наиболее распространенным, поскольку он начал использоваться еще во времена СССР, когда других СМ на рынке просто не было. Однако, производители расходных веществ давно прогрессируют в изготовлении новых продуктов, которые могут быть более эффективными, чем тот же графитовый СМ. Покупая тот или иной СМ, следует обратить внимание на его технические характеристики и условия использования:
Любой СМ должен иметь высокий диапазон рабочих температур. Рабочая температура вещества должна быть не менее 180 градусов.
Лучше будет, чтобы СМ не плавилась при высоких температурах и не протекал из узла, поэтому материал не должен иметь температуру каплепадения.
Кроме того, по своим свойствам СМ должен быть не только водостойким, но и стойким к другим химическим элементам, чтобы смазка не растворялась в тормозной жидкости.
Также приобретаемое вами расходное вещество должно быть совместимо с пластиковыми компонентами. А именно с каучуком, пропиленом и тройным этиленпропиленом, поскольку из этих материалов изготовляются уплотнители суппортов для дисков.
Загрузка ...
Исходя из этих параметров, выбрать СМ для своего транспортного средства будет не очень сложно. Приобретайте только качественную продукцию, чтобы достичь лучшего эффекта. Если используйте обычный графитовый СМ, периодически проверяйте необходимость смазки.
Видео «Процедура смазывания колодок»
Предлагаем вам посмотреть, как происходит процесс смазывания тормозных колодок при замене.
avtozam.com
как сделать графитовую смазку своими руками
Автор ЁЕРГЕЙ ОЛЕЙНИКОВ задал вопрос в разделе Другое
как сделадь графитовую смазку и получил лучший ответ
Ответ от Пользователь удален[гуру] Графитовую смазку можно легко сделать самому: берёте у своего чада простой карандаш, добываете из него грифель и точите его. Не переборщите со смазкой. autolada.ru/viewtopic.php?t=31633
Ответ от Кирилл Павлов[новичек] В место мыла тоже сгодится...)
Ответ от COMOPT[активный] В природе графит – темно-серое, либо черное с блеском минеральное вещество, которое не подвергается коррозии, выдерживает высокие температуры, обладает смазывающим свойством, теплопроводностью и хорошо проводит электричество. Эти характеристики сделали его многофункциональным минералом, применяемым в различных областях производства. Прогресс в сфере машиностроения стимулировал появление пластических и высоковязких смазок. Примером служат различные графитовые смазки, которые содержат порошок графита. Данная продукция получается в процессе загущения кальциевым мылом нефтяного масла. По виду это однородная графитовая мазь темно-коричневых и темных оттенков. По многим свойствам высокотехнологичные графитовые смазки превосходят другие смазки. Они являются оптимальным средством для защиты металлов, устранения скрипов и имеют преимущества:...
Ответ от Yuri shevchouk[гуру] Проще купить готовую. Графит сам по себе маслянистый и не предполагается добавка в графит другой смазки, типа солидол, её можно применять там где высокая температура, например сальники в насосах на горячую воду, ( 90-150 градусов Цельсия).
Ответ от Пользователь удален[гуру] Графитную щётку сточить в пыль и смешать с помощью элекродрели с салидолом.. . Если живёте не в тайге, проще купить в любом магазине автозапчастей...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как сделадь графитовую смазку