Ключ к знанию

Как собрать коробку ваз 2109


Как собрать пятиступенчатую коробку передач ВАЗ-2109

Страница 1 из 5

Снятие коробки передач было рассмотрено в статье – «Как снять и установить КПП ВАЗ-2109».

Разборка коробки передач было рассмотрено в статье – «Как разобрать КПП автомобиля ВАЗ-2109».

Перед сборкой коробки передач нужно продефектировать все детали. Собирать нужно в последовательности обратной разборке, с учетом особенностей, приведенных в этой статье.

Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач. Смажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24.

Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу).

Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом.

При сборке коробки передач смазывайте все детали тем же трансмиссионным маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.

Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала в картеры сцепления и коробки передач.

Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала.

Вставьте в отверстие картера шток переключения передач.

Затем установите на шток рычаг.

Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага моментом 34,0 Нм (3,4 кгс·м)

Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину.

Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм.

Установите на шток защитный чехол.

Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку

Установите шарнир на шток

avtomechanic.ru

Как разобрать КПП автомобиля ВАЗ-2109

Страница 1 из 5

Снятие коробки передач было рассмотрено в статье – «Как снять и установить КПП ВАЗ-2109».

Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

Установите коробку передач вертикально вверх.

Отверните шесть гаек крепления задней крышки.

Отверните болт крепления

снимите кронштейн троса сцепления.

Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.

Снимите заднюю крышку с картера коробки передач

Снимите уплотнительную прокладку

Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь.

Включите 3-ю или 4-ю передачу.

Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.

Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу.

Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни.

Убедитесь, что валы не проворачиваются.

Расконтрите гайку на вторичном валу

Отверните гайку на вторичном валу. Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания

avtomechanic.ru

Ваз 2109 - как разобрать коробку переключения передач

Процесс разборки коробки передач на автомобиле ваз 2109 достаточно трудоемкий. Разборку выполняют с целью выполнения капитального ремонта кпп и замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите коробку передач с автомобиля, хорошо очистите ее от грязи, продуйте сжатым воздухом и установите на верстак на опоры, чтобы зафиксировать ее в устойчивом состояние. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нам необходимо снять кронштейн троса сцепления и заднюю крышку. Крышка крепится шестью гайками, которые отворачиваем, после чего отворачиваем болт крепления кронштейна. Постучите по крышке молотком, чтобы стронуть ее с места и снимите. Под крышкой расположена уплотнительная прокладка, ее тоже снимаем и не зависимо от ее состояния меняем на новую при выполнение сборки.

  • Далее включаем третью или четвертую передачу, какую именно не имеет значения и торцовым ключом отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.

  • После чего включаем пятую передачу, переместив синхронизатор и вилку вниз, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней и убедившись что валы не прокручиваются, расконтриваем болты крепления вторичного и первичного валов, после чего отворачиваем их.

  • Берем две плоские отвертки и поддеваем ими синхронизатор пятой скорости и снимаем его вместе с вилкой. При его снятие будьте осторожны, чтобы не высыпались подпружиненные шарики муфты.

  • Теперь можно снять блокирующее кольцо, ведомую шестерню пятой передачи со вторичного вала. Чтобы снять шестерню, ее необходимо поддеть отверткой.

  • Снимаем упорную шайбу игольчатого подшипника и сам подшипник.

  • С первичного вала снимаем ведущую шестерню пятой передачи.

  • Далее нам необходимо снять пластину подшипников, которая закреплена винтами. Данные винты имеют большой момент затяжки, поэтому для их откручивания используем ударную отвертку.

  • Снимаем втулку игольчатого подшипника со вторичного вала и упорную шайбу.
  • Используя небольшую плоскую отвертку, снимаем стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов. Чтобы кольца удобно снимались, зафиксируйте один конец от проворачивания, а второй подденьте отверткой и вытащите кольцо из посадочного паза.

  • Снимите фиксаторы, отвернув их пробки и вытащив шарики вместе с пружинами. Отверните пробку и снимите фиксатор заднего хода, так же вынув его шарик с пружиной.

  • Снимаем заднюю опору крепления силового агрегата, отвернув два ее болта крепления к корпусу коробки.

  • Отсоедините корпус коробки передач от картера сцепления, отвернув двенадцать гаек его крепления. После чего поддев отверткой корпус (в специально отведенных для этого местах, чтобы не повредить стыковочный фланец) разъедините их.

  • Снимаем картер коробки передач и отворачиваем болты крепления вилки первой и второй передачи, после чего немного их приподняв, снимаем вилки.

  • Аналогичным образом отворачиваем болты крепления и снимаем шток и вилку третьей и четвертой передач.

  • Снимаем шток пятой передачи, провернув его немного в сторону, чтобы головка штока вышла из рычага.
  • Снимите стопорное кольцо.

  • Снимаем вилку и шестерню заднего хода.

  • Взявшись обеими руками за первичный и вторичный валы, аккуратно снимаем их.
  • Далее снимаем главную шестерню вместе с дифференциалом.

  • Снимаем механизм переключения передач, отвернув три болта его крепления.

На этом основной процесс разборки коробки переключения передач ваз 2109 завершен. Промойте все детали, произведите замену вышедших из строя элементов и сборку выполните в обратной последовательности.

zubilovaz.ru

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109 ~ SIS26.RU

ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115 ремонт управления

Соберите ящик последовательно, разберите. Учтите следующее:

— Прежде чем прикрепить шток и рычаг к штокам переключения передач, обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и втулке рычага, а кроме того, на крепежные винты нанесите специальную резьбу TB-1324 на резьбовую резьбу и затяните их;

Крепежные винты рычага и винта имеют разную длину, покрытие и моменты затяжки. Фосфатный винт (темный), длина винта 19,5 мм, момент затяжки — 33,6 Н · м (3,4 кгс · м), а крепежный винт шарнира — кадмий (золото), длина 24 мм, момент затяжки 19,1 Н · м (1,95 кгс · м).

— по наружному диаметру сальника входного вала, сальников колеса и корпуса селектора коробки передач на водонепроницаемом кронштейне КЛТ-75ТМ или ТВ-1215;

— Перед установкой сальника входного вала и вала КПП, а также вала вилок сцепления смажьте узким слоем Литол-24;

— вставив шток переключения передач в корпус сцепления, убедитесь, что фланец наконечника шарнира проходит внутри пазов крышки по периметру;

— Залейте масло LSC-15 в шариковый подшипник рычага коробки передач;

— затяните крепление, используя моменты затяжки, указанные в приложении I;

— Соберите вторичный вал последовательно, выполните обратную разборку, все при установке синхронизатора на валу в собранном состоянии, с оправкой A.70152, чтобы нагреть их до 100 ° C ранее и заменить стопорные кольца синхронизатора сцепления новыми.

Охлаждая нагретые детали, вы застреваете в стопорных кольцах на конусах зубчатых колес. Чтобы исправить это, перед установкой синхронизатора с подогревом на вал установите специальную заглушку в форме заглушки между стопорными кольцами и концами редукторов, которую необходимо снять после охлаждения деталей.

При сборке синхронизатора установите стопорные кольца так, чтобы под гнездами втулки под упорными пружинами находились выступы A (рис. 3.26) наименьшей высоты и не более, иначе шестерни не будут двигаться после сборки.

Чтобы облегчить установку защелки, нанесите немного смазки на шарик, поместите его в хлебную крошку и, прижав пружину с помощью отвертки к ее пазу, поместите узел крекера с шариком на область. В этом случае гнездо (большей глубины) расположено во скользящей втулке напротив шарика.

Рис. 3.24. Вторичный вал, готовый к сборке

Рис. 3.25. Установка привода I передач

Рис. 3.26. Установка синхронизатора зубчатых колес I и II и привода II зубчатых колес

Строительные работы вторичный вал показано на рис. 3.24, 3.25.3.26, 3.27.

Рис. 3.27. Установка синхронизатора III и IV зубчатых колес и III и IV зубчатых передач

Рис. 3.20. Детали вторичного вала: 1 — гайка; 4,5 — шариковый подшипник; 3 — упорная шайба; 4 — опорная втулка; 5 — игольчатый подшипник; 6 — шестерня IV передачи; 7 — кольцо выносного подшипника; 8 — стопорное кольцо синхронизатора; 9 — скользящий синхронизатор сцепления III и IV передач; 10 — втулка скольжения втулки; 11 — шестерня III шестерни; 12 — стопорное кольцо; 13 — упрямые полукольца вторичного вала; 14 — шестерни II; 15 — скользящая муфта синхронизатора I и II зубчатых колес с кольцом; 16 — стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 — втулка переключения передач синхронизатора сцепления I и II передач; 18 — пружинный синхронизатор; 19 — злоумышленник; 20 — зажим; 21 — шестерни I; 22 — роликовый подшипник; 23 — упрямая шайба; 24 — опорная втулка; 25 — коробка передач V передачи; 26 — втулка скользящей втулки; 27 — раздвижная коробка передач синхронизатора сцепления V передачи; 28 — упрямая тарелка

Читайте также
  • Сообщества ›Volga GAS› Блог ›Задачи после замены прокладки ГБЦ 406 ZmПривет всем, я поменял прокладку и одновременно установил график. ОМП 406 у меня естьзавел машину и она потерла, я бы даже сказал парную, новые провода, установила метки на ремне ГР...

  • Хорошая акустика в автомобиле, помимо практических целей, является признаком бизнес-класса - каждый любящий владелец устанавливает на автомобиль элитное аудио.Стандартная аудиосистема Skoda Rapid обеспечивает безупречный звук на всех уровнях звука, н...

  • Замена воздушного фильтра двигателя 1.6Воздушный фильтр двигателя Ниссан Ноут, лучше сдача каждые 10000 км. Когда вы меняете масло, лучше всего менять фильтры одновременно. Особенно летом, потому что пылевая масса поглощается воздухопоглотителем и ос...

  • Снятие (европанель) панели приборов 2113-2115Снятие (европанель) панели приборов 2113-2115С помощью крестообразной отвертки ослабьте три винта, которые крепят левый экран центральная консоль:нижний, средний и верхний.Снимите левый экран центральной к...

  • Если во время планового осмотра танка с охлаждающая жидкость ваз 2108 2109 21099 Вы видели, что он стал меньше, увеличился до своего обычного уровня, и через несколько дней уровень снова упал. Это означает, что в системе охлаждения есть некоторые уте...

  • В этом разделе представлены наиболее распространенные неисправности электроники в автомобилях Opel Opel Astra и др. С двигателем 1.7 TDi. отказ дроссельной заслонки Часто на этих автомобилях, оснащенных 16-клапанным дизельным двигателем Isuzu, бл...

Пять шагов детали

С 1989 года упорная шайба 3 (см. Рис. 3.20) на вторичном валу была отменена, а конфигурация вторичного вала и шестерен 21 первой шестерни была изменена (кольцевая шестерня на вторичном валу стала шире). толщина шайбы 3 и канавки на концевой части редуктора 21 были отменены). Эти детали не являются взаимозаменяемыми с ранее изготовленными. Поэтому при ремонте старой строительной коробки соблюдайте следующие правила:

— если шайба 3 заменена, вторичный вал и шестерня 1-й передачи переводятся в «старую» конструкцию;

— если вместо зубчатого колеса 21 его также называют вторичным валом, устанавливаются те же самые части последней конструкции, то их необходимо полностью заменить, иными словами, когда зубчатое колесо 21 изменяется, вторичный вал также изменяется. И тогда шайба 3 не установлена.

Дифференциальная сборка осуществляется последовательно, путем обратной разборки, предварительно смазывая ось шестерен и сателлитов моторным маслом. Ожидается, что осевой полуосевой зазор будет менее 0,4 мм, а сопротивление крутящему моменту дифференциальных зубчатых колес не должно превышать 10,0 Н · м (1,0 кгс · м). При увеличении зазора, который является признаком износа деталей дифференциала, замените изношенные детали новыми.

Используя оправку 67.7853.9565, наденьте внутренние кольца подшипника на коробку дифференциала, предварительно установив привод привода спидометра.

Ремонт редукторов GT 2109 (2108-2112) Часть 2. разработка!

Большое спасибо за просмотр моих видео, расскажите друзьям, которые пишут комментарии


Ремонт коробки ВАЗ 2109,2110.2112.2114.2170.1118.

Понимает впервые КПП ВАЗ 2108 и решил показать, как у меня это получилось коробка передач и собирать. такие коробка.

С корпусом сцепления, установленным на щитке для сборки коробки, с помощью оправки 67.7853.9563 вдавите уплотнение штока в гнездо, а затем вставьте шток в отверстие в картере. выбор передач и закрепите рычаг переключения передач на нем, предварительно обезжирив резьбовое отверстие и ввернув, и нанесите специальный клей TB-1324 на резьбовой винт.

Рис. 3.28. Запрессовка во вторичный вал подшипника: 1 — оправка 67.7853.9574

Используя оправку 67.7853.9574, вдавите наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов, собранных вместе с клетками, в гнезда корпуса сцепления (рис. 3.28) и прижмите внутренние кольца этих подшипников к валам. Надеть наружные кольца подшипника дифференциала на кронштейн 67.7853.9575.

Установите переключатель передач, убедившись, что рычаг находится в штоке выбор передач правильно занял свое мастерское положение на рычаге переключения передач. Механизм прикреплен выбор передач.

Рис. 3.7. коробка четырехступенчатый: 1 — крышка коробки; 3.5 — пробка заливного отверстия и контрольное отверстие; 3 — сливная пробка; 4 — установочное кольцо; 5 — привод левого переднего колеса; 6 — ведущая шестерня I передачи вторичного вала; 7 — синхронизатор сцепления I, II передачи задней передачи; 8 — ведущая шестерня II передачи вторичного вала; 9 — стопорное кольцо; 10 — упрямое полукольцо; 11 — приводная коробка передач III вторичного вала; 12 — синхронизатор сцепления, ступицы III и IV передач; 13 — ведущая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 — игольчатый подшипник зубчатых колес вторичный вал; 15 — упорная шайба шестерни IV передачи; 16 — шариковый подшипник вторичного вала; 17 — задняя крышка коробки; 18 — шариковый подшипник первичного вала; 19 — дыхание; 20 — стопорное кольцо синхронизатора; 21 — скользящий синхронизатор сцепления III и IV передач; 22 — держатель крекера; 23 — первичный вал; 24 — зажимной шарик; 25 — ведомая муфта синхронизатора III и IV передач; 26 — роликовый подшипник первичного вала; 27 — рычаг сцепления вилки; 28 — муфта рукава муфты; 29 — корпус сцепления; 30 — вилка сцепления сцепления; 31 — подшипник сцепления сцепления; 32 — роликовый подшипник вторичный вал; 33 — вторичный вал; 34 — ведомая шестерня главной передачи; 35 — роликовый конический дифференциал; 36 — коробка дифференциальный; 37 — спутник; 38 — стопорное кольцо в полу-осевой шестерни; 39 — полуосевая передача; 40 — ведущий привод спидометра; 41 — привод правого переднего колеса; 42 — привод спидометра; 43 — ось спутника; 44 — стопорное кольцо спутниковой оси; 45 — Защитный кожух шарнира коробки передач

Запрессуйте сальник в корпус сцепления, придерживаясь размера (3,5 ± 0,3,5) мм (см. Рис. 3.7), чтобы рабочая кромка сальника располагалась на полированном валу вала.

Затяните шарикоподшипники к первичному и вторичному валам, затяните гайки и затяните гаечным ключом, затем проверьте гайки. Длина уплотнения должна составлять 3,5–4 мм и не должна распространяться даже по всей резьбе вала. При затягивании гаек на валах закрепите входной вал с помощью специального приспособления 41.7816.4070.

Установите дифференциал в картер. Во избежание смещения полуосевых зубчатых колес с седел во время сборки закрепите одно из них, которое не знакомо корпусу сцепления, технологической раме или стопору, используемому для транспортировки коробки.

Рис. 3.29. Установка выдвижных штанг и вилок

Немедленно установите первичный и вторичный валы в комплекте с шестернями. Затем установите задний мост, убедившись, что вилка заднего хода входит в промежуточную канавку. Затем установите смещающие стержни и закрепите вилки на стержнях (рис. 3.29).

Установите чистый магнит в картер.

Установите прокладку между корпусом сцепления и корпусом коробки передач.

Выберите кольцо регулировки подшипника дифференциала, как описано ниже (см. «Выбор кольца подшипника дифференциала»).

Установите выбранное регулировочное кольцо в гнездо картера и, вставив оправку 67.7853.9575, во внешнее кольцо роликового подшипника дифференциала.

Установите привод спидометра в этом районе.

Читайте также
  • Операции по снятию рулевого колеса, рулевой колонки и приборной панели 1. Выключите и снимите рулевое колесо 2,4. Удалите два винта, которые крепят верхнюю крышку блока переключателей на рулевой колонке. 3. Выверните два винта, закрепите приборную па...

  • Для более гибкого использования салона и багажного отделения. Можно без проблем в заднем отсеке: сложите спинки сидений вперед в положение стола, сиденье полностью выдвинуто вперед, один, как его называют, несколько разборных сидений означает быструю...

  • Регулировка рулевого колеса Kia Rio с помощью кнопокКак снять решетку радиатора на Kia Rio: два способаЭто все о настройке вашего Kia RioНаверное, каждый хоть раз в жизни думал об установке своего автомобиля. Не игнорируйте мысли и светлые головы вла...

  • утром, когда я начинаю искать страшную тройку, и она останавливается, не нажимая педаль акселератора, она обычно не запускается позже, когда она прогревается, это приемлемо, работает только плавающий хх. Моно инжектор Passat B3 1.8 кто знает что помо...

  • Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40 Замена кабины Volvo S40 и топливных фильтров Volvo S40 Салонный фильтр 1 Снимите перчатку.2 Нажмите на центральные вставки и снимите зажимы звукоизоляционной панели под передней пане...

  • Подключение и установка автосигнализации StarLine B9 или Starline A91 или B9 Dialog с BP-02 на Ford Focus II (Ford Focus 4)Народный автомобиль Форд Фокус прочно базируется на российских дорогах, являясь одним из самых популярных автомобилей в центре ...

Установите корпус редуктора на корпус сцепления и закрепите его гайками. Установите регулировочные кольца в канавки подшипников первичного и вторичного валов.

Установите зажимы стержня и заглушку на место, закрепите крышку зажима и заверните заглушку зажима обратного зажима.

Определить толщину регулировочного кольца с помощью приспособления 67.7824.9517 в следующем порядке:

Рис. 3.30. Схема выбора толщины кольца регулирования дифференциала: 1 — индикатор, 3,5 — оправка подшипника, 3 — подшипник дифференциала, 4 — регулировочное кольцо, 5 — оправка

— вдавить наружное кольцо конического роликового подшипника 3 вместе с регулировочным кольцом 4 (рис. 3.30) в корпус;

Установленное кольцо 4 имеет постоянную толщину 1,25 мм.

— вдавить наружное кольцо другого подшипника дифференциала в корпус сцепления. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не перепутать внешние кольца подшипников дифференциала;

— установите дифференциал в корпус коробки и, закрыв его с корпусом сцепления, затяните более 3 гаек на одинаковом расстоянии, прикрепляя корпус коробки к корпусу сцепления (момент затяжки 24,5 Н · м (3,5,5 кгс · м), чтобы повернуть дифференциал к самоустанавливающимся подшипникам на 2-3 оборота;

— установите опорный кронштейн 2.4 на коробку дифференциала и закрепите индикатор 1 удлинительным кабелем с помощью универсального держателя. Установите опору индикатора на опорную раму с предварительным натягом, равным 1 мм, и заблокируйте индикатор в этом положении и установите его стрелку на ноль;

— переместите дифференциал снизу и посмотрите на индикатор;

При измерении осевого смещения дифференциала не вращайте его, чтобы не исказить результаты измерения

Используя формулу S = B C, рассчитайте толщину кольца дифференциального подшипника, где

S — толщина регулировочного кольца;

А — величина осевого смещения дифференциала;

Б — величина подготовительного дифференциала несущих препятствий;

C — толщина монтажного кольца (постоянная величина).

Пример. Показатель индикатора при перемещении дифференциала составляет 1,00 мм. Значение предыдущего вмешательства в подшипники дифференциала 0,25 мм, толщина монтажного кольца 1,25 мм:

S = 1,00 0,25 1,25 = 5,50 мм.

После того как вы определили толщину регулировочного кольца, отделите корпус сцепления и коробку передач, снимите дифференциал, отожмите наружное кольцо подшипника из картера двигателя с помощью 67.7801.9526 и замените регулировочное кольцо 4, установите выбранное регулировочное кольцо. Используя оправку 67.7853.9575, затяните наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер и, закрыв его с корпусом сцепления, затяните гайки, которые крепят коробку к корпусу сцепления.

Post Views: 12

You may also like

sis26.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта